99399

Основные направления совершенствования государственной молодежной политики

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Следовательно сегодня на первый план выходит рост человеческого капитала молодежи что соответственно потребует решения проблемных областей молодежной сферы: - существенного роста качества образования молодежи наращивания молодежью социальных и экономических компетенций; - повышения культуры и дисциплины труда производительности труда ответственности за выполняемую работу; - формирования нравственного поведения семейных ценностей ответственности за воспитание детей; - роста патриотизма гражданского участия и ответственности высокого...

Русский

2016-09-12

20.27 KB

2 чел.

Основные направления совершенствования ГМП

Современный этап развития ГМП включает как среднесрочную, так и долгосрочную перспективу, которая предполагает отход от привычной модели государственной молодежной политики, по большому счету,  опиравшейся на количественные показатели, например, увеличения численности молодежи в общественных объединениях, ее вовлеченности в различные молодежные практики. Существует реальная необходимость в повышении качественных показателей по всем направлениям развития молодежи и ее деятельности. Следовательно, сегодня на первый план выходит рост человеческого капитала молодежи, что соответственно потребует решения проблемных областей молодежной сферы:

- существенного роста качества образования молодежи, наращивания молодежью социальных и экономических компетенций;

- повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда, ответственности за выполняемую работу;

- формирования нравственного поведения, семейных ценностей,  ответственности за воспитание детей;

- роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;

- продвижения установки на изменение мира и окружающей действительности к лучшему, включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;

- обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.

В России в целом и ее регионах, в частности, действуют  концептуальные основы социально-экономического обеспечения государственной молодежной политики, разработаны и предложены конкретные механизмы оптимизации экономического обеспечения ГМП, суть которых, состоит в расширении молодежного экономического пространства, для вовлечения молодежи, как в производственную, так и коммерческую деятельность. Данные цели предполагают осуществление статусной роли молодежи в определенных границах внутренних и внешних условий.

Меры по активизации позитивных факторов, обеспечивающих повышение человеческого капитала молодежи, во многом базируются на том же комплексе мер, которые препятствуют развитию негативных тенденций в молодежной среде. Поэтому, более подробно следует рассмотреть два направления – это развитие молодежного предпринимательства и обеспечение молодежи жильем.

1. Во многом развитие молодежного предпринимательства перекликается с мерами, которые должны обеспечить доступность для молодежи инвестиционных ресурсов и поддержку молодежных стартапов. Основным ресурсом для создания нового стартапа служит хорошая новаторская идея. Успеху стартапов способствует молодость стартаперов, (средний возраст  – 25 лет), их увлеченность идеей и делом, и конечно упорный труд. Следует отметить, что в данной сфере молодежной политики есть значительные возможности сотрудничества с бизнесом, в том числе организация многих проектов и программ основаны на государственно-частном партнерстве. Бизнес уже самостоятельно стремится поддерживать молодежные инициативы, для того чтобы создать благоприятную среду для своей деятельности. В частности, образовательные программы по предпринимательству могут реализовываться совместно с крупными компаниями и корпоративными университетами или центрами по подготовке и переподготовке кадров. В рамках совместных действий могут организовываться мастер-классы с участием видных представителей российского бизнеса для молодых предпринимателей, проводиться консультирование по вопросам развития стартапов, по фандрайзингу и другим темам, необходимым для становления собственного дела.

2. Доступность жилья является одним из важнейших условий развития молодежи, повышения ее человеческого капитала, поскольку жилье необходимо для повышения территориальной, в том числе трудовой, миграции молодежи, а также для создания семьи и рождения детей. К сожалению, несмотря на большое внимание к этой проблеме со стороны Президента и Правительства Российской Федерации, решить ее пока не удается. Высокая стоимость жилья и процентов по ипотечным кредитам не позволяют молодежи (или позволяют крайне ограниченно) покупать жилье. Снижение процентной ставки Центробанком в 2015 г. по ипотеке до 14% также не способствует решению жилищной проблемы для молодых семей. Как правило, молодыми семьями ипотека берется на улучшение жилищных условий, когда величина кредита невелика. Однако среди молодежи 18-20 лет доля тех, кто имеет собственное небольшое жилье (комнату в коммунальной квартире или маленькую квартиру, полученную по наследству) незначительна, не превышает нескольких процентов. В силу данного обстоятельства акцент в молодежной политике в современных условиях должен быть сделан не только и не столько на льготной ипотеке для молодежи, а на обеспечении поддержки аренды жилья.

Тенденция по найму жилья совершенно новая для молодежной политики России, и ее воплощение потребует решения существующих проблем. В частности, необходима легализация достаточно большой части рынка арендуемого жилья, которая в настоящее время находится в тени, создание для молодых семей с детьми правовых гарантий при аренде жилья.

Однако результативное развитие двух вышеназванных направлений соответственно требует эффективного финансирования, так как финансирование молодежной политики является одним из важнейших факторов повышения человеческого капитала молодежи. Стабильное, регулярное финансовое обеспечение способно решить большинство задач молодежной политики, являющихся комплексными и требующими совместных усилий многих субъектов как государственных, так и негосударственных. Сложность этих задач состоит и в том, что они имеют межотраслевой, межрегиональный характер, слабая координация деятельности которых потребует усилий со стороны федерального и региональных уровней власти и, конечно, Федерального агентства по делам молодежи как субъекта управления молодежной политикой. Низкая обеспеченность ГМП финансовыми ресурсами отражается не только на эффективности самой молодежной политики, но и на эффективности государственной политики в области демографии, занятости, жилищной политики, здравоохранения, образования и культуры, а также физкультуры и спорта и, конечно же, региональной политики.

 Эффективность молодежной политики представляет собой комплексный показатель результативности взаимодействия субъектов молодежной политики в процессе ее осуществления. Прежде всего оценить эффективность ГМП возможно с помощью таких показателей, как соотношение между конкретными результатами (социальными эффектами и достижением политических целей) и ресурсными затратами (социально-экономическими издержками), а также установлением соответствия между результатами и тем проблемным полем, на решение которого были направлены основные усилия на этапах выработки и реализации молодежной политики. Общими факторами эффективности молодежной политики являются объективные экономические (уровень производства, особенности производства и производственной инфраструктуры, особенности распределения средств производства) и социально-политические (идеология, духовные ценности, традиции, нормы, национально-культурные особенности, особенности социальной инфраструктуры). Весьма существенны также субъективные факторы, в частности кадровое обеспечение молодежной политики (уровень специальной профессиональной подготовки, компетентность, проработка функциональных обязанностей, мотивация труда лиц, ответственных за разработку и за реализацию ГМП).

Обратимся к конкретным показателями эффективности молодежной политики на уровне ФАДМ, которыми являются: внутренние и внешние; количественные и качественные оценки. Внутренние – по отношению к субъекту управления, внешние – по отношению к объекту, поскольку качество, системность и скоординированность работы субъекта управления неизбежно влияет на внешние критерии и индикаторы. 

Количественная оценка эффективности проектной деятельности ФАДМ может проводиться методом сравнительного анализа тенденций изменения определенных характеристик:

- отклонения по стоимости проекта – отклонения бюджета проекта, вызванные перерасходованием или недорасходованием;

- отклонения в расписании – сдвиги в расписании проекта, вызванные отставанием или опережением в графике работ;

- устранение недостатков, найденных при проверке и оценке качества – оценка эффективности работы команды проекта по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения проекта;

- количество неразрешенных проблем – эффективность реагирования команды проекта на возникающие трудности;

- укомплектованность команды проекта – наличие всех предусмотренных участников проекта и четкое распределение объема работ между ними.

Качественная оценка эффективности работы может оцениваться по следующим показателям:

-координация работы подструктур;

-сформированная и постоянно пополняющаяся база данных по различным категориям молодежи (инноваторы, трудные подростки, безработные, талантливые);

- действующая нормативно-правовая база;

-проектный подход к реализации программ и проектов с точно указанными сроками, результатами, ресурсами;

- количество и качество разработанных, сформированных и проведенных проектов, программ, мероприятий;

- охват целевой аудитории;

- качество подготовки кадров в сфере молодежной политики.

На основе усвоенных материалов, можно выделить следующий ряд проблем молодежной политики, которые требуют более эффективного решения:  

- несовершенство нормативной правовой базы;

- слабая скоординированность молодежной политики с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности государства;

- ограниченность инфраструктуры учреждений органов по делам молодежи, направлений их деятельности, адекватно отвечающих потребностям, интересам и проблемам молодежной сферы;

- недостаточный уровень кадрового и финансового обеспечения молодежной политики;

- отсутствие универсальной системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы;

- ограниченный доступ к единому информационному банку данных о действующих сферах молодежной политики государственных органах управления, их учреждениях, профильных направлениях деятельности, технологиях работы с молодежью;

- не заинтересованность средств массовой информации в освещении практики реализации молодежной политики.

Государственная молодежная политика – один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Только путем формирования у современной молодежи таких качеств, как ответственность, целеустремленность, инициативность, толерантность можно возродить силу, мощь и величие России. Совершенно очевидно, что какие ресурсы будут вложены в молодежную политику, таковыми и будут развитие страны, ее политическая и экономическая стабильность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48255. Господарське право. Курс лекцій. О.М. Вінник 1.84 MB
  У пропонованому курсі лекцій на підставі аналізу нормативно-правових актів. висвітлюються основні теми та інститути господарського права - як загальної частини (поняття господарського права, господарські правовідносини, господарське законодавство, субєкти господарських правовідносин, майнова основа господарювання, господарські зобовязання, господарсько-правова відповідальність, антимонополь-но-конкурентне регулювання, правове регулювання банкрутства), так і спеціальної частини (особливості правового регулювання певних видів господарських відносин: у сфері капітального будівництва, інноваційної, фінансової та біржової діяльності, агентських відносин, комерційної концесії, зовнішньоекономічної діяльності, іноземного інвестування, спеціальних режимів господарювання).
48256. ПЕДАГОГІКА. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.93 MB
  Виховання у вузькому педагогічному значенні цілеспрямована виховна діяльність педагога з метою досягнення конкретної мети в колективі учнів. Навчання процес керівництва пізнавальною діяльністю учнів засвоєнням ними знань умінь і навичок. Воно завжди має двосторонній характер включає в себе і діяльність педагога викладання пояснення інструктування і діяльність учнів учіння засвоєння. Педагог учитель викладач інструктор викладає учням навчальний матеріал спонукає їх до учіння спрямовує й організовує їх пізнавальну...
48257. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН 83 KB
  Мультиферментные комплексы примеры биологическая роль. Микросомальная система оксидоредуктаз ее биологическая роль. Понятие биологическая роль. Роль кислорода.
48258. ОСОБЛИВОСТІ ПОБУДОВИ ПЛАНУ РАХУНКІВ НБУ 1.51 MB
  Перший її рівень представляє Національний банк України який відіграє роль центрального банку з характерними лише для нього функціями та операціями. Виходячи з цього Національним банком України розроблено два Плани рахунків: один для установ Національного банку України другий для комерційних банків. Безперервність діяльності банку вважається що банк постійно функціонує і продовжуватиме свою діяльність у майбутньому. Якщо реальна вартість продажу менша ніж залишкова вартість первісна вартість за мінусом зносу банку необхідно врахувати...
48259. Ідейно-теоретичні концепції свободи преси 892.5 KB
  Основні принципи авторитаризму контроль регламентація та використання засобів масової комунікації. У цих рисах німецька нацистська журналістика дуже схожа з радянською тоталітарною системою масової комунікації тому її можна визначити як перехідну модель журналістики між авторитарною та тоталітарною системами журналістики. Саме суди визначають межі втручання влади у сферу масової комунікації. Тут не вистачає специфіки комунікації як творчого процесу бо з одного боку визначення надто широке телевізор телефон наприклад теж можна...
48260. Феномен університетської освіти у історичному вимірі 945.5 KB
  В XI столітті XII столітті були засновані: Болонський університет 1088 Болонський університет найстаріший університет Європи в місті Болонья Північна Італія заснований в 1088 році як юридичний навчальний заклад. Заснований Університет Історія 9 століття Салерно Італія Медичний факультет; статус університету під сумнівом кінець 11 століття Болонья Італія Точна дата заснування не відома; офіційний рік заснування 1088; В кінці 11 століття існувала школа права; поступовий розвиток в університет 13 століття Заснований Університет...
48261. Літературознавство як наука 224 KB
  Автор будьякого художнього твору завжди репрезентує певний культурний прошарок своєї доби спостерігаючи яку беручи участь в її житті він водночас представляє певний ідеологічний або політичний напрям. Щоб розібратися в задумі письменника в політичній спрямованості його твору чи творчості треба знати основні факти біографії митця його зв'язки з іншими людьми участь у політичному і громадському житті. Вужчим за науковим обсягом вважаються так звані допоміжні галузі літературознавства бібліографія археологія текстологія методика...
48262. Уголовно-процессуальное право 108.76 KB
  Структурно уголовно-процессуальное право распадается на части; Общую и Особенную. Деление это носит двойственный характер. С одной стороны, оно отражает специфику структуры Уголовно-процессуального кодекса, что уже понятия уголовно-процессуального права. С другой стороны, такая дифференциация оправдана методологически.