99461

Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение

Доклад

Педагогика и дидактика

Социально-педагогический идеал воспитания личности определяется обществом на каждом этапе его исторического развития. Идеал личности – это всесторонне развитая личность но этот идеал никогда не достигался. Основные объективные факторы формирования личности – наследственность среда воспитание.

Русский

2016-09-18

13.6 KB

0 чел.

Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение.

Социально-педагогический идеал воспитания личности определяется обществом на каждом этапе его исторического развития. Идеал личности – это всесторонне развитая личность, но этот идеал никогда не достигался.

Цели обусловлены теми соц.потребностями, которые нужны государству в данный момент.

Социальный идеал: 1) надо формировать научные мировоззрения; 2) нужен человек интеллектуально развитый; 3) нужен человек с активной жизненной позицией и с активной профессиональной позицией; 4) человек, ведущий здоровый образ жизни; 5) человек высоконравственный, ответственный, патриот родины, гражданин, хороший семьянин (с чувством долга, прежде всего перед семьей). 6) коммуникативный человек (деловое, культурное общение, общение на профессиональном уровне), знание иностранных языков. 7) Конкурентоспособный на внутреннем и внешнем рынке, трудолюбивый человек, творческий, созидатель. 8) толерантный к другим религиозным конфессиям, культурам), терпимость, уважение к другим народам. 9) бережное отношение к культурно-историческому наследию; 10) Человек, сохраняющий преемственность поколений. 11) Основные объективные факторы формирования личности – наследственность, среда, воспитание. Влияние каждого фактора в отдельности, а также их совокупности вызывает много споров. Собственно, спор идет вокруг проблемы о том, что является решающим – биология (наследствен.) или соц. (среда воспитания). Существование детей, вскормленных животными, доказывает, какое огромное значение имеет в жизни чел. условия и влияния среды. Очутившись оторванным от человеч. общ-ва в раннем детстве, человек утрачивает спос-ть "догнать" нормальное развитие. Большое значение на развитие реб. оказывает внимание к нему со стороны близких людей, их забота, теплота, игры.

Б.Г. Ананьев: «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности чел.»

Ребенку нужны мать, отец, общение со сверстниками, т.е ему необходима полноценная микросреда, которая оказывает сильнейшее влияние на формирование личности.

Наследственность как фактор форм-я личности тоже очень важна. Чел., получивший по наследству серьезные болезни, физич.уродства, не может полноценно развиваться, будет отставать от здоровья сверстников.

Воспитание как ф-р развития личности оказывается решающим. Прежде всего, потому что это процесс целенаправленный, поэтому он может корректировать наследственность и изменять микросреду. Большинство детей проходят через образоват.учреждения, которые способны создать сильную систему внешних целенаправленных влияний и определенные условия для их эффективности. Все 3 факторы исторически обусловлены и изменчивы.

Личность - чел. способн. самостоят. принимать обдуман. решения, нести ответствен., независимо дей-ть. Индивидом рождаются, личн. становятся. Разв-ие- процесс, характеризующ-ся новообраз. в психике чел-ка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15863. Советская цивилизация научно-философский анализ 124 KB
  СОВЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ В литературе по истории и теории цивилизации понятие «советская цивилизация» появилось сравнительно поздно. Оно непосредственно связано с более ранним понятием российская (русская) цивилизация..
15864. ЧТО ТАКОЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» 50 KB
  ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Выход отечественной философии на зрелый научный уровень необходимо связан с качественно новым пониманием структуры общества. Если открыть и старые и новые учебники социальной философии то можно увидеть удивительные вещ
15865. ФИЛОСОФСКАЯ ИННОВАТИКА КАК ВИД ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА 60.5 KB
  ФИЛОСОФСКАЯ ИННОВАТИКА КАК ВИД ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В современных публицистических научных экономических политических публикациях и комментариях все большее внимание уделяется инновациям и инновационной деятельности. Это уже не столько общее место сколько н...
15866. Специфика отбора в социально-биологическом кризисе в эпоху турбулентного капитализма 53 KB
  Тезис об инновационном характере философского знания в отношении науки и образования лишь на первый взгляд кажется странным. В действительности же, по нашему мнению, концепты «социальное прогнозирование и проектирование», «прогностический конструктивизм», «совершенствование деятельности общества и государства по управлению»
15869. Роль научной философии в становлении и развитии социологии религии 156 KB
  РОЛЬ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИИ СОЦИОЛОГИИ РЕЛИГИИ Социологическое конкретнонаучное исследование процессов религиозности и секуляризации в современном глобальном обществе рискующем окончательно зайти в тупик этноконфессионального партикуля
15871. Марксизм VS экзистенциализм 227.33 KB
  В.С. Гриценко к. филос. н. доц. МАРКСИЗМ VS ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ2 Меня всегда настораживала мнимая непримиримость теоретических оснований экзистенциализма и марксизма старательно подчеркиваемая как той так и другой стороной. Я не ставлю себе целью помирить эти фило...