99333

Система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями

Курсовая

Логистика и транспорт

В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог при сокращении размеров движения излишние локомотивы эксплуатируемого парка отставляются в резерв дороги РУД в соответствие с Инструкцией по учету наличия состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦЧУ...

Русский

2016-09-09

225.5 KB

0 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Факультет «Управление процессами перевозок»

Кафедра «Вычислительная техника»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЖЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

СИСТЕМА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЛОКОМОТИВНЫМ И ВАГОННЫМ ПАРКАМИ НА ОСНОВЕ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАТИВАМИ И ОГРАНИЧЕНИЯМИ

ПОДИСТЕМА «Контроль и управление локомотивами
резерва дороги ОАО «РЖД»»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнил: студент 5 курса

0510-п/ИСЖ-9103

Зотова М.А.

Проверил: д.т.н. профессор

Самме Г.В.

Москва – 2008


Аннотация

Данный документ раскрывает описание комплекса задачи:

  •  контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД».

Разработанный документ содержит описание указанных комплексов задач по следующим основным разделам:

  •  описание ввода и обработки документов;
  •  описание входных параметров;
  •  описание алгоритма работы комплекса программ;
  •  описание выходных данных;
  •  виды экранных фрагментов ввода и выдачи данных.


Содержание

[1]
Общие положения

[2]  

[3] Система ввода и обработки документа

[3.1] 2.1 Общее описание

[3.2] 2.2 Описание входных параметров

[3.3] 2.3 Описание алгоритма работы

[3.4] 2.4 Описание выходных параметров

[4] Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД»

[4.1] 3.1 Общие положения

[4.2]

[4.3] 3.2 Общая схема и информационная технология

[4.4] 3.3 Экран АРМа для задания нормативов и ограничений

[4.5] 3.4 Перечень используемых таблиц

[4.6] 3.5 Перечень хранимых процедур доступа

[4.7] 3.6 Перечень выходных форм

  1.  
    Общие положения

Автоматизированная система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями разрабатывается на основании  договора.

Система предназначена для автоматизации ввода в действие и контроля исполнения телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД» о выполнении нормативов и ограничений на работу вагонов и локомотивов. Данная сстема реализует функции контроля и управления погрузкой вагонов и локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД» на дорожном и сетевом уровнях и решается на существующих технических средствах ГВЦ и дорожных ИВЦ.

Ввод нормативных данных, запрещений и ограничений на основании исходного документа осуществляется с клиентских мест сетевого или дорожного уровней (ЦД, ЦУП, Управления дороги). Данные принимаются и обрабатываются программными средствами, с использованием Web-технологии, и записываются в таблицы баз данных DB2 АСОУП-2 сетевого уровня. Далее, данные в сеансовом  или оперативном режиме реплицируются на дорожный уровень средствами программного продукта Data Propagator. На клиентском месте дорожного уровня ограничения, введенные с АРМа ЦД или ЦУП, могут быть детализированы или введены ограничения дорожного уровня по распоряжениям Управления дороги.

Контроль исполнения телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД» осуществляется на дорожном уровне и представляет собой контроль входных сообщений, поступающих с линейного уровня, с учетом введенных норм и ограничений. При нарушении заданных ограничений могут приниматься как запретительные, так и предупредительные меры, которые в АСОУП выражаются в неприеме сообщений или приеме с выдачей предупредительных ошибок.

Автоматизированная система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями включает в себя следующие задачи:

  •  контроль и управление погрузкой в соответствии с нормативами и оперативными ограничениями;
  •  контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД».

Для клиентского места как сетевого, так и дорожного уровня реализуются:

  •  регистрация пользователей системы;
  •  ввод и обработка телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД») и других документов;
  •  поиск документа по его идентификатору, дате издания и типу;
  •  наработка данных и выдача выходных форм (оперативных справок и отчетов).

В задаче «Контроль и управление погрузкой в соответствии с нормативами и ограничениями» ограничения задаются в виде условий погрузки или в виде норматива погрузки.

В задаче «Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД» ограничения задаются как в виде норм на отстановку локомотивов в резерв, так и в виде пономерных списков локомотивов, которые должны быть отставлены в резерв.

Схема функционирования и схема взаимосвязи технических и программных средств автоматизированной системы по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями приведены на  рисунках 1-2.



  1.  


  1.  Система ввода и обработки документа

2.1 Общее описание 

Ввод исходных данных начинается с системы ввода и обработки документов (телеграмм, оперативных приказов, указаний, распоряжений) и заключается в приеме, обработке и записи их в таблицу базы данных для дальнейшего хранения, архивирования и т.д.

Перечень параметров системы ввода и обработки документа:

  •  код документа, на основании которого вводятся нормы и ограничения (ТЛГ – телеграмма, ОП – оперативный приказ, УК – указание, РАСП – распоряжение, ПП – проект приказа, ЗВ – заявка);
  •  номер документа – номер вводимого документа, содержит набор букв и цифр;
  •  дата документа – дата оформления или подписания документа (год, месяц, день);
  •  краткое содержание документа представляет собой текст из документа;
  •  условный номер документа – может отсутствовать (не задаваться), а в некоторых случаях является дополнением показателя «код документа» и представляет собой более детальную информацию о вводимом документе (например, в одной телеграмме указаны разные по сути ограничения, которые необходимо ввести как независимые друг от друга);
  •  краткое содержание ограничения – не обязательный для ввода параметр, представляет собой описание самого ограничения;
  •  дата начала действия ограничения (год, месяц, день);
  •  дата окончания действия ограничения (год, месяц, день);

  •  система контроля и управления определяет название задачи, для которой вводятся нормативы или ограничения (погрузка вагонов, погрузка и продвижение выделенных категорий вагонов, резерв вагонов, резерв локомотивов);
  •  выбор ограничения обозначает, откуда будут введены нормативы или ограничения: вводятся пользователем или выбираются из других источников (например, из других АРМов или систем).

Вид экрана главного «окна» пользователя для ввода необходимых данных (экран параметров ввода и обработки телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений) приведен на рисунке 3.



2.2 Описание входных параметров

Главное окно пользователя содержит следующие поля ввода для каждого входного параметра:

  •  код документа – задается путем выбора из предлагаемого списка:
  •  ТЛГ  
  •  ОП
  •  УК
  •  РАСП
  •  ПП
  •  ЗВ.

Показатель в таблице KOD_DOС «Код документа» (CHAR 4) может принимать значения равные:

  •  0001 – телеграмма (ТЛГ)
  •  0002 – оперативный приказ (ОП)
  •  0003 – указание (УК)
  •  0004 – распоряжение (РАСП)
  •  0005 – проект приказа (ПП)
  •  0006 – заявка (ЗВ).
  •  номер документа – задается пользователем вручную, состоит из букв и цифр.

Показатель в таблице NOM_DOK «Номер документа» (CHAR 10).

  •  дата документа – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

        ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

         ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_DOK «Дата оформления документа» (DATE).


  •  краткое содержание документа – текст, по умолчанию отсутствует или задается пользователем вручную.

Показатель в таблице NAIM_DOС «Краткое содержание документа» (CHAR 256).

  •  условный номер ограничения – по умолчанию отсутствует или задается вручную, состоит из букв и цифр.

Показатель в таблице USL_NOM_OGR «Условный номер ограничения» (CHAR  4), например, может принимать значения:

  •  0001 – номер проверки 0001
  •  0002 – номер проверки 0002
  •  и т.д.
  •  краткое содержание ограничения – текст, по умолчанию отсутствует или задается пользователем вручную.

Показатель в таблице NAIM_OGR «Краткое содержание ограничения» (CHAR 256).

  •  дата начала действия ограничения – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

         ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

           ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_NACH_OGR «Дата начала действия ограничения» (DATE).

  •  дата окончания действия ограничения – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

        ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

          ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_OKON_OGR «Дата окончания действия ограничения» (DATE).

  •  система контроля и управления – задается путем выбора из предлагаемого списка:
  •  погрузка вагонов
  •  погрузка и продвижение выделенных категорий вагонов
  •  резерв вагонов
  •  резерв локомотивов.

Показатель в таблице PR_KONT «Признак системы контроля»
(
CHAR 1) может принимать значения равные:

  •  1 – погрузка вагонов
  •  2 – погрузка и продвижение вагонов
  •  3 – резерв вагонов
  •  4 – резерв локомотивов.

- выбор ограничения – задается путем выбора из предлагаемого списка:

  •  исходные данные
  •  данные из АРМа (название 1)
  •  данные из АРМа (название 2)
  •  и т.д.

Показатель в таблице PR_VYB_OGR «Признак выборки ограничения» (CHAR 1), например, может принимать значения равные:

  •  0 – исходные данные
  •  1 – данные из АРМа (название 1)
  •  2 – данные из АРМа (название 2)
  •  и т.д..

Дополнительно программным путем формируется данные:

  •  код операции –  может принимать значения равные:
  •  1 – ввод документа
  •  2 – корректировка документа
  •  3 – отмена документа.

Показатель в таблице KOP «Код операции» (CHAR 1).

  •  дата совершения операции – на основе таймерной даты, времени совершения операции ввода, корректировки или отмены документа.

Показатель в таблице DATE_OP «Дата совершения операции» (TIMESTAMP).

  •  унифицированный номер ограничения – рассчитывается как  порядковый номер введенного ограничения в рамках данного АРМа.

Показатель в таблице UNN_OGR «Унифицированный номер ограничения» (INTEGER).

Введенные и сформированные данные записываются в таблицу KU_OB_SVED_DOC «Общие сведения документа» базы данных DB2.

С целью однозначности связывания данных документа и данных ограничения, все таблицы задач в ключах таблиц содержат показатель UNN_OGR  «Унифицированный номер ограничения».

2.3 Описание алгоритма работы

Выбор различных сочетаний входных параметров определяет дальнейшую работу пользователя. Проверка значений входных параметров осуществляется по нажатию клавиши «ввод».

При выборе системы контроля и управления из списка пользователь переходит в головное окно выбранной задачи.

При выборе операций:

- ввод документа – пользователь получает окно с введенными данными документа (1 окно), которые можно сохранить, нажав кнопку «сохранить», при этом данные документа записываются в таблицу, и осуществляется переход в головное окно задачи (1 окно задачи). По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно с сохранением ранее введенных данных и, поскольку данные еще не введены в базу данных, пользователь может в этом главном окне менять значения полей ввода и снова вводить их, нажав кнопку «ввод».

- корректировка документа – сначала пользователь получает окно просмотра документов и ограничений для заданных параметров (2 окно). Далее пользователь выбирает нужное ограничение с помощью радио-кнопки и продолжает выполнять операцию корректировки, то есть при нажатии кнопки «замена» получает окно корректировки документа (3 окно) с заполненными данными выбранного ограничения. После корректировки, нажав кнопку «заменить», данные заменяются в таблице базы данных, и автоматически пользователь переходит в головное окно задачи (1 окно задачи). По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением  ранее введенных данных.

- отмена документа – сначала пользователь получает окно просмотра документов и ограничений для заданных параметров (2 окно). Далее пользователь выбирает нужное ограничение с помощью радио-кнопки и нажимает кнопку «удаление», при этом выбранные данные удаляются из таблицы базы данных, и автоматически осуществляется переход в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением  ранее введенных данных.

- поиск документа – пользователь получает окно просмотра данных в соответствии с введенными входными параметрами (2 окно), незаданные значения входных параметров не учитываются в поиске документов, в этом случае пользователь получит перечень документов, удовлетворяющих только введенным параметрам. Далее пользователь выбирает нужный документ с помощью радио-кнопки и продолжает выполнять операции «замена» или «удаление». При нажатии кнопки «замена», переходит в окно корректировки документа (3 окно) с заполненными данными выбранного ограничения. После корректировки, нажав кнопку «заменить», данные заменяются в таблице базы данных, и автоматически пользователь переходит в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. При нажатии кнопки «удаление» выбранные данные удаляются из таблицы базы данных, и автоматически осуществляется переход в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных.

2.4 Описание выходных параметров

Введенные и сформированные данные записываются в таблицу KU_OB_SVED_DOC «Общие сведения документа» базы данных DB2.  

  1.  Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД»

3.1 Общие положения

В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог при сокращении размеров движения излишние локомотивы эксплуатируемого парка отставляются в резерв дороги (РУД) в соответствие с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦЧУ 250 от 6 апреля 1994г).

Локомотив отставляется в долгосрочный резерв по приказу руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается с начальником Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем.

Локомотивы, отставляемые в РУД с консервацией должны быть в исправном состоянии и размещены на специализированных базах запаса ОАО «РЖД».

Локомотив отставляется в оперативный резерв по приказу начальника дороги или его первого заместителя, на рабочее место локомотивного диспетчера ЦД ОАО «РЖД» дается извещение.

Настоящий документ определяет автоматизированную технологию отстановки локомотивов в резерв дороги (РУД), включая систему контроля распоряжений об отстановке, выдаче и времени нахождения локомотивов в РУД.

Отстановка локомотива в долгосрочный РУД производится по приказу руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается с руководителем Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем;

Отстановка локомотива в оперативный РУД (до 3-х суток) или изъятие локомотива из оперативного РУД производится по приказу дороги и оформляется приказом начальника дороги или его первого заместителя;

Ввод локомотива в эксплуатацию из долгосрочного РУД производится по заявке дороги и оформляется приказом руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается начальником Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем;

При превышении норм простоя локомотивов в оперативном резерве выдается предупреждение на эти локомотивы.


3.2 Общая схема и информационная технология 

Предусмотрена автоматизация следующих функций:

  •  Подготовка приказа о постановке/изъятии локомотива в/из РУД с элементами контроля на допустимость данной операции с конкретными локомотивами;
  •  Контроль приказа на соответствие установленным нормам;
  •  Постановка локомотива в оперативный РУД;
  •  Ввод локомотива в эксплуатацию из оперативного РУД;
  •  Постановка локомотива в долгосрочный РУД;
  •  Ввод локомотива в эксплуатацию из долгосрочного РУД;
  •  Контроль информационного сообщения о перечислении локомотива в оперативный резерв (с.230 с кодом состояния 640) на наличие приказа, дислокацию, цепочку операций;
  •  Контроль информационного сообщения о перечислении локомотива в долгосрочный резерв (с.230 с кодом состояния 632) на наличие приказа, дислокацию, цепочку операций;
  •  Контроль информационного сообщения о переводе локомотива в состояние «ТО-2» (с.230 с кодом состояния 107) при получении приказа об изъятии локомотива из оперативного РУД;
  •  Контроль информационного сообщения о переводе локомотива в состояние «ожидание ТО-5г» (с.230 с кодом состояния 412) на наличие приказа об изъятии из долгосрочного РУД;
  •  Выдача по запросу формы количественных данных (по виду резерва, дислокации, времени простоя) и списка локомотивов, находящихся в РУД, с разложением по дорогам, сериям, видам движения и тяги, приписке к локомотивному депо. Определение и пометка локомотивов находящихся в оперативном РУД при превышении времени содержания в резерве (по выделенным локомотивам ЦУП ОАО «РЖД» принимает решение о выводе их из оперативного резерва, переводе в долгосрочный РУД, переводе в НЭП или запас ОАО «РЖД»).

Схема функционирования автоматизированной системы контроля и управления локомотивами резерва дороги приведена на рисунке 4.

Схемы обработки приказа на сетевом и дорожном уровнях - на рисунках 5 - 6.


 




3.3 Экран АРМа для задания нормативов и ограничений

Входной информацией для автоматизированной системы контроля и управления локомотивами резерва дороги являются:

  •  Заявки дорог на отстановку/изъятие локомотива в/из РУД;
  •  Нормы и приказы, вводимые с АРМ локомотивного диспетчера ЦД;
  •  информационные сообщения 230 об изменении состоянии локомотивов.

Приказ дороги на отстановку/изъятие локомотива в/из оперативный РУД должен содержать следующую информацию:

  •  Номер, дата и время приказа;
  •  Код объекта, для которого выдается приказ (дорога отстановки в резерв);
  •  Серия и  все заводские номера с признаком секций локомотива;
  •  Депо приписки;
  •  Дислокация (место отстановки – станция примыкания к базе запаса или депо);
  •  Вид резерва (краткосрочный, долгосрочный);
  •  Вид операции (постановка в РУД, изъятие из РУД).

Вид экрана «Нормы на количественное содержание локомотивов в ОРУД» и экрана «Ввод приказа на отстановку/изъятие локомотива в/из РУД» приведены соответственно на рисунках 7 - 8.



 


3.4 Перечень используемых таблиц 

Используются следующие таблицы:

  •  Таблица приказов об отстановке/изъятии локомотивов в/из РУД;
  •  Таблица норм на количественное содержание локомотивов в РУД;
  •  Таблица адресов пользователей АРМ РУД (сетевой уровень).

В таблице приказов об отстановке/изятии локомотивов в/из РУД приводятся номера локомотивов, по которым установлены какие-либо ограничения. По каждому номеру локомотива указываются условные идентификаторы ограничений, соответствующие указанию, распоряжению или телеграмме ОАО «РЖД».

В таблице норм на количественное содержание локомотивов в РУД приводятся номера локомотивов, по которым установлены какие-либо ограничения. По каждому номеру локомотива указываются условные идентификаторы ограничений, соответствующие указанию, распоряжению или телеграмме ОАО «РЖД».

3.5 Перечень хранимых процедур доступа

Для доступа к данным используются хранимые процедуры:

  •  Формирование текущих сведений о локомотивах отставляемых/изымаемых в/из РУД.
  •  Формирование накопительных сведений о локомотивах отставляемых/изымаемых в/из РУД
  •  Формирование данных о возможности ввода проектов приказа и заявок на  отстановку/изъятие в/из РУД
  •  Формирование  данных о возможности отстановки в ОРУД
  •  Формирование данных о пробегах локомотивов при отстановке в  РУД
  •  Формирование количественных данных о  локомотивах отстановленных  в  оперативный РУД
  •  Формирование пономерных данных для справки  по локомотивам отставленных/изъятых в/из ОРУД  (ДРУД)
  •  Контроль выполнения приказов

3.6 Перечень выходных форм

Выдача информации о локомотивах резерва ОАО «РЖД» осуществляется в виде справок:

  •  Содержание локомотивного парка в резерве управления дороги
  •  Список локомотивов, находящихся в оперативном  РУД
  •  Список локомотивов, находящихся в долгосрочном РУД


Приложение А
Обобщенные формы справок

Таблица А.1 - Содержание локомотивного парка в резерве управления дороги

Наименование дороги

Оперативный РУД

Оперативный РУД свыше 3 суток

%

Октябрьская

электровозы

тепловозы

………………

Сахалинская

электровозы

тепловозы

Итого

электровозы

тепловозы

Таблица А.2 - Список локомотивов, находящихся в оперативном РУД

Дорога дислокации

Серия

Идентифи-катор секций локомотива

Дорога и депо приписки

Дислокация локомотива

Дата и время приказа об отстановке в РУД

Номер приказа об отстановке в РУД

Дата и время приказа о выводе из РУД

Номер приказа вывода из РУД

Октябрьская

Сахалинская

Таблица А.3 - Список локомотивов, находящихся в долгосрочном РУД

Дорога дислокации

Серия

Иденти-фикатор секций локомо-тива

Дорога

и депо приписки

Дисло-кация локомо-тива

Дата

и время приказа об отстановке

в РУД

Номер приказа об отстановке

в РУД

Дата и время приказа о выводе

из РУД

Номер приказа вывода из РУД

Октябрьская

Сахалинская

Примечание

Номера локомотивов, исчерпавших лимит времени нахождения в оперативном резерве помечаются красным цветом. Как правило, они должны быть введены в эксплуатацию после пометки в течение 24 часов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51327. Шифрование текста по ключу методами перестановки 128.51 KB
  Цель работы: Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на классических методах перестановки.
51328. Методы шифрования текста при помощи аналитических преобразований 68.61 KB
  Цель работы: Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на алгебру матриц. Вывод: научился составлять программы шифрования текста, основываясь на алгебру матриц.
51329. Шифрование текста по ключу аддитивными методами (гаммированием) 57.94 KB
  Цель работы: Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на методах замены. Вывод: научился составлять программы шифрования текста, основываясь на методах замены.
51330. Шифрование текста по ключу аддитивными методами (гаммированием) 86.14 KB
  Цель работы: Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на алгоритме RSA. Вывод: научился составлять программы шифрования текста, основываясь на алгоритме RSA.
51331. Создание паролей в Bios 841.5 KB
  Цель: научиться создавать пароли в Bios. Ход работы: Выбрал вкладку BIOS Seting Password
51334. Проектирование и строительство 4-х этажного здания с цокольным и мансардным этажами спортивно-оздоровительного и развлекательного назначения выполнены специалистами ООО «Севергеолдобыча» 366.5 KB
  Изученность территории ИНЖЕНЕРНО ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ. ИНЖЕНЕРНО ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ. Техническое задание заказчика на производство инженерно строительных изысканий копия. Программа производства инженерногеологических изысканий.