99400

Торговля в системе национальной экономии

Лекция

Макроэкономика

Торговля в системе национальной экономии Торговля как форма предпринимательской деятельности Обособление торговли в самостоятельную отрасль вызвано 2 причинами: общественное разделение труда характер обращения товаров. При этом основной функцией торговли является торговое обслуживание и доля затрат в их общей сумме должна постоянно возрастать что способствует улучшению качества торгового обслуживания. Торговля широко взаимодействует со всеми отраслями поскольку посредством торговли осуществляются экономические связи между всеми отраслями....

Русский

2016-09-12

50.47 KB

0 чел.

Тема 3. Торговля в системе национальной экономии

  1.  Торговля как форма предпринимательской деятельности

Обособление торговли в самостоятельную отрасль вызвано 2 причинами:

  1.  общественное разделение труда
  2.  характер обращения товаров.

Торговля должна удовлетворять запросы в товарах. Для этого необходима база в виде торговых объектов, складов и оборудования, необходимо авансирование средств для закупки товаров у производителей, импортеров и посредников, также задействуются трудовые ресурсы.

Функции:

  1.  Удовлетворение спроса, т.е. через торговлю товары путем обмена реализуются как потребительная стоимость
  2.  Через торговлю происходит смена форм стоимости, т.е. произведенные продукты и товары реализуются как стоимость

Эти 2 функции вытекают их двойственного  характера товара. Выполнение торговлей своих функций связано с осуществлением функций производственного и непроизводственного характера.

Доведение до населения потребительной стоимости требует транспортировки, доработки, хранения. Все эти процессы носят производительный характер и связаны с затратами производительного труда, который увеличивает стоимость товара. Эти процессы продолжают и завершают процесс производства в сфере обращения. Торговля имеет дело с затратами производительного труда.

Реализация стоимости товаров через торговлю связана с осуществлением функции непроизводительного характера и с затратами непроизводительного труда: процессы управления торговой деятельностью ведение учетно-кассовых и банковских операций, осуществление рекламной деятельности. При этом основной функцией торговли является торговое обслуживание и доля затрат в их общей сумме должна постоянно возрастать, что способствует улучшению качества торгового обслуживания.

Торговля – связующее звено между производством и потреблением. При этом она влияет на производство через систему заявок, механизм заключения договоров, участие в выставках.

Торговля тесно связана с личным потреблением населения, поскольку 90% личного потребления реализуется через торговлю. Хорошая организация, высокая культура обслуживания, более качественное удовлетворение спроса являются факторами, способствующими сокращению издержек потребления.

Торговля широко взаимодействует со всеми отраслями, поскольку посредством торговли осуществляются экономические связи между всеми отраслями.

Торговля способствует укреплению межрегиональных связей. На основе межрегионального товарного обмена создаются стимулы к развитию и расширению производства, расширяет экономический потенциал региона

Торговля связана с денежным обращением. Торговля осуществляется посредством денег – это предполагает масса денежных средств. Работа торговых организаций влияет на денежное обращение, поскольку 90% поступления наличных средств в банки составляет торговая выручка, поэтому снижение товарооборота оказывает непосредственное влияние поступления денежных средств в банки. Это влияет на выплату зарплату, оплата энергоресурсов.

Скорость реализации товаров в торговле оказывает влияние на темпы расширенного производства, поскольку скорость оборота общественного продукта равна сумме скорости производства и обращения. Поскольку на скорость производства влиять сложно, основным направлением воздействия остается время обращения. Чем меньше время обращения, тем выше скорость общественного воспроизводства. Сокращение времени реализации товаров в торговле высвобождает значительную сумму оборотных средств.

Торговля является составной частью хозяйства республики, тесно связана со всеми отраслями и ее состояние зависит от социально-экономической ситуации в республике и темпов развития экономики в целом. Торговля оказывает и обратное влияние на развитие всех отраслей народного хозяйства. За 2010 год торговой отраслью обеспечен рост товарооборота в сопоставимых ценах 115.3%. На 2011 год контрольных параметров роста товарооборота не доведено. Прогнозирование и планирование параметров роста и развития отнесено на отраслевой уровень.

  1.  Вилы и формы торговли

Современная купля-продажа товаров в общеэкономическом смысле имеет 2 формы:

  1.  форма прямого обмена
  2.  форма опосредованного обмена.

Первая форма торговли базируется на прямом личном контакте покупателя с продавцом

Вторая форма торговли прямой контакт не использует и предполагает лишь наличие посредников.

Форма прямого обмена – это традиционная форма торговли, возникшая как обмен товарами через товар-посредник.

Традиционная форма наиболее распространена и предполагает проведение следующих операций:

  1.  Ознакомление покупателя с товаром
  2.  Выбор покупателем товара
  3.  Денежные платежи за товар
  4.  Оформление и отпуск товара покупателю
  5.  Доставка товара покупателю на дом
  6.  Приведение технически-сложных товаров в вид, готовый к потреблению
  7.  Послепродажное обслуживание покупателя

Форма опосредованного обмена – это возможные виды внемагазинные виды (автоматы, в разнос, телевизионная, электронная, мобильная).

Согласно закону о торговле формами осуществления торговли являются:

  1.  Комиссионная – это оптовая, розничная торговля, основанная на заключенном договоре комиссии
  2.  Торговля на конкурсах – это оптовая торговля, характеризующаяся заключением договора с претендентом, предложившим наилучшие
  3.  Аукционная, характеризующаяся реализацией товаров на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому их присутствующих, кто предложил наивысшую цену.
  4.  По образцам – это оптовая, розничная торговля с выборов товаров покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащейся в рекламных буклетах
  5.  Торговля с использованием автоматов
  6.  Выездная торговля – это торговля, осуществляемая в установленным местах или на определенной территории вне постоянного месторасположения торгового объекта
  7.  Посылочная – это оптово-розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников
  8.  Биржевая – это оптово-розничная торговля, характеризующаяся заключением договора купли-продажи
  9.  Торговля на ярмарке – это оптово-розничная торговля, проводимая в определенном месте и время
  10.  Электронная – это оптово-розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей
  11.  Торговля на рынке – это оптово-розничная торговля сельхоз продукцией, дико растущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными

Виды торговой деятельности:

  1.  Оптовая торговля – это вид торговли, осуществляемый  в целях последующего использования товара в предпринимательской деятельности.
  2.  Розничная торговля – это вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской
  3.  Общественное питание – это вид торговли, включающий производство, обработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием или без услуг населению

  1.  Объекты и субъекты

Субъектами торговли являются торговые организации и ИП, осуществляющие торговлю на территории РБ.

Объектами являются товары, продукция, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.

Все торговые объекты, в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик подразделяются на стационарные – это торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к инженерным коммуникациям, нестационарные – объекты, установленные без заглубленных фундаментов.

  1.  Условия и факторы, определяющие эффективность торговой деятельности

Эффективность (относительная величина: рентабельность (6-7 в мире, 2-3 у нас), доходность – эффект к затратам, эффект – абсолютный показатель (товарооборот, прибыль, объем).

Внешние факторы:

  1.  экономические
  2.  демографические
  3.  правовые
  4.  природные
  5.  социальные
  6.  конкуренция
  7.  социально-психологические

Внутренние (отраслевые):

  1.  состояние и уровень развития материально-технической базы
  2.  обеспеченность квалифицированными кадрами
  3.  финансовое положение организации
  4.  формы организации торговли и методы обслуживания покупателей
  5.  организация товароснабжения
  6.  товар, цена товара
  7.  методы продвижения товара
  8.  жизненный цикл товара.

Ограничения, которые следует учитывать при оценке эффективности торговой деятельности:

  1.  Ограничение ресурсов
  2.  Ограничения, обусловленные спросом
  3.  Финансовые ограничения
  4.  Временные ограничения (инфляция)

  1.  Экономические предпосылки и принципы устойчивого развития торговли в условиях инновационного роста экономики

Создающееся глобальное мировое хозяйство включает в себя национальные экономики промышленно-развитых стран и стран с экономической системой переходного типа. Мировое хозяйство глобально по своим масштабам. Оно основывается всецело на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда.  

В мировой практике выросли масштабы, и качественно изменился характер торговли (электронная торговля, глобализация финансовых рынков). В значительной степени единства торговой системы, финансовой служат признаком признания хозяйственного комплекса. Все его участники функционируют как составные части общей хозяйственной системы, происходит интернационализация и глобализация хозяйственной жизни.

Процесс глобализации мировой экономики  представляет собой интернационализацию производства и капитала.

Глобализация – количественный процесс возрастания масштабов и рамок мировых хозяйственных связей.

Она придает новое качество мировой экономике и торговле, ускоряя процессы интеграции и консолидации. В отличие от меж и многонациональной ориентации предпринимательской деятельности, глобализация означает единый подход к освоению мирового рынка.

Глобализация характеризует все более растущую взаимосвязь и взаимозависимость отдельных национальных экономических систем.

Интернационализация торговли перерастает в интернационализацию капитала и производства. Рамки внутренних рынков становятся все более тесными для торговли и крупномасштабного производства, и они объективно выходят за пределы национальных границ.

Глобализация создает ситуацию, когда стране не выгодно иметь свое производство. Интернациональный характер приобретает движение рабочей силы, обмен кадрами, подготовка специалистов.

Глобализация приобрела новые черты:

  1.  Либерализация экономических связей и международных расчетов охватила ряд новых стран
  2.  Активно проявляется тенденция к унификации и стандартизации
  3.  МЭО внедряют единые критерии макроэкономической политики, происходит унификация требований к налоговой политике, политике занятости

Изучения закономерностей формирования хозяйственной связей показывает, что генеральной тенденцией развития является движение к созданию единого рынка товаров и услуг. Все эти процессы обеспечивают как необходимость, так и устойчивость экономического развития.

Однако процесс глобализации несет отрицательные последствия: демографические, экологические, региональные.

Значительную роль в регулировании международной торговли влияют МТО. ВТО в январе 1996. В сферу деятельности ВТО входят соглашения о торговле товарами и услугами и аспектам торговли интеллектуальной собственности. Кроме того, она разрабатывает меры по защите инвестиций. Помимо ВТО сюда относят ЕС, Североамериканское соглашение о свободной торговле, европейская ассоциация, азиатско-тихоокеанская организация, южно-африканский валютно-финансовый союз, западноафриканский, южно-азиатская ассоциация.

Создание зон свободной торговли не вносит принципиальных изменений в мировое хозяйство, но способствует развитию международной торговли. Управление концентрируется в ВТО, МВФ, ВБ.

Глобальная мировая экономика основывается на технико-экономическом базисе интернационализированного производства, а также общих согласованных между многими странами торговых и валютно-финансовых режимах.

Интернационализация и глобализация с необходимостью требует применения всех составляющих развития для достижения определенного уровня стабильности и возможности задействования всех составляющих экономического роста.

  1.  Механизм взаимодействия торговли с государством и другими контрагентами

Госрегулирование – это форма госрегулирования на экономические и социальные процессы с целью поддержания определенных процессов в жизни общества.

Прямое госрегулирование основывается на основе принятия законов, нормативных актов.

Косвенное госрегулирование осуществляется посредством экономических регуляторов (БНП, ДКП, ценовая политика, политика доходов, система социальных гарантий).

Отдельно стоящим методом выступает лицензирование, которое является переходным от прямого в косвенное.

Инструменты косвенного госрегулирования:

  1.  Плановое. В связи с тем, что рынок обостряет проблему социального неравенства и не очень восприимчив к программам с образованием, медицинским обслуживанием, возникает необходимость прогнозирования со стороны государства.

Цель этих мероприятий состоит в том, чтобы стимулировать развитие социальной инфраструктуры, разрабатывать целевые программы, имеющие общее национальное назначение.

Формами планового регулирования являются:

  1.  прямое государственное управление предприятиями в госсобственности;
  2.  формирование и реализация комплексных программ развития торговли сферы обслуживания, имеющих региональное и другое значение
  3.  установление общих правил экономической деятельности или экономического поведения предприятий в условиях рынка, путем принятия нормативной базы
  4.  доведение до регионов экономических регуляторов хозяйственной деятельности, с учетом которых должны формироваться конкретные показатели
  5.  информирование ведомств о результатах деятельности за прошлые периоды, и планах на перспективу, которые могут быть использованы при составлении планов организации

  1.  Бюджетно-налоговая политика должна обеспечить условия для роста деловой активности предприятия, т.е. устанавливаемая государством ставка налогов должны активизировать и стимулировать развитие предпринимательской деятельности. На стимулирование деятельности может влиять система налоговых льгот и дотаций. С позиции отраслевой структуры формирования налоговых поступлений лидерами являются химическая и нефтехимическая промышленность, электроэнергетика, машиностроительный комплекс, пищевая промышленность, строительство.

Величина и структура налоговой нагрузки на экономику РБ

Показатели

2009, доля в % к ВВП

2010, доля в % к ВВП

Общая налоговая нагрузка (без отчисления в фонд соцзащиты)

30.1

27.4

Косвенные налоги

13.8

13.6

Прямые налоги

8

8.2

Смешанные налоги

2.3

1.8

Прочие налоговые доходы и сборы

6

3.9

Снижение налоговой нагрузки в 2010 году связано с упразднением ряда налоговых платежей, снижением ставок налогов, сокращением объектов налогообложения.

В 2010 году темп роста налогов доходов был более низким (98,6%) по отношению к темпам роста ВВП (107,6%).

В 2010 были отменены:

  1.  сбор в республиканский фонд поддержки сельхоз продукции
  2.  налог на приобретение автотранспортных средств
  3.  налог с продаж
  4.  сбор с пользователей за парковку.

Значительно измены ставки на экологический налог. Увеличение доли прямых налогов, при прочих равных условиях, свидетельствует об улучшении предприятий. Если сравнивать структуру налогов, то в общем объеме косвенных налогов 73.2% - НДС, 19.6% акциза, налог при упрощенной системе налогообложения 3.6%. В прямых налогах 43.9 – налог на прибыль, подоходный налог – 41.1%, налог на недвижимость – 8.8%.

  1.  Денежно-кредитная политика является важнейшим условием стабилизации экономики, а также определяет доступность кредитных ресурсов. Основные направления ДКП нацелены на создания условий для выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития, предпосылок для устойчивого экономического роста, роста благосостояния путем увеличения устойчивости рубля, развития банковской системы, обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

В качестве основных принципов определены:

  1.  четкость
  2.  раскрытие конечной цели и промежуточных целевых ориентиров
  3.  обеспечение прозрачности ДКП
  4.  самостоятельное определение национальным банком механизма инструментов ДКП, направленных на достижение ее целей
  5.  своевременное разъяснение участникам экономических отношений и общественности тенденций и причин изменений параметров и структурные инструменты ДКП.

ДКП нацелена на укрепление и развитие банковской системы, обеспечение эффективного и надежного функционирования платежной системы. Данное условие выражается через эффективное выполнение банками функций в трансформации сбережений в инвестиции, что предполагает расширение реального кредитования банками организаций и населения, снижение номинального снижения процентных ставок и поддержанию их на уровне, способствующими росту сбережений и увеличению доступности кредитов. Политика процентных ставок по инструментам НБ нацелена на сглаживание колебаний ставок на краткосрочном денежном рынке. Прогнозируется, что уровень ставки рефинансирования будет на уровне 9-10% , а колебания корзины валют +-10%. ДКП на 2011 намечено снижение уровня инфляции и годовой уровень определен 9,6%

  1.  Ценовая политика направлена на обеспечение спроса всеми необходимыми товарами и услугами. В рамках реализации директивы №4 регулирование цен с 01.03 остается на социально значимые товары, а также предприятий, имеющих монопольное положение на рынке. На остальные товары, работы и услуги отменено регулирование цен и тарифов, как с точки зрения предельных надбавок, так и необходимости регистрации и обоснования цен на товары и тарифы на услуги. На основные товарные группы и услуги цены будут формироваться с учетом конъюнктуры рынка, а также с учетом издержкоемкости реализации товара, планового размера рентабельности и скорости оборота.

  1.  Политика регулирования доходов должна обеспечить самостоятельность предприятиям и организациям, возможность работать на принципах хозрасчета, но при соблюдении общих принципов. При ее соблюдении обеспечивается развитие тех или иных отраслей. Политика регулирования затрагивает также работников. ПРД проявляется через распространение отдельных инструментов оплаты труда на предприятиях всех форм собственности. Государством утверждаются среднедушевые МПБ в расчете на месяц в разрезе 18 социально-демографических групп.

  1.  Политика социальных гарантий проявляется в обеспечении государством минимальных гарантий занятости, оплаты труда, социального обеспечения и страхования. Сегодня независимо от отрасли  и формы собственности при полном отработанном месяце ему гарантировано получение минимальной заработанной платы. ПСГ в качестве своей цели преследует рост реальных денежных доходов и реальной зарплаты. Кроме того реализация концепции добровольного дополнительного пенсионного страхования позволит повысить уровень защищенности работников равно как и реализация мероприятий по внедрению системы государственных социальных стандартов.

В настоящее время розничная и оптовая торговля не являются лицензированными видами деятельности. Получение лицензии требует розничная торговля алкогольными напитками, табачными изделиями, непищевой спиртосодержащей продукцией и парфюмерно-косметическими средствами в потребительской таре, относящимся к непищевому этиловому спирту. Эти же работы и услуги и в оптовой торговле подлежат лицензированию. Лицензию на розничную торговлю выдают на 5 лет и она действует на всей территории республики.

Лицензионными требованиями являются: соблюдение НПА, осуществление торговли табачными и алкогольными изделиями в установленных местах.

Особыми требованиями и условиями являются:

  1.  Осуществление работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности в торговых объектах в местах, в которых указано в лицензии в любых формах, не запрещенных законодательством, за исключением торговли на рынках и развозной.
  2.  Соблюдение режима работы
  3.  Соответствие объекта общепита установленным требованиям для данного типа наценочной категории, розничная торговля группами алкогольных продуктов
  4.  Розничная торговля алкогольными напитками в розлив в объектах, в которых такое право в лицензии
  5.  Прием наличных денежных средств и банковских карт с помощью касс и компьютерных систем.

Для получения лицензии предоставляются:

  1.  Заявление
  2.  копия свидетельства о государственной регистрации
  3.  копия уставных документов
  4.  копия УНП
  5.  копия технического паспорта на помещение
  6.  документ об уплате лицензионного сбора.

Помимо этого нужен перечень торговых объектов и объектов общепита с указанием по каждому из них наименования, места нахождения, права владения или пользования площадью торгового  зала, перечня предполагаемых к продаже групп алкогольных напитков, времени их продажи.

При подаче заявления указывается:

  1.  наличие исправных приборов для проверки подлинности акцизных марок,
  2.  указывается оснащение складскими помещениями
  3.  наличие кассовых аппаратов
  4.  заключение территориального органа государственного санитарного надзора о соответствии торгового оборудования и инженерным коммуникациям требованиям санитарных норм и правил.

В лицензии указывается:

  1.  наименования органа, выдающего и получающего лицензию
  2.  наименование деятельности, а также работ и услуг
  3.  регистрационный номер
  4.  дата  и срок выдачи лицензии
  5.  краткий ассортиментный перечень алкоголя, разрешенного к реализации.

Основными принципами регулирования являются:

  1.  Соблюдение равенства прав субъектов
  2.  Исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли
  3.  Приоритет экономических методов госрегулирования
  4.  Обеспечение прав на свободу выбора торгового партнера и товара
  5.  Ограничение пресечения и предупреждение монополистической деятельности, развитие свободной конкуренции
  6.  Защита государством прав и свобод потребителей

Основными формами госрегулирования является:

  1.  Техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям ТНПА в области технического нормирования, государственная гигиеническая регламентации
  2.  Лицензирование, квотирование
  3.  Проведение закупочных и товарных интервенций.

Государственные органы проводят работы:

  1.  Создание условий для эффективных действий.
  2.  Поддержка инвестиционной деятельности.
  3.  Привлечение юр лиц к реализации целевых программ и заказов
  4.  Осуществление программ демонополизации торговли
  5.  Поддержка предпринимательства.
  6.  Формирование стабилизационных фондов товаров.
  7.  Приватизация объектов.
  8.  Освоение экономически мало эффективных зон.
  9.  Создание отраслевых и территориальных ассоциации и союзов.
  10.  Стимулирование торговли по средствам размещения государственных заказов и иного экономического стимулирования.

Государственный контроль в области торговли осуществляет Совмин, комитет госконтроля и другие.

Перечень органов, осуществляющих регулирование:

  1.  министерство торговли
  2.  комитет по стандартизации и метрологии
  3.  высший хозяйственный суд
  4.  администрации исполкомов
  5.  инспекции МНС
  6.  органы санитарного надзора
  7.  комитет по защите прав потребителей.

Функции Министерства торговли:

  1.  Принятие в пределах его компетенции НПА, регулирующих отношения в области торговли.
  2.  Разработка и реализация программ развития торговли.
  3.  Координация деятельности республиканских органов управления в области торговли.
  4.  Создание и ведение торгового реестра.
  5.  Формирование товарного ассортимента.
  6.  Применение опыта законодательства о торговле.
  7.  Осуществление государственного контроля.
  8.  Применение к субъектам торговли в судебном ведомстве.
  9.  Осуществление мониторинга торговли, а также распространение информации среди заинтересованных субъектов.

Взаимоотношения между потребителями и продавцами регулируется в законе о правах потребителя.

Потребитель – физическое лицо, намеренное приобрести, или заказывающее, приобретающее или использующее товар для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребитель имеет право на:

  1.  Просвещение в области прав потребителей.
  2.  Информацию о товаре.
  3.  На свободный выбор товара.
  4.  На надлежащее их качество.
  5.  На возмещение в полном объеме убытков и вреда.
  6.  На государственную защиту своих прав.
  7.  На общественную защиту своих прав
  8.  На создание общественных объединений потребителей

  1.  Направления и тенденции развития торговли РБ

Внутренняя торговля является одной из важнейших сфер поступления денежных средств для формирования основ финансовой стабильности. Заинтересованность государства в расширении масштабов торговой деятельности объективно обусловлена.

Развитие торговли будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных слоев населения высококачественными товарами, расширение их ассортимента за счет товаров отечественного производства при высоком уровне обслуживания.

За предыдущие 5 лет было обеспечено стабильное развитие потребительного рынка, а прирост розничного товарооборота превышал прогнозные параметры (за исключением 2009).

Цепные темпы роста в сопоставимых ценах составляли 2000 – 111,8%, 2005 - 120%, 2006 – 117,4%,  2007 – 114.8%, 2008 - 119.2%, 2009 – 103.2%, 2010 – 117,1%.

Прирост обеспечивался за счет производительности труда. При росте численности работников торговли на 8.6% производительность увеличилась в полтора раза.

Среднедушевое потребление за последние 5 лет выросло в 1.7 раза.

Доля отечественных товаров выросла и составила за 2009 - 74.9 % (2005 – 80.4%).

В 2009 по сравнению с 2005 на 6920 единиц увеличилось количество магазинов и составило 34863 (программа до 2010  - 30253).

Торговая площадь увеличилась на 524.7 тыс. кв. м и составила 3112.4 тыс. кв. м. В целях расширения торговой сети в полном объеме были выполнены задания по открытию специализированных магазинов.

За 2006-2010 на треть увеличилось количество рынков, но тенденция снижается. За 4 года было реализовано 28 важнейших инвестиционных проектов.

Основной целью развития торговли и общепита на долгосрочный период являются создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг на основе совершенствования управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития ее инфраструктуры.

Для достижения этой цели будут решены задачи:

  1.  оптимизация ассортиментной политики
  2.  продвижение на рынок товаров отечественного производства
  3.  оптимизация импорта и создание производства импортозамещающих товаров
  4.  совершенствование мер не прямого регулирования
  5.  совершенствования организационных структур торговли
  6.  повышение эффективности работы оптовой торговли
  7.  развитие торговой среды и инфраструктуры
  8.  расширение сети объектов общепита
  9.  обеспечение защиты прав потребителей.

Основной тенденцией развития розничной торговли должно стать увеличение ее доли в ВВП.

Торговая сеть будет расширяться:

  1.  Укрупнение размеров магазина за счет строительства гипер и супермаркетов
  2.  Размещение в жилых районах магазинов шаговой доступности
  3.  Создание магазинов, предоставляющих нескольких товаров определенной номенклатуры
  4.  Открытие брендовых магазинов
  5.  Открытие интернет магазинов.

В результате проведения мероприятий к 2015 планируется уменьшение  рынков на 14.

К 2015 количество магазинов 36800, площадь 3615.5 тыс. кв. м. Обеспеченность торговыми площадями  на 1000 жителей должна составить 420 кв. м. за 2011-2015 количество рабочих мест увеличится на 66 тыс. единиц.

Планируется увеличить товарооборот на 92.5%, а розничный товарооборот на душу населения увеличится на 94%, в 2010 рентабельность продаж в торговле и общепите составила 2.8% к обороту (2009 2.9%). рентабельность реализованной продукции составила 18.6% (2009 17.6%), а удельная убыточность 4.2%. соответственно в части увеличения финансовых результатов планируется увеличение рентабельности до 2.8 %.

Реализация развития программы торговли и общепита позволит:

  1.  Увеличение товарооборота в 2 раза
  2.  Рост показателя обеспеченности торговыми площадями на 1000 до 620 кв. м. и местами в общепите до 40 мест на 1000 чел.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84584. Тепловіддача в організмі та її регуляція 43.34 KB
  Виділення тепла з організму відбувається наступними шляхами: 1. Тепловипромінювання – виділення тепла за допомогою довгохвильового інфрачервоного випромінювання. Тому механізми регуляції змінюють віддачу тепла шляхом радіації змінюючи температуру тіла. Віддача тепла шляхом випаровування змінюється регуляторними механізмами за рахунок зміни потовиділення.
84585. Регуляція ізотермії при різній температурі навколишнього середовища 50.47 KB
  При кімнатній температурі організм оголеної людини 30 тепла віддає шляхом радіації 1215 шляхом конвекції 20 шляхом випаровування та 35 – шляхом проведення поки що не встановлено чому але при наявності двох оголених людей в кімнаті теплепродукція збільшується на 500 – досліджувати цей цікавий факт Вам майбутнім фізіологам світочам української науки. Варто зауважити що для віддачі тепла шляхом радіації конвекції та проведення має буте градієнт температури шкіри та оточуючого середовища. Тому під час високої зовнішньої...
84586. Механізми сечоутворення. Клубочкова фільтрація і фактори, від яких вона залежить 44.81 KB
  В результаті цього процесу плазма крові фільтрується в просвіт капсули ШумлянськогоБоумена і утворюється первинна сеча – ультрафільтрат плазми крові який за складом відрізняється від неї тільки відсутністю білків. – гідростатичний тиск крові в капілярах ниркового тільця близько 70 мм. – онкотичний тиск плазми крові близько 30 мм. Плазма крові фільтрується в просвіт капсули через нирковий фільтр який складається з трьох шарів: шар ендотеліоцитів капілярів 1; базальна мембрана 2; шар подоцитів епітелій капсули 3; Ендотелій...
84587. Канальцева реабсорбція і секреція, їх фізіологічні механізми 46.32 KB
  Реабсорбція окремих речовин в проксимальному сегменті нефрона: Реабсорбція іонів натрію N в основному проходить активно. В базолатеральних мембранах клітин епітелію канальців локалізується нптрійкалієва помпа яка з затратами АТФ транспортує іони натрію із клітини в інтерстиційну рідину. За рахунок роботи помпи в клітині підтримується низька концентрація іонів натрію. Через канали апікальної мембрани клітин іони натрію входять в неї пасивно за механізмом дифузії.
84588. Реабсорбція речовин в наступних відділах нефрона 50.77 KB
  Кількість речовин в первинній сечі можна розрахувати за формулою: Кількість речовини = Кпл ШКФ де: Кпл – концентрація речовини в плазмі крові; ШКФ – швидкість клубочкової фільтрації ШКаФ; Кпл ШКФ = Кс Д звідси: ; Синтетичний полісахарид інулін вільно фільтрується але не реабсорбується і не секретується. Тому визначивши коефіцієнт очищення за інуліном оцінюють ШКФ. ШКФ можна оцінити визначивши кліренс за ендогенним креатиніном який реабсорбується і секретується але об’єми цих процесів однакові. Показники ШКФ розраховують на стандартну...
84589. Поворотно-протипоточна система нирок її фізіологічні механізми і роль 52 KB
  Поворотнопротипоточна система нирки ППСН забезепчує при необхідності: розведення сечі тобто виводить у великому об’ємі води малу кількість солей та метаболітів. Так нирки працюють при надлишку води в організмі наприклад при надлишковому її прийомі. концентровання сечі тобто виводять у малому об’ємі води велику кількість солей та метаболітів. Регуляція реабсорбції йонів натрію і води в канальцях нирки.
84590. Роль нирок в забезпеченні кислотно-основного стану крові 38.28 KB
  Роль нирок у підтримці кислотноосновного стану крові пов’язана із здатністю епітеліоцитів ниркових канальців секретувати протони які надалі виводяться з організму. Протони секретуються в просвіт канальців а бікарбонатні йони реабсорбуються у кров. Протони котрі секретуються нирковим епітелієм взаємодіють з різними компонентами сечі.
84591. Фізіологія як наука. Поняття про функцію. Методи фізіологічних досліджень 44.59 KB
  Нормальна фізіологія – наука про об’єктивні закономірності протікання функцій організму в їх взаємозв’язку і у взаємодії організму із зовнішнім середовищем. Функція – це діяльність і властивість клітин органів систем організму які проявляються як фізіологічний процес чи сукупність процесів. Неспецифічні – притаманні багатьом чи всім тканинам та клітинам організму. Об’єктом фізіологічного дослідження є функція організму його систем органів і клітин.
84592. Потенціал спокою, його параметри, механізми походження та фізіологічна роль 49.49 KB
  Формула Нернста для розрахунку величини ПС: де R – універсальна газова стала T – абсолютна температура F – число Фарадея [K і] – концентрація іонів К в клітині [K е] – концентрація іонів К поза клітиною. Особливостями проникності мембрани клітини в стані спокою – вона проникна для іонів К та непроникна для іонів N. Цей білок на внутрішній поверхні мембрани розщеплює АТФ на АДФ та фосфат й використовує енергію що виділилась на транспортування трьох іонів N з клітини та двох іонів К в клітину. Отже за рахунок роботи НКН...