99395

Диаграммы предельных амплитуд

Лекция

Физика

При этом строится кривая выносливости и находится предельное значение амплитуды напряжений. Все циклы расположенные на луче OD являются подобными и для них предел выносливости соответствует на диаграмме точке D. Точка С соответствует приделу выносливости материала при отнулевом цикле напряжений.

Русский

2016-09-12

58.33 KB

0 чел.

7

ЛЕКЦИЯ №20 часть 2

ДИАГРАММЫ ПРЕДЕЛЬНЫХ АМПЛИТУД

Как определить предел выносливости при асимметричном цикле?

Испытание материалов на выносливость при асимметричных циклах напряжений производится на специальных машинах – гидропульсаторах. В результате испытаний партий образцов строятся диаграммы предельных амплитуд.

Гидропульсатор

дает постоянную растягивающую нагрузку и дает симметричный цикл при изгибе. Получаем в результате наложения асимметричный цикл.

max =                          o

 

 

t

впредел прочности при статическом нагружении

mсреднее напряжение

а(пр)предельное напряжение

а  амплитуда напряжений цикла

Строят график по результатам многочисленных испытаний.

-1

45o

а(пр)

B

0

m(пр)

m

А

С

 

D

 

α

в

Как получена эта кривая?

Получить данную кривую достаточно сложно. Возьмем точку D и проведем луч. Для получения одной точки D данной кривой необходимо испытывать партию образцов при заданном среднем напряжении m. При этом строится кривая выносливости и находится предельное значение амплитуды напряжений. (В данном испытании при этом напряжении образец выдерживает неограниченное число циклов).

Все циклы, расположенные на луче OD, являются подобными, и для них предел выносливости соответствует на диаграмме точке D.

max = R = m(пр) + a(пр)

Совершенно аналогично можно получить точку С при отнулевом цикле напряжений.

Точка С соответствует приделу выносливости материала при отнулевом цикле напряжений.

max = о

Что будет, если точка находится внутри области ограниченной кривой OACDB?

Рабочие циклы, точки которых располагаются внутри области OACDB, являются безопасными по усталостной прочности.

Если точка выйдет за пределы диаграммы, то наступает разрушение образца при базовом числе циклов.

Для пластичных материалов диаграмма предельных амплитуд ограничивается по текучести.

Условие текучести записывается так:

max = m + а = т

Этому уравнению на диаграмме соответствует прямая под углом 450 к оси абсцисс. И она отсекает на осях отрезки, равные пределу текучести т.

Область OAML – является областью безопасных циклов, как по усталостной прочности, так и по текучести.

K

М

А

а

т

-1

L

О

m

т

 

в

 

Строить диаграмму опытным путем трудоемко. Так как построение диаграмм предельных амплитуд является трудоемким процессом, то на практике эти диаграммы схематизируют (упрощают).

Распространенными схематизированными диаграммами являются диаграмма Гудмана и диаграмма Серенсена-Кинасошвили.

Есть и другие диаграммы, но они менее распространены и мало изучены.

Схематизированная диаграмма Гудмана строится по трем параметрам: -1, т, в,.

Диаграмма Гудмана

Строится прямая KL, которая ограничивает безопасную работу по текучести. Строится прямая AB, которая ограничивает безопасную работу по усталостной прочности.

= tg =  -  коэффициент чувствительности материала к                   

асимметрии цикла.

в

т

-1

т

а

m

О

А

М

L

K

45о

Схематизированная диаграмма Серенсена-Кинасошвили строится по трем параметрам: -1, т, о (о – предел выносливости при отнулевом цикле).

в

т

-1

т

а

m

О

А

L

K

С

Строится прямая KL, которая ограничивает работу по текучести. Затем строятся точка А – предел выносливости при симметричном цикле -1 и точка  С – предел выносливости при отнулевом цикле о. Точки соединяются.

= tg =

 

 

Эта диаграмма ближе подходит к действительной, но строить ее сложнее. Нужно две партии образцов для точки А и точки С.

Факторы, влияющие на величину предела выносливости материала.

Предыдущие результаты по определению кривых выносливости относились к стандартным образцам. Но образцы могут отличаться формой, размерами, состоянием поверхности. А не влияют ли эти факторы?

На величину предела выносливости детали оказывает существенное влияние концентрация напряжений, состояние поверхности детали и абсолютные размеры.

А) Концентрация напряжений

Местное повышение напряжений около отверстий, в местах выточек, в местах резкого изменения размеров сечения и т.д. носит название концентрации напряжений.

ном

max

Возьмем полосу прямоугольного сечения с отверстием.

Р

Р

Этот пик носит название концентрации напряжений

 

Обычно ставят тензодатчики, замеряют деформации и строят эпюру «».

ном и max определяют теоретическим путем или экспериментально.

Возьмем вал круглого поперечного сечения в условиях чистого изгиба.

m

max

ном

Напряжения в месте концентрации

m

r

 

С уменьшением радиуса галтели r возрастает max.

Возьмем вал с запрессованной втулкой.

 

max

 

пик на краях

Как учитывается концентрация?

Концентрация напряжения учитывается с помощью двух коэффициентов: а) теоретического,

б) эффективного (или действительного).

Теоретический коэффициент концентрации равен

ном, max – определяются опытным путем.

Он не учитывает свойства материала и степень асимметрии.

Эффективный коэффициент концентрации равен

 - предел выносливости материала стандартного образца при симметричном цикле напряжений.

  - предел выносливости материала образца с концентраторами напряжения при симметричном цикле.

Эффективный  коэффициент  учитывает свойства материала и степень асимметрии цикла (его можно использовать и при несимметричном цикле)

.

где   - коэффициент чувствительности материала и концентрации напряжений. Определяется опытным путем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54816. Святкова церемонія вручення паспорта громадянина України 47.5 KB
  Буклети Паспорт – головний документ громадянина України Конституція України. Виховувати громадянина патріота країни любов гордість і повагу до України. Ми раді вітати вас на церемонії вручення паспортів громадянина України.
54817. Патріотичне виховання майбутніх соціальних працівників у процесі вивчення соціології (з особистого досвіду) 197 KB
  Тому одним із завдань гуманітаризації та гуманізації вищої освіти стає орієнтація і на загальнолюдські культурні цінності залучення студентів до національних джерел духовності формування у них патріотичних якостей. Проте результати аналізу досліджень вищеназваних учених свідчать що питаниям патріотичного виховання студентів вищих навчальних закладів освіти узагальненню досвіду формування патріотичних якостей студентів не приділялося належної уваги. Патріотичне виховання студентів це організований планомірний та цілеспрямований процес...
54818. Разнообразие Паукообразных 641.5 KB
  Учитель объясняет ученикам что ее необходимо заполнить в ходе урока а именно после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках подготовленной учениками дома из дополнительной литературы. Учитель стимулирует учеников к активности говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу. Учитель: 1. Учитель: 1.
54819. Різноманітність павукоподібних та їхня роль у екосистемах. Значення в житті людини 173 KB
  Мета заняття: навчальна: поглибити знання учнів про різноманітність павукоподібних та риси пристосованості до середовища і способу життя; сформувати поняття про значне поширення представників класу їхню роль у різних екосистемах і господарській діяльності людини; пояснити небезпеку деяких видів павукоподібних що є паразитами людини й переносниками небезпечних вірусних інфекцій або збудниками деяких захворювань; знати заходи профілактики захворювань які...
54820. Іван Іванович Кирій «Незвичайний пацієнт» 65.5 KB
  Форми методи і прийоми роботи на уроці: робота в групах самостійна робота учнів робота з підручником робота з картками підсумкового контролю словникова робота інтерактивний метод Мікрофон вправа на вдосконалення читацьких навичок. Робота в картках підсумкового контролю У скільки років І. Словникова робота Учитель. Словникова робота.
54822. НОВОРІЧНІ ЛІНГВІСТИЧНІ ПАЗЛИ 157 KB
  Нікополь Сама форма пазлів на мою думкуналаштовує дитину на гру робить цікавим сам процес навчання чи виховання. Що значить скласти пазл Поперше зібрати ціле за його частинами; подругесистематизувати знання про частини та про ціле; потретєпобачити цілісну картину представленого. Пропоную вашій увазі новорічні лінгво етимологічні пазли.
54823. Клуб внимательных пешеходов 60.5 KB
  Сегодня мы проверим насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике Юные пешеходы Будущие водители Дети и родители Велосипедисты и автомобилисты. Азбуку эту помни всегда чтобы с тобой не случилась беда Везде и всюду правила Их надо знать всегда Свои имеют правила шофер и пешеход Как табличку умножения как урок Помни правила движения назубок Внимание Внимание Вас ожидает состязание На лучшее знание и выполнения Правил дорожного движения Перед нами 2 команды. Послушайте правила игры.
54824. Воспитательный час по ПДД 46 KB
  Денис: Приветствую Вас ребята Здесь в лесу проходит дорога. Вот теперь идите смело Пешеходам путь открыт Проходите разрешаю Не беда что я один Я надежно защищаю От трамваев и машин Денис Ну что ребята запомним сигналы Светофора. Заяц Денис помоги Денис Что случилось Зайчик Заяц Большая беда может произойти Денис Я слушаю рассказывай.