99313

Моделирование работы станции технического обслуживания

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В данной курсовой работе мне предложено разработать модель работы станции технического обслуживания. Целью моделирования является оценка среднего времени простоя машин в очереди до того, как они попадут либо на техническое обслуживание, либо на ремонт. Внешние воздействия на систему – это климат, человеческий фактор и дорожные условия.

Русский

2016-09-07

91 KB

8 чел.

15

Курсовая работа

по дисциплине:

Моделирование процессов и систем

на тему:

Моделирование работы СТО

                           Студент: Сухинина Г. И.

             Группа: ИС-306

                                                          Преподаватель: Воронцова Е.В.

г. Тольятти 2004 г.

Задание на курсовой проект

Тема: Моделирование работы станции технического обслуживания.

Задание: Построить имитационную модель работы станции технического обслуживания.

Студенту: Сухининой Г. И.

Группы:   ИС-306

Календарный график

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Руководитель курсового проекта ______________________

Содержание.

[0.0.0.1] Задание на курсовой проект

[1] Введение

[2] 1.Анализ возможных методов решения задачи

[3] 2. Разработка концептуальной модели

[4] 3. Выбор программных средств моделирования

[5] 4. Разработка структурной схемы имитационной модели и описание ее функционирования

[6] 5. Оценка адекватности модели

Введение

Предмет Моделирование изучает поведение, характеристики и возможности, еще не созданного объекта. Благодаря знаниям полученным в результате моделирования какой-либо системы  можно избежать    финансовых затрат, избежать потери времени, а главное добиться поставленной задачи. Таким образом, благодаря данной дисциплине можно предугадать поведение системы и предотвратить негативные последствия в будущем.

В данной курсовой работе разработана имитационная модель работы станции технического обслуживания, с учетом внешних воздействий.

1.Анализ возможных методов решения задачи

В данной курсовой работе мне предложено разработать модель работы станции технического обслуживания. Целью моделирования является оценка  среднего времени простоя машин в очереди до того, как они попадут либо на техническое обслуживание, либо на ремонт. Внешние воздействия на систему – это климат, человеческий фактор и дорожные условия. От них будет зависеть количество машин, желающих воспользоваться услугами СТО. Соответственно, чем больше машин, тем больше время простоя.

Для разработки имитационной модели я выбрала Q-схему, так как она лучше всего подходит для систем массового обслуживания. Сложные Q-схемы имеют две разновидности: многоканальные и многофазные. В моей модели используется многоканальная Q-схема, так как она характеризуется параллельным соединением каналов обслуживания. При этом накопитель может быть индивидуальный или общий.

 

2. Разработка концептуальной модели

Рис. 1. Структурная схема

Цель моделирования: Оценить среднее время простоя в очереди.  

Для начала сформулируем  основные требования, предъявляемые к модели:

А) количество машин в системе равно С;

Б) количество машин на техническое обслуживание равно А;

В) количество машин на ремонт равно В;

Г) количество машин на техническом обслуживание и ремонте не должно превышать максимального значения;

Д) когда количество машин превысит максимальное значение, они встают в очередь.

3. Выбор программных средств моделирования

Для программной реализации модели был выбран язык Gpsspc. Поскольку он не сложен в работе и помогает достичь заданных результатов.   

Текст программы приведен в Приложение.  

4. Разработка структурной схемы имитационной модели и описание ее функционирования

4. 1. Структура модели

Рис. 2. Имитационная модель

Описание имитационной модели:

К1 – очередь на техническое обслуживание;

К2 – очередь на ремонт;

Н1 – бокс №1 для технического обслуживания;

Н2 – бокс №2 для технического обслуживания;

Н3 – бокс №1 для ремонта;

Н4 – бокс №2 для ремонта;

Н5 – бокс №3 для ремонта;

q1 – поток машин на обслуживание;

q2 – поток машин на техническое обслуживание;

q3 – поток машин на ремонт;

q3б – поток машин на ремонт после технического обслуживания;

q4 – поток обслуженных машин.

а=1 → Н1<max

a=0 → H1=max

b=1 → H2<max  H1=max

b=0 → H2=max

c=1 → H3<max

c=0 → H3=max

d=1 → H4<max  H3=max

d=0 → H4=max

e=1 → H5<max  H4=max 

e=0 → H5=max

4. 2. Разработка математической модели

5. Оценка адекватности модели

Принцип работы данной модели идентичен принципу работы гидравлического клапана, который открывает сток при достижении уровня жидкости максимальной заданной величины и закрывает его, когда уровень жидкости опускается до минимально-заданного. Подобные клапаны применяются во многих сферах машиностроения

6. Организация экспериментов с моделью


 Заключение

В данной курсовой работе мы научились азам Моделирования, спроектировав несложную систему функционирования станции технического обслуживания, разработав для данной системы имитационную и математическую модели. Также были рассмотрены основные элементы системы и ее особенности, структуры и функции. Сформулирована общая задача синтеза модели.

Данная модель является учебной и не может использоваться для реальных статистических оценок, но позволяет понять суть моделирования.

Список используемой литературы:

  1.  Ч. Мидоу. Анализ информационных систем. –М. 1977
  2.  А.Г. Мамиконов, А.Н. Пискунов, А.Д. Цвиркун. Модели и методы проектирования информационного обеспечения АСУ. –М. 1978
  3.  Технология системного моделирования. Е.Ф.Аврачук, А.А.Вавилов, С.В.Емельянов, В.В.Калашников. Под общ.ред. С.В.Емельянова М.: Машиностроение. Берлин: Техник, 1988. –520 с.

Приложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80895. Стратегическое планирование в Муниципальном Образовании 44.44 KB
  Недостаток опыта стратегического планирования комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований приводит к тому что разработанные концепции и стратегические планы иногда носят декларативный характер отсутствуют механизмы их реализации. В зависимости от стоящих задач концепции и стратегические планы бывают среднесрочные 3 5 лет и долгосрочные до 10 15 лет. Основные этапы разработки концепции комплексного социальноэкономического развития муниципального образования...
80896. Основные направления по противодействию коррупции государственных и муниципальных органах власти 45.12 KB
  Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
80897. Информационное обеспечение муниципального управления 45.52 KB
  Распоряжения главы администрации и его заместителей протоколы заседаний коллегии ведомости учета изданных мун. Население выражает свое отношение к дти мун. Общественные объединения граждан выражают отношение к деятельности мун.
80898. Сущность и содержание муниципального управления 43.04 KB
  Местное самоуправление в РФ форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ федеральными законами а в случаях установленных федеральными законами законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций . Дана характеристика основных признаков местного самоуправления отличающих его от...
80899. Система муниципальных правовых актов (МПА), Устав муниципального образования 43.13 KB
  РФ федеральным конституционным законам ФЗ №131ФЗ другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ а также конституциям уставам законам иным нормативным правовым актам субъектов РФ. В систему МПА входят: 1 устав МО правовые акты принятые на местном референдуме сходе граждан; 2 нормативные и иные правовые акты ПО МО; 3 правовые акты главы МО постановления и распоряжения главы местной администрации иных ОМС и должностных лиц МС предусмотренных уставом МО. Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения...
80900. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ И ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 44.44 KB
  В основе социального управления лежит приоритет человеческого фактора над всеми иными. Функции управления не являются универсальными так как зависят от вида рассматриваемой организации. Законы управления.
80901. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 44.37 KB
  Под моделью управления следует понимать теоретически выстроенную целостную совокупность представлений о том как выглядит и как должна выглядеть система управления как она воздействует и как должна воздействовать на объект управления как она адаптируется и как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Модель управления включает в себя базовые принципы управления стратегическое видение целевые установки и...
80902. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ. БЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕЙТРАЛЬНАЯ, АГРЕССИВНАЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ 43.99 KB
  Среда управления это совокупность внутренних и внешних субъектов сил активно влияющих на положение и перспективы организации на эффективность деятельности менеджеров. Типы среды: микросреда мезосреда макросреда. Микросреда внутр среда организации ее собственный персонал и взаимодействие человека с условиями жизни в личном окружении; Мезосреда среда непосредственного окружения партнеры поставщики потребители или социокультурная среда и сфера труда; Макросреда среда...
80903. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ 44.22 KB
  Об информации информационных технологиях и о защите информации ИТ процессы методы поиска сбора хранения обработки предоставления распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Информационная технология ИТ процесс использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора регистрации передачи накопления и обработки информации на базе программноаппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Особенности ИТ: цель процесса получение информации; предмет...