99317

Анализ влияния атмосферной турбулентности на продольное движение самолета Боинг-747

Курсовая

Астрономия и авиация

Разработать математическую модель полёта самолёта в турбулентной атмосфере. Вывести линеаризованные уравнения продольного движения самолета при наличии ветра. Выбрать выходной параметр, закон регулирования системы улучшения устойчивости и управляемости. Вычислить зависимости дисперсии высоты от режима полёта, параметров атмосферы и коэффициентов усиления системы управления.

Русский

2016-09-07

648 KB

0 чел.

Отчет

о курсовой работе по курсу

«Статистическая динамика»

Тема: «Анализ влияния атмосферной турбулентности на продольное движение самолета Боинг-747».

Содержание.

  1. Аннотация …………………………………………………………………………………..3
  2. Вывод уравнений движения самолета……………………………………………………..4
  3. Линеаризация математической модели……………………………………………………9
  4. Вывод передаточных функций…………………………………………………………....11
  5. Хар-ки турбулентной атмосферы. Описание метода вычисления дисперсии…...........14
  6. Программная реализация………………………………………………………………….18
  7. Результаты вычислений и выводы………………………………………………………..24
  8. Список литературы………………………………………………………………………...27

Аннотация.

Цель курсовой работы – усвоить и углубить теоретические знания и приобрести практические навыки анализа функционирования динамических систем, подверженных воздействию случайных возмущений. В качестве динамической системы рассматривается продольное движение в турбулентной атмосфере.

Задание:

1. Разработать математическую модель полёта самолёта в турбулентной атмосфере.

  • Вывести линеаризованные уравнения продольного движения самолета при наличии  ветра.
  • Выбрать выходной параметр, закон регулирования системы улучшения устойчивости и управляемости.
  • Из системы дифференциальных уравнений получить передаточную функцию, описывающую изменение высоты  в зависимости  от  скорости ветра.

2. Вычислить зависимости дисперсии высоты от режима полёта,

    параметров атмосферы и коэффициентов усиления системы управления.

3. Провести анализ полученных результатов.

Вывод уравнений движения самолета.

Уравнения движения самолета относительно инерциальной системы отсчета могут быть получены из основных теорем динамики твердого тела:

и – главный вектор и главный момент относительно центра масс количества движения твердого тела (, );

и   -  главный вектор и главный момент относительно центра масс внешних сил, действующих на твердое тело.

Если рассматривать самолет как твердое тело в произвольный момент времени, то к нему будут приложены:

внешние силы, действующие на систему, сила тяги двигателя  и внутренние кориолисовые силы инерции:

Исследовать движение самолета удобнее, пользуясь подвижными системами координат в начале с центром масс самолета. При проектировании производной по времени от какого-либо вектора  на оси любой подвижной системы координатOxyz, вращающейся с угловой скоростью относительно выбранной системы отсчета (неподвижной), должны быть применены известные из векторного анализа формулы:

Пренебрегая скоростью и ускорением перемещения центра масс самолета относительно его корпуса, производная от количества движения по времени будет равна:

Учитываем правила векторного произведения  (1), разделяем полученные уравнения на проекции по осямXYZ, получим систему динамических уравнений движения в проекциях на оси системы координат, помещенных в центр масс самолета:

Векторное уравнение движения центра масс примет вид:

Наиболее простую и удобную форму система динамических уравнений движения центра масс самолета примет, если векторное уравнение спроектировать на оси траекторной системы координатoxкyкzк.

Применяя формулу (2) для проектирования левой части уравнения (3) и учитывая, что , получим:

Где ,  - проекции на траекторные оси вектора угловой скорости  вращения траекторной системы координат относительно Земли.

- тяга двигателя, используя матрицу направляющих косинусов между осями связной и тракторной систем координат, проекции тяги двигателей оси траекторной системы получим в следующем виде:

;

;

,

- угол атаки,  - угол установки двигателя,  - угол скольжения, - скоростной угол крена.

Когда ветер отсутствует, траекторная система повернута относительно скоростной на угол - вокруг осиOXa(Xk). С учетом этого проекции аэродинамической силы  на оси траекторной системы координат выражаются через проекции на скоростные оси:

Сила тяжести самолета приложены в его центре масс, направлена по местной вертикали вниз и расположена в плоскости ОХкУк траекторной системы координат, ее проекции на оси траекторной системы имеют вид:

Далее используем таблицу направляющих косинусов, находим проекцию вектора  на осьOZk траекторной системы без учета корреолисовых сил:

С учетом продольного движения и полученных уравнений для  в траекторной системе координат, перепишем систему (4) в виде:

;

;

Так как нас интересует продольное движение самолета, то

Тогда уравнения движения центра масс в траекторной системе:

;

.

Проектируя векторное уравнение (*) на оси связной системы координат и применяя формулу (1) для вычисления проекций производных по времени от вектора кинетического момента самолета, получим систему скалярных уравнений движения самолета относительно центра масс:

;

;

.

- проекции вектора кинетического момента самолета на связанные оси координат,

- проекции вектора абсолютной угловой скорости самолета на те же оси,

- проекции главного момента аэродинамических сил и сил тяги относительно центра масс на те же оси.

Проекции вектора кинетического момента ; ;   .

Тогда система уравнений примет вид (без учета угловой скорости самолета относительно нормальной системы координат и угловой скорости, возникающей из-за кривизны поверхности):

Так как нас интересует продольное движение самолета, пренебрегаем связью между продольным и боковым движением:

,то получим уравнение:

Кинематические уравнения связывают между собой кинематические и геометрические характеристики поступательного движения центра масс самолёта и вращения его относительно центра масс, а также угловые скорости подвижных систем координат с параметрами движения самолёта.

Кинематическое уравнение движения центра масс самолета в векторной форме

,  где - радиус-вектор вектор скорости центра масс самолета относительно рассматриваемой системы отсчета.

Для получения скалярных кинематических уравнений движения центра масс найдем проекции вектора скорости  центра масс самолета на оси координат, относительно которых рассматривается движение самолета. Проектируя вектор скорости  на нормальные оси координат и используя таблицу направляющих косинусов, получим кинематические уравнения движения центра масс самолета:

,

- координата самолета в стартовых осях.

Кинематические уравнения, описывающие вращение самолета относительно нормальной системы координат, устанавливают связь между  производными углов -по времени и проекциями на связанные оси вектора угловой скорости  самолета относительно системы отсчета, связанной с Землей. Поскольку вращение самолета может быть представлено как изменение углов , определяющих положение самолета относительно Земли, вектор угловой скорости самолета равен геометрической сумме угловых скоростей элементарных поворотов:

.

Проектируя векторы  на направление связанных осейOX,OY иOZполучим:

Так как нас интересует продольное движение самолета, то

Система дифференциальных уравнений будет иметь следующий вид:

Вводим ветер:

При полете самолета в турбулентной атмосфере продольное возмущенное движение можно рассматривать независимо от бокового движения. При этом колебания самолета в боковом движении несущественны по сравнению с колебаниями в продольном движении. Это объясняется малостью боковой аэродинамической силы по сравнению с подъемной.

- проекции аэродинамической силы на оси траекторной системы координат:

Тогда система дифференциальных уравнений, описывающая продольное возмущенное движение самолета будет иметь следующий вид:

Линеаризация математической модели.

Линеаризация уравнений проводится на основе принципа малых возмущений и с использованием разложения в ряд Тейлора нелинейных составляющих сил и моментов при сохранении величин не более 1-ого порядка малости.

Вводя небольшие отклонения всех параметром от их значений в невозмущённом режиме, получим уравнения в отклонениях:

           

           ;

           ;

           .

В качестве опорного движения примем установившийся горизонтальный полет с постоянной скоростью в спокойной атмосфере. Это означает, что

Линеаризация нелинейных дифференциальных уравнений возмущённого движения произвольной динамической системы:

Пусть имеется частное решение данной системы: Оно соответствует опорному движению, тогда подставляя это частное решение в исходное уравнение получим равенства, отвечающие опорному движению:

Если принять  малыми отклонениями, то :

Или

Теперь разложим функцию  в ряд Тейлора по степеням вариаций  в окрестности значений переменных :

Имея в виду, что ; ;  для возмущенного движения получим линейную систему дифференциальных уравнений:

,

где .

Эта система уравнений значительно упрощается, если пренебречь малыми слагаемыми в правой части уравнений. Такими малыми слагаемыми являются:

- влияние изменения скорости на тягу и сопротивление,

- изменение подъемной силы с высотой,

- подъемную силу, создаваемую рулем высоты,

- изменение момента тангажа при изменении скорости,

- изменение момента тангажа при изменении высоты.

Эти упрощения дают нам возможность исключить из системы уравнение для приращения скорости .

Так же следует иметь ввиду, что:

Следует иметь в виду:

;

(, так как на дозвуке )

=;

;

Так как самолёт дозвуковой имеем:  .

Заменяя  по формуле , перепишем систему уравнений возмущенного движения:

Вывод передаточных функций.

Подставив во второе уравнение закон отклонения органов управления ,получим

Преобразуем систему, используя преобразование Лапласа () и составим матрицы:

1) , где

Учитывая, что :

2)

3)

4)

Теперь найдем передаточные функции: , .

Для этого запишем систему в матричном виде:

Найдем определители матриц и сгруппируем результат относительноp в программеMathCad:

=

=

=

Передаточные функции будут иметь следующий вид:

=

=

Характеристики турбулентной атмосферы. Описание метода вычисления дисперсии.

При некоторых метеорологических условиях в отдельных зонах атмосферы возникают хаотические неупорядоченные движения воздуха – турбулентность. Самолет, попадая в зону турбулентности, подвергается воздействию со стороны возмущенного потока. При этом возникает болтанка самолета – дополнительная перегрузка и угловое движение, которые при полете в спокойной атмосфере отсутствуют.

Теоретические и экспериментальные исследования привели к следующим результатам:

  1. Величина пульсации скорости в пределах объема, который занимает самолет обычных размеров, существенно не меняется.
  2. Пульсация скорости ветра является стационарным процессом. Компоненты этой скоростиWx,Wy,Wz являются независимыми. Статистические характеристики пульсаций скорости ветра в поперечных направленияхWy,Wz одинаковы.
  3. Спектральные плотности компонентWx иWy имеют следующие выражения:

При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать частотный метод статистического анализа. Согласно этому методу дисперсия  высоты определяется выражением:

где ,  - передаточные функции, с учетом замены . ,  - спектральные плотности компонентWx иWy.

Помимо явного способа вычисления дисперсии по формуле разработан рекуррентный алгоритм вычисления, особенно удобный для создания эффективных вычислительных программ на ЭВМ.

Согласно данному методу выражение для дисперсии можно представить в виде:

где , , А и В – полиномы с рациональными коэффициентами:

Необходимо, чтобы полином  имел все нули в левой полуплоскости, а полином  имел все нули в левой полуплоскости и, может быть, на мнимой оси. Кроме того, степень полинома  должна быть, по крайней мере, на единицу меньше, чем степень полинома .

Если эти требования к полиномам выполнены, то дисперсия  может быть вычислена по рекуррентному соотношению:

,

где  с начальным условием , так же здесь  ,

Параметры , ,  - коэффициенты полиномов  и , степени которых не превосходятn.

Для получения полиномов A(p) и B(p) необходимо спектральные плотности представить в виде:

далее взять первые множители ,  и перемножить их с полученными передаточными функциями.

Для упрощения вычислений в выражениях сделаем замены:

Далее получим:

Чтобы использовать описанную выше методику вычисления дисперсии, необходимо произвести замену . Получим:

Используя программуMathCad, перемножим полученные выражения для спектральных плотностей с передаточными функциями и запишем полиномы:

Аy(p)=

Вy(p)=

Аx(p)=

Вx(p)=

Программная реализация.

Главные программы:

1) Построение графика зависимости дисперсии от числа маха (дляWy):

clear all;

 Kh = 0.01;

 KVy = 0.01;

 sigmay = 1.73;

 sigmax = 2.23;

 L = 1100;

 M = [0.4, 0.65, 0.86, 0.9];

 H = [0 2000 4000 6000 8000 10000 12000];

 forj = 1:4;

 k=6;

 [A, B] = polinoms (j, k, M, Kh, KVy, sigmay, L);

 DD(j) = dispersion(A,B,6);

 end;

 plot(M,DD),grid;

 title('D(M) H=10000 Wy');

 xlabel('M');

 ylabel('D');

2) Построение графика зависимости дисперсии от числа маха (дляWx):

clear all;

 Kh = 0.01;

 KVy = 0.01;

 sigmay = 1.73;

 sigmax = 2.23;

 L = 1100;

 M = [0.4, 0.65, 0.86, 0.9];

 H = [0 2000 4000 6000 8000 10000 12000];

forj = 1:4;

 k=6;

 [Ax, Bx] = polinoms (j, k, M, Kh, KVy, sigmay, L);

 DD(j) = dispersion(Ax,Bx,6);

end;

 plot(M,DD),grid;

 title('D(M) H=10000 Wy');

xlabel('M');

 ylabel('D');

3) Построение графика зависимости дисперсии от высоты (дляWy):

clearall;

Kh = 0.01;

KVy = 0.01;

 sigmay = 1.73;

 sigmax = 2.23;

 L = 1100;

 M = [0.4, 0.65, 0.86, 0.9];

 H = [0 2000 4000 6000 8000 10000 12000];

fork = 1:7;

 j=3;

 [A, B] = polinoms (j, k, M, Kh, KVy, sigmay, L);

 DD(k) = dispersion(A,B,6);

end;

 plot(H,DD),grid;

 title('D(H) M=0.86 Wy');

 xlabel('H');

 ylabel('D');

4) Построение графика зависимости дисперсии от  (дляWy):

clear all;

 Kh = 0.01;

 KVy = 0.01;

 sigmay = 1.73;

 sigmax = 2.23;

 L = 1100;

 M = [0.4, 0.65, 0.86, 0.9];

 H = [0 2000 4000 6000 8000 10000 12000];

 k=6;

 j=3;

 sigmay=0:0.1:5;

forsgi=1:51;

 [A, B] = polinoms (j, k, M, Kh, KVy, sigmay(sgi), L);

 DD(sgi) = dispersion(A,B,6);

 end;

 plot(sigmay,DD),grid;

 title('D(sigmay) H=10000 M=0.86 Wy');

 xlabel('sigmay');

 ylabel('D');

5) Построение графика зависимости дисперсии от масштаба турбулентности (дляWy):

clear all;

 Kh = 0.01;

 KVy = 0.01;

 sigmay = 1.73;

 sigmax = 2.23;

 L = 1100;

 M = [0.4, 0.65, 0.86, 0.9];

 H = [0 2000 4000 6000 8000 10000 12000];

 j = 3;

 k = 6;

 L=0:10:1000;

forLar=1:1:101

 [A, B] = polinoms (j, k, M, Kh, KVy, sigmay, L(Lar));

 DD(Lar) = dispersion(A,B,6);

end

plot (L, DD), grid;

 title('D(L) H=10000 M=0.86 Wy');

xlabel('L');

 ylabel('D');

6) Построение графика зависимости дисперсии от KHиKVy(дляWy):

clear all;

 Kh = 0.01;

 KVy = 0.01;

 sigmay = 1.73;

 sigmax = 2.23;

 L = 1100;

 M = [0.4, 0.65, 0.86, 0.9];

 H = [0 2000 4000 6000 8000 10000 12000];

 k=6;

 j=3;

 Kh=0.001:0.001:0.011;

 KVy=0.001:0.001:0.011;

 forkti=1:11;

forkoi=1:11;

 [A, B] = polinoms (j, k, M, Kh(kti), KVy(koi), sigmay, L);

 DD(kti, koi) = dispersion(A,B,6);

end;

 plot (KVy,DD),grid

 title('D(KVy, Kh) H=10000 M=0.8 Wy');

 xlabel('KVy');

 ylabel('D');

end;

Подпрограммы:

1) Подпрограмма расчета полиномов Ау(p) иBy(p):

function [A, B] = polinom_y(j, k, M, Kh, KVy, sigmay, L)

 pi = 3.141592654;

 m = 195000;

 xt = 0.4;

 S = 330;

 ba = 7;

 Iz = 29000000;

 g = 9.81;

 xf = [0.59, 0.605, 0.74, 0.8];

 mzom = [-12.34, -12.35, -13.55, -13.7];

 Cyalf = [5.75, 5.775, 6.65, 6.95];

 mzat = [-4.5, -4.575, -4.35, -4.15];

 mzd = [-1.225, -1.25, -1.058, -1.025];

 ro = [1.23, 1.01, 0.819, 0.66, 0.526, 0.414, 0.312];

 Azv = [340.4, 332.7, 324.7, 316.6, 308.2, 300., 295.2];

 V=M(j)*Azv(k);

 mza=(xt-xf(j))*Cyalf(j);

 q=ro(k)*(V^2)/2;

 Kz=q*S*ba/Iz;

 MZDelV=Kz*mzd(j);

 MZOmZet=Kz*mzom(j)*(ba/V);

 MZAlfToch=Kz*mzat(j)*(ba/V);

 MZAlfa=Kz*mza;

 Cy_gp=m*g/(q*S);

 alfa=Cy_gp/Cyalf(j); %alfa=alfa_gp-alfa0

 a4=1;

 a3=g/(V*alfa)-MZAlfToch-MZOmZet;

 a2=-MZAlfa-(g/(V*alfa))*MZOmZet;

 a1=-(g/alfa)*MZDelV*KVy;

 a0=-(g/alfa)*MZDelV*Kh;

 b2=g/(V*alfa);

 b1=-(g/(V*alfa))*MZOmZet;

 k1=((sigmay^2)*L)/(2*pi*V);

 k2=L/V;

 B(1)=0;

 B(2)=0;

 B(3)=sqrt(k1*3)*k2*b2;

 B(4)=(sqrt(k1)*b2+sqrt(k1*3)*k2*b1);

 B(5)=sqrt(k1)*b1;

 B(6)=0;

 A(1)=(k2^2)*a4;

 A(2)=(2*k2*a4+(k2^2)*a3);

 A(3)=(a4+2*k2*a3+(k2^2)*a2);

 A(4)=a3+2*k2*a2+(k2^2)*a1;

 A(5)=(a2+2*k2*a1+(k2^2)*a0);

A(6)=(a1+2*k2*a0);

A(7)=a0;

2) Подпрограмма расчета полиномов Аx(p) иBx(p):

function [Ax, Bx] = polinom_x(j, k, M, Kh, KVy, sigmax, L)

 pi = 3.141592654;

 m = 195000;

 xt = 0.4;

 S = 330;

 ba = 7;

 Iz = 29000000;

 g = 9.81;

 xf = [0.59, 0.605, 0.74, 0.8];

 Cyalf = [5.75, 5.775, 6.65, 6.95];

 mzom = [-12.34, -12.35, -13.55, -13.7];

 mzat = [-4.5, -4.575, -4.35, -4.15];

 mzd = [-1.225, -1.25, -1.058, -1.025];

 ro = [1.23, 1.01, 0.819, 0.66, 0.526, 0.414, 0.312];

 Azv = [340.4, 332.7, 324.7, 316.6, 308.2, 300., 295.2];

 V=M(j)*Azv(k);

 mza=(xt-xf(j))*Cyalf(j);

 q=ro(k)*(V^2)/2;

 Kz=q*S*ba/Iz;

 MZDelV=Kz*mzd(j);

 MZOmZet=Kz*mzom(j)*(ba/V);

 MZAlfToch=Kz*mzat(j)*(ba/V);

 MZAlfa=Kz*mza;

 Cy_gp=m*g/(q*S);

 alfa=Cy_gp/Cyalf(j); %alfa=alfa_gp-alfa0

 a4=1;

 a3=g/(V*alfa)-MZAlfToch-MZOmZet;

 a2=-MZAlfa-(g/(V*alfa))*MZOmZet;

 a1=-(g/alfa)*MZDelV*KVy;

 a0=-(g/alfa)*MZDelV*Kh;

 c2=-2*g/((V^2)*alfa);

 c1=2*(g/(V^2))*MZOmZet+2*(g/(V^2))*MZAlfToch;

 c0=2*(g/(V^2))*MZAlfToch

 k2=L/V;

 k3=((sigmax^2)*L)/(pi*V);

 Bx(1)=k2*c2;

 Bx(2)=c2+k2*c1;

 Bx(3)=c1+k2*c0;

 Bx(4)=c0;

 Ax(1)=(sqrt(k3))*a4;

 Ax(2)=(sqrt(k3))*a3;

 Ax(3)=(sqrt(k3))*a2;

 Ax(4)=(sqrt(k3))*a1;

Ax(5)=(sqrt(k3))*a0;

3)Подпрограммарасчетадисперсии:

 function res = dispersion(A, B, N)

 pi = 3.141592654;

 a = A; b = B;

 c = 0;

 ier = 0;

 if a(1) <= 0

 res = NaN;

 ier = 1;

 return;

 end;

 for k = 1:1:N

 if a(k + 1) > 0

 alf = a(k) / a(k + 1);

 bet = b(k) / a(k + 1);

 c = c + bet^2 / alf;

 k1 = k + 2;

 if (k1-N) <= 0

 for i = k1:2:N;

 a(i) = a(i) - alf * a(i + 1);

 b(i) = b(i) - bet * a(i + 1);

 end;

 end;

 else

 res = NaN;

 ier = 1;

 return;

 end;

 end;

 res = pi * c;

Результаты вычислений и выводы

Зависимость дисперсии высоты от числа М (вертикальная и горизонтальная составляющие)

Дисперсия убывает от 0.4 до 0.9 чисел маха. Так же можно заметить, что горизонтальная составляющая гораздо меньше вертикальной.

Зависимость дисперсии высоты от масштаба турбулентностиL

Максимальная дисперсия достигается приL=250м, а после начинает плавно уменьшаться.

Зависимость дисперсии высоты от среднеквадратического отклонения пульсаций скорости ветра σy

С ростом сигма дисперсия начинает увеличиваться

Зависимость дисперсии высоты от высотыH полета

Зависимость от коэффициентовKH иKVy

УвеличениеKVy при постоянномKh ведет к увеличению дисперсии высоты.

Список литературы.

1.   Овчаренко В.Н., Павлов К.А. Методические указания к курсовой работе по теме «Статистическая динамика», М.: Изд-во МАИ,1993.

2.   «Аэромеханика самолета» Бочкарев А.Ф. , М.: Машиностроение 1985г.

3.  «Динамика полета в неспокойной атмосфере» Доброленский Ю.И, М.: Машиностроение 1969г.

4. «Управление полётом самолётов» Гуськов Ю.П. , Загайнов Г.И, М.: Машиностроение 1991г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42261. Дослідження запиленості і очистки повітря 171 KB
  Мета роботи вивчити запилення повітря дисперсність пилу ефективність пило очистки. При оцінці токсичної дії пилу враховуються такі фактори: хімічний склад дисперсність форма частинок розчинність у воді. В результаті цього залежно від токсичності пилу уражуються ті чи інші органи людини.10 мало небезпечні речовини – 10 Для попередження професійних захворювань необхідно щоб в вітрі робочої зони вміст пилу був нижчий гранично допустимої концентрації ГДК .
42263. Экспертные системы. Продукционные экспертные системы 67 KB
  Экспертные системы интеллектуальная программа способная делать логические выводы на основании знаний в конкретной предметной области и обеспечивающая решение специфических задач.
42264. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС 26 KB
  Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК100 2000. Изучить конструкцию 2х и 3х позиционных МКС. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.
42265. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ В ОДНООСНЫХ КРИСТАЛЛАХ КОНОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 4.42 MB
  Поэтому при изготовлении деталей необходимо знать положение оптической оси относительно рабочих поверхностей детали. Одним из методов определения ее положения является коноскопический основанный на том что в направлении оптической оси кристалла у одноосного кристалла оптическая ось совпадает с кристаллографической анизотропия оптических свойств отсутствует. Он состоит из широкого источника света S скрещенных поляризатора П и анализатора А кристаллической пластины К вырезанной перпендикулярно оптической оси кристалла и двух...
42266. ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ НАПРЯЖЕНИЕ НА ПОЛЮСАХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 205.5 KB
  Эти процессы наблюдаются при трехфазном КЗ однофазном КЗ в сетях с заземленной нейтралью а также при двухфазном КЗ как в сетях высокого так и низкого напряжения. Описание установки Процессы восстановления напряжения моделируются в установке принципиальная схема которой показана на рис. В один полупериод питающего напряжения диод является проводящим и напряжение на нем практически равно нулю в другой – непроводящим. Эти процессы повторяются с частотой питающего напряжения и на экране электронного осциллографа используемого для их...
42267. Планирование и организация рекламной деятельности туристского агентства Черномор Тур 177.49 KB
  Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно плохой и негодный, неконкурентоспособный товар. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.
42269. КООРДИНАТНАЯ АТС ТИПА АТСКУ 33.5 KB
  Основными особенностями координатных систем являются применение коммутационных блоков построенных на МКС с использованием звеньевого включения; регистровое косвенное управление; обходной способ установления соединения с применением общих управляющих устройствмаркеров. функцию управления поиском осуществляет маркер чаще всего обслуживающий всего один коммутационный блок ступени искания. В функции маркера входит определение номера входящей линии по которой поступил вызов; определение исходящей линии любой свободной или по информации...