99461

Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение

Доклад

Педагогика и дидактика

Социально-педагогический идеал воспитания личности определяется обществом на каждом этапе его исторического развития. Идеал личности это всесторонне развитая личность но этот идеал никогда не достигался. Основные объективные факторы формирования личности наследственность среда воспитание.

Русский

2016-09-18

13.6 KB

0 чел.

Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение.

Социально-педагогический идеал воспитания личности определяется обществом на каждом этапе его исторического развития. Идеал личности – это всесторонне развитая личность, но этот идеал никогда не достигался.

Цели обусловлены теми соц.потребностями, которые нужны государству в данный момент.

Социальный идеал: 1) надо формировать научные мировоззрения; 2) нужен человек интеллектуально развитый; 3) нужен человек с активной жизненной позицией и с активной профессиональной позицией; 4) человек, ведущий здоровый образ жизни; 5) человек высоконравственный, ответственный, патриот родины, гражданин, хороший семьянин (с чувством долга, прежде всего перед семьей). 6) коммуникативный человек (деловое, культурное общение, общение на профессиональном уровне), знание иностранных языков. 7) Конкурентоспособный на внутреннем и внешнем рынке, трудолюбивый человек, творческий, созидатель. 8) толерантный к другим религиозным конфессиям, культурам), терпимость, уважение к другим народам. 9) бережное отношение к культурно-историческому наследию; 10) Человек, сохраняющий преемственность поколений. 11) Основные объективные факторы формирования личности – наследственность, среда, воспитание. Влияние каждого фактора в отдельности, а также их совокупности вызывает много споров. Собственно, спор идет вокруг проблемы о том, что является решающим – биология (наследствен.) или соц. (среда воспитания). Существование детей, вскормленных животными, доказывает, какое огромное значение имеет в жизни чел. условия и влияния среды. Очутившись оторванным от человеч. общ-ва в раннем детстве, человек утрачивает спос-ть "догнать" нормальное развитие. Большое значение на развитие реб. оказывает внимание к нему со стороны близких людей, их забота, теплота, игры.

Б.Г. Ананьев: «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности чел.»

Ребенку нужны мать, отец, общение со сверстниками, т.е ему необходима полноценная микросреда, которая оказывает сильнейшее влияние на формирование личности.

Наследственность как фактор форм-я личности тоже очень важна. Чел., получивший по наследству серьезные болезни, физич.уродства, не может полноценно развиваться, будет отставать от здоровья сверстников.

Воспитание как ф-р развития личности оказывается решающим. Прежде всего, потому что это процесс целенаправленный, поэтому он может корректировать наследственность и изменять микросреду. Большинство детей проходят через образоват.учреждения, которые способны создать сильную систему внешних целенаправленных влияний и определенные условия для их эффективности. Все 3 факторы исторически обусловлены и изменчивы.

Личность - чел. способн. самостоят. принимать обдуман. решения, нести ответствен., независимо дей-ть. Индивидом рождаются, личн. становятся. Разв-ие- процесс, характеризующ-ся новообраз. в психике чел-ка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56469. Подвижные игры 96.5 KB
  Коммуникативная компетенция Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Личностная компетенция...
56470. Толерантність врятує світ. Виховна година 64 KB
  Ваша думка для мене глибоко ворожа але за ваше право її висловити я ладен віддати своє життя. Вольтер Мета заходу: вміти пояснювати поняття толерантність; розповідати про значення толерантності в житті людей...
56471. ЗРОБИ КРОК НАЗУСТРІЧ 47 KB
  Мета: дати теоретичне уявлення учням про поняття «толерантність», розширити його зміст; закріпити знання учнів про компоненти толерантності; формувати навички ефективного, толерантного спілкування...
56472. Толерантність - ксенофобія 45 KB
  МЕТА: ознайомити десятикласників з поняттям толерантність ксенофобія; вибудувати синонімічний ряд та знайти антоніми до слова толерантність; продемонструвати візуально та аудіально значення слова...
56474. Топливно – энергетический комплекс мира 623 KB
  Цели: сформировать представления о топливном балансе мира; рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира, сформировать понятия об электроэнергетике мира...
56475. Вигоди в торгівлі 103 KB
  Закріпити поняття формування ціни товару та на конкретному прикладі показати вплив витрат на виготовлення та транспортування готової продукції на його ціну і вигоди та збитки виробника при цьому. Використати знання та вміння учнів працювати з географічною картою.
56476. TOURNAMENT OF THE EXPERTS ON ENGLISH 40.5 KB
  Dear pupils, teachers, guests. We are glad to see you on our tournament of English experts. Today we shall not only speak in English. We shall do a lot of fun activities. They will show not only your knowledge and skills of English, but also your thinking, smartness and general erudition. So, let’s start.
56477. Порівняльна характеристика якості Бородінського хліба від різних виробників м. Докучаєвська 292.5 KB
  У даній роботі ми хочемо порівняти якість бородінського хліба від різних виробників нашого міста. Мета роботи: Дослідити споживачів їх поведінку та визначити фактори які впливають на їхнє рішення про покупку хліба...