99323

Внедрение информационной системы пассажирской службы ДОП- Котлас

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Пассажирская служба пассажирских перевозок дальнего сообщения «Дирекция по обслуживанию пассажиров» на ст. Котлас Северной железной дороги (в дальнейшем именуемая, как ДОП.) отвечает не только за выполнение плана перевозок пассажиров, согласно планам формирования и графикам движения поездов, но и за технически исправное содержание пассажирских вагонов.

Русский

2016-09-07

3.22 MB

0 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ДЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

                                     Работу выполнил: студент 6-го курса

       Чижова Н.А.

                                                                           Шифр 02-п/ЭВМ-36495

Работу проверил: профессор д.т.н.

                                     Самме Г.В.

 Москва 2007

           Введение

Среди других видов транспорта железнодорожный транспорт занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства  и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года. Железнодорожный транспорт остаётся основным средством перемещения грузов и массовых перевозок населения, связывая в единое целое все регионы страны, способствуя освоению новых регионов, развитию межрегиональных связей.

        В современных достаточно жестких условиях информация становится для управления производством ключевым фактором – с одной стороны знание точной информации о предприятии (и быстрое ее получение) позволяет вырабатывать наиболее эффективные управленческие решения, с другой стороны, создает основу для автоматизации всех производственных процессов. В связи с этим деятельность любого современного предприятия немыслима без использования вычислительной техники, в частности без создаваемых на ее основе различных информационных систем (ИС), автоматизированных систем управления (АСУ) и информационных технологий.

              Объём перевозок пассажиров и грузов по железной дороге неуклонно возрастает, а вместе с тем возрастают организационные, технические и экономические трудности по обеспечению её нормального функционирования. Одним из путей разрешения этих трудностей является автоматизация во всех звеньях железнодорожного транспорта. Повышение компьютерной грамотности специалистов в области железнодорожного транспорта является очень важной задачей, так как работа на железной дороге без помощи ЭВМ уже невозможна.

Основные задачи предприятия.

В многоотраслевой структуре управления железнодорожным транспортом особое место занимает пассажирская служба перевозок. В состав службы пассажирских перевозок входят технический и оперативно-распорядительный отделы. Технический отдел разрабатывает графики движения и планы формирования поездов, занимается вопросами безопасности движения и организации работы станций. Оперативно-распорядительный отдел осуществляет круглосуточный  контроль за формированием и движением поездов, за соблюдением графиков движения поездов.

Пассажирская  служба пассажирских перевозок  дальнего сообщения  «Дирекция по обслуживанию пассажиров» на ст. Котлас Северной железной дороги (в дальнейшем именуемая, как ДОП.) отвечает не только за выполнение плана перевозок пассажиров, согласно планам формирования и графикам движения поездов, но и за технически исправное содержание пассажирских вагонов.

Для ведения дел самого предприятия и выполнения им таких взаимосвязанных функций, как формирование и подготовка составов в рейс, выпуск отремонтированных вагонов согласно плану, подбор и расстановка кадров, организация материально-технического обеспечения, организация труда и заработной платы, организация финансовой деятельности, бухгалтерского отчёта и отчётности, а также  экономического анализа и т.п. необходима слаженая работа всех звеньев предприятия и средств автоматизации.

В связи с расширением компьютерного парка, внедрении сетевого программного обеспечения (ПО) по бухгалтерии,  перечислению платежей,  для электронного документооборота внутри дистанции, а так же обмен информацией с предприятиями отделения и дороги в целом, была поставлена задача провести разработку ЛВС, что позволит объединить пользователей в единую сеть, автоматизировать процесс сбора и обработки информации, предоставить оборудование (жесткие диски, принтеры, модемы и т.д.),  предоставить области хранения данных в общее пользование, рационально использовать рабочее время сотрудников, получать выходные формы, создавать отчетную документацию, создать единую базу данных, увеличить скорость обработки информации.

Главной задачей ДОП на ст. Котлас является обеспечение плана перевозок пассажиров высококачественным и технически исправным парком вагонов.

Для осуществления этой задачи предприятие имеет следующие обустройства:

для поддержания вагонов  в технически исправном состоянии - пункты технического осмотра пассажирских вагонов (ПТО), механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов, цеха для экипировки пассажирских составов, контрольные пункты автотормозов. Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выявлению отказов и неисправностей.

Для периодического ремонта вагонов, их узлов и деталей (деповского и капитального ремонтов) – депо для ремонта пассажирских вагонов, которое включает цех подготовки вагонов к ремонту, вагоносборочный, колесно-роликовый, деревообделочный, малярный, электро-цех и цех внутреннего оборудования. Для удовлетворения в перевозках пассажиров ДОП имеет составы, курсирующие в  направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Адлера, Симферополя. Одни из них являются круглогодичными, а другие назначаются только на летнее время или в праздничные дни.

От чёткой, слаженной работы структурных подразделений службы пассажирских перевозок во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправными подвижными составами.

Организационная структура ДОП

Начальник осуществляет руководство планово-экономической, эксплуатационно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Начальник по вагонному хозяйству отвечает за работу пункта технического обслуживания (ПТО), ремонта и экипировки пассажирских  вагонов и контрольного пункта автотормозов, которую обеспечивают мастера и старшие осмотрщики, а также рабочие бригады по текущему ремонту и подготовке вагонов и автотормозов к эксплуатационной работе.

Экипировочные пункты обеспечивают экипировку вагонов, которая включает влажную дезинфекцию и дезинсекцию по установленному графику, наружную обмывку кузовов и ходовых частей вагонов, уборку внутренних помещений, снабжение водой, постельными принадлежностями и съёмным инвентарём, предметами чайной торговли, а в холодное время и топливом.

Резервы проводников занимаются организацией труда и планированием работы проводников вагонов, поездных электромехаников, начальников поездов.

Для управления инфраструктурой пассажирского хозяйства одним из важных объектов является резерв проводников. Главная задача – формирование поездных бригад под поезд и подготовка вагонов в рейс.  От  устойчивой работы резерва проводников в значительной степени зависит устойчивая работа пассажирского хозяйства и дороги  в целом.

Начальник участка по ремонту отвечает за выполнение капитального и деповского ремонтов вагонов, который контролируют приёмщики вагонов и мастера, а обеспечивают рабочие основных, ремонтно-заготовительных и вспомогательных цехов.

Главный инженер осуществляет руководство разработки основного стандарта предприятия, которое проводится группой специалистов. При разработке основного стандарта предприятия учитывается вся совокупность возможных управляющих воздействий: технических, организационных, экономических, социальных, правовых. Огромное внимание уделяется вопросам охраны труда и техники безопасности, так как железная дорога всегда была зоной повышенного риска.

Производственный отдел решает вопросы планирования и организации производственных процессов по эксплуатационному обслуживанию и ремонту вагонов, разрабатывают мероприятия по совершенствованию технологии производства. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего осмотра, капитального и деповского ремонтов; совершенствованию комплекса машин и механизмов, позволяющих осуществлять подготовку вагонов к перевозкам.

Инженер по охране труда. Важнейшее требование к работе железных дорог – это обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, неукоснительное соблюдение последних правил технической эксплуатации железных дорог. Инженер по охране труда является ответственным лицом в этом вопросе, так как именно он проводит инструктажи с работниками предприятия.

Управление отдельными направлениями процесса капитального и деповского ремонтов, осмотра вагонов на ПТО, а также обслуживания пассажиров в поездах и на вокзале, реализуется следующими структурными подразделениями инженерно-технических работников (ИТР):

Отдел кадров ведёт тщательный подбор и расстановку кадров. Особое внимание уделяется повышению квалификации работников, воспитанию деловитости и ответственности, укреплению трудовой и технологической дисциплины.

Бухгалтерия обеспечивает ведение бухгалтерских операций:

  1.  бухгалтер-материалист осуществляет учёт материальных ценностей;
  2.  расчётная бухгалтерия осуществляет расчёт заработной платы;
  3.  остальная бухгалтерия ведёт учёт приходно-расходных накладных, контролируя, например, поступления выручки от торговли чайной продукцией и постельным бельём в поездах, оплату счетов на запасные части, которые требуются для ремонта вагонов и т.д.

Нормировщики (планово-экономический отдел) осуществляют организацию планово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия. Особое внимание уделяется повышению производительности труда, внедрению прогрессивных форм организации труда, улучшению его нормирования.

На рис. 1. предоставлена структурная схема ДОП ст.Котлас.

На рис.2. – обмен информации. 

Рис.1.

Рис.2.

Описание организационной структуры Резерва проводников

Резерв проводников является пунктом формирования поездов и поездных бригад.  Вагонам, пришедшим с рейса кроме технического контроля, необходима подготовка в рейс; мойка, уборка, экипировка съемным оборудованием и постельными принадлежностями, также топливом и продуктами питания. Также необходима формирование поездной бригады . формирование поездной бригады требует особого подхода, так как от правильного подбора персонала и соответствующего его обучения зависит в некоторой степени безопасность движения поездов.

Всем процессом  в резерве проводников  руководит начальник резерва, который по кругу своих обязанностей несет ответственность за: подготовку вагонов в рейс, за персонал, имеющий непосредственное отношение к подготовке вагонов в рейс, за поездные бригады, которые в пути следования следят за техническим состоянием вагона и занимаются обслуживанием пассажиров.

  Нарядчик поездных бригад осуществляет оперативное управление работой поездных бригад, контроль и анализ их использования, ведение учетной документации, ведение всей справочной информации по проводникам.

Инструктор поездных бригад контролирует подготовку вагонов в рейс, занимается обучением персонала, проведением инструктажей.

Слесарный цех, обходчики вагонов, электрики, диагносты непосредственно участвуют в процессе ремонта вагонов. Под руководством мастера и с согласованием начальника резерва они решают можно ли провести какой- либо мелкий ремонт непосредственно в парке отстоя поездов и каково состояние вагона, или вагон требует серьёзного ремонта  и направляют его в ремонтные цеха непосредственно в вагонное депо.  

Расчетный отдел производит учет наработанных часов проводников, ЛНП, ПЭМ.

Выбор программного обеспечения.

Прежде всего, сеть является фундаментом для функционирования некоторых сервисов.        

Файл-сервер. Так как существование локальной сети у большинства пользователей ассоциируется с доступом к общим данным, то файл-сервер просто необходим. Он обеспечивает доступ пользователей к файлам, хранящимся на разделяемых дисках сервера, так как надежность серверной ОС и самого сервера выше, чем у ПК, и резервное копирование гораздо проще осуществить на сервере, нежели на каждом клиентском компьютере.

Серверные БД. Кроме доступа к общим файлам планируется создать автоматизированные рабочие места бухгалтеров. А их деятельность непосредственно связана с работой со значительными объемами данных.

Электронная почта. Для эффективного взаимодействия персонала депо между собой, руководством и другими структурными подразделениями железной дороги необходима система обмена сообщениями, так называемая электронная почта.

Для поддержки всех вышеназванных сервисов было решено использовать сетевую операционную систему Windows 2000 Server, которая содержит в себе необходимые сервисы.

Windows 2000 Server позиционируется как многоцелевая операционная система: используя только ее, можно построить корпоративную инфраструктуру произвольного размера. Например, можно применять для организации серверов файлов, печати, Internet, приложений и пр. Для Windows 2000 Server имеется к тому же огромное число приложений, позволяющих решить практически любую задачу.

Основываясь на вышеприведенных достоинствах, предлагается остановить свой выбор именно на этой сетевой операционной системе.

С точки зрения проектирования локальной сети особенно важными моментами при настройке и администрировании являются:

  1.  Сервисы
  2.  Протоколы
  3.  Пользователи
  4.  Права на файлы и каталоги.

В качестве основной операционной системы сети подразделения, предполагается использование ОС Windows 2000 встроенные возможности этой ОС позволяют реализовать: организацию локальной сети, взаимодействие с другими операционными системами и интегрировать в сеть, встроенные в эту операционную систему, технологии Internet, защиту информации от несанкционированного доступа. Как указывалось выше, операционная система позволяет использовать все программные продукты корпорации Microsoft, но нас более всего интересует пакет Microsoft office.

Программный пакет Microsoft office, данной корпорации, позволяет решать все задачи связанные с организацией  учета, оперативным планированием, организацией и ведением документооборота. Программы этого пакета имеют высокую степень интеллектуальности и  полностью интегрированы с сетевыми технологиями, технологиями безопасности информации, а также  имеют полную внутреннею совместимость на уровне протоколов обмена данными, что очень важно при создании сложных систем обработки информации (взаимодействие текстовых документов, электронных таблиц и баз данных между собой).

WINDOWS 2000.

Краткая характеристика ОС.

Windows 2000 - полностью 32-разрядная ОС с приоритетной многозадачностью и улучшенной реализацией работы с памятью. В основе проекта W2k лежат те же принципы, которые когда-то обеспечили успех NT:

1. Совместимость. Система имеет привычный интерфейс ОС семейства Windows, поддержку файловых систем NTFS5, NTFS4, FAT16 и FAT32. Большинство приложений, написанных под MSDOS, W9x, NT4, а также некоторые программы под OS/2 и POSIX запускаются и функционируют без проблем. При проектировании NT учитывалась возможность работы системы в различных сетевых средах, поэтому в поставку входят средства для работы в Unix- и Novell-сетях.

2. Переносимость. Система работает на различных процессорах семейства x86 производства Intel и AMD. Реализация поддержки процессоров других архитектур возможна, но потребует некоторых усилий.

3. Масштабируемость. В W2k реализована поддержка технологий SMP и COW (Cluster Of Workstations). Количество процессоров при использовании SMP может достигать 32-х.

4. Система безопасности полностью удовлетворяет спецификации C2 по терминологии АНБ США. Правда, для полной поддержки потребуется оборудование, которое также удовлетворяет этой спецификации.

5.Распределённая обработка . W2k имеет встроенные в систему сетевые возможности, что обеспечивает возможность связи с различными типами компьютеров-хостов благодаря наличию разнообразных транспортных протоколов и технологии "клиент-сервер".

6.Надёжность и отказоустойчивость. Архитектура ОС защищает приложения от повреждения друг другом и самой операционной системой. При этом используется отказоустойчивая структурированная обработка особых ситуаций на всех архитектурных уровнях, которая включает восстанавливаемую файловую систему NTFS и обеспечивает защиту с помощью встроенной системы безопасности и усовершенствованных методов управления памятью.

7. Локализация. Система предоставляет возможности для работы во многих странах мира на национальных языках, что достигается применением стандарта ISO Unicode.

8. Расширяемость. Благодаря модульному построению системы становится возможно добавление новых модулей на различные архитектурные уровни ОС.

В качестве сетевой операционной системы ДОП используется Windows 2000. На сервере установлена операционная система Windows 2000 Server, на рабочих станциях – Windows 2000 Professional и Windows 98.

Протокол TCP/IP.

Единственный планируемый сетевой протокол для передачи информации – TCP/IP. Такой выбор обусловлен широкой распространенностью этого протокола, широким выбором средств администрирования, упрощенной интеграцией ЛВС и Интернет. Кроме того, TCP/IP широко поддерживается производителями сетевых устройств. IPX же, плохо маршрутизируется и генерирует больше широковещательного трафика.

Преимущества TCP/IP включают в себя:

  1.   Широкое взаимодействие между всеми типами компьютеров и серверов;
  2.   Прямой доступ к глобальной сети Internet;
  3.   Сильную поддержку маршрутизации;
  4.   Поддержку протокола DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) для динамического присваивания клиентам IP-адресов;
  5.   Централизованное присваивание имен и номеров сетей в TCP/IP, позволяющее реализовать взаимодействие между сетями разных организаций.

         Автоматизированное рабочее место

Автоматизировано рабочее место (АРМ)- это совокупность методических, языковых, технических и программных средств, позволяющих организовать работу конечных пользователей в некоторой предметной области.

Специфика АРМ заключается в том, что если раньше пользователями ЭВМ были люди, имеющие специальную программистскую и инженерную подготовку, то теперь пользователями ПК становятся люди самых разнообразных профессий, как правило такой специальной подготовки не имеющие. Поэтому необходимо обеспечить каждому пользователю ПК возможность работы в привычных ему терминах, оперировать понятиями и правилами, составляющими суть его профессии. На создание условий, позволяющих различным специалистам, не имеющим программистской подготовки, использовать ПК в своей повседневной деятельности, и ориентирована идеология АРМ.

В АРМ учитывается, что работать на нем должен не единственный типовой пользователь, а несколько специалистов. Несмотря на то что у них одна и та же предметная область, они отличаются уровнем профессиональной подготовки, решают различные задачи и имеют различную подготовку в области использования компьютеров. Проблему подготовки новых пользователей можно в значительной степени решить с помощью вспомогательных обучающих АРМ (ОАРМ). Основная задача, стоящая перед ОАРМ, - обучить работе с ПК специалистов в данной конкретной области, заинтересовать их в диалоге с ПК, помочь преодолеть психологический барьер, связанный с переходом на новые условия работы. ОАРМ могут быть использованы и в учебном процессе для подготовки специалистов в конкретной предметной области. Молодые специалисты, прошедшие такое обучение, будут готовы к работе в условиях функционирования АРМ. Именно такое применение ОАРМ станет со временем основным, поскольку с ликвидацией компьютерной неграмотности работать на ПК будут уметь все.

Типовая структура АРМ

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно- технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного использования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые системы управления.

Структурно АРМ включает функциональную и обеспечивающие части. Функциональную часть определяет содержание конкретного АРМ, включает описание совокупности взаимосвязанных задач, отражающих особенности автоматизированных функций деятельности пользователя.

В основе разработки функционального обеспечения лежат требования пользователя к АРМ и его функциональная спецификация, включающая описание входной и выходной информации, средств и методов достоверности и качества информации, применяемых носителей, интерфейсов связи. Обычно сюда же относятся описание средств защиты от несанкционированного доступа, восстановление системы в сбойных ситуациях, управление в нестандартных ситуациях.

Обеспечивающая часть включает традиционные виды обеспечения: информационное, программное, техническое, технологическое и другие.

Информационное описание включает описание организации информационной базы, регламентирует информационные связи, предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.

Программное обеспечение АРМ подразделяется на общее и функциональное. Общее программное обеспечение поставляется в комплекте с ПЭВМ и включает операционные системы, прикладные программы, расширяющие возможности операционных систем, программные средства диалога  и другие. Общее программное обеспечение предназначено для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам, запуска и управление процессором, выполнения прикладных программ, обеспечение выполнения программ на языках высокого уровня.

Функциональное программное обеспечение предназначено для автоматизации решения функциональных задач, включает универсальные программы и функциональные пакеты. При проектировании этих программных средств необходимо соблюдать принципы ориентации разработки на конкретного пользователя. Совокупность требований к программному и техническому обеспечению отображается на множестве функций пользователя, и это позволяет решать проблемы профессиональной ориентации на пользователя. Технологическое обеспечение АРМ предназначено для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых задач, соответствующим функциям специалиста. Технологический процесс представляет собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечения ввода, контроля, редактирования и манипулирования данными, накопление, хранение, поиск, защиту, получение входных документов. В связи с тем, что пользователь является, как правило, участником некоторого коллектива и выполняет в нем некоторую определенную работу, необходимо предусмотреть технологические взаимодействие исполнителей при решении задач, обеспечить условия совместной работы специалистов. Эти положения должны отражаться в квалификационных требованиях и должностных инструкциях пользователей АРМ.

Классификация АРМ

В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:

  1.  АРМ административно-управленческого персонала;
  2.  АРМ автоматизированных систем управления и т.д.
  3.  АРМ специалиста в области экономики, математики, физики и т.д.
  4.  АРМ производственно технологического назначения.

Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

  1.  Для решения информационно-вычислительных задач;
  2.  Для решения задач подготовки и ввода данных;
  3.  Для решения информационно-справочных задач;
  4.  Для решения задач бухгалтерского учета;
  5.  Для решения задач статистической обработки данных;
  6.  Для решения задач аналитических расчетов.

Резерв проводников ГЖД, сегодня оснащен АРМами  для нарядчика вагонных бригад,  АРМами для  инструкторов.  Внимательно изучив рабочие места резерва проводников, мною составлен перечень АРМов, необходимых для эксплуатационного производства:

  1.  АРМ начальника резерва проводников;
  2.   АРМ заместителя начальника резерва проводников;
  3.  АРМ нарядчика;
  4.  АРМ инструктора поездных бригад;
  5.  АРМ кладовой и ряда соответствующих служб.

Автоматизация всех рабочих мест резерва нецелесообразна по целому ряду причин.

Во-первых, отсутствие готового программного и технологического обеспечения не позволяет сразу осуществить комплексную автоматизацию рабочих мест.

Во-вторых, целесообразность материальных и трудовых затрат на внедрение такой системы требует тщательной проверки.

В третьих, новая система не должна копировать сложившуюся структуру резерва проводников, сформировавшуюся в условиях ручной обработки информации. По этим и ряду других причин не следует рассматривать автоматизацию резерва проводников исходя из его существующей структуры.

                   АРМ нарядчика поездных бригад

Программа с которой будет работать нарядчик должна быть гибкой и работать в реальном режиме времени. АРМ нарядчика должен позволять не только просматривать базу данных по бригадам, но и вносить в нее определенные изменения и добавления.

В АРМ реализован принцип авторизации: каждому пользователю присваивается индивидуальный (уникальный) логин (login- имя пользователя) и пароли, под которым он может присоединится к БД, открыть программу и работать с ней.

Главная страница должна содержать следующее:

  1.  Поезда
  2.  Персонал
  3.  Другая информация
  4.  График движения поездов
  5.  Раскладка на месяц

В разделе поезда должна содержаться следующая информация:

  1.  Основные поезда
  2.  Дополнительные поезда
  3.  Охрана
  4.  Командировки
  5.  Служебные вагоны
  6.  Зак.вагоны
  7.  Прицепные вагоны

Основные поезда.

Здесь должна содержаться полная информация о поезде;

  1.  номера вагонов, закрепленных за данным составом, полная информация по ним.
  2.  Л.Н.П.
  3.  постоянная бригада, обслуживающая данный поезд
  4.  расписание.
  5.  маршрутный лист.
  6.  таблица дополнительных работ ( условное название)

Дополн6ительные поезда.

Здесь состав информации тот же самый, что и в разделе «основные поезда».

Охрана.

  1.  охрана резерва

а) информация по вагонам находящимся в ведении данной охраны

б) проводники

2) охрана депо

а) информация по вагонам находящимся в ведении данной охраны

б) проводники

3) охрана на ст. Котлас - Южный

а. информация по вагонам находящимся в ведении данной охраны

б) проводники

4) охрана на ст.Котлас  – Северный.

а) информация по вагонам находящимся в ведении данной охраны

б) проводники

Командировки.

Здесь находится список проводников, которые постоянно выезжают в командировки, соответствующие маршрутные листы.

Служебные вагоны.

- номер вагона .

- к кому прикреплен данный вагон

- проводники, обслуживающие данный вагон

- соответствующая форма маршрутного листа.

Вагоны для перевозки заключенных

- проводники, обслуживающие данные вагоны

- информация по вагонам

- маршрутный лист

прицепные вагоны.

- проводники

- вагоны

- маршрутный лист.

 Персонал.

Здесь необходима поисковая система. Поиск личности по Ф.И.О. и табельному номеру.

Персонал разделяется на две категории;

1)ЛНП

  1.  личные данные
  2.  приложение к маршруту ЛНП
  3.  проводник
  4.  личные данные
  5.  приложение к маршруту проводника

В личном листе каждой персоны можно найти полную информацию о человеке из отдела кадров, сроки прохождения инструктажей, мед комиссий и т. д.

Другая информация.

  1.  Учеба ЛНП
  2.  Отпуска
    1.  очередные отпуска.
      1.  ученические отпуска
        1.  декретные отпуска.
  3.  Отгулы
  4.  Посторонние работы
  5.  Увольнения
  6.  Не явки
  7.  Легкий труд
  8.  Больничные

График движения поездов.

График движения поездов на месяц  должен быть представлен в виде таблицы; В этом случае я думаю, что программа должна просчитывать график движения на следующий месяц, хотя не исключены изменения данных вручную.

Раскладка на месяц.

Форма отчета за месяц. Здесь содержится необходимая  отчетная информация   для обозрения общей картины работы  за месяц и также для дальнейшего ее планирования и правильного распределения ресурсов ( таблица 3)

Основные документы с которыми работает нарядчик – это схема и маршрутный лист. Работая с этими документами нарядчику необходимо ежедневно делать некоторые изменения. При приемке смены  начальник поезда  составляет график дежурств проводников своей бригады, все изменения  данных заносятся в маршрут дежурным нарядчиком.  Для удобства работы с программой АРМ нарядчика необходимо при заполнении маршрутного листа ввести предупреждение о прохождении 3-х месячного медицинского осмотра, 3-х годичной медкомиссии  и также срок прохождения сан–минимума, за   10 дней. Жесткие меры контроля программой не позволят поставить в рейс проводника просрочившего 3-х месячный медицинский осмотр, 3-х годичную мед. комиссию или сан- минимум. При открытии маршрутного листа фамилия просрочившего проводника выделяется красным цветом  и нарядчик обязан сделать замену. Фамилии проводников, для которых автоматически вводится предупреждение выделяются синим цветом и нарядчик обязан оповестить о предупреждении ЛНП, а тот в свою очередь проводника. Бывают нестандартные ситуации, когда изменения в маршрутном листе приходится делать в пути следования. К примеру проводник, который заболел  не имеет

возможности сообщить в резерв и так как он должен прийти по графику на перрон, непосредственно к посадке, Л.Н.П. узнает об его отсутствии перед отправлением. По радиосвязи начальник поезда сообщает о не явке проводника и соответствующих изменениях   в маршрутном листе. Именно поэтому необходима  гибкость программы для изменения введенных данных.

График дежурства проводников в пункте формирования и оборота  заносится в маршрут нарядчиком по данным ему начальником поезда. Для упрощения использования программы данные по дежурству вводятся одним кликом мыши в нужной ячейке.  Далее нарядчик передает маршрутный лист в расчетный отдел для подсчета наработанных часов.

На основании маршрутного листа работник расчетного отдела заполняет приложение к маршруту проводника. Туда заносятся:

1..  Количество часов за поездку

2. Номер номенклатурной таблицы, по которой определяется размер оклада или часовой тарифной ставки и размер премии.

3. Различные виды неявок на работу;

  1.  очередной отпуск
  2.  ученический отпуск
  3.  болезнь
  4.  беременность
  5.  административный отпуск
  6.  прогул.

4. . сумма работ за расширение зон обслуживания

  1.  количество выданных ланч-блоков вагонов повышенной комфортности.
  2.  Дополнительные работы при подготовке вагонов в рейс ( мытье полов и туалетов за неимением экипировочной бригады, оборудование вагонов

. Для заполнения отчетной формы «приложение к маршруту проводника»  необходим  график работы и отдыха проводников пассажирских вагонов в рейсе, который составляется отделом нормирования заработной платы. График работы и отдыха меняется с изменением расписания движения поезда. Как правило, это происходит при переходе на летнее расписание движения поездов, или, наоборот, с перехода на зимнее расписание.

Для составления графика работы и отдыха проводников, прежде всего, необходимо:

  1.  расписание движения поездов
  2.  исходные данные
  3.  категория поезда
  4.  номер поезда
  5.  начальный и конечный пункты следования
  6.  период времени года
  7.  нахождение поезда в пути следования в одном направлении
  8.  норма обслуживания
  9.  организация труда при подготовке вагонов в рейс

    3. нормативы времени на подготовку вагонов.

Также  составления графика работы и отдыха проводников должны быть соблюдены следующие условия:

  1.  должна быть соблюдена норма обслуживания.
  2.  работа не превышать 12 часов.
  3.  отдых после работы не менее 50% от предыдущей работы.
  4.  из общего времени берется 30 мин на посадку пассажиров
  5.  из общего времени берется 10 мин на высадку пассажиров.
  6.  фиксированное время на подготовку состава в рейс.

На каждый поезд существует своя норма обслуживания. График представляется как в виде временных отрезков так и в виде таблицы, с помощью которой идет расчет часов в поездке на каждого проводника в отдельности. На каждый поезд составляется четыре графика работы проводников

  1.  два проводника на один вагон (хвостовые вагоны)
  2.  два проводника на два вагона.
  3.  три проводника на два вагона.
  4.  график работы проводников в пунктах формирования и оборота.

Для учета часов работы проводников программа должна работать так, чтобы исходя из данных по маршруту, автоматически по исходным данным выбиралась та или иная таблица расчета ночного времен.

Компьютерная сеть - это объединение автономных персональных компьютеров  для  совместного  использования  вычислительных ресурсов (процессора, памяти и периферии - например, дорогостоящего лазерного принтера). Компьютерную сеть в пределах сравнительно небольшой территории обычно называют локальной, сети, охватывающие большие пространства, а некоторые весь земной шар, - глобальными.

Локальная сеть - организуется и работает в пределах одной фирмы (организации) и объединяет компьютеры на рабочих местах для более быстрого  и  качественного  обмена  информацией.  Каждая  организация, эксплуатирующая более десятка ПК, старается объединить их в локальную сеть с целью уменьшения бумажного документооборота и повышения эффективности своих подразделений. Естественно, что почти каждая такая сеть должна иметь выход на внешних заказчиков.

Глобальная сеть - это чаще всего самостоятельная (в техническом и юридическом отношении) структура и другие фирмы подключаются к ней для работы за определенную плату.

   Под ЛВС понимают совместное подключение нескольких отдельных компьютерных рабочих мест (рабочих станций) к единому каналу передачи данных. Самая простая сеть (англ. network) состоит как минимум из двух компьютеров, соединенных друг с другом кабелем. Это позволяет им использовать данные совместно. Все сети (независимо от сложности) основываются именно на этом простом принципе. Рождение компьютерных сетей было вызвано практическими потребностями - иметь возможность для совместного использования данных.

Понятие локальная вычислительная сеть - ЛВС (англ. LAN - Local Area Network) относится к географически ограниченным (территориально или производственно) аппаратно-программным реализациям, в которых несколько компьютерных систем связаны друг с другом с помощью соответствующих средств коммуникаций.   Благодаря   такому   соединению   пользователь   может взаимодействовать с другими рабочими станциями, подключенными к этой ЛВС.

Информационно-вычислительная сеть (network) представляет собой систему компьютеров, объединённых каналами передачи данных, что позволяет им обмениваться информацией.

Наличие информационно-вычислительной сети (ИВС) предназначено для эффективного представления различных информационно-вычислительных услуг пользователям сети путём организации удобного и надёжного доступа к ресурсам, распределённым в этой сети. Используя даже самые мощные, но не объединённые в сеть компьютеры, не удастся значительно повысить эффективность труда и снизить затраты. Достигается это за счёт:

  1.  совместного использования информации (данных);
  2.  совместного использования оборудования и программного обеспечения;
  3.  централизованного администрирования и обслуживания.

Информационно-вычислительная сеть ДОП по территориальному признаку относится к локальной (англ. LANLocal Area Network), так как её абоненты находятся на небольшом расстоянии друг от друга (до 10-15 м)  и в пределах одной территории (здания дирекции).

Информационно-вычислительные сети подразделяют на следующие подгруппы:

  1.  LAN (Local Area Network) или ЛВС — представляет собой соединение нескольких ПЭВМ с помощью соответствующего аппаратного и программного обеспечения, охватывающее, как правило, небольшую территорию. В производственной практики ЛВС играют очень большую роль. Посредством ЛВС в общую систему объединяются персональные компьютеры, расположенные на многих удаленных рабочих местах, которые совместно используют оборудование, программные средства и информацию. Рабочие места сотрудников перестают быть изолированными и объединяются в единую систему.
  2.  MAN (Metropolitan Area Network) — объединение ЛВС в пределах города или региона.
  3.  WAN (Wide Area Network) — представляет собой сеть, объединяющую несколько стран.

4.      GAN (Global Area Network) — сеть, объединяющая абонентов, удалённых друг от друга на значительное расстояние, часто расположенных в различных странах или на разных континентах, взаимодействие таких абонентов осуществляется на базе телефонных линий связи, систем радиосвязи  и даже спутниковой связи.

Логическая топология локальной сети.

По способу распределения функций между компьютерами сети, все сети можно разделить на две группы: одноранговые сети и сети на основе сервера.

Одноранговые сети, рабочая группа (workgroup), то есть сети, состоящие из равноправных (с точки зрения доступа к сети) компьютеров и чаще всего объединяют не более 10 компьютеров.

Достоинство одноранговой сети – из-за большой самостоятельности компьютеров в таких сетях редко бывает ситуация перегрузки.

Недостатком одноранговой сети является слабая система контроля за сетью, так как каждый пользователь реализует защиту самостоятельно. Пользователи должны обладать достаточным уровнем знаний, чтобы успешно выполнять обязанности не только пользователя, но и администратора своего компьютера. Выход из строя любого компьютера может привести к потере части  общей информации, то есть все такие компьютеры должны быть по возможности высоконадёжными.

 

Рис. 3. Одноранговая сеть.

Сети на основе сервера применяются в тех случаях, когда в сеть требуется объединить много пользователей. Количество пользователей может достигать нескольких тысяч.

В сети на основе сервера существует чёткое разделение компьютеров на клиентов (или рабочие станции) и серверы. Выделенные серверы занимаются исключительно сетевыми функциями, они оптимизированы для быстрой обработки сетевых запросов и для управления защитой файлов и каталогов (File-сервер). Пересылка информации от одного клиента к другому возможна только через сервер, например, через файл, доступный всем клиентам.

Достоинством сети на основе сервера является высокая скорость обмена, так как сервер всегда оснащён быстрым процессором (или даже несколькими процессорами), оперативной памятью большого объёма и быстрыми жёсткими дисками.

Рис. 4.Сеть на основе сервера.

Логическая топология ДОП.

При проектировании локальной вычислительной сети ДОП была выбрана логическая топология – сеть на основе сервера. Основными факторами, определяющий выбор сети на основе сервера, были надёжность защиты данных и масштабируемость, то есть размер сети можно легко увеличить по мере роста потребностей. В сетях на основе сервера проблемами безопасности занимается администратор: он формирует единую политику безопасности (security policy) и применяет её в отношении каждого пользователя. Администрирование и управление доступом к данным осуществляется централизованно. Ресурсы сети расположены в одном месте, что облегчает их поиск и обслуживание.

Все компьютеры, объединенные в сеть, работают в одном стандарте - в стандарте Open Systems Interconnection (OSI).

Существующие топологии сетей

Топология типа «звезда».

В этой сети головная машина получает и обрабатывает все данные с периферийных устройств как активный узел обработки данных. Вся информация между двумя периферийными рабочими местами проходит через центральный узел вычислительной сети (см. рис.5.).

                                                                              

Рис. 5. Структура топологии ЛВС в виде «звезды».

Пропускная способность сети определяется вычислительной мощностью узла и гарантируется для каждой рабочей станции. Коллизий (столкновений) данных не возникает.

Кабельное соединение довольно простое, так как каждая рабочая станция связана с узлом. Затраты на прокладку кабелей высокие, особенно когда центральный узел географически расположен не в центре топологии.

При расширении вычислительных сетей не могут быть использованы ранее выполненные кабельные связи: к новому рабочему месту необходимо прокладывать отдельный кабель из центра сети.

Топология в виде звезды является наиболее быстродействующей из всех топологий вычислительных сетей, поскольку передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел (при его хорошей производительности) по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями. Частота запросов передачи информации от одной станции к другой, невысокая по сравнению с достигаемой в других топологиях.В случае выхода из строя центрального узла нарушается работа всей сети.

Центральный узел управления - файловый сервер реализует оптимальный механизм защиты против несанкционированного доступа к информации. Вся вычислительная сеть может управляться из ее центра.

Кольцевая топология

При кольцевой топологии сети рабочие станции связаны одна с другой по кругу. Последняя рабочая станция связана с первой. Коммуникационная связь замыкается в кольцо (см. рис.6.).

Рис.6.  Структура кольцевой топологии ЛВС.

Сообщения циркулируют регулярно по кругу. Рабочая станция посылает по определенному конечному адресу информацию, предварительно получив из кольца запрос. Очень просто можно сделать кольцевой запрос на все станции. Продолжительность передачи информации увеличивается пропорционально количеству рабочих станций, входящих в вычислительную сеть.

Основная проблема при кольцевой топологии заключается в том, что каждая рабочая станция должна активно участвовать в пересылке информации, и в случае выхода из строя хотя бы одной из них вся сеть парализуется. Неисправности в кабельных соединениях локализуются легко.

Подключение новой рабочей станции требует краткоcрочного выключения сети, так как во время установки кольцо должно быть разомкнуто.Специальной формой кольцевой топологии является логическая кольцевая сеть. Физически она монтируется как соединение звездных топологий. Отдельные звезды включаются с помощью специальных коммутаторов. В зависимости от числа рабочих станций и длины кабеля между рабочими станциями применяют активные или пассивные концентраторы. Активные концентраторы дополнительно содержат усилитель для подключения от 4 до 16 рабочих станций. Пассивный концентратор является исключительно разветвительным устройством (максимум на три рабочие станции). Управление отдельной рабочей станцией в логической кольцевой сети происходит так же, как и в обычной кольцевой сети. Каждой рабочей станции присваивается соответствующий ей адрес, по которому передается управление (от старшего к младшему и от самого младшего к самому старшему).Разрыв соединения происходит только для нижерасположенного (ближайшего) узла вычислительной сети, так что лишь в редких случаях может нарушаться работа всей вычислительной сети. (см. рис.7.)


Рис.7.  Структура логической кольцевой цепи ЛВС.

Шинная топология

При шинной топологии среда передачи информации представляется в форме коммуникационного пути, доступного дня всех рабочих станций, к которому они все должны быть подключены. Все рабочие станции могут непосредственно вступать в контакт с любой рабочей станцией, имеющейся в сети(см. рис.8.).

Рис.8.  Структура шинной топологии ЛВС.

Рабочие станции в любое время, без прерывания работы всей вычислительной сети, могут быть подключены к ней или отключены. Функционирование вычислительной сети не зависит от состояния отдельной рабочей станции.

В стандартной ситуации для шинной сети Ethernet часто используют тонкий кабель или Cheapemet-кабель с тройниковым соединителем. Отключение и особенно подключение к такой сети требуют разрыва шины, что вызывает нарушение циркулирующего потока информации и зависание системы.

Древовидная структура ЛВС

Наряду с известными топологиями вычислительных сетей «кольцо», «звезда» и «шина», на практике применяется и комбинированная, например древовидная структура. Она образуется в основном в виде комбинаций вышеназванных топологий вычислительных сетей. Основание дерева вычислительной сети (корень) располагается в точке, в которой собираются коммуникационные линии информации (ветви дерева).

Вычислительные сети с древовидной структурой применяются там, где невозможно непосредственное применение базовых сетевых структур в чистом виде. Для подключения большого числа рабочих станций соответственно адаптерным платам применяют сетевые усилители и/или коммутаторы.На практике применяют две их разновидности, обеспечивающие подключение соответственно восьми или шестнадцати линий.

Устройство, к которому можно присоединить максимум три станции, называют пассивным концентратором. Пассивный концентратор обычно используют как разветвитель. Он не нуждается в усилителе. Предпосылкой для подключения пассивного концентратора является то, что возможное максимальное расстояние до рабочей станции не должно превышать нескольких десятков метров (см. рис.9.).

 

Рис.9. Древовидная структура ЛВС

В таблице1. указаны основные характеристики топологий вычислительных сетей.

Таблица 1.Основные характеристики топологий вычислительных сетей

Характеристика

Топологии вычислительных сетей

Звезда

Кольцо

Шина

Стоимость расширения

Незначительная

Средняя

Средняя

Присоединение абонентов

Пассивное

Активное

Пассивное

Защита от отказов

Незначительная

Незначительная

Высокая

Размеры системы

Любые

Любые

Ограниченны

Защищенность от прослушивания

Хорошая

Хорошая

Незначительная

Стоимость подключения

Незначительная

Незначительная

Высокая

Поведение системы при высоких нагрузках

Хорошее

Удовлетв.

Плохое

Возможность работы в реальном режиме времени

Очень хорошая

Хорошая

Плохая

Разводка кабеля

Хорошая

Удовлетв.

Хорошая

Обслуживание

Очень хорошее

Среднее

Среднее

Архитектура ЛВС ДОП

В основу построения сети ДОП положена архитектура «клиент - сервер», при которой обработка данных поделена между сравнительно медленными компьютерами – клиентами и мощным сервером. Применение такой технологии целесообразно в любой, относительно крупной организации, где значительному числу сотрудников необходим постоянный доступ к данным большого объёма. Архитектура «клиент-сервер» - это сетевая среда, где компьютер-клиент инициирует запрос компьютеру-серверу, который этот запрос выполняет.

  1.  Сеть предприятия эффективно обеспечивает:

Доступ к базам данных со стороны таких приложений, как:

- электронные таблицы;

- бухгалтерские программы;

- коммуникационные приложения;

- системы документооборота;

  1.  Управление сетью;
  2.  Централизованное хранение файлов.

Сервер дирекции в клиент серверной среде предназначен для хранения и управления данными. Сервер - это выделенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам и распределяющий эти ресурсы, его также называют прикладной частью модели «клиент-сервер». Из наиболее важных требований, предъявляемых к серверу, следует выделить высокую производительность и надежность работы.

Сервер ДОП в качестве рабочего места пользователя не используется. Он обеспечивает работу с ценными данными и размещается в изолированном помещении, доступ в которое имеют только специально уполномоченные люди, например, администратор сети.

Рабочие станции (клиентом сети)  подключенные к сети компьютеры, через которые пользователь получает доступ к ресурсам. В качестве рабочих станций могут использоваться как обычные и мощные компьютеры, так и специализированные, называемые «сетевые компьютеры» (NET PCNetwork Computer).

В «клиент – серверной» среде пользователь генерирует запрос серверу с помощью интерфейсного приложения, которое выполняет следующие функции:

  1.  обеспечивает интерфейс пользователя;
  2.  формирует запросы;
  3.  отображает данные, полученные с сервера.

В клиент-серверной среде сервер не имеет пользовательского интерфейса. Представлением данных в удобной форме, например, в виде отчёта, занимается клиент.

Компьютер-клиент получает инструкции от пользователя, подготавливает их для сервера, а затем по сети посылает ему запрос. Сервер обрабатывает запрос, проводит поиск необходимых данных и отсылает их клиенту. Клиент в удобной для пользователя форме отображает полученную информацию и при необходимости выполняет дополнительную её обработку.

Компьютерами оснащены следующие инженерно-технические работники , объединённые в сеть: отдел кадров, главный инженер, начальник , отдела кадров, главный бухгалтер, бухгалтер, отдел нормирования зарплаты и труда, отдел снабжения и т. д.

                     Активное оборудование ЛВС 

В соответствии с требованиями технического задания и централизованных поставок МПС, в качестве активного оборудования применяется оборудование фирмы Cisco System, являющейся одним из лидеров в производстве продукции в данной отрасли. В частности, техническим заданием для ЛВС с числом рабочих мест до 48 предусматривается использование коммутаторов Catalyst на 12 или 24 порта. Данным проектом предусмотрено для организации 43 рабочих мест использование 3  коммутаторов Cisco Catalyst 2900 - XL, который позволяет подключать АРМы на скоростях до 100Мбит/c с возможностью выбора скорости 10  или 100 Мбит/с.  Питание коммутатора производится от источника бесперебойного электропитания фирмы APC типа SmatrUPS 750.

Все активное оборудование устанавливается в коммуникационном шкафу, располагаемом на 3 этаже, в комнате программиста.

Подключение ЛВС к сети передачи данных (СПД) Горьковской железной дороги производится через маршрутизатор типа Cisco 1600 и модем "TAINET DSL Siries DT – 2000F" . Скорость обмена ЛВС и СПД -  1 Мбит/c.

Для более наглядного представления предлагаемого проекта локальной сети опорного центра все компоненты и характеристики внесем в табл.2.

Таблица 2.Технические и информационные характеристики аппаратных средств.

№ п/п

Наименование

Модель, конфигурация

Кол-во

1

Сервер

IntelP4-3,0GHz,Socket478/Intel850MD/ 1024Mb /200Gb/CD-RW10/ 15" monitor

1

2

Рабочая станция на базе процессора Pentium 4

Intel P4-866 256M/10G/ LAN/ W2000

20" LCD Panel

5

3

Рабочая станция на базе процессора Celeron

Сeleron 1200/SVGA 8Mb/256 Mb RAM/HDD 10Gb

24

4

Рабочая станция на базе процессора Celeron

Сeleron 600/SVGA 8Mb/128 RAM/HDD 10 Gb

14

5

Rover book

Сeleron 600/SVGA 8Mb/128Mb RAM/HDD 10Gb

1

6

Принтер

HP LaserJet 6P

5

7

Принтер

EPSON Stylus color 740

4

8

Модем

TAINET DSL Siries DT – 2000F

1

9

Модем

USRobotics COURIER

1

10

Коммутатор SWITCH (16port)

CISCO Сatalyst 2916 XL

3

11

Сетевая карта

3C905C-TX-M, 3C905B-FX

44

13

Маршрутизатор

Router

CISCO 1600

1

Подключение ЛВС в сеть МПС.

На следующем этапе нам необходимо подключить нашу ЛВС во внешнюю сеть МПС. Для этого используем выделенную линию на 128 Кбит/сек, модемы Tainet  DSL Series DT-2000F  и маршрутизаторы Cisсo. В перспективе, для повышения надежности и скорости передачи данных, в дальнейшем будем планировать переход на оптоволоконный кабель. Управлять сетью будет Microsoft Windows2000 srv, как ОС дающая высокую степень защиты, централизованное администрирование и масштабируемость. Далее системный администратор производит необходимые настройки на сервере для того, чтобы любая станция ЛВС смогла работать в Intranet (DHCP, DNS, WINS-серверы).

В результате интеграции с сетью МПС предприятие получило следующие преимущества:

  1.  Мгновенное получение необходимой информации в режиме on-line. Сервер работает круглосуточно, и работа в Intranet непосредственно из офиса (или дистанционно, при определенных настройках ПО и дополнительном оборудовании - модеме) может происходить в любое время суток. Пользователю достаточно запустить браузер и найти необходимую информации.
  2.  Использование e-mail. Теперь нет необходимости пользоваться услугами обычной почты или факсом, вся информация стекается на e-mail. Таким образом, становится возможен быстрый, оперативный обмен важной информацией с другими предприятиями и службами.
  3.  Использование услуг Intranet. Рынок компьютерных технологий довольно динамичен, все время выходит новое программное и аппаратное обеспечение. Используя Intranet, предприятие получило возможность обновлять библиотеки драйверов, получать новое анонсированное ПО, узнавать новости по интересующим вопросам и много другое.

Расчет надёжности

При определении вероятности безотказности P(t), учитывается степень безотказности использования элементов системы, иначе говоря, доля времени их безотказной работы. Вероятность такой работы элемента системы, в этом случае, определяется экспоненциальной зависимостью:

где  – интенсивность отказов за определенный промежуток времени.

Таким образом, для расчета надежности всей системы, необходимо рассчитать сначала вероятность безотказной работы каждого элемента, затем вероятность безотказной работы основных узлов, а лишь затем вероятность для всей системы по соответствующим формулам. При расчете, вероятности безотказной работы задаются временными интервалами, для которых рассчитывается вероятность, обычно их выбирают из временного нормированного ряда, например t= 1000; 3000; 5000; 10000 часов и т.д. Для расчета надежности всей системы необходимо рассчитать надежность основных узлов, которые влияют на работоспособность всей системы. К этим узлам относятся: сервера, хабы (концентраторы) и персональные компьютеры, которые в свою очередь состоят из таких элементов как центральный процессор (CPU), модули оперативной памяти (RAM), жесткий (ие) диски (HDD), сетевые адаптеры (COMPEX).

В таблице  приведены данные интенсивности отказов основных (базовых) компонентов (некоторые данные были даны преподавателями кафедры, некоторые взяты у технических специалистов).

Таблица

Интенсивность отказов базовых компонентов системы

Наименование базовых элементов

Интенсивность отказов, 1/час

CPU

107 x 10-6

RAM

175 x 10-6

HDD

250 x 10-6

Концентратор

70 x 10-6

Модем

85 х 10-6

Используя данные из таблицы и формулы, получаем показатели вероятности безотказной работы для каждого из этих компонентов  

Таблица. Вероятность безотказной работы базовых компонентов

Время t, час

PCPU(t)

PRAM(t)

PHDD(t)

PКОН(t)

PМОД(t)

1000

0,8985

0,8395

0,7788

0,9324

0,9185

3000

0,7254

0,5916

0,4724

0,8106

0,7749

5000

0,5857

0,4169

0,2865

0,7047

0,6538

10000

0,3430

0,1738

0,0821

0,4966

0,4274

Далее найдем вероятность безотказной работы основных узлов: сервера и отдельных ПК. Структурная схема узлов сети представлена на рисунке

Структурная схема сервера

 Структурная схема отдельного ПК.

Структурная схема узла зависит от количества компонентов.

Для расчета воспользуемся некоторыми аксиомами вероятностей.

Вероятность безотказной работы последовательно включенных базовых элементов, отказы которых являются независимыми случайными событиями, рассчитываются по формуле (5.1):

,  (5.1)

где

pi – это вероятность безотказной работы узла.

Вероятность безотказной работы параллельно включенных базовых элементов, отказы которых являются независимыми случайными событиями, рассчитываются по формуле (5.2):

,  (5.2)

Таким образом, получим формулы для расчета безотказной работы имеющегося оборудования и сведем их в таблицу 5.2.

PПК= PCPU (t) x PRAM (t) x PHDD (t)

PСЕР=PCPU(t) x PRAM(t) x (1- (1-PHDD(t))2)

Таблица. Расчет вероятности безотказности основных узлов системы.

Время t, час

PПК (t)

PСЕР(t)

PКОН (t)

PМОД(t)

1000

0,5477

0,7175

0,9324

0,9185

3000

0,2027

0,3097

0,8106

0,7749

5000

0,0699

0,1199

0,7047

0,6538

10000

0,0049

0,0094

0,4966

0,4274

Зная вероятности безотказной работы отдельных узлов, рассчитаем вероятность безотказной работы всей системы. Нарушение функциональной работы системы может быть полной и частичной.

Под полным нарушением функциональной работы ЛВС, с точки зрения обработки информации, подразумевается выход из строя основного оборудования, т.е. выход из строя концентратора, модема. Под частичным выходом из строя подразумевается выход из строя одной из рабочих станций. Работа в сети нарушается полностью при выходе из строя концентратора

Pп ЛВС (t) = PRJY (t)

Таблица. Вероятность безотказной работы ЛВС расчетного отдела

Время t, час

Pп ЛВС(t)

1000

0,5031

3000

0,1273

5000

0,0322

10000

0,0010

Так как данные хранятся на сервере в ДОП, то необходимо учесть вероятность безотказной работы с учетом этого сервера и модема, установленного в ДОП.

P'ЛВСдоп(t) = PКОН (t) х PМОД (t) х PПК (t) х PМОД доп(t) х PСЕР доп(t).

Так как сеть БОПВ построена по топологии звезда, то выход из строя любой локальной машины (ПК) не приводит к нарушению функционирования ЛВС. Важно отметить, что надежность функционирования ЛВС зависит от надежности функционирования концентратора.

Произведём расчёт надёжности ЛВС с учётом сервера при шинной топологии и при топологии звезда, данные сведём в таблицу

Таблица Вероятность безотказной работы ЛВС расчетного

отдела, с учетом сервера ДОП

Время t, час

Pп'ЛВСдоп(t)

Pш ЛВС(t)

Pп ЛВС(t)

1000

0,3315

0,9585

0,9324

3000

0,0306

0,5959

0,8106

5000

0,0025

0,2516

0,7047

10000

0,0001

0,0195

0,4966

При расчете вероятности безотказности не учитывались вероятности выхода из строя самих кабельных систем (проводов). На практике чаще всего выход из строя ЛВС происходит из-за обрыва кабеля (особенно на больших расстояниях прокладки, межэтажном соединении и т.п.). Причиной этому могут быть разнообразные явления (оседание зданий, грызуны, неосторожное обращение с кабелем, неправильная прокладка, отсутствие специальных предохраняющих коробов и т.п.).

Целью деятельности Котласского ДОП является обеспечение в перевозках железнодорожным транспортом в обслуживающем регионе. Объем перевозок пассажиров и грузов по железной дороге неуклонно возрастает, а вместе с тем возрастают организационные, технические и экономические трудности по обеспечению ее нормального функционирования. Одним из путей решения этих трудностей является автоматизация во всех звенья железнодорожного транспорта. Повышение компьютерной грамотности специалистов в области железнодорожного транспорта является очень важной задачей, так как работа на железной дороге без помощи ЭВМ уже не возможна.

    Внедрение информационной системы пассажирской службы ДОП- Котлас явилось важным этапом в работе  предприятия.

    Появление средств вычислительной техники и объединение их в единую информационную сеть значительно облегчило труд специалистов разных категорий и явилось новым этапом безбумажной технологии.

   Для решения данной проблемы предложено создать информационную систему предприятия, которая объединит все структурные подразделения ДОП-Котлас.

    В настоящем бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов, связанных с возможностью и целесообразностью реализации мероприятий по разработке информационной системы для ДОП-Котлас.

Инициатор проекта - ДОП-Котлас – ведущее предприятие Кировской области по перевозки пассажиров.

    Цель проекта – повышение эффективности деятельности ДОП-Котлас путем развития системы информационного обеспечения в целях повышения эффективности управления перевозочным процессом.

    Сложившаяся благоприятная ситуация на рынке перевозок пассажиров создает предпосылки для производства программно-технических средств на базе новых информационных разработок.

Литература.

  1.  Берри Нанс. Компьютерные сети: Пер. с англ. — М.: Восточная книжная компания, 1996. – 400с.
  2.  Аппаратные средства РС  / К. Айден, О. Крамер, Х. Фибельман, и др. – 2-е издание, переработанное и дополненное — СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1998. – 608с.
  3.  Персональные компьютеры в сетях TCP/IP: Пер. с англ. — К.: Издательская группа BHV, 1997. –384с.
  4.  «HTML:наглядный курс Web-дизайна.» О. Крамер  - Москва,  1999 г.
  5.  «Web-дизайн. Руководство пользователя.» Леонтьев С.П., - Москва, 2000г.
  6.  В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы.: Издательский дом «Питер», 2001г. ― 672с.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66333. Що треба знати, обираючи фах 32 KB
  Адже саме в процесі праці сформувалася людина і завдяки праці змінюється її власна природа в якій вона досягає своєї свідомої мети прагне до її реалізації конструює свій життєвий шлях. Людина зобов’язана працювати щоб залишити на землі свій власний слід...
66334. Малювання фарбами. Оздобления новорічних iгpaшок, виготовлених iз солоного тіста 48 KB
  Вчитель пропонує учневі зачитати вірш Миколай Коли замерзла річка І став біленький гай Зійшов у темну нічку На землю Миколай. На кого схожий Святий Миколай На Діда Мороза На яке свято приходить Дід Мороз Новий Рік Що робить Дід Мороз...
66335. Сценарій презентації поетичної збірки В.Федорової «Місце під сонцем» 41 KB
  Вітаємо вас у цій світлиці, у цьому затишному куточку Красноріченського освітнього округу, де зібралися люди, небайдужі до чистоти духовних криниць, до натхненної творчої праці та наділені великою любов’ю до культурного розквіту нашого краю.
66336. ШКОЛА ЮНОГО ФЕНОЛОГА 12.94 MB
  Дерева хоч і не вкрилися листям але вже пробудилися від зимових холодів. Багряне та золоте листя вірна ознака осені. Буває що частина листя жовкне задовго до осінніх днів. Іноді жовте листя на кущах і деревах з’являється ще в середині літа коли сухо та спекотно.
66337. Фестиваль юних обдарувань 55 KB
  Оформлення: святковоуричисто прикрашений актовий зал; емблема; кольрові кульки; квіти; виставка творчих робіт поробок; Державний прапор України; грамоти призерам; картки творчих досягнень; стрічки домінантам: Інтелектуал року Ерудит року Творча особистість Золоті руки Спортсмен року...
66338. Фестиваль європейських країн 112 KB
  Віддавна народи світу Мають власні прапори Наче долю горду й світлу Піднімають дороги 3й учень. Наш водій обирається учень якому дається кермо та головний убір водія рушаймо Пісню заспіваймо Учні і вчитель співають пісню Голубий вагон муз.
66339. Polymerase Chain Reaction (PCR) 40 KB
  Two primers, each about 20 bases long with sequence complementary to the sequence immediately adjacent to the DNA segment of interest.
66340. Функционирование русского языка в Республике Казахстан. Безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые) 84.5 KB
  Языков на свете очень много – свыше двух тысяч. Точно установить их количество пока не удалось. Язык – явление общественное, он создается на протяжении длительного исторического периода. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей.
66341. Язык как система. Язык и речь. Разделение понятий язык и речь. Правописание звонких и глухих согласных 76.5 KB
  Первые люди не имели языка. Удивительно, не правда ли? Даже птицы и разные другие существа, едва появившись на свет, умеют «изъясняться» на своем языке. У человека все по-другому. Только что родившийся не умеет говорить, каждому ребенку нужно этому учиться.