99442

Бизнес-план предпринимательского проекта и оценка его эффективности на примере создания СТО Люкс

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ля создания организации в свою очередь необходимо привлечение инвестиций. Это могут быть как заемные средства в форме банковских кредитов, так и инвестиции собственников, ожидающих в будущем получение дивидендов. Бизнес-план позволяет потенциальным инвесторам ознакомится с планами организации, с их возможными рисками и прибыльностью. Для получения банковского кредита на создание организации бизнес-план необходимо представить на рассмотрение комиссии по кредитованию.

Русский

2016-09-16

534 KB

0 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Автомобильный транспорт»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Экономическая оценка инвестиций»

на тему: «Бизнес-план предпринимательского проекта и оценка его эффективности»

(на примере ООО «ХХХ»)

                                              Выполнил:

                                                                           ст. гр..5342: Кайдаулов Ф.И.

                                                                   Руководитель: Стрих Н.И.

г. Ханты-Мансийск – 2007 г.

Оглавление

                                                                                                           стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Резюме проекта…………………………………………………………………4

2. Изложение проекта …………………………………………………………….5

2.1 Организационная структура и персонал СТО…….……………..………….5

2.2 Анализ отрасли, деятельности…………………………………………….....7

2.3 Предоставляемые работы, услуги СТО ………………………………..........8

2.4 Изучение и анализ рынка……………………………………………………13

2.5 Производственный план ……………………………………………………15

2.6 Стратегия маркетинга……………………………………………….............21

2.7 График выполнения работ (календарный план)…………………………...23

2.8 Оценка риска…………………………………………………………………24

2.9 Финансовый план……………………………………………………………24

3. Определение эффективности инвестиций…………………………………..32

Введение

В условиях формирования рынка услуг по техническому обслуживанию автомобилей важной проблемой  является предоставление качественной продукции.

Для решения этой проблемы необходимо создание новых организаций, удовлетворяющих  потребительскому спросу. Появление новых станций технического обслуживания усилит конкуренцию и приведет к росту качества выполненных услуг.

Для создания станции обслуживания необходимо решить рад финансовых, производственных, организационных вопросов, то есть провести маркетинговое исследование. С этой целью разрабатывается бизнес-план, который описывает основные аспекты деятельности будущей СТО, анализирует проблемы, возникающие в процессе реализации проекта, а также способы их решения.

Для создания организации в свою очередь необходимо привлечение инвестиций. Это могут быть как заемные средства в форме банковских кредитов, так и инвестиции собственников, ожидающих в будущем получение дивидендов. Бизнес-план позволяет потенциальным инвесторам ознакомится с планами организации, с их возможными рисками и прибыльностью. Для получения банковского кредита на создание организации бизнес-план необходимо представить на рассмотрение комиссии по кредитованию.

Представленный бизнес-план предназначен для организации услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств СТО «Люкс» и включает в себя организационную структуру и штатное расписание, стратегию маркетинга, организацию производства, финансового плана и др.

Цель курсового проекта: создание бизнес-плана для закрепления полученных знаний в области деятельности предприятия в условиях получения инвестиций.

1. Резюме проекта

Сущность предлагаемого проекта:

-  создание СТО «Люкс»;

- достижение прибыльности СТО;

- расчет показателей рентабельности для наглядного представления перспектив организации.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют 1 512 000 рублей, в том числе 412 000 у инициатора проекта.

Срок окупаемости проекта: полная окупаемость проекта составляет 5 лет.

Ожидаемая прибыль в конце 3 года работы: 418 590 рублей.

Источники финансовых ресурсов: 300 000 банковский кредит, 800 000 средства инвесторов.

Предполагаемая форма участия инвестора: инвестор становится участником и собственником предприятия.

Желательная ставка дивидендов для инвесторов: 30% от чистой прибыли.

Начало выплаты дивидендов: после 2-х лет работы предприятия.

Желательная  процентная ставка за кредит: 15% годовых.

2. Изложение проекта

2.1. Организационная структура и персонал СТО

Станция технического обслуживания является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс. Станция технического обслуживания является обществом с ограниченной ответственностью. Уставный капитал общества планируется в сумме 100 000 рублей. Целью предприятия является оказание услуг для выполнения социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности,   необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Всю ответственность за деятельность СТО перед клиентами, бюджетом, банком  несет руководитель организации. Предприятие планирует начать свою работу с 01.08.2007 года.

Организационная структура состоит из 7 человек (рис. 1).

Обязанности руководящих работников следующие:

- директор осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия, организует, координирует работу подчиненных, заслушивает отчеты о деятельности, заключает договора с работниками, с поставщиками.

- главный бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, расходы производства, начисляет и выдает заработную плату, уплачивает налоги.

- главный механик  организует своевременное и качественное  оказание услуг по ТО и ремонту подвижного состава, руководит работой ремонтников, контролирует  соблюдение трудовой дисциплины.

Штатное расписание приведено в таблице 1.

Режим работы СТО:  

СТО работает в 2 смены: 1-я смена с 9:00 до 15:00, 2 смена с 15:00 до 21:00, без выходных;

Руководство работает с 08:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00, выходной – суббота, воскресенье.

Таблица 1 – Штатное расписание СТО «Люкс»

Должность

Число работников

Оклад

Премия

Директор

1

15000

5 000

Главный бухгалтер

1

12 000

3 000

Главный механик

1

10 000

3 000

Механик

2

9000

2 000

Слесарь

2

7500

2 000

Итого

7

70 000

19 000

 

2.2 Анализ отрасли, деятельности

В последнее время наблюдается рост автомобильного транспорта в городе Ханты-Мансийске. Это связано в первую очередь с ростом уровня жизни населения. В данное время на каждого жителя города приходится 0,2 автомобиля, что является значительным показателем и наблюдается дальнейший его рост.

Наблюдается также рост числа автомобилей приезжающих в город, это связано с открытием в 1997 году трассы, связывающей город Ханты-Мансийск с «большой землей» через  города Нефтеюганск и Пыть-Ях. Также появились автомобили, бывающие транзитом в нашем городе после открытия моста через реку Иртыш и автотрассы, связывающей город с Уралом.

В связи с вышесказанным становится ясно, что в городе Ханты-Мансийске растет спрос на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, как частных владельцев, так и организаций.

Планируется создать станцию технического обслуживания под названием «Люкс». СТО будет предоставлять следующие виды сервиса: ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание, капитальный ремонт узлов и агрегатов автомобилей.

Так как на рынке автомобилей города число автомобилей отечественного и иностранного производства составляет примерно равную долю, то СТО необходимо иметь достаточную квалификацию для проведения ремонт и тех и других автомобилей.

СТО будет специализироваться на ремонте легкового автотранспорта.

Экономический сектор отрасли – услуги и обслуживание. Основные услуги, которые существуют на данной отрасли: ремонт автомобилей, техническое обслуживание, диагностика, автомойка, шиномонтаж, тюнинг автомобилей, покраска, рихтовка кузовов.

Сезонность в основном проявляется в период весны и осени. Это связано со сменой шин зимних на летние и обратно, а также с увеличением загруженности автомойки в более дождливый период. В период гололеда увеличивается число аварий, что также происходит в период межсезонья или зимы.

Рынок услуг, предоставляемых СТО является локальным.

2.3 Предоставляемые работы, услуги СТО

Основным видом деятельности СТО будет являться техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобилей, а также ремонт кузовов.

На основании анализа номенклатуры работ других СТО установлено, что из общего числа ремонтов подвижного состава наибольшая доля приходится на ремонт: ремонт двигателя, коробки передач, заднего, переднего мостов. Среди ремонтов кузовов наибольшая доля приходится на ремонт: крылья, двери, капот. Из дополнительных услуг спросом пользуется: замена масла, автомойка, покраска, а также смена резины по сезону.

Характеристика наиболее часто оказываемых услуг приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Основные виды услуг, оказываемые СТО «Люкс»

Наименование услуги

Трудоемкость единицы услуги, чел-ч.

ТО-1

3,0

ТО-2

16,1

Капитальный ремонт:

двигателя

32,3

Продолжение таблицы 2

переднего моста

7,9

заднего моста

5,7

Ремонт

коробки передач

3,6

топливной аппаратуры

2,0

Компрессора

2,5

гидроусилителя руля

1,7

Регулировка клапанов

1,0

Рихтовка кузовов

6,0

Замена масла

0,5

Автомойка

1,0

Замена и регулировка фар

1,0

Покраска

3,5

Шиномонтаж

2,0

Итого

Для расчетов с заказчиками СТО использует договорные цены, установленные по каждому виду услуг.

Цены на услуги согласовываются с клиентом в договоре на оказание услуг. Договор заключается при предъявлении клиентом документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка - счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства. Договор на оказание услуг заключается в письменной форме (заказ - наряд, квитанция).

Некоторые работы могут выполняться в присутствии клиента: подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие.

СТО «Люкс» предполагает при необходимости предоставление услуги «выезд к клиенту». При оказании данной услуги  механик СТО обеспечивает явку своих работников, доставку запасных частей и материалов, технических средств и инструментов в согласованное с клиентом время, а он в свою очередь обязан будет создать необходимые условия для оказания услуги.

Клиент вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуги, не вмешиваясь в деятельность механиков и слесарей. Работники СТО  обеспечат возможность нахождения клиента в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Клиент СТО имеет право проверить с участием механика, выполнявшего работы комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять выполненную работу. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги, подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков клиент обязан немедленно заявить об этом. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и клиентом.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) клиент вправе по своему выбору потребовать от организации:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

в) безвозмездного повторного выполнения работы;

г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами.

СТО «Люкс» устанавливает гарантийные сроки на ремонт двигателя, переднего, заднего мостов, компрессора, коробки передач, гидроусилителя руля, топливной аппаратуры в течение 12 месяцев. В данный срок клиент при обнаружении неисправности, связанной с проведением работ в СТО обращается в данную организацию и имеет право получить гарантийный ремонт, если выяснится, что неисправность вызвана именно действиями работников СТО.

СТО «Люкс» планирует провести добровольную стандартизацию и сертификацию предоставляемых услуг.

У создаваемого предприятия существуют конкуренты. Их преимущество заключается, прежде всего, в том, что они уже имеют определенную репутацию и круг клиентов, пользующихся их услугами. Особыми способами стимулирования сбыта они не пользуются и не могут использовать рекламные средства, так как не зарегистрированы как организации или частные предприниматели. Расширение рынка предоставления услуг для таких СТО возможно только одним способом – если довольные клиенты расскажут об СТО своим знакомым. Зарегистрированных СТО в городе Ханты-Мансийке всего лишь 3 единицы.

Из диаграммы видно, что количество зарегистрированных СТО в городе составляет лишь 1,5 % из общего числа станций. Следовательно, организация, зарегистрированная по всем правилам, имеет ряд преимуществ, одно из которых – использование публичной рекламы.

Диаграмма 1 – Структура СТО

Из таблицы 3 видно, что СТО «Люкс» имеет определенные преимущества перед фирмами, которые будут созданы на той же территории, что и СТО такие как государственная регистрация, добровольная сертификация. Также имеются преимущетсва и перед другими зарегистрированными фирмами – сниженные цены и предоставление услуги «Выезд к клиенту».

Таблица 3 – Сравнительный анализ достоинств фирмы перед конкурентами

Область сравнения

Рынок, расположенный на объездной дороге

Рынок остального города

СТО «ХХХ»

Конкурент (возможный)

СТО «ХХХ»

Конкурент («Югра-Авто», «Зеленый ветер»)

Реклама

Имеет право на размещение рекламы на ТВ

Без регистрации не рекламируют услуги

Имеет право на размещение рекламы на ТВ

Имеет право на размещение рекламы на ТВ

Размещение

Вблизи прохождения объездной дороги (20 м)

Возможно такое же размещение, но не ближе

Возможен выезд к клиенту по звонку

Не предоставляет такие услуги

Продолжение таблицы 3

Услуги

Предоставляет весь спектр необходимых услуг, сертификация

Возможен весь спектр услуг

Возможен выезд к клиенту по звонку

Предоставляет весь спектр необходимых услуг, сертификация

Цены

Сниженные цены, льготы для определенных категорий пользователей

Сниженные цены, льготы для определенных категорий пользователей

Высокие цены

Имидж

Еще не сформирован

Еще не сформирован

Еще не сформирован

Сформирован достаточно давно

СТО «Люкс» будет практиковать расчеты с клиентами, как в наличной, так и безналичной форме. Так как для физических лиц расчет наличными деньгами более доступен, то в организации будет открыта касса, а для организации, которым необходимо осуществлять перевод средств через банк будет предоставлена такая возможность.

Таблица 4 – Объем продаж

Наименование услуги

Число услуг в месяц, ед.

Цена за единицу услуг, руб.

Итого за месяц

ТО-1

10

2000

20000

ТО-2

5

3000

15000

Капитальный ремонт:

двигателя

3

20000

60000

переднего моста

2

4000

8000

заднего моста

3

4000

12000

Ремонт

коробки передач

5

5000

15000

топливной аппаратуры

3

2500

7500

компрессора

3

1000

3000

гидроусилителя руля

1

1000

1000

Регулировка клапанов

10

400

4000

Рихтовка кузовов

3

20000

60000

Замена масла

10

200

2000

Автомойка

20

150

3000

Замена и регулировка фар

10

200

2000

Покраска

5

10000

50000

Шиномонтаж

5

100

500

Итого

98

213000

Из таблицы 4 видно, что объем продаж  в месяц составит 98 единиц на сумму 213 000 рублей. Этот расчет сделан с расчетом открытия Восточной объездной дороги, то есть за пятый месяц работы СТО. Цена за единицу услуги взята в среднем по 3-м СТО в 3-х разных районах города.

2.4 Изучение и анализ рынка

Рынок услуг станций технического обслуживания является достаточно перспективным. Это связано с тем, что в ближайшее время в городе Ханты-Мансийке планируется строительство восточной объездной дороги, которая соединит Самарово с трассой, ведущей в аэропорт. В данное время на пути следования будущей дороги нет станций технического обслуживания автомобилей, что делает данный район очень перспективным. Так как организация будет находиться в данном районе (ул. Сутормина, 1), это выгодное местоположение дает определенные  преимущества, то есть можно предположить, что загрузка производственных мощностей будет обеспечена.

В деятельности организации следует делать упор на предоставление услуг ТО-1, так как в городе наблюдается тенденция к увеличению числа новых автомобилей. Данная тенденция будет означать также, что по сравнению с дорогостоящим капитальным ремонтом, ТО-1 которое имеет меньшую стоимость и обеспечит меньшую выручку, следовательно необходимо увеличивать число производимых ТО-1, для того, чтобы выручка осталась на прежнем уровне.

Основными потребителями продукции в первое время будут физические лица, работающие в правоохранительных органах, так как на Сутормина 1 находится городок общежитий УВД. В данном городке находятся служебные и личные автомобили населения. Количество авто составляет не менее 20 единиц. И так как в ближайшем районе СТО нет, то услуги «Люкс» будут пользоваться спросом у населения.

После открытия трассы «Восточная объездная дорога» планируется увеличение  спроса на услуги. Выделение сегментов затруднено, так как любой водитель может нуждаться в ремонте авто. После рекламы на ТВ, радио и в газетах, а также после нескольких месяцев качественной работы СТО должна сформировать свой имидж, который привлечет внимание не только клиентов, находящихся в непосредственной близости от СТО, но и из других частей города.

Вероятнее всего приход клиентов из таких частей города, как Самарово, авиагородок, Малая объездная.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа водителей женского пола. Данная категория водителей имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при работе с ними. Водитель-женщина часто не знает, что случилось с автомобилем, ей требуется помощь при покупке запчастей, а также более мягкое обращение. При завоевании клиентов такой категории возможно увеличение числа предоставляемых услуг на 15%.

2.5 Производственный план

Для организации производства необходимо строительство мастерской. Площадь помещения для оборудования, складов, постов ТО должна быть не менее 100 м². Для экономии земельной площади, предполагается строительство второго этажа, на котором  должны быть расположены служебные и бытовые помещения.

Земля будет взята в аренду.

Предполагается, что все инструменты и оборудования в СТО будут приобретены за счет банковского кредита.

В СТО будут работать специалисты с высшим инженерным образованием, или средне специальным, в зависимости от должности. Численность работников составляет 7 человек. Из них 2 человека – директор и главный бухгалтер – административно-управленческий персонал, главный механик – инженерно-технический, механики и слесари – производственный персонал. Организация обязана соблюдать все нормы охраны труда, а также технику безопасности при работе с механизмами. В случае увеличения спроса и объема продаж возможно расширение СТО, следовательно возможно увеличение числа работников до 10 человек и выше. При необходимости возможно обучение работников для улучшения их квалификации, а, следовательно, и качества услуг.

Запасные части при ремонте будут приобретаться либо клиентом, по его желанию, либо самой СТО. В этом случае в стоимость работ будет включена стоимость детали. Также возможно заключение долгосрочных договоров с магазинами запчастей для реализации совместных действий, поставок, получения скидок и т.д. Расходы по строительству и покупке оборудования представлены в таблице 3.

Таблица 5 - Расходы на создание СТО

Вид расхода

Сумма, руб.

Аренда земли за месяц

8 000

Строительство помещения мастерской

500 000

Строительство стоянки для автомобилей

150 000

Покупка оборудования:

Кузнечный пресс

30 000

Верстак-наковальня

20 000

Зарядное устройство

5 000

Дистиллятор

5 000

Стенд для проверки генератора и стартера

30 000

Стенд для разборки двигателя автомобиля

30 000

Токарный станок

15 000

Сверлильный станок

30 000

Стенд для ремонта топливных насосов

30 000

Стенд для проверки форсунок

30 000

Подъемник

30 000

Сварочный аппарат

20 000

Резак

5 000

Вулканизационная печь

20 000

Верстак

7 000

Инструменты

40 000

Емкости для мойки автомобилей

2 000

Стеллажи для оборудования и запчастей

5 000

Переменные расходы

500 000

Итого

1 512 000

 

Из таблицы 5 видно,  что для создания предприятия необходим первоначальный капитал на сумму 1 012 000 рублей.

Таблица 6 – Объем предоставляемых услуг

№ п/п

Показатели

1 год работы

2 год работы

3 год работы

4 год работы

5 год работы

Капитальный ремонт двигателя

1

Годовая производственная мощность, ед.

35

35

35

37

37

2

Уровень использования, %

28,6

62,9

91,4

94,6

94,6

3

Объем реализации, ед.

10

22

32

35

37

Капитальный ремонт переднего моста

Продолжение таблицы 6

1

Годовая производственная мощность, ед.

24

24

28

28

28

2

Уровень использования, %

29,2

62,5

89,3

96,4

100

3

Объем реализации, ед.

7

15

25

27

28

Капитальный ремонт заднего моста

1

Годовая производственная мощность, ед.

36

36

36

40

40

2

Уровень использования, %

33,3

66,7

91,7

92,5

95

3

Объем реализации, ед.

12

24

33

37

38

Ремонт коробки передач

1

Годовая производственная мощность, ед.

60

60

60

65

65

2

Уровень использования, %

25

53,3

91,7

92,3

96,9

3

Объем реализации, ед.

15

32

55

60

63

Ремонт топливной аппаратуры

1

Годовая производственная мощность, ед.

36

36

36

40

40

2

Уровень использования, %

33,3

66,7

91,7

92,5

95

3

Объем реализации, ед.

12

24

33

37

38

Ремонт компрессора

1

Годовая производственная мощность, ед.

30

30

30

32

35

2

Уровень использования, %

36,7

60

90

93,8

97,1

3

Объем реализации, ед.

11

18

27

30

34

Ремонт гидроусилителя руля

1

Годовая производственная мощность, ед.

10

12

15

20

25

2

Уровень использования, %

50

58,3

86,7

90

96

3

Объем реализации, ед.

5

7

13

18

24

ТО-1

1

Годовая производственная мощность, ед.

105

110

110

115

115

2

Уровень использования, %

23,8

36,4

80,9

87

95,7

3

Объем реализации, ед.

25

40

89

100

110

ТО-2

1

Годовая производственная мощность, ед.

55

55

55

57

60

2

Уровень использования, %

36,4

63,6

81,8

89,5

96,7

3

Объем реализации, ед.

20

35

45

51

58

Регулировка клапанов

1

Годовая производственная мощность, ед.

105

110

110

115

115

2

Уровень использования, %

23,8

36,4

80,9

87

95,7

3

Объем реализации, ед.

25

40

89

100

110

Рихтовка кузова

1

Годовая производственная мощность, ед.

35

35

35

37

37

Продолжение таблицы 6

2

Уровень использования, %

28,6

62,9

91,4

94,6

94,6

3

Объем реализации, ед.

10

22

32

35

37

Замена масла

1

Годовая производственная мощность, ед.

101

110

110

115

115

2

Уровень использования, %

24,8

36,4

80,9

87

95,7

3

Объем реализации, ед.

25

40

89

100

110

Автомойка

1

Годовая производственная мощность, ед.

800

800

800

800

800

2

Уровень использования, %

12,5

32

86,1

87,5

87,5

3

Объем реализации, ед.

100

256

689

700

700

Замена и регулировка фар

1

Годовая производственная мощность, ед.

102

110

110

115

115

2

Уровень использования, %

24,5

36,4

80,9

87

95,7

3

Объем реализации, ед.

25

40

89

100

110

Покраска

1

Годовая производственная мощность, ед.

60

60

60

65

65

2

Уровень использования, %

25

53,3

91,7

92,3

96,9

3

Объем реализации, ед.

15

32

55

60

63

Шиномонтаж

1

Годовая производственная мощность, ед.

300

300

300

300

300

2

Уровень использования, %

20

53,3

90

96,7

96,7

3

Объем реализации, ед.

60

160

270

290

290

Итого ед. услуг

377

807

1665

1780

1850

Из таблицы 6 видно, что в первый год работы СТО будет предоставлять 377 единиц услуг и работ в год. За  второй год работы эта цифра увеличится более чем вдвое и будет составлять 807 единиц услуг. На третьем году работы количество предоставляемых услуги увеличится до 1665 за 12 месяцев. В четвертом и пятом году количество работ и услуг за год составят 1780 и 1850 соответственно. В первый год работы СТО планирует использовать лишь треть от своей производственной мощности. Это связано с тем, что СТО не имеет постоянных клиентов, зарабатывает имидж и также отсутствует «Восточная объездная дорога», являющаяся основным источником дохода. Со временем мощность предполагается увеличить до 50% во втором году и до 80% в третьем.

На основе определенного объема производства необходимо рассчитать текущие затраты организации на предоставление услуг за 5 лет работы.

Таблица 7 - Расчет расходов организации за 5 лет работы

Вид расхода

1 год работы

2 год работы

3 год работы

4 год работы

5 год работы

Постоянные расходы

Аренда земли

96 000

96000

96000

96000

96000

Амортизация  помещения мастерской

24 000

12 000

12 000

12 000

12 000

Амортизация стоянки для автомобилей

7200

7200

7200

7200

7200

Амортизация (аренда) оборудования:

Кузнечный пресс

6000

6000

6000

6000

6000

Верстак-наковальня

3600

3600

3600

3600

3600

Зарядное устройство

6000

6000

6000

6000

6000

Дистиллятор

6000

6000

6000

6000

6000

Стенд для проверки генератора и стартера

3600

3600

3600

3600

3600

Стенд для разборки двигателя автомобиля

3600

3600

3600

3600

3600

Токарный станок

3000

3000

3000

3000

3000

Сверлильный станок

3000

3000

3000

3000

3000

Стенд для ремонта топливных насосов

3600

3600

3600

3600

3600

Стенд для проверки форсунок

600

3600

3600

3600

3600

Подъемник

3600

3600

3600

3600

3600

Сварочный аппарат

4200

4200

4200

4200

4200

Резак

6000

6000

6000

6000

6000

Вулканизационная печь

3360

3360

3360

3360

3360

Верстак

3000

3000

3000

3000

3000

Инструменты

39600

39600

39600

39600

39600

Емкости для мойки автомобилей

7200

7200

7200

7200

7200

Стеллажи для оборудования и запчастей

2400

2400

2400

2400

2400

Заработная плата

840000

840000

840000

880000

890000

Отчисления на социальные нужды

117600

117600

117600

308000

311500

Продолжение таблицы 7

Проценты по кредиту

30000

30000

30000

30000

30000

Налоги

30000

30000

30000

30000

30000

Итого постоянных расходов

2064730

2112200

2085550

2208250

2250555

Переменные расходы

Материалы

120000

125000

127000

130000

135000

Расходы на рекламу

20000

20000

10000

1500

1000

Премия

228000

228000

228000

250000

250000

Прочие

12000

42800

15000

4668

89600

Итого переменных расходов

368000

368000

365000

376832

386000

Итого

2432730

2480200

2450550

2660250

2770200

Организация, занимающаяся предоставлением услуг по техническому обслуживанию транспорта, подпадает под особый режим налогообложения и уплачивает единый налог на вмененный доход.

Из таблицы 7 видно, что расходы организации будут составлять в первый год работы 2 432 730 рублей. При этом переменные расходы  составляют 368 000 рублей, постоянные расходы -  2 064 730 рублей. Далее необходимо проанализировать динамику расходов на ближайшие пять лет работы СТО «ХХХ». Данные представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Динамика расходов организации за 5 лет

Расходы

Динамика расходов по годам, %

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Постоянные

100

2,3

1,0

7,0

9,0

Переменные

100

----

-0,8

2,4

4,9

Общие

100

2,3

0,2

9,4

13,9

Из таблицы 8 видно, что расходы организации растут ежегодно. За второй год работы сумма общих расходов возрастет на 2,3%, в третьем году снизится до 0,2%, на в четвертом и пятом ожидается значительный рост на 9,4 и 13,9%. Значительную долю в росте затрат занимает рост постоянных расходов. Это связано не с ростом производства, а с инфляцией, возможным изменением арендной платы и увеличением заработной платы работникам. Переменные затраты будут расти не так стремительно, так как расходы на рекламу будут большими лишь на первых годах деятельности Сто, далее необходимость в рекламе снизится и расходы по этой статье будут снижаться. Рост переменных расходов будет происходить в любом случае, так как ожидается рост предоставления услуг и использование всех имеющихся мощностей СТО.

2.6 Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга включает в себя: распространение услуг, ценообразование, подбор клиентов и определение конкуренции, выбор рынка, рекламу.

Конкуренция СТО на рынке города Ханты-Мансийска достаточно велика. В каждом районе города есть станции обслуживания, предоставляющие различные услуги. Проблема большинства СТО заключается в том, что они находятся в плохо приспособленных для работы помещениях, зачастую в гаражах, с маленькой площадью, то есть в достаточно плохих условиях.

В городе существуют организации, которые имею все условия для работы, и даже гаражи и мастерские, специально построенные для данной деятельности, но в таких СТО цены на услуги непомерно высоки.

Соотношение организаций, которые предоставляют услуги в различных помещениях представлено на диаграмме 2.

Из диаграммы 2 видно, что лишь 1,5% организаций имеют специальные помещения для работы. Это является негативным фактом для города, но для будущей СТО это дает дополнительные выигрышные позиции.

Для того чтобы успешно осуществлять данную деятельность необходимо соблюсти баланс между двумя крайностями, то есть построить помещение из недорогого материала, чтобы это не сказалось на стоимости услуг, но, чтобы помещение было полностью приспособлено для работы.

При расположении организации по адресу Сутромина, 1 в настоящее время она не будет иметь главных конкурентов.

Конкурентными можно сделать услуги, если направить специализацию на ремонт иностранного транспорта, так как иномарки занимают все большую долю на рынке авто. Также цена на данные услуги должна быть заметно ниже, чем у конкурентов.

Основными клиентами СТО будут являться частные лица, которые обеспечат 85% заказов, остальную долю будут занимать юридические лица.

Стратегия ценообразования заключается в том, чтобы увеличить объем оказываемых услуг, завоевать положительную репутацию у клиентов, освоить большую долю рынка, используя политику ценового проникновения, предполагающую установление первоначально пониженных цен на услуги. Учитывая это, СТО установит цены на свои услуги  на 20-25% ниже, чем другие предприятии за оказание аналогичных услуг. Применение политики ценового проникновения способствует увеличению потребительского спроса и соответственно объема продаж.

СТО разместит свою рекламу в бегущей строке, что будет свидетельствовать о появлении новой организации. Далее реклама будет располагаться в газетах «Город. hm», «Югорский экспресс». Данные издания пользуются большим спросом и размещают объявления по достаточно низкой цене. Реклама делает услуги СТО известными населению.

2.7 График выполнения работ (календарный план)

Таблица 9 - Календарный план

Наименование работ

Дата начала

Дата окончания

Длительность, дней

Стоимость работ, руб.

Регистрация предприятия

01.06.2007

01.07.2007

30

10000

Получение кредита

01.07.2007

31.07.2007

31

3000

Строительство мастерской

01.08.2007

15.11.2007

107

500 000

Строительство стоянки

01.09.2007

31.10.2007

61

150 000

Закупка оборудования

20.11.2007

30.11.2007

10

344 000

Наем работников

20.11.2007

30.11.2007

10

2000

Начало работы СТО

15.12.2007

-

-

-

Итого

1 009 000

Из таблицы 9 видно, что продолжительность от регистрации предприятия до начала его работы составляет 6 месяцев.

2.8 Оценка риска

При составлении бизнес-плана был рассчитан график безубыточности. Он показал, что точка самоокупаемости соответствует объему услуг, равному 60 единицам в месяц  или 720 единиц в год, а при превышении  этого количества СТО будет получать прибыль. Так как планируемое количество реализации составляет в первый год 377 единиц, это не гарантирует получение прибыли. Однако уже во второй год работы количество производимых работ и услуг составит 807 единиц, что предполагает  получение прибыли (таблица 6).

2.9 Финансовый план

Для реализации бизнес-плана потребуется 1 512 000 рублей. Часть этих средств в сумме 300 000 предполагается получить в форме кредита. Плата за кредит составляет 15% годовых. Согласно расчетам прибыль в месяц составит примерно  10 270 рублей. Предполагается постоянное увеличение денежной наличности за счет высокого спроса на услуги, что обеспечит СТО необходимое количество денежных средств для нормального производственного процесса. Сумму в размере 800 000 рублей СТО предполагает получить в качестве инвестиций будущих собственников организации, остальные 412 000 как вклад собственников, которые уже имеются.

Планируемый уровень прибыли в организации в течение следующих 5 лет представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Динамика финансовых показателей деятельности за первые 5 лет работы СТО

Показатели

1-й год работы, руб.

2-й год работы, руб.

3-й год работы, руб.

4-й год работы, руб.

5-й год работы, руб.

Выручка

2 556 000

2 557 500

2 928 000

3 458 325

3 539 900

Продолжение таблицы 10

Затраты организации

2 577 590

2 480 200

2 450 550

2 660 250

2 770 200

Валовая прибыль

(убыток)

- 21 590

77300

477450

859750

769700

Налоги из прибыли

-

58860

58860

58860

58860

Чистая прибыль

-

21440

418590

586284

710840

Дивиденды

-

-

125577

175885,2

213252

Динамику предполагаемой прибыли организации также можно увидеть на диаграмме  3.

Из таблицы 10 видно, что в первый год работы организация не получает прибыль. Убыток составил 21 590 рублей. Это связано с большими затратами и маленькой известностью организации. Эту проблему в СТО ««Люкс»» будут решать путем рекламы и снижения цен на 20-25% по сравнению с конкурентами.

По итогам работы за 2 год получена прибыль. Она  составила 21 440 рублей. Это также можно увидеть из диаграммы 3. Это в свою очередь связано с тем, что цены на услуги необходимо повысить, чтобы поднять рентабельность. Но плюсом в данной ситуации является то, что чистая прибыль все равно получена.

За третий год прибыль организации возрастает до 418 590 рублей. Это большой прорыв в деятельности и организация постарается его закрепить. Он связан в первую очередь с тем, что организация выйдет на использование производственной мощности почти на 100% (Таблица 7). Также СТО на рынке услуг завоюет свой рынок, своих постоянных клиентов, поэтому прибыль должна быть большой и стабильной.

Возможно, что прибыль будет снижаться в связи с возникновением конкурентов. В этом случае необходимо предусмотреть ценовые преобразования, возможные снижения выручки, прибыли.

Прибыль в СТО будет распределяться следующим образом:

- 70% прибыли на реинвестирование, то есть на создание фонда накопления и фонда материального поощрения работников;

- 30% на выплату дивидендов, то есть дохода инвесторов;

Но данное распределение прибыли будет возможно лишь после 2-х лет работы, так как необходимо прочно занять позиции на рынке. До этого все 100% прибыли будут направляться обратно в производство.

Пути распределения прибыли можно увидеть в таблице 11.

Таблица 11 – Распределение прибыли в СТО

Статья распределения

Характеристика, цель статьи

Доля прибыли, %

Фонд накопления

Фонд используется для:

- покупки нового оборудования

- обучения и повышения квалификации работников;

- расширение производства;

- благоустройство территории;

- представительские расходы;

55

Фонд материального поощрения работников

Фонд используется для:

- выплаты премий;

- материальной помощи работникам;

15

Продолжение таблицы 11

Фонд дивидендов *

Фонд используется для:

- выплаты дивидендов инвесторам;

30

Итого

100

* Фонд формируется после двух лет работы СТО

При стабильном получении прибыли, возможно расширение производства - либо увеличение уже существующего, те есть предоставление услуг ремонта автотранспорта, либо открытие смежного сервиса, к примеру такого как автозаправочная станция, или круглосуточная платная стоянка автомобилей.

Это повлечет за собой дополнительные затраты на обустройство территории, лицензирование и т.д., но также может обеспечить дополнительную прибыль.

В перспективе необходимо рассматривать также возможность перепрофилирования услуг, в случае их невостребованности, то есть добавления другой деятельности (сдача помещений в аренду), или полный уход от нее.

Для отражения финансового состояния предприятия необходимо представить балансовую ведомость за 3 года работы предприятия. (Таблица 12)

Таблица 12 – Баланс СТО ««Люкс»»

Наименование статьи

1-й год

2-й год

3-й год

АКТИВ

Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Основные средства

857440

720880

584320

Инвестиции в строительство

Итого

857440

720880

584320

Оборотные активы

Запасы

34 800

30 240

34 500

Расходы незавершенного производства

Денежные средства

679760

754 000

1 187000

Продолжение таблицы 12

Дебиторская задолженность

53 410

24000

61778

Итого

267970

308240

783278

БАЛАНС

1625410

1528240

1867598

ПАССИВ

Собственные капитал

Уставные капитал

1212000

1212000

1212000

Добавочный капитал

Резервы

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-21590

21440

418590

Итого

690410

733440

1130590

Долгосрочные обязательства

Кредиты и займы

435 000

290 004

Итого

435 000

290004

Краткосрочные обязательства

Кредиты и займы

145 008

Кредиторская задолженность

В т.ч. поставщикам

персоналу

80 000

бюджету

-

12 000

Итого

237 008

БАЛАНС

1625410

1528240

1867598

Отчет о движении денежных средств в организации состоит из отдельных денежных потоков: денежный поток от инвестиционной деятельности, денежный поток от операционной деятельности, денежный поток от финансовой деятельности.

Денежный поток от инвестиционной деятельности состоит из:

  1.  Оттоков: капитальные вложения, затраты на пуско-наладочные работы, затраты на увеличение оборотного капитала.
  2.  Притоков: продажа активов, поступления за счет уменьшения оборотного капитала.

Для определения потока от инвестиционной деятельности необходимо определить данные о капитальных вложениях (Таблица 13).

Таблица 13 – Данные о капитальных вложениях

№ п/п

Показатели

Сумма, руб.

1

Аренда земли за месяц

8 000

2

Строительство помещения мастерской

500 000

3

Строительство стоянки для автомобилей

150 000

4

Покупка оборудования:

5

Кузнечный пресс

30 000

6

Верстак-наковальня

20 000

7

Зарядное устройство

5 000

8

Дистиллятор

5 000

9

Стенд для проверки генератора и стартера

30 000

10

Стенд для разборки двигателя автомобиля

30 000

11

Токарный станок

15 000

12

Сверлильный станок

30 000

13

Стенд для ремонта топливных насосов

30 000

14

Стенд для проверки форсунок

30 000

15

Подъемник

30 000

16

Сварочный аппарат

20 000

17

Резак

5 000

18

Вулканизационная печь

20 000

19

Верстак

7 000

20

Инструменты

40 000

21

Емкости для мойки автомобилей

2 000

22

Стеллажи для оборудования и запчастей

5 000

23

Пусконаладочные работы

10 000

24

Итого

1 032 000

Из таблицы 13 видно, что сумма капитальных вложений в начале производства составляет 1 032 000 рублей. Продажа активов в первые три года не планируется, а также поступления от уменьшения оборотного капитала не предвидятся.

Денежный поток от операционной деятельности включает в себя:

  1.  Приток: выручка от реализации, внереализационные доходы.
  2.  Отток: производственные издержки, налоги.

Данный денежный поток можно пронаблюдать в таблице 10.

Денежный поток от финансовой деятельности включает в себя:

  1.  Приток: вклады предприятия, проценты по вкладам выпуск собственных ценных долговых бумаг.
  2.  Отток: затрат на обслуживание займов и выпущенных долговых бумаг, выплата дивидендов.

Отчет о движении денежных средств предприятия выглядит следующим образом (таблица 14).

Таблица 14 – Отчет о движении денежных средств СТО ««Люкс»» за 3 года.

№ п/п

Наименование статьи

1 год

2 год

3 год

1

Объем продаж

2 556 000

2 557 500

2 928 000

2

Общие издержки

2 577 590

2 480 200

2 450 550

3

Налоги

-

58860

58860

4

Денежный поток от операционной деятельности

-

21440

418590

5

Выплаты на приобретение активов

1 032 000

-

-

6

Поступления от продажи активов

-

-

-

7

Денежный поток от инвестиционной деятельности

- 1 032 000

-

-

8

Собственный капитал

1212000

1212000

1212000

9

Заемный капитал

300000

200 004

100 008

10

Выплаты в погашение займов

99996

99996

99996

11

Выплата дивидендов

-

-

125577

12

Денежный поток от финансовой деятельности

1 412 004

1 312 008

1 086 435

13

Денежный баланс

380 004

1 333 448

1 505 025

Отчет о движении денежных средств показывает, что в ближайшие 3 года у предприятия не возникнет дефицита денежных средств, организация в состоянии покрывать свои расходы и ей не грозит банкротство. Денежный баланс в первый год работы оказывается равным 380 004 рубля (Таблица 14) это связано с тем, что в первый год необходим большой отток денежных средств на приобретение оборудование, строительство помещений и стоянки. Капитальные затраты требуют больших вложений. Соблюдать положительный баланс на протяжении 3 лет помогают привлеченные инвестиции в размере 800 000 рублей, которые в «Отчете о движении денежных средств» содержатся в статье «Собственный капитал». Также организации требуется привлечение банковского кредита в сумме 300 000 рублей.

  1.  Определение эффективности инвестиций

А) Привлечение заемных средств

          Все краткосрочные                 +          Долгосрочные заемные средства

            заемные средства

К1 =    ----------------------------------------------------------------------------------------

                                             Собственные средства

                                            435 000

К1 (1 год работы) = --------------------- = 0,63

                                           690 410

                                            290 004

К1 (2 год работы) = --------------------- = 0,40

                                           733 440

                                            237 008

К1 (1 год работы) = --------------------- = 0,21

                                           1 130 590

Показатель К1  (Коэффициент финансовой напряженности) показывает сколько заемных средств приходится на каждый рубль собственных средств.

Расчет показал, что   в первый год работы этот показатель составляет 0,63 копейки на рубль  собственных средств. Во второй год – 0,40 копеек, в третий – 0,21. К1 должен быль не больше 1. В организации за три года работы коэффициент финансовой напряженности не  только в норме, но и значительно лучше единицы.

Б) Оборачиваемость

                                         Объем реализации (Выручка)

К2 =    ----------------------------------------------------------------------------------------

                                      Среднегодовая стоимость активов

                                            2 556 000

К2 (1 год работы) = --------------------- = 1,57

                                           1 625 410

                                            2 557 500

К2 (2 год работы) = --------------------- = 1,67

                                           1 528 240

                                            2 928 000

К2 (1 год работы) = --------------------- = 1,57

                                           1 867 598

К2 (Коэффициент оборачиваемости капитала или деловой активности) показывает что с одного рубля вложенного в активы в первый год работы получено 1 рубль 57 копеек выручки. Во второй год работы 1,67 рубля, в третий – 1,57. Это свидетельствует о том,  что в течение года активы оборачиваются 1,57 раз. В третий год работы показатель снижается, что  говорит об ухудшении эффективности использования имущества предприятия.

                                         Объем реализации (Выручка)

К3 =    ----------------------------------------------------------------------------------------

                              Среднегодовая стоимость внеоборотных активов

                                            2 556 000

К3 (1 год работы) = --------------------- = 2,98

                                           857 440

                                            2 557 500

К3 (2 год работы) = --------------------- = 3,55

                                           720 880

                                            2 928 000

К3 (1 год работы) = --------------------- = 5,01

                                           584 320

К3 (Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов или фондоотдача) показывает, насколько предприятие эффективно использует активную часть внеоборотных активов. С каждого рубля  вложенного в основные средства было сформировано в первый год работы 2,98 рубля выручки. Во второй год  - 3,55 рубля, в третий – 5,01. Данные показатель очень хороший для деятельности организации.

В) Прибыльность

                                         Прибыль до налогообложения

К4 =    ----------------------------------------------------------------------------------------

                                          Валовой капитал организации

                                           -21 590

К4 (1 год работы) = --------------------- = -----

                                           1 625 410

                                            77 300

К4 (2 год работы) = --------------------- = 0,05

                                           1 528 240

                                            477 450

К4 (1 год работы) = --------------------- = 0,26

                                           1 867 598

К4 (Экономическая рентабельность) показывает, сколько рублей прибыли формируется с рубля вложенного капитала, как собственного так и заемного. Расчеты показали, что в первый год работы организацией не получена прибыль и следовательно показатель рентабельности рассчитать невозможно.

Во второй год работы коэффициент составляет 0,05, что говорит о том, что с вложенного рубля капитала получили 5 копеек прибыли. В третий год работы коэффициент заметно увеличился и составил 0,25, т.е. 25 копеек с рубля  инвестированного капитала.

                                         Прибыль до налогообложения

К5 =    ----------------------------------------------------------------------------------------

                                          Собственный капитал организации

                                           

К5 (1 год работы) = --------------------- = -----

                                           690 410

                                            21 440

К5 (2 год работы) = --------------------- = 0,03

                                           733  440

                                            418 590

К5 (1 год работы) = --------------------- = 0,37

                                           1 130 590

К5 (Коэффициент финансовой рентабельности) показывает  сколько формируется чистой прибыли с вложенных собственных источников. Собственные источники, включающие в себя вложения собственников организации как старых, так и вновь привлеченных. В первый год работы чистой прибыли нет. Во второй год работы коэффициент составил 0,03, это показывает, что с одного рубля вложенных собственных источников формируется  3 копейки чистой прибыли. В третий год этот показатель составил 37 копеек. В третий год работы организации наблюдается значительный рост рентабельности.


Слесарь

2 Смена

Рис. 1 Организационная структура СТО

Механик

Механик

лесарь

1 Смена

Директор

Главный бухгалтер

Главный механик

EMBED Excel.Chart.8 \s


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67909. Методические подходы к определению идентификационных признаков неблагополучных регионов 41 KB
  Гранберга на типологию регионов который справедливо полагает что в структуре проблемных регионов необходимо разграничивать отсталые депрессивные и кризисные регионы. К данному типу проблемных регионов принято относить регионы традиционно имеющие низкий уровень жизни по сравнению...
67910. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 124 KB
  Ведение предпринимательской деятельности не является основной целью публичных образований в нашем случае субъектов Федерации. Вместе с тем существует множество случаев когда участие публичного образования в экономической деятельности необходимо. В частности регулируя предпринимательскую...
67911. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДЕЛ О МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 60 KB
  Механизм административно-правового регулирования расследования дел о материальной ответственности военнослужащих представляет собой способ организации и осуществления привлечения нарушителей к соответствующему виду юридической ответственности, содействует обеспечению правопорядка в Вооруженных Силах...
67912. ТАТАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА: НОВЫЕ ЗАДАЧИ 68 KB
  Принятие новой редакции Конституции Республики Татарстан возобновило дискуссию о промежуточных итогах и перспективах восстановления единого конституционного и нормативно-правового пространства страны. Действующая Конституция Республики Татарстан сохранила пункты...
67913. СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 80 KB
  Специальными правовыми актами определяются многие вопросы касающиеся регламентирования прав и обязанностей государственного служащего в военизированных и правоохранительных органах. В различных правовых актах предусматриваются права и обязанности государственного...
67914. ПОНЯТИЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И ЕГО КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 104.5 KB
  В части 1 статьи 22 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года провозглашающей высшей ценностью человека его права и свободы закреплено положение согласно которому каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Конституционное право на свободу и личную неприкосновенность...
67915. К ВОПРОСУ О ПОНИМАНИИ СОДЕРЖАНИЯ И СУЩНОСТИ НАЛОГОВОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ В ТЕОРИИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 109 KB
  Общественные отношения урегулированные нормами права исследуются всеми юридическими науками но каждая отрасль подотрасль юридической науки имеет свой предмет изучения определенный круг общественных отношений. Налоговые правоотношения составляют предметную область аналитического налогового...
67916. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 61.5 KB
  Выявление путей повышения эффективности правового регулирования налогообложения предполагает необходимость классифицировать налоговые правоотношения и исследовать их основные особенности. Это обусловлено с одной стороны господством воззрения что в содержание всякого правоотношения входят субъективные...
67917. О СОСТОЯНИИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА КОНСТИТУЦИОННОГО АКТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА 171 KB
  Как известно 20 января 2003 года постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства создана российско-белорусская комиссия по подготовке проекта Конституционного Акта Союзного государства. В результате работы комиссии подготовлен проект Конституционного Акта Союзного государства...