99313

Моделирование работы станции технического обслуживания

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В данной курсовой работе мне предложено разработать модель работы станции технического обслуживания. Целью моделирования является оценка среднего времени простоя машин в очереди до того, как они попадут либо на техническое обслуживание, либо на ремонт. Внешние воздействия на систему – это климат, человеческий фактор и дорожные условия.

Русский

2016-09-07

91 KB

10 чел.

15

Курсовая работа

по дисциплине:

Моделирование процессов и систем

на тему:

Моделирование работы СТО

                           Студент: Сухинина Г. И.

             Группа: ИС-306

                                                          Преподаватель: Воронцова Е.В.

г. Тольятти 2004 г.

Задание на курсовой проект

Тема: Моделирование работы станции технического обслуживания.

Задание: Построить имитационную модель работы станции технического обслуживания.

Студенту: Сухининой Г. И.

Группы:   ИС-306

Календарный график

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Руководитель курсового проекта ______________________

Содержание.

[0.0.0.1] Задание на курсовой проект

[1] Введение

[2] 1.Анализ возможных методов решения задачи

[3] 2. Разработка концептуальной модели

[4] 3. Выбор программных средств моделирования

[5] 4. Разработка структурной схемы имитационной модели и описание ее функционирования

[6] 5. Оценка адекватности модели

Введение

Предмет Моделирование изучает поведение, характеристики и возможности, еще не созданного объекта. Благодаря знаниям полученным в результате моделирования какой-либо системы  можно избежать    финансовых затрат, избежать потери времени, а главное добиться поставленной задачи. Таким образом, благодаря данной дисциплине можно предугадать поведение системы и предотвратить негативные последствия в будущем.

В данной курсовой работе разработана имитационная модель работы станции технического обслуживания, с учетом внешних воздействий.

1.Анализ возможных методов решения задачи

В данной курсовой работе мне предложено разработать модель работы станции технического обслуживания. Целью моделирования является оценка  среднего времени простоя машин в очереди до того, как они попадут либо на техническое обслуживание, либо на ремонт. Внешние воздействия на систему – это климат, человеческий фактор и дорожные условия. От них будет зависеть количество машин, желающих воспользоваться услугами СТО. Соответственно, чем больше машин, тем больше время простоя.

Для разработки имитационной модели я выбрала Q-схему, так как она лучше всего подходит для систем массового обслуживания. Сложные Q-схемы имеют две разновидности: многоканальные и многофазные. В моей модели используется многоканальная Q-схема, так как она характеризуется параллельным соединением каналов обслуживания. При этом накопитель может быть индивидуальный или общий.

 

2. Разработка концептуальной модели

Рис. 1. Структурная схема

Цель моделирования: Оценить среднее время простоя в очереди.  

Для начала сформулируем  основные требования, предъявляемые к модели:

А) количество машин в системе равно С;

Б) количество машин на техническое обслуживание равно А;

В) количество машин на ремонт равно В;

Г) количество машин на техническом обслуживание и ремонте не должно превышать максимального значения;

Д) когда количество машин превысит максимальное значение, они встают в очередь.

3. Выбор программных средств моделирования

Для программной реализации модели был выбран язык Gpsspc. Поскольку он не сложен в работе и помогает достичь заданных результатов.   

Текст программы приведен в Приложение.  

4. Разработка структурной схемы имитационной модели и описание ее функционирования

4. 1. Структура модели

Рис. 2. Имитационная модель

Описание имитационной модели:

К1 – очередь на техническое обслуживание;

К2 – очередь на ремонт;

Н1 – бокс №1 для технического обслуживания;

Н2 – бокс №2 для технического обслуживания;

Н3 – бокс №1 для ремонта;

Н4 – бокс №2 для ремонта;

Н5 – бокс №3 для ремонта;

q1 – поток машин на обслуживание;

q2 – поток машин на техническое обслуживание;

q3 – поток машин на ремонт;

q3б – поток машин на ремонт после технического обслуживания;

q4 – поток обслуженных машин.

а=1 → Н1<max

a=0 → H1=max

b=1 → H2<max  H1=max

b=0 → H2=max

c=1 → H3<max

c=0 → H3=max

d=1 → H4<max  H3=max

d=0 → H4=max

e=1 → H5<max  H4=max 

e=0 → H5=max

4. 2. Разработка математической модели

5. Оценка адекватности модели

Принцип работы данной модели идентичен принципу работы гидравлического клапана, который открывает сток при достижении уровня жидкости максимальной заданной величины и закрывает его, когда уровень жидкости опускается до минимально-заданного. Подобные клапаны применяются во многих сферах машиностроения

6. Организация экспериментов с моделью


 Заключение

В данной курсовой работе мы научились азам Моделирования, спроектировав несложную систему функционирования станции технического обслуживания, разработав для данной системы имитационную и математическую модели. Также были рассмотрены основные элементы системы и ее особенности, структуры и функции. Сформулирована общая задача синтеза модели.

Данная модель является учебной и не может использоваться для реальных статистических оценок, но позволяет понять суть моделирования.

Список используемой литературы:

  1.  Ч. Мидоу. Анализ информационных систем. –М. 1977
  2.  А.Г. Мамиконов, А.Н. Пискунов, А.Д. Цвиркун. Модели и методы проектирования информационного обеспечения АСУ. –М. 1978
  3.  Технология системного моделирования. Е.Ф.Аврачук, А.А.Вавилов, С.В.Емельянов, В.В.Калашников. Под общ.ред. С.В.Емельянова М.: Машиностроение. Берлин: Техник, 1988. –520 с.

Приложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55338. Підготовка педагогів до взаємодії з обдарованими дітьми 74.5 KB
  Мета і завдання проекту Основна мета проекту: створити умови для виявлення підтримки і підготовки вчителів до взаємодії з обдарованими дітьми для ефективного розвитку інтелектуального і творчого потенціалу цих учнів.
55339. Інструмент для видалення бур'янів в саду, на городі 260.5 KB
  Мета проекту: вдосконалити навички роботи з різним інструментом для обробки деревини та металів, розвивати естетичний смак, економічно використовувати матеріали.
55340. ПРОЕКТНА СИСТЕМА ЯК ОДИН ІЗ ЗАСОБІВ ТВОРЧОГО РОЗВИТКУ ОСОБИСТОСТІ 328.5 KB
  Суть проектної технології полягає у функціонуванні цілісної системи дидактичних засобів змісту методів прийомів що адаптує навчальновиховний процес до структурних та організаційних вимог навчального проектування.
55341. Біосферно-ноосферні ідеї В.І. Вернадського – основа сучасної екології 3.33 MB
  Вчення В. Вернадського тим рельєфніше виступає роль і значення для нас всього того що зробив цей геніальний учений мислитель справжній син України який розробив науковий фундамент силу і глибину глобального геологічного процесу втілюючого сучасний перехід біосфери в ноосферу.
55342. ВПРОВАДЖЕННЯ ПЕДАГОІЧНОЇ ІННОВАЦІЇ 178.5 KB
  Актуальність порушеної проблеми зумовлена наступними суперечностями: між вимогами що постали перед шкільною освітою щодо забезпечення всебічного розвитку учнів і наявними засобами їхнього розвитку...
55343. Проектная деятельность как способ мотивации педагогов к использованию ИКТ 133.5 KB
  Цель программы: формирование мотивации педагогов к использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Как известно мотивация побуждение к действию динамический...
55344. ПРОЕКТНА ТЕХНОЛОГІЯ ЯК ШЛЯХ ДО РЕАЛІЗАЦІЇ ОСОБИСТІСНО-ОРІЄНТОВАНОГО НАВЧАННЯ 162.5 KB
  Хотілося б звернути увагу на те що проектні технології навчання відтворюють процеси дослідницької діяльності оскільки містять цикл і мають на меті процеси руху від незнання до знання на відміну від традиційних лінійних технологій навчання.
55345. ПІДСТАВКИ ДЛЯ ПАЯЛЬНИКА 295.5 KB
  Визначити призначення виробу: підставка призначена для утримання електропаяльника в нагрітому чи холодному стані в проміжках між роботою та зберігання матеріалу необхідного при паянні.