99409

Разработка автоматизированной системы управления локомотивного депо АСУТЧ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель создания АСУТЧ – повышение эффективности управления локомотивным хозяйством, снижение затрат на содержание и обслуживание тягового подвижного состава, повышение безопасности движения, улучшение условий труда работников. Цель достигается путем внедрения единой компьютерной системы с переходом на безбумажную технологию работы, автоматическое формирование отчетных форм, автоматизированный анализ, поддержку и контроль принимаемых решений.

Русский

2016-09-12

2.43 MB

0 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Факультет УПП

Кафедра ВТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: « Информационные системы на железнодорожном транспорте »

« Разработка автоматизированной системы управления

локомотивного депо (АСУТЧ) »

Выполнил: Маркин В.А

шифр 0310-ВИСЖ-6046

Проверил: Саммэ Г.В.

Москва ,2008г.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1.  Депо как элемент системы Локомотивного хозяйства
  2.  Характеристика объекта автоматизации
  3.  Определение для АСУТЧ  необходимых АРМов
  4.  АРМ нарядчика локомотивных бригад (ТЧБ)
    1.  ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ НАРЯДЧИКА

4.2  ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ НАРЯДЧИКА

  1.  ЛВС  локомотивного депо
  2.  БАЗА ДАННЫХ
  3.  СВЯЗЬ С ВНЕШНИМ МИРОМ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

Последнее десятилетие ознаменовалось широким внедрением ВТ на железнодорожном транспорте в целом и в локомотивном хозяйстве в частности. Современный этап развития средств ВТ позволяет качественно изменить сложившуюся информационную систему локомотивного хозяйства путем внедрения автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТЧ).

Цель создания АСУТЧ – повышение эффективности управления локомотивным хозяйством, снижение затрат на содержание и обслуживание тягового подвижного состава, повышение безопасности движения, улучшение условий труда работников. Цель достигается путем внедрения единой компьютерной системы с переходом на безбумажную технологию работы, автоматическое формирование отчетных форм, автоматизированный анализ, поддержку и контроль принимаемых решений. АСУТЧ обеспечивает автоматическое выявление и устранение причин, которые привели к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации подвижного состава и использованию локомотивных бригад.


1 Депо как элемент системы Локомотивного хозяйства

К объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства относятся: основные депо, пункты технического обслуживания локомотивов, пункты экипировки, склады топлива, смазки и песка, пункты смены локомотивных бригад, базы запаса МПС, а также собственно тяговый подвижной состав.

Локомотивное хозяйство, как система характеризуется автономностью входящих в нее различных по назначению хозяйственных подсистем и организационных звеньев, многоуровневой информационной взаимосвязью и необходимостью жесткого и централизованного управления (рис.1).  Поступающая информация характеризует эксплуатационную работу депо, ремонтные работы и техническое обслуживание локомотивов. Будучи зафиксированной в учетных формах (ТУ), она используется для формирования отчетных форм (ТО) работниками конторы оперативно-технического учета. Отчетная информация передается в подразделения служб и департаментов: в службу локомотивного хозяйства (Т), в отдел статистического учета и отчетности дороги (НЧ), в управление статистического учета и отчетности министерства (ЦЧУ), Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и др.

Рисунок 1 – Структурная схема системы управления локомотивным хозяйством


2.2 Структурная схема управления локомотивного депо

Главной задачей локомотивного депо является содержание в эксплуатируемом парке требуемого числа единиц исправного подвижного состава. Для ее решения  депо располагает контингентом локомотивных бригад, устройствами экипировки  (с запасами песка, воды, дизельного топлива и др.), ремонтным производством (с соответствующим управленческим аппаратом).

Структурная схема управления локомотивного депо представлена на рисунке 2


Рисунок 2 – Структурная схема управления локомотивного депо


Руководство работой депо осуществляет начальник депо, ему подчиняется планово–экономическая группа, группа материально-технического снабжения, группа учета (ТЧУ), бухгалтерия и отдел кадров.

Работой ремонтного цеха руководит заместитель начальника депо по ремонту (ТЧР), которому подчиняются старшие мастера и инженеры–технологи.

Руководство эксплуатационной работой осуществляет заместитель начальника депо по эксплуатации (ТЧЭ), он руководит цехом эксплуатации. В цехе эксплуатации депо работают: локомотивные бригады; дежурные по депо (выполняют диспетчерские функции: текущий учет перемещения локомотивов из эксплуатируемого парка в неэксплуатируемый, организацию экипировки и выдачу средств тяги с локомотивными бригадами в эксплуатацию, контроль дислокации локомотивов на территории депо и т.д.); нарядчики (ведут учет и планирование работы и отдыха локомотивных бригад, обеспечивают своевременную их явку для очередной поездки и т.д.); сотрудники группы учета (выполняют предварительную обработку маршрутов машинистов (м.м.), составляют учетные и отчетные документы, заполняют архив); теплотехник (ведет учет расхода смазочных материалов, заполняет отчетные формы по расходу топлива и электроэнергии, занимается нормированием расхода топлива и электроэнергии по видам тяги и характеру работ); машинисты-инструктора; расшифровщики скоростемерных лент.

Оперативное управление эксплуатацией начинается с составления графика оборота. Для этого дежурным по депо используется информация о готовности локомотивов и МВПС, расписание движения поездов. Затем нарядчиком назначаются бригады на работу, и осуществляется работа на линии (поездка). В процессе эксплуатационной работы работниками цеха эксплуатации, а также локомотивными бригадами ведется маршрут машиниста формы ТУ-2,ТУ-3. Техническое руководство депо осуществляет главный инженер, в непосредственном подчинении которого находятся производственно–технический отдел, химическая лаборатория, отдел снабжения и др.

Сложная структура взаимодействия  учетных форм говорит о существенном дублировании информации, что неизбежно при ручной технологии работы. Поэтому при создании локальной информационной сети депо следует создавать новую структуру базы данных, позволяющую формировать как существующие формы учета и отчетности, так и создавать новые. Отметим, что существовавшие учетные и отчетные формы принимают характер вспомогательных документов, необходимых в основном на переходном этапе или как отчетные формы.

На рисунке 3 приведена существующая информационная модель депо.


Рисунок 3 – Информационная модель депо


3 Определение для АСУ локомотивного депо необходимых АРМов

Локомотивные депо, как объект инфраструктуры наиболее важен для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства по следующим направлениям его работы:

  •  работа с диспетчерским центром управления перевозками (ДЦУ, ЕДЦУ, ЦУП);
    •  оперативное управление работой ТПС и локомотивных бригад;
    •  обработка маршрутов машинистов, расчет заработной платы, кадры;
    •  безопасность движения (расшифровка скоростемерной ленты);
    •  обслуживание ТПС на диагностических, испытательных и ремонтных стендах;
    •  управление технологическими процессами ремонта (работа технологов);
    •  логистические задачи (материально-техническое обеспечение);
    •  организация обучения персонала;
    •  контроль состояния здоровья личного персонала;
    •  подготовка, стажировка кадров;
    •  учет, отчетность, анализ, поддержка принятия решений.

Основной эффект от применения АРМов в депо достигается за счет снижения трудоемкости рутинной обработки массовых данных, повышения оперативности решения текущих задач по управлению, большой информативности выполняемых анализов информации, появления возможности  использовать сложные методики решения оптимизационных задач.

Автоматизация всех рабочих мест локомотивного депо сразу нецелесообразна по целому ряду причин. Во-первых, отсутствие готового программного и технологического обеспечения не позволяет сразу осуществить комплексную автоматизацию рабочих мест. Во-вторых, целесообразность материальных и трудовых затрат на внедрение такой системы требует тщательной проверки. В-третьих, новая система не должна копировать сложившуюся структуру депо, сформировавшуюся в условиях ручной обработки информации.

В таблице 1 приведен состав планируемых автоматизированных рабочих мест локомотивного депо.

Таблица 1 – Планируемый состав АРМ АСУ депо

№ п/п

Рабочие места

Основная направленность

1

Начальник депо (ТЧ)

Руководство деятельностью депо

2

Главный инженер (ТЧГ)

3

Зам.начальника по ремонту (ТЧЗР)

Контроль производственной деятельности

4

Зам.начальника по эксплуатации (ТЧЗЭ)

Контроль эксплуатационной работой депо

5

Дежурный по депо (ТЧД)

Оперативное управление локомотивами и бригадами, взаимодействие с ЕДЦУ

6

Старший нарядчик (ТЧБ1)

Оперативное управление локомотивными бригадами, обработка маршрутов машиниста

7

Нарядчик локомотивных бригад (ТЧБ2)

8

Группа учета (ТЧУ)

Оперативный учет работы депо, обработка маршрутов машиниста

9

Материально-техническое снабжение

Снабжение депо МТС и ресурсами

10

Главный технолог

Автоматизированное ведение эксплуатационных технологий работы депо

11

Технологи

Продолжение таблицы 1

12

Инженер по техническому обучению

Обучение персонала депо и локомотивных бригад

13

Автоматизированные системы технического диагностирования (АСТД), наладочные, испытательные и ремонтные стенды

Автоматизированное диагностирование, ремонт и настройка. Получение исходной информации о технологическом состоянии ТПС

14

Кадры

Руководство кадровой дисциплиной депо

15

Экономисты

Руководство экономической политикой депо

16

Бухгалтерия

Руководство финансовой дисциплиной депо

17

Склад

Учет всех ресурсов депо

18

Группа расшифровки скоростемерных лент

Расшифровка скоростемерных лент

19

Машинисты – инструктора (ТЧМИ)

Управление колоннами локомотивных бригад

20

Теплотехник

Учет и нормирование расхода топлива и электроэнергии. Управление расходом.

21

Психолог

Профессиональный отбор

На данный момент в депо переданы в опытную эксплуатацию и функционируют следующие АРМы:

  •  АРМ дежурного по депо;
    •  АРМ теплотехника;
  •  АРМ нарядчика локомотивных бригад;
    •  АРМ ТЧУ;
    •  АРМ Кадры;
    •  АРМ Бухгалтерия;
    •  АРМ техника – расшифровщика.
  •  АРМ психолога;
  •  АРМ инженера.

В данном проекте выполнена разработка АРМ нарядчика.

4 АРМ нарядчика локомотивных бригад (ТЧБ)

Оперативную работу с локомотивами и локомотивными бригадами в депо выполняет цех эксплуатации. Ключевыми рабочими местами являются дежурный по депо (ТЧД) и нарядчик (ТЧБ). Именно эти два АРМа составляют основу.

Нарядчик локомотивных бригад осуществляет оперативное управление работой локомотивных бригад, контроль и анализ их использования, ведение учетной документации, ведение всей справочной информации по машинистам и помощникам. Основным документом является книга нарядов. Локомотивные бригады дизелей и электропоездов, а также бригады пассажирского движения работают по именным графикам. Локомотивные бригады грузового движения работают по безвызывной системе. При такой системе нарядчик проверяет после каждой поездки возможность выполнения следующей поездки.

При явке локомотивной бригады, нарядчик фиксирует время явки, а при окончании работы – общее время работы бригады, номер поезда и некоторые другие данные из маршрута машиниста.

АРМ нарядчика  должен автоматизировать ведение учетной и отчетной информации, позволять получать оперативную отчетную информацию по запросу.

Автоматизированное рабочее место нарядчика локомотивных бригад (АРМ ТЧБ) входит в комплекс АРМ цеха эксплуатации. АРМ ТЧБ является центральной составляющей комплекса. В нём концентрируется вся информация о персонале, заносимая в другие АРМ комплекса и обеспечивающая корректную работу АРМ ТЧБ.

Основная задача, которую решает АРМ ТЧБ, – автоматизация оперативной работы нарядчика по формированию журнала явок. Автоматизация основных функций нарядчика решает сразу несколько задач:

  •  исключается возможность случайных ошибок нарядчика при формировании локомотивных бригад и постановке их в наряд;
  •  оптимизирована работа с персоналом и локомотивными бригадами – программа предлагает пользователю лучшие варианты, оставляя за ним право выбора;
  •  все расчётные операции: расчёт нормы домашнего отдыха, переработки, предоставления выходных дней и т.п. -  выполняются   в автоматическом режиме, быстро и точно;
  •  вся необходимая отчётность формируется в удобном для пользователя виде.

В АРМ ТЧБ хранится необходимая для работы нарядчика справочная информация о каждом работнике цеха эксплуатации. Здесь выполняется вся оперативная работа по формированию и расформированию локомотивных бригад, предусмотрен ввод и корректировка расписаний явок, заложена возможность работы с «чужими» бригадами (бригадами других депо приписки).

В АРМ реализован принцип авторизации: каждому пользователю присваивается индивидуальный (уникальный) логин (login – имя пользователя) и пароль.

Специфика работы пользователей АРМ ТЧБ заключается в том, что они вынуждены работать с целым рядом «объектов»: персоналом локомотивных бригад, локомотивными бригадами, расписаниями явок и т.п. Но при этом каждый такой «объект» представляет собой набор однотипных «субъектов», которые описываются одинаковыми параметрами.

Программа представляет собой набор интерактивных таблиц, отображающих текущую ситуацию по состоянию персонала локомотивных бригад по локомотивным бригадам, расписаниям поездов и явок, журналу явок и т.п. В зависимости от характера информации она автоматически выделяется цветами и шрифтами.

4.1  Техническое обеспечение АРМ нарядчика

.         Структура комплекса технических средств АРМ включает:

        -персональные ЭВМ типа Pentium-3, Pentium-4;

    -для работы в составе локальной сети- сетевые адаптеры на ПЭВМ, канал для подключения системы передачи данных.

    Минимальная конфигурация технических средств, необходимых для функционирования задач АРМ:

    -системный блок Cel 433 /128 /64 /8.4/W98/17’’G74NH;

    -монитор  G76 17”;

    -клавиатура IBM;

    -«мышь» IBM;

    -принтер Laser Jet 1100 ;

   -сетевая карта Ethernet 10/100 Мб/сек;

    -тактовая частота не менее 800 Мгц;

    -оперативная память не менее 128  Мб;

   -накопитель на жестком диске типа «винчестер» объемом не менее 10 Гб;

    -накопитель на гибком диске объемом 1,44 Мб;

    -цветной графический монитор с разрешающей способностью не менее 800*600;

   -сетевая карта (10/100 Мб/сек.) с разъемом RJ-45.

4.2  Программное обеспечение АРМ нарядчика

    Программный комплекс установленный на ПК клиентов в себя включает:

   -операционная система Windows 98/2000;

    -клиентское приложение  к СУБД ;

   -прикладное программное обеспечение для АРМа;

   -MS Office 2000.

     Предлагаемое аппаратно - программное обеспечение для АРМов представляет собой универсального клиента, имеющего на рабочем месте только стандартную среду, обеспечивающую отображения текстовой, графической информации, возможности мультимедиа и поддержку связи. Среда клиента настраивается один раз и остается неизменной. Изменения прикладных программ, интерфейса для конкретного абонента происходят только на сервере, что в значительной степени упрощает процесс администрирования системы .

5 Локальная вычислительная сеть локомотивного депо

Локальной вычислительной сетью (ЛВС) называют сеть, элементы которой – вычислительные машины, терминалы, связная аппаратура – располагаются на сравнительно небольшом удалении друг от друга. Локальная сеть предназначена для сбора, передачи, рассредоточенной и распределенной обработки информации в пределах одного отдела, линейного предприятия (локомотивное депо), специализируется на выполнении определенных функций. Основное назначение ЛВС депо – предоставление информационных и вычислительных ресурсов пользователям. Структурная схема ЛВС локомотивного депо представлена на рисунке 11.


Рисунок 11 – Структурная схема ЛВС локомотивного депо


 РАЗРАБОТКА  ЛВС  АСУТ

   Требования к аппаратным средствам являются унифицированными для всех предприятий ж.д. В  качестве  базовой  топологии  локальной  вычислительной  сети  используется “звезда”  с  клиент-серверной  архитектурой.  Серверы  общего  назначения –компьютеры  класса  Pentium IV  c  сетевой  операционной  системой  Windows 2000-2003 Server от фирмы Microsoft. Как основной сетевой протокол ЛВС используется  ТСР/IP.

     Пользовательские компьютеры - это парк ПЭВМ типа IBM PC (от моделей  Celeron/800 МГц  до Pentium IV/1,5 ГГц  и выше) с операционной средой на базе Windows 2000, Windows NT Workstation, при ее наполнении программными продуктами, соответствующими направленности АРМ (Word, Excel и т.д.) и разрабатываемым прикладным программным обеспечением.

    Связующей сетевой средой является технология FAST ETHERNET (100 Мбит/с). Каждому абоненту ЛВС позволяет использовать канал FAST ETHERNET. Основным сетеобразующим оборудованием ЛВС являются маршрутизирующие коммутаторы, а также стековые концентраторы.

     Пользовательские компьютеры, оснащенные сетевыми адаптерами ETHERNET с пропускной способностью до 100 Мбит/с., подключаются к портам коммутаторов FAST ETHERNET 100 Мбит/c. Соединение выполняется кабелем «витая пара» категории 5 (UTP-5). Коммутаторы, в свою очередь, соединяются с магистралью ЛВС, которая выполняет функции межсоединения всех коммутаторов. IBM 9672 RXX включаются в сеть посредством встроенного адаптера открытых систем (OSA-2), имеющего порт 100 Мбит/c.В рамках магистральной сети через соответствующие WAN/MAN - порты маршрутизаторов и связевых контроллеров может обеспечиваться связь с Intranet РЖД. Система коммутаторов позволяет оптимизировать работу ЛВС на основе организации виртуальных сетей (VLAN).

 Локальная  вычислительная  сеть  депо должна обладать рациональной структурой, обеспечивающей компромисс между потребностями трафика пользователей в пропускной способности и надежности связи, с одной стороны, и возможностями сетевого оборудования и бюджетом предприятия – с другой.

     При проектировании  локальной вычислительной сети депо была выбрана физическая топология «звезда», при которой к одному центральному компоненту присоединяются остальные периферийные компьютеры, причем каждый из них использует свою отдельную линию связи . Топология сети в виде звезды, в которой головная машина получает и обрабатывает все данные с периферийных устройств как активный узел обработки данных. Этот принцип применяется в системах передачи данных, например, в электронной почте сети RelCom. Вся информация между двумя периферийными рабочими местами проходит через центральный узел вычислительной сети.

       Аппаратура локальных сетей обеспечивает реальную связь между абонентами.  Выбор аппаратуры имеет важнейшее значение на этапе проектирования сети, так как стоимость аппаратуры составляет наиболее существенную часть от стоимости сети в целом, а замена аппаратуры связана не только с дополнительными расходами, но зачастую и с трудоемкими работами.         

     Концентраторы (Hub), как следует из их названия, служат для объединения в единую сеть нескольких сегментов сети. Концентраторы можно разделить на пассивные и активные.

      Пассивные или репитерные концентраторы представляют собой собранные в едином конструктиве несколько репитеров. Они выполняют те же функции, что и репитеры. Преимущество подобных концентраторов по сравнению с отдельными репитерами только в том, что все точки подключения собраны в одном месте, что упрощает конфигурацию сети, контроль за ней и поиск неисправностей. К тому же все репитеры в данном случае питаются от единого  качественного источника питания.

       Пассивные концентраторы иногда вмешиваются в обмен, помогая устранить некоторые явные ошибки обмена.

       Активные концентраторы выполняют более сложные функции, чем пассивные, например, они могут преобразовывать информацию и протоколы обмена. Примером активных концентраторов могут служить коммутирующие концентраторы, коммутаторы. Они передают из одного сегмента сети в другой сегмент не все пакеты, а только те, которые действительно адресованы компьютерам из другого сегмента. При этом сам пакет коммутатором не принимается. Это приводит к снижению интенсивности обмена в сети вследствие разделения нагрузки, так как каждый сегмент работает только со своими пакетами.

      Интеллектуальные концентраторы, дополнительно к функциям активных, выполняют маршрутизацию сигналов по сегментам (посылают данные только в те сегменты, для которых они предназначена) и обеспечивают некоторые сервисные технологии, например защиту информации от несанкционированного доступа, самодиагностику и автоматическое отключение плохо работающих портов и т. д.

     Каждая рабочая станция подключается к гнёздам  концентратора с помощью витой пары, которую легко установить и подключить при помощи разъёмов типа RJ-45. Кроме того, облегчается поиск неисправностей, так как все кабели собираются в одной точке (топология «звезда»). Если только на рабочей станции происходят неполадки, проблему следует искать между концентратором и этой рабочей станцией.

    Концентраторы  используется для объединения сегментов сети, а также для увеличения размера сети на предприятие. С помощью хаба и модема осуществляется связь с подразделениями дороги. В нашей Сети используются коммутаторы Cisco Catalyst 2924C и 1912С.

     Маршрутизаторы (router) — описываются и выполняют свои функции на транспортном уровне протоколов OSI и обеспечивают соединение логически не связанных сетей (имеющих одинаковые протоколы на сеансовом и выше уровнях OSI). Их главная задача – выбор оптимального маршрута для каждого пакета с целью избежания чрезмерной нагрузки отдельных участков сети и обхода повреждённых участков.

    Маршрутизатор (Cisco) используется для удлинения кабельных сегментов, и сегментировании логических компонентов сети, например, на основе IP-адресов. С помощью маршрутизатора и модема осуществляется связь с подразделениями дороги. Таблица маршрутизации, которая находится в маршрутизаторах, содержит сетевые адреса (IP-адрес). Для каждого протокола, используемого в сети, строится своя таблица. В таблице маршрутов указывается, какой порт нужно использовать, чтобы кадры достигли определенного сегмента сети. Таблица помогает маршрутизатору определить адреса назначения для поступающих данных.      Маршрутизаторы выбирают наилучший путь для данных, сравнивая различные варианты. Они анализируют сообщение, определяют его дальнейший наилучший путь, выполняют его некоторое протокольное преобразование для согласования и передачи в другую сеть, создают нужный логический канал и передают сообщение по назначению. Маршрутизаторы обеспечивают достаточно сложный уровень сервиса: они могут, например, соединять сети с разными методами доступа; могут перераспределять нагрузки в линиях связи, направляя сообщения в обход наиболее загруженных линий и т. д.

     Модем (modem) – это устройство, которое позволяет компьютерам обмениваться данными по телефонной линии. Когда компьютеры расположены далеко друг от друга и их нельзя соединить стандартным сетевым кабелем, связь между ними устанавливается с помощью модема.      Передача отчётных данных о деятельности предприятия в вагонную службу  дороги и выше стоящим уровням управления возможна благодаря наличию СПД и единого информационного пространства, которая осуществляется посредством модема. На предприятии информационная связь осуществляется с помощью модема Tainet.

     Сетевые адаптер (сетевые карты, network adapter, net card) – это основная часть аппаратуры локальной сети. Назначение сетевого адаптера - сопряжение компьютера (или другого абонента) с сетью, то есть обеспечение обмена информацией между компьютером и каналом связи с принятыми правилами обмена. Сетевые адаптеры выполнены в виде плат расширения, устанавливаемых в разъем материнской платы. Еще есть карты, устанавливаемые в разъем ISA, но современные устанавливаются обычно в разъем PCI. Для портативных компьютеров имеются PCMCIA-адаптеры. Плата сетевого адаптера имеет обычно один или несколько внешних разъёмов для подключения к ней кабеля.

     Сетевые адаптеры можно разделить на две группы:

     - адаптеры для клиентских компьютеров;

     - адаптеры для серверов.

    В адаптерах для клиентских компьютеров значительная часть работы по приему и передаче сообщений перекладывается на программу, выполняемую в ПК. Такой адаптер проще и дешевле, но он дополнительно загружает центральный процессор машины.

      Адаптеры для серверов снабжаются собственными процессорами, выполняющими всю нужную работу.

     Основными характеристиками сетевых карт являются:

    -  установленная микросхема контроллера (микрочипа).: Разрядность — имеются 8-, 16-, 32- и 64-битные сетевые карты (определяется микрочипом);

    -  скорость передачи — от 10 до 1000 Мбит/с (наиболее популярные 10 и 100 Мбит/с);

    - тип подключаемого кабеля — коаксиальный кабель (толстый и тонкий), неэкранированная витая пара, волоконно-оптический кабель;

     - поддерживаемые стандарты передачи данных — Ethernet, IEEE 802.3, Token Ring, FDDI и т. д.

      Микросхема контроллера имеет важнейшее значение, она определяет многие параметры адаптера, в том числе надежность и стабильность работы. Так, микрочипы ряда фирм имеют конфликты с некоторыми компонентами компьютера, а микрочипы Realtec, Intel в этом плане более «уживчивы» и надежны.

                   КОМПОНЕНТЫ СПРОЕКТИРОВАННОЙ ЛВС

           Таблица 3.1-   Структура разработанной ЛВС

                                                                                                         

 

  Компоненты сети

         реализация

1

2

 Сетевая архитектура

  Ethernet

 

   Сетевые адаптеры

 

  Fast Ethernet 100 Мб PCI Realtek

  

   Концентраторы

  Ethernet 10/100 Base-T Cisco Catalyst     2924C и 1912С

   

    Топология сети

  «звезда»

1

2

  

Сетевой кабель

 

Неэкранированная витая пара(UTP)

  5 категории,

  многомодовый волокно-оптический      кабель

Маршрутизатор

   Cisco 1600

Модем

   DT – 128

Модемная стойка Tainet

 

   TRS - 32

Протоколы передачи данных

  TCP/IP

Сетевая модель

 «Клиент- сервер»

Сервер

 Celeron PentiumIY 2400 HDD 2х60 МБ 

 ОЗУ 512 МБ.

Рабочие станции

 

Celeron 1700 HDD 40 ГБ ОЗУ 512 МБ

Операционная система

 

 Windows NT.

Программное обеспечение

 

 MS SOL Server, MS Ofise, специальное 

 ПО

    К периферийному оборудованию, относятся принтеры hp Laser Jet 1300,

Epson FX-1170, факс Panasonic KX-FT21 RX, устройства бесперебойного питания - UPS Power Man Back Pro 400, которые поддерживают работу  рабочих станций в случае неполадок электросети.

Windows NT представляет собой полнофункциональную операционную систему с интегрированными сетевыми средствами. Интегрированная сетевая поддержка означает, что Windows NT предлагает следующие возможности:

    - поддержка сетей «клиент-сервер».

    - возможность простого и удобного добавления сетевых аппаратного и программного обеспечения.

   - возможности межсетевого взаимодействия с существующей системой под управлением Windows NT могут поддерживать коммуникации с использованием разнообразных протоколов и сетевых адаптеров.

    Кроме того, такие системы могут осуществлять взаимодействие с множеством разнообразных сетей от различных поставщиков:

    - поддержка распределенных приложений.

   - удаленный доступ к сетям.

   - совместное использование файлов и принтеров, а также маршрутизацию AppleTalk для клиентов Macintoch.

    ОС Windows NT устраивает нас для создания программного обеспечения спроектированной сети, так как из рассматриваемых операционных систем   только Windows NT предоставляет возможность построения сети с удаленным доступом.

6 БАЗА ДАННЫХ

    Целью организации  базы данных должно быть устранение избыточных данных там, где это выгодно, и контроль над теми противоречиями, которые вызываются наличием избыточных данных.Метод организации данных должен быть таким, чтобы осуществлялась возможность удобного представления этих взаимосвязей и быстрого согласования вносимых в них изменений.

    Для поддержания баз данных и работы с ними разрабатываются специальные программные компоненты, называемыми системами управления базами данных (СУБД).  СУБД это пакет прикладных программ расширения возможностей ОС по обработке баз данных.

    Общепризнанными, освоенными и хорошо зарекомендовавшими себя на практике свойствами СУБД являются:

    - возможность хранения и обработки непротиворечивой совокупности взаимосвязанных данных в виде БД;

    - устранение избыточности данных;

    - поддержание логической структуры БД, адекватно отражающей потребности предметной области;

    - обеспечение сохранения и восстановление всей совокупности данных вне зависимости от способов их хранения на протяжении всего процесса их обработки;

    - обеспечение целостности, надежности и восстановления БД при накоплении, обработке и хранении в ней данных на протяжении всего времени их использования в составе автоматизированной системы;

    - проводить территориально распределенную обработку данных;

    - описывать данные в реляционной и/или объектно-реляционной моделях их хранения;

  - хранить и обрабатывать в перспективе данные на принципах «хранилища данных»;

  - использовать данные для обработки в технологиях Internet/Intranet;

   - хранить и обрабатывать  данные;

   - искать и обрабатывать данные в многоуровневой среде их хранения;

    - выполнять все функции СУБД с обеспечением необходимого уровня информационной безопасности хранения, передачи и обработки данных.

База данных АСУТ должна обладать следующими основными функционально-технологическими характеристиками:

  •  многоуровневость;
  •  централизованность по структуре и управлению;
  •  рассосредоточенность по содержанию с возможность доступа по территориально-распределительной сети.

Требуемые функционально-технологические характеристики баз данных АСУТ должны обеспечиваться за счет применения СУБД, имеющих следующие свойства и соответственно компоненты:

  •  возможность объектного представления предметной области;
  •  механизм репликации;
  •  современные пользовательские интерфейсы, в частности для создания SQL приложений.

АСУ локомотивного депо построена на базе  СУБД ORACLE и может использовать в качестве Сервера Базы данных ЭВМ практически любой архитектуры с любой операционной системой.

Данный продукт хорошо зарекомендовал себя при работе в различных сетевых средах.

ORACLE доступен более чем на 80 платформах, в т.ч. и на платформах с операционной системой Windows NT.


литература

  1.  Лецкий Э.К. Информационные технологии на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 2000.
  2.  Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы. – С-Пб, «Питер», 2000.
  3.  Расчеты автоматизированных систем управления (на примерах АСУ железнодорожным транспортом). Г.В. Дружинин, Э.К. Лецкий, В.И. Панкратов, А.Н. Печенкин и др. – М.: Транспорт, 1985.
  4.  Концепция и программа информатизации железнодорожного транспорта. В.Е. Малявко, Ф.Д. Лист. – Автоматика телемеханика и связь, №7, 2000.
  5.  Аппаратные средства локальных сетей. М. Гук. – С-Пб, «Питер», 2000.

Главный инженер

аместитель начальника депо по ремонту

Заместитель начальника депо по эксплуатации

Главный бухгалтер

Бухгалтер по основным фондам

Бухгалтер по банковским и кассовым операциям

Расчет заработной платы

Бухгалтер по учету материальных ценностей

Начальник

депо

Локомотивные бригады

Штат машинистов - инструкторов

Группа учета

Расшифровщик скоростемерных лент

Нарядчики

Дежурный

по депо

Предприятия и подразделения других хозяйств

Линейное предприятие. Локомотивное депо

ДЦУ, ЕДЦУ, ЦУП дороги

Управление дороги. Служба локомотивного хозяйства (Т)

Департамент локомотивного хозяйства МПС  (ЦТ)

Кузнечный цех

Сварочный участок

Инструментальный участок

Механический цех

Группа снабжения

Производственно-технический отдел

Главный технолог

Отдел кадров

Планово–экономический отдел

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61024. Історія вивчення клітини. Методи цитологічних досліджень 96 KB
  Перш ніж вивчити саму будову треба оволодіти методами цитологічних досліджень а також вивчити історію вивчення будови клітини. Актуалізація теоретичних знань Фронтальна бесіда: Які є рівні організації живої матерії...
61030. Как получается предложение 90 KB
  Умение сохранить учебную цель заданную учителем умение самостоятельно ставить новые учебные задачи определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями...