99461

Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение

Доклад

Педагогика и дидактика

Социально-педагогический идеал воспитания личности определяется обществом на каждом этапе его исторического развития. Идеал личности это всесторонне развитая личность но этот идеал никогда не достигался. Основные объективные факторы формирования личности наследственность среда воспитание.

Русский

2016-09-18

13.6 KB

0 чел.

Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение.

Социально-педагогический идеал воспитания личности определяется обществом на каждом этапе его исторического развития. Идеал личности – это всесторонне развитая личность, но этот идеал никогда не достигался.

Цели обусловлены теми соц.потребностями, которые нужны государству в данный момент.

Социальный идеал: 1) надо формировать научные мировоззрения; 2) нужен человек интеллектуально развитый; 3) нужен человек с активной жизненной позицией и с активной профессиональной позицией; 4) человек, ведущий здоровый образ жизни; 5) человек высоконравственный, ответственный, патриот родины, гражданин, хороший семьянин (с чувством долга, прежде всего перед семьей). 6) коммуникативный человек (деловое, культурное общение, общение на профессиональном уровне), знание иностранных языков. 7) Конкурентоспособный на внутреннем и внешнем рынке, трудолюбивый человек, творческий, созидатель. 8) толерантный к другим религиозным конфессиям, культурам), терпимость, уважение к другим народам. 9) бережное отношение к культурно-историческому наследию; 10) Человек, сохраняющий преемственность поколений. 11) Основные объективные факторы формирования личности – наследственность, среда, воспитание. Влияние каждого фактора в отдельности, а также их совокупности вызывает много споров. Собственно, спор идет вокруг проблемы о том, что является решающим – биология (наследствен.) или соц. (среда воспитания). Существование детей, вскормленных животными, доказывает, какое огромное значение имеет в жизни чел. условия и влияния среды. Очутившись оторванным от человеч. общ-ва в раннем детстве, человек утрачивает спос-ть "догнать" нормальное развитие. Большое значение на развитие реб. оказывает внимание к нему со стороны близких людей, их забота, теплота, игры.

Б.Г. Ананьев: «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности чел.»

Ребенку нужны мать, отец, общение со сверстниками, т.е ему необходима полноценная микросреда, которая оказывает сильнейшее влияние на формирование личности.

Наследственность как фактор форм-я личности тоже очень важна. Чел., получивший по наследству серьезные болезни, физич.уродства, не может полноценно развиваться, будет отставать от здоровья сверстников.

Воспитание как ф-р развития личности оказывается решающим. Прежде всего, потому что это процесс целенаправленный, поэтому он может корректировать наследственность и изменять микросреду. Большинство детей проходят через образоват.учреждения, которые способны создать сильную систему внешних целенаправленных влияний и определенные условия для их эффективности. Все 3 факторы исторически обусловлены и изменчивы.

Личность - чел. способн. самостоят. принимать обдуман. решения, нести ответствен., независимо дей-ть. Индивидом рождаются, личн. становятся. Разв-ие- процесс, характеризующ-ся новообраз. в психике чел-ка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80167. Аварийные режимы, обусловленные нарушением режима теплоотвода по второму контуру 163 KB
  Рассматривается авария, связанная с резким увеличением расхода пара от ПГ в результате разрыва главного паропровода 2 контура при работе блока на любом уровне мощности. Предполагается мгновенный разрыв одного из паропроводов.
80168. Аварийные режимы, обусловленные разуплотнением первого контура 298 KB
  В связи с тем, что размер и место утечки является фактором, ограничивающим нормальную работу реакторной установки и вспомогательных систем (например: системы ТК, системы ТF),возможность работы реакторной установки на мощности определяется для каждого конкретного случая.
80169. Максимальная проектная авария – разрыв трубопровода первого контура большого диаметра 131 KB
  В результате выброса горячего теплоносителя давление и активность под оболочкой резко возрастают. С момента разрыва по сигналу аварии происходит запуск механизмов систем обеспечения безопасности. В случае обесточивания секций надежного питания
80170. Аварийные режимы, обусловленные неисправностями предохранительных клапанов компенсатора давления 112 KB
  6 Когда давление в первом контуре уменьшится менее 160 кгс см2 при условии открытого положения УР21S09 закроется УР21S08 что приведет к закрытию главного клапана УР21S01 НУ12 для бл. Когда давление в первом контуре уменьшится до 155 кгс см2 примерно через 35 сек. 7 Давление в УР20W01 увеличивается но не достигнет точки разрыва мембраны 62 кгс см2. 10 Возможно срабатывание АЗ РУ вследствие снижения давления над активной зоной ниже 148 кгс см2.
80171. Тяжелые аварии на АЭС 469 KB
  Тяжелые аварии на АЭС План лекции 1. Ошибки в действиях оперативного персонала при аварии на АЭС ТриМайлАйленд и ЧАЭС. До Чернобыльской аварии случившейся через семь лет авария на АЭС ТриМайлАйленд считалась крупнейшей в истории мировой ядерной энергетики и до сих пор считается самой тяжёлой ядерной аварией в США в ходе неё была серьёзно повреждена активная зона реактора часть ядерного...
80172. Снятие АЭС с эксплуатации 576 KB
  Основные термины и определения Термин Определение Прекращение эксплуатации Заключительный этап эксплуатации энергоблока который реализуется после принятия решения о снятии его с эксплуатации а также в течение которого он приводится к состоянию когда ядерное топливо отсутствует на его территории или находясь в пределах этой территории размещено только в хранилищах отработавшего ядерного топлива предназначенных для долгосрочного безопасного хранения Окончательное закрытие Этап снятия энергоблока с эксплуатации в течение...
80174. Эксплуатация АЭС 148.5 KB
  Вводная лекция по дисциплине Эксплуатация АЭС. Цель и задачи дисциплины Эксплуатация АЭС. Характеристика системы эксплуатации АЭС. Изучить и законспектировать основные термины и определения эксплуатации АЭС.
80175. Перевод энергоблока в состояние «Холодный останов» после перегрузки топлива 116 KB
  Окончание перегрузки топлива означает что полностью выполнены Программа и рабочий график перемещения ТВС Программа проведения контроля герметичности оболочек ТВЭЛ ТВС и другие программы работ запланированные на период разупотнения первого контура. Исходное состояние технологических систем перед подготовкой к пуску следующее: в работе один из активных каналов САОЗ низкого давления системы планового и аварийного расхолаживания и не менее чем еще один канал работоспособный; в работе два канала системы технической воды...