99364

Аналитическая философия техники. Этические и социальные аспекты техники

Реферат

Логика и философия

Моя тема – философия техники. Я выбрала эту тему, потому что если на самом деле философия – это самостоятельное размышление над наиболее важным для всех вопросам, как некоторые философы определяют, то философия не должна исключать технику. Так как техника в значительной степени помогает современному обществу держаться вместе. Тогда

Русский

2016-09-10

21.43 KB

0 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра “Философия”

РЕФЕРАТ

Тема: “Философия техники”

Разработала:

Руководитель:

Ст.гр. У-211 Энхдалай Эрдэнэмаа

Проф. Быстрова Анна Натановна

.........................................

Новосибирск 2011


Оглавление

Вступление

1. История развития

1.1. Древная Греция

1.2. Дальнейшее развитие

1.3. Недавное развитие

2. Аналитическая философия техники

2.1. Введение: Философия техники и философия науки

3. Этические и социальные аспекты техники

3.1. Развитие этики техники

Заключение

Вступление

Моя тема – философия техники. Я выбрала эту тему, потому что если на самом деле философия – это “самостоятельное размышление над наиболее важным для всех вопросам”, как некоторые философы определяют, то философия не должна исключать технику. Так как техника в значительной степени помогает современному обществу держаться вместе. Тогда

Что такое философия техники?

Я собираюсь подойти к этому вопросу из двух точки зрения, на первый очередь исторически, а затем современно, и рассматривать различные теории, которые и в настоящее время обсуждаются.


1. История развития

Можно разделить следующие этапы развития знания техники:

Этапы

Год

Особенность

Донаучный

до второй половины XVIII века

Получают знания эмпирическим путем, и не используют научные знания

Зарождение технических наук

со второй половины XVIII века до 70-х годов XIX века

Начинают употреблять естественные научные знания и возникают первые технические науки

Классический

до середины XIX века

Формируют ряда технических теорий, и они образовали основу для дальнейшего развития

Современный

с середины XIX века

Технические науки соединяются не только с естественными науками, еще и общественными науками.

Делают комплекс исследования, и поэтому технические науки начинают различаться от естественных и общественных наук.

1.1. Древняя Греция

Философское размышление на технику старо как и сама философия. Философия техники возникла в древной Греции.

Есть 4 важных тем:

  1.  Один из первых тем – это тезис, который говорит, что техника учится у природы или имитирует природу (Платонзаконы X 899a ff).

Например, Демокрит говорил, что люди выдумывали строить домов, имитируя ласточку, строящую свое гнездо; и ткать, имитируя пауков, делающие паутину. (fr D154)

Аристотель был согласен с Демокритом, но он не поддерживал идею о том, что техника можно образоваться только с помощью имитации природы,  говорил, что: “вообще искусство в некоторых случаях завершает то, что природа не может довести до конца, а в других имитирует природу” (Physics II.8, 199a15;  Physics II.2).

Я согласна с Аристотелем, так как техника дополняет  облегчает человеческие способности, и не всегда техника бывает похожей на природу. Но Демокрит тоже прав, потому что люди изобрели самолет, так как хотели летать как птицы, и имитировали.

  1.  Вторая тема – это тезис о том что “есть фундаментальные онтологические различия между естественными вещами и артефактами”.

1.2. Дальнейшее развитие

Несмотря на технический прогресс в Римской Империи и в Средние Века, некоторое время философское размышление над техникой не развивалось.

1.3. Недавние развития

С 1960-х годов некая форма философии техники развивается как альтернатива гуманитарной философии техники. Эта форма философии техники набрала силу в последние 10-15 лет, и сегодня является доминирующей формой философии техники. Эту форму философии техники можно назвать “аналитический”. Она не интересуется отношением между техникой и обществом, а смотрит технику как объект, который нужно исследовать. Она анализирует практику, цели, концепции, методы техники, и делают соотношение этих исходов с различными темами философии.

В следующей главе будет обсуждена именно эта форма философии техники.


2. Аналитическая философия техники

2.1. Введение: Философия техники и философия науки

В настоящее время экспериментальная наука очень зависима от техники для реализации установок параметров, и для того, чтобы делать обстоятельство, в котором явления будут.

Но нельзя думать, что есть большие сходства между философией техники и философией науки.

Отношения между наукой и техникой

Сходства

Отличия

  1.  Наука и техника используют одни и те же рациональное мышление, основанное на эмпирическом наблюдении и знаниях естественной причинности
  1.  Техника интересуется не истиной, как наука; а полезностью.

  1.  Философия науки интересуется истиной науки, справедливостью теорий, и экспериментов.

  1.  Если наука стремится узнать, то техника стремится контролировать.

  1.  Философия техники в отличие от философии науки, не имели дела с инженерами, а интересовалась тем, что какой смысл, значение техника имеет в человеческом обществе, культуре, бытии.


3. Этические и социальные аспекты техники

3.1. Развитие этики техники

В ХХ веке этика техники началась развиваться как систематическая и самостоятельная субдисциплинна философии. Удивительно, что так поздно началась развиваться философия техники, так как начиная с промышленной революции техника оказывала большое влияние на общество.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58058. Прикладна діяльність. Створення декоративної композиції «Дерево життя» в техніці петриківського розпису 63 KB
  Мета: ознайомити учнів із світосприйняттям предків на прикладі дерева життя символу українського декоративно-прикладного мистецтва; вчити учнів передавати на малюнку чарівний світ природи за допомогою основних прийомів петриківського розпису...
58059. Шопен – душа фортепіано 74 KB
  Мета уроку: Навчальна: ознайомити учнів із творчістю та життєвим шляхом Ф.Шопена, провідними стильовими засадами його композиторського почерку; працювати над диханням, чистотою інтонування, співом у єдиній вокальній позиції.
58060. Вражаючі здібності «фортепіанного поета» Фридеріка Францішека Шопена 89.5 KB
  МЕТА: поглибити знання дітей про творчість Фридеріка Шопена; вчити учнів глибоко емоційно сприймати інструментальну фортепіанну музику розуміти та інтерпретувати її зміст; дати визначення понять ноктюрн і скерцо; збагатити уявлення дітей про життєвий зміст музики розуміння її...
58061. Урок-презентація: Симфонія вогняних років 64 KB
  Учитель музики: Доброго дня діти. Сьогодні ми міркуємо про музику яка народжувалась і звучала в роки Великої Вітчизняної війни подивимось як боровся наш народ з ворогом у блокадному Ленінграді і як ця боротьба показана Шостаковичем через музику в симфонії на екрані слайд...
58062. Стихійні лиха 75.5 KB
  Мета: продовжити ознайомлювати учнів із небезпеками природного походження, розглянути приклади стихійних небезпек, скласти алгоритми поведінки в надзвичайних ситуаціях (сильного вітру і грози та в разі потрапляння в зону підтоплення); розвивати логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до власного здоровя та життя.
58063. Прикладне мистецтво 293 KB
  Обладнання для учнів: естетичний словник з образотворчого мистецтва ручка. Види діяльності учнів: пізнавальна сприймання мистецтва. Вид уроку: бесіда з образотворчого мистецтва.
58064. Психічна і духовна складові здоров’я 96.5 KB
  11 Конфлікти і здоров’я. Види конфліктів. Вплив конфліктів на здоров’я. 1 МЕТА: надати учням поняття про конфлікти їх види вплив конфліктів на здоров’я; формувати в учнів вміння адекватного оцінювання життєвих ситуацій; вміння обирати шляхи вирішення спільних проблем; вчити учнів запобігати конфліктних ситуацій та при їх виникненні вміти розв’язувати конфліктні ситуації; розвивати в учнів розуміння почуттів і потреб інших людей; виховувати в учнів толерантне ставлення до чужих поглядів і переконань товариські стосунки.
58065. Формування здорового способу життя 2.02 MB
  Мета: сформувати поняття про здоровий спосіб життя як умову збереження і зміцнення здоров’я. Обладнання та матеріали: фотографії й плакати які дають змогу ілюструвати різний спосіб життя формування здорового способу життя. Базові поняття й терміни: здоров’я спосіб життя.
58066. Сприйняття мистецтва. Імпресіонізм. Відтворення дійсності у стилі імпресіонізм. Зображення на площині. Відтворення святкового настрою. Творча робота «Ялинка на майдані» 91.5 KB
  Мета: ознайомити учнів зі стилем мистецтва імпресіонізм з творчістю художників імпресіоністів; учити спостерігати вплив світла на зміну кольорів; формувати вміння передавати світло тіньові явища відповідно до змін часу доби та пори року...