99433

Создание единой информационной сети (ЕИС) предприятия объединяющей структурные подразделения ДОП – Ижевск

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Оперативное управленье деятельностью в рамках самого предприятия а также на уровне сети железных дорог возможно только при наличие единой ЛВС. На основе переданных данных характеризуется складывающаяся обстановка на предприятии и устанавливается комплекс организационно-технических мероприятий регулирующих деятельность не только самого предприятия но и всей сети железных дорог...

Русский

2016-09-15

382.5 KB

0 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Вычислительная техника»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

Информационные системы на железнодорожном транспорте

                                                                                   Выполнил студент 6 курса                                               

                                                                                   А.В.Шишлова

                                                                                   шифр 02-ц/ЭВМ-33376

                                                                                            

                                                                                   Проверил: Г.В.Самме

Москва 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ПАССАЖИРСКАЯ СЛУЖБА, КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  4

1.1.Основные задачи предприятия…………………………………………….4

1.2.Организационная структура предприятия………………………………...5

1.3.Информационные потоки  и документооборот предприятия…………..10

2.Физическая топология ЛВС………………………………………………...13

3.Логическая топология ДОП Ижевск……………………………………….14

4.Архитектура ЛВС……………………………………………………………15

5.Сетевые адаптеры……………………………………………………………19

6.Активное оборудование……………………………………………………..20

1.1.Периферийное оборудование ИТР……………………………………….22

1.2.Автоматизированное рабочее место……………………………………..23

7.Выбор топологии……………………………………………………………23

1.1.Выбор активного оборудования………………………………………….24

1.2.Расчет кабеля………………………………………………………………25

8.Заключение…………………………………………………………………..27

9.Список используемой литературы…………………………………………28

ВВЕДЕНИЕ

Среди других видов транспорта железнодорожный транспорт во многих промышленно развитых странах занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства  и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже более 160 лет железнодорожный  транспорт остаётся основным средством перемещения грузов и массовых перевозок населения, связывая в единое целое все регионы страны, способствуя освоению новых регионов, развитию межрегиональных связей.

Железнодорожный  транспорт всё в большей степени вовлекается в интеграционные процессы хозяйственных комплексов, становится потребителем новейших научно-технических и технологических достижений: электромеханики, радиотехники, средств диагностики, микропроцессорной и вычислительной техники, оптико-волоконной связи, наукоёмких технологий, телесистем управления и контроля.

Объём перевозок пассажиров и грузов по железной дороге неуклонно возрастает, а вместе с тем возрастают организационные, технические и экономические трудности по обеспечению её нормального функционирования. Одним из путей разрешения этих трудностей является автоматизация во всех звеньях железнодорожного транспорта. Повышение компьютерной грамотности специалистов в области железнодорожного транспорта является очень важной задачей, так как работа на железной дороге без помощи ЭВМ уже невозможна.

В  многоотраслевой структуре управления железнодорожным транспортом особое место занимает пассажирская служба перевозок. В состав службы пассажирских перевозок входят технический и оперативно-распорядительный отделы. Технический отдел разрабатывает графики движения и планы формирования поездов, занимается вопросами безопасности движения и организации работы станций. Оперативно-распорядительный отдел осуществляет круглосуточный контроль за формированием и движением поездов, за соблюдением графиков движения поездов.

Пассажирская служба перевозок разделена на службу пассажирских перевозок в пригородном сообщении и службу пассажирских перевозок в дальнем сообщении. Примером службы пассажирских перевозок в дальнем сообщении является Ижевская Дирекция по обслуживанию пассажиров (в дальнейшем именуемая, как ДОП - Ижевск).  Эта служба отвечает не только за выполнение плана перевозок пассажиров, согласно планам формирования и графикам движения поездов, но и за технически исправное содержание пассажирских вагонов.

Для ведения дел самого предприятия и выполнения им таких взаимосвязанных функций, как формирование и подготовка составов в рейс, выпуск отремонтированных вагонов согласно плану, подбор и расстановка кадров, организация материально-технического обеспечения, организация труда и заработной платы, организация финансовой деятельности, бухгалтерского отчёта и отчётности, а также  экономического анализа и т.п., необходима слаженная работа всех звеньев предприятия и средств автоматизации.

Автоматизация работы ДОП - Ижевск явилась важным этапом совершенствования системы управления предприятием. Появление средств вычислительной техники и объединение их в единую информационную сеть  значительно облегчило труд специалистов разных категорий и явилось новым этапом безбумажной технологии.

Для решения данной проблемы предложено создать единую информационную сеть (ЕИС) предприятия, которая объединит все структурные подразделения ДОП – Ижевск.

1. ПАССАЖИРСКАЯ СЛУЖБА  КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Основные задачи предприятия

Главной задачей ДОП Ижевск является обеспечение плана перевозок пассажиров высококачественным и технически исправным парком вагонов.

Для осуществления этой задачи предприятие имеет следующие обустройства:

1. Для поддержания вагонов  в технически исправном состоянии - пункты технического осмотра пассажирских вагонов (ПТО), механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов, цеха для экипировки пассажирских составов, контрольные пункты автотормозов (АКП). Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выявлению отказов и неисправностей.

2. Для обслуживания пассажиров – резерв проводников. Для удовлетворения в перевозках пассажиров ДОП Ижевск имеет составы, курсирующие в  направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Нового Уренгоя, Адлера и другие. Одни из них являются круглогодичными, а другие назначаются только на летнее время или в праздничные дни.

От чёткой, слаженной работы структурных подразделений службы пассажирских перевозок во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправными подвижными составами.

1.2.Организационная структура ДОП Ижевск

Рис.1Структурно-организационная схема ДОП–Ижевск

          Начальник осуществляет руководство планово-экономической, эксплуатационно-хозяйственной  деятельностью предприятия.

Заместитель начальника по эксплуатации отвечает за работу пункта технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских  вагонов (ПТО) и контрольного пункта автотормозов (АКП), которую обеспечивают мастера и старшие осмотрщики,  а также рабочие бригады по текущему ремонту и подготовке вагонов и автотормозов к эксплуатационной работе.

В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО станции Ижевск контролируют техническое состояние вагонов, выполняют профилактическое обслуживание букс с подшипниками скольжения, текущий безотцепочный ремонт и  опробование автоматических тормозов пассажирских вагонов парка ДОП Ижевск для подготовки их к перевозкам.

Пассажирские вагоны проходят следующие виды технического обслуживания:

  •  ТО-1 –  перед каждым отправлением в рейс на станции формирования и оборота, и на промежуточных станциях в пути следования;
  •  ТО-2 – перед началом летних и зимних перевозок;
  •  ТО-3 – при проведении единой технической ревизии основных узлов вагонов общесетевой эксплуатации через 6 мес. после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии в пунктах приписки, на специализированных ремонтных путях или в ремонтных цехах вагонного депо с отцепкой от состава.

ПТО обеспечивает контроль исправности, текущий ремонт и экипировку подвижных составов, проходящих через станцию Ижевск,  которым предусмотрена специальная стоянка для технического обслуживания, снабжения водой и топливом.

Также заместитель начальника по эксплуатации отвечает за экипировочную подготовку составов в рейс и обслуживание пассажиров в поездах.

Экипировочные пункты обеспечивают экипировку вагонов, которая включает наружную обмывку кузовов и ходовых частей вагонов, уборку внутренних помещений, снабжение водой, постельными принадлежностями и съёмным инвентарём, предметами чайной торговли, а в холодное время и топливом.

Резервы проводников занимаются организацией труда и планированием работы проводников вагонов,  поездных электромехаников, начальников поездов.

Главный инженер осуществляет руководство разработки основного стандарта предприятия, которое проводится группой специалистов. При разработке основного стандарта предприятия учитывается вся совокупность возможных управляющих воздействий: технических, организационных, экономических, социальных, правовых. Огромное внимание уделяется вопросам охраны труда и техники безопасности, так как железная дорога всегда была зоной повышенного риска.

Производственно-технический отдел решает вопросы планирования и организации производственных процессов по эксплуатационному обслуживанию и ремонту вагонов, разрабатывают мероприятия по совершенствованию технологии производства. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего осмотра, совершенствованию комплекса машин и механизмов, позволяющих осуществлять подготовку вагонов к перевозкам.

Инженер по охране труда. Важнейшее требование к работе железных дорог – это обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, неукоснительное соблюдение последними Правил технической эксплуатации железных дорог. Инженер по охране труда является ответственным лицом в этом вопросе, так как именно он проводит инструктажи с работниками предприятия.

Отдел кадров ведёт тщательный подбор и расстановку кадров. Особое внимание уделяется повышению квалификации работников, воспитанию деловитости и ответственности, укреплению трудовой и технологической дисциплины.

Бухгалтерия обеспечивает ведение бухгалтерских операций:

  •  бухгалтер-материалист осуществляет учёт материальных ценностей;
  •  расчётная бухгалтерия осуществляет расчёт заработной платы;
  •  остальная бухгалтерия ведёт учёт приходно-расходных накладных, контролируя, например, поступления выручки от торговли чайной продукцией и постельным бельём в поездах, оплату счетов на запасные части, которые требуются для ремонта вагонов и т.д.

Нормировщики (Сектор организации и нормирования труда и экономический сектор) осуществляют организацию планово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия. Особое внимание уделяется повышению производительности труда, внедрению прогрессивных форм организации труда, улучшению его нормирования.

Техническое нормирование эксплуатационной работы – это важнейшее средство железных дорог, отделений и станций и других линейных предприятий, применяемое для рациональной организации перевозочного процесса с наименьшими материально-техническими затратами. Точно рассчитанные показатели экономического нормирования, достоверно отображающие особенности перевозочного процесса на данном железнодорожном подразделении, ставят конкретные задачи овладения железнодорожными перевозками, мобилизуют коллективы дорог на выполнение и перевыполнение производственных заданий.                                                                                                                              

 Согласно выше изложенному материалу можно легко проследить, как протекают вертикальные и горизонтальные информационные потоки в ДОП – Ижевск.

Рис. 2. Структурная схема вертикальных и горизонтальных информационных потоков, на примере  службы пассажирского хозяйства ДОП – Ижевск.

1.3. Информационные потоки и документооборот в ДОП Ижевск

Основой работы железных дорог является план перевозок, в частности план перевозок пассажиров, в соответствии с которым определяется потребность в вагонах.

На основании плана пассажирских перевозок разрабатывается план формирования поездов и графики движения поездов. График движения поездов устанавливает время отправления поезда с начальной и прибытие на конечную станцию, время хода по перегонам, продолжительность стоянок, обеспечивает согласованность в работе станций, депо и других территориальных подразделений железнодорожного транспорта.

На основании графика движения, плана формирования и плана пассажирских перевозок разрабатываются технологические процессы работы структурных подразделений ДОП – Ижевск:

  •  пункты технического обслуживания обеспечивают техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов, а также определяют порядок выполнения операций с поездами и вагонами, порядок использования станционных устройств для расформирования и формирования составов, выполняют операции по приёму и отправке проходящих поездов;
  •  экипировочные бригады перед отправлением состава в рейс производят уборку, снабжение необходимым инвентарём, водой, топливом, постельными принадлежностями и т.д.;
  •  распорядители работ (нормировщики) определяют потребность в  поездных бригадах: проводниках, начальниках поездов, поездных электромеханиках и составляют графики работы и отдыха в пути следования.

Общими требованиями к технологическим процессам, выполняемыми структурными подразделениями предприятия, является согласованность и непрерывность всех отдельных технологических операций.

Для обеспечения слаженной и своевременной работы выше перечисленных  структурных подразделений, необходимо вовремя  информировать всех о предстоящих технологических операциях.

Рассмотрим пример вертикального информационного потока, протекающего сверху вниз  по административной иерархии.

Согласно трёхуровневой системе управления пассажирскими перевозками с помощью СПД и наличию общей базы данных, по запросу на сервер ДОП – Ижевск поступают нормативо-технические документы, указания, приказы, распоряжения, запросы, задания и т. п.  вышестоящих служб. Информация, содержащаяся в них может быть следующего характера, например, исходные данные по поездам – график движения и план формирования состава из вагонов парка ДОП – Ижевск, назначение дополнительных составов и прицепных вагонов на время праздников и их отмена, информация о графике движения проходящих поездов, телеграммы о несчастных случаях и принятии необходимых мер и т.д.

Секретарь, отпечатав на принтере эти документы, подаёт их на подпись начальнику. Начальник ДОП – Ижевск, рассматривая документацию, расписывает её всем причастным работникам.  В дальнейшем они множатся на ксероксе и рассылаются с помощью курьера в резерв и ПТО. Зачастую эта информация является срочной, но на ксерокопирование и рассылку курьером требуется время, а приступить к выполнению действий следует немедленно. Здесь возникают трудности. Если бы все подразделения ДОП – Ижевск были объединены в единую сеть, то они одновременно и вовремя могли бы получать срочную информацию, согласуя её между собой, немедленно приступать к выполнению необходимых действий. Сложностей, связанных со временем можно было бы избежать. Надо отметь также, что работники железнодорожного телеграфа контролируют поступление некоторой срочной информации на ПТО и в резерв проводников. Но эту информацию приходится записывать со слов, что не всегда удобно.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена ДОП Ижевск, нельзя не отметить, что эффективная работа зависит не только от уровня оснащения электронным оборудованием и копировальными устройствами, но и, прежде всего от наличия средств связи и единого информационного пространства. Оперативное управленье деятельностью в рамках самого предприятия, а также на уровне  сети железных дорог возможно только при наличие единой ЛВС.

Информационные связи, поддерживаемые руководящим звеном ДОП – Ижевск с резервом проводников и ПТО являются горизонтальными.

Примером вертикального информационного потока, протекающего снизу вверх по административной иерархии являются отчётные данные о состоянии финансово-экономической, организационно-технической и кадровой деятельности предприятия, а также отчёты по охране труда  выше стоящим уровням управления. Примером  могут служить  данные о количестве отремонтированных вагонов, согласно плану, текущие показателей деятельности предприятий,  запрошенные отчеты о проделанной работе и т.д.

Горизонтальные информационные связи поддерживаются между предприятиями и подразделениями, принадлежащими к одному уровню управления, как внутри хозяйства, так и со смежными службами. Это могут быть связи со службами путевого, локомотивного хозяйств, пригородных перевозок и т.д.

В курсовом проекте необходимо создать АРМ  нарядчика поездных бригад для облегчения его работы при подготовке маршрутных листов поездных бригад, их упорядочиванию, внесению штата проводников общую базу и др.

Необходимо проложить сеть в здании резерва проводников, объединив автоматизированные рабочие места  руководящего персонала.

Особое внимание следует уделить детальному изучению технических характеристик сервера и рабочих станций всего предприятия с целью замены морально устаревших на более современное оборудование, а также наличию периферийного оборудования, необходимого для выполнения основного вида деятельности предприятия.

Созданная в рамках предприятия ЛВС позволит облегчить условия и повысить производительность труда, значительно сократив объём бумажной информации. Передача отчётных данных о деятельности  предприятия выше стоящим уровням управления станет возможна в реальном режиме для каждого структурного подразделения ДОП – Ижевск. Это будет возможно, благодаря наличию общей базы данных, хранящейся на сервере ДОП – Ижевск  и единой системы передачи данных. На основе переданных данных характеризуется складывающаяся обстановка на предприятии и устанавливается комплекс организационно-технических мероприятий, регулирующих деятельность не только самого предприятия, но и всей сети железных дорог. Своевременность и оперативность подачи данных необходима, так как от слаженной работы всех подразделений ОАО «МЖД» зависит наиболее полное и качественное удовлетворение экономики страны и населения в безопасной перевозки грузов и пассажиров.

2. Физическая топология ЛВС ДОП Ижевск

Под физической топологией компьютерной сети понимают физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями связи. Физическая топология определяет требования к оборудованию, типу используемого кабеля, методам управления информацией, возможностям расширения сети.

При проектировании  локальной вычислительной сети ДОП – Ижевск была выбрана физическая топология  «звезда»-«шина». Сеть была проложена в соответствие стандарту Fast Еthernet (100 BaseX Ethernet), согласно модификации 100Base-TХ (100 – скорость передачи 100 Мбит/с, Base – немодулированная передача, ТХ – витая пара с использованием двух пар проводов для передачи данных).  Максимальная длина кабельного сегмента 100Base-TX – 100 м (328 футов), но при использовании концентратора между узлами (между концентраторами) длина может достигать 250 м. Минимальная длина кабеля 2.5 м (около 8 футов). Каждая рабочая станция имеет собственный кабель, соединённый с концентратором. ЛВС способна обслуживать до 1024 компьютеров, но не более 12, подключённых к одному концентратору. Топология 100Base-TX обеспечивает максимальную отказоустойчивость.

Все данные, которые передаются от одного узла сети другому, должны проходить через сервер. Сеть типа «звезда» - «шина» строится по типу «звезды», но по способу передачи сигналов представляет собой «шину».  Топология типа «звезда» - «шина» имеет не так много недостатков, как «общая шина», хотя для её организации требуется больше кабеля, и выход из строя сервера приведёт к неработоспособности всей сети, однако, преимущества этой топологии гораздо значительнее.

  •  Прокладка кабелей для сетей топология типа “звезда” намного легче, чем для шины. Несмотря на то, что кабеля расходуется больше, он сам по себе дешевле; кроме того, он более гибкий, что облегчает прокладку по зданию (шинная топология предусматривает использование более дорогого и надёжного кабеля, так как сам кабель является точкой сбоя в сети).
  •  Неполадка на одной рабочей станции или в одном кабельном сегменте не приводит к остановке работы всей сети.
  •  Неисправность легко обнаружить и локализовать, так как все точки подключения собраны в одном месте.

      3. Логическая топология ДОП Ижевск

При проектировании локальной вычислительной сети ДОП Ижевск была выбрана логическая топология – сеть на основе сервера. Основными факторами, определяющий выбор сети на основе сервера, были  надёжность защиты данных и масштабируемость, то есть размер сети можно легко увеличить по мере роста потребностей. В сетях на основе сервера проблемами безопасности занимается администратор: он формирует единую политику безопасности (security policy) и применяет её в отношении каждого пользователя. Администрирование и управление доступом к данным осуществляется централизованно. Ресурсы сети расположены в одном месте, что облегчает их поиск и обслуживание.

4. Архитектура ЛВС ДОП Ижевск

В основу построения сети ДОП Ижевск положена архитектура «клиент - сервер», при которой обработка данных поделена между сравнительно медленными компьютерами – клиентами и мощным сервером. Применение такой технологии целесообразно в любой, относительно крупной организации, где значительному числу сотрудников необходим постоянный доступ к данным большого объёма. Архитектура «клиент-сервер» - это сетевая среда, где компьютер-клиент инициирует запрос компьютеру-серверу, который этот запрос выполняет.

  •  Сеть предприятия эффективно обеспечивает:

Доступ к базам данных со стороны таких приложений, как:

- электронные таблицы;

- бухгалтерские программы;

- коммуникационные приложения;

- системы документооборота;

  •  Управление сетью;
  •  Централизованное хранение файлов.

Сервер ДОП – Ижевск клиент-серверной среде предназначен для хранения и управления данными. Сервер - это выделенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам и распределяющий эти ресурсы, его также называют прикладной частью модели «клиент-сервер». Из наиболее важных требований, предъявляемых к серверу, следует выделить высокую производительность и надежность работы.

Сервер ДОП Ижевск в качестве рабочего места пользователя не используется. Он обеспечивает работу с ценными данными и размещается в изолированном помещении, доступ в которое имеют только специально уполномоченные люди, например, администратор сети. 

    Технические характеристики сервера:

  •  Процессор (CPU) – Pentium II фирмы Intel с тактовой частотой

200 МГц;

  •  Объём оперативной памяти (RAM) – 128 Мбайт;
  •  Сетевая плата - Fast Ethernet 100Mb PCI Realtek;
  •  Жёсткий диск (HDD) разбит на два, один из которых – 18 Мбайт, а другой 10 Мбайт. Для хранения данных используется отказоустойчивая  RAID -  технология (Redundant Array of Inexpensive Disk) – избыточный набор дешёвых дисков или избыточные массивы независимых дисков, уровень 1 – зеркальное дублирование дисков (Рис. № 3.3.1).

RAID - это технология распределения данных по нескольким дешёвым дискам, позволяющая повысить надёжность и защищённость данных. Массив RAID может пережить отказ любого диска без потери данных. Массив RАID имеет несколько уровней.

                                       

Исходя из перечисленных технических характеристик и назначения сервера с учётом расширения сети и включения в сеть новых абонентов, следует сделать однозначный вывод о необходимости его модернизации.                                                   

Рабочие станции (клиентом сети)  подключенные к сети компьютеры, через которые пользователь получает доступ к ресурсам. В качестве рабочих станций могут использоваться как обычные и мощные компьютеры, так и специализированные, называемые «сетевые компьютеры» (NET PCNetwork Computer).

В «клиент – серверной» среде пользователь генерирует запрос серверу с помощью интерфейсного приложения, которое выполняет следующие функции:

  •  обеспечивает интерфейс пользователя;
  •  формирует запросы;
  •  отображает данные, полученные с сервера.

В клиент-серверной среде сервер не имеет пользовательского интерфейса. Представлением данных в удобной форме, например, в виде отчёта, занимается клиент.

Компьютер-клиент получает инструкции от пользователя, подготавливает их для сервера, а затем по сети посылает ему запрос. Сервер обрабатывает запрос, проводит поиск необходимых данных и отсылает их клиенту. Клиент в удобной для пользователя форме отображает полученную информацию и при необходимости выполняет дополнительную её обработку. В Табл. №.1. представлены технические характеристики рабочих станций.

                                                                                                  Таблица № 1.

Технические характеристики рабочих станций инженерно-технических работников депо, объединённых в сеть:

Автоматизированные рабочие места ИТР ДОП Ижевск

Тип;

тактовая частота микропроцессора

(CPU)

Объём оперативной памяти

(RAM)

Ёмкость

жёсткого

диска

     (HDD)

Сетевые

платы

АБД

Celeron 1200 МГц

256 Мб

20 Гб

Reаltek RTL 8139/810X

Family Fast Ethernet NIC

Производственно-технический

отдел

Pentium II - 300

Pentium III -500

 

Pentium I - 133

64 Мб

128 Мб

32 Мб

18.6 Гб

20 Гб

1,2 Гб

Адаптер 3 Com Fast EtherLink XL

10/100МбTX Ethernet

3 Com Etherlink 10/100

PCI for Complete PC Management NIC

(3C905C - TX)

Начальник технического

отдела

Pentium II - 300

64 Мб

20 Гб

Accton EN 1207 D Series

PCI Fast Ethrnet Adapter

Секретарь

Pentium I - 120

24 Мб

1.2 Гб

3 Com Etherlink 10/100 PCI for Complete PC

Management NIC

(3C905C - TX)

Отдел кадров

Pentium I - 100

Pentium II – 400

32 Мб

64 Мб

1.6 Гб

20 Гб

Адаптер 3 Com Fast EtherLink

XL 10/100Мб

TX Ethernet

Начальник отдела кадров

 Pentium III – 500

128 Мб

20 Гб

Адаптер 3 Com Fast EtherLink XL 10/100Мб

TX Ethernet

Главный бухгалтер

Pentium III – 500

128 Мб

20 Гб

Reаltek RTL 8139/810X Family Fast Ethernet NIC

Бухгалтерия

Pentium II – 450

128

20 Гб

3 Com Etherlink 10/100 PCI

for Complete

PC Management

NIC

(3C905C - TX)

Продолжение Таблицы №1

Сектор организации и нормирования труда

Pentium III – 650

256 Мб

20 Гб

Reаltek RTL 8139/810X Family Fast Ethernet

NIC

Таблица № 2.

Характеристика рабочих станций пункта технического обслуживания, резерва проводников, действующих вне сети.

Автоматизированные

рабочие места работников

ДОП Ижевск, ответственных за эксплуатацию

Тип;

тактовая частота

микропроцессора

(CPU)

Объём

 оперативной

памяти

(RAM)

Ёмкость

жёсткого

диска

(HDD)

Заместитель начальника ДОП – Ижевск по эксплуатации

Pentium III – 800

256 Мб

20 Гб

ПТО:

Старший мастер ПТО

Сменный мастер

      Pentium III - 500

 Pentium II – 300

256 Мб

128 Мб

20 Гб

16 Гб

Резерв проводников:

Начальник резерва проводников

Pentium II – 300

128 Мб

20 Гб

5.Сетевые адаптеры

Сетевые адаптеры (сетевые карты, network adapter, net card) – это основная часть аппаратуры локальной сети. Назначение сетевого адаптера - сопряжение компьютера (или другого абонента) с сетью, то есть обеспечение обмена информацией между компьютером и каналом связи с принятыми правилами обмена. Сетевые адаптеры выполнены в виде плат расширения, устанавливаемых в разъем материнской платы. Еще есть карты, устанавливаемые в разъем ISA, но современные устанавливаются обычно в разъем PCI. Для портативных компьютеров имеются PCMCIA-адаптеры. Плата сетевого адаптера имеет обычно один или несколько внешних разъёмов для подключения к ней кабеля. Сетевые платы рабочих станций инженерно-технических работников депо перечислены в таблице № 3.3.1.

Сетевые адаптеры можно разделить на две группы:

  •  адаптеры для клиентских компьютеров;
  •  адаптеры для серверов.

В адаптерах для клиентских компьютеров значительная часть работы по приему и передаче сообщений перекладывается на программу, выполняемую в ПК. Такой адаптер проще и дешевле, но он дополнительно загружает центральный процессор машины.

Адаптеры для серверов снабжаются собственными процессорами, выполняющими всю нужную работу.

Основными характеристиками сетевых карт являются:

1.  Установленная микросхема контроллера (микрочипа).

2. Разрядность — имеются 8-, 16-, 32- и 64-битные сетевые карты (определяется микрочипом).

3. Скорость передачи — от 10 до 1000 Мбит/с (наиболее популярные 10 и 100 Мбит/с).

4.  Тип подключаемого кабеля — коаксиальный кабель (толстый и тонкий), неэкранированная витая пара, волоконно-оптический кабель.

5.  Поддерживаемые стандарты передачи данных — Ethernet, IEEE 802.3, Token Ring, FDDI и т. д.

Микросхема контроллера имеет важнейшее значение, она определяет многие параметры адаптера, в том числе надежность и стабильность работы. Так, микрочипы ряда фирм имеют конфликты с некоторыми компонентами компьютера, а микрочипы Realtec, Intel в этом плане более «уживчивы» и надежны.

6. Активное оборудование

Концентраторы (hub). Для объединения в единую сегментов сети, а также для увеличения размера сети  на предприятие применяется четыре концентратора.

 Концентраторы-хабы могут быть трех типов:

  •  пассивными (или репитерными) представляют собой собранные в одном месте репитеры, соединяющие сегменты сети одного типа; все точки подключения собраны в одном месте, что упрощает реконфигурацию сети, контроль за ней и поиск неисправностей.
  •  активными, которые кроме соединения сегментов выполняют и усиление (регенерирование) сигналов (они, как и повторители, позволяют увеличить расстояние между соединяемыми устройствами);
  •  интеллектуальными, дополнительно к функциям активных хабов выполняющие маршрутизацию сигналов по сегментам (посылают данные только в те сегменты, для которых они предназначена) и обеспечивающие некоторые сервисные технологии, например защиту информации от несанкционированного доступа, самодиагностику и автоматическое отключение плохо работающих портов и т. д.

Маршрутизаторы (router)описываются и выполняют свои функции на транспортном уровне протоколов OSI и обеспечивают соединение логически не связанных сетей (имеющих одинаковые протоколы на сеансовом и выше уровнях OSI);  их главная задача – выбор оптимального маршрута для каждого пакета  с целью избегания чрезмерной нагрузки отдельных участков сети и обхода повреждённых участков.

Маршрутизатор (Cisco) ДОП – Смоленск используется для удлинения кабельных сегментов, и  сегментировании логических компонентов сети, например, на основе IP-адресов. С помощью маршрутизатора и модема осуществляется связь с Отделением Дороги. Таблица маршрутизации, которая находится в маршрутизаторах, содержит сетевые адреса (IP-адрес). Для каждого протокола, используемого в сети, строится своя таблица. В таблице маршрутов указывается, какой порт нужно использовать, чтобы кадры достигли определенного сегмента сети. Таблица помогает маршрутизатору определить адреса назначения для поступающих данных. Маршрутизаторы выбирают наилучший путь для данных, сравнивая различные варианты. Они анализируют сообщение, определяют его дальнейший наилучший путь, выполняют его некоторое протокольное преобразование для согласования и передачи в другую сеть, создают нужный логический канал и передают сообщение по назначению. Маршрутизаторы обеспечивают достаточно сложный уровень сервиса: они могут, например, соединять сети с разными методами доступа; могут перераспределять нагрузки в линиях связи, направляя сообщения в обход наиболее загруженных линий и т. д.

Модем (modem) – это устройство, которое позволяет компьютерам обмениваться данными по телефонной линии. Когда компьютеры расположены далеко друг от друга и их нельзя соединить стандартным сетевым кабелем, связь между ними устанавливается с помощью модема. Передача отчётных данных о деятельности предприятия в пассажирскую службу Ижевского Отделения и выше стоящим уровням управления возможна благодаря наличию СПД и единого информационного пространства, которая осуществляется посредством  модема.  На предприятии информационная  связь   осуществляется  с помощью  модема Tainet.

1.1 Периферийное оборудование ИТР ДОП – Ижевск

  •  струйный принтер – Epson DFX – 8500, кол-во 1 шт;
  •  лазерный принтер – hp Laser Jet 1300, кол-во 6 шт;
  •  сканер Epson Perfection 1260 Photo, кол-во 2 шт;
  •  устройства бесперебойного питания - UPS Power Man Back Pro 400, которые поддерживают работу сервера и рабочих станций в случае неполадок электросети – 24 шт.

       1.2 Автоматизированное рабочее место руководящего персонала резерва проводников в ЛВС

ДОП – Ижевск является составной частью перевозочного процесса и принимает активное участие в нём. От слаженности и своевременности действий структурных подразделений ДОП Ижевск зависит не только управление самим предприятием, но и участие в оперативном управлении перевозочным процессом всей сети железных дорог.

Руководящий персонал резерва проводников работает обособленно, вне сети инженерно-технических работников ДОП – Ижевск, то есть, не имея доступа к серверу, получают необходимую информацию в виде бумажных носителей с помощью курьера. Часто срочная информация приходит с опозданием, но при наличие единой сети этих трудностей можно избежать. Для создания единой сети необходимо прежде объединить в сеть рабочие места руководящих работников ПТО и резерва проводников.

7. Выбор топологии

Для создания локальной сети первоначально следует определить вид топологии, так как от этого зависит выбор аппаратной части: сетевые карты, кабели и т.д. Рассмотрим основные топологии сетей.

Шинная топология. В сети с шинной топологией все компьютеры параллельно подключены к одной линии связи. (Рис. 4.4.1)

Рис. 3. Шинная топология

Топология “шина” предполагает идентичность сетевого оборудования компьютеров, а также равноправие всех абонентов. В шине реализуется режим полудуплексного  (half duplex) обмена, т.е. в обоих направлениях, но по очереди, а не одновременно.

Такую сеть легко наращивать и конфигурировать. Добавление новых абонентов в шину возможно даже во время работы сети. Шине не страшны отказы отдельных компьютеров, так как все остальные компьютеры могут нормально продолжать обмен. Однако, обрыв кабеля или короткое замыкание приводит к неработоспособности шины.

Топология звезда - топология с явно выделенным центром (хаб или сервер), к которому подсоединяются рабочие станции, каждая по своей линии связи.   (Рис. 4.).

Рис. 4. Топология в виде звезды

Любой отказ центрального компьютера делает сеть полностью неработоспособной. Вся информация между двумя периферийными рабочими станциями проходит через центральный узел вычислительной сети.

Производительность вычислительной сети в первую очередь зависит от мощности центрального файлового сервера. Он может быть узким местом вычислительной сети. В случае выхода из строя центрального узла нарушается работа всей сети.

Топология кольцо. В сети с кольцевой топологией все компьютеры соединены в единую замкнутую петлю (кольцо) каналами связи, при этом каждый компьютер соединён линиями связи только с двумя другими, от одного он только получает информацию, а другому он только передаёт.

Каждому компьютеру необходимо подвести два кабеля. Благодаря ретрансляции сигналов каждым абонентом, можно существенно увеличить размеры всей сети (порой до нескольких десятков километров).  Кольцо в этом отношении превосходит все другие топологии.  

Подключение новых абонентов в кольцо требует остановки работы всей сети на время подключения.  Так как сигнал в кольце проходит через все компьютеры сети, выход из строя хотя бы одного из них (или же сетевого оборудования) нарушает работу всей сети в целом.

Исходя из рассмотренного, следует сделать вывод, что наиболее подходящая топология – «звезда». Она наиболее скоростная, легко реализуется и легко расширяется.

Рассмотрев основные топологии и выбрав подходящую, необходимо обратить внимание на устройства, с помощью которых происходит объединение в сеть.

         1.1 Выбор активного оборудования

Любая сеть Ethernet имеет свои ограничения, связанные с максимально допустимой длиной сегмента, зависящие от модификации и типа кабеля. Модификация Fast Ethernet и неэкранированный кабель «категории 5» накладывают ограничения на длину сегмента, равную 100 м, но при использовании концентратора, между узлами (концентраторами) может быть 250 м.

При выборе концентратора следует исходить из количества подключаемых абонентов и необходимой производительности сети. Простейший концентратор представляет собой многопортовый рипитер. Концентратор функционирует на физическом уровне модели OSI, он принимает данные от одного порта и  пересылает их другому. Учитывая количество рабочих станций в сети, выбор сделан в пользу  концентратора для небольших групп - Compex Switch PS2208B 8*10/ 100.

1.2. Расчёт необходимого количества кабеля с учётом выбранного стандарта

С учетом выбранной топологии и аппаратной части схема сети резерва проводников будет выглядеть следующим образом  (Рис. 4.)

Горизонтальная разводка выполняется медным кабелем UTP – 5 из двух неэкранированных витых пар. Подвод кабеля к информационным розеткам на рабочих местах производится в декоративных коробах сечением 25х25 мм со съемной верхней крышкой, в которых умещается порядка 8 кабелей. Применение декоративных коробов обусловлено еще и следующими факторами:

  •  Благодаря эстетичному внешнему виду короба удачно вписываются в интерьер рабочих помещений;
  •  Кабели надежно защищены от механических повреждений;
  •  Обеспечиваются стабильные условия функционирования и неизменность трасс высокочастотных кабелей, критичных к геометрии прокладки;
  •  Кабельная разводка может быть легко модифицирована;
  •  Высокая эффективность при установке в короб информационных и силовых разъемов.

Рис. 6. Схема прокладки кабеля в здании резерва проводников.

Типовое рабочее место включает в себя следующие элементы:

  •  Компьютерная розетка с разъемом RJ-45;
  •  Три силовые розетки с заземлением для питания компьютерной и телекоммуникационной аппаратуры (системный блок, монитор, принтер);
  •  Две силовые розетки для подключения бытовых электроприборов.

В качестве компьютерных розеток на рабочих местах устанавливаются розетки RJ-45 8Р8С для сети категории 5.  Установка блока информационных розеток (Патч панели UTP 12 портов RJ-45 для кабеля категории 5) производится на стену с помощью коробки. Коробка закрепляется в стене с помощью дюбелей и шурупов. Каждый модульный блок информационной розетки содержит одну вставку с разъемом RJ-45 для подключения оконечного оборудования.

Для подключения к ЛВС персональных компьютеров используются устанавливаемые в них сетевые адаптеры, имеющие выходные разъемы RJ-45. Разъем RJ-45 сетевых адаптеров соединяется коммутационным шнуром (Patch cord UTP 5 Level 2m) с аналогичным разъемом RJ-45, смонтированном в розетке ЛВС, установленной на рабочем месте. Указанная розетка является компонентой структурированной кабельной системы ЛВС и соединяется кабелем витая пара с коммутационной панелью.

Вертикальная разводка кабеля в здании выполняется также неэкранированной витой парой категории 5, несмотря на то, что в настоящее время выбор кабеля вертикальной подсистемы ограничивается тремя вариантами: оптоволоконный кабель, толстый коаксиал или широкополосный кабель. Выбор сделан в пользу кабеля UTP-5 по нескольким причинам:

  •  здание старое и прокладка опто-волоконного кабеля в данном случае не целесообразна;
  •  несмотря на то, что  коаксиальный кабель дешевле, чем оптоволоконный, с ним гораздо сложнее работать, он особенно чувствителен к различным уровням напряжения заземления, что часто бывает при переходе от одного этажа к другому.
  •  территориальный разброс рабочих станций в здании не значителен, количество станций мало и трафик невелик, так что с передачу данных по сети сможет осуществить и кабель UTP –5;

По предварительным подсчетам необходимо 54 м кабеля для подключения рабочих станций к концентратору.

Таким образом, мы создали АРМ нарядчика поездных бригад ДОП Ижевск упорядочив и облегчив при этом работу всех подразделения дирекции.

9.Список используемой литературы

1. Аппак М.А.,  "Автоматизированные рабочие  места  на основе персональных ЭВМ", М.:'Радио и связь', 1989 г.

2. Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием”, Сборник научных трудов, Ленинград, 1989г.

3. В.В.Шураков. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных”, 1990г.

  1.  И.Л.Кантарь. “Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата”, 1990г.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37735. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРАЗВТВЛЁННОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ R-L И R-C 209.5 KB
  Цель: экспериментальная проверка основных теоретических соотношений в цепи переменного тока при последовательном включении активного и реактивного сопротивления.
37737. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ R-L И R-C 87.5 KB
  1 за верные то расчетные значения угла  по сравнению с измеренными отличаются в случае когда мы уменьшаем активное сопротивление в среднем на 2 4 меньше а в случае уменьшения реактивного сопротивления меньше на 6 7 для цепи параллельного соединения R – L. Для цепи параллельного соединения R – C расчетный угол сдвига фаз  в случае увеличения активного сопротивления на 2 3 меньше измеренного. Для цепи параллельного...
37739. Исследование резонанса напряжений в электрической цепи 182.5 KB
  Цель работы Изучить явление резонанса напряжения в электрической цепи содержащей последовательно соединённую индуктивную катушку и конденсатор. Схема установки Экспериментальная часть...
37740. Исследование резонанса напряжений 141 KB
  Цель работы Изучить явление резонанса напряжения в электрической цепи содержащей последовательно соединённую индуктивную катушку и конденсатор. Схема установки Экспериментальная часть:
37741. Дослідження операційного підсилювача 338.5 KB
  Умовне позначення типового операційного підсилювача показано на рис. Умовне позначення операційного підсилювача Всі ОП мають так званий диференціальний вхід виконаний як два незалежні входи: інвертуючий і неінвертуючий. При зміні напруги вхідного сигналу на цих ділянках вихідна напруга підсилювача залишається незмінною і визначається напругами близькими до напруги джерел живлення.
37742. Исследование пассивного четырехполюсника 84 KB
  Выполнил: ПО222 ФИРТ Уфа 2007 Цель работы Определить эксперемнтально параметры пассивного четырехполюсника. Рассчитать режимы работы четырехполюсника по эксперементальным данным. Режим работы Прямая передача энергии Обратная предача энергии
37743. Исследование переходных процессов при разрядке конденсатора на резистор и индуктивную катушку 2.75 MB
  Цель: Исследовать апериодический колебательный разряд конденсатора на резисторе и индуктивной катушке. Схема электрической цепи: 1 2 Результаты измерений и вычислений: 1 Установлено Измерено Вычислено