99364

Аналитическая философия техники. Этические и социальные аспекты техники

Реферат

Логика и философия

Моя тема – философия техники. Я выбрала эту тему, потому что если на самом деле философия – это самостоятельное размышление над наиболее важным для всех вопросам, как некоторые философы определяют, то философия не должна исключать технику. Так как техника в значительной степени помогает современному обществу держаться вместе. Тогда

Русский

2016-09-10

21.43 KB

1 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра “Философия”

РЕФЕРАТ

Тема: “Философия техники”

Разработала:

Руководитель:

Ст.гр. У-211 Энхдалай Эрдэнэмаа

Проф. Быстрова Анна Натановна

.........................................

Новосибирск 2011


Оглавление

Вступление

1. История развития

1.1. Древная Греция

1.2. Дальнейшее развитие

1.3. Недавное развитие

2. Аналитическая философия техники

2.1. Введение: Философия техники и философия науки

3. Этические и социальные аспекты техники

3.1. Развитие этики техники

Заключение

Вступление

Моя тема – философия техники. Я выбрала эту тему, потому что если на самом деле философия – это “самостоятельное размышление над наиболее важным для всех вопросам”, как некоторые философы определяют, то философия не должна исключать технику. Так как техника в значительной степени помогает современному обществу держаться вместе. Тогда

Что такое философия техники?

Я собираюсь подойти к этому вопросу из двух точки зрения, на первый очередь исторически, а затем современно, и рассматривать различные теории, которые и в настоящее время обсуждаются.


1. История развития

Можно разделить следующие этапы развития знания техники:

Этапы

Год

Особенность

Донаучный

до второй половины XVIII века

Получают знания эмпирическим путем, и не используют научные знания

Зарождение технических наук

со второй половины XVIII века до 70-х годов XIX века

Начинают употреблять естественные научные знания и возникают первые технические науки

Классический

до середины XIX века

Формируют ряда технических теорий, и они образовали основу для дальнейшего развития

Современный

с середины XIX века

Технические науки соединяются не только с естественными науками, еще и общественными науками.

Делают комплекс исследования, и поэтому технические науки начинают различаться от естественных и общественных наук.

1.1. Древняя Греция

Философское размышление на технику старо как и сама философия. Философия техники возникла в древной Греции.

Есть 4 важных тем:

  1.  Один из первых тем – это тезис, который говорит, что техника учится у природы или имитирует природу (Платонзаконы X 899a ff).

Например, Демокрит говорил, что люди выдумывали строить домов, имитируя ласточку, строящую свое гнездо; и ткать, имитируя пауков, делающие паутину. (fr D154)

Аристотель был согласен с Демокритом, но он не поддерживал идею о том, что техника можно образоваться только с помощью имитации природы,  говорил, что: “вообще искусство в некоторых случаях завершает то, что природа не может довести до конца, а в других имитирует природу” (Physics II.8, 199a15;  Physics II.2).

Я согласна с Аристотелем, так как техника дополняет  облегчает человеческие способности, и не всегда техника бывает похожей на природу. Но Демокрит тоже прав, потому что люди изобрели самолет, так как хотели летать как птицы, и имитировали.

  1.  Вторая тема – это тезис о том что “есть фундаментальные онтологические различия между естественными вещами и артефактами”.

1.2. Дальнейшее развитие

Несмотря на технический прогресс в Римской Империи и в Средние Века, некоторое время философское размышление над техникой не развивалось.

1.3. Недавние развития

С 1960-х годов некая форма философии техники развивается как альтернатива гуманитарной философии техники. Эта форма философии техники набрала силу в последние 10-15 лет, и сегодня является доминирующей формой философии техники. Эту форму философии техники можно назвать “аналитический”. Она не интересуется отношением между техникой и обществом, а смотрит технику как объект, который нужно исследовать. Она анализирует практику, цели, концепции, методы техники, и делают соотношение этих исходов с различными темами философии.

В следующей главе будет обсуждена именно эта форма философии техники.


2. Аналитическая философия техники

2.1. Введение: Философия техники и философия науки

В настоящее время экспериментальная наука очень зависима от техники для реализации установок параметров, и для того, чтобы делать обстоятельство, в котором явления будут.

Но нельзя думать, что есть большие сходства между философией техники и философией науки.

Отношения между наукой и техникой

Сходства

Отличия

  1.  Наука и техника используют одни и те же рациональное мышление, основанное на эмпирическом наблюдении и знаниях естественной причинности
  1.  Техника интересуется не истиной, как наука; а полезностью.

  1.  Философия науки интересуется истиной науки, справедливостью теорий, и экспериментов.

  1.  Если наука стремится узнать, то техника стремится контролировать.

  1.  Философия техники в отличие от философии науки, не имели дела с инженерами, а интересовалась тем, что какой смысл, значение техника имеет в человеческом обществе, культуре, бытии.


3. Этические и социальные аспекты техники

3.1. Развитие этики техники

В ХХ веке этика техники началась развиваться как систематическая и самостоятельная субдисциплинна философии. Удивительно, что так поздно началась развиваться философия техники, так как начиная с промышленной революции техника оказывала большое влияние на общество.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46963. Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л.И.Божович 39.5 KB
  Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л. 387390 Кризис подросткового возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и самому себе первая фаза подросткового возраста 1215 лет и развиваются процессы самосознания и самоопределения приводящие в конечном счете к той жизненной позиции с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь вторая фаза подросткового возраста 1517 лет; ее часто называют периодом ранней...
46964. Клинико-рентгенологическое проявления очагового туберкулеза 39.5 KB
  Выделяют в воспалительном процессе во время туберкулеза два варианта: очаг и инфильтрат. Здесь имеются туберкулезные бугорки в которых находятся большое количество эпителиоидных клеток отграничивающих казеозные маленькие фокусы содержащие микобактерии туберкулеза. В 5060 годы у нас очагового туберкулеза было много в пределах 4050 выявляли очаговый туберкулез. С годами в связи с применением массовой флюорографии своевременного выявления туберкулеза изменением иммунного фона удельный вес очагового туберкулеза падает не смотря на...
46970. Процесс формирования институтов и их устойчивость. Особенности формирования неформальных институтов 49.84 KB
  Теория поведения потребителя в рыночной экономике. Потребительское поведение общая и предельная полезности закон убывающей предельной полезности Большое значение для развития производства товаров и их предложения имеет поведение потребителя. Однако в поведении среднего потребителя можно отметить ряд общих черт: спрос потребителя зависит от уровня его доходов влияющих на размер личного бюджета потребителя; каждый потребитель стремится получить за свои деньги все что можно т. максимизировать совокупную полезность; средний...
46971. Романтизм 19 век 50 KB
  XIX века унаследовал от эпохи Просвещения внимание к проблеме воспитания и образования. в крупнейших странах Европы развивается система среднего образования которое являлось привилегией имущих классов. Осуществляются образовательные реформы в ходе которых создаются национальные системы образования. На повестку дня выносятся вопросы управления школьной системой взаимоотношения образования и религии школы и Церкви права личности на образование структуры и содержания школьного образования.