99344

анализ вычислительных систем. Распределенная система обработки данных

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Событийный метод является основным для организации вычислений при имитационном моделировании СМО. Его сущность заключается в отслеживании на модели последовательности событий в том же порядке, в котором они проходили бы в реальной системе. Вычисления производятся только для тех моментов времени и элементов модели, к которым относятся совершаемые события. Модельное время обычно является дискретным, причём шаг его изменения выбирается из требований точности расчёта выходных данных

Русский

2016-09-09

119 KB

0 чел.

16

  

 

  Министерство образования РФ

Рязанская Государственная Радиотехническая Академия

   Кафедра САПР ВС

РАСПРЕДЕЛЁННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

        Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине:

   Моделирование электронных средств

Выполнил:

ст. гр.

Проверил:

Рязань 2004

          С о д е р ж а н и е:

Бланк задания…………………………………………………………..стр. 3

Введение………………………………………………………………..стр. 4

  1.  Построение структурной схемы модели…………………… стр.5

  1.  Описание сети в виде системы массового обслуживания….стр.6

  1.  Формализация и алгоритмизация задачи .………………… .стр.7

 

  1.  Имитационный эксперимент…………………………………стр.11

  1.   Текст программы…………………………………………….стр. 11
    1.   Листинг результатов моделирования………………………стр. 13

      5. Заключение…………………………………………………………...стр.15

Библиографический список……………………………………………стр. 16

Приложение……………………………………………………………..стр. 17

                       



В в е д е н и е

Целью данного проекта является анализ вычислительных систем. Анализ проводится  с целью ознакомления с методами моделирования. Модели, описывающие реальные системы, имеют разную  степень детализации. В зависимости от степени детализации объекта, в технологии автоматизированного проектирования выделяют четыре основных уровня моделирования: электронных схем, логических элементов, регистровых передач и системный. Модели, применяемые на первых трёх уровнях, образуют последовательность всё более упрощённых описаний реальных элементов, из которых состоит вычислительная система (ВС). Однако модели системного уровня строятся на основе абстрагирования от свойств реальных элементов. С помощью математических моделей имитируются процессы ввода, обработки и вывода данных в соответствии с назначением моделируемой системы. Анализ соответствия ВС  своему назначению не может быть выполнен на примере отдельной задачи, решаемой аппаратурой. Необходимо учитывать описания, обобщённые на целый класс задач и данных. Такое обобщение достигается при учёте статистических закономерностей поступления и обработки данных в системе. Поэтому вычислительные средства на системном уровне моделируются системами массового обслуживания (СМО). В настоящее время основным подходом к исследованию СМО  на системном уровне является имитационное моделирование.

Имитационное моделирование СМО – исследование поведения этой системы, т.е. определение временных зависимостей переменных, которые характеризуют состояние системы при подаче на входы любых, требуемых в соответствии с заданием на эксперимент, потоков заявок    

Событийный метод является  основным для организации вычислений при имитационном моделировании СМО. Его сущность заключается в отслеживании на модели последовательности событий в том же порядке, в котором они проходили бы в реальной системе. Вычисления производятся только для тех моментов времени и элементов модели, к которым относятся совершаемые события. Модельное время обычно является дискретным, причём шаг его изменения выбирается из требований точности расчёта выходных данных. Реализация событийного метода имитационного моделирования на ЭВМ осуществляется с помощью языков моделирования, использующих транзактный способ имитации пространственного движения объектов модели. Здесь в качестве динамических объектов при разработке моделей используются транзакты (заявки на обслуживание). При этом каждый переход из блока в блок приписывается к определённому моменту модельного времени. Языками данной группы являются GPSS и CSS.

  1.  Построение структурной схемы модели

В соответствии с техническим заданием, структурная схема модели имеет вид:

                                                                           Сегмент 1                                               Сегмент 2

                                              Буфер                   КОМП. 1                    Буфер                   КОМП. 3

                                             комп. 1                                                     комп. 3

           Входной        

             буфер

           системы

                                              Буфер                                                       Буфер   

                                             комп. 2                 КОМП. 2                    комп. 4                  КОМП. 4

                                                 Рис.1 Структурная схема модели

 

2. Описание сети в виде системы массового обслуживания

При решении задач моделирования с помощью СМО процесс анализа связан с исследованием прохождения через эти системы заявок (требований). Эти заявки называются транзактами. Все транзакты являются случайными процессами и при моделировании СМО могут быть известны лишь законы распределения и числовые характеристики этих случайных распределений, т.е. СМО носит статистический характер.

Устройства, в которых производится обслуживание транзактов, называются обслуживающими аппаратами (ОА) или каналами. ОА в совокупности образуют статические объекты. Транзакты называются динамическими объектами. ОА (каналы) описываются в СМО с помощью булевых переменных: «свободно» или «занято» («1» или «0»).

В процессе работы СМО могут возникать очереди. Количество очередей может быть бесконечно или с ограничением. Правила, согласно которым заявки выбираются из очереди, называются дисциплиной обслуживания. Величина, выражающая преимущество на право обслуживания называется приоритетом.

В соответствии с полученной структурной схемой модели, представим её в виде СМО. В нашей модели роль транзактов выполняют пакеты данных приходящих от источников А, В и С. Приоритет этих транзактов, согласно заданию, одинаков. В качестве ОА (каналов) выступают блоки обработки данных.

                                       Буфер2                                                       Буфер4

                                                                    Comp 1                                                   Comp 3

        Буфер1         p                                        186              p                                        202

                                                                                              

                           p                                       Comp 2            p                                     Comp 4

                                                                      186                                                        202

                                       Буфер3                                                       Буфер5

                 Буфер1 – входной буфер системы.

                   Буфер2 – буфер первого компьютера, первого сегмента конвейера.

                   Буфер3 – буфер второго компьютера, первого сегмента конвейера.

                   Буфер4 – буфер первого компьютера, второго сегмента конвейера.

                   Буфер5 – буфер второго компьютера, второго сегмента конвейера.

                   P – вероятность поступления сигнала в какой-либо буфер.

                                       Рис.2 Модель в виде СМО

                     

3. Формализация и алгоритмизация задачи

 

3.1 Алгоритм обработки транзактов

  1.  Вход транзакта в модель;
  2.  Вход в буфер системы (BUFS);
  3.  Равновероятный переход в буфер первого или второго компьютера;
  4.  Вход в очередь 1;
  5.  Вход в буфер первого компьютера (BUFC1);
  6.  Выход из очереди 1;
  7.  Выход из буфера системы;
  8.  Занятие первого компьютера для обработки;
  9.  Обработка за время 12 – 24 мкс;
  10.  Освобождение первого компьютера;
  11.  Проверка условия: возник сбой? Если ДА, то переход к п.8; НЕТ – к п.12
  12.  Выход из буфера первого компьютера;
  13.  Равновероятный переход на обработку в компьютерах 3 и 4 (п. 13 – обработка в комп.3);
  •  Обработка в компьютере 2 аналогично пунктам 5 – 12 с заменой BUFC1 на BUFC2, СОМР1    на СОМР2, очередь 1 на очередь 2;

  1.  Вход в буфер третьего компьютера (BUFC3);
  2.  Занятие третьего компьютера (COMP3) для обработки;
  3.  Обработка за время 13 – 17 мкс;
  4.  Освобождение третьего компьютера;
  5.  Проверка условия: возник сбой? Если ДА, то переход к п.15; НЕТ – к п.19
  6.  Выход из буфера третьего компьютера;
  •  Обработка в компьютере 4 аналогично пунктам 13 – 17 с заменой BUFC3 на BUFC4, СОМР3    на СОМР4;

  1.  Уничтожение транзактов.

3.2  Блок-схема программы

  

      .5              .5

     BUFC2       BUFC1

 .1 SEIZE           .1 SEIZE

  .9       .9

       BUFC1       BUFC1    BUFC1  

     

   .5     .5

     BUFC4       BUFC3

 .05 SEIZE                  .05 SEIZE

  .95       .95

       BUFC4      BUFC1    BUFC1 BUFC3

4. Имитационный эксперимент

4.1 Текст программы

REALLOCATE XAC, 500

 

BUFS  EQU 1   ;символическое и числовое имена буфера системы

BUFC1 EQU 2   ;символическое и числовое имена буфера компа №1

BUFC2 EQU 3   ;символическое и числовое имена буфера компа №2

BUFC3 EQU 4   ;символическое и числовое имена буфера компа №3

BUFC4 EQU 5   ;символическое и числовое имена буфера компа №4

COMP1 EQU 6   ;символическое и числовое имена компа №1

COMP2 EQU 7   ;символическое и числовое имена компа №2

COMP3 EQU 8   ;символическое и числовое имена компа №3

COMP4 EQU 9   ;символическое и числовое имена компа №4

BUFC1 STORAGE 8  ;объём буфера компа №1

BUFC2 STORAGE 8  ;объём буфера компа №2

 

SIMULATE   ;разрешает моделирование

GENERATE 10   ;генерация транзактов     

ENTER BUFS   ;вход в буфер системы

TRANSFER .5,LBUF1,LBUF2;передача транзакта с вер. 0.5 на метки LBUF1,LBUF2

LBUF1 QUEUE1  ;вход в очередь 1

ENTER BUFC1  ;вход в буфер первого компа

DEPART 1   ;выход из очереди

LEAVE BUFS   ;выход из буфера системы

SBOY1 SEIZE COMP1  ;занятие первого компа

ADVANCE 18,6   ;задержка на 12 – 24 емв

RELEASE COMP1  ;освобождение компа №1

TRANSFER .1,N1,SBOY1 ;переход с вероятностью 0.1 на метку SBOY1, иначе на N1

N1 LEAVE BUFC1  ;выход из буфера первого компа

TRANSFER .5,LBUF3,LBUF4;передача транзакта с вер. 0.5 на метки LBUF3,LBUF4

LBUF2 QUEUE 2  ;вход в очередь 2

ENTER BUFC2  ;вход в буфер второго компа

DEPART 2   ;выход из очереди

LEAVE BUFS   ;выход из буфера системы

SBOY2 SEIZE COMP2  ;занятие второго компа

ADVANCE 18,6   ;задержка на 12 – 24 емв

RELEASE COMP2  ;освобождение компа №2

TRANSFER .1,N2,SBOY2 ;переход с вероятностью 0.1 на метку SBOY2, иначе на N2

N2 LEAVE BUFC2  ;выход из буфера второго компа

TRANSFER .5,LBUF3,LBUF4;передача транзакта с вер. 0.5 на метки LBUF3,LBUF4

LBUF3 ENTER BUFC3  ;вход в буфер третьего компа

SBOY3 SEIZE COMP3  ;занятие третьего компа

ADVANCE 15,2   ;задержка на 13 – 17 емв

RELEASE COMP3  ;освобождение компа №3

TRANSFER .05,N3,SBOY3 ;переход с вероятностью 0.05 на метку SBOY3, иначе на N3

N3 LEAVE BUFC3  ;выход из буфера третьего компа

TRANSFER ,LAST  ;безусловный переход на метку LAST

LBUF4 ENTER BUFC4  ;вход в буфер четвёртого компа

SBOY4 SEIZE COMP4  ;занятие четвёртого компа

ADVANCE 15,2   ;задержка на 13 – 17 емв

RELEASE COMP4  ;освобождение компа №4

TRANSFER .05,N4,SBOY4 ;переход с вероятностью 0.05 на метку SBOY4, иначе на N4

N4 LEAVE BUFC4  ;выход из буфера четвёртого компа

LAST TERMINATE  ;удаление транзактов из системы

GENERATE 5000  ;генерирует транзакты каждые 5000 емв (5 мс)

TERMINATE 1  ;удаление транзактов из системы и уменьшение ССМ на 1

START 1   ;установка нач. значения счётчика моделирования (1)  

END    ;конец программы


4.2 Листинг результатов моделирования

LINE BLOCK

1   REALLOCATE XAC, 500

2  BUFS  EQU 1

3  BUFC1 EQU 2

4  BUFC2 EQU 3

5  BUFC3 EQU 4

6  BUFC4 EQU 5

7  COMP1 EQU 6

8  COMP2 EQU 7

9  COMP3 EQU 8

10  COMP4 EQU 9

11  BUFC1 STORAGE 8

12  BUFC2 STORAGE 8

13   SIMULATE

14 1  GENERATE 10

15 2  ENTER BUFS

16 3  TRANSFER .5,LBUF1,LBUF2

17 4 LBUF1 QUEUE1

18 5  ENTER BUFC1

19 6  DEPART 1

20 7  LEAVE BUFS

21 8 SBOY1 SEIZE COMP1

22 9  ADVANCE 18,6

23 10  RELEASE COMP1

24 11  TRANSFER .1,N1,SBOY1

25 12 N1 LEAVE BUFC1

26 13  TRANSFER .5,LBUF3,LBUF4

27 14 LBUF2 QUEUE 2

28 15  ENTER BUFC2

29 16  DEPART 2

30 17  LEAVE BUFS

31 18 SBOY2 SEIZE COMP2

32 19  ADVANCE 18,6

33 20  RELEASE COMP2

34 21  TRANSFER .1,N2,SBOY2

35 22 N2 LEAVE BUFC2

36 23  TRANSFER .5,LBUF3,LBUF4

37 24 LBUF3 ENTER BUFC3

38 25 SBOY3 SEIZE COMP3

39 26  ADVANCE 15,2

40 27  RELEASE COMP3

41 28  TRANSFER .05,N3,SBOY3

42 29 N3 LEAVE BUFC3

43 30  TRANSFER ,LAST

44 31 LBUF4 ENTER BUFC4

45 32 SBOY4 SEIZE COMP4

46 33  ADVANCE 15,2

47 34  RELEASE COMP4

48 35  TRANSFER .05,N4,SBOY4

49 36 N4 LEAVE BUFC4

50 37 LAST TERMINATE

51 38  GENERATE 5000

52 39  TERMINATE 1

53   START 1

54   END  


         SYMBOL     VALUE          SYMBOL     VALUE

         ======     =====          ======     =====

         BUFC1          2          BUFC2          3

         BUFC3          4          BUFC4          5

         BUFS           1          COMP1          6

         COMP2          7          COMP3          8

         COMP4          9          LAST          37

         LBUF1          4          LBUF2         14

         LBUF3         24          LBUF4         31

         N1            12          N2            22

         N3            29          N4            36

         SBOY1          8          SBOY2         18

         SBOY3         25          SBOY4         32

  RELATIVE CLOCK         5000   ABSOLUTE CLOCK         5000

  BLOCK COUNTS

  BLOCK CURRENT  TOTAL    BLOCK CURRENT  TOTAL    BLOCK CURRENT  TOTAL

     1     1       500       2     0       499       3     0       499

     4     0       240       5     0       240       6     0       240

     7     3       240       8     0       264       9     1       264

    10     0       263      11     0       263      12     0       236

    13     0       236      14    22       259      15     0       237

    16     0       237      17     7       237      18     0       265

    19     1       265      20     0       264      21     0       264

    22     0       229      23     0       229      24     1       247

    25     0       259      26     1       259      27     0       258

    28     0       258      29     0       245      30     0       245

    31     0       218      32     0       231      33     0       231

    34     0       231      35     0       231      36     0       218

    37     0       463      38     1         2      39     0         1

  FACILITY       AVERAGE     NUMBER         AVERAGE    SEIZING     PREEMPTING

              UTILIZATION    ENTRIES       TIME/TRAN   TRANS.NO.   TRANS.NO.

        6           0.95        264           17.99         14              

        7           0.98        265           18.40         23              

        8           0.77        259           14.93         22              

        9           0.70        231           15.10                         

  STORAGE CAPACITY  AVERAGE    AVERAGE  ENTRIES   AVERAGE  CURRENT  MAXIMUM

                    CONTENT    UTILIZ.            TIME/TR  CONTENT  CONTENT

     1      32767      7.00       0.00      499     70.37       22       24

     2          8      4.00       0.55      240     91.45        4        8

     3          8      6.00       0.83      237    139.54        8        8

     4      32767      1.00       0.00      247     27.62        2        5

     5      32767      1.00       0.00      218     24.09        0        4

  QUEUE MAXIMUM AVERAGE  TOTAL    ZERO   PERC.  AVERAGE $AVERAGE TABLE CURRENT

        CONTENT CONTENT ENTRIES ENTRIES   ZERO  TIME/TR  TIME/TR NUMBR CONTENT

     1        7    0.58     240     182  75.83    12.18    50.38             0

     2       24    6.44     259      70  27.03   124.29   170.32            22

5. Заключение

В заключении приведём анализ файла отчёта, содержащего всю необходимую информацию о результатах моделирования и статистические данные о работе всех узлов схемы.

1. Сначала определим необходимые для нормальной работы объёмы буферов.

Буфер системы должен иметь объём не менее:   24 у.е. памяти*;

Буфер третьего компьютера должен иметь объём не менее: 5 у.е. памяти;

Буфер четвёртого компьютера должен иметь объём не менее: 4 у.е. памяти.

*1 у.е. памяти в нашем случае равна объёму одного транзакта.

2. Основные данные о работе очередей:

Очередь к буферу первого компьютера:

  •  максимальное содержимое:  7 транзактов;
  •  среднее содержимое:   0.58 транзакта;
  •  среднее время пребывания в очереди: 12.18 мкс;

Очередь к буферу второго компьютера:

  •  максимальное содержимое:  24 транзактов;
  •  среднее содержимое:   6.44 транзакта;
  •  среднее время пребывания в очереди: 124.29 мкс.

3. Потери времени на восстановление сбойных ситуаций составляют в среднем:

Для компьютера №1: (264-240)*17.99 =  431.76 мкс;

Для компьютера №2: (265-237)*18.40 = 515.2 мкс;

Для компьютера №3: (259-247)*14.93 = 179.6 мкс;

Для компьютера №4: (231-218)*15.10 = 196.3 мкс.

 

Библиографический список

  1.  С.В Скворцов, И.А. Телков. Учебное пособие “Языки моделирования в САПР ВС”. Рязань, 1992.

  1.  Шрайбер Т.Жд. Моделирование на GPSS: Пер. с англ. – М.: Машиностроение, 1980

  1.  Разработка САПР. В 10 кн. Кн.9. Имитационное моделирование: Практ. пособие/ В.М. Чёрненький; Под. ред. А.В. Петрова – М.: Высшая школа, 1990

  1.  Описание структур вычислительных систем на языке GPSS: Методические указания к лабораторным работам/ РГРТА. Сост.: С.В. Скворцов, И.А. Телков, В.И. Хрюкин. Рязань, 1999

5. Имитационное моделирование: Методические указания к лабораторным работам/ РГРТА; Сост. В.Н. Фёдоров. Рязань, 2001.


Приложение. Таблица использованных операторов

Оператор

Функция оператора

EQU

Позволяет определить символические имена для  GPSS

<имя>STORAGE B

Объект типа память.

<имя> символическое или числовое имя памяти, В- ее емкость.       

GENERATE A,B,C,D,E,F,G

Обеспечивает поступление транзактов в модель А-среднее значение интервала поступления транзактов в модель,

В-разброс или модификатор среднего значения А,

С-время поступления первого транзакта ,

D-общее число генерируемых транзактов,

Е-уровень приоритета транзактов,

F-количество параметров транзактов,

G-тип параметра (F-полнословный,Н-полусловный).                                                    

QUEUE A[,В]

DEPART A[,B]

Войти в очередь

Выйти из очереди

А – числовое/символическое имена очереди

В – величина занимаемого/освобождаемого содержимого очереди,

SEIZE A

Занятие прибора транзактом А-имя прибора

RELEASE A

Освобождение прибора транзактом прибора

ENTER A[,B]

Занятие памяти

А-имя памяти ,

В-число занимаемых единиц.

LEAVE A[,B]

Освобождение памяти

TRANSFER [А],В,[С,D]

Изменение направления движения транзакта по модели:

А – режим перехода,

В,С  - метки, на которые происходит передача

D – указатель значения индекса (режим АLL)

ADVANCE A[,B]

Задержка А-средняя величина задержки, В-модификатор разброса этой величины.

TERMINATE [A]

Завершить, вывод транзактов из модели

START A,B,C,D

Инициирует начало работы интерпретатораGPSS,

А-начальное значение счетчика моделирования,

В-признак подавления вывода статистических результатов ,

С- начальное значение счетчика промежуточной выдачи статистики,

D-признак распечатки списков.


COMP3

RELEASE

RELEASE

ADVANCE

20 , 2

ADVANCE

20 , 2

SEIZE

COMP4

SEIZE

COMP3

TRANSFER

COMP4

КОНЕЦ

TERMINATE

2

2

LEAVE

LEAVE

3

4

TRANSFER

DEPART

DEPART

ENTER

ENTER

DEPART

DEPART

3

4

TRANSFER

1

1

LEAVE

LEAVE

TRANSFER

TRANSFER

COMP2

COMP1

RELEASE

RELEASE

ADVANCE

18 , 6

ADVANCE

18 , 6

SEIZE

COMP2

SEIZE

COMP1

1

2

DEPART

DEPART

ENTER

ENTER

2

1

QUEUE

QUEUE

TRANSFER

GENERATE

10

НАЧАЛО


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52733. Створення виховної системи навчального закладу 784.5 KB
  Коменський На першому етапі створення та впровадження виховної системи була проведена робота щодо вивчення стану виховної роботи у школі зроблено аналіз досягнень та недоліків творчою групою опрацьовано літературу з питань педагогіки та психології виховного процесу на педрадах та засіданнях методобєднань класних керівників обґрунтовано актуальність та необхідність системного підходу до питань виховання та навчання учнів. Досить неординарним є контингент учнів нашої школи додаток 2: майже 50 учнів належать до соціально незахищених...
52734. Робота з обдарованими дітьми в умовах сільської малокомплектної школи 171.5 KB
  Науково обґрунтований підхід до процесу побудови педагогічної технології виховання інтересу в учнів до занять фізичною культурою та спортом дає змогу вчителям фізичної культури тренерам класним керівникам шкільним психологам батькам всебічно зрозуміти суть і причини явищ і процесів у розвитку масового охоплення школярів оздоровчою і фізкультурноспортивною діяльністю через самостійні заняття відвідування спортивних секцій груп ЗФП участі в спортивних змаганнях. У період навчання у школі в учнів розкриваються творчі здібності та...
52735. ІНТЕГРОВАНІ ЗАНЯТТЯ У КОНТЕКСТІ ПРОЕКТНОЇ ТЕХНОЛОГІЇ 1.22 MB
  Існують три рівні інтеграції змісту навчального матеріалу: Отже одним із шляхів підвищення якості освіти є впровадження у практику викладання бінарних та інтегрованих занять особливо з дисципліни Іноземна мова за професійним спрямування які є складовою нормативної частини типових навчальних планів підготовки молодших спеціалістів у вищих навчальних закладах І ІІ рівнів акредитації усіх спеціальностей і можлива інтеграція англійської мови із дисциплінами професійноорієнтованого спрямування. Але такий шлях використання міждисциплінарних...
52736. Формування соціальної активності підлітків через використання виховного педагогічного потенціалу спадщини В.Сухомлинського 103.5 KB
  Сухомлинський А яким бути саме мені Ким бути Як жити Як бути корисним людям Які якості треба виховувати в собі сьогодні щоб комфортно почуватися в житті завтра Якою має бути особистість XXI сторіччя Ці питання соціалізації й самореалізації особистості є найактуальнішими питаннями сьогодення. Соціальну активність особистості ще можна визначити як якість її звязків із суспільством. Від соціальної активності особистості залежить як правило і її соціальна мобільність. Під його керівництвом у Павлиській школі було...
52737. Створення ситуації успіху в навчальній діяльності школярів 378.5 KB
  Створення ситуації успіху в навчальній діяльності школярів це проблема до якої все частіше звертається сучасна педагогічна наука. Провівши огляд та аналіз літератури з теми Створення ситуації успіху на уроках стверджую що обрана тема є актуальною для освіти залишається лише допомогти дитині в період формування її особистості ні в якому разі не позбавляти школяра чекання завтрашньої радості віри у свої можливості...
52738. Формування творчої особистості молодшого школяра через використання інтерактивних технологій на уроках читання у початкових класах 69.5 KB
  В теорії і практиці навчання особливо гостро стоїть питання про розвиток творчих здібностей учнів. Під час такого діалогу важливо навчити кожну дитину розмірковувати гнучко підходити до розвязання проблем знаходити нові оригінальні рішення для того щоб відчути задоволення від навчання. Зацікавленість є ефективним засобом успішного навчання необхідною умовою досягнення позитивних наслідків. Ефективне навчання неможливе без активізації пізнавальної діяльності розвитку творчих здібностей.
52739. Формування комунікативно-мовленнєвих умінь і навичок молодших школярів на уроках читання 165 KB
  Розвиток мовленнєвокомунікативних умінь та навичок учнів на нетрадиційних уроках читання. Формування звязного мовлення та навичок міжособистісного спілкування у процесі роботи з художнім текстом Уроки читання має великі можливості для реалізації мети розвитку комунікативної культури дітей. На уроках читання та позакласного читання учні вчаться усвідомлювати фактичний зміст твору переказувати прочитане виділяти основних персонажів обговорювати оповідання та стисло висловлювати своє ставлення до нього.