99378

Учет расходов на продажу

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Учет расходов на продажу Для определения полной себестоимости издательской продукции работ услуг учитываются затраты связанные с их реализацией и отражаемые по статье Расходы на продажу имеющей следующую номенклатуру таблица. Синтетический учет расходов издательства на продажу осуществляется на счете. Расходы на продажу в соответствии с приведенной в таблице...

Русский

2016-09-12

26.3 KB

0 чел.

4.7. Учет расходов на продажу

Для определения полной себестоимости издательской продукции (работ, услуг) учитываются затраты, связанные с их реализацией  и отражаемые по статье «Расходы на продажу», имеющей следующую номенклатуру (таблица 4.9).

Синтетический учет расходов издательства на продажу осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу» в соответствии с приведенной в таблице 4.9 номенклатурой. При этом все перечисленные в табл. 4.9 затраты отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с различными счетами учета имущества и обязательств аналогично порядку учета редакционных и общеиздательских расходов.

Таблица 4.9

Номенклатура статей расходов издательства на продажу

Статья расходов

Характеристика расходов

1. Расходы на упаковку и транспортировку издательской продукции

Расходы на упаковку и транспортировку издательской продукции из типографии на склад издательства или организации - дистрибьютора.  

Оплата экспедирования и пересылки периодических изданий.

2. Расходы на рекламу

Расходы на рекламу всех видов, пропагандирующую продукцию (работы, услуги) издательства:

объявления в органах печати, по радио и телевидению; изготовление и распространение каталогов, аннотированных тематических планов, листовок, буклетов, плакатов;

участие в книжных выставках и ярмарках и т.п.

3. Расходы на маркетинговые исследования

Расходы на текущее изучение конъюнктуры издательско-полиграфического рынка.

4. Коммерческие расходы

Расходы на разработку и обслуживание интернет-сайта (включая оплату хостинга).

Оплата услуг организаций почтовой связи и подписных агентств по проведению подписки.

Расходы на содержание складов готовой продукции, торговых залов и торгового оборудования фирменных магазинов и киосков издательства.

Амортизационные отчисления по основным средствам, используемым для нужд реализации издательской продукции.

Расходы на оплату труда (включая отчисления в государственные внебюджетные фонды) торгового персонала, сотрудников отдела распространения (продаж), отдела рекламы в периодических печатных изданиях

5. Прочие расходы

Расчетная (плановая) себестоимость обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров.

Прочие расходы на продажу, не предусмотренные предыдущими статьями.

По окончании месяца расходы, учтенные в дебете счета 44 «Расходы на продажу», могут быть полностью или частично (в зависимости от утвержденной издательством учетной политики) включены в состав затрат на производство и реализацию издательской продукции (работ, услуг) следующей учетной записью:

Дебет счета  90.2 «Себестоимость продаж»;

  (90.6 "Расходы на продажу")

Кредит счета  44 «Расходы на продажу».

При частичном списании обязательному распределению подлежат расходы на упаковку и транспортировку продукции издательства. Списание этих расходов производится в доле, относящейся к отгруженной и реализованной продукции издательства, исходя из ее производственной себестоимости.

Все остальные виды расходов издательства на продажу (расходы на рекламу, маркетинговые исследования, коммерческие расходы и т.д.) считаются условно-постоянными и подлежат ежемесячному включению в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) издательства в полном объеме.

Альтернатива между использованием в учете счета 90.2 "Себестоимость продаж" (предусмотренного типовой номенклатурой плана счетов) и счета 90.6 "Расходы на продажу"  обусловлена возможностью предусмотреть в рабочем плане счетов издательства обособленного субсчета для отражения суммы расходов на продажу, относимых на себестоимость продаж, что должно быть зафиксировано соответствующим образом в учетной политике издательства.

Специфическим видом расходов издательства на продажу являются обязательные бесплатные и бесплатные авторские экземпляры изданий.

Передача обязательных бесплатных экземпляров издательской продукции является обязанностью издательств, которая устанавливается положениями Федерального закона от 29.12.1994 №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

В соответствии с положениями статьи 5 закона №77-ФЗ в состав обязательного  бесплатного экземпляра документов входят:

  1. Текстовые, нотные, картографические и изоиздания – то есть издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные и имеющие выходные сведения.
  2. Издания для слепых и слабовидящих, в т.ч. издания, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых.
  3. Официальные документы – документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер.
  4. Электронные издания – программы для ЭВМ и базы данных, а также электронные документы, прошедшие редакционно-издательскую обработку, имеющие выходные сведения, тиражируемые и распространяемые на машиночитаемых носителях.
  5. Неопубликованные документы – диссертации, отчет о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах, депонированные научные работы.
  6. Патентные документы – описания к патентам и заявкам на объекты промышленной собственности.
  7. Аудиовизуальная продукция – кино-, видео-, фоно- фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей.

В соответствии с положениями статьи 7 закона №77-ФЗ издательства обязаны доставить через полиграфические предприятия, занимающиеся выполнением данного заказа, в день выхода в свет первой партии тиража обязательные бесплатные экземпляры изданий в следующем количестве:

  1. в федеральный орган исполнительной власти по вопросам печати (ныне – Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям) – 1 экземпляр (т.н. обязательный бесплатный федеральный экземпляр);
  2. в республиканские (национальные) книжные палаты или секторы государственной библиографии национальных библиотек – по 3 экземпляра (т.н. обязательный бесплатный экземпляр субъекта РФ);
  3. в краевые, областные, городские, районные универсальные научные библиотеки – по 2 экземпляра (т.н. обязательный бесплатный экземпляр муниципального образования).

Для последующего распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями издательства обязаны доставить через полиграфические предприятия в день выхода в свет первой партии тиража обязательные бесплатные экземпляры изданий в Российскую книжную палату в количестве:

  1. 16 экземпляров книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке;
  2. 7 экземпляров изобразительных изданий, нотных изданий, географических карт и атласов на русском языке;
  3. 9 экземпляров центральных газет и газет субъектов РФ на русском языке;
  4. 3 экземпляра многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;
  5. 4 экземпляра книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий, изобразительных изданий, географических карт и атласов на языках народов РФ и на иностранных языках;
  6. 3 экземпляра газет на языках народов РФ и иностранных языках;
  7. 4 экземпляра текстовых листовых изданий;
  8. 9 экземпляров авторефератов диссертаций и диссертаций в виде научных докладов;
  9. 10 экземпляров стандартов.

Для формирования данных по статистике российского издательско-полиграфического рынка (получения и уточнения основных статистических показателей выпуска изданий и контроля за поставкой обязательных экземпляров из типографий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов") все лица и организации, занимающиеся издательской деятельностью, также предоставляют в Российскую книжную палату статистическую форму №1-и (редакции средств массовой информации - №1-и (СМИ)), утвержденную постановлением Федеральной службы государственной статистики №162 от 31.12.2004 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роспечати статистического наблюдения за издательской деятельностью".

Обычным условием заключаемых издательствами с авторами и художниками лицензионных издательских договоров или договоров авторского заказа является передача авторам и художникам-оформителям бесплатных авторских экземпляров изданий в количестве, предусмотренном договором.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 6 закона №77-ФЗ издающие организации относят затраты на подготовку, публикацию и рассылку (передачу, доставку) обязательных бесплатных экземпляров на себестоимость соответствующего издания. Поэтому себестоимость обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров в бухгалтерском учете включается в состав расходов издательства на продажу проводкой:

Дебет счета  44 «Расходы на продажу»;

Кредит счета  43 «Готовая продукция».

При этом стоимость обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров и расходы, связанные с их передачей получателям, налогооблагаемой прибыли издательства не уменьшают, так как в соответствии с пунктом 16 статьи 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, не включаются в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ передача обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров изданий признается реализацией в целях налогообложения НДС как передача права собственности на имущество на безвозмездной основе. Начисление НДС при передаче бесплатных экземпляров автору отражается в учете издательства проводкой:

Дебет счета  91.2 "Прочие расходы";

Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Получение автором бесплатных экземпляров издания признается получением дохода от издательства в натуральной форме, подлежащего в соответствии со статьей 211 НК РФ обложению НДФЛ. Налоговая база по НДФЛ в данном случае определяется исходя из сложившихся рыночных цен на издание с учетом НДС (пункт 1 статьи 211 НК РФ). НДФЛ со стоимости бесплатных авторских экземпляров начисляется в издательстве проводкой:

Дебет счета 76.5 "Расчеты с авторами и художниками";

Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ при расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость. В этой связи полученные автором бесплатные экземпляры являются объектом обложения страховыми взносами, а базой для определения размера страховых взносов является договорная (рыночная) стоимость получаемых автором изданий с учетом НДС.

Взносы в Фонд социального страхования со стоимости бесплатных авторских экземпляров начисляться не будут в соответствии с нормами пункта 3 статьи 9 Федерального закона №212-ФЗ. Корреспонденция счетов по начислению страховых взносов со стоимости бесплатных авторских экземпляров выглядит следующим образом:

Дебет счета 44 "Расходы на продажу";

Кредит счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и       обеспечению" (по субсчетам)

За нарушение порядка представления издательством обязательных бесплатных экземпляров изданий предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в соответствии с нормами КОАП РФ.

Типовая корреспонденция счетов по учету расходов на продажу в издательстве приведена в таблице 4.10.

Таблица 4.10

Типовая корреспонденция счетов по учету расходов на продажу в издательстве

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1.

Начислена заработная плата торгового персонала (при наличии фирменного магазина), сотрудников отдела продаж и отдела рекламы

44

«Расходы на продажу»

70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

2.

Произведены отчисления в государственные внебюджетные фонды с сумм заработной платы торгового персонала (при наличии фирменного магазина), сотрудников отдела продаж и отдела рекламы

44

«Расходы на продажу»

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

(по субсчетам)

3.

Списаны материалы для упаковки изданий и прочих коммерческих нужд

44

«Расходы на продажу»

10

«Материалы»

(по субсчетам)

4.

Оприходованы услуги по экспедированию и транспортировке изданий, информационные и консультационные услуги в области маркетинга, услуги рекламных агентств и выставочно-ярмарочных организаций, услуги организаций почтовой связи и подписных агентств

44

«Расходы на продажу»

60

"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

76

"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

5.

Начислена амортизация основных средств, используемых в процессе реализации издательской продукции (работ, услуг)

44

«Расходы на продажу»

02

«Амортизация основных средств»

6.

Отражены затраты на содержание и ремонт основных средств (зданий, помещений, инвентаря и оборудования), используемых в процессе реализации издательской продукции (работ, услуг)

44

«Расходы на продажу»

10

«Материалы»

70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

60

"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

7.

Начислены платежи по страхованию имущества, используемого в процессе реализации издательской продукции (работ, услуг)

44

«Расходы на продажу»

76.1

«Расчеты по имущественному и личному страхованию»

8.

Начислены арендные (лизинговые) платежи по имуществу, используемому в процессе реализации издательской продукции (работ, услуг)

44

«Расходы на продажу»

76

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

9.

Списана стоимость обязательных бесплатных и бесплатных авторских экземпляров изданий

44

«Расходы на продажу»

43

"Готовая продукция"

10.

Удержан НДФЛ со стоимости переданных бесплатных авторских экземпляров

76.5

"Расчеты с авторами и художниками"

68

"Расчеты по налогам и сборам"

11.

Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды со стоимости бесплатных авторских экземпляров

44

«Расходы на продажу»

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

(по субсчетам)

12.

Включение расходов на продажу в состав затрат

издательства (ежемесячно)

90.2

"Себестоимость продаж"

90.5

"Управленческие расходы"

44

«Расходы на продажу»

4.8. Учет потерь от брака

Браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые по своему качеству не соответствуют установленным стандартам, техническим условиям или договорам. В этой связи по статье «Потери от брака» отражаются расходы, относящиеся к категории непроизводительных и связанные с исправлением ошибок, допущенных по вине издательства (выдирки, вклейки, исправление опечаток, сверхнормативная правка и т.п.).

В зависимости от характера дефектов, обнаруженных при оценке готовой продукции издательства, брак делится на исправимый и неисправимый (окончательный).

К исправимому браку относится издательская продукция, которая после исправления может быть использована по своему прямому назначению и исправление которой технически возможно и экономически целесообразно.

Неисправимым (окончательным) браком считается издательская продукция, которая не может быть использована по своему прямому назначению и исправление которой технически невозможно и экономически нецелесообразно. Такая продукция реализуется по ценам возможного использования или используется в качестве вторичного сырья для переработки на другие виды издательской продукции.

В зависимости от места обнаружения брака различают брак внутренний и внешний. Внутренним считается брак, обнаруженный в издательстве до отправки продукции покупателям. Внешним называется брак, обнаруженный после отпуска продукции покупателю.

Производственный брак оформляется актом о браке установленной формы или ведомостью о браке, в которой фиксируется несколько фактов брака. В акте указываются характеристики брака, его причина, количество забракованной продукции, виновник брака, себестоимость брака, суммы, подлежащие взысканию с виновников брака и потери от него. Акт утверждается руководителем издательства, который и принимает решение о порядке списания потерь от брака, - за счет виновных лиц или за счет издательства.

Потери от неисправимого издательского брака исчисляют вычитанием из его себестоимости стоимости забракованной продукции по ценам возможного использования и сумм, удерживаемых с виновников брака.

Потери от внутреннего исправимого брака определяют вычитанием из его себестоимости сумм, удерживаемых с виновников брака.

Стоимость внешнего брака состоит из производственной себестоимости забракованной издательской продукции, компенсируемых издательством расходов по приобретению этой продукции покупателями, а также транспортных расходов издательства, возникающих при замене забракованной продукции. Штрафы, уплаченные покупателям за поставку бракованной продукции, относятся к числу прочих расходов издательства, учитываются в дебете счета 91.2 «Прочие расходы» и в стоимость потерь от брака не включаются.

Синтетический учет потерь от брака в издательствах ведется на активном счете 28 «Брак в производстве». Типовая корреспонденция счетов по учету потерь от издательского брака приведена в таблице 4.11.

Таблица 4.11

Синтетический учет потерь от брака в издательстве

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1.

Отражены затраты по исправлению исправимого издательского брака

28

«Брак в производстве»

10

«Материалы»

70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

25

«Редакционные расходы»

2.

Отражена себестоимость окончательного брака

28

«Брак в производстве»

20

«Основное производство»

3.

Потери от брака отнесены на виновных лиц (сотрудников издательства)

73.2

«Расчеты по возмещению материального ущерба»

28

«Брак в производстве»

4.

Невозмещаемые потери от брака отнесены на себестоимость издательской продукции

20

«Основное производство»

28

«Брак в производстве»

5.

Потери от брака возмещены за счет виновных лиц (поставщиков)

76.2

«Расчеты по претензиям»

28

«Брак в производстве»

6.

Отражена стоимость забракованной продукции по цене возможного использования

10

«Материалы»

28

«Брак в производстве»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53374. Использование деловых и ролевых игр на уроках химии для развития ключевых компетентностей учащихся 121.5 KB
  В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться мыслить самостоятельно развивает внимание стремление к знаниям. По спектру целевой ориентации игры подразделяются: дидактические: расширение кругозора познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные характерные...
53375. Дидактическая игра – залог успешной деятельности учащихя на уроке 101 KB
  Игра помогает формированию фонематического восприятия слова обогащает ребенка новыми сведениями активирует мыслительную деятельность внимание а главное стимулирует речь. В каком глаголе слово нет слышится сто раз стонет В каком слове семь гласных семья Что принадлежит только тебе а употребляется другими чаще чем тобой имя Какое слово состоит из трёх одинаковых букв три – о Какая часть растения бывает и частью слова корень Какие буквы обозначают два звука если стоят в начале слова или после гласной ...
53376. Ігрові завдання на корекцію емоційної сфери дітей дошкільного віку 98.5 KB
  Психологічний етюд Хто що любить Діти приходять у лісове кафе. Психологічний етюд Клумба і садівник Діти обирають ролі квітів на клумбі. Психологічний етюд Слухаємо себе Ведучий звертається до дітей: Давайте сядемо зручніше розслабимося і заплющимо очі. Психологічний етюд Неслухняні ведмежата Ведмедики з'їли смачні але немиті яблука.
53377. Игры для детей к Библейским урокам 43 KB
  Во время этой игры дети могут увидеть что Божья любовь неотделима от нас также как и наша тень. Пока бутерброды теплые поговорить о том что нам тепло когда Божья любовь покрывает нас как расплавленный сыр покрывает хлеб.
53379. Игры и игровые приемы на уроках ритмики 96 KB
  Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально – двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...
53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...
53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...