99378

Учет расходов на продажу

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Учет расходов на продажу Для определения полной себестоимости издательской продукции работ услуг учитываются затраты связанные с их реализацией и отражаемые по статье Расходы на продажу имеющей следующую номенклатуру таблица. Синтетический учет расходов издательства на продажу осуществляется на счете. Расходы на продажу в соответствии с приведенной в таблице...

Русский

2016-09-12

26.3 KB

0 чел.

4.7. Учет расходов на продажу

Для определения полной себестоимости издательской продукции (работ, услуг) учитываются затраты, связанные с их реализацией  и отражаемые по статье «Расходы на продажу», имеющей следующую номенклатуру (таблица 4.9).

Синтетический учет расходов издательства на продажу осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу» в соответствии с приведенной в таблице 4.9 номенклатурой. При этом все перечисленные в табл. 4.9 затраты отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с различными счетами учета имущества и обязательств аналогично порядку учета редакционных и общеиздательских расходов.

Таблица 4.9

Номенклатура статей расходов издательства на продажу

Статья расходов

Характеристика расходов

1. Расходы на упаковку и транспортировку издательской продукции

Расходы на упаковку и транспортировку издательской продукции из типографии на склад издательства или организации - дистрибьютора.  

Оплата экспедирования и пересылки периодических изданий.

2. Расходы на рекламу

Расходы на рекламу всех видов, пропагандирующую продукцию (работы, услуги) издательства:

объявления в органах печати, по радио и телевидению; изготовление и распространение каталогов, аннотированных тематических планов, листовок, буклетов, плакатов;

участие в книжных выставках и ярмарках и т.п.

3. Расходы на маркетинговые исследования

Расходы на текущее изучение конъюнктуры издательско-полиграфического рынка.

4. Коммерческие расходы

Расходы на разработку и обслуживание интернет-сайта (включая оплату хостинга).

Оплата услуг организаций почтовой связи и подписных агентств по проведению подписки.

Расходы на содержание складов готовой продукции, торговых залов и торгового оборудования фирменных магазинов и киосков издательства.

Амортизационные отчисления по основным средствам, используемым для нужд реализации издательской продукции.

Расходы на оплату труда (включая отчисления в государственные внебюджетные фонды) торгового персонала, сотрудников отдела распространения (продаж), отдела рекламы в периодических печатных изданиях

5. Прочие расходы

Расчетная (плановая) себестоимость обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров.

Прочие расходы на продажу, не предусмотренные предыдущими статьями.

По окончании месяца расходы, учтенные в дебете счета 44 «Расходы на продажу», могут быть полностью или частично (в зависимости от утвержденной издательством учетной политики) включены в состав затрат на производство и реализацию издательской продукции (работ, услуг) следующей учетной записью:

Дебет счета  90.2 «Себестоимость продаж»;

  (90.6 "Расходы на продажу")

Кредит счета  44 «Расходы на продажу».

При частичном списании обязательному распределению подлежат расходы на упаковку и транспортировку продукции издательства. Списание этих расходов производится в доле, относящейся к отгруженной и реализованной продукции издательства, исходя из ее производственной себестоимости.

Все остальные виды расходов издательства на продажу (расходы на рекламу, маркетинговые исследования, коммерческие расходы и т.д.) считаются условно-постоянными и подлежат ежемесячному включению в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) издательства в полном объеме.

Альтернатива между использованием в учете счета 90.2 "Себестоимость продаж" (предусмотренного типовой номенклатурой плана счетов) и счета 90.6 "Расходы на продажу"  обусловлена возможностью предусмотреть в рабочем плане счетов издательства обособленного субсчета для отражения суммы расходов на продажу, относимых на себестоимость продаж, что должно быть зафиксировано соответствующим образом в учетной политике издательства.

Специфическим видом расходов издательства на продажу являются обязательные бесплатные и бесплатные авторские экземпляры изданий.

Передача обязательных бесплатных экземпляров издательской продукции является обязанностью издательств, которая устанавливается положениями Федерального закона от 29.12.1994 №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

В соответствии с положениями статьи 5 закона №77-ФЗ в состав обязательного  бесплатного экземпляра документов входят:

  1. Текстовые, нотные, картографические и изоиздания – то есть издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные и имеющие выходные сведения.
  2. Издания для слепых и слабовидящих, в т.ч. издания, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых.
  3. Официальные документы – документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер.
  4. Электронные издания – программы для ЭВМ и базы данных, а также электронные документы, прошедшие редакционно-издательскую обработку, имеющие выходные сведения, тиражируемые и распространяемые на машиночитаемых носителях.
  5. Неопубликованные документы – диссертации, отчет о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах, депонированные научные работы.
  6. Патентные документы – описания к патентам и заявкам на объекты промышленной собственности.
  7. Аудиовизуальная продукция – кино-, видео-, фоно- фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей.

В соответствии с положениями статьи 7 закона №77-ФЗ издательства обязаны доставить через полиграфические предприятия, занимающиеся выполнением данного заказа, в день выхода в свет первой партии тиража обязательные бесплатные экземпляры изданий в следующем количестве:

  1. в федеральный орган исполнительной власти по вопросам печати (ныне – Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям) – 1 экземпляр (т.н. обязательный бесплатный федеральный экземпляр);
  2. в республиканские (национальные) книжные палаты или секторы государственной библиографии национальных библиотек – по 3 экземпляра (т.н. обязательный бесплатный экземпляр субъекта РФ);
  3. в краевые, областные, городские, районные универсальные научные библиотеки – по 2 экземпляра (т.н. обязательный бесплатный экземпляр муниципального образования).

Для последующего распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями издательства обязаны доставить через полиграфические предприятия в день выхода в свет первой партии тиража обязательные бесплатные экземпляры изданий в Российскую книжную палату в количестве:

  1. 16 экземпляров книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке;
  2. 7 экземпляров изобразительных изданий, нотных изданий, географических карт и атласов на русском языке;
  3. 9 экземпляров центральных газет и газет субъектов РФ на русском языке;
  4. 3 экземпляра многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;
  5. 4 экземпляра книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий, изобразительных изданий, географических карт и атласов на языках народов РФ и на иностранных языках;
  6. 3 экземпляра газет на языках народов РФ и иностранных языках;
  7. 4 экземпляра текстовых листовых изданий;
  8. 9 экземпляров авторефератов диссертаций и диссертаций в виде научных докладов;
  9. 10 экземпляров стандартов.

Для формирования данных по статистике российского издательско-полиграфического рынка (получения и уточнения основных статистических показателей выпуска изданий и контроля за поставкой обязательных экземпляров из типографий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов") все лица и организации, занимающиеся издательской деятельностью, также предоставляют в Российскую книжную палату статистическую форму №1-и (редакции средств массовой информации - №1-и (СМИ)), утвержденную постановлением Федеральной службы государственной статистики №162 от 31.12.2004 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роспечати статистического наблюдения за издательской деятельностью".

Обычным условием заключаемых издательствами с авторами и художниками лицензионных издательских договоров или договоров авторского заказа является передача авторам и художникам-оформителям бесплатных авторских экземпляров изданий в количестве, предусмотренном договором.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 6 закона №77-ФЗ издающие организации относят затраты на подготовку, публикацию и рассылку (передачу, доставку) обязательных бесплатных экземпляров на себестоимость соответствующего издания. Поэтому себестоимость обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров в бухгалтерском учете включается в состав расходов издательства на продажу проводкой:

Дебет счета  44 «Расходы на продажу»;

Кредит счета  43 «Готовая продукция».

При этом стоимость обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров и расходы, связанные с их передачей получателям, налогооблагаемой прибыли издательства не уменьшают, так как в соответствии с пунктом 16 статьи 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, не включаются в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ передача обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров изданий признается реализацией в целях налогообложения НДС как передача права собственности на имущество на безвозмездной основе. Начисление НДС при передаче бесплатных экземпляров автору отражается в учете издательства проводкой:

Дебет счета  91.2 "Прочие расходы";

Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Получение автором бесплатных экземпляров издания признается получением дохода от издательства в натуральной форме, подлежащего в соответствии со статьей 211 НК РФ обложению НДФЛ. Налоговая база по НДФЛ в данном случае определяется исходя из сложившихся рыночных цен на издание с учетом НДС (пункт 1 статьи 211 НК РФ). НДФЛ со стоимости бесплатных авторских экземпляров начисляется в издательстве проводкой:

Дебет счета 76.5 "Расчеты с авторами и художниками";

Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ при расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость. В этой связи полученные автором бесплатные экземпляры являются объектом обложения страховыми взносами, а базой для определения размера страховых взносов является договорная (рыночная) стоимость получаемых автором изданий с учетом НДС.

Взносы в Фонд социального страхования со стоимости бесплатных авторских экземпляров начисляться не будут в соответствии с нормами пункта 3 статьи 9 Федерального закона №212-ФЗ. Корреспонденция счетов по начислению страховых взносов со стоимости бесплатных авторских экземпляров выглядит следующим образом:

Дебет счета 44 "Расходы на продажу";

Кредит счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и       обеспечению" (по субсчетам)

За нарушение порядка представления издательством обязательных бесплатных экземпляров изданий предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в соответствии с нормами КОАП РФ.

Типовая корреспонденция счетов по учету расходов на продажу в издательстве приведена в таблице 4.10.

Таблица 4.10

Типовая корреспонденция счетов по учету расходов на продажу в издательстве

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1.

Начислена заработная плата торгового персонала (при наличии фирменного магазина), сотрудников отдела продаж и отдела рекламы

44

«Расходы на продажу»

70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

2.

Произведены отчисления в государственные внебюджетные фонды с сумм заработной платы торгового персонала (при наличии фирменного магазина), сотрудников отдела продаж и отдела рекламы

44

«Расходы на продажу»

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

(по субсчетам)

3.

Списаны материалы для упаковки изданий и прочих коммерческих нужд

44

«Расходы на продажу»

10

«Материалы»

(по субсчетам)

4.

Оприходованы услуги по экспедированию и транспортировке изданий, информационные и консультационные услуги в области маркетинга, услуги рекламных агентств и выставочно-ярмарочных организаций, услуги организаций почтовой связи и подписных агентств

44

«Расходы на продажу»

60

"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

76

"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

5.

Начислена амортизация основных средств, используемых в процессе реализации издательской продукции (работ, услуг)

44

«Расходы на продажу»

02

«Амортизация основных средств»

6.

Отражены затраты на содержание и ремонт основных средств (зданий, помещений, инвентаря и оборудования), используемых в процессе реализации издательской продукции (работ, услуг)

44

«Расходы на продажу»

10

«Материалы»

70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

60

"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

7.

Начислены платежи по страхованию имущества, используемого в процессе реализации издательской продукции (работ, услуг)

44

«Расходы на продажу»

76.1

«Расчеты по имущественному и личному страхованию»

8.

Начислены арендные (лизинговые) платежи по имуществу, используемому в процессе реализации издательской продукции (работ, услуг)

44

«Расходы на продажу»

76

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

9.

Списана стоимость обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров изданий

44

«Расходы на продажу»

43

"Готовая продукция"

10.

Удержан НДФЛ со стоимости переданных бесплатных авторских экземпляров

76.5

"Расчеты с авторами и художниками"

68

"Расчеты по налогам и сборам"

11.

Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды со стоимости бесплатных авторских экземпляров

44

«Расходы на продажу»

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

(по субсчетам)

12.

Включение расходов на продажу в состав затрат

издательства (ежемесячно)

90.2

"Себестоимость продаж"

90.5

"Управленческие расходы"

44

«Расходы на продажу»

4.8. Учет потерь от брака

Браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые по своему качеству не соответствуют установленным стандартам, техническим условиям или договорам. В этой связи по статье «Потери от брака» отражаются расходы, относящиеся к категории непроизводительных и связанные с исправлением ошибок, допущенных по вине издательства (выдирки, вклейки, исправление опечаток, сверхнормативная правка и т.п.).

В зависимости от характера дефектов, обнаруженных при оценке готовой продукции издательства, брак делится на исправимый и неисправимый (окончательный).

К исправимому браку относится издательская продукция, которая после исправления может быть использована по своему прямому назначению и исправление которой технически возможно и экономически целесообразно.

Неисправимым (окончательным) браком считается издательская продукция, которая не может быть использована по своему прямому назначению и исправление которой технически невозможно и экономически нецелесообразно. Такая продукция реализуется по ценам возможного использования или используется в качестве вторичного сырья для переработки на другие виды издательской продукции.

В зависимости от места обнаружения брака различают брак внутренний и внешний. Внутренним считается брак, обнаруженный в издательстве до отправки продукции покупателям. Внешним называется брак, обнаруженный после отпуска продукции покупателю.

Производственный брак оформляется актом о браке установленной формы или ведомостью о браке, в которой фиксируется несколько фактов брака. В акте указываются характеристики брака, его причина, количество забракованной продукции, виновник брака, себестоимость брака, суммы, подлежащие взысканию с виновников брака и потери от него. Акт утверждается руководителем издательства, который и принимает решение о порядке списания потерь от брака, - за счет виновных лиц или за счет издательства.

Потери от неисправимого издательского брака исчисляют вычитанием из его себестоимости стоимости забракованной продукции по ценам возможного использования и сумм, удерживаемых с виновников брака.

Потери от внутреннего исправимого брака определяют вычитанием из его себестоимости сумм, удерживаемых с виновников брака.

Стоимость внешнего брака состоит из производственной себестоимости забракованной издательской продукции, компенсируемых издательством расходов по приобретению этой продукции покупателями, а также транспортных расходов издательства, возникающих при замене забракованной продукции. Штрафы, уплаченные покупателям за поставку бракованной продукции, относятся к числу прочих расходов издательства, учитываются в дебете счета 91.2 «Прочие расходы» и в стоимость потерь от брака не включаются.

Синтетический учет потерь от брака в издательствах ведется на активном счете 28 «Брак в производстве». Типовая корреспонденция счетов по учету потерь от издательского брака приведена в таблице 4.11.

Таблица 4.11

Синтетический учет потерь от брака в издательстве

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1.

Отражены затраты по исправлению исправимого издательского брака

28

«Брак в производстве»

10

«Материалы»

70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

25

«Редакционные расходы»

2.

Отражена себестоимость окончательного брака

28

«Брак в производстве»

20

«Основное производство»

3.

Потери от брака отнесены на виновных лиц (сотрудников издательства)

73.2

«Расчеты по возмещению материального ущерба»

28

«Брак в производстве»

4.

Невозмещаемые потери от брака отнесены на себестоимость издательской продукции

20

«Основное производство»

28

«Брак в производстве»

5.

Потери от брака возмещены за счет виновных лиц (поставщиков)

76.2

«Расчеты по претензиям»

28

«Брак в производстве»

6.

Отражена стоимость забракованной продукции по цене возможного использования

10

«Материалы»

28

«Брак в производстве»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25385. Терапия 46.5 KB
  Терапия с греч. В медицине широко применяются различные виды терапевтического лечения: лекарственные средства физиотерапия и др. Социальная терапия тесно связана с психотерапией в которой используются методы воздействия на психику. Известны 4 основные модели психотерапии: психотерапия как метод лечения т.
25386. Особенности реализации технологии социальной реабилитации 38.5 KB
  Особенности реализации технологии социальной реабилитации. Социальная реабилитация словарь Холостовой с.327 – комплекс мер направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма инвалидность изменения социального статуса пожилые безработные. То есть социальная реабилитация представляет из себя процесс направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде а также самой социальной...
25387. Особенности реализации технологии социальной экспертизы 18.12 KB
  Особенности реализации технологии социальной экспертизы Экспертиза от лат. Главная специфическая черта экспертизы состоит в том что она представляет собой исследование задачи плохо поддающейся количественному анализу и трудно формализуемой которое осуществляется путем формирования мнения составления заключения специалиста способного восполнить недостаток информации по исследуемому вопросу опираясь на свои знания опыт решения сходных задач и систематизировать эту информацию. Это определение соответствует функциям социальной...
25388. Профессионально-значимые ценности социальной работы 17.55 KB
  Профессиональнозначимые ценности социальной работы Ценности профессиональной соц. Ценности СРы имеют соцю значимость и явл. В систему ценностей СРы входят ценности различных групп абсолютные и относительные позитивные и негативные индивидуальные групповые ит. Ценности совр.
25389. Деонтологические вопросы СР 51 KB
  Именно в этом значении он используется и в профессиональной этике социальной работы. В целом содержательно деонтология социальной работы представляет собой систему смыслов понятий норм установлений и предписаний о долге социального работника коллектива социальной службы и совокупной профессиональной группы перед обществом и государством социальной работой как специфическим видом профессиональной социальной деятельности и особым социальным институтом перед коллегами клиентами и перед самим собой. Введение понятия профессионального...
25390. Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе 17.28 KB
  Особенности организации управления и администрирования в социальной работе Менеджмент – специфическая часть теории и практики управления. управления явл. Менеджмент в СРе управление – это система гибкого предприимчивого управления в общественаправленная на эффективное регулирование соцго положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как Sов всех видов общественных отношений на обеспечение достойного цивилизованного существования. Оми управления в соц.
25391. Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе 21.73 KB
  Особенности организации управления и администрирования в социальной работе. Организация управление и администрирование в социальной работе особый вид профессиональной деятельности который сводится не только к достижению целей организации но и является средством поддержания целостности любой сложной социальной системы ее оптимального функционирования и развития. Такая деятельность необходима для повышения эффективности функционирования системы социальной защиты населения и как следствие роста благосостояния обеспечения...
25392. Экономические основы деятельности организациЙ и учреждений в социальной работе 45 KB
  Правовой основой регламентирующей деятельность учреждений предприятий социальных служб является ФЗ ОБ основах социального обслуживания населения в РФ.обслуживание входят: государственные федеральные региональные; Эта система состоит как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся собственностью субъектов Российской...
25393. Права человека 43.5 KB
  Они зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека 1948 которая определяет основные права и свободы всех людей охватывая при этом гражданские политические экономические социальные и культурные права; сама по себе декларация не имеет юридической силы она представляет собой свод нравственных норм Международном пакте о гражданских и политических правах человека и Международном пакте об экономических социальных и культурных правах 1966 вступили в силу для России в 1976. Согласно Всеобщей декларации прав человека идеал...