99461

Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение

Доклад

Педагогика и дидактика

Социально-педагогический идеал воспитания личности определяется обществом на каждом этапе его исторического развития. Идеал личности – это всесторонне развитая личность но этот идеал никогда не достигался. Основные объективные факторы формирования личности – наследственность среда воспитание.

Русский

2016-09-18

13.6 KB

0 чел.

Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение.

Социально-педагогический идеал воспитания личности определяется обществом на каждом этапе его исторического развития. Идеал личности – это всесторонне развитая личность, но этот идеал никогда не достигался.

Цели обусловлены теми соц.потребностями, которые нужны государству в данный момент.

Социальный идеал: 1) надо формировать научные мировоззрения; 2) нужен человек интеллектуально развитый; 3) нужен человек с активной жизненной позицией и с активной профессиональной позицией; 4) человек, ведущий здоровый образ жизни; 5) человек высоконравственный, ответственный, патриот родины, гражданин, хороший семьянин (с чувством долга, прежде всего перед семьей). 6) коммуникативный человек (деловое, культурное общение, общение на профессиональном уровне), знание иностранных языков. 7) Конкурентоспособный на внутреннем и внешнем рынке, трудолюбивый человек, творческий, созидатель. 8) толерантный к другим религиозным конфессиям, культурам), терпимость, уважение к другим народам. 9) бережное отношение к культурно-историческому наследию; 10) Человек, сохраняющий преемственность поколений. 11) Основные объективные факторы формирования личности – наследственность, среда, воспитание. Влияние каждого фактора в отдельности, а также их совокупности вызывает много споров. Собственно, спор идет вокруг проблемы о том, что является решающим – биология (наследствен.) или соц. (среда воспитания). Существование детей, вскормленных животными, доказывает, какое огромное значение имеет в жизни чел. условия и влияния среды. Очутившись оторванным от человеч. общ-ва в раннем детстве, человек утрачивает спос-ть "догнать" нормальное развитие. Большое значение на развитие реб. оказывает внимание к нему со стороны близких людей, их забота, теплота, игры.

Б.Г. Ананьев: «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности чел.»

Ребенку нужны мать, отец, общение со сверстниками, т.е ему необходима полноценная микросреда, которая оказывает сильнейшее влияние на формирование личности.

Наследственность как фактор форм-я личности тоже очень важна. Чел., получивший по наследству серьезные болезни, физич.уродства, не может полноценно развиваться, будет отставать от здоровья сверстников.

Воспитание как ф-р развития личности оказывается решающим. Прежде всего, потому что это процесс целенаправленный, поэтому он может корректировать наследственность и изменять микросреду. Большинство детей проходят через образоват.учреждения, которые способны создать сильную систему внешних целенаправленных влияний и определенные условия для их эффективности. Все 3 факторы исторически обусловлены и изменчивы.

Личность - чел. способн. самостоят. принимать обдуман. решения, нести ответствен., независимо дей-ть. Индивидом рождаются, личн. становятся. Разв-ие- процесс, характеризующ-ся новообраз. в психике чел-ка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3802. Автомобильная служба Российской федерации 353.5 KB
  Структура автомобильной службы в ВС РФ, её задачи. Автомобильная служба Вооруженных Сил имеет четко выраженную структуру и возглавляется Главным Автобронетанковым Управлением Министерства Обороны (ГАБТУ МО). Автомобильная служба является самостоятел...
3804. Боевые графические документы 559.16 KB
  Боевые графические документы Введение Карта это основное средство ориентирования. Топографическая карта была и остается надежным путеводителем по незнакомой местности. С помощью карты можно быстро и точно определить свое местоположение, указать обна...
3805. Республика Боливия 227 KB
  Республика Боливия (Republica de Bolivia) это окруженная сушей страна в Южной Америке с площадью 424,164 квадратных миль (1,098,581 квадратных километров). Страна стала окруженной сушей с тех пор, как потеряла свое тихоокеанское побережье, которое от...
3806. Атестація робочого міста 206.5 KB
  Атестація робочого міста 1. Охорона праці на підприємстві. В умовах сучасного виробництва окремі приватні заходи щодо поліпшення умов праці, для попередження травматизации є неефективними. Тому їх здійснюють комплексно, створюючи в загальній системі...
3807. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на программиста при разработке системы 158 KB
  Безопасность жизнедеятельности. Вопросы безопасной жизнедеятельности человека необходимо решать на всех стадиях жизненного цикла, будь то разработка, внедрение в жизнь или эксплуатация программы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности челове...
3808. Движение центра масс МКА под действием различных возмущающих ускорений 432 KB
  Введение В данной работе проводится исследование движения центра масс МКА под действием различных возмущающих ускорений (от нецентральности гравитационного поля Земли, сопротивления атмосферы, притяжения Солнца и Луны, из-за давления солнечных лучей...
3809. Маржинализм и теория предельной полезности 101 KB
  Маржинализм и теория предельной полезности. Явная неспособность новой исторической школы с её крайним эмпиризмом и националистической ориентацией противопоставить марксизму общую теоретическую систему привела к появлению и распространению в 70-90-х ...
3810. Анализ финансового состояния и бухгалтерского баланса предприятия 549.5 KB
  Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления про...