99333

Система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями

Курсовая

Логистика и транспорт

В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог при сокращении размеров движения излишние локомотивы эксплуатируемого парка отставляются в резерв дороги РУД в соответствие с Инструкцией по учету наличия состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦЧУ...

Русский

2016-09-09

225.5 KB

0 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Факультет «Управление процессами перевозок»

Кафедра «Вычислительная техника»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЖЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

СИСТЕМА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЛОКОМОТИВНЫМ И ВАГОННЫМ ПАРКАМИ НА ОСНОВЕ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАТИВАМИ И ОГРАНИЧЕНИЯМИ

ПОДИСТЕМА «Контроль и управление локомотивами
резерва дороги ОАО «РЖД»»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнил: студент 5 курса

0510-п/ИСЖ-9103

Зотова М.А.

Проверил: д.т.н. профессор

Самме Г.В.

Москва – 2008


Аннотация

Данный документ раскрывает описание комплекса задачи:

  •  контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД».

Разработанный документ содержит описание указанных комплексов задач по следующим основным разделам:

  •  описание ввода и обработки документов;
  •  описание входных параметров;
  •  описание алгоритма работы комплекса программ;
  •  описание выходных данных;
  •  виды экранных фрагментов ввода и выдачи данных.


Содержание

[1]
Общие положения

[2]  

[3] Система ввода и обработки документа

[3.1] 2.1 Общее описание

[3.2] 2.2 Описание входных параметров

[3.3] 2.3 Описание алгоритма работы

[3.4] 2.4 Описание выходных параметров

[4] Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД»

[4.1] 3.1 Общие положения

[4.2]

[4.3] 3.2 Общая схема и информационная технология

[4.4] 3.3 Экран АРМа для задания нормативов и ограничений

[4.5] 3.4 Перечень используемых таблиц

[4.6] 3.5 Перечень хранимых процедур доступа

[4.7] 3.6 Перечень выходных форм

  1.  
    Общие положения

Автоматизированная система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями разрабатывается на основании  договора.

Система предназначена для автоматизации ввода в действие и контроля исполнения телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД» о выполнении нормативов и ограничений на работу вагонов и локомотивов. Данная сстема реализует функции контроля и управления погрузкой вагонов и локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД» на дорожном и сетевом уровнях и решается на существующих технических средствах ГВЦ и дорожных ИВЦ.

Ввод нормативных данных, запрещений и ограничений на основании исходного документа осуществляется с клиентских мест сетевого или дорожного уровней (ЦД, ЦУП, Управления дороги). Данные принимаются и обрабатываются программными средствами, с использованием Web-технологии, и записываются в таблицы баз данных DB2 АСОУП-2 сетевого уровня. Далее, данные в сеансовом  или оперативном режиме реплицируются на дорожный уровень средствами программного продукта Data Propagator. На клиентском месте дорожного уровня ограничения, введенные с АРМа ЦД или ЦУП, могут быть детализированы или введены ограничения дорожного уровня по распоряжениям Управления дороги.

Контроль исполнения телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД» осуществляется на дорожном уровне и представляет собой контроль входных сообщений, поступающих с линейного уровня, с учетом введенных норм и ограничений. При нарушении заданных ограничений могут приниматься как запретительные, так и предупредительные меры, которые в АСОУП выражаются в неприеме сообщений или приеме с выдачей предупредительных ошибок.

Автоматизированная система по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями включает в себя следующие задачи:

  •  контроль и управление погрузкой в соответствии с нормативами и оперативными ограничениями;
  •  контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД».

Для клиентского места как сетевого, так и дорожного уровня реализуются:

  •  регистрация пользователей системы;
  •  ввод и обработка телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений ОАО «РЖД») и других документов;
  •  поиск документа по его идентификатору, дате издания и типу;
  •  наработка данных и выдача выходных форм (оперативных справок и отчетов).

В задаче «Контроль и управление погрузкой в соответствии с нормативами и ограничениями» ограничения задаются в виде условий погрузки или в виде норматива погрузки.

В задаче «Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД» ограничения задаются как в виде норм на отстановку локомотивов в резерв, так и в виде пономерных списков локомотивов, которые должны быть отставлены в резерв.

Схема функционирования и схема взаимосвязи технических и программных средств автоматизированной системы по управлению локомотивным и вагонным парками на основе логического контроля за установленными нормативами и ограничениями приведены на  рисунках 1-2.



  1.  


  1.  Система ввода и обработки документа

2.1 Общее описание 

Ввод исходных данных начинается с системы ввода и обработки документов (телеграмм, оперативных приказов, указаний, распоряжений) и заключается в приеме, обработке и записи их в таблицу базы данных для дальнейшего хранения, архивирования и т.д.

Перечень параметров системы ввода и обработки документа:

  •  код документа, на основании которого вводятся нормы и ограничения (ТЛГ – телеграмма, ОП – оперативный приказ, УК – указание, РАСП – распоряжение, ПП – проект приказа, ЗВ – заявка);
  •  номер документа – номер вводимого документа, содержит набор букв и цифр;
  •  дата документа – дата оформления или подписания документа (год, месяц, день);
  •  краткое содержание документа представляет собой текст из документа;
  •  условный номер документа – может отсутствовать (не задаваться), а в некоторых случаях является дополнением показателя «код документа» и представляет собой более детальную информацию о вводимом документе (например, в одной телеграмме указаны разные по сути ограничения, которые необходимо ввести как независимые друг от друга);
  •  краткое содержание ограничения – не обязательный для ввода параметр, представляет собой описание самого ограничения;
  •  дата начала действия ограничения (год, месяц, день);
  •  дата окончания действия ограничения (год, месяц, день);

  •  система контроля и управления определяет название задачи, для которой вводятся нормативы или ограничения (погрузка вагонов, погрузка и продвижение выделенных категорий вагонов, резерв вагонов, резерв локомотивов);
  •  выбор ограничения обозначает, откуда будут введены нормативы или ограничения: вводятся пользователем или выбираются из других источников (например, из других АРМов или систем).

Вид экрана главного «окна» пользователя для ввода необходимых данных (экран параметров ввода и обработки телеграмм, оперативных приказов, указаний и распоряжений) приведен на рисунке 3.



2.2 Описание входных параметров

Главное окно пользователя содержит следующие поля ввода для каждого входного параметра:

  •  код документа – задается путем выбора из предлагаемого списка:
  •  ТЛГ  
  •  ОП
  •  УК
  •  РАСП
  •  ПП
  •  ЗВ.

Показатель в таблице KOD_DOС «Код документа» (CHAR 4) может принимать значения равные:

  •  0001 – телеграмма (ТЛГ)
  •  0002 – оперативный приказ (ОП)
  •  0003 – указание (УК)
  •  0004 – распоряжение (РАСП)
  •  0005 – проект приказа (ПП)
  •  0006 – заявка (ЗВ).
  •  номер документа – задается пользователем вручную, состоит из букв и цифр.

Показатель в таблице NOM_DOK «Номер документа» (CHAR 10).

  •  дата документа – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

        ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

         ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_DOK «Дата оформления документа» (DATE).


  •  краткое содержание документа – текст, по умолчанию отсутствует или задается пользователем вручную.

Показатель в таблице NAIM_DOС «Краткое содержание документа» (CHAR 256).

  •  условный номер ограничения – по умолчанию отсутствует или задается вручную, состоит из букв и цифр.

Показатель в таблице USL_NOM_OGR «Условный номер ограничения» (CHAR  4), например, может принимать значения:

  •  0001 – номер проверки 0001
  •  0002 – номер проверки 0002
  •  и т.д.
  •  краткое содержание ограничения – текст, по умолчанию отсутствует или задается пользователем вручную.

Показатель в таблице NAIM_OGR «Краткое содержание ограничения» (CHAR 256).

  •  дата начала действия ограничения – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

         ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

           ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_NACH_OGR «Дата начала действия ограничения» (DATE).

  •  дата окончания действия ограничения – по умолчанию предлагается текущая дата в формате  ГГГГ.ММ.ДД

где, ГГГГ – год (4 знака), разделитель точка,

        ММ – месяц (2 знака), разделитель точка,

          ДД – день (2 знака) или задается вручную.

Показатель в таблице DATE_OKON_OGR «Дата окончания действия ограничения» (DATE).

  •  система контроля и управления – задается путем выбора из предлагаемого списка:
  •  погрузка вагонов
  •  погрузка и продвижение выделенных категорий вагонов
  •  резерв вагонов
  •  резерв локомотивов.

Показатель в таблице PR_KONT «Признак системы контроля»
(
CHAR 1) может принимать значения равные:

  •  1 – погрузка вагонов
  •  2 – погрузка и продвижение вагонов
  •  3 – резерв вагонов
  •  4 – резерв локомотивов.

- выбор ограничения – задается путем выбора из предлагаемого списка:

  •  исходные данные
  •  данные из АРМа (название 1)
  •  данные из АРМа (название 2)
  •  и т.д.

Показатель в таблице PR_VYB_OGR «Признак выборки ограничения» (CHAR 1), например, может принимать значения равные:

  •  0 – исходные данные
  •  1 – данные из АРМа (название 1)
  •  2 – данные из АРМа (название 2)
  •  и т.д..

Дополнительно программным путем формируется данные:

  •  код операции –  может принимать значения равные:
  •  1 – ввод документа
  •  2 – корректировка документа
  •  3 – отмена документа.

Показатель в таблице KOP «Код операции» (CHAR 1).

  •  дата совершения операции – на основе таймерной даты, времени совершения операции ввода, корректировки или отмены документа.

Показатель в таблице DATE_OP «Дата совершения операции» (TIMESTAMP).

  •  унифицированный номер ограничения – рассчитывается как  порядковый номер введенного ограничения в рамках данного АРМа.

Показатель в таблице UNN_OGR «Унифицированный номер ограничения» (INTEGER).

Введенные и сформированные данные записываются в таблицу KU_OB_SVED_DOC «Общие сведения документа» базы данных DB2.

С целью однозначности связывания данных документа и данных ограничения, все таблицы задач в ключах таблиц содержат показатель UNN_OGR  «Унифицированный номер ограничения».

2.3 Описание алгоритма работы

Выбор различных сочетаний входных параметров определяет дальнейшую работу пользователя. Проверка значений входных параметров осуществляется по нажатию клавиши «ввод».

При выборе системы контроля и управления из списка пользователь переходит в головное окно выбранной задачи.

При выборе операций:

- ввод документа – пользователь получает окно с введенными данными документа (1 окно), которые можно сохранить, нажав кнопку «сохранить», при этом данные документа записываются в таблицу, и осуществляется переход в головное окно задачи (1 окно задачи). По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно с сохранением ранее введенных данных и, поскольку данные еще не введены в базу данных, пользователь может в этом главном окне менять значения полей ввода и снова вводить их, нажав кнопку «ввод».

- корректировка документа – сначала пользователь получает окно просмотра документов и ограничений для заданных параметров (2 окно). Далее пользователь выбирает нужное ограничение с помощью радио-кнопки и продолжает выполнять операцию корректировки, то есть при нажатии кнопки «замена» получает окно корректировки документа (3 окно) с заполненными данными выбранного ограничения. После корректировки, нажав кнопку «заменить», данные заменяются в таблице базы данных, и автоматически пользователь переходит в головное окно задачи (1 окно задачи). По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением  ранее введенных данных.

- отмена документа – сначала пользователь получает окно просмотра документов и ограничений для заданных параметров (2 окно). Далее пользователь выбирает нужное ограничение с помощью радио-кнопки и нажимает кнопку «удаление», при этом выбранные данные удаляются из таблицы базы данных, и автоматически осуществляется переход в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением  ранее введенных данных.

- поиск документа – пользователь получает окно просмотра данных в соответствии с введенными входными параметрами (2 окно), незаданные значения входных параметров не учитываются в поиске документов, в этом случае пользователь получит перечень документов, удовлетворяющих только введенным параметрам. Далее пользователь выбирает нужный документ с помощью радио-кнопки и продолжает выполнять операции «замена» или «удаление». При нажатии кнопки «замена», переходит в окно корректировки документа (3 окно) с заполненными данными выбранного ограничения. После корректировки, нажав кнопку «заменить», данные заменяются в таблице базы данных, и автоматически пользователь переходит в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. При нажатии кнопки «удаление» выбранные данные удаляются из таблицы базы данных, и автоматически осуществляется переход в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных. По кнопке «назад» пользователь возвращается в главное окно ввода с сохранением ранее введенных данных.

2.4 Описание выходных параметров

Введенные и сформированные данные записываются в таблицу KU_OB_SVED_DOC «Общие сведения документа» базы данных DB2.  

  1.  Контроль и управление локомотивами резерва дороги ОАО «РЖД»

3.1 Общие положения

В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог при сокращении размеров движения излишние локомотивы эксплуатируемого парка отставляются в резерв дороги (РУД) в соответствие с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦЧУ 250 от 6 апреля 1994г).

Локомотив отставляется в долгосрочный резерв по приказу руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается с начальником Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем.

Локомотивы, отставляемые в РУД с консервацией должны быть в исправном состоянии и размещены на специализированных базах запаса ОАО «РЖД».

Локомотив отставляется в оперативный резерв по приказу начальника дороги или его первого заместителя, на рабочее место локомотивного диспетчера ЦД ОАО «РЖД» дается извещение.

Настоящий документ определяет автоматизированную технологию отстановки локомотивов в резерв дороги (РУД), включая систему контроля распоряжений об отстановке, выдаче и времени нахождения локомотивов в РУД.

Отстановка локомотива в долгосрочный РУД производится по приказу руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается с руководителем Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем;

Отстановка локомотива в оперативный РУД (до 3-х суток) или изъятие локомотива из оперативного РУД производится по приказу дороги и оформляется приказом начальника дороги или его первого заместителя;

Ввод локомотива в эксплуатацию из долгосрочного РУД производится по заявке дороги и оформляется приказом руководителя Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» или его первого заместителя, приказ согласовывается начальником Департамента локомотивного хозяйства или его заместителем;

При превышении норм простоя локомотивов в оперативном резерве выдается предупреждение на эти локомотивы.


3.2 Общая схема и информационная технология 

Предусмотрена автоматизация следующих функций:

  •  Подготовка приказа о постановке/изъятии локомотива в/из РУД с элементами контроля на допустимость данной операции с конкретными локомотивами;
  •  Контроль приказа на соответствие установленным нормам;
  •  Постановка локомотива в оперативный РУД;
  •  Ввод локомотива в эксплуатацию из оперативного РУД;
  •  Постановка локомотива в долгосрочный РУД;
  •  Ввод локомотива в эксплуатацию из долгосрочного РУД;
  •  Контроль информационного сообщения о перечислении локомотива в оперативный резерв (с.230 с кодом состояния 640) на наличие приказа, дислокацию, цепочку операций;
  •  Контроль информационного сообщения о перечислении локомотива в долгосрочный резерв (с.230 с кодом состояния 632) на наличие приказа, дислокацию, цепочку операций;
  •  Контроль информационного сообщения о переводе локомотива в состояние «ТО-2» (с.230 с кодом состояния 107) при получении приказа об изъятии локомотива из оперативного РУД;
  •  Контроль информационного сообщения о переводе локомотива в состояние «ожидание ТО-5г» (с.230 с кодом состояния 412) на наличие приказа об изъятии из долгосрочного РУД;
  •  Выдача по запросу формы количественных данных (по виду резерва, дислокации, времени простоя) и списка локомотивов, находящихся в РУД, с разложением по дорогам, сериям, видам движения и тяги, приписке к локомотивному депо. Определение и пометка локомотивов находящихся в оперативном РУД при превышении времени содержания в резерве (по выделенным локомотивам ЦУП ОАО «РЖД» принимает решение о выводе их из оперативного резерва, переводе в долгосрочный РУД, переводе в НЭП или запас ОАО «РЖД»).

Схема функционирования автоматизированной системы контроля и управления локомотивами резерва дороги приведена на рисунке 4.

Схемы обработки приказа на сетевом и дорожном уровнях - на рисунках 5 - 6.


 




3.3 Экран АРМа для задания нормативов и ограничений

Входной информацией для автоматизированной системы контроля и управления локомотивами резерва дороги являются:

  •  Заявки дорог на отстановку/изъятие локомотива в/из РУД;
  •  Нормы и приказы, вводимые с АРМ локомотивного диспетчера ЦД;
  •  информационные сообщения 230 об изменении состоянии локомотивов.

Приказ дороги на отстановку/изъятие локомотива в/из оперативный РУД должен содержать следующую информацию:

  •  Номер, дата и время приказа;
  •  Код объекта, для которого выдается приказ (дорога отстановки в резерв);
  •  Серия и  все заводские номера с признаком секций локомотива;
  •  Депо приписки;
  •  Дислокация (место отстановки – станция примыкания к базе запаса или депо);
  •  Вид резерва (краткосрочный, долгосрочный);
  •  Вид операции (постановка в РУД, изъятие из РУД).

Вид экрана «Нормы на количественное содержание локомотивов в ОРУД» и экрана «Ввод приказа на отстановку/изъятие локомотива в/из РУД» приведены соответственно на рисунках 7 - 8.



 


3.4 Перечень используемых таблиц 

Используются следующие таблицы:

  •  Таблица приказов об отстановке/изъятии локомотивов в/из РУД;
  •  Таблица норм на количественное содержание локомотивов в РУД;
  •  Таблица адресов пользователей АРМ РУД (сетевой уровень).

В таблице приказов об отстановке/изятии локомотивов в/из РУД приводятся номера локомотивов, по которым установлены какие-либо ограничения. По каждому номеру локомотива указываются условные идентификаторы ограничений, соответствующие указанию, распоряжению или телеграмме ОАО «РЖД».

В таблице норм на количественное содержание локомотивов в РУД приводятся номера локомотивов, по которым установлены какие-либо ограничения. По каждому номеру локомотива указываются условные идентификаторы ограничений, соответствующие указанию, распоряжению или телеграмме ОАО «РЖД».

3.5 Перечень хранимых процедур доступа

Для доступа к данным используются хранимые процедуры:

  •  Формирование текущих сведений о локомотивах отставляемых/изымаемых в/из РУД.
  •  Формирование накопительных сведений о локомотивах отставляемых/изымаемых в/из РУД
  •  Формирование данных о возможности ввода проектов приказа и заявок на  отстановку/изъятие в/из РУД
  •  Формирование  данных о возможности отстановки в ОРУД
  •  Формирование данных о пробегах локомотивов при отстановке в  РУД
  •  Формирование количественных данных о  локомотивах отстановленных  в  оперативный РУД
  •  Формирование пономерных данных для справки  по локомотивам отставленных/изъятых в/из ОРУД  (ДРУД)
  •  Контроль выполнения приказов

3.6 Перечень выходных форм

Выдача информации о локомотивах резерва ОАО «РЖД» осуществляется в виде справок:

  •  Содержание локомотивного парка в резерве управления дороги
  •  Список локомотивов, находящихся в оперативном  РУД
  •  Список локомотивов, находящихся в долгосрочном РУД


Приложение А
Обобщенные формы справок

Таблица А.1 - Содержание локомотивного парка в резерве управления дороги

Наименование дороги

Оперативный РУД

Оперативный РУД свыше 3 суток

%

Октябрьская

электровозы

тепловозы

………………

Сахалинская

электровозы

тепловозы

Итого

электровозы

тепловозы

Таблица А.2 - Список локомотивов, находящихся в оперативном РУД

Дорога дислокации

Серия

Идентифи-катор секций локомотива

Дорога и депо приписки

Дислокация локомотива

Дата и время приказа об отстановке в РУД

Номер приказа об отстановке в РУД

Дата и время приказа о выводе из РУД

Номер приказа вывода из РУД

Октябрьская

Сахалинская

Таблица А.3 - Список локомотивов, находящихся в долгосрочном РУД

Дорога дислокации

Серия

Иденти-фикатор секций локомо-тива

Дорога

и депо приписки

Дисло-кация локомо-тива

Дата

и время приказа об отстановке

в РУД

Номер приказа об отстановке

в РУД

Дата и время приказа о выводе

из РУД

Номер приказа вывода из РУД

Октябрьская

Сахалинская

Примечание

Номера локомотивов, исчерпавших лимит времени нахождения в оперативном резерве помечаются красным цветом. Как правило, они должны быть введены в эксплуатацию после пометки в течение 24 часов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77313. СИСТЕМНЫЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА 84.5 KB
  Важную роль в большинстве этих системах играют средства визуализации связанные со сложной вычислительной моделью. Причем система визуализации служит в тоже время и средством управления численным экспериментом. Успех компьютерного эксперимента во многом зависит от средств визуализации которые могут использовать технологии виртуальной реальности как в ldquo;чистомrdquo; виде так и в варианте ldquo;расширеннойrdquo; ugumented реальности. Известная схема получения результата в области численного компьютерного моделирования...
77314. ФЕНОМЕНЫ ПРИСУТСТВИЯ И ВОВЛЕЧЁННОСТИ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 27 KB
  Ключевым понятием позволяющим отличить виртуальную реальность от трехмерной графики является феномен присутствия определяемый как перцептивная иллюзия непосредственности или чаще как sense of beening there ощущение нахождения себя там в противоположность наблюдению за изображением со стороны. Отдельно указывается что при переживании присутствия пользователь забывает о машинах поставляющих ему изображения. Изучению присутствия посвящен достаточно обширный пласт работ которые в основном концентрируются на определении...
77315. ФЕНОМЕН ПРИСУТСТВИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 125.5 KB
  Эта статья посвящена изучению особенностей взаимодействия пользователя с виртуальной реальностью состояния присутствия его влияние на способности пользователя решать задачи на пространственное преобразование тест кубики Коса. Основным фактором определяющим виртуальную реальность в отличие от объемной компьютерной графики является состояние присутствия которое большинством авторов характеризуется как ощущение пребывания в другом мире отличающееся от обычного для компьютерной графики наблюдения за картинкой на экране Fencott 1999;...
77316. К обоснованию проекта визуализационной компоненты виртуального испытательного стенда 82 KB
  Характерным в этой работе является во-первых огромная роль технологий виртуальной реальности в визуализации а во-вторых неразрывная связь системы визуализации и мощной вычислительной модели для которой система визуализации служит средством управления численным экспериментом. Вычислительный компьютерный эксперимент известный с 70-ых годов становится реальным инструментом исследования после появления супер-производительных параллельных вычислителей и мощных средств визуализации включая средства виртуальной реальности. Предметом...
77317. SEARCH AND ADAPTATION OF METAPHORS FOR HUMAN-COMPUTER INTERACTION 47.5 KB
  on The complexity of the metphor serching is relted to the fct tht the serch re is very wide the whole world. t this point serch of metphors is often spontneous nd unstructured process. Tht is why it is importnt to py ttention to resonble methods of selection nd dpttion of the interfce metphors. In this rticle we would like to highlight the min fctors ffecting the process of finding interfce metphors nd to tell bout the methods of selection nd...
77318. Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации 27 KB
  Вид отображения определим как абстракцию графического вывода содержащую спецификацию визуальных объектов их атрибутов их взаимо-расположения возможной динамики и способов взаимодействия. В процессе визуализация модельные сущности связываются с видом отображения так что суть поведение особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе точно идентифицирующем все визуальные свойства в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения. Можно говорить о видах отображения как о стандартных...
77319. СТРУКТУРА F-ЗАМЫКАНИЙ В СРЕДЕ RiDE 36.5 KB
  Перечисление наборов глобальных имён блоков данных которое предполагалось давать в неком подобии дизъюнктивной нормальной формы: 1ый набор имён или 2ой набор. Такой момент наступает когда в ходе вычисления сформированы все блоки данных имена которых перечислены в одном из указанных наборов назовём такой набор готовым. C; аргументами для этого запуска служат уже сформированные блоки данных поименованные некоторым готовым набором. Мы называем блоки данных с перечисленными в S именами предпосылками для активации.
77320. Structure of f-closures of RiDE environment 29 KB
  Bkhterev The distributed computtion support system we propose RiDE is built round the simple formlism of fclosure f is from future. Originlly we imgine fclosure consisting of five following fields. This field defines the moment in time fter which the system my ctivte the given fclosure.
77321. ТРЕХМЕРНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ ИСКУССТВЕННОГО ВИДЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТОВ МАЛОЙ АВИАЦИИ 1.39 MB
  Это вызвано тем что данные летательные аппараты перемещаются на относительно небольшой высоте в области действия природного ландшафта и искусственных высотных объектов и управляются пилотом в ручном режиме а не на автопилоте. На основе этих данных пилотажный монитор должен в реальном режиме времени строить трёхмерное представление о реальной картине окружающей самолёт. Экран пилотажного монитора Программа пилотажного монитора получает данные от сервера данных о текущих параметрах полёта и в режиме реального времени строит соответствующее...