99399

Основные направления совершенствования государственной молодежной политики

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Следовательно сегодня на первый план выходит рост человеческого капитала молодежи что соответственно потребует решения проблемных областей молодежной сферы: - существенного роста качества образования молодежи наращивания молодежью социальных и экономических компетенций; - повышения культуры и дисциплины труда производительности труда ответственности за выполняемую работу; - формирования нравственного поведения семейных ценностей ответственности за воспитание детей; - роста патриотизма гражданского участия и ответственности высокого...

Русский

2016-09-12

20.27 KB

1 чел.

Основные направления совершенствования ГМП

Современный этап развития ГМП включает как среднесрочную, так и долгосрочную перспективу, которая предполагает отход от привычной модели государственной молодежной политики, по большому счету,  опиравшейся на количественные показатели, например, увеличения численности молодежи в общественных объединениях, ее вовлеченности в различные молодежные практики. Существует реальная необходимость в повышении качественных показателей по всем направлениям развития молодежи и ее деятельности. Следовательно, сегодня на первый план выходит рост человеческого капитала молодежи, что соответственно потребует решения проблемных областей молодежной сферы:

- существенного роста качества образования молодежи, наращивания молодежью социальных и экономических компетенций;

- повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда, ответственности за выполняемую работу;

- формирования нравственного поведения, семейных ценностей,  ответственности за воспитание детей;

- роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;

- продвижения установки на изменение мира и окружающей действительности к лучшему, включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;

- обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.

В России в целом и ее регионах, в частности, действуют  концептуальные основы социально-экономического обеспечения государственной молодежной политики, разработаны и предложены конкретные механизмы оптимизации экономического обеспечения ГМП, суть которых, состоит в расширении молодежного экономического пространства, для вовлечения молодежи, как в производственную, так и коммерческую деятельность. Данные цели предполагают осуществление статусной роли молодежи в определенных границах внутренних и внешних условий.

Меры по активизации позитивных факторов, обеспечивающих повышение человеческого капитала молодежи, во многом базируются на том же комплексе мер, которые препятствуют развитию негативных тенденций в молодежной среде. Поэтому, более подробно следует рассмотреть два направления – это развитие молодежного предпринимательства и обеспечение молодежи жильем.

1. Во многом развитие молодежного предпринимательства перекликается с мерами, которые должны обеспечить доступность для молодежи инвестиционных ресурсов и поддержку молодежных стартапов. Основным ресурсом для создания нового стартапа служит хорошая новаторская идея. Успеху стартапов способствует молодость стартаперов, (средний возраст  – 25 лет), их увлеченность идеей и делом, и конечно упорный труд. Следует отметить, что в данной сфере молодежной политики есть значительные возможности сотрудничества с бизнесом, в том числе организация многих проектов и программ основаны на государственно-частном партнерстве. Бизнес уже самостоятельно стремится поддерживать молодежные инициативы, для того чтобы создать благоприятную среду для своей деятельности. В частности, образовательные программы по предпринимательству могут реализовываться совместно с крупными компаниями и корпоративными университетами или центрами по подготовке и переподготовке кадров. В рамках совместных действий могут организовываться мастер-классы с участием видных представителей российского бизнеса для молодых предпринимателей, проводиться консультирование по вопросам развития стартапов, по фандрайзингу и другим темам, необходимым для становления собственного дела.

2. Доступность жилья является одним из важнейших условий развития молодежи, повышения ее человеческого капитала, поскольку жилье необходимо для повышения территориальной, в том числе трудовой, миграции молодежи, а также для создания семьи и рождения детей. К сожалению, несмотря на большое внимание к этой проблеме со стороны Президента и Правительства Российской Федерации, решить ее пока не удается. Высокая стоимость жилья и процентов по ипотечным кредитам не позволяют молодежи (или позволяют крайне ограниченно) покупать жилье. Снижение процентной ставки Центробанком в 2015 г. по ипотеке до 14% также не способствует решению жилищной проблемы для молодых семей. Как правило, молодыми семьями ипотека берется на улучшение жилищных условий, когда величина кредита невелика. Однако среди молодежи 18-20 лет доля тех, кто имеет собственное небольшое жилье (комнату в коммунальной квартире или маленькую квартиру, полученную по наследству) незначительна, не превышает нескольких процентов. В силу данного обстоятельства акцент в молодежной политике в современных условиях должен быть сделан не только и не столько на льготной ипотеке для молодежи, а на обеспечении поддержки аренды жилья.

Тенденция по найму жилья совершенно новая для молодежной политики России, и ее воплощение потребует решения существующих проблем. В частности, необходима легализация достаточно большой части рынка арендуемого жилья, которая в настоящее время находится в тени, создание для молодых семей с детьми правовых гарантий при аренде жилья.

Однако результативное развитие двух вышеназванных направлений соответственно требует эффективного финансирования, так как финансирование молодежной политики является одним из важнейших факторов повышения человеческого капитала молодежи. Стабильное, регулярное финансовое обеспечение способно решить большинство задач молодежной политики, являющихся комплексными и требующими совместных усилий многих субъектов как государственных, так и негосударственных. Сложность этих задач состоит и в том, что они имеют межотраслевой, межрегиональный характер, слабая координация деятельности которых потребует усилий со стороны федерального и региональных уровней власти и, конечно, Федерального агентства по делам молодежи как субъекта управления молодежной политикой. Низкая обеспеченность ГМП финансовыми ресурсами отражается не только на эффективности самой молодежной политики, но и на эффективности государственной политики в области демографии, занятости, жилищной политики, здравоохранения, образования и культуры, а также физкультуры и спорта и, конечно же, региональной политики.

 Эффективность молодежной политики представляет собой комплексный показатель результативности взаимодействия субъектов молодежной политики в процессе ее осуществления. Прежде всего оценить эффективность ГМП возможно с помощью таких показателей, как соотношение между конкретными результатами (социальными эффектами и достижением политических целей) и ресурсными затратами (социально-экономическими издержками), а также установлением соответствия между результатами и тем проблемным полем, на решение которого были направлены основные усилия на этапах выработки и реализации молодежной политики. Общими факторами эффективности молодежной политики являются объективные экономические (уровень производства, особенности производства и производственной инфраструктуры, особенности распределения средств производства) и социально-политические (идеология, духовные ценности, традиции, нормы, национально-культурные особенности, особенности социальной инфраструктуры). Весьма существенны также субъективные факторы, в частности кадровое обеспечение молодежной политики (уровень специальной профессиональной подготовки, компетентность, проработка функциональных обязанностей, мотивация труда лиц, ответственных за разработку и за реализацию ГМП).

Обратимся к конкретным показателями эффективности молодежной политики на уровне ФАДМ, которыми являются: внутренние и внешние; количественные и качественные оценки. Внутренние – по отношению к субъекту управления, внешние – по отношению к объекту, поскольку качество, системность и скоординированность работы субъекта управления неизбежно влияет на внешние критерии и индикаторы. 

Количественная оценка эффективности проектной деятельности ФАДМ может проводиться методом сравнительного анализа тенденций изменения определенных характеристик:

- отклонения по стоимости проекта – отклонения бюджета проекта, вызванные перерасходованием или недорасходованием;

- отклонения в расписании – сдвиги в расписании проекта, вызванные отставанием или опережением в графике работ;

- устранение недостатков, найденных при проверке и оценке качества – оценка эффективности работы команды проекта по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения проекта;

- количество неразрешенных проблем – эффективность реагирования команды проекта на возникающие трудности;

- укомплектованность команды проекта – наличие всех предусмотренных участников проекта и четкое распределение объема работ между ними.

Качественная оценка эффективности работы может оцениваться по следующим показателям:

-координация работы подструктур;

-сформированная и постоянно пополняющаяся база данных по различным категориям молодежи (инноваторы, трудные подростки, безработные, талантливые);

- действующая нормативно-правовая база;

-проектный подход к реализации программ и проектов с точно указанными сроками, результатами, ресурсами;

- количество и качество разработанных, сформированных и проведенных проектов, программ, мероприятий;

- охват целевой аудитории;

- качество подготовки кадров в сфере молодежной политики.

На основе усвоенных материалов, можно выделить следующий ряд проблем молодежной политики, которые требуют более эффективного решения:  

- несовершенство нормативной правовой базы;

- слабая скоординированность молодежной политики с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности государства;

- ограниченность инфраструктуры учреждений органов по делам молодежи, направлений их деятельности, адекватно отвечающих потребностям, интересам и проблемам молодежной сферы;

- недостаточный уровень кадрового и финансового обеспечения молодежной политики;

- отсутствие универсальной системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы;

- ограниченный доступ к единому информационному банку данных о действующих сферах молодежной политики государственных органах управления, их учреждениях, профильных направлениях деятельности, технологиях работы с молодежью;

- не заинтересованность средств массовой информации в освещении практики реализации молодежной политики.

Государственная молодежная политика – один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Только путем формирования у современной молодежи таких качеств, как ответственность, целеустремленность, инициативность, толерантность можно возродить силу, мощь и величие России. Совершенно очевидно, что какие ресурсы будут вложены в молодежную политику, таковыми и будут развитие страны, ее политическая и экономическая стабильность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53740. Часть речи – прилагательное 34 KB
  Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.
53741. Правописание гласных против шипящих 41.5 KB
  Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.
53742. Подготовка к сочинению-рассуждению 36 KB
  Цели урока: познакомить с работами писателей посвящённых русскому языку; развивать речевые умения и навыки; прививать любовь к родному краю к малой и большой Родине. В гостях у нас учителя русского языка и литературы. Мы будем говорить о русском языке.
53743. Обобщающий урок по теме “Природа”. Урок - КВН 51 KB
  Природа Да все что нас окружает это природа. Природа прекрасна в любое время года. Весной мы можем наблюдать как вся природа просыпается от зимней спячки.
53744. Роль имени прилагательного в русском языке 88.5 KB
  Цель: Обучающая учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет; Развивающая развивать критическое мышление умение ставить проблемные вопросы выдвигать гипотезы анализировать и сравнивать обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; Воспитывающая создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать...
53745. Столетняя война 72 KB
  Учитель приветствует учеников и организует повторение ими материала прошлого урока. Учитель проводит фронтальный опрос класса по теме прошлого урока. которая подтвердила права и вольности церкви городов рыцарей баронов свободного населения Что такое совет двадцати пяти совет баронов который следил за исполнением Великой хартии вольностей; в случае нарушения условий этой хартии бароны могли начать военные действия против короля всяческими способами добиваться исправления нарушений Затем учитель заслушивает письменные ответы...
53746. Ателье мод 47 KB
  Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...
53747. Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки 95.5 KB
  Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
53748. Теорема Виета 95 KB
  Предметные результаты: наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач.