99364

Аналитическая философия техники. Этические и социальные аспекты техники

Реферат

Логика и философия

Моя тема – философия техники. Я выбрала эту тему, потому что если на самом деле философия – это самостоятельное размышление над наиболее важным для всех вопросам, как некоторые философы определяют, то философия не должна исключать технику. Так как техника в значительной степени помогает современному обществу держаться вместе. Тогда

Русский

2016-09-10

21.43 KB

1 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра “Философия”

РЕФЕРАТ

Тема: “Философия техники”

Разработала:

Руководитель:

Ст.гр. У-211 Энхдалай Эрдэнэмаа

Проф. Быстрова Анна Натановна

.........................................

Новосибирск 2011


Оглавление

Вступление

1. История развития

1.1. Древная Греция

1.2. Дальнейшее развитие

1.3. Недавное развитие

2. Аналитическая философия техники

2.1. Введение: Философия техники и философия науки

3. Этические и социальные аспекты техники

3.1. Развитие этики техники

Заключение

Вступление

Моя тема – философия техники. Я выбрала эту тему, потому что если на самом деле философия – это “самостоятельное размышление над наиболее важным для всех вопросам”, как некоторые философы определяют, то философия не должна исключать технику. Так как техника в значительной степени помогает современному обществу держаться вместе. Тогда

Что такое философия техники?

Я собираюсь подойти к этому вопросу из двух точки зрения, на первый очередь исторически, а затем современно, и рассматривать различные теории, которые и в настоящее время обсуждаются.


1. История развития

Можно разделить следующие этапы развития знания техники:

Этапы

Год

Особенность

Донаучный

до второй половины XVIII века

Получают знания эмпирическим путем, и не используют научные знания

Зарождение технических наук

со второй половины XVIII века до 70-х годов XIX века

Начинают употреблять естественные научные знания и возникают первые технические науки

Классический

до середины XIX века

Формируют ряда технических теорий, и они образовали основу для дальнейшего развития

Современный

с середины XIX века

Технические науки соединяются не только с естественными науками, еще и общественными науками.

Делают комплекс исследования, и поэтому технические науки начинают различаться от естественных и общественных наук.

1.1. Древняя Греция

Философское размышление на технику старо как и сама философия. Философия техники возникла в древной Греции.

Есть 4 важных тем:

  1.  Один из первых тем – это тезис, который говорит, что техника учится у природы или имитирует природу (Платонзаконы X 899a ff).

Например, Демокрит говорил, что люди выдумывали строить домов, имитируя ласточку, строящую свое гнездо; и ткать, имитируя пауков, делающие паутину. (fr D154)

Аристотель был согласен с Демокритом, но он не поддерживал идею о том, что техника можно образоваться только с помощью имитации природы,  говорил, что: “вообще искусство в некоторых случаях завершает то, что природа не может довести до конца, а в других имитирует природу” (Physics II.8, 199a15;  Physics II.2).

Я согласна с Аристотелем, так как техника дополняет  облегчает человеческие способности, и не всегда техника бывает похожей на природу. Но Демокрит тоже прав, потому что люди изобрели самолет, так как хотели летать как птицы, и имитировали.

  1.  Вторая тема – это тезис о том что “есть фундаментальные онтологические различия между естественными вещами и артефактами”.

1.2. Дальнейшее развитие

Несмотря на технический прогресс в Римской Империи и в Средние Века, некоторое время философское размышление над техникой не развивалось.

1.3. Недавние развития

С 1960-х годов некая форма философии техники развивается как альтернатива гуманитарной философии техники. Эта форма философии техники набрала силу в последние 10-15 лет, и сегодня является доминирующей формой философии техники. Эту форму философии техники можно назвать “аналитический”. Она не интересуется отношением между техникой и обществом, а смотрит технику как объект, который нужно исследовать. Она анализирует практику, цели, концепции, методы техники, и делают соотношение этих исходов с различными темами философии.

В следующей главе будет обсуждена именно эта форма философии техники.


2. Аналитическая философия техники

2.1. Введение: Философия техники и философия науки

В настоящее время экспериментальная наука очень зависима от техники для реализации установок параметров, и для того, чтобы делать обстоятельство, в котором явления будут.

Но нельзя думать, что есть большие сходства между философией техники и философией науки.

Отношения между наукой и техникой

Сходства

Отличия

  1.  Наука и техника используют одни и те же рациональное мышление, основанное на эмпирическом наблюдении и знаниях естественной причинности
  1.  Техника интересуется не истиной, как наука; а полезностью.

  1.  Философия науки интересуется истиной науки, справедливостью теорий, и экспериментов.

  1.  Если наука стремится узнать, то техника стремится контролировать.

  1.  Философия техники в отличие от философии науки, не имели дела с инженерами, а интересовалась тем, что какой смысл, значение техника имеет в человеческом обществе, культуре, бытии.


3. Этические и социальные аспекты техники

3.1. Развитие этики техники

В ХХ веке этика техники началась развиваться как систематическая и самостоятельная субдисциплинна философии. Удивительно, что так поздно началась развиваться философия техники, так как начиная с промышленной революции техника оказывала большое влияние на общество.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85540. Підсумок за темою: «З любов’ю до рідної землі» 37 KB
  Мета: викликати інтерес до читання творів, удосконалювати навички свідомого читання, розуміння прочитаного, оволодівати лексикою і фразеологією української мови; розвивати спостережливість; вчити логічно мислити, аналізувати...
85541. Урок Доброти за творами В.О. Сухомлинського 53.5 KB
  Обладнання: Крилаті вислови прислівя про доброту твори В. Творити повсякчас добро для інших це велике покликання людини. Тож хочу наш урок позакласного читання розпочати такими словами: Живи добро звершай Та нагород за це не вимагай Хай оживає істина стара: Людина починається з добра Саме цей вислів Людина починається з добра є темою нашого уроку ДОБРОТИ.
85542. Життя і творчість М. Рильського М. Рильський. Не кидайсь хлібом 69.5 KB
  Мета: Продовжити знайомити дітей із творчістю українського письменника М. Виховувати почуття поваги до праці хлібороба бережне ставлення до хліба. Давайте розшифруємо що ж хотіли хлопчаки нам сказати НЕ кидайсь хлібом IV Повідомлення теми та мети уроку Цими словами розпочинається ще один вірш...
85543. З думкою про канікули. Правила поведінки під час масових заходів 63.5 KB
  Мета: Навчати учнів бачити, відчувати створені словами образи природи; удосконалювати техніку читання віршованих та прозових творів, насичених діалогами. Вчити свідомо сприймати художні тексти, визначати головну думку в прочитаному творі.
85544. Як по-різному звучать мелодії природи... С. Жупанин «Мелодії природи». О. Олесь «В небі жайворонки в’ються» 81.5 KB
  Вправи для підвищення швидкості читання і розвитку мовлення Творче завдання Розвиток звязного мовлення. Співи яких птахів ви чуєте Який настрій викликає у вас щебетання пташок 2 Самостійне читання учнями тексту на с. Читання слів знизу вгору. Читання слів у парі римовані слова.
85545. Т.Г.Шевченко – поет, художник, патріот 144.5 KB
  Шевченка вчити сприймати зміст поезії на слух відображати його в малюнках викликати бажання розповідати вивчені вірші й слухати нові показати барвистість красу рідної мови її мелодійність; розвивати память увагу спостережливість поповнювати словниковий запас учнів; виховувати милосердя доброту любов...
85546. Уроку позакласного читання «Людина починається з добра» 88 KB
  Розширити знання дітей про життя і творчість В.Сухомлинського; формувати оцінні судження щодо ознак добра і зла; збагачувати словник учнів; формувати читацький інтерес; розвивати вміння колективно обговорювати прочитане, уважно і зацікавлено слухати товариша і доповнювати його відповідь у ході бесіди...
85547. Цікаве у світі тварин. О.Копиленко «Кріт-неборака» 33.5 KB
  Ознайомитися з особистістю О. Копиленка; викликати інтерес до його творчості; вдосконалювати навички правильного, виразного та швидкого читання; розвивати вміння переказувати прочитане; знаходити в тексті описи й міркування, ознаки науково-популярного оповідання...
85548. Наталія Забіла. «Чотири пори року» 63.5 KB
  Учити правильно, виразно читати поетичні твори, інтонацією передавати настрій твору, учити бачити та відчувати красу й різноманітність природних явищ, передавати своє ставлення до змісту; розвивати читацькі навички учнів, збагачувати словниковий запас дітей...