99324

АСУ Экспресс-3. Аналитическая отчетность по основным показателям, связанным с перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

АСУ Экспресс-3 является типовой и предназначена для автоматизации и совершенствования управления пассажирскими перевозками в области: продажи билетов во всех видах сообщений; информационно справочного и сервисного обслуживания пассажиров; багажных грузобагажных и почтовых перевозок; эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов финансово-статистического учета отчетности и взаиморасчетов за пассажирские перевозки; тарифной политики экономики и оперативного планирования пассажирских перевозок на основе маркетинговых...

Русский

2016-09-07

818 KB

0 чел.

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

                                                                                   

                                                                                Факультет УПП

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Информационные системы на железнодорожном транспорте»

     Выполнила:  студентка 6 курса  Ярославского

                                        филиала РГОТУПС

   Гришаева Марина Владимировна       

   шифр 02-ц/ЭВМ-34102

     Рецензент:          профессор д.т.н. – Самме Г.В.

Москва

2007г.

Содержание:

[1] 6. Комплекс задач «аналитическая отчетность по основным показателям, связанным с перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования»

[2] (АРМ «ПОЕЗД-МОНИТОРИНГ»)

1. Введение

АСУ "Экспресс-3" является типовой и предназначена для автоматизации и совершенствования управления пассажирскими перевозками в области: продажи билетов во всех видах сообщений; информационно справочного и сервисного обслуживания пассажиров; багажных, грузобагажных и почтовых перевозок; эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов, финансово-статистического учета, отчетности и взаиморасчетов за пассажирские перевозки; тарифной политики, экономики и оперативного планирования пассажирских перевозок на основе маркетинговых исследований.

АСУ "Экспресс-3" является человеко-машинной системой коллективного пользования, включающей совокупность административных, технологических, программных и технических средств, позволяющих производить в реальном масштабе времени как обслуживание пассажиров, так и управление пассажирскими перевозками и должна быть отнесена к информационно-управляющим системам.

В функциональном плане система "Экспресс-3" должна осуществлять управление, всеми основными технологическими процессами пассажирского хозяйства, основываясь на их исходных данных, включая:

  •  билетно-кассовые операции, связанные с оформлением и учетом проездных документов во внутригосударственном, пригородном, межгосударственном и международном сообщениях;
  •  информационно-справочное обслуживание пассажиров во всех видах сообщений, на всех пунктах продажи и даже в домашних условиях через средства телевидения;
  •  управление багажной работой, имея ввиду оформление и учет багажа и грузобагажа, его погрузку, выгрузку, хранение, розыск и составление плана формирования багажных перевозок;
  •  управление парком пассажирских вагонов, имея ввиду все технологические процессы, связанные с его эксплуатацией и ремонтом;
  •  подготовку, ведение и печать служебных расписаний движения поездов дальнего и пригородного сообщения;
  •  финансово-статистический учет и отчетность, взаиморасчеты между дорогами и государствами за пассажирские перевозки;
  •  предоставление различных сервисных услуг пассажирам как в железнодорожном, так и в смешанном сообщении, путем взаимодействия с автоматизированными системами других видов транспорта;
  •  оперативное управление пассажирскими перевозками на уровне дорог и государств с помощью автоматизированных диспетчерских центров управления (АДЦУ-ПП), которые должны стать командными центрами АСУ "Экспресс-3" и позволять осуществлять маркетинговые исследования, гибко менять тарифы и получать все необходимые показатели пассажирских перевозок.

 На сети дорог РФ  создано 7 региональных центров АСУ «Экспресс-3»  расположенных в:

  1.  Москве – Московская дорога
    1.  С-Петербурге – Октябрьская, Северная, Калининградская, Свердловская,  Ю- Уральская дороги.
    2.  Самаре – Куйбышевская, Приволжская дороги.  
    3.  Нижнем Новгороде - Горьковская дорога.
    4.  Ростове-на-Дону – Северо-Кавказская, Юго-Восточная дороги.
    5.  Новосибирске – Западно-Сибирская, Красноярская дороги.
    6.  Иркутске – Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная дороги.

Cистема "Экспресс-3" в  Ярославском  ИВЦ  входит в состав межгосударственной АСУ "продажи билетов и бронирования мест на поезда дальнего следования". История развития системы "Экспресс" на Северной железной дороге началась в феврале 1990 года. До октября 1994 года терминалы, подключены были к системе "Экспресс-2" Октябрьской ж.д.  1 ноября  1994 года на Северной железной дороге была запущена своя система "Экспресс-2". 
           Система была запущена на ЭВМ ЕС-1046, МПД-8410. В апреле 1998 года система была переведена на более современную технику ЭВМ IBM-4381 и в декабре того же года на МПД-БИТЛ,  В феврале 2002 года осуществлен  перевод системы  на IBM-9121 в режим LP.  C 27 октября 2004 года осуществлен запуск системы "Экспресс-3" в промышленную эксплуатацию.  СЖД стала одним из 9-ти региональных центров  "Экспресс-3".    С 1 апреля 2007 года   система работает на Вычислительном Комплексе Санкт-Петербургского ИВЦ.             
            Уровень автоматизации на дороге по поездам дальнего следования составляет 100%.  Производственно-технологический отдел "Экспресс" обеспечивает сопровождение "автоматизированной системы продажи проездных документов и бронирование мест на поезда дальнего следования, оформления багажа и грузобагажа, оформление пригородных документов, оформление международных документов, материальный учет бланков и задачи управления пассажирскими перевозками".  
          Сопровождение состоит из функций:  оперативная и технологическая. В связи с этим существует  группы сотрудников: сменные инженеры, обеспечивающие круглосуточную оперативную работу по обслуживанию касс и технологи, контролирующие технологический процесс и оперативно вносящие изменения в базу данных системы.            
На базе оперативной системы "Экспресс" работают различные АРМ,  задача "статистическая и финансовая отчетность" и различные справки. Кроме того, есть АРМ, работающие на информации аналитической  базы данных "Экспресс-3".

2. Общие положения

В соответствии с Программой информатизации железнодорожной отрасли основные технологические процессы пассажирского комплекса подлежат автоматизации на базе АСУ «Экспресс». В 2004 году завершился поэтапный переход РЖД на новые технические средства «Экспресс-3». Девять региональных вычислительных центров системы «Экспресс-3» работают в реальном масштабе времени, объединяют железные дороги в единое информационное пространство, обеспечивают процессы сбора, обработки и выдачи информации о перевозках пассажиров оперативно-диспетчерскому аппарату центрального и дорожного уровней для принятия решений по улучшению качества обслуживания пассажиров. В структурном плане АСУ «Экспресс-3» представлена следующими подсистемами:

  •  Автоматизированная подсистема «Билетно-кассовых операций»;
  •  Автоматизированная информационно-справочная подсистема «ЭКАСИС»;
  •  Автоматизированная подсистема нормативно-справочной информации «Расписание»;
  •  Автоматизированная подсистема финансового статистического учета и взаиморасчетов за пассажирские перевозки «ЭФИС»;
  •  Автоматизированная подсистема управления багажной работы «ЭСУБР»;
  •  Автоматизированная подсистема управления парком пассажирских вагонов «АСУ ПВ»;
  •  Автоматизированная подсистема «Сервис»;
  •  Автоматизированная подсистема планирования и регулирования пассажирских перевозок АСУ-Л.

В структурном плане автоматизированная система управления пассажирскими перевозками представляет собой вычислительную сеть, включающую региональные центры системы «Экспресс-3», которые, взаимодействуя между собой в реальном масштабе времени, обслуживают как пассажиров, так и работников железнодорожного транспорта, осуществляющих управление пассажирскими перевозками.

В рамках АСУ «Экспресс» создана и развивается автоматизированная подсистема планирования и регулирования пассажирских перевозок АСУ-Л.

Целью ее разработки является дальнейшее развитие и совершенствование механизма управления пассажирскими перевозками на базе новых информационных технологий и автоматизированных комплексов, ориентированных на коммерческую эффективность транспортной продукции, маркетинговую стратегию, устойчивое функционирование пассажирского хозяйства в условиях конкуренции с другими видами транспорта. В основе данной стратегии управления заложены основные принципы функционировании АСУ «Экспресс-3»:

  •  работа в реальном масштабе времени с большим числом абонентов, охватывающих всю территорию железных дорог России;
  •  концентрация первичной информации о перевозках пассажиров и их требованиях;
  •  возможность гибко развивать свои функции в направлении автоматизации различных технологических процессов пассажирского хозяйства.

В АСУ-Л разрабатываются принципиально новые комплексы задач для управления пассажирскими перевозками и расширяются технологические функции применительно к тем задачам, которые были внедрены на базе технических средств «Экспресс-2». Функционирование подсистемы АСУ-Л предусматривает взаимодействие с другими подсистемами АСУ «Экспресс-3» по обмену необходимой информацией в процессе принятия и реализации управленческих решений.

В результате проведения системного анализа и натурного моделирования процессов обслуживания основных типов заявок в системе резервирования было принято решение о целесообразности использования СУБД DB2 для реализации базы данных системы управления пассажирскими перевозками. В целях обеспечения необходимой производительности системы резервирования потребовалось применение специальных приемов проектирования и программирования:

использование специальных структур данных, отсутствующих в               классической реляционной модели данных – битовых шаблонов, эмулируемых множественных полей и периодических групп, позволяющих, например, представить вагон поезда для системы резервирования как одну запись БД;

введение вторичных структур данных типа табло наличия мест, позволяющих существенно сократить поиск для наиболее массовых видов запросов;

виртуализация наиболее часто используемых данных путем загрузки их в оперативную память;

программирование наиболее часто исполняемых функций на языках низкого уровня (расширенный структурный макро-Ассемблер).

Основными информационными объектами системы резервирования мест и продажи билетов являются:

поезд (маршрут, расписание, норма мест подлежащая продаже);

рейс (реализация поезда на конкретную дату отправления, в которой отмечается состояние мест, предлагаемых к продаже);

проездной документ;

заявка на перевозку;

станция, осуществляющая посадку и высадку пассажиров и продажу билетов;

терминал (кассир), осуществляющий продажу билетов.

Система «Экспресс-3» разработана с использованием современных  средств  проектирования. Это позволило существенно снизить трудозатраты на создание и последующее развитие системы, ее стыковку с другими системами и комплексами.

Система «Экспресс-3» представляет собой самостоятельный программный комплекс и базу данных для управления пассажирскими перевозками, тесно связанный с другими компонентами единой информационной системы железнодорожного транспорта с помощью информационных взаимосвязей с использованием стандартных протоколов взаимодействия.

Наиболее существенными технологическими отличиями системы «Экспресс-3» в части резервирования мест и продажи билетов от существовавшей ранее является реализация  продажи билетов по ходу следования поезда с нумерацией мест и хранение в базе данных, доступной в оперативном режиме всех проездных документов, оформленных в течение последних 6-ти месяцев.

Именно эти два момента позволят поставить на качественно новый уровень как управление пассажирскими перевозками, так и обслуживание пассажиров. Благодаря наличию информации обо всех проданных проездных документах стало возможным экономический и управленческий анализ по любым критериям, более гибкое и точное распределение доходов между подразделениями ж.д транспорта.

Учет нумерации мест по каждому участку следования поезда позволило не только повысить качество обслуживание пассажиров, но и ликвидировать многие искусственные понятия в системе и пассажирской работе типа «трафаретных ниток» и «станций первого уровня», повысить гибкость тарификации билетов, что в конечном счете должно повысить доходные поступления железных дорог.

В основе действующей инфраструктуры сети передачи данных железнодорожного транспорта лежит системная телеобработка данных как совокупность технических, программных средств и процедур обмена, обеспечивающих коллективное использование ресурсов систем обработки данных удаленными пользователями с возможностью организации межмашинного обмена. Создание систем телеобработки и развитие сетей передачи данных на железнодорожном транспорте было, прежде всего, обусловлено разработкой  автоматизированной системы продажи и учета мест в поездах, а также общего управления пассажирскими перевозками «Экспресс».   Функционирование систем в реальном масштабе времени, создание единой информационной базы для железных дорог позволяют АСУ «Экспресс», наряду с решением традиционных задач по резервированию и оформлению проездных документов, автоматизировать все основные процессы управления в пассажирском хозяйстве.


3. Принципы разработки программно-аналитических комплексов АСУ-Л.

В рамках «Экспресс-3» создана и функционирует аналитическая база данных (АБД), отражающая в масштабе времени близком к реальному информацию о процессах продажи проездных документов и нормативно-справочную информацию по поездам дальнего следования. Использование АБД в практической деятельности железных дорог позволяет на качественно новом уровне планировать работу пассажирского комплекса и осуществлять контроль за эффективностью использования подвижного состава.

На основе АБД разработаны и внедрены на РЖД программно-аналитические комплексы (табл. 3.1), обеспечивающие проведение:

  •  маркетинговых исследований рынка пассажирских перевозок;
  •  оперативного отслеживания финансовых результатов работы пассажирского подвижного состава;
  •  контроля качества использования пассажирских вагонов;
  •  прогноза объемов перевозок.

Основным назначением программных комплексов является информационно-технологическое обеспечение процесса управления перевозками и обеспечение качественного и своевременного удовлетворения потребностей пассажиров в услугах пассажирского железнодорожного транспорта.

В основе создания программно-аналитических комплексов заложены следующие принципы:

  •  использование современных средств вычислительной техники и передачи данных;
  •  обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа и внесения изменений;
  •  создание электронных архивов с необходимой глубиной хранения;
  •  построение системы учета первичной информации на базе оформления проездных документов во внутригосударственном и международном сообщениях;
  •  принцип вертикального и горизонтального информационного взаимодействия при полной совместимости по уровням;
  •  высокая готовность к предоставлению информации лицам, принимающим решения;
  •  возможность дальнейшего совершенствования по мере развития средств вычислительной техники;
  •  актуальность и полнота отображения информации;
  •  гибкость, обеспечивающая наращивание банка данных по любому новому перечню показателей без изменения его общей структуры и режимов функционирования.

Технология работы программно-аналитических комплексов включает этапы: сбора, группировки, обработки, агрегирования первичной информации о показателях работы поездов в рамках аналитической базы данных АСУ «Экспресс-3», организацию доступа пользователей к выходной документации, архивирование основных характеристик для проведения сравнительного анализа работы объектов пассажирского комплекса и их динамики.


Таблица 2.1.

Программно-аналитические комплексы АСУ-Л

№ п/п

Полное наименование

Условное обозначение

Режим выдачи информации пользователю

1

Комплекс задач «Аналитическая отчетность по основным показателям, связанным с перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования»

«Поезд-мониторинг»

Статистический

2

Автоматизированная система учета и контроля населенности пассажирских поездов.

«Населенность»

Оперативный

3

Комплекс задач «Оперативное отслеживание экономической эффективности поездов дальнего следования»

«Эффективность»

Статистический

4

Комплекс задач «Анализ динамики хода продаж проездных документов на поезда дальнего следования»

«Ход продажи»

Оперативный

5

Комплекс задач «Определение корреспонденций пассажиропотоков»

«Корреспонденции»

Оперативный

6

Комплекс задач «Определение отправленных пассажиров в разрезе дорог и постанционно»

«Справка 3960»

Оперативный

7

Комплекс задач по формированию отчетности   «ЦО-22 Экспресс»

«ЦО-22 Экспресс»

Статистический

8

Комплекс задач выдачи ежесуточных справок докладов о работе железных дорог

«Справка-доклад»

Оперативный

9

Комплекс задач «Оперативная отчетность о наличии свободных мест по РЖД»

«Отчет о наличии мест»

Оперативный


4. Требования к программно-аналитическим комплексам АСУ-Л

Программно-аналитические комплексы разработаны на базе технических средств АСУ «Экспресс-3». Техническая реализация автоматизированных рабочих мест-пользователей справочно-аналитического WEB-портала системы «Экспресс» решается на базе специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ) системы «Экспресс», функционирующих в новой информационной среде (сетевая модификация). При этом должны быть использованы технические средства согласно ТУ на оборудование (011 24323–08350 030 МР), ПК подключен к системе «Экспресс-3» в соответствии с указанием №3808р от14.12.2004г.

Разработка новых информационных технологий реализована с учетом следующих требований:

  •  Обеспечение автоматизированного сбора и обработки эксплуатационных измерителей по поездам прямого и местного сообщений;
  •  Принципы расчета эксплуатационных, экономических и финансовых характеристик по пассажирским поездам являются едиными и обязательными для всех РЖД;
  •  Выходная отчетная документация выдается на сетевой, дорожные и линейные уровни управления;
  •  Организация архивов пассажирской статистики и поддержка программного обеспечения по работе с архивом;
  •  Должна быть обеспечена защита программных и информационных массивов от искажения при сбоях технических средств и аппаратуры передачи данных, а так же других чрезвычайных обстоятельствах;
  •  Обязательное дублирование информации для восстановления работоспособности после сбойной ситуации;
  •  Возможность дальнейшего наращивания функциональных возможностей программно-аналитических комплексов;
  •  Использование существующих средств и методов защиты информации от несанкционированного доступа.

5. Порядок функционирования программно-аналитических комплексов АСУ-Л

В информационном взаимодействии при формировании АБД участвуют:

  •  Головной региональный ВЦ «Экспресс» Московской ж.д.
  •  региональные ВЦ «Экспресс»;
  •  Департамент дальних пассажирских перевозок;
  •  Департамент бухгалтерского и налогового учета;
  •  Департамент корпоративной информатизации;
  •  Федеральная пассажирская дирекция.

В качестве объектов автоматизации, т.е. структурных подразделений железнодорожного транспорта, в которых подлежат автоматизации функции сбора, контроля, оценки показателей эффективности использования рабочего парка пассажирских вагонов, выступают Департамент дальних пассажирских перевозок (ЦЛД), пассажирские службы (Л дорог), дирекции по обслуживанию пассажиров дальнего следования (ДОП).

Новые технологии АСУ-Л предназначены для поддержки принятия решений в сфере планирования и регулирования пассажирских перевозок и включают реализацию следующих функций:

  •  обеспечения автоматизированного сбора, обработки, накопления, хранения информации по пассажирским поездам с учетом их нахождения на территории железных дорог формирования и дорог-участниц перевозки;
  •  проведения оперативного анализа использования вместимости конкретных типов и групп вагонов;
  •  создания условий по выработке и принятию решений по изменению периодичности курсирования, числа назначений поездов, введению дополнительных составов в период массовых перевозок;
  •  информационно-аналитического обеспечения маркетинга пассажирских перевозок;
  •  оперативного отслеживания финансовых результатов работы пассажирского подвижного состава.

6. Комплекс задач «аналитическая отчетность по основным показателям, связанным с перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования»

(АРМ «ПОЕЗД-МОНИТОРИНГ»)

6.1. Общие положения

Целью разработки и внедрения данного комплекса задач является получение на ПК информации дорог и ОАО РЖД аппаратом управления по основным показателям, связанным с перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования.

Данный комплекс задач предусматривает накопление информации о продаже проездных документов, ее обработку и расчет основных эксплуатационных показателей в АБД системы «Экспресс-3». При помощи прикладных программ основные эксплуатационные показатели в удобной для пользователя форме выдаются на экран и принтер ПК, подключенный к системе «Экспресс-3».

Комплекс задач АРМа «Поезд-мониторинг» предусматривает следующий порядок их решения:
1. Информация о продаже, гашении, возврате проездных документов, из региональных ИВЦ поступает в реальном режиме времени в АБД         «Экспресс-3».
2. Данные о корректировке нормативно-справочной информации поступают из региональных центров в АБД один раз по окончании отчетных суток.

3. В АБД «Экспресс-3» осуществляется хранение, обработка, группировка и агрегирование данных за отчетный месяц. На базе этих данных рассчитываются качественные показатели использования подвижного состава.

4. Организуется доступ пользователей к выходной информации по данному комплексу задач. Работа пользователя с ПК осуществляется в диалоговом режиме.

Для функционирования данного комплекса задач разрабатываются выходные формы в виде таблиц MS Excel для выдачи на ПК. Вся информация, включая выходные формы, хранится в АБД «Экспресс-3».

К исходным данным относятся: длина маршрута, количество вагонов, количество перевезенных пассажиров, количество предложенных мест, доходные поступления по билету и плацкарте, число назначений поездов.

Расчетными показателями являются:

Вагоно-километры, населенность вагонов, коэффициент использования вместимости, пассажиро-километры, место-км, коэффициент сменяемости, доходные поступления (удельные величины).

6.2. Формы отчетов

Отчетность по данному комплексу задач пользователи получают ПРП 7 числа следующего за отчетным месяца. Учету в рамках отчетного месяца подлежат поезда, прибывшие на конечную станцию маршрута в данном месяце. Если поезд начинает рейс в одном месяце, а заканчивает рейс в следующем месяце, то он подлежит учету во 2-ом месяце. Отчеты формируются по дате прибытия поезда на конечную станцию (после прибытия на конечную станцию группы вагонов, имеющих наибольшее время в пути следования, включая беспересадочные вагоны).

6.3. Входная информация

Данный комплекс задач реализует получение информации в статистическом режиме (месяц, квартал, год).

Входной информацией для решения данного комплекса задач является нормативно-справочная информация системы «Экспресс», информация аналитической базы данных:

В части информации о поездах и маршрутах:

Таблица «Маршрутов вагонов» (MDVMRT);

Таблица «Названия пассажирских поездов» (MPZDP);

Таблица «Результаты работы по поездам (MREZPZD) ;

В части информации об экономических показателях:

Таблица «Результаты работы по вагонам» (MREZVAG) ;

Таблица «Результаты работы по маршрутам»(MREZMRT).

6.4. Расчетные формулы

Принципы расчета показателей основаны на получении и расчете данных по вагону, группе вагонов и в целом по поезду.

а). Отправлено пассажиров, приобретших билеты на подлежащий учету поезд:

где: аi – объемы отправлений пассажиров по i-ой - станции маршрута;

n – число станций на маршруте поезда, открытых для посадки пассажиров;

i – порядковый номер станции посадки пассажиров.

б). Пассажирооборот характеризует объем выполненной работы поездом по перевозкам пассажиров. Определяют умножением количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки:

где: lij – расстояние перевозки пассажиров от станции отправления до станции назначения;

i, j – соответственно порядковые номера станций отправления и назначения пассажиров;

аij – количество пассажиров, следующих от i-ой станции отправления до j-ой станции назначения.

в). Населенность вагонов за рейс поезда :

где: AL – пассажиро-километры, выполненные поездом за рейс;

NL – вагонно-километры данного поезда.

г). Степень использования вместимости состава поезда :

в процентах

где: BL – предложенные место-километры;

bij – объем предложенных к реализации мест от i до j –ой станций маршрута поезда.

д). Коэффициент сменяемости показывает отношение:

где: Апредл – число предложенных к реализации мест;

Ареал – число фактически проданных мест

е). Величину вагоно-км по поезду определяют по формуле:

где: i – порядковый номер станции отправления группы вагонов;

j – порядковый номер станции назначения группы вагонов;

n – число станций отправления групп вагонов;

m – число станций назначения групп вагонов;

Lij – расстояние следования вагонов от станции отправления до станции назначения;

– число вагонов в основной, прицепной беспересадочной группе, следующих в составе данного поезда.

ж) выполнено место-километров:

Данный показатель рассчитывают по формуле:

где: i порядковый номер станции отправления группы вагонов;

j – порядковый номер станции назначения группы вагонов;

n – число станций отправления групп вагонов;

m – число станций назначения групп вагонов;

– соответственно число мест в вагонах  основной, прицепной, беспересадочной групп, следующих в составе данного поезда;

Lij – расстояние следования соответствующей группы вагонов от станции отправления до станции назначения.

з) Средняя дальность поездки пассажира:

AL – пассажиро-километры, выполненные поездом:

lij – расстояние перевозки пассажиров от станции отправления до станции назначения;

i, j – соответственно порядковые номера станций отправления и назначения пассажиров;

аij – количество пассажиров, следующих от i-ой станции отправления до j-ой  станции назначения;

А – отправлено пассажиров, приобретших билеты на подлежащий учету поезд:

аi  – объемы отправлений пассажиров по i-ой станции маршрута;

n – число станций на маршруте поезда, открытых для посадки пассажиров;

i – порядковый номер станции посадки пассажиров.

и) Средний состав поезда:

Вкм – вагоно-километры, выполненные вагонами конкретного типа по конкретной дороге:

Npr – количество вагонов одного типа в нитке, принадлежащих конкретной дороге;

Spk – количество километров по конкретной дороге;

L – максимальное количество ниток в поезде;

k – переменная величина, определяющая количество ниток в поезде   (от 1 до L);

p – переменная величина, определяющая количество поездов, проходящих по дороге (от 1 до R);

NL – поездо-километры.

i – порядковый номер станции отправления группы вагонов;

j – порядковый номер станции назначения группы вагонов;

n – число станций отправления групп вагонов;

m – число станций назначения групп вагонов;

Nij – число вагонов, следующих от i –ой до j-ой станций;

Lij – расстояние следования вагонов от станции отправления до станции назначения.

к) Ёмкость состава:

BL – выполнено «место-километров»:

i – порядковый номер станции отправления группы вагонов;

j – порядковый номер станции назначения группы вагонов;

n – число станций отправления групп вагонов;

m –  число станций назначения групп вагонов;

– соответственно число мест в вагонах основной, прицепной, беспересадочной групп, следующих в составе данного поезда;

Lij – расстояние следования соответствующей группы вагонов от станции отправления до станции назначения.

NL – поездо-километры.

i – порядковый номер станции отправления группы вагонов;

j – порядковый номер станции назначения группы вагонов;

n – число станций отправления групп вагонов;

m – число станций назначения групп вагонов;

Nij – число вагонов, следующих от i –ой до j-ой станций;

Lij – расстояние следования вагонов от станции отправления до станции назначения.

6.4. Выходная информация

Заданием интересующих параметров в меню настройки группы показателей можно получить различные модификации, включающие от одного до 23 из нижеперечисленных показателей:

  •  взрослые;
  •  детские;
  •  льготные;
  •  бесплатные;
  •  всего пассажиров;
  •  использование вместимости;
  •  населенность;
  •  коэффициент сменяемости;
  •  пасс-км;
  •  отправлено вагонов;
  •  вагоно-км;
  •  предложено мест;
  •  место-км;
  •  средняя дальность поездки пассажира;
  •  средний состав поезда;
  •  емкость состава;
  •  по билетам;
  •  льготные по билетам;
  •  по плацкарте;
  •  льготные по плацкарте;
  •  комсбор;
  •  сервисные услуги;
  •  выручка.

Выходная документация формируется по 5-ти функциональным разделам:

  •  объемы отправлений пассажиров;
  •  объемы перевозок по видам льготности;
  •  доходные поступления;
  •  нормативная информация;
  •  эксплуатационные характеристики.

На рис. 5.1.1 – 5.1.7 в качестве примера представлены выходные формы:


МПРП-1

Месячная

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОЕЗДОВ
СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
За Июль месяц 2005 года

Вся информация выдается по дате прибытия пассажира, в единицах.

ГОД

ДОРОГА ВЛАД.

КВАРТАЛ

МЕСЯЦ

ТИП ВАГОНА

ОТПРАВЛЕННЫЕ ПАССАЖИРЫ

ВЗРОСЛЫЕ

ДЕТСКИЕ

ЛЬГОТНЫЕ

БЕСПЛАТНЫЕ

ВСЕГО ПАСС.

2005

ВОСТОЧНО-СИБИРС

III

Июль

К+М

90549

7030

1032

33098

131709

Л

1167

30

20

89

1306

МИКСТ

1020

20

16

95

1151

О+С

84038

2528

41

13268

99875

П

187102

9969

1001

19296

217368

ИТОГО

363876

19577

2110

65846

451409

ВСЕГО

К+М

90549

7030

1032

33098

131709

Л

1167

30

20

89

1306

МИКСТ

1020

20

16

95

1151

О+С

84038

2528

41

13268

99875

П

187102

9969

1001

19296

217368

ИТОГО

363876

19577

2110

65846

451409

ВСЕГО

К+М

90549

7030

1032

33098

131709

Л

1167

30

20

89

1306

МИКСТ

1020

20

16

95

1151

О+С

84038

2528

41

13268

99875

П

187102

9969

1001

19296

217368

ИТОГО

363876

19577

2110

65846

451409

ГОРЬКОВСКАЯ

III

Июль

К+М

217864

15565

1125

30258

264812

Л

12353

202

7

436

12998

О+С

83009

3292

83

2288

88672

П

618767

35515

1412

27766

683460

ИТОГО

931993

54574

2627

60748

1049942

ВСЕГО

К+М

217864

15565

1125

30258

264812

Л

12353

202

7

436

12998

О+С

83009

3292

83

2288

88672

П

618767

35515

1412

27766

683460

ИТОГО

931993

54574

2627

60748

1049942

ВСЕГО

К+М

217864

15565

1125

30258

264812

Л

12353

202

7

436

12998

О+С

83009

3292

83

2288

88672

П

618767

35515

1412

27766

683460

ИТОГО

931993

54574

2627

60748

1049942

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ

III

Июль

К+М

148330

13073

1219

29137

191759

Л

1425

61

21

120

1627

О+С

36874

1275

77

1733

39959

П

363138

19316

1016

20146

403616

ИТОГО

549767

33725

2333

51136

636961

ВСЕГО

К+М

148330

13073

1219

29137

191759

Л

1425

61

21

120

1627

О+С

36874

1275

77

1733

39959

П

363138

19316

1016

20146

403616

ИТОГО

549767

33725

2333

51136

636961

ВСЕГО

К+М

148330

13073

1219

29137

191759

Л

1425

61

21

120

1627

О+С

36874

1275

77

1733

39959

П

363138

19316

1016

20146

403616

ИТОГО

549767

33725

2333

51136

636961

ВСЕГО

К+М

3227714

272469

25595

505683

4031461

Л

129095

4286

876

6485

140742

МИКСТ

8657

540

131

927

10255

О+С

1404180

46411

2371

153206

1606168

П

7842795

438553

25966

471728

8779042

ИТОГО

12612441

762259

54939

1138029

14567668

Рис. 6.1.


МПРП-2 ( Поезд )

Месячная

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОЕЗДОВ
СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
За Июль месяц 2005 года

Вся информация выдается по дате прибытия пассажира, в единицах.

ГОД

ДОРОГА ВЛАД.

№ ПОЕЗДА

СТ. ОТПРАВЛЕНИЯ

СТ. НАЗНАЧЕНИЯ

КВАРТАЛ

МЕСЯЦ

ТИП ВАГОНА

ОТПРАВЛЕННЫЕ ПАССАЖИРЫ

ПАСС.-КМ.

ВЗРОСЛЫЕ

ДЕТСКИЕ

ЛЬГОТНЫЕ

БЕСПЛАТНЫЕ

ВСЕГО ПАСС.

2005

КАЛИНИНГРАДСКАЯ

29

МОСКВА БЕЛОРУССКАЯ

КАЛИНИНГРАД ПАСС ЮЖНЫЙ

III

Июль

К+М

5379

288

185

451

6303

6368642

Л

284

13

6

20

323

322177

П

8532

359

132

385

9408

9971714

ИТОГО

14195

660

323

856

16034

16662533

Рис. 6.2.


МПРП-8 ( Поезд )

Месячная

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОЕЗДОВ
СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
За Июль месяц 2005 года

Вся информация выдается по дате прибытия пассажира, в единицах

ГОД

ДОРОГА ВЛАД.

№ ПОЕЗДА

СТ. ОТПРАВЛЕНИЯ

СТ. НАЗНАЧЕНИЯ

КВАРТАЛ

ТИП ВАГОНА

ДНИ НАЗН.

ОТПРАВЛЕННЫЕ ПАССАЖИРЫ

ИСП. ВМЕСТ.

НАСЕЛЕН.

КОЭФ.СМЕН.

ПАСС.-КМ.

ОТПР. ВАГОНОВ

ВАГОНО-КМ.

ПРЕДЛ..МЕСТ

МЕСТО-КМ.

ДОХОДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

ВЗРОСЛЫЕ

ДЕТСКИЕ

ЛЬГОТНЫЕ

БЕСПЛАТНЫЕ

ВСЕГО ПАСС.

ПО БИЛЕТАМ

ПО ПЛАЦКАРТЕ

ВЫРУЧКА

2005

КАЛИНИНГРАДСКАЯ

29

МОСКВА БЕЛОРУССКАЯ

КАЛИНИНГРАД ПАСС ЮЖНЫЙ

III

К+М

31

5379

288

185

451

6303

85

24

0,92

6368642

204

262344

5820

7484520

4574219

5509532

10083752

Л

31

284

13

6

20

323

45

8

1,73

322177

31

39866

558

717588

497927

401291

899218

П

31

8532

359

132

385

9408

96

50

0,86

9971714

155

199330

8060

10365160

3512562

3716743

7229306

ИТОГО

31

14195

660

323

856

16034

90

33

0,9

16662533

390

501540

14438

18567268

8584708

9627566

18212276

Рис. 6.3.


МПРП-10 ( Поезд )

Месячная

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОЕЗДОВ
СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
За Июль месяц 2005 года

Вся информация выдается по дате прибытия пассажира, в единицах.

ГОД

№ ПОЕЗДА

ДОРОГА ВЛАД.

СТ. ОТПРАВЛЕНИЯ

СТ. НАЗНАЧЕНИЯ

КВАРТАЛ

МЕСЯЦ

ТИП ВАГОНА

ДОХОДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

ПО БИЛЕТАМ

ПО ПЛАЦКАРТЕ

ВЫРУЧКА

2005

29

КАЛИНИНГРАДСКАЯ

МОСКВА БЕЛОРУССКАЯ

КАЛИНИНГРАД ПАСС ЮЖНЫЙ

III

Июль

К+М

4574219

5509532

10083752

Л

497927

401291

899218

П

3512562

3716743

7229306

ИТОГО

8584708

9627566

18212276

Рис. 6.4.


МПРП (Дорожная )

Месячная

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОЕЗДОВ,

СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

По государству : РОССИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ж.д.

За Октябрь месяц 2006 года

Вся информация выдается по дате прибытия пассажира, в единицах.

ВСЕГО ПО ОТЧЕТУ

ВИД СООБЩЕНИЯ (ПОЕЗДА)

№ ПОЕЗДА;СООБЩ.  (ПОЕЗДА)

ДОР.ФОРМ. (СВОЯ/ЧУЖАЯ)  (ПОЕЗДА)

ДОРОГА ПРОСЛЕД.

ТИП ВАГОНА

ОТПРАВЛЕННЫЕ ПАССАЖИРЫ

ИСП. ВМЕСТ. в %

НАСЕ-ЛЕН-НОСТЬ

СР. ДАЛЬН. ПАСС.

КОЭФ. СМЕН.

ВСЕГО ПАСС.

ВСЕГО ПО ОТЧЕТУ

ВНУТРИГОС-НЫЕ

№ 0360, АДЛЕР >>> КАЛИНИНГРАД ПАСС ЮЖНЫЙ

СВОЁ ФОРМ,

БЕЛОРУССКИЕ_Ж,Д

К+М

46

63

18

4534

-

П

236

59

31

2397

-

ИТОГО

282

60

26

2746

-

КАЛИНИНГРАДСКАЯ

К+М

-

45

13

-

-

П

1

41

22

143086

-

ИТОГО

1

42

18

197235

-

ЛИТОВСКИЕ_Ж,Д,

К+М

2

54

15

48646

-

П

20

47

24

12174

-

ИТОГО

22

49

21

15490

-

МОСКОВСКАЯ

К+М

155

83

24

3432

4,31

П

636

77

40

2132

-

ИТОГО

791

78

34

2387

21,97

СЕВЕРО-КАВКАЗСК

К+М

835

71

20

629

-

П

2811

85

44

614

-

ИТОГО

3646

81

35

617

-

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ

К+М

121

91

26

2689

-

П

152

101

53

6561

-

ИТОГО

273

98

42

4845

-

ВСЕГО

К+М

1159

73

21

1503

1,39

П

3856

76

40

1305

1,68

ИТОГО

5015

75

32

1351

1,61

Рис. 6.5.


МПРП ( Дорожная )

Месячная

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОЕЗДОВ,

СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ж.д.

За Октябрь месяц 2006 года

Вся информация выдается по дате прибытия пассажира, в единицах.

ВИД СООБЩЕНИЯ (ГР.ВАГ.)

ТИП ВАГОНА

ОТПРАВЛЕННЫЕ ПАСС.

ИСП. ВМЕСТ. в %

ВСЕГО ПАССАЖИРОВ

МЕСТНЫЕ

Л

51

24

ИТОГО

51

24

ОБРАТНЫЕ

Л

672

44

К+М

10963

72

П

25249

81

О+С

80

1

ИТОГО

36964

74

ПРЯМЫЕ

Л

370

28

К+М

9179

49

П

24659

69

О+С

418

2

МИКСТ

-

-

ИТОГО

34626

57

ТРАНЗИТ

Л

-

-

К+М

5254

53

П

16835

57

О+С

-

-

ИТОГО

22089

56

ВСЕГО

Л

1093

36

К+М

25396

57

П

66743

69

О+С

498

2

МИКСТ

-

-

ИТОГО

93730

63

Рис.6.6.


МПРП ( Дорожная )

Месячная

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОЕЗДОВ,

СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ

ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

По государству : РОССИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ж.д.

За Октябрь месяц 2006 года

ВСЕГО ПО ОТЧЕТУ

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ (ПОЕЗДА)

ДОР.ФОРМ.(СВОЯ/ЧУЖАЯ)(ПОЕЗДА)

ТИП ВАГОНА

ОТПРАВЛЕННЫЕ ПАССАЖИРЫ

ИСП. ВМЕСТ. в %

ВСЕГО ПАСС.

ВСЕГО ПО ОТЧЕТУ

ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

СВОЁ ФОРМ,

О+С

-

-

МИКСТ

-

-

ИТОГО

-

-

СТРАНЫ СНГ

СВОЁ ФОРМ,

Л

1093

36

К+М

17654

66

П

42820

85

ИТОГО

61567

77

ЧУЖОЕ ФОРМ,

Л

-

-

К+М

7742

43

П

23923

49

О+С

498

2

ИТОГО

32163

45

ВСЕГО

Л

1093

36

К+М

25396

57

П

66743

69

О+С

498

2

ИТОГО

93730

63

Рис.6.7.

6.5. Расширение функциональных возможностей

АПК «Мониторинг поезда»

В версии 1.4 добавлен следующий перечень функций:

1. Осуществлен расчет перечня дополнительных показателей:

  •  средняя дальность поездки пассажира;
  •  средний состав поезда;
  •  ёмкость поезда .

2. Реализована возможность динамической группировки отчетности по показателям в произвольно задаваемой последовательности, что позволяет:

  •  сформировать отчетность с разбивкой информации по дорогам проследования;
  •  обеспечить выделение фирменных групп вагонов;
  •  осуществить выборку и расчет поездов, следующих по территории заданной дороги, государства, следующих в страны СНГ и дальнего зарубежья;
  •  получить расчет произвольно заданного диапазона поездов в разрезе дорог и всей сети заданного государства  в соответствии с критериями, заданными пользователем (по поездам своей дороги формирования, по транзитным и т.д.);
  •  получение списка поездов, принимаемых к расчету в сформированной выходной форме;

3. Для обеспечения удобства пользователя ускорен экспорт выходной информации в EXCEL

В версии 1.4 (от 19.05.06) доработано МПО, позволяющее проводить группировку поездов и получать итоговые характеристики (по поездам РЖД) в соответствии с критериями, заданными пользователем:

3.1. По транзитным поездам: задаются параметры – «Вид отчета»: за месяц (квартал, год); «Дата»: год, месяц; «Местоположение АПК»: государство, дорога; «Показать список поездов»: ●Транзитных поездов через свою ж.д → «Далее к списку поездов», получив список и пометив поезда (все или конкретные), → задать параметры формирования отчетной формы.

3.2. По поездам своего формирования: задаются параметры- «Вид отчета»: за месяц (квартал, год); «Дата»: год, месяц;  «Местоположение АПК»: государство, дорога; «Показать список поездов»: ● Своего формирования → «Далее к списку поездов», получив список и пометив поезда ( все или конкретные), → задать параметры формирования отчетной формы.

3.3. По поездам, отправляющимся по обороту: задаются параметры- «Вид отчета»: за месяц (квартал, год); «Дата»: год, месяц; «Местоположение АПК»: государство, дорога; «Показать список поездов»: ● По отправлению поезда со своей ж.д. или ● По прибытию поезда на свою ж.д. → «Далее к списку поездов», получив список и пометив поезда (все или конкретные), → задать параметры формирования отчетной формы.

В рамках версии 1.5

4.Выделение в отчетности поездов своего формирования и транзитных (рис.5.1.6).

5. Расчет в рамках АБД «Экспресс-3» , формирование, выдачу на экран и печать на ПК по запросу пользователя информации о:

  •  среднем составе поезда;
  •  средней емкости состава;
  •  средней дальности поездки пассажира, в целом по составу поезда, по формулам, представленным на стр 23; 24; 25  данной главы;

6. Формирование отчетности по дорогам проследования (рис. 5.1.5.);

7. Выделение фирменных поездов;

8. Выборку и расчет поездов, следующих по территории заданной дороги, государства, следующих в страны СНГ и дальнего зарубежья, с возможностью исключения диапазона поездов (рис. 5.1.7.);

9. Выборку и расчет заданного диапазона поездов в разрезе дорог и всей сети заданного государства (на 1 этапе до 50 поездов).

10. Формирование отчетности по поездам прямого и местного сообщений (рис. 5.1.6.).

В версии  1.6 доработано МПО,  позволяющее осуществлять:

1. Получение отчетных выходных форм по поездам  в соответствии с критериями, заданными пользователем за произвольно выбранный период (за месяц, квартал,  год в сравнении с любым периодом предыдущих лет, хранящихся в аналитической базе);

2. При получении отчетных форм по доходным поступлениям отображать денежные суммы в валюте государства - владельца вагонов (размерность национальной денежной единицы, принятая в системе «Экспресс» отображена в нижней строке экрана настройки государства и дороги );

3. Добавлена возможность указать тип нитки при настройке отчетности МПРП (поле «уровень детализации»: основная, прицепная и т.д. в соответствии с принятыми в системе «Экспресс»);

4. Автоматическое обновление старой версии МПО при появлении  последующих.

В версии 1.7 доработано МПО,  позволяющее осуществлять формирование на сетевом и дорожном уровне отчетности с детализацией по перевозчикам – в графе «Перевозчик» указывается владелец подвижного состава (ОАО «РЖД»; ФПД; Сторонние и др.). Добавлена возможность получить информацию о классности вагонов в соответствии с классификацией, принятой в системе «Экспресс» см. рис. 5.1.8, 5.1.9: 1A -VIP ; 1Л - ЛЮKC ; 1Б – БИЗHEC; 2Э – ЭKOHOM; 2KKУПE; 3П – ПЛAЦKAPT; 1C – БИЗHEC; 2E – ЭKOHOM; 2C- БИЗHEC CИДЯЧ;   3O - ЭKOHOM CИДЯЧ ; 1HCAЛOH;  1A – ГP ЛЮKC; 1M –ГPAHД; 1H - ПPEMИУM ; 1Л -1 KЛACC.


Рис.6.8.


Рис. 6.9.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60640. Організація роботи клубів у школі: міф чи реальність? 352 KB
  До структурних одиниць об’єднання входять клуби різні за напрямками діяльності: 11 дитячих та 2 для дорослих. Дитина займаючись визначеним видом діяльності не тільки одержує первинні знання про свої нахили але і перевіряє...
60644. Розрахунок заробітоку працівників при окладній формі оплати праці 3.01 MB
  Скласти алгоритм та розв’язати задачу “Розрахунок заробітку працівників при окладній формі оплати праці”, використовуючи засоби MS Excel. Визначити заробіток кожного працівника.