99399

Основные направления совершенствования государственной молодежной политики

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Следовательно сегодня на первый план выходит рост человеческого капитала молодежи что соответственно потребует решения проблемных областей молодежной сферы: - существенного роста качества образования молодежи наращивания молодежью социальных и экономических компетенций; - повышения культуры и дисциплины труда производительности труда ответственности за выполняемую работу; - формирования нравственного поведения семейных ценностей ответственности за воспитание детей; - роста патриотизма гражданского участия и ответственности высокого...

Русский

2016-09-12

20.27 KB

0 чел.

Основные направления совершенствования ГМП

Современный этап развития ГМП включает как среднесрочную, так и долгосрочную перспективу, которая предполагает отход от привычной модели государственной молодежной политики, по большому счету,  опиравшейся на количественные показатели, например, увеличения численности молодежи в общественных объединениях, ее вовлеченности в различные молодежные практики. Существует реальная необходимость в повышении качественных показателей по всем направлениям развития молодежи и ее деятельности. Следовательно, сегодня на первый план выходит рост человеческого капитала молодежи, что соответственно потребует решения проблемных областей молодежной сферы:

- существенного роста качества образования молодежи, наращивания молодежью социальных и экономических компетенций;

- повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда, ответственности за выполняемую работу;

- формирования нравственного поведения, семейных ценностей,  ответственности за воспитание детей;

- роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;

- продвижения установки на изменение мира и окружающей действительности к лучшему, включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;

- обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.

В России в целом и ее регионах, в частности, действуют  концептуальные основы социально-экономического обеспечения государственной молодежной политики, разработаны и предложены конкретные механизмы оптимизации экономического обеспечения ГМП, суть которых, состоит в расширении молодежного экономического пространства, для вовлечения молодежи, как в производственную, так и коммерческую деятельность. Данные цели предполагают осуществление статусной роли молодежи в определенных границах внутренних и внешних условий.

Меры по активизации позитивных факторов, обеспечивающих повышение человеческого капитала молодежи, во многом базируются на том же комплексе мер, которые препятствуют развитию негативных тенденций в молодежной среде. Поэтому, более подробно следует рассмотреть два направления – это развитие молодежного предпринимательства и обеспечение молодежи жильем.

1. Во многом развитие молодежного предпринимательства перекликается с мерами, которые должны обеспечить доступность для молодежи инвестиционных ресурсов и поддержку молодежных стартапов. Основным ресурсом для создания нового стартапа служит хорошая новаторская идея. Успеху стартапов способствует молодость стартаперов, (средний возраст  – 25 лет), их увлеченность идеей и делом, и конечно упорный труд. Следует отметить, что в данной сфере молодежной политики есть значительные возможности сотрудничества с бизнесом, в том числе организация многих проектов и программ основаны на государственно-частном партнерстве. Бизнес уже самостоятельно стремится поддерживать молодежные инициативы, для того чтобы создать благоприятную среду для своей деятельности. В частности, образовательные программы по предпринимательству могут реализовываться совместно с крупными компаниями и корпоративными университетами или центрами по подготовке и переподготовке кадров. В рамках совместных действий могут организовываться мастер-классы с участием видных представителей российского бизнеса для молодых предпринимателей, проводиться консультирование по вопросам развития стартапов, по фандрайзингу и другим темам, необходимым для становления собственного дела.

2. Доступность жилья является одним из важнейших условий развития молодежи, повышения ее человеческого капитала, поскольку жилье необходимо для повышения территориальной, в том числе трудовой, миграции молодежи, а также для создания семьи и рождения детей. К сожалению, несмотря на большое внимание к этой проблеме со стороны Президента и Правительства Российской Федерации, решить ее пока не удается. Высокая стоимость жилья и процентов по ипотечным кредитам не позволяют молодежи (или позволяют крайне ограниченно) покупать жилье. Снижение процентной ставки Центробанком в 2015 г. по ипотеке до 14% также не способствует решению жилищной проблемы для молодых семей. Как правило, молодыми семьями ипотека берется на улучшение жилищных условий, когда величина кредита невелика. Однако среди молодежи 18-20 лет доля тех, кто имеет собственное небольшое жилье (комнату в коммунальной квартире или маленькую квартиру, полученную по наследству) незначительна, не превышает нескольких процентов. В силу данного обстоятельства акцент в молодежной политике в современных условиях должен быть сделан не только и не столько на льготной ипотеке для молодежи, а на обеспечении поддержки аренды жилья.

Тенденция по найму жилья совершенно новая для молодежной политики России, и ее воплощение потребует решения существующих проблем. В частности, необходима легализация достаточно большой части рынка арендуемого жилья, которая в настоящее время находится в тени, создание для молодых семей с детьми правовых гарантий при аренде жилья.

Однако результативное развитие двух вышеназванных направлений соответственно требует эффективного финансирования, так как финансирование молодежной политики является одним из важнейших факторов повышения человеческого капитала молодежи. Стабильное, регулярное финансовое обеспечение способно решить большинство задач молодежной политики, являющихся комплексными и требующими совместных усилий многих субъектов как государственных, так и негосударственных. Сложность этих задач состоит и в том, что они имеют межотраслевой, межрегиональный характер, слабая координация деятельности которых потребует усилий со стороны федерального и региональных уровней власти и, конечно, Федерального агентства по делам молодежи как субъекта управления молодежной политикой. Низкая обеспеченность ГМП финансовыми ресурсами отражается не только на эффективности самой молодежной политики, но и на эффективности государственной политики в области демографии, занятости, жилищной политики, здравоохранения, образования и культуры, а также физкультуры и спорта и, конечно же, региональной политики.

 Эффективность молодежной политики представляет собой комплексный показатель результативности взаимодействия субъектов молодежной политики в процессе ее осуществления. Прежде всего оценить эффективность ГМП возможно с помощью таких показателей, как соотношение между конкретными результатами (социальными эффектами и достижением политических целей) и ресурсными затратами (социально-экономическими издержками), а также установлением соответствия между результатами и тем проблемным полем, на решение которого были направлены основные усилия на этапах выработки и реализации молодежной политики. Общими факторами эффективности молодежной политики являются объективные экономические (уровень производства, особенности производства и производственной инфраструктуры, особенности распределения средств производства) и социально-политические (идеология, духовные ценности, традиции, нормы, национально-культурные особенности, особенности социальной инфраструктуры). Весьма существенны также субъективные факторы, в частности кадровое обеспечение молодежной политики (уровень специальной профессиональной подготовки, компетентность, проработка функциональных обязанностей, мотивация труда лиц, ответственных за разработку и за реализацию ГМП).

Обратимся к конкретным показателями эффективности молодежной политики на уровне ФАДМ, которыми являются: внутренние и внешние; количественные и качественные оценки. Внутренние – по отношению к субъекту управления, внешние – по отношению к объекту, поскольку качество, системность и скоординированность работы субъекта управления неизбежно влияет на внешние критерии и индикаторы. 

Количественная оценка эффективности проектной деятельности ФАДМ может проводиться методом сравнительного анализа тенденций изменения определенных характеристик:

- отклонения по стоимости проекта – отклонения бюджета проекта, вызванные перерасходованием или недорасходованием;

- отклонения в расписании – сдвиги в расписании проекта, вызванные отставанием или опережением в графике работ;

- устранение недостатков, найденных при проверке и оценке качества – оценка эффективности работы команды проекта по устранению недостатков, выявленных в ходе выполнения проекта;

- количество неразрешенных проблем – эффективность реагирования команды проекта на возникающие трудности;

- укомплектованность команды проекта – наличие всех предусмотренных участников проекта и четкое распределение объема работ между ними.

Качественная оценка эффективности работы может оцениваться по следующим показателям:

-координация работы подструктур;

-сформированная и постоянно пополняющаяся база данных по различным категориям молодежи (инноваторы, трудные подростки, безработные, талантливые);

- действующая нормативно-правовая база;

-проектный подход к реализации программ и проектов с точно указанными сроками, результатами, ресурсами;

- количество и качество разработанных, сформированных и проведенных проектов, программ, мероприятий;

- охват целевой аудитории;

- качество подготовки кадров в сфере молодежной политики.

На основе усвоенных материалов, можно выделить следующий ряд проблем молодежной политики, которые требуют более эффективного решения:  

- несовершенство нормативной правовой базы;

- слабая скоординированность молодежной политики с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности государства;

- ограниченность инфраструктуры учреждений органов по делам молодежи, направлений их деятельности, адекватно отвечающих потребностям, интересам и проблемам молодежной сферы;

- недостаточный уровень кадрового и финансового обеспечения молодежной политики;

- отсутствие универсальной системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы;

- ограниченный доступ к единому информационному банку данных о действующих сферах молодежной политики государственных органах управления, их учреждениях, профильных направлениях деятельности, технологиях работы с молодежью;

- не заинтересованность средств массовой информации в освещении практики реализации молодежной политики.

Государственная молодежная политика – один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Только путем формирования у современной молодежи таких качеств, как ответственность, целеустремленность, инициативность, толерантность можно возродить силу, мощь и величие России. Совершенно очевидно, что какие ресурсы будут вложены в молодежную политику, таковыми и будут развитие страны, ее политическая и экономическая стабильность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23085. ОПТИКО-ЕЛЕКТРОННІ ПРИЛАДИ І СИСТЕМИ 352 KB
  Метод лічби одноелектронних імпульсів. Опис спектрофотометра СФ5 Тут Ви познайомитеся із можливістю виміру інтенсивності потоку випромінювання шляхом підрахунку кількості електричних імпульсів на виході приймача випромінювання здійснюючи таким чином цифрову обробку оптичної інформації. Теоретична частина Метод лічби одноелектронних імпульсів може бути застосований лише для дуже вузького кола приймачів випромінювання ПВ які мають внутрішнє підсилення фотоелектронних помножувачів ФЕП і лавинних фотодіодів ЛФД.
23086. Вимірювання форми імпульсу випромінювання 196 KB
  Якщо реєструємий імпульс однократний і більш того шуми в його присутності перевищують рівень корисного сигналу то проблема виділення сигналу із шуму стає практично нерозв'язною. У випадку ж повторюваних імпульсів у нас з'являється можливість у присутності нерегулярних перешкод застосувати метод накопичення тобто багаторазово і незалежно вимірювати миттєві значення амплітуди імпульсу в різних частинах періоду повторення для того щоб можна було знайти усереднені значення рівня сигналу що відповідають різним моментам часу. Ілюстрація...
23087. Реєстрація спектрів пропускання 137.5 KB
  Опис спектрофотометра СФ5 У цій лабораторній роботі Ви познайомитеся з принципом дії спектрофотометрів – оптикоелектронних приладів призначених для вимірювання спектрів пропускання поглинання особливостями методики вимірювання цих спектрів а також способами визначення кольорових координат. Проходження світла через будьякі середовища завжди супроводжується втратами пов’язаними з поглинання та розсіюванням. Коефіцієнт екстинкції коефіцієнт поглинання.1 або словами потужність яка віднімається у паралельного пучка світла за...
23088. Реєстрація спектрів випромінювання 167 KB
  Вимірювання форми імпульсу випромінювання. Реєстрація спектрів випромінювання. Терміни та визначення Спектр випромінювання абсолютно чорного тіла.
23089. Фотоелектронний помножувач 310 KB
  Опис спектрофотометра СФ5 У цій лабораторній роботі Ви познайомитеся з пристроєм принципом дії характеристиками фотоелектронного помножувача ФЕП особливостями методики вимірювання цих характеристик а також способами реєстрації слабких світлових потоків за допомогою ФЕП. Схема включення ФЕП показана на мал. Після nго динода електрони збираються на аноді ФЕП. Якщо струм катода ic то анодний струм ФЕП 1 де темновой струм mго динода.
23090. ФОТОДІОДИ 172 KB
  У рівноважному стані рівні Фермі обох напівпровідників вирівнюються а енергетичні зони утворять потенційний бар'єр для основних носіїв мал. Мал. При прикладанні до pnпереходу зовнішньої напруги в прямій полярності тобто до pобласті та до nобласті бар'єр знижується мал. При зворотному зміщенні pnпереходу зовнішнє поле складається з внутрішнім підвищуючи потенційний бар'єр мал.
23091. ЕЛЕКТРОМЕТР 319.5 KB
  Електрометричний вимірювач струму. Опис спектрофотометра СФ5 Ця лабораторна робота знайомить із принципами вимірювання і будовою електрометричних вимірювачів струму їхньою конструкцією і способами визначення основних характеристик що дозволяють використовувати такі прилади разом з фотоелектронними помножувачами ФЕП і фотодіодами ФД для реєстрації слабких потоків випромінювання. За допомогою електрометричних вимірювачів реалізується метод виміру постійного струму застосовуваний для таких приймачів випромінювання що мають малий рівень...
23092. Рівняння максвела як узагальнення експериментальних фактів 70.5 KB
  Рівняння максвела як узагальнення експериментальних фактів. Рівняння Максвела сформульовані на основі узагальнення емпіричних законів електричних та магнітних явищ. Ці рівняння зв’язують величини що характеризують електромагнітне поле з його джерелами та з розподілами в просторі електричних зарядів та струмів. Перше рівняння максвела є узагальненням емпіричного закону БіоСавара.
23093. Магнітні властивості речовини 36 KB
  Пара та діа магнетиками називаються речовини які за відсутності магнітного поля завжди не намагнічені і які характеризуються однозначною залежністю між вектором намагнічування I и напруженістю статичного магнітного поля Н. Зокрема у слабких магнітних полях ця залежність лінійна: причому для парамагнетиків χ 0 а для діамагнетиків χ 0. Феромагнетиками називаються тверді тіла які можуть мати спонтанну намагніченість тобто намагнічені вже при відсутності магнітного поля. Магнітна сприйнятливість феромагнетику є функцією напруженості...