99333

Система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями

Курсовая

Логистика и транспорт

В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог при сокращении размеров движения излишние локомотивы эксплуатируемого парка отставляются в резерв дороги РУД в соответствие с Инструкцией по учету наличия состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦЧУ...

Русский

2016-09-09

225.5 KB

0 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Факультет «Управление процессами перевозок»

Кафедра «Вычислительная техника»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЖЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

СИСТЕМА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЛОКОМОТИВНЫМ И ВАГОННЫМ ПАРКАМИ НА ОСНОВЕ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАТИВАМИ И ОГРАНИЧЕНИЯМИ

ПОДИСТЕМА «Контроль и управление локомотивами
резерва дороги ОАО «РЖД»»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнил: студент 5 курса

0510-п/ИСЖ-9103

Зотова М.А.

Проверил: д.т.н. профессор

Самме Г.В.

Москва – 2008


Аннотация

Данный документ раскрывает описание комплекса задачи:

  •  контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД».

Разработанный документ содержит описание указанных комплексов задач по следующим основным разделам:

  •  описание ввода и обработки документов;
  •  описание входных параметров;
  •  описание алгоритма работы комплекса программ;
  •  описание выходных данных;
  •  виды экранных фрагментов ввода и выдачи данных.


Содержание

[1]
Общие положения

[2]  

[3] Система ввода и обработки документа

[3.1] 2.1 Общее описание

[3.2] 2.2 Описание входных параметров

[3.3] 2.3 Описание алгоритма работы

[3.4] 2.4 Описание выходных параметров

[4] Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД»

[4.1] 3.1 Общие положения

[4.2]

[4.3] 3.2 Общая схема и информационная технология

[4.4] 3.3 Экран АРМа для задания нормативов и ограничений

[4.5] 3.4 Перечень используемых таблиц

[4.6] 3.5 Перечень хранимых процедур доступа

[4.7] 3.6 Перечень выходных форм

  1.  
    Общие положения

Автоматизированная система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями разрабатывается на основании  договора.

Система предназначена для автоматизации ввода в действие и контроля исполнения телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД» о выполнении нормативов и ограничений на работу вагонов и локомотивов. Данная сстема реализует функции контроля и управления погрузкой вагонов и локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД» на дорожном и сетевом уровнях и решается на существующих технических средствах ГВЦ и дорожных ИВЦ.

Ввод нормативных данных, запрещений и ограничений на основании исходного документа осуществляется с клиентских мест сетевого или дорожного уровней (ЦД, ЦУП, Управления дороги). Данные принимаются и обрабатываются программными средствами, с использованием Web-технологии, и записываются в таблицы баз данных DB2 АСОУП-2 сетевого уровня. Далее, данные в сеансовом  или оперативном режиме реплицируются на дорожный уровень средствами программного продукта Data Propagator. На клиентском месте дорожного уровня ограничения, введенные с АРМа ЦД или ЦУП, могут быть детализированы или введены ограничения дорожного уровня по распоряжениям Управления дороги.

Контроль исполнения телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД» осуществляется на дорожном уровне и представляет собой контроль входных сообщений, поступающих с линейного уровня, с учетом введенных норм и ограничений. При нарушении заданных ограничений могут приниматься как запретительные, так и предупредительные меры, которые в АСОУП выражаются в неприеме сообщений или приеме с выдачей предупредительных ошибок.

Автоматизированная система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями включает в себя следующие задачи:

  •  контроль и управление погрузкой в соответствии с нормативами и оперативными ограничениями;
  •  контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД».

Для клиентского места как сетевого, так и дорожного уровня реализуются:

  •  регистрация пользователей системы;
  •  ввод и обработка телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД») и других документов;
  •  поиск документа по его идентификатору, дате издания и типу;
  •  наработка данных и выдача выходных форм (оперативных справок и отчетов).

В задаче «Контроль и управление погрузкой в соответствии с нормативами и ограничениями» ограничения задаются в виде условий погрузки или в виде норматива погрузки.

В задаче «Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД» ограничения задаются как в виде норм на отстановку локомотивов в резерв, так и в виде пономерных списков локомотивов, которые должны быть отставлены в резерв.

Схема функционирования и схема взаимосвязи технических и программных средств автоматизированной системы по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями приведены на  рисунках 1-2.



  1.  


  1.  Система ввода и обработки документа

2.1 Общее описание 

Ввод исходных данных начинается с системы ввода и обработки документов (телеграмм, оперативных приказов, указаний, распоряжений) и заключается в приеме, обработке и записи их в таблицу базы данных для дальнейшего хранения, архивирования и т.д.

Перечень параметров системы ввода и обработки документа:

  •  код документа, на основании которого вводятся нормы и ограничения (ТЛГ – телеграмма, ОП – оперативный приказ, УК – указание, РАСП – распоряжение, ПП – проект приказа, ЗВ – заявка);
  •  номер документа – номер вводимого документа, содержит набор букв и цифр;
  •  дата документа – дата оформления или подписания документа (год, месяц, день);
  •  краткое содержание документа представляет собой текст из документа;
  •  условный номер документа – может отсутствовать (не задаваться), а в некоторых случаях является дополнением показателя «код документа» и представляет собой более детальную информацию о вводимом документе (например, в одной телеграмме указаны разные по сути ограничения, которые необходимо ввести как независимые друг от друга);
  •  краткое содержание ограничения – не обязательный для ввода параметр, представляет собой описание самого ограничения;
  •  дата начала действия ограничения (год, месяц, день);
  •  дата окончания действия ограничения (год, месяц, день);

  •  система контроля и управления определяет название задачи, для которой вводятся нормативы или ограничения (погрузка вагонов, погрузка и продвижение выделенных категорий вагонов, резерв вагонов, резерв локомотивов);
  •  выбор ограничения обозначает, откуда будут введены нормативы или ограничения: вводятся пользователем или выбираются из других источников (например, из других АРМов или систем).

Вид экрана главного «окна» пользователя для ввода необходимых данных (экран параметров ввода и обработки телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений) приведен на рисунке 3.



2.2 Описание входных параметров

Главное окно пользователя содержит следующие поля ввода для каждого входного параметра:

  •  код документа – задается путем выбора из предлагаемого списка:
  •  ТЛГ  
  •  ОП
  •  УК
  •  РАСП
  •  ПП
  •  ЗВ.

Показатель в таблице KOD_DOС «Код документа» (CHAR 4) может принимать значения равные:

  •  0001 – телеграмма (ТЛГ)
  •  0002 – оперативный приказ (ОП)
  •  0003 – указание (УК)
  •  0004 – распоряжение (РАСП)
  •  0005 – проект приказа (ПП)
  •  0006 – заявка (ЗВ).
  •  номер документа – задается пользователем вручную, состоит из букв и цифр.

Показатель в таблице NOM_DOK «Номер документа» (CHAR 10).

  •  дата документа – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

        ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

         ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_DOK «Дата оформления документа» (DATE).


  •  краткое содержание документа – текст, по умолчанию отсутствует или задается пользователем вручную.

Показатель в таблице NAIM_DOС «Краткое содержание документа» (CHAR 256).

  •  условный номер ограничения – по умолчанию отсутствует или задается вручную, состоит из букв и цифр.

Показатель в таблице USL_NOM_OGR «Условный номер ограничения» (CHAR  4), например, может принимать значения:

  •  0001 – номер проверки 0001
  •  0002 – номер проверки 0002
  •  и т.д.
  •  краткое содержание ограничения – текст, по умолчанию отсутствует или задается пользователем вручную.

Показатель в таблице NAIM_OGR «Краткое содержание ограничения» (CHAR 256).

  •  дата начала действия ограничения – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

         ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

           ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_NACH_OGR «Дата начала действия ограничения» (DATE).

  •  дата окончания действия ограничения – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

        ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

          ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_OKON_OGR «Дата окончания действия ограничения» (DATE).

  •  система контроля и управления – задается путем выбора из предлагаемого списка:
  •  погрузка вагонов
  •  погрузка и продвижение выделенных категорий вагонов
  •  резерв вагонов
  •  резерв локомотивов.

Показатель в таблице PR_KONT «Признак системы контроля»
(
CHAR 1) может принимать значения равные:

  •  1 – погрузка вагонов
  •  2 – погрузка и продвижение вагонов
  •  3 – резерв вагонов
  •  4 – резерв локомотивов.

- выбор ограничения – задается путем выбора из предлагаемого списка:

  •  исходные данные
  •  данные из АРМа (название 1)
  •  данные из АРМа (название 2)
  •  и т.д.

Показатель в таблице PR_VYB_OGR «Признак выборки ограничения» (CHAR 1), например, может принимать значения равные:

  •  0 – исходные данные
  •  1 – данные из АРМа (название 1)
  •  2 – данные из АРМа (название 2)
  •  и т.д..

Дополнительно программным путем формируется данные:

  •  код операции –  может принимать значения равные:
  •  1 – ввод документа
  •  2 – корректировка документа
  •  3 – отмена документа.

Показатель в таблице KOP «Код операции» (CHAR 1).

  •  дата совершения операции – на основе таймерной даты, времени совершения операции ввода, корректировки или отмены документа.

Показатель в таблице DATE_OP «Дата совершения операции» (TIMESTAMP).

  •  унифицированный номер ограничения – рассчитывается как  порядковый номер введенного ограничения в рамках данного АРМа.

Показатель в таблице UNN_OGR «Унифицированный номер ограничения» (INTEGER).

Введенные и сформированные данные записываются в таблицу KU_OB_SVED_DOC «Общие сведения документа» базы данных DB2.

С целью однозначности связывания данных документа и данных ограничения, все таблицы задач в ключах таблиц содержат показатель UNN_OGR  «Унифицированный номер ограничения».

2.3 Описание алгоритма работы

Выбор различных сочетаний входных параметров определяет дальнейшую работу пользователя. Проверка значений входных параметров осуществляется по нажатию клавиши «ввод».

При выборе системы контроля и управления из списка пользователь переходит в головное окно выбранной задачи.

При выборе операций:

- ввод документа – пользователь получает окно с введенными данными документа (1 окно), которые можно сохранить, нажав кнопку «сохранить», при этом данные документа записываются в таблицу, и осуществляется переход в головное окно задачи (1 окно задачи). По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно с сохранением ранее введенных данных и, поскольку данные еще не введены в базу данных, пользователь может в этом главном окне менять значения полей ввода и снова вводить их, нажав кнопку «ввод».

- корректировка документа – сначала пользователь получает окно просмотра документов и ограничений для заданных параметров (2 окно). Далее пользователь выбирает нужное ограничение с помощью радио-кнопки и продолжает выполнять операцию корректировки, то есть при нажатии кнопки «замена» получает окно корректировки документа (3 окно) с заполненными данными выбранного ограничения. После корректировки, нажав кнопку «заменить», данные заменяются в таблице базы данных, и автоматически пользователь переходит в головное окно задачи (1 окно задачи). По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением  ранее введенных данных.

- отмена документа – сначала пользователь получает окно просмотра документов и ограничений для заданных параметров (2 окно). Далее пользователь выбирает нужное ограничение с помощью радио-кнопки и нажимает кнопку «удаление», при этом выбранные данные удаляются из таблицы базы данных, и автоматически осуществляется переход в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением  ранее введенных данных.

- поиск документа – пользователь получает окно просмотра данных в соответствии с введенными входными параметрами (2 окно), незаданные значения входных параметров не учитываются в поиске документов, в этом случае пользователь получит перечень документов, удовлетворяющих только введенным параметрам. Далее пользователь выбирает нужный документ с помощью радио-кнопки и продолжает выполнять операции «замена» или «удаление». При нажатии кнопки «замена», переходит в окно корректировки документа (3 окно) с заполненными данными выбранного ограничения. После корректировки, нажав кнопку «заменить», данные заменяются в таблице базы данных, и автоматически пользователь переходит в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. При нажатии кнопки «удаление» выбранные данные удаляются из таблицы базы данных, и автоматически осуществляется переход в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных.

2.4 Описание выходных параметров

Введенные и сформированные данные записываются в таблицу KU_OB_SVED_DOC «Общие сведения документа» базы данных DB2.  

  1.  Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД»

3.1 Общие положения

В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог при сокращении размеров движения излишние локомотивы эксплуатируемого парка отставляются в резерв дороги (РУД) в соответствие с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦЧУ 250 от 6 апреля 1994г).

Локомотив отставляется в долгосрочный резерв по приказу руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается с начальником Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем.

Локомотивы, отставляемые в РУД с консервацией должны быть в исправном состоянии и размещены на специализированных базах запаса ОАО «РЖД».

Локомотив отставляется в оперативный резерв по приказу начальника дороги или его первого заместителя, на рабочее место локомотивного диспетчера ЦД ОАО «РЖД» дается извещение.

Настоящий документ определяет автоматизированную технологию отстановки локомотивов в резерв дороги (РУД), включая систему контроля распоряжений об отстановке, выдаче и времени нахождения локомотивов в РУД.

Отстановка локомотива в долгосрочный РУД производится по приказу руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается с руководителем Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем;

Отстановка локомотива в оперативный РУД (до 3-х суток) или изъятие локомотива из оперативного РУД производится по приказу дороги и оформляется приказом начальника дороги или его первого заместителя;

Ввод локомотива в эксплуатацию из долгосрочного РУД производится по заявке дороги и оформляется приказом руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается начальником Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем;

При превышении норм простоя локомотивов в оперативном резерве выдается предупреждение на эти локомотивы.


3.2 Общая схема и информационная технология 

Предусмотрена автоматизация следующих функций:

  •  Подготовка приказа о постановке/изъятии локомотива в/из РУД с элементами контроля на допустимость данной операции с конкретными локомотивами;
  •  Контроль приказа на соответствие установленным нормам;
  •  Постановка локомотива в оперативный РУД;
  •  Ввод локомотива в эксплуатацию из оперативного РУД;
  •  Постановка локомотива в долгосрочный РУД;
  •  Ввод локомотива в эксплуатацию из долгосрочного РУД;
  •  Контроль информационного сообщения о перечислении локомотива в оперативный резерв (с.230 с кодом состояния 640) на наличие приказа, дислокацию, цепочку операций;
  •  Контроль информационного сообщения о перечислении локомотива в долгосрочный резерв (с.230 с кодом состояния 632) на наличие приказа, дислокацию, цепочку операций;
  •  Контроль информационного сообщения о переводе локомотива в состояние «ТО-2» (с.230 с кодом состояния 107) при получении приказа об изъятии локомотива из оперативного РУД;
  •  Контроль информационного сообщения о переводе локомотива в состояние «ожидание ТО-5г» (с.230 с кодом состояния 412) на наличие приказа об изъятии из долгосрочного РУД;
  •  Выдача по запросу формы количественных данных (по виду резерва, дислокации, времени простоя) и списка локомотивов, находящихся в РУД, с разложением по дорогам, сериям, видам движения и тяги, приписке к локомотивному депо. Определение и пометка локомотивов находящихся в оперативном РУД при превышении времени содержания в резерве (по выделенным локомотивам ЦУП ОАО «РЖД» принимает решение о выводе их из оперативного резерва, переводе в долгосрочный РУД, переводе в НЭП или запас ОАО «РЖД»).

Схема функционирования автоматизированной системы контроля и управления локомотивами резерва дороги приведена на рисунке 4.

Схемы обработки приказа на сетевом и дорожном уровнях - на рисунках 5 - 6.


 




3.3 Экран АРМа для задания нормативов и ограничений

Входной информацией для автоматизированной системы контроля и управления локомотивами резерва дороги являются:

  •  Заявки дорог на отстановку/изъятие локомотива в/из РУД;
  •  Нормы и приказы, вводимые с АРМ локомотивного диспетчера ЦД;
  •  информационные сообщения 230 об изменении состоянии локомотивов.

Приказ дороги на отстановку/изъятие локомотива в/из оперативный РУД должен содержать следующую информацию:

  •  Номер, дата и время приказа;
  •  Код объекта, для которого выдается приказ (дорога отстановки в резерв);
  •  Серия и  все заводские номера с признаком секций локомотива;
  •  Депо приписки;
  •  Дислокация (место отстановки – станция примыкания к базе запаса или депо);
  •  Вид резерва (краткосрочный, долгосрочный);
  •  Вид операции (постановка в РУД, изъятие из РУД).

Вид экрана «Нормы на количественное содержание локомотивов в ОРУД» и экрана «Ввод приказа на отстановку/изъятие локомотива в/из РУД» приведены соответственно на рисунках 7 - 8.



 


3.4 Перечень используемых таблиц 

Используются следующие таблицы:

  •  Таблица приказов об отстановке/изъятии локомотивов в/из РУД;
  •  Таблица норм на количественное содержание локомотивов в РУД;
  •  Таблица адресов пользователей АРМ РУД (сетевой уровень).

В таблице приказов об отстановке/изятии локомотивов в/из РУД приводятся номера локомотивов, по которым установлены какие-либо ограничения. По каждому номеру локомотива указываются условные идентификаторы ограничений, соответствующие указанию, распоряжению или телеграмме ОАО «РЖД».

В таблице норм на количественное содержание локомотивов в РУД приводятся номера локомотивов, по которым установлены какие-либо ограничения. По каждому номеру локомотива указываются условные идентификаторы ограничений, соответствующие указанию, распоряжению или телеграмме ОАО «РЖД».

3.5 Перечень хранимых процедур доступа

Для доступа к данным используются хранимые процедуры:

  •  Формирование текущих сведений о локомотивах отставляемых/изымаемых в/из РУД.
  •  Формирование накопительных сведений о локомотивах отставляемых/изымаемых в/из РУД
  •  Формирование данных о возможности ввода проектов приказа и заявок на  отстановку/изъятие в/из РУД
  •  Формирование  данных о возможности отстановки в ОРУД
  •  Формирование данных о пробегах локомотивов при отстановке в  РУД
  •  Формирование количественных данных о  локомотивах отстановленных  в  оперативный РУД
  •  Формирование пономерных данных для справки  по локомотивам отставленных/изъятых в/из ОРУД  (ДРУД)
  •  Контроль выполнения приказов

3.6 Перечень выходных форм

Выдача информации о локомотивах резерва ОАО «РЖД» осуществляется в виде справок:

  •  Содержание локомотивного парка в резерве управления дороги
  •  Список локомотивов, находящихся в оперативном  РУД
  •  Список локомотивов, находящихся в долгосрочном РУД


Приложение А
Обобщенные формы справок

Таблица А.1 - Содержание локомотивного парка в резерве управления дороги

Наименование дороги

Оперативный РУД

Оперативный РУД свыше 3 суток

%

Октябрьская

электровозы

тепловозы

………………

Сахалинская

электровозы

тепловозы

Итого

электровозы

тепловозы

Таблица А.2 - Список локомотивов, находящихся в оперативном РУД

Дорога дислокации

Серия

Идентифи-катор секций локомотива

Дорога и депо приписки

Дислокация локомотива

Дата и время приказа об отстановке в РУД

Номер приказа об отстановке в РУД

Дата и время приказа о выводе из РУД

Номер приказа вывода из РУД

Октябрьская

Сахалинская

Таблица А.3 - Список локомотивов, находящихся в долгосрочном РУД

Дорога дислокации

Серия

Иденти-фикатор секций локомо-тива

Дорога

и депо приписки

Дисло-кация локомо-тива

Дата

и время приказа об отстановке

в РУД

Номер приказа об отстановке

в РУД

Дата и время приказа о выводе

из РУД

Номер приказа вывода из РУД

Октябрьская

Сахалинская

Примечание

Номера локомотивов, исчерпавших лимит времени нахождения в оперативном резерве помечаются красным цветом. Как правило, они должны быть введены в эксплуатацию после пометки в течение 24 часов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27279. Технология перевозки туристов на ЖД транспорте 23.5 KB
  Единая железнодорожная сеть 2.Вагоны разграничены по классу билеты – по категориям пассажиров по возрасту ЖД сеть РФ поделена на жел дороги 17 Перевозки грузов и пассажиров между ж д осуществляться по единому перевозочному документу оформленному по всему пути следования.
27280. Типология и классификация 26.5 KB
  Сущ различные типологии совр отелей: Отельтрадиц тип гост предпр отель люкс гост ср класса гостапартномера кварт типа гост эконом кл мотели отель курортширокий спектр услуг частные гостночлег завтрак отель гарниогран колво услуг апарт отелипредпр из неск квартир пансионпредпр с огран набором усл гост двор бунгалостроение из легких матер ротельпередвиж гост вагон кемпинглагерь авто мото туристов флотелькрупная плав гост флайтельаэрогостиница ботельспец оборуд судно на воде.
27281. Туризм как многогранное явление 26 KB
  Туризм – как вид отдыха путешествия Туризм – как бизнес транспорт размещение питание развлечение торговые предпр экск бюро музеи турфирмы Туризм – как отрасль экономики Туризм – как рынок рынок потребителей спрос на турпродукт рынок производителейвысокая конкуренция появление новых видов услуг Турпродукт – комплекс услуг по перевозке и размещению оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта. Туризм – как общественное движение зона предпринимат распределений...
27282. Туристские макрорег мира 30.5 KB
  АзиатскоТихоокеанский Страны Восточной и ЮВ Азии Австралия и Океания 4.Африканский Страны Африки кроме Египта и Ливии 5. Исходя из экономических природных исторических и других предпосылок можно выделить 4 туристских территории: 1ВосточноЕвропейская зона: Польша Центральный Чехия Словакия Венгрия Причерноморский Румыния Болгария 2Зона Северной Европы Скандинавские страны Норвегия Швеция Финляндия Дания 3ЗападноЕвропейская зона Британский Великобритания Ирландия Альпийский Франция Швейцария Австрия...
27283. Факторы регионализма 25 KB
  К факторам регионализма можно отнести: 1.Этнический фактор Этнос исторически возникший вид социальной группировки людей который обладает совокупностью признаков.Демографический фактор демографиянаука которая изучает воспроизводство населения.
27284. Сегментирование. Целевой рынок 24 KB
  Целевой рынок Сегментация рынка заключается в делении рынка на четкие группы покупателей которым следует адресовать разные продукты и разные маркет усилия. Целевой рынок – совокупность сущ и потенц покупателей. Стратегия охвата целевого рынка: Недиффер маркет – товар рынок организация выходит на рынок с одним продуктомПр. Диффер маркет – товар1 рынок1 товар2 рынок2 деят организации на неск сегментахПр.
27286. Цикл обслуживания туриста 26 KB
  Обслуживание во время пребывания Основные услуги Орг прожив гостей питание услуги горничной выдача ключей на ресепшен. Дополнит услуги Услуги бизнесцентра пользование междунар междугор связью копир работы предоставл компьютера переводческие услуги услуги сервисбюро брон билетов орг экс обслуж орг питанияразл подраздел общепита обслуж в номерах орг банкетов орг хран личных вещей камера хранения депозитная ячейка платная эл инд сейфы телекоммуникац услугипобудка услуги платного ТВ анимац услуги Выезд и выписка...
27287. Экономика отрасли 27 KB
  Показатели качества: 1.Техничности это те показатели которые обеспечивают рациональность использования материалов. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окр. Показатели конкурентоспособности: 1.