99364

Аналитическая философия техники. Этические и социальные аспекты техники

Реферат

Логика и философия

Моя тема – философия техники. Я выбрала эту тему, потому что если на самом деле философия – это самостоятельное размышление над наиболее важным для всех вопросам, как некоторые философы определяют, то философия не должна исключать технику. Так как техника в значительной степени помогает современному обществу держаться вместе. Тогда

Русский

2016-09-10

21.43 KB

0 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра “Философия”

РЕФЕРАТ

Тема: “Философия техники”

Разработала:

Руководитель:

Ст.гр. У-211 Энхдалай Эрдэнэмаа

Проф. Быстрова Анна Натановна

.........................................

Новосибирск 2011


Оглавление

Вступление

1. История развития

1.1. Древная Греция

1.2. Дальнейшее развитие

1.3. Недавное развитие

2. Аналитическая философия техники

2.1. Введение: Философия техники и философия науки

3. Этические и социальные аспекты техники

3.1. Развитие этики техники

Заключение

Вступление

Моя тема – философия техники. Я выбрала эту тему, потому что если на самом деле философия – это “самостоятельное размышление над наиболее важным для всех вопросам”, как некоторые философы определяют, то философия не должна исключать технику. Так как техника в значительной степени помогает современному обществу держаться вместе. Тогда

Что такое философия техники?

Я собираюсь подойти к этому вопросу из двух точки зрения, на первый очередь исторически, а затем современно, и рассматривать различные теории, которые и в настоящее время обсуждаются.


1. История развития

Можно разделить следующие этапы развития знания техники:

Этапы

Год

Особенность

Донаучный

до второй половины XVIII века

Получают знания эмпирическим путем, и не используют научные знания

Зарождение технических наук

со второй половины XVIII века до 70-х годов XIX века

Начинают употреблять естественные научные знания и возникают первые технические науки

Классический

до середины XIX века

Формируют ряда технических теорий, и они образовали основу для дальнейшего развития

Современный

с середины XIX века

Технические науки соединяются не только с естественными науками, еще и общественными науками.

Делают комплекс исследования, и поэтому технические науки начинают различаться от естественных и общественных наук.

1.1. Древняя Греция

Философское размышление на технику старо как и сама философия. Философия техники возникла в древной Греции.

Есть 4 важных тем:

  1.  Один из первых тем – это тезис, который говорит, что техника учится у природы или имитирует природу (Платонзаконы X 899a ff).

Например, Демокрит говорил, что люди выдумывали строить домов, имитируя ласточку, строящую свое гнездо; и ткать, имитируя пауков, делающие паутину. (fr D154)

Аристотель был согласен с Демокритом, но он не поддерживал идею о том, что техника можно образоваться только с помощью имитации природы,  говорил, что: “вообще искусство в некоторых случаях завершает то, что природа не может довести до конца, а в других имитирует природу” (Physics II.8, 199a15;  Physics II.2).

Я согласна с Аристотелем, так как техника дополняет  облегчает человеческие способности, и не всегда техника бывает похожей на природу. Но Демокрит тоже прав, потому что люди изобрели самолет, так как хотели летать как птицы, и имитировали.

  1.  Вторая тема – это тезис о том что “есть фундаментальные онтологические различия между естественными вещами и артефактами”.

1.2. Дальнейшее развитие

Несмотря на технический прогресс в Римской Империи и в Средние Века, некоторое время философское размышление над техникой не развивалось.

1.3. Недавние развития

С 1960-х годов некая форма философии техники развивается как альтернатива гуманитарной философии техники. Эта форма философии техники набрала силу в последние 10-15 лет, и сегодня является доминирующей формой философии техники. Эту форму философии техники можно назвать “аналитический”. Она не интересуется отношением между техникой и обществом, а смотрит технику как объект, который нужно исследовать. Она анализирует практику, цели, концепции, методы техники, и делают соотношение этих исходов с различными темами философии.

В следующей главе будет обсуждена именно эта форма философии техники.


2. Аналитическая философия техники

2.1. Введение: Философия техники и философия науки

В настоящее время экспериментальная наука очень зависима от техники для реализации установок параметров, и для того, чтобы делать обстоятельство, в котором явления будут.

Но нельзя думать, что есть большие сходства между философией техники и философией науки.

Отношения между наукой и техникой

Сходства

Отличия

  1.  Наука и техника используют одни и те же рациональное мышление, основанное на эмпирическом наблюдении и знаниях естественной причинности
  1.  Техника интересуется не истиной, как наука; а полезностью.

  1.  Философия науки интересуется истиной науки, справедливостью теорий, и экспериментов.

  1.  Если наука стремится узнать, то техника стремится контролировать.

  1.  Философия техники в отличие от философии науки, не имели дела с инженерами, а интересовалась тем, что какой смысл, значение техника имеет в человеческом обществе, культуре, бытии.


3. Этические и социальные аспекты техники

3.1. Развитие этики техники

В ХХ веке этика техники началась развиваться как систематическая и самостоятельная субдисциплинна философии. Удивительно, что так поздно началась развиваться философия техники, так как начиная с промышленной революции техника оказывала большое влияние на общество.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75983. Тематичний вечір присвячений ювілею Бориса Олійника. «Іду. І поруч твердо Крокує честь – мій секундант» 133.5 KB
  Мені доля вручила перстень І сказала що вже до смерті Я розмічений і заверстаний В наростаючу круговерть. Що однині не буде спокою Ні вночі мені ані вдень І життя моє піде боком А не так як у всіх людей. Коли б земля так думалось мені Була мов куля та ще й оберталась...
75984. Опис репродукції картини М.П.Глущенка «Зима» 180.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з творчою діяльність М.П.Глущенка. Розвивати в учнів образне і логічне мислення. Духовно збагачувати внутрішній світ учнів. Формувати поняття пейзаж, колорит, композиційний центр і т.д. Вироблення вмінь і навичок аналізувати події, прикмети.
75985. Людина – живий організм. Організм людини. Шкіра – захисник організму 8.39 MB
  Мета: Формувати поняття про людину як живий організм та про тіло людини як єдиний організм, у якому всі органи залежать один від одного; дати знання про властивості шкіри як органа, розкрити її значення для людини; розвивати уміння спостерігати...
75986. Свято «Осіння казка» 69.5 KB
  Учитель. За народними переказами осінь перша старша дочка Сонця. Вона останньою залишила батьківський дім і стала на Землі четвертою порою року. Посилаючи осінь на землю, Сонце сказало їй: «Забирай все моє багатство. Я віддаю тобі все своє золото. Будь щедрою і люди будуть любити тебе».
75987. Літературно – музична композиція «Осінні етюди». Позакласний захід за творчістю Ліни Костенко з мультимедійним додатком 80 KB
  Осінь Зустрічайте її Входить дівчина в костюмі Осені Осінь. Слайд 1 Я Осінь - чарівна й ясна Я дивна наче казочка сама Тримаю пензлик у руках Малюю всюди – тут і там Щоб догодити любі вам Щоб вміли ви красу кохати Щоб теж у руки пензлик брали Красу природи малювали.
75988. Чи може природа існувати без осені? 346 KB
  Мета: навчати розглядати певну тему з різних точок зору, виявляти їх переваги та недоліки, висувати альтернативну точку зору, сприяти розвитку мислення та вміння вести дискусію; спонукати дітей до пошуку додаткової інформації, розширювати їхній світогляд...
75989. Чарівниця господиня осінь! 43 KB
  Мета: скласти усно твір розповідь за даною темою розвивати зв’язне мовлення учнів увагу мислення пам’ять творчу уяву спостережливість вміння висловлювати свою думку і почуття збагачувати активний словник учнів виховувати любов і дбайливе ставлення до самого себе і до природи.
75991. Я - ОСОБИСТІСТЬ 155 KB
  Людина –- індивід особистістю стає в процесі розвитку спілкування життя в суспільстві Розвиток індивідуума відповідає як його інтересам так і загальнодержавним інтересам та інтересам людського суспільства взагалі.