99313

Моделирование работы станции технического обслуживания

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В данной курсовой работе мне предложено разработать модель работы станции технического обслуживания. Целью моделирования является оценка среднего времени простоя машин в очереди до того, как они попадут либо на техническое обслуживание, либо на ремонт. Внешние воздействия на систему – это климат, человеческий фактор и дорожные условия.

Русский

2016-09-07

91 KB

1 чел.

15

Курсовая работа

по дисциплине:

Моделирование процессов и систем

на тему:

Моделирование работы СТО

                           Студент: Сухинина Г. И.

             Группа: ИС-306

                                                          Преподаватель: Воронцова Е.В.

г. Тольятти 2004 г.

Задание на курсовой проект

Тема: Моделирование работы станции технического обслуживания.

Задание: Построить имитационную модель работы станции технического обслуживания.

Студенту: Сухининой Г. И.

Группы:   ИС-306

Календарный график

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Руководитель курсового проекта ______________________

Содержание.

[0.0.0.1] Задание на курсовой проект

[1] Введение

[2] 1.Анализ возможных методов решения задачи

[3] 2. Разработка концептуальной модели

[4] 3. Выбор программных средств моделирования

[5] 4. Разработка структурной схемы имитационной модели и описание ее функционирования

[6] 5. Оценка адекватности модели

Введение

Предмет Моделирование изучает поведение, характеристики и возможности, еще не созданного объекта. Благодаря знаниям полученным в результате моделирования какой-либо системы  можно избежать    финансовых затрат, избежать потери времени, а главное добиться поставленной задачи. Таким образом, благодаря данной дисциплине можно предугадать поведение системы и предотвратить негативные последствия в будущем.

В данной курсовой работе разработана имитационная модель работы станции технического обслуживания, с учетом внешних воздействий.

1.Анализ возможных методов решения задачи

В данной курсовой работе мне предложено разработать модель работы станции технического обслуживания. Целью моделирования является оценка  среднего времени простоя машин в очереди до того, как они попадут либо на техническое обслуживание, либо на ремонт. Внешние воздействия на систему – это климат, человеческий фактор и дорожные условия. От них будет зависеть количество машин, желающих воспользоваться услугами СТО. Соответственно, чем больше машин, тем больше время простоя.

Для разработки имитационной модели я выбрала Q-схему, так как она лучше всего подходит для систем массового обслуживания. Сложные Q-схемы имеют две разновидности: многоканальные и многофазные. В моей модели используется многоканальная Q-схема, так как она характеризуется параллельным соединением каналов обслуживания. При этом накопитель может быть индивидуальный или общий.

 

2. Разработка концептуальной модели

Рис. 1. Структурная схема

Цель моделирования: Оценить среднее время простоя в очереди.  

Для начала сформулируем  основные требования, предъявляемые к модели:

А) количество машин в системе равно С;

Б) количество машин на техническое обслуживание равно А;

В) количество машин на ремонт равно В;

Г) количество машин на техническом обслуживание и ремонте не должно превышать максимального значения;

Д) когда количество машин превысит максимальное значение, они встают в очередь.

3. Выбор программных средств моделирования

Для программной реализации модели был выбран язык Gpsspc. Поскольку он не сложен в работе и помогает достичь заданных результатов.   

Текст программы приведен в Приложение.  

4. Разработка структурной схемы имитационной модели и описание ее функционирования

4. 1. Структура модели

Рис. 2. Имитационная модель

Описание имитационной модели:

К1 – очередь на техническое обслуживание;

К2 – очередь на ремонт;

Н1 – бокс №1 для технического обслуживания;

Н2 – бокс №2 для технического обслуживания;

Н3 – бокс №1 для ремонта;

Н4 – бокс №2 для ремонта;

Н5 – бокс №3 для ремонта;

q1 – поток машин на обслуживание;

q2 – поток машин на техническое обслуживание;

q3 – поток машин на ремонт;

q3б – поток машин на ремонт после технического обслуживания;

q4 – поток обслуженных машин.

а=1 → Н1<max

a=0 → H1=max

b=1 → H2<max  H1=max

b=0 → H2=max

c=1 → H3<max

c=0 → H3=max

d=1 → H4<max  H3=max

d=0 → H4=max

e=1 → H5<max  H4=max 

e=0 → H5=max

4. 2. Разработка математической модели

5. Оценка адекватности модели

Принцип работы данной модели идентичен принципу работы гидравлического клапана, который открывает сток при достижении уровня жидкости максимальной заданной величины и закрывает его, когда уровень жидкости опускается до минимально-заданного. Подобные клапаны применяются во многих сферах машиностроения

6. Организация экспериментов с моделью


 Заключение

В данной курсовой работе мы научились азам Моделирования, спроектировав несложную систему функционирования станции технического обслуживания, разработав для данной системы имитационную и математическую модели. Также были рассмотрены основные элементы системы и ее особенности, структуры и функции. Сформулирована общая задача синтеза модели.

Данная модель является учебной и не может использоваться для реальных статистических оценок, но позволяет понять суть моделирования.

Список используемой литературы:

  1.  Ч. Мидоу. Анализ информационных систем. –М. 1977
  2.  А.Г. Мамиконов, А.Н. Пискунов, А.Д. Цвиркун. Модели и методы проектирования информационного обеспечения АСУ. –М. 1978
  3.  Технология системного моделирования. Е.Ф.Аврачук, А.А.Вавилов, С.В.Емельянов, В.В.Калашников. Под общ.ред. С.В.Емельянова М.: Машиностроение. Берлин: Техник, 1988. –520 с.

Приложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54132. Застосування диференціального, інтегрального обчислень та інших елементів математики в фізиці та техніці 303 KB
  Розвивати уміння узагальнювати цілісну систему знань уміння реалізувати практичні зв’язки курсу математики і фізики з майбутньою професією уміння через організацію ділової рольової гри відображувати виробничу ситуацію. Розв’язання Потужність Р в зовнішньому колі дорівнює різниці повної потужності джерела і P1=EI потужності що губиться всередині джерела Р2=I2rтобто P=P1P2 ; P=EII2r 1 – напруга зовнішнього кола як функція сили струму. Доки Мальцев Павло розв’язував задачу на дошці клас бере участь в її обговоренні. Йде засідання...
54133. Степенева функція, її графік та властивості. (Урок з використанням інформаційних технологій) 96.5 KB
  Завдання: Дослідити властивості степеневої функції y=x для різних значень параметра. Підготовка до роботи: повторення схеми дослідження функції. Домашнє завдання: закінчити заповнення таблиці: у двох останніх рядках узагальнити властивості функції для додатного та від’ємного значень показника степеня. Дослідити властивості степеневої функції у = х коли ― ціле додатне парне: 1 встановити масштаб min X = ― 5 mx X = 5 min Y = ― 5 mx Y = 5; 2 побудувати графіки функцій: 1 у = х2 2 у = х4 3 у = х8...
54134. МАТЕМАТИЧНІ ЗМАГАННЯ! 304.5 KB
  Мета: Перевірити вміння учнів застосовувати набуті знання у нестандартних ситуаціях; продовжувати розвивати уміння працювати самостійно, активізувати розумову діяльність учнів; розвивати бажання застосовувати здобуті знання для досягнення поставленої мети; прищеплювати любов до математики.
54135. ВІДНІМАННЯ ТРИЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ У ВИПАДКУ КОЛИ В ЗАПИСУ ЗМЕНШУВАНОГО Є НУЛЬ 88 KB
  Уявіть що ми з вами на мить стали чарівниками у кожного з вас у долонях чарівна посмішка подаруйте її своєму товаришу по парті Прошепотіть один одному на вушко комплімент і почнемо працювати з гарним настроєм Актуалізація опорних знань учнів Цей урок нас навчить: зрозуміти особливість письмового віднімання з переходом через розряд; творчо розв’язати задачу; виконувати логічні завдання. Розв’язування прикладів № 691 частину коментовано частину самостійно. За...
54136. Решение логических, занимательных задач 43 KB
  Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.
54137. Розв'язування вправ на всі дії з десятковими дробами. Урок-подорож сторінками Червоної книги України 36 KB
  Розповідь вчителя про Міжнародну Червону книгу та Червону книгу України слайд 12 ІІ. На мультимедійну дошку проектуються завдання: Сполучити між собою звичайні дроби та рівні їм десяткові слайд 3: 125 02 0013 05 002 2. Виконати запропоновані дії слайд 4 Кожна дія супроводжується формулюванням відповідного правила. Розгадати кросворд і у виділеному стовпці прочитати назву рослини занесеної до Червоної книги слайд 5 1.
54139. Разработка диверсификационной стратегии компании ООО «Гем» на рынках лабораторных расходных материалов 1.85 MB
  Подавляющее большинство компаний, вне зависимости от выбранной стратегии и масштаба деятельности рано или поздно ставит перед собой задачу роста. Эта задача может быть связана, как со стремлением бизнеса постоянно повышать свою капитализацию или увеличивать денежный поток, с целью генерирования прибыли, так и с возможным желанием владельцев удовлетворять свои амбиции
54140. З досвіду організації самостійної роботи студентів 85.5 KB
  Самостійна робота студентів є важливим фактором підвищення ефективності пізнавального процесу під час підготовки майбутніх фахівців. Це пов`язано з тим що тільки в процесі самостійної роботи студент одержує міцні знання розвиває вміння творчого мислення та використання знань у практичній діяльності. Форми самостійної роботи студентів та проблеми її організації дуже різноманітні. Основні напрями рішення цієї проблеми:...