99444

Разработка автоматизации рабочего места работника регистратуры в поликлинике районной больницы

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Как следствие возникла необходимость не только в автоматизации рутинных операций и полной интеграции с диагностическим оборудованием но и в формировании полных данных по состоянию здоровья пациентов их консолидации и обработки по всему контингенту. Потоки пациентов информация на бумажных и магнитных носителях определяют состав и функциональное назначение автоматизированных рабочих мест исполнителей и их роль в единой базе данных программного комплекса. Электронная база данных гораздо удобнее бумажных амбулаторных карт томиков словарей...

Русский

2016-09-18

1 MB

0 чел.

PAGE  2

                                                                                                                                                                                             

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Курсовая работа

по дисциплине:

«Информационные системы

железнодорожного транспорта»

                                              Работу выполнил: студент 6-го курса

       Хабаров Дмитрий Владимирович

                 Шифр 02-п/ЭВМ-34265

                                               Работу проверил: 

        Самме Георгий Вальдемарович

Москва  2007

1. Обзор информационных технологий используемых для автоматизации медицинских учреждений  

Большое значение приобретает информация, причем информация оперативная, структурированная и грамотно представленная. Как следствие, возникла необходимость не только в автоматизации рутинных операций и полной интеграции с диагностическим оборудованием, но и в формировании полных данных по состоянию здоровья пациентов, их консолидации и обработки по всему контингенту.Потоки пациентов, информация на бумажных и магнитных носителях определяют состав и функциональное назначение автоматизированных рабочих мест исполнителей и их роль в единой базе данных программного комплекса. Система должна предусматривать хранение информации за неограниченный период времени и позволять проводить ретроспективный многофакторный анализ. Необходимо анализировать и прогнозировать возможное и фактическое соотношение поступлений информации из различных источников. На рисунке 1.1. показаны информационные потоки районной Поныровской поликлиники.

Рис. 1.1. Алгоритм информационных связей

Для обеспечения обмена информацией необходимо не только разработать АРМ рабочих мест регистратуры, врача, старшей медсестры, но и спроектировать сеть, объединяющую компьютеры поликлиники.

В настоящее время поликлиника оснащена  маломощными компьютерами в недостаточном для поликлиники количестве. В таблице 1.1. показано оснащение кабинетов компьютерной техникой.

Таб. 1.1. Оснащение компьютерами и принтерами

Поныровской районной поликлиники

Наименование кабинета

#№ каб.

Техническое обеспечение

Наименование техники

Кол-во

(шт.)

1 этаж поликлиники

Регистратура

1

ПК

Celeron(R) CPU 3.0МGHz

1

Принтер

Samsung ML-1200 Series

1

2 этаж поликлиники

Компьютерный отдел

17

ПК

Celeron(R) CPU 1/80GHz

1

Принтер

Samsung ML-1200 Series

1

Бухгалтерия

18

ПК

Celeron(R) CPU 1/80GHz

1

Принтер

Samsung ML-1200 Series

1

Отдел статистики

2

ПК

Celeron(R) CPU 1/80GHz

1

Принтер

Samsung ML-1200 Series

1

Главврач

3

ПК

Celeron(R) CPU 1/80GHz

1

Принтер

Samsung ML-1200 Series

1

Итого в поликлинике  5 компьютеров и 5 принтеров.

В дипломном проекте будем разрабатывать АРМы поликлиники и сеть оснащенную достаточным количеством современной вычислительной техники.

Электронная база данных гораздо удобнее бумажных амбулаторных карт, томиков словарей и подшивок справочных документов. Здесь стоит учесть, что эта информация общедоступна (естественно, с учетом прав доступа) и нет необходимости укомплектовывать каждый кабинет врача мини-библиотекой.

Вообще, электронное расписание и электронная амбулаторная карта являются одними из основных элементов системы. И если первое оптимизирует использование диагностического оборудования и других ресурсов поликлиники, обеспечивает плановость работы медперсонала по обслуживанию пациентов, то электронная амбулаторная карта является громадным шагом при переходе медучреждения на безбумажную технологию работы. В карте содержится полная информация о пациенте, осуществляется легкий поиск, а также хранятся результаты лабораторных и инструментальных исследований, в том числе рентгеновские снимки.

Рассмотрим подробнее проблемы автоматизации медицинских учреждений. В отличие от большинства промышленных предприятий, проблемы бухгалтерского учета в больницах и поликлиниках отходят на второй план. Самые большие сложности в последнее время возникают со страховым учетом «пролеченных» пациентов. Страховые компании требуют своевременно и точно предоставлять отчетность и в случае нарушения тут же наказывают штрафами. Не менее сложной является проблема контроля лечебного процесса и его экономическая оценка. Необходимо проследить, чтобы сроки лечения не выходили за рамки, определенные для конкретного заболевания, чтобы были проведены нужные обследования и выписаны необходимые медикаменты. И при всем при этом желательно минимизировать себестоимость курса лечения. На эффективность работы медучреждения влияет и сама технология работы медперсонала. Лечащие врачи тратят огромное количество времени не на лечение пациентов, а на рутинную работу по заполнению различных документов и составлению всевозможных отчетов. Также не следует забывать еще регулярную статистическую отчетность, которая требует очень больших трудовых затрат.

 В некоторых лечебно-профилактических учреждениях используются и автоматизированные информационные системы, связанные с медико-статистическим учетом и отчетностью, а также с процессом управления лечебным учреждением. В поликлинике при районной Поныровской больнице плинтуется организовать сбор и обработку следующей информации: 

- экспертиза качества лечения больного;

- движение больных;

- ценообразование и стоимость лечения;

- медико-статистический учет;

- анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

 - персонифицированный учет сотрудников (для пенсионного фонда);
        - специализированные регистры больных: раковый, туберкулезный, наркологический, психиатрический, стоматологический, доноров крови, подвергшихся воздействию радиации;
    - статистический и финансовый учет;
    - тестирование среднего медперсонала;
    - бухгалтерский учет;
    - планово-экономическая деятельность;
    - информационно-правовые справочные системы;
    - аптека.
Основными элементами информационной системы являются:

Электронная амбулаторная карта – структурированное хранилище всей информации о пациенте, обеспечивающее удобный и быстрый доступ уполномоченного медперсонала к необходимым сведениям, в том числе к результатам лабораторных и инструментальных исследований.

Управление ресурсами – управление потоками пациентов и планирование использования ресурсов поликлиники (медперсонал, оборудование, кабинеты).

Лаборатория - формирование направлений на исследования, управление очередью пациентов, обмен данными с лабораторными анализаторами, ввод в систему результатов лабораторных исследований, просмотр результатов на рабочем месте врача.

Справочно-информационный фонд - постоянно обновляемая база данных, объединяющая различные справочные службы, в том числе справочник диагнозов, справочник лекарственных препаратов, нормативно-справочную информацию.

Движение документов в больнице с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления называется документооборотом. Вся документация организации делится на три документопотока:

- входящие (поступающие) документы;

- исходящие (отправляемые) документы;

- внутренние документы.

В настоящее время основная концепция автоматизации документооборота базируется на принципах управления, в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами создания документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Но для функционирования систем обмена информацией, делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы и формализированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому система должна иметь функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.

Вывод: Система должна обеспечивать ввод, обработку, хранение, регистрацию документов, поступающих из множественных источников: по сети, с дисков, модемов и сканеров. Широкое внедрение вычислительной техники, в том числе и автоматизированных рабочих мест (АРМ) освобождает специалистов от рутинной работы, связанной с первичной обработкой информации, дает им возможность в большей степени заниматься творческой деятельностью.


2. Технология сбора и обработки информации о больном

Своевременная и аккуратная передача в компьютер информации о пациентах представляет собой наиболее трудоемкий и сложный в реализации момент автоматизированного ведения истории болезни. До сих пор он не получает должного внимания как со стороны разработчиков, так и со стороны потенциальных покупателей автоматизированных систем ведения истории болезни; это может объясняться тем, что при ручном ведении истории болезни ответственность за внесение записей распределена между большим числом различных медицинских специалистов. Кроме того, само это действие настолько вошло в привычку, что его выполняют, не задумываясь над тем, как это делается.

Передача данных из источника их возникновения в компьютер требует выполнения двух отдельных процедур:

- получение информации;

- ввода данных.

Если все регистрируемые в истории болезни сведения порождаются в рамках одной медицинской организации, отвечающей за ведение истории болезни, то процедура получения информации является достаточно простой. Врач может без особого труда получить информацию, собранную внутри учреждения, а также результаты диагностических исследований и лабораторных тестов, заказанных другим учреждениям. С другой стороны, получение аналогичной информации, собранной при госпитализации пациента в другом учреждении, при оказании ему скорой и неотложной помощи, при посещении внешнего консультанта, может оказаться затруднительным или невозможным. Эта информация может оказаться пропущенной (например, пациент забыл при визите к врачу упомянуть о недавно прошедшей госпитализации), неразборчивой (скажем, на третьем экземпляре карты учета скорой и неотложной помощи невозможно что-либо прочитать), недостаточно детальной (к примеру, консультант сообщил, что все результаты исследования пациента в пределах нормы, но не указал сами результаты). Для разрешения этих проблем приходится проводить переговоры с теми местами, откуда такая информация часто поступает и выполнять дополнительную работу.

Может оказаться необходимым ограничить сферу ведения автоматизированной истории болезни только теми сведениями, которые возвращаются в данное учреждение, но это может понизить возможности программного обеспечения компьютера по предоставлению полезной информации о лечении пациента.

Поликлиника должна вводить в обиход специальные процедуры получения копий таких результатов для последующего ввода в свой компьютер. Аналогично, автоматизированная система ведения амбулаторной истории болезни будет иметь ограниченные возможности выдавать предупреждения и напоминания, если данные, собранные в одном подразделении, не будут доступны другому подразделению. Современная тенденция создания больших, более интегрированных и более самодостаточных медицинских автоматизированных систем позволит рассчитывать на то, что со временем проблема получения информации станет менее острой.

Процедура ввода данных является трудоемкой и занимает у персонала довольно большое время. Люди должны интерпретировать данные или перевести их в другую форму, а затем ввести в компьютер. Данные могут вводиться в виде свободного текста, в закодированном виде или в форме сочетания свободного текста и кодов процедур. Основное преимущество кодирования данных состоит в том, что тем самым данные классифицируются и стандартизуются, а это облегчает ведение научной работы, формирование счетов на оплату лечения, а также последующую выборку историй болезни. Кодирование позволяет компьютеру “понимать” данные и выполнять более разумную обработку этих данных. Кроме того, для хранения закодированных данных обычно требуется гораздо меньше места, чем для некодированных; если же возможных кодов немного, то информацию можно вводить более удобным образом, выбирая соответствующие кодам строки меню.

Основным недостатком кодирования является стоимость преобразования исходных текстов в правильные коды. Для классификации исходного текста требуется определенное время, особенно если этот текст не вполне обычен и непосредственно не укладывается в один из существующих классов. На обучение персонала процессу кодирования также требуется время; ведение словаря кодов, описывающего соответствие между кодами и обозначенными ими терминами, тоже является трудоемким делом. При кодировании могут возникать ошибки, которые по сравнению с опечатками в свободном тексте гораздо труднее обнаружить, поскольку в закодированной информации отсутствует избыточность, присущая свободному тексту.

Между кодированием и вводом свободного текста существует определенное противопоставление. Чем больше используется кодирование, тем больше времени тратится на интерпретацию данных; чем больше используется свободный текст, тем больше времени тратится на ввод данных. Кодирование предпочтительнее в ситуациях, когда число возможных кодов невелико или персонал, занимающийся вводом данных, имеет приемлемое медицинское образование и выполняет эту работу в течение времени, позволяющего усвоить и эффективно применять более сложные схемы классификации. Напротив, свободный текст предпочтительнее, если число возможных кодов велико, а персонал, обеспечивающий ввод данных, не может быть достаточно быстро натренирован для выполнения сложной интерпретации данных. Система ведения истории болезни может сочетать оба метода, применяя кодирование для распространенных диагнозов и результатов исследований, а ввод свободным текстом - для остальной информации.

Кодирование рукописных заметок, сделанных врачами, представляет известную трудность в связи с неразборчивостью почерка.

Наличие в электронном виде закодированных данных о пациенте, передаваемых из лабораторных и аптечных автоматизированных систем, значительно упрощает ввод клинической информации в компьютер. Оно исключает необходимость набирать эти данные на клавиатуре и может уменьшить работу по кодированию, хотя обычно не исключает ее полностью.

Информация о пациенте, собираемая врачами, требует специальных комментариев, поскольку ее обработка представляет собой наибольшие трудности для тех, кто разрабатывает и эксплуатирует автоматизированные системы ведения истории болезни. Врачи регистрируют четыре типа информации:

1. Анамнез, то есть сведения со слов пациента или его близких, например история заболевания или текущие симптомы;

2. Данные обследования пациента, проведенного врачом;

3. Дифференциальный диагноз, поставленный врачом;

4. План лечения пациента.

Некоторая информация (например, история заболевания, обычно заполняемая врачом) может быть получена другими способами, например, с помощью вопросника, из беседы пациента с медсестрой или путем диалога пациента с компьютером. Однако в одном из исследований было показано, что данные об истории заболевания, собранные с помощью вопросников или через медсестер, были гораздо менее продуктивны для установления диагноза, нежели аналогичные данные, собранные врачами. Следовательно, нельзя быть уверенными, что данные эквивалентного вида, полученные разными способами, будут содержать эквивалентную информацию.

Записи врачей могут вводиться с помощью одного из трех способов: операторского ввода рукописных или надиктованных записей, ввода данных из заполненных врачами формализованных бланков либо непосредственного ввода данных самими врачами. Операторский ввод записей особенно уместен, если учреждение уже вложило средства в диктофонную технологию, поскольку в этом случае стоимость набора текста уже входит в затраты учреждения. Если при диктовке врачи следуют определенным стандартам изложения, то оператор может вводить данные в умеренно структрурированном виде. Например, если врач диктует свою информацию, используя стандартный порядок (анамнез болезни, анамнез жизни, данные обследования и план лечения), то оператор может вводить каждую часть диктовки в отдельное поле экранной формы, изображаемой ему на дисплее.

Второй метод предполагает, что врачи записывают информацию о визите пациента на формализованных бланках, с которых затем данные вводятся (и, возможно, кодируются) вспомогательным персоналом. В настоящее время это один из самых успешных подходов.

Третьей альтернативой является ввод данных непосредственно врачами, используя видеотерминалы (дисплеи). В ряде больниц врачи сами вводят лекарственные назначения и заказы на лабораторные тесты. Непосредственный ввод заказов наиболее легко принимается хирургами, поскольку они могут создать небольшое число стандартных шаблонов заказов, пригодных для большинства своих пациентов, и вводить эти заказы с помощью нажатия нескольких клавиш, что обеспечивает значительное ускорение по сравнением с ручным оформлением. Терапевты и семейные врачи, которые лечат пациентов с гораздо большим разнообразием клинических проблем, менее склонны к непосредственному вводу, поскольку для ввода данных требуется больше времени, а процедура ввода требует умения набирать на клавиатуре, чему многие врачи не хотят учиться. Непосредственный ввод анамнеза, результатов осмотра и дневников еще менее приемлем для врачей, нежели ввод заказов, поскольку связан с продолжительным диалогом, необходимым для ввода этих данных в компьютер. Сопротивление непосредственному вводу данных в компьютер ослабевало с появлением рабочих станций на микрокомпьютерах, дисплеев с высокой разрешающей способностью, манипуляторов типа мыши и трекбола, а также речевого ввода. Последний способ ввода является наиболее многообещающим, поскольку врачи уже знакомы с технологией диктовки информации о пациентах и нередко предпочитают ее всем другим. Уже существуют коммерчески доступные системы, позволяющие записать речь рентгенолога, диктующего свое заключение, и воспроизвести ее по телефону любому медицинскому работнику, которому это заключение может понадобиться быстро. Если компьютер обеспечивает ввод речи, то врачи могут кодировать наиболее часто встречающиеся предложения с помощью выбора из меню, а затем вводить остальную информацию, просто диктуя ее в компьютер. Распознавание речи компьютером является еще более многообещающим, поскольку оно может позволить компьютеру “понимать” устные команды и преобразовывать их в соответствующие коды или текст. Однако первые эксперименты по распознаванию речи, проведенные в клинических условиях, не привели к успеху из-за слишком высокого процента ошибок распознавания. Более поздние системы оказались более успешными.

Вследствие возможности возникновения ошибок при вводе клинической информации в компьютер, автоматизированные системы ведения истории болезни должны выполнять тщательные проверки вводимых данных. При вводе клинических данных можно использовать целый ряд различных методов проверки.

Проверки по шаблону могут анализировать соответствие вводимых данных определенному шаблону (например три цифры, затем дефис и еще четыре цифры для городского телефонного номера).

Численные проверки могут определять соответствие введенных данных определенной математической формуле (например, сумма значений распределения лейкоцитов, выражаемых в процентах, должна равняться 100).

Проверки совместимости могут выявлять ошибки, сравнивая несколько введенных значений (например, обнаружить код рака простаты, введенный как диагноз для женщины).

Проверки отклонений предупреждают о больших и необычных отклонениях новых данных от предыдущих (например, значение веса одного и того же пациента изменилось на 40 кг за 2 недели).

Проверки орфографии сравнивают правильность написания отдельных слов.

 


3. Автоматизация лечебно-диагностической деятельности

Широкое внедрение вычислительной техники, в том числе и автоматизированных рабочих мест (АРМ) освобождает специалистов от рутинной работы, связанной с первичной обработкой информации, дает им возможность в большей степени заниматься творческой деятельностью. Для районной Поныровской поликлиники разработаем АРМы основных категорий работников. Специфика АРМ заключается в том, что если раньше пользователями ЭВМ были люди, имеющие специальную программистскую и инженерную подготовку, то теперь пользователями ПК становятся люди самых разнообразных профессий, как правило, такой специальной подготовки не имеющие. Поэтому необходимо обеспечить каждому пользователю ПК возможность работы в привычных ему терминах, оперировать понятиями и правилами, составляющими суть его профессии. На создание условий, позволяющих различным специалистам, не имеющим программистской подготовки, использовать ПК в своей повседневной деятельности,  и ориентирована идеология АРМ.

Совокупность методических, языковых, технических и программных средств, позволяющих организовать работу конечных пользователей в некоторой предметной области – это и есть автоматизированное рабочее место (АРМ). В общем виде АРМ показан на рисунке 3.1.

Рис.3.1. Автоматизированное рабочее место

В АРМ учитывается, что работать на нем должен не единственный типовой пользователь, а несколько специалистов. Несмотря на то, что у них одна и та же предметная область, они отличаются уровнем профессиональной подготовки, решают различные задачи и имеют различную подготовку в области использования компьютеров.

В настоящее время обычно выделяют четыре категории пользователей АРМ (по степени их подготовленности к работе с вычислительной техникой):

Пользователи, владеющие программированием (по крайней мере на базовом языке используемого ПК);

Пользователи, имеющие подготовку в используемом данным АРМ программном обеспечении и достаточно хорошо освоившие работу на ПК;

Пользователи, имеющие слабую подготовку для работы на ПК;

Пользователи, не имеющие никакой подготовки.

В связи с этим первостепенное значение приобретает рациональная организация диалога между пользователем АРМ и компьютером. Это должен быть подробный диалог, снабженный большим количеством "подсказок" и инструкций, высвечиваемых непосредственно на экране дисплея.

Чаще всего находят применение следующие типы подробного диалога;

- диалог, инициируемый ЭВМ. Такой диалог освобождает пользователя от необходимости изучения мнемоники и программных средств, используемых в АРМ. Обычно диалог этого типа реализуется методом "меню",  при котором пользователю предлагается выбрать один или несколько вариантов из предлагаемого списка;

- диалог заполнения форм, также инициируемый компьютером. Здесь пользователь должен заполнить некоторое количество специально подобранных форм непосредственно на экране дисплея. После этого с помощью программного обеспечения АРМ пользователь обрабатывает и анализирует эти и производные от них формы. Диалог заполнения форм легок в освоении, но не гибок. Поэтому сфера его использования достаточно ограничена;

- диалог необученного пользователя. Этот диалог имеет характерную особенность: полную ясность ответов АРМ на вопросы пользователя, не оставляющих у пользователя сомнений относительно его дальнейших действий. Обычно диалог такого типа используется в ОАРМ.

Для пользователей второй категория часто предусматривается также сокращенный диалог:

- диалог с помощью фиксированных кадров информации, который предполагает, что ПК выбирает готовый ответ из имеющегося списка. Преимущества этого диалога заключаются в том, что основную информацию в виде подобных сообщений на экране дисплея выдает компьютер, а пользователь вводит лишь короткие ответы типа "да- нет". Диалог такого типа хорош при работе с информационными системами, например экспертными системами, построенными на принципах искусственного интеллекта.

Наконец следует отметить наиболее совершенную форму диалога, реализуемого посредством графического пользовательского интерфейса. Чаще всего такой диалог организуется в средах специальных оболочек операционных систем, например Windows.

Рассмотрим основные элементы АРМ - информационное, программное и техническое обеспечение.

Информационное обеспечение АРМ - его банк данных (БнД) - представляет собой отображение информационных массивов и потоков соответствующей предметной области, для которой проектируется АРМ. БнД предназначается для ввода, хранения и обновления данных о конкретных объектах предметной области, содержащихся в базах данных (БД), таких, как разнообразные экономические показатели, нормативно-справочная информация и прочие.

Программное обеспечение АРМ  представляет собой интегрированную прикладную систему, призванную обеспечить решение задач, стоящих перед специалистом конкретной прикладной области и включает в себя:

ОС ПК, на которой реализован данный АРМ;

СУБД, выбранную в процессе проектирования БнД АРМ;

программы системного сопровождения;

комплексы программных  средств ввода-вывода информации;

программные комплексы передачи данных между различными АРМ.

прикладные программы (программы статистической обработки данных).

Программное обеспечение должно быть недоступно пользователям АРМ. В случае возникновения необходимости внесения каких-либо изменений в ПО, это может быть сделано только разработчиками АРМ.

Техническое обеспечение является важным элементом АРМ, его возможности в значительной степени определяются вычислительной техникой, на которой он реализуется.

АРМ работника регистратуры

«АРМ работника регистратуры» разработанная в системе MS DOS, позволяет работать на ПЭВМ как первого поколения от процессоров моделей 286, так и на современной технике.

Данный АРМ функционально обеспечивает определенный сервис при работе с больными (регистрация больных, ведение документации и составление отчетов), обрабатывать информацию вновь прибывших пациентов, согласовывать время и дату приема у врача, очередность направления на клинические исследования отображать номера страховых медицинских полисов.

«АРМ работника регистратуры» использует централизованную сетевую базу данных как в плане нормативно-справочной информации, так и в качестве рабочей базы, представляющей собой архив активных и архив пролеченных больных. Регистрация больных в приемном, лечебных отделениях.

Предусмотрен программный механизм, обеспечивающий работоспособность всех локальных мест сети «АРМ работника регистратуры» в случаях отказов работы сети. Это реализуется работой резидентного модуля задачи, который способен автоматически переключаться в локальный или сетевой режим в зависимости от работоспособности сети. В случаях, когда сеть отключена, он организует работу по локальным ПЭВМ. При этом данные о больных регистрируются в локальные архивы. При восстановлении работы сети происходит автоматически прозрачная их перекачка в центральные базы данных. Это позволяет с любого сетевого компьютера вести историю больного для конкретного лечащего врача.

При внедрении «АРМ работника регистратуры» возможно, решать комплекс задач непосредственно на рабочем месте, оборудованном ПЭВМ:

1. Данные медицинской карты и страхового полиса,  содержащие все необходимые адресные реквизиты пациента, автоматически отображаются в описательной части. Реализован мощный сервис процесса редактирования с системой меню по любому слову текста. Этот же сервис действует и для заимствования текстов из других документов. Документатор опирается на централизованную базу данных текстов шаблонов и меню.

2. При регистрации данных поддерживается информативный графический экран, содержащий разнообразное меню.

3. На экране монитора на рабочем месте появляется возможность просмотреть графики работы врачей, возможность посещения врача по обращению или по предварительной записи.

4. Распечатка и выдача пациентам талонов на посещение врачу. Оформление результатов выполняется в графическом виде, поддерживающем стандартный вид утвержденных бланков, которые получили название “Талон на посещение врача”.

5. Оформление и распечатка амбулаторных карт для впервые обратившихся за медицинской помощью.

Архив активных больных использует для формирования центрального статистического архива, на базе которого разрабатывается статистический расчет и медицинские реестры.

Регистрируемые в течение суток обращения пациентов, выдача талонов на посещение за истекшие сутки подбиваются в общую сводную ведомость и передается в отдел статистики.


АРМ врача

Задача программного комплекса «АРМ врача» заключается в обеспечении врача современным сервисом и позволяет выполнять данные функции:

— информационным — о средствах и методах лечения, обеспечиваемых мощной базой больницы; своевременной подачей сведений по обеспеченности медицинскими препаратами в аптеке с рекомендациями по их заменителям и консультативным обзором по новым медицинским препаратам на базе стандартных требований к лечебному процессу по диагнозу, разработанных ведущими специалистами больницы. Заполнение истории болезни на основе центральной базы данных и электронной амбулаторной карты.

— доступа врача к полной картине текущего состояния больного с просмотром результатов его исследования в графическом или фоторентгеновском изображении непосредственно на экране своего компьютера в сопровождении заключения специалистов;

— доступа врача к результатам исследования и лечения больного в предыдущих периодах госпитализации для анализа, в том числе и для автоматизированного.

— заполнение истории болезни на основе центральной базы данных и электронной амбулаторной карты.

— просматривать информацию описаний историй болезни за несколько приемов данного пациента.

— лечащему врачу при ведении назначений предоставляется стандарт плана обследования, лечения, консультаций по профилю отделения и стандарт обследования и лечения по конкретному диагнозу. При этом назначения врача с кодовой частью, датами, уточненными текстами заносятся в электронную историю болезни, архивы активных больных и параллельно с этим формируются файлы журналов, заявок в отделения.


АРМ старшей медсестры

Программный комплекс «АРМ старшей медсестры» позволяет вести автоматизированный учет расходов лекарственных препаратов и медикаментов в клинических отделениях, обеспечивает получение информации по медикаментам, лабораторным исследованиям. Программный комплекс «АРМ старшей медсестры» обеспечивает автоматизацию следующих видов работ:

1) выписка медицинских препаратов из аптеки в виде формализованных документов — требований по установленным стандартам и видам медицинских препаратов для получения их в аптеке больницы;

2) регистрация выдачи медицинских препаратов согласно заявкам врачей, младшему медицинскому персоналу;

3) просмотр и печать классификатора медицинских препаратов с целью получения информации о наличии препаратов и консультативной информации о их применении;

4) просмотр и печать медицинской специализированной справочной информации и таблиц-памяток для работы медицинских сестер;

5) просмотр и печать результатов исследований непосредственно в отделении из биохимической лаборатории;

6) печать стандартных бланков, учетно-отчетных форм и прочих документов.

Вывод: Внедрение АРМов работников поликлиники, в том числе и непосредственно АРМ работника регистратуры, существенную изменится уровень обеспеченности оперативной информацией, оптимизирует потоки пациентов и загрузку медицинского оборудования. Изменятся возможности по контролю качества лечебного процесса, что поможет и пациентам, так как за счет сокращения времени на заполнение амбулаторной карты, поиска лабораторных результатов, сократится время, необходимое пациентам на запись к врачу и оформление больничных листов, будут уменьшены очереди.


4. Разработка ЛВС поликлиники

Для выполнения задачи по автоматизации поликлиники необходимо в первую очередь спроектировать и провести локальную вычислительную сеть данного медучреждения, то есть:

- разработать и обосновать перечень приложений, используемых в сети и характер их использования пользователями сети;

- разработать логическую структуру сети, основываясь на планах помещений и результатах расчетов по п. 3.

- произвести выбор и обоснование системного сетевого ПО, исходя из требования наилучшего соотношения цена/качество;

- произвести выбор и обоснование прикладного ПО для организации рабочего процесса в сети, исходя из требования наилучшего соотношения цена/качество;

- произвести ориентировочный расчет нагрузки, которую будет создавать каждое рабочее место на сеть (средний объем данных принимаемых или передаваемых за единицу времени, максимальный объем);

- разработать категории пользователей для сети, определить права доступа и используемые ресурсы.

Для подготовки проекта компьютерной сети было проведено предпроектное обследование объекта внедрения АРМов. При обследовании 1-го и 2-го этажей здания больницы, производился обмер помещений и уточнение их номеров, выяснено количество рабочих мест, оборудованных вычислительной техникой.

На рисунках 4.1 и 4.2 показаны планы первого и второго этажей поликлиники с размещением техники, имеющейся на сегодняшний день. Так как в оснащении поликлиники имеется пять слабых компьютеров, при внедрении АРМ необходимо добавить новое оборудование и заменить прежнее на более мощное.

Рис. 4.1.  План первого этажа поликлиники

Рис. 4.2. План второго этажа поликлиники

Неразбериха с документами (их задержки, потери, дублирование, долгое перемещение от одного исполнителя к другому и т.д.) - болезненная проблема для любой организации, в том числе и для поликлиники. Поэтому система автоматизации документооборота, которая позволяет автоматизировать ручные, рутинные операции, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов внутри поликлиники, контролировать выполнение поручений, связанных с документами и т. д. - одна из важнейших составляющих информационной системы.

Для обмена информацией между АРМ поликлиники необходимо связать всю вычислительную технику в единую сеть здания. Для этого надо спроектировать ЛВС (локальную вычислительную сеть) организации. Так как в процессе своей деятельности поликлиники ежемесячно отправляет отчеты и статистические данные в облздравуправление и стразовые фонды, необходимо предусмотреть возможность выхода в Интернет и пользованием электронной почтой.

Ранг ЛВС. Локальные сети служат для объединения рабочих станций, периферии, терминалов и других устройств. Локальная сеть позволяет повысить эффективность работы компьютеров за счет совместного использования ими ресурсов, например файлов и принтеров. Как результат это дает возможность предприятию использовать локальную сеть для связи воедино данных, функций обмена и вычислений, а также хранения информации на файл-серверах.

Характерными особенностями локальной сети являются:

- ограниченные географические пределы;

- обеспечение многим пользователям доступа к среде с высокой пропускной способностью;

- постоянное подключение к локальным сервисам;

- физическое соединение рядом стоящих устройств.

Все сети имеют общие компоненты, функции и характеристики. В их числе:

серверы — компьютеры, предоставляющие свои ресурсы сетевым пользователям;

клиенты  — компьютеры, осуществляющие доступ к сетевым ресурсам, предоставляемым сервером;

среда  — способ соединения компьютеров;

совместно используемые периферийные устройства, например принтеры, библиотеки CD-ROM и т.д., — ресурсы, предоставляемые серверами;

ресурсы — файлы, принтеры и другие элементы, используемые в сети.

Сети разделяются на два типа:  одноранговые сети и сети  на основе выделенного сервера.  Различия между определяют возможности этих сетей.

Выбор типа сети зависит от следующих факторов: размера предприятия, необходимого уровня безопасности, вида бизнеса, уровня доступности административной поддержки, потребностей сетевых пользователей, финансовых затрат.

При разработке ЛВС поликлиники решено строить сеть на основе выделенного сервера. Выделенный сервер специально оптимизирован для быстрой обработки запросов от сетевых клиентов и для управления защитой файлов и каталогов. Диски выделенных серверов доступны всем остальным компьютерам сети, называемым рабочими станциями.

Особенности сети на основе сервера - масштабируемость (возможность увеличения размера или объединения с другой локальной сетью), централизованное администрирование (от обычных пользователей не требуется специальных знаний), высокий уровень защиты информации, более высокая стоимость.

Одним из аргументов при выборе сети на основе сервера является защита данных. В таких сетях проблемами безопасности может заниматься один администратор, он и формирует политику безопасности и применяет ее в отношении каждого пользователя сети или отдельной рабочей группы.

Топология. Следующим этапом разработки сетей идет выбор топологии. Термин "топология сети" характеризует физическое расположение компьютеров, кабелей и других компонентов сети, а также определяет способ взаимодействия компьютеров в сети. Различным видам топологий соответствуют различные методы взаимодействия.

Топология сети обуславливает ее характеристики. Выбор той или иной топологии влияет:

на состав необходимого сетевого оборудования;

характеристики сетевого оборудования;

возможности расширения сети;

способ управления сетью.

Существуют три основных вида топологий: "шина", "звезда" и "кольцо".

При разработке ЛВС поликлиники выбор был сделан в пользу топологии «звезда», так как главное преимущество такой топологии – большая надежность. При выходе из строя одного из компьютеров или кабеля, соединяющего его с концентратором, оставшаяся часть сети продолжает работать. Только отказ концентратора выводит из строя всю сеть. Схема топологии «звезда» показана на рисунке 4.3.

Рис.4.3. Топология «звезда»

Кабель. Для объединения компьютеров в сеть используют кабель в качестве среды передачи сигналов. Существует три основные группы кабелей: коаксиальный кабель, витая пара и оптоволоконный кабель.

При выборе типа кабеля учитывают следующие показатели: стоимость монтажа и обслуживания, скорость передачи информации, ограничения на величину расстояния передачи информации (без дополнительных усилителей-повторителей), безопасность передачи данных.

Так как сети по топологии «звезда» строятся с применением кабеля «витая пара», то остановимся подробнее на рассмотрении этой линии связи.

Кабель «витая пара» может быть экранированным и неэкранированным. Неэкранированная витая пара (UTP) представляет собой четыре пары скрученных между собой проводов, при этом каждая пара изолирована от других. Внешний вид кабеля «витая пара» показан на рисунке 4.4.

Рис.4.4. Неэкранированный кабель «витая пара» (UTP)

Совокупность перечисленных выше обстоятельств однозначно диктует необходимость создания в здании кабельной системы, которая:

- обладает свойством универсальности, то есть дает возможность использовать ее для передачи сигналов основных существующих и перспективных видов сетевой аппаратуры различного назначения;

- позволяет быстро и с минимальными затратами организовать новые рабочие места и менять топологию трактов передачи без прокладки дополнительных кабельных линий;

позволяет организовать единую службу эксплуатации;

должна создаваться на этапе строительства здания или переоборудования его помещений под офис и иметь гарантированный срок эксплуатации 10 и более лет.

В разработке будет использоваться кабель «витая пара» UTP patch cable cat.5


Аппаратная (кроссовая).
Для построения ЛВС необходимы технические помещения: аппаратные и кроссовые.

Аппаратной называется техническое помещение, в котором располагается сетевое оборудование коллективного пользования (АТС, серверы, концентраторы).

Кроссовая представляет собой помещение, в котором размещается коммутационное оборудование ЛВС, сетевое и другое вспомогательное оборудование. Желательно ее размещение вблизи вертикального стояка, оборудование телефоном и системой контроля доступа.

Аппаратная может быть совмещена с кроссовой здания. В виду того, что в здании поликлиники нет достаточного количества свободной площади для оборудования отдельно аппаратной и кроссовой, решено объединить их в одном месте и выделить для этого кабинет № 16 на втором этаже поликлиники.

Разработанная сеть первого этажа поликлиники показана на рисунке 4.5.

Рис.4.5. Схема ЛВС первого этажа поликлиники

Прокладка кабеля по горизонтальным производится: в общих коридорах под потолком на уровне 3 метра от пола в коробах. В кабинетах в местах спуска от потолка до рабочих мест кабель также укладывается в короба, ведущие к розеткам RJ45.

В серверной (кабинет № 16 на втором этаже здания) устанавливается сервер и хаб-свич-1. На первый этаж от сервера прокладывается магистраль для соединения с хаб-свич-2, установленном в кабинете № 7 (этот кабинет находится прямо под каб. № 16), путем сверления потолочного перекрытия между кабинетами № 7 и № 16.

Разработанная сеть второго этажа поликлиники показана на рисунке 4.6.

Рис.4.6. Схема ЛВС второго этажа поликлиники

Полная комплектация сервера и выбор активного сетевого оборудования рассматривается в следующей главе  дипломного проекта.


5. Выбор
активного сетевого оборудования и состав ПК на рабочих местах

Сервер.   Общая производительность всей сети поликлиники во многом определяется характеристиками ее главного узла - центрального сервера. Для сетей рабочих групп, филиалов и небольших предприятий сегодня обычно используются относительно недорогие, надежные и высокопроизводительные одно- и двухпроцессорные серверы серий Xpress и Altair производства корпорации Intel, серверы NetServer производства Hewlett-Packard, Primergy компании Siemens Nixdorf и аналогичные модели других производителей - DEC, Compaq, ALR, Acer и др.

В настоящее время при создании многопроцессорных серверов ЛВС в подавляющем большинстве случаев используется архитектура систем с симметричной многопроцессорной обработкой. Для ЛВС поликлиники был выбран сервер IntelXeon. с возможностью «горячей» замены,
поддерживает операционные системы Microsoft® Windows® 2000 Server
Windows® Server 2003 Server ,Novell NetWare и др.

Хаб. Основным узлом сети на витой паре является хаб (hub — накопитель, концентратор). Он подключается к сети электропитания и должен находиться вблизи электрической розетки, и в легкодоступном месте, чтобы без проблем отключать (подключать) кабели и следить за индикацией портов. Каждый ПК подключается к нему с помощью сегмента кабеля. На концах кабельных сегментов устанавливается разъем RJ-45. Хабы бывают активные и пассивные.

При разработке ЛВС поликлиники решено использовать два хаба-свич. Один устанавливается в серверной на втором этаже и является концентратором для подключения ПК этого этажа. Хаб-свич-2 устанавливается на первом этаже и является концентратором для всех ПК первого этажа. Для данной ЛВС выбран

HP ProCurve 10/100 hub 12 — компактный неуправляемый концентратор идеально подходит для рабочих групп работающих как с 10 Мбит/с и 100 Мбит/с устройствами, так и мигрирующих с 10Base-T на 100Base-TX. Этот хаб устанавливается на втором этаже поликлиники.

Для первого этажа выбран хаб HP ProCurve 10/100 hub 8 — компактный неуправляемый концентратор, который предлагает простой и доступный по цене способ организации новой некоммутируемой сети 10Base-T или расширения существующих сeтeй. Внешний вид хабов представлен на рисунке 5.1.

                 

Рис. 5.1. HP ProCurve 10/100 hub 12  и HP ProCurve 10/100 hub 8

Сетевая карта. Сетевая карта или сетевой адаптер — это плата расширения, вставляемая в разъем материнской платы компьютера.

В обязанности платы сетевого адаптера входит подготовка, передача и управление данными в сети. Для подготовки данных к передачи по сети плата использует трансивер, который переформатирует данные из параллельной формы в последовательную. Каждая плата имеет уникальный сетевой адрес.

Платы сетевого адаптера отличаются рядом параметров, которые должны быть правильно настроены. В их число входит: прерывание (IRQ), адрес базового порта ввода/вывода и базовый адрес памяти.

Для комплектации выбраны сетевые адаптеры  DGE-550T Gigabit Ethernet ( поддерживает: скорости 10/100/1000Mbps,т full-duplex и half-duplex, PCI шину 32/64-bit, фильтрацию VLAN , ОС Win98, 2000, NT 4.0, NetWare 5.1). Внешний вид сетевого адаптера показан на рисунке 5.2.

Рис. 5.2. Сетевой адаптер  DGE-550T Gigabit Ethernet

Компьютеры. Маломощные ПК заменены на более совершенные. Дополнительно компьютеры установлены в кабинетах № 2 (плюс принтер), № 3, № 7 (плюс принтер), № 13 (плюс принтер), № 16,  № 17, № 18, № 19.

Комплектация вновь приобретенных компьютеров показана в таблице 5.1.

Табл.5.1. Комплектация компьютеров

Наименование оборудования

Обозначение

Материнская плата

M/B EPoX EP-8KRAI SocketA(462) <VIA KT600> 3DDR DIMM <PC-3200>

Процессор

CPU AMD ATHLON 2000XP 256K/ 266МГц 

Кулер

Thermaltake <A1671> Volcano 10 (36.5дБ, 4800об/мин, Cu)

Модуль памяти

HYUNDAI/HYNIX DDR DIMM 256 Mb <PC-2100>

Жесткий диск

HDD 60 Gb IDE Seagate Barracuda 7200.7 (340014A)

Дисковод

FDD 3.5 HD Samsung

CD-привод

CD-ReWriter 52x/32x/52x Sony CRX230 IDE (OEM)

Видеокарта

SVGA 64Mb <AGP> DDR ASUSTeK V9180SE/T +TV OUT (RTL) <GeForce4 MX-440-8x>

Корпус с блоком питания

Miditower ASUSTeK 6CR/300 ATX 300W

Клавиатура

Genius Comfy KB-09e Ergo <PS/2> 104КЛ+9КЛ М/Мед

Манипулятор мышь

Genius NetScroll+Eye Optical 3btn Roll PS/2

Источник бесперебойного питания

UPS 620VA Smart APC <SU620INET>

Монитор

17” Rolsen C708 0.26, 1600x1200/70Hz FLAT

Периодически  районной поликлинике приходится обращаться к услугам электронной почты: ежемесячно отправлять отчеты и статистические данные по количеству пациентов. Поэтому в кабинете главврача предусмотрена установка модема D-Link <D-Link-504G/T> Ethernet Broadband Router+Switch+ADSL. Эта модель модема дает возможность подключение нескольких объединенных в сеть компьютеров к Интернет с использованием WAN-интерфейса и IP-адреса.

Внешний вид модема показан на рисунке 5.1.

Рис.5.1. Модем D-Link <D-Link-504G/T>


6.  Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) автоматизированной информационной системы подразделяется на системное и прикладное. Системное ПО включает:

- операционные системы, предназначенные для управления работой компьютеров, сетевого и периферийного оборудования и сети в целом;

- программно-инструментальные средства, предназначенные для разработки программного обеспечения (языки и системы программирования, библиотеки, инструментальные пакеты, отладчики и т. п.); особый класс составляют системы управления базами данных (СУБД), с использованием которых разрабатываются и эксплуатируются базы данных;

- утилиты и средства технического обслуживания и администрирования, предназначенные для контроля работоспособности и измерения производительности вычислительной системы (сети), диагностирования оборудования, резервного копирования и восстановления данных и проч.;

- средства обеспечения защиты и безопасности информации.

Системное ПО, как правило, обслуживается системным администратором.

В сложном мире компьютерных систем современным организациям требуется серверная операционная система, которая может обеспечить одновременно и простоту в использовании, и высокую производительность, и возможность запуска серверных приложений, и телекоммуникационные службы. Операционная система Windows NT Server 4.0 отвечает всем этим требованиям и является надежной платформой для построения информационной системы любого масштаба: от простейшей сети из нескольких персональных компьютеров до сложной.

Средства сетевого взаимодействия Windows NT Server направлены на реализацию взаимодействия с существующими типами сетей, обеспечение возможности загрузки и выгрузки сетевого программного обеспечения, а также на поддержку распределенных приложений.

Windows NT Server с точки зрения реализации сетевых средств имеет следующие особенности:

Встроенность на уровне драйверов. Это обеспечивает быстродействие.

Открытость - обуславливается легкостью динамической загрузки-выгрузки, мультиплексируемостью протоколов.

Наличие RPC, именованных конвейеров и почтовых ящиков для поддержки распределенных приложений. Наличие дополнительных сетевых средств, позволяющих строить сети в масштабах корпорации: дополнительные средства безопасности централизованное администрирование отказоустойчивость (UPS, зеркальные диски).

Система Windows NT Server  отвечает всем стандартам надежности, которые необходимы администраторам систем управления данными и другим опытным пользователям для работы с важными деловыми программами а также защищает прикладные программы друг от друга.

В Windows NT Server 4.0 включена улучшенная программа диагностики, предоставляющая исчерпывающую информацию о драйверах устройств, прерываниях, используемых адресах и настройках сетевых устройств, что упрощает поиск неисправностей в системе. Эта информация выводится в графическом виде и может быть доступна с удаленного компьютера.

В качестве операционных систем на рабочие станции выбрана ОС   Windows XP. В отличие от предшествующих ОС, построена таким образом, чтобы максимально упростить ее инсталляцию поверх прежних операционных систем Microsoft (за исключением Windows 95). Прикладное ПО предназначено для решения определенных классов задач пользователя. Прикладное ПО для АРМов будет рассмотрено подробнее.

АРМ регистратуры оснащен прикладными программами, позволяющими при работе с больными (регистрация больных, ведение документации и составление отчетов), оперативно обрабатывать информацию вновь прибывших пациентов, согласовывать время и дату приема у врача, очередность направления на клинические исследования (лаборатория, УЗИ, рентген и т. п.), отображать номера страховых медицинских полисов. В прикладное ПО АРМ регистратуры входит специализированная программа «Реестр», разработанная в MS-DOS (рис. 6.1).  

Рис.6.1. Главное окно программы «Реестр»

Программа «Реестр» отображается на экране ПК в открываемых окнах. Эти окна на рабочем столе можно перемещать, реорганизовывать и заменять их размеры, чтобы обеспечить себе больше места. Чтобы выбрать какую-то команду одного из этих окон или использовать какое-то средство программы, которое выполняется в окне, требуется выбрать нужное в предлагаемом перечне окна и сделать его активным.  (Рис. 6.2)

     

Рис.6.2. Рабочие окна программы «Реестр» АРМа регистратуры


Программа «Реестр» используется и врачами в своей работе. На рисунках 6.3 — 6.5 представлены окна программы, используемые врачами: окно электронной карточки больного для ввода  и обработки информации о пациенте и окно для выборки данных по результатам клинических исследований.

Рис. 6.3. Окно с перечнем врачей поликлиники

Рис.6.4. Окно электронной карточки пациента

Рис. 6.6. Окно программы «Реестр» для входа в подкаталог

В отделах  статистики и бухгалтерии используют программы «Медстат». Программа «Медстат» обрабатывает статистические данные о лекарства, пациентах, заболеваниях.  Программа оснащена диалоговыми окнами для удобства работы оператора ПК. Главное окно меню программы «Медстат» показано на рисунке 6.7.

Рис.6.7. Главное окно программы «Медстат»

«Медстат» совместима с Excel, так как таблицы и списки набиваются именно в табличном варианте Excel.  На рисунке 6.8 показано окно табличного ввода данных программы «Медстат».

Рис.6.8. Окно программы «Медстат»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом данного курсового проекта является разработка автоматизации рабочего места работника регистратуры в поликлинике районной больницы.

В процессе разработки было  проведено проектирование локальной вычислительной сети поликлиники с целью объединения разрозненных компьютеров и принтеров. Мною был обоснован выбор топологии ЛВС исходя из конфигурации сети, учтены требования к функциональным характеристикам оборудования, выбрана сетевая операционная система. Подробно рассмотрены прикладные программы АРМа работника регистратуры. Произведены расчеты надежности оборудования и программного обеспечения АРМов поликлиники.

В дипломе также были даны:

- рекомендации по оборудованию рабочего места работника регистратуры: выбран оптимальный режим освещенности и проведен анализ информационной нагрузки на работника регистратуры при внедрении автоматизации рабочего места;

- приведены требования по инженерной защите оператора и оборудования ПЭВМ;

- дана экономическая оценка внедрения проекта;

- рассмотрены требования по охране труда как непосредственно на рабочем месте работника регистратуры, так и в целом по травматизму и несчастным случаям на ж/д транспорте.

- произведен расчет коэффициента травматизма.


Список литературных источников

1. Когаловский М.Р.,  "Технология баз данных на персональных ЭВМ", М.:Финансы и статистика, 1992 г.

2. Крайзмер Л.П.,  Кулик Б.А., "Персональный компьютер на вашем рабочем месте", 'Лениздат', 1991 г.

3. Брябрин В.М., "Программное обеспечение персональных ЭВМ", М.:Hаука, 1989 г.

4. Аппак М.А.,  "Автоматизированные рабочие  места  на основе персональных ЭВМ", М.:'Радио и связь', 1989 г.

5. С.М.Диго "Проектирование и использования баз данных". Москва: Финансы и статистика 1995г.

6. Шумилин В.К., Гетия И.Г. Охрана труда при работе на ПЭВМ  и ЭВМ.      Учебное пособие (часть 1).- М.: МИП, 1994г.

7. С.И.Казаков Основы сетевых технологий М.:Радио и связь, 1999г.

8.  СанПиН 2.2.2 542-03  Санитарные  правила и нормы. Гигиенические требования к видеодисплейным  терминалам, персональным  электронно-вычислительным машинам и организации работ.

9. СНиП23-05-95. Естественное и искусственное освещение. Нормы  проектирования.

10. И.Г. Гетия, В.К. Шумилин, И.Н. Леонтьева и др. Экология  компьютерной техники: - М.:МГАПИ,1996г.

11. Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием”, Сборник научных трудов, Ленинград, 1989г.

12. В.В.Шураков. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных”, 1990г.

13. И.Л.Кантарь. “Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата”, 1990г.

                                                                                                                                                                                                                                             


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44839. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности 28.5 KB
  Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении проектировании строительстве реконструкции вводе в эксплуатацию эксплуатации консервации и ликвидации зданий строений сооружений и иных объектов содержатся в ст. 34 Федерального закона Об охране окружающей среды . Размещение проектирование строительство реконструкция ввод в эксплуатацию эксплуатация консервация и ликвидация зданий строений сооружений и иных объектов оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду осуществляются в...
44840. Техногенные аварии и катастрофы 24.58 KB
  Техногенные системы и их воздействие на природу и человека Техногенные аварии и катастрофы Аварийные и катастрофические ситуации в техногенной сфере на потенциально опасных объектах можно объединить по следующим типам: режимные возникают при штатном функционировании потенциально опасных объектов последствия от них предсказуемые защищённость от них высокая; проектные возникают при выходе за пределы штатных режимов с предсказуемыми и приемлемыми последствиями защищённость от них достаточная; запроектные возникают при...
44841. Принципы обеспечения экологической безопасности 40 KB
  В Указе Президента РФ О концепции национальной безопасности Российской Федерации подчеркивается что к числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся: рациональное использование природных ресурсов воспитание экологической культуры населения; предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов; предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды минимизация...
44842. Экологические риски. Экологическое страхование 36.5 KB
  Категории риска: приемлемый риск уровень риска с которым общество в целом готово мириться ради получения определенных благ или выгод в результате своей деятельность. Экологический риск – это возможность возникновения неблагоприятных экологических последствий вызванных опасными природными или антропогенными в том числе техногенными факторами – факторами риска. Факторы экологического риска – это природные и антропогенные воздействия которые способны вызвать нежелательные опасные изменения состояния окружающей среды и здоровья человека:...
44843. Оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду 41 KB
  Оценка воздействия на окружающую среду предназначена для выявления характера интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения. В процедуре ОВОС участвуют заказчик исполнитель работ по оценке воздействия и общественность. Исполнитель физ или юр лицо осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на ОС.
44844. Охраняемые природные территории 38 KB
  Общая площадь ООПТ федго и регго значения состт свыше 56 млн. ООПТ регго значения зант площадь равную 3 млн. га 536 от площади ООПТ в нашем регионе.В РФ создано более 13 тысяч ООПТ федго регго и месго значения.
44845. Характерные особенности метода и методики экономического анализа. Классификация методов и приемов экономического анализа 41 KB
  Характерные особенности метода и методики экономического анализа. Классификация методов и приемов экономического анализа Метод – это способ подхода к изучению познанию и преобразованию реальной действительности. Методология – это учение о принципах построения и формах научного познания. Методология ЭА – более общее чем метод понятие; вбирающее в себя помимо метода знание о формировании экономических явлений их структурных связях и путях дальнейшего развития.
44847. Оболочка bash 39.55 KB
  Если в командной строке стоит commnd1 commnd2 то commnd2 выполняется в том и только в том случае если статус выхода из команды commnd1 равен нулю что говорит об успешном ее завершении. Аналогично если командная строка имеет вид commnd1 commnd2 то команда commnd2 выполняется тогда и только тогда когда статус выхода из команды commnd1 отличен от нуля. Итак первый этап поиск кода команды. Команды бывают встроенные те код которых включен в код самой оболочки и внешние код которых расположен в отдельном файле на диске.