99429

Внедрения автоматизированной информационной системы Управляющий серии 2.0 в ООО СБСВ-Ключавто

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Автоматизированная система управления или АСУ комплекс аппаратных и программных средств предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса производства предприятия. Работа по составлению автоматизированной системы сбора и анализа статистических данных. Среда разработки ПО и почему выбрана: Интегрированная среда разработки баз данных 1С: Основные функции Старшего системного администратора: Осуществляет подготовку необходимых данных и участвует в...

Русский

2016-09-15

1.38 MB

0 чел.

[1] Введение

[1.1] 1. Организационно-функциональная структура предприятия

[1.1.1] 1.1  Организационная структура общества с ограниченной ответственностью «СБСВ-КЛЮЧАВТО»

[1.2] 2. Информационные связи предприятия

[1.2.1] 2.1. Внешние информационные потоки предприятия

[1.3]
3. Характеристика отдела информационных технологий

[1.3.1] 3.1. Состав автоматизированных средств информации и управления

[1.3.2] 3.2. Информационные потоки внутри отдела ИТ

[1.3.3] 3.3. Внешние информационные потоки отдела ИТ:

[1.4] 4. Описание объекта АСУ, определение требований к системе, техническое задание

[1.4.1] 4.1. Описание объекта автоматизации

[1.4.2] 4.2  Техническое задание

[1.4.2.1] 4.2.1 Общие сведения

[1.4.2.2]
4.2.2  Назначение и цели создания АСУ

[1.4.2.3] 4.2.3  Цели внедрения системы.

[1.4.2.4] 4.2.4 Описание объекта автоматизации

[1.4.2.5] 4.2.5 Требования к системе

[1.5]
5.  Cостав и содержание работ по внедрение системы

[1.6] 6.  Порядок контроля и приемки работ

[1.6.1] 6.1. Производится проверка:

[1.6.2] 6.2. Общие требования по приемке работы:

[1.7] 7.  Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к внедрение системы

[1.8]
8. Внедрение АИС «1С:Управляющий 2.0».

[1.8.1] 8.1 Учет денежных средств

[1.8.2] 8.2  Расчеты с контрагентами

[1.8.3] 8.3 Расчеты с сотрудниками

[1.8.4] 8.4 Учет товарно-материальных ценностей

[1.8.5] 8.5  Учет имущества

[1.8.6] 8.6 Финансовая отчетность

[1.8.7] 8.7 Планирование

[1.8.8] 8.8 Импорт данных

[2] Используемая литература:

Введение 

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчеркивает сохранение за человеком оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. Наша работа основана на автоматизации технологического процесса связанная с хозяйственными операциями на предприятии  Общество с ограниченной ответственностью «СБСВ-КЛЮЧАВТО» по средством внедрения Автоматизированной информационной системы «Управляющий» серии 2.0. лицензионного продукта фирмы 1С.

В Уставе ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО»  закреплено, что «общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются… осуществление всех видов посреднических операций для российских и иностранных предприятий, фирм и отдельных граждан в области реализации товаров и услуг, а также в области внешнеэкономической деятельности; торговля (оптовая, розничная и комиссионная) с созданием сети магазинов; создание и эксплуатация демонстрационных залов и магазинов оптово-розничной торговли; оказание консультационных и посреднических услуг; дилерская, посредническая, торгово-закупочная деятельность; приобретение, отчуждение, передача движимого и недвижимого имущества на условиях лизинга или аренды».

В условиях постоянного расширения бизнеса и устойчивого товарооборота, на предприятии рос фактор постоянного наращивания систем отвечающих за производственные и другие технологические участки работы. Как правило внедренные уже автоматизированные информационные системы АИС были разработаны разными производителями и отвечали только за определенный цикл работ и удовлетворял в раскрытии хозяйственных операций один отдел или участок работы. Наша задача состоит в том, чтобы упростить процесс учета хозяйственных операций в комплексе и разрезе всего производства в целом.

1. Организационно-функциональная структура предприятия

1.1  Организационная структура общества с ограниченной ответственностью «СБСВ-КЛЮЧАВТО»

Рис.1 Организационная структура  ООО «СБСВ-КлючАвто»

2. Информационные связи предприятия

2.1. Внешние информационные потоки предприятия

  1.  заказ
  2.  Ответ о сроке поставки, накладные
  3.  Заказ-наряд, договор
  4.  Акт приема-передачи, договор, пакет документов автомобиля
  5.  Уведомление о готовности автомобиля к отгрузке
  6.  Заказ автомобиля

Рис.2 Внешние информационные потоки


3. Характеристика отдела информационных технологий

  •  Название службы:     Отдел ИТ
  •  Подчиненность:    подчиняется генеральному директору
  •  Должность руководителя:  Старший системный администратор
  •  Кем назначается:   генеральным директором
  •  Штатный состав:

Старший системный администратор;

Ситемный администратор;

Программист.

Основные функции отдела:

Определение правил и порядка работы с ПК.

Контроль за бесперебойной работой ПК.

Работа по составлению автоматизированной системы сбора и анализа статистических данных.

Бюджет

Коммуникации.

Среда разработки ПО (и почему выбрана):

Интегрированная среда разработки баз данных 1С:

Основные функции

Старшего системного администратора:

Осуществляет подготовку необходимых данных и участвует в составлении технического задания на проектирование автоматизированных систем управления и ее отдельных этапов и подсистем, в разработке технических и рабочих проектов

Выполняет  работу по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному введению в действие комплекса технических средств автоматизированных систем управления производством.

Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств; проводит обучение персонала по их использованию.

Конфигурирует систему на сервере.

Разрабатывает планы и графики работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Принимает оборудование из ремонта, осуществляет работу по модернизации и совершенствованию оборудования с учетом специфических требований производства.

Составляет заявки на оборудование, запасные части, инструмент, материалы и покупные комплектующие изделия для ремонта средств вычислительной техники и передающих устройств, технической документации на ремонт.

Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций.

Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли.

Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.

Контролирует использование сетевых ресурсов.

Устанавливает ограничения для пользователей по:

- использованию рабочей станции или сервера;

- времени;

- степени использования ресурсов.

Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных.

Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования.

Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.

Обеспечивает:

- сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);

- безопасность межсетевого взаимодействия.

Осуществляет контроль за монтажом оборудования специалистами сторонних организаций.

Участвует в постановке и разработке Интернет-сайтов, осуществляет их поддержку.

Системного администратора:

Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение.

Конфигурирует систему на сервере.

Обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях.

Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций.

Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли.

Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.

Контролирует использование сетевых ресурсов.

Организует доступ к локальной и глобальной сетям.

Устанавливает ограничения для пользователей по:

- использованию рабочей станции или сервера;

- времени;

- степени использования ресурсов.

Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных.

Обращается к техническому персоналу при выявлении неисправностей сетевого оборудования.

Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования.

Выявляет ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения и восстанавливает работоспособность системы.

Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.

Сообщает своему непосредственному руководителю о случаях злоупотребления сетью и принятых мерах.

Ведет журнал системной информации, иную техническую документацию.

Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя дополнительного офисного оборудования.

Проводит тестовые проверки и профилактические осмотры оборудования с целью своевременного обнаружения неисправностей и их ликвидации.

Программиста:

Разрабатывает на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.

Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации.

Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных.

Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля.

Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит их отладку.

Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению.

Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач.

Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных.

Определяет возможность использования готовых программных продуктов.

Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств.

Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ.

Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов.

Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов в электронном виде, подлежащих компьютерной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

Принимает участие в проведении инвентаризаций.

Исполняет распоряжения и приказы руководителя отдела ИТ.

В случаях временного отсутствия на рабочем месте системного администратора выполняет его трудовые обязанности.

3.1. Состав автоматизированных средств информации и управления

Все ПЭВМ предприятия объединены в единую локальную и вычислительную сеть. На всех компьютерах установлена операционная система Windows XP Professional SP1. Надежное хранение постоянно используемого объема информации и быстрый доступ к ней обеспечивает файловый сервер, функционирующий на основе ОС Windows  Server 2003 , на котором настроен одноранговый домен; присутствуют 4 сегмента сети в одном адресном поле.

Объектом автоматизации являются:

передача данных;

подготовка различных отчетов отделов

контроль за соблюдением сроков выполнения работ (регламентированных различными нормативными документами отделов, организационно-распорядительными документами) по каждому исполнителю;

регламентно-профилактические работы с базой данных;

Автоматизация вышеперечисленных функции осуществляется по средствам следующих автоматических систем:

1С: «Зарплата и кадры»:

Автоматическая система по учету кадров. Осуществляет ведение кадрового учета, штатного расписания предприятия, расчет заработной платы, подготовку и формирования различных отчетов отдела кадров и бухгалтерии.

Консультант-плюс (Справочно-правовая система, которая открывает доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.

1С: «Склад»

1С: «Бухгалтерия»: Ведение бухгалтерского и налогового учетов предприятия, подготовка и формирования различных отчетов, ведение номенклатуры дел.

3.2. Информационные потоки внутри отдела ИТ

  1.  3. Служебные записки и приказы
  2.  4. Акт выполнения работ, журнал системной информации

Рис.3 Информационные потоки внутри отдела ИТ

3.3. Внешние информационные потоки отдела ИТ:

Рис.4 Внешние информационные потоки отдела ИТ.

4. Описание объекта АСУ, определение требований к системе, техническое задание

4.1. Описание объекта автоматизации

Объектом автоматизации является внедрение АИС продукта компании «1С:Управляющий 2.0» и процесс сбора и анализа статистических и других хозяйственных данных, обрабатываемые работниками отдела ИТ и другими отделами

АСУ должна получать данные о контрагентах, автомобилях, видах работ и зап.частях, данные заказ-нарядов, сведения о лояльности клиентов, движении денежных средств, о долгах и имуществе предприятия, и др. хозяйственных данных предприятия.

Результатом работы АСУ должен стать полный хозяйственный контроль предприятия ООО «СБСВ-Ключавто» через АИС «1С:Управляющий 2.0»

Система создается для автоматизации отражения следующих хозяйственных операций:

Учет денежных средств

Расчеты с контрагентами

Расчеты с сотрудниками

Учет товарно-материальных ценностей

Учет имущества

Учет ценных бумаг

Планирование

Внедрение данной системы предполагает оптимизацию процесса составления учета хозяйственных операций , сократить время сбора  необходимого материала и подсчета итоговых данных.  Требования к системе определены в пункте 4 «Требования к системе» технического задания.

4.2  Техническое задание

4.2.1 Общие сведения

Полное наименование системы, ее условное обозначение.

Полное наименование системы – Автоматизированная Информационная Система «1С:Управляющий 2.0».

Наименование предприятия разработчика и заказчика и их реквизиты.

Разработчиком системы является фирма 1С Москва, ул. Селезневская, дом 21

Заказчиком системы является ООО «СБСВ-Ключавто» 169300, РК, г.Ухта, Семяшкина д.10

Перечень документов на основании которых создается система.

Документами на основании которых внедряется данная система все первичные документы, справочники и номенклатура товаров и услуг, кассовые ордера, расходные и приходные накладные, договора купли-продажи, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства прав собственности, договора аренды и т.д.

Плановые сроки начала и окончания работ.

Плановые сроки начала работ – 01.12.07 г., окончания – 01.06.08 г.

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ.

Внедрение АИС «1С:Управляющий 2.0» предоставляются заказчику в течении всего периода работ по внедрению системы, с дополнительным обучением персонала и руководителей. В течении периода работ идет доработка, отладка, оформление интерфейса. По окончании работ внедренная система сдается заказчику в виде установленных на компьютер файлов, документацией для пользователя, техническим заданием на систему. Обязательно внедренная система ставиться  на дополнительное сервисное обслуживание.


4.2.2  Назначение и цели создания АСУ

Назначение системы

Система создается для автоматизации отражения следующих хозяйственных операций:

Учет денежных средств

Расчеты с контрагентами

Расчеты с сотрудниками

Учет товарно-материальных ценностей

Учет имущества

Учет ценных бумаг

Планирование

4.2.3  Цели внедрения системы.

Целью работы является автоматизация всех хозяйственных операций предприятия, в формирования отчетности разрезе:  по периодам, по аналитике, по видам деятельности и т.д.

4.2.4 Описание объекта автоматизации

Объектом автоматизации является процесс сбора и анализа данных по хозяйственным операциям, выполняемы работниками отдела ИТ и других отделов. АИС  «1С:Управляющий 2.0» должно иметь импорт данных из других совместимых систем.

4.2.5 Требования к системе

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы

а) Данная Автоматизированная информационная система имеет свои внутренние подсистемы которые вбиваются первичные документы.

б) В виду локального расположения в системе присутствует ежесекундный обмен между компонентами всей АСУ.

в) Классифицируя данную АСУ по режиму функционирования следует отметить, что она многопользовательская, но права настраиваются отдельно.

г) Диагностирование происходит на этапе внедрение программы. В случае возникновения каких-либо ошибок при запуске должно выдаваться сообщение о невозможности запуска базы «1С:Управляющий 2.0» и о причинах возникновения ошибки.

Требования к надежности.

Специальные требования на этапе внедрения к надежности системы не предъявляются, так как сбой в работе системы не может привести к каким-либо глобальным последствиям.

Система  должна  обеспечивать:

защиту  от  неверных  действий  пользователя;

сохранность  информации  по  всем  режимам  при  отключении  электроэнергии;

расчетные  функции  не  должны  выполняться  при  нарушении  технологии  обработки  данных, сбоях  оборудования  и  программного  обеспечения, приведших  к  искажению  БД;

Требования к интерфейсу.

В системе применяется стандартный интерфейс операционной системы Windows с использованием стандартных окон АИС «1С:Управляющий 2.0» .

Требования к стандартизации и унификации.

Отчеты создаваемые программно должны соответствовать нормам, предъявляемым управляющим предприятием ООО «СБСВ-Ключавто»..

Требования к функциям и задачам

Функции системы в целом определяются как функции ее составных частей. Основные функции подсистем – накопление, хранение, обработка, анализ информации, ввод и контроль данных, генерация отчетов и другой выходной информации.

Хранение информации:

Необходимо обеспечить целостность и непротиворечивость хранимой информации, доступность и, в тоже время, конфиденциальность..

Обработка информации

Включает в себя возможность поиска, добавления, удаления, изменения необходимой информации.

Печать и генерация ежемесячных отчетов.

Необходимо иметь возможность печати отчетов на основе имеющейся информации.

Требования к точности и времени выполнения функций не предъявляются. Выходная информация должна быть представлена в виде отчета, в соответствии с нормами ООО «СБСВ-Ключавто».  

Требования к видам обеспечения

Требования к информационному обеспечению.

Основное информационное требование - это требование использования стандартных государственных кодов, положений, инструкций, принятых в «СБСВ-Ключавто»

Требования к программному обеспечению.

Система должна функционировать на платформе Windows.

Требования к техническому обеспечению.

АИС должна функционировать на персональных компьютерах со следующей конфигурацией:

Процессор не ниже Pentium 4 с частотой не менее 400 MHz

Память 128 MB и выше

Не менее 400 MB свободного места на диске

Требования к техническому обеспечению основываются  на требованиях к нормальному функционированию операционной системы Windows XP.


5.  Cостав и содержание работ по внедрение системы

Предпроектное обследование предметной области.

Составление Технического задания.  

Отладка.

Документирование.

6.  Порядок контроля и приемки работ

6.1. Производится проверка:

Соответствия выполненной работы техническому заданию

правильности функционирования системы

6.2. Общие требования по приемке работы: 

Проект принимает Управляющий предприятием ООО «СБСВ-Ключавто», пройдя соответствующий курс по повышению квалификации, получивший сертификат пользователя АИС «1С:Управляющий 2.0».

7.  Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к внедрение системы 

Для ввода системы в действие на предприятии должен быть персональный компьютер, имеющий конфигурацию не ниже той, что указана в пункте «Требования к техническому обеспечению», а также необходимо убедится в наличии соответствующей программно-аппаратной платформы для функционирования АИС «1С:Управляющий 2.0»., указанной в пункте «Требования к программному обеспечению».

Пользователь системы должен владеть навыками работы в Windows.


8. Внедрение АИС «1С:Управляющий 2.0».

8.1 Учет денежных средств

  •  Учет наличных, безналичных и подотчетных денежных средств, как в рублях, так и в валюте.
  •  Возможность создания нескольких касс для учета наличных денег.
  •  Учет операций с разными валютами в одной кассе.
  •  Учет перемещения денег внутри организации.
  •  Контроль денежных потоков предприятия по статьям движения денег.

 

Рис.5 Структурная схема учета денежных средств

Оформление операций с денежными средствами.

Учет наличных рублевых и валютных средств может вестись в нескольких кассах, например, в основной кассе, кассе руководителя и так далее. В этом случае следует рассматривать кассу, как объект учета наличных денег, а не как официальную кассу предприятия. Отличительной особенностью программы «1С:Управляющий 2.0» является возможность в одном документе оформлять все операции с рублевой и валютной наличностью производимые за день в одной кассе. Такая возможность позволяет значительно сократить время необходимое для ввода данных. Простота и удобство оформления операций с наличными и безналичными средствами делают ввод данных в программу максимально комфортным для пользователя.

Рис.6 Ввод данных по кассе

 

Рис.7  Ввод данных производится на основании предварительно заполненных справочников

Отчетность по денежным средствам

Программа позволяет анализировать обороты наличных, безналичных и подотчетных денежных средств по кассам, расчетным счетам и подотчетным лицам предприятия.

Отчет «Ведомость остатков и оборотов денег» дает руководителю информацию о том, где находятся деньги предприятия.

Рис.8 Вывод отчета ведомости оборотов денежных средств

Помимо оборотов денег программа позволяет отслеживать хронологию операций с денежными средствами. Пользователь может выбирать и группировать объекты учета денежных средств (касса, расчетный счет, подотчетник) по которым будут отражены все операции с денежными средствами за указанный период.

Рис.9 Вывод отчета движение денег по аналитике

8.2  Расчеты с контрагентами

Отражение расчетов с контрагентами

Все контрагенты в программе разделены на четыре вида: поставщики, покупатели, финагенты, бюджеты и фонды. Такое распределение сделано для реализации механизма разделения прав доступа пользователей к информации. Пользователь, с правами Управляющий может, ограничить доступ других пользователей к разделам учета связанным с одним из видов контрагентов.

Например: В программе осуществляется учет расчетов с финагентами (кредиторами, учредителями, финансовыми посредниками). Операции взаиморасчетов с финагентами являются конфиденциальными и не предназначены для просмотра сотрудниками, работающими в программе. Для ограничения пользователя к расчетам с финагентами, Управляющий может запретить оформление и просмотр финансовых операций для Оператора. Информацию по настройке прав доступа можно получить в описании подсистемы настройки параметров учета.

Справочная информация о контрагентах содержит сведения для эффективной работы менеджеров и управленцев.

Рис.9 Структурная схема расчеты с контрагентами

 

Рис. 10 Информация о контрагентах

При помощи отчетов пользователи программы получают необходимую информацию о хозяйственных операциях с контрагентами в простом и понятном виде. Отчетность по контрагентам лишена бухгалтерской терминологии. В отчетности такие термины как: «сальдо», «дебет», «кредит» заменены на простые и привычные: долг на начало, долг нам, долг наш

Рис. 11 Вывод отчета расчеты с контрагентами в простой удобной для восприятия форме

Для каждого контрагента в программе можно сформировать историю взаиморасчётов с ним.

Рис.12 Вывод отчета расчеты с контрагентами по аналитике

8.3 Расчеты с сотрудниками

Программа позволяет учитывать расчёты с сотрудниками по зарплате и расчёты по подотчетным суммам. При этом можно разграничить доступ пользователей к информации по расчетам с сотрудниками. Например, сотруднику, контролирующему подотчётников, может быть запрещён доступ к данным по зарплате.
Информация по настройке прав доступа содержится в описании подсистемы
настройки параметров учета.

Рис.13 Структурная схема расчеты с сотрудниками

Отражение расчетов с сотрудниками по зарплате

Для каждого сотрудника выбирается валюта, в которой производятся расчеты по зарплате. При начислении сотруднику зарплаты начисленная сумма относится на расходы предприятия и возникает задолженность предприятия перед сотрудником. Сумма зарплаты, относится на прямые или общие (косвенные) расходы предприятия с указанием статьи расходов. Выплата денег сотруднику погашает задолженность предприятия перед ним.

Программа позволяет отражать выплату денег сотруднику через кассу или через банк.

Рис.14 Сведения по зарплате и подотчетных средствах  сотрудника

Отражение расчетов с подотчетниками

В отличие от расчетов по зарплате расчеты по подотчетным суммам могут вестись параллельно в нескольких валютах. При выдаче подотчетнику денежных средств, появляется его задолженность перед предприятием. После занесения в программу данных о потраченных суммах задолженность подотчетника закрывается.

Рис.15 Ввод данных отчет подотчетника

Программа предоставляет данные по оборотам и текущей задолженности сотрудников по зарплате и подотчётным суммам.

 

Рис.16 Вывод отчета по задолженности перед персоналом в простой удобной форме

Отчеты по сотрудникам позволяют отслеживать хронологию расчетов с каждым из них по датам. При этом отчёты могут быть представлены, как в краткой форме, так и в развёрнутом виде с комментариями по каждой операции.

Рис. 17 Вывод отчета по подотчетнику в аналитике

8.4 Учет товарно-материальных ценностей

Рис. 18 Структурная схема выбора вариантов учета

Рис. 19 Выбор варианта по товарным потокам, выгрузка данных из других систем

Учет движения ТМЦ

В программе «1C:Управляющий 2.0» учёт ТМЦ можно вести либо с аналитикой по номенклатуре товаров, либо по товарным потокам (количественно-суммовой или суммовой учет). Количественно-суммовой учет используют, когда на предприятии небольшой товарооборот, для учета которого не нужна специальная складская программа. Суммовой учет применяют, когда на предприятии большой и сложный товарооборот. В этом случае в «1С:Управляющий 2.0» можно загружать данные по движению номенклатуры из программы складского учёта и в процессе импорта сворачивать номенклатуру по видам (номенклатурным группам).

В программе контроль остатков и оборотов ТМЦ может производиться, как по всему предприятию, так и по его отдельным подразделениям (складам и другим местам хранения).
Программа позволяет вести партионный учет ТМЦ. При списании ТМЦ их себестоимость рассчитывается, как средневзвешенная или по методу FIFO. Средневзвешенная себестоимость рассчитывается по предприятию в целом или по подразделению (если включен режим учета по подразделениям). Себестоимость ТМЦ по методу FIFO рассчитывается по всему предприятию в целом.

Информацию по настройке режимов учета и способов списания ТМЦ можно найти в описании подсистемы настройки параметров учета.

Программа позволяет оформлять операции поступления, реализации, инвентаризации товарно-материальных ценностей, списание израсходованных материалов на себестоимость выполненных работ, услуг, списание материалов и полуфабрикатов на выпуск продукции, перемещение ТМЦ с одного подразделения (места хранения) на другое.

Рис. 20 Ввод данных по движению ТМЦ

Отражение в программе остатков и оборотов ТМЦ и выпуска продукции

Программа позволяет получать сведения об остатках и оборотах ТМЦ за выбранный период. Отчеты по движению ТМЦ позволяют прослеживать хронологию движения каждой номенклатурной позиции по датам (поступление, реализация, списание на расходы или выпуск продукции).

Рис.21 Вывод отчета по движению ТМЦ в простой удобной форме

Отчеты по выпуску готовой продукции предоставляют информацию о фактической комплектации выпускаемой продукции и показывают ее себестоимость. В себестоимость включается стоимость материалов списанных на выпуск продукции и затраты на сдельную оплату труда производственных рабочих.

Рис.22 Вывод отчета по ТМЦ по аналитике

8.5  Учет имущества

«1С:Управляющий 2.0» позволяет руководителю наладить полный контроль за всем имуществом предприятия. С помощью бухгалтерских программ контролировать имущество сложно, так как учет может вестись в разных информационных базах, а некоторые объекты имущества могут вообще не учитываться в бухгалтерии.

Помимо общей справочной информации об имуществе программа позволяет регистрировать информацию об изменении местонахождения имущества или закреплении имущества за материально-ответственным лицом.

Рис.23 Структурная схема имущественных отношений

В программе могут быть оформлены операции приобретения, переоценки, начисления амортизации, реализации и списания имущества, что позволяет вести полноценный учёт имущественных активов.

В «1С:Управляющий 2.0» при отнесении суммы начисленной амортизации на расходы предприятия можно указывать несколько статей расходов для каждой единицы имущества, что является актуальным, когда имущество используется при выполнении работ на различных объектах. (например, строительная техника).

Рис.24 Ввод данных о выборе движения операций с имуществом

Рис. 25 Ввод данных о всем имуществе

Всю информацию об имеющемся на предприятии имуществе и его состоянии можно получить при помощи наглядных отчётов.

Рис. 26 Вывод отчетов информации об имуществе

8.6 Финансовая отчетность 

Финансовые результаты деятельности определяются на основе учета всех доходов и всех расходов предприятия. Программа «1С:Управляющий 2.0» позволяет определять финансовые результаты работы предприятия, как по всему предприятию в целом, так и по каждому направлению его деятельности.

Рис.27 Структурная схема финансовой отчетности

Анализ показателей Выручка, Доходы, Расходы, Себестоимость, Прочие прибыли и убытки производиться в программе по их аналитическим составляющим (статьям, видам бизнеса, менеджерам и т.д.), а также в динамике их изменения.

Рис.28 Вывод отчетов финансовых результатов

Денежные потоки по статьям движения денег

Анализ движения денег позволяет проанализировать поступления и платежи денег по статьям. Можно создать статьи движения денег соответствующие направлениям деятельности компании (видам бизнеса). В этом случае эффективность направлений деятельности можно определять и по денежным потокам.

Рис.29 Вывод графиков финансовых результатов по каждому менеджеру

Рис.30 Вывод отчета по статьям расходов

Управленческий баланс

«1С:Управляющий 2.0» реализует финансовый учет с использованием двойной записи. В программе используется управленческий план счетов, позволяющий построить баланс предприятия. В отличие от бухгалтерского баланса, управленческий баланс понятен руководителю и является удобным инструментом контроля. С помощью баланса руководитель может контролировать реальные остатки материальных активов, капитал, прибыль, а также состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Любой показатель баланса может быть легко детализирован до составляющих его объектов аналитики.

Рис. 31 Вывод отчета Управленческого баланса и возможность смотреть аналитику по статьям.

8.7 Планирование 

Рис.32 Структурная схема планирования

Контроль запланированных и фактических денежных потоков

Программа «1С:Управляющий 2.0» предоставляет возможность производить анализ и сравнения запланированных и фактических денежных потоков. Отчет «Сравнение денежных потоков» позволяет детально оценить сделанные ранее прогнозы и проанализировать отклонения между запланированным и фактическим движением денег.

Рис. 33 Вывод отчета план-факт

Рис. 34 Вывод платежного календаря

8.8 Импорт данных 

Программу «1С:Управляющий 2.0» возможно использовать как среду консолидации перенося хоз.операции из разных баз бухгалтерских и торговых конфигураций.

Рис.35 Структурная схема импорта данных

Помимо непосредственного ввода операций в программу можно импортировать хозяйственные операции из других конфигураций «1С». На сегодняшний день импорт возможен из конфигураций «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление Торговлей 8», «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Торговля и склад 7.7».

Импорт данных осуществляется с помощью удобного «Помощника», который позволяет пользователю настраивать выгрузку последовательно, шаг за шагом. В программе предусмотрена гибкая настройка, как перечня переносимых операций, так и способов их обработки при загрузке. Подробные отчеты позволяют пользователю осуществлять контроль над процессом переноса данных.

Рис.36 Настройка выгрузки

Рис. 37  Защита данных (права доступа)

Используемая литература:

  1.  Руководство системного администратора СПб: «Питер», 2002, 923 с

  1.  Информационные технологии на ж.д. транспорте. Учеб. Для вузов ж.-д. трансп. /Э.К.Лецкий.

Internet ресурс: www.d-link.ru, www.citforum.ru, www.oszone.ru, www.smart-soft.ru,  www.wikipedia.ru, www.v8.1c.ru

PAGE - 2 -


СБСВ-КЛЮЧАВТО

Поставщики зап.частей

Клиенты

оставщики автомобилей

2

1

4

3

5

6

Старший системный админитратор

Системный админитратор

Программист

2

1

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29325. Анализ цветовых характеристик оригинала 50 KB
  Определяем цветовой охват оригинала и сопоставляем его с возможным цветовым охватом репродукции. Частотные параметры оригинала При анализе оригинала в первую очередь бросается в глаза градация во вторую – цвет в третью – резкостные параметры изображения то с какой точностью воспроизводятся мелкие детали изображения К частотным параметрам относятся и шумы. Могут быть детерминированные шумы примером которых может служить растровая структура полиграфической репродукции если в качестве оригинала выступает полиграфический оттиск.
29326. Технологические преимущества и недостатки сканеров различных типов 44 KB
  Высокая разрешающая способность которая может быть осуществлена на этих сканерах. Необходимость использования выносных барабанов и их прицензионности сильно увеличивает стоимость сканера. Это главный недостаток сканера. Если разрешение сканера RCK равно 5 тысяч ppi а число элементов в линейке N равно 8 тысяч p то: Планшетные сканеры требуют правильного размещения информации на оригиналодержателе.
29327. Технологическая настройка сканера по оригиналу процесса 59.5 KB
  Если необходимо сканировать штриховые изображения то в этом случае RC выбирают по следующим законам. Это значит что при такой частоте изображения функции передачи модуляции объекта приходят практически к нулевому значению. Это приводит к более грубому квантованию оригинала что может стать заметным в процессе дальнейшей обработки изображения то есть возможно проявление эффекта пастеризации появление следов квантования. Для этого предварительно строят гистограммы изображения по ним находят черную и белую точки и к этим точкам привязывают...
29328. Классификация по организации светового пучка 68 KB
  В принципе световым пучком можно управлять путем импульсного управления – попиксельная запись и возможно осуществлять запись методом строчной записи когда не каждый пиксель пишется отдельно. Поскольку в этих системах осуществляется сканирование то соответственно в этих системах записи формируются строки с помощью записывающего пятна следовательно используется кадровая развертка. Чтобы обеспечить сплошность записи строки должны частично перекрываться диметр пятна должен быть больше периметра записи на 20 то есть диметр пятна...
29329. Лекция 11 Формирование углов поворота растра при электронном растрировании В качестве стандартных угло 61.5 KB
  Проблем совмещения пиксельной и растровой сетки нет только для желтой краски потому что угол поворота растра для нее равен 0. Что бы получить рациональный угол линия растровой решетки должна проходить через вершины ячеек пиксельной сетки. Использование рациональных углов растрирования а также идея необходимости совмещения узлов растровой и пиксельной сетки приводит к тому что растровая структура отличается от традиционной ранее применяемой по углам поворота и линиатуре. Первая идея заключается в том что чем больше разность между...