99463

Эстетическое воспитание детей

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие эстетического воспитания органически связано с термином эстетика (ощущение, чувство), обозначающим науку о прекрасном. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способностей к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и жизни,

Русский

2016-09-18

13.08 KB

0 чел.

Эстетическое воспитание детей.

Понятие эстетического воспитания органически связано с термином "эстетика" (ощущение, чувство), обозначающим науку о прекрасном. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способностей к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и жизни, в выработке эстетич. понятий вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области иск-ва.

Цели ЭВ и обр-я: 1) развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в иск-ве или действительности; 2) совершенствование эстетич. сознания, включение в гармоничное саморазвитие; 3) формирование творческих способностей в обл-ти худож., духовной, физич. к-ры.

ЭВ должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства, в постижении худож. ценностей общества.

Задачи ЭВ тесно  связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма,  справедливости и пр. ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы,  музыки,  изобразительного искусства,   в    работе    кружков,    студий,    группах    художественной самодеятельности, театрах. В основе организации этического воспитания лежат принципы: 1) Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования.2) комплексного подхода ко всему делу воспитания.3)  единства художественного и общего психического развития детей; 4) Художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей.5) Эстетики всей детской жизни.6) Принцип учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Главная цель – всестороннее развитие и нравственно-эстетическое воспитание школьников.

Существенный компонент ЭВ – овладение знаниями, связанными с пониманием иск-ва и умением выражать свои суждения по вопросам худ. деят-ти. Большое место в ЭВ занимает формирование у учащихся худож. вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного. Важно приобщение к худ. тв-ву, развитие их склонностей и способностей к музыке, рисованию, и лит-ре. Наконец, ЭВ должно направляться на раскрытие и осмысление гражданской основы иск-ва и способствовать формир-ю у уч. общественных взглядов и убеждений, а также нравственности. Должна формир-ся эстетика поведения как в стиле урочных занятий, так и во внеурочное время. Бережное отн-е к школьному имуществу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8383. Сравнение древнеиндийской и древнекитайской философии 258 KB
  ГЛАВА 1. Зарождение и развитие древнеиндийской философии Предпосылками формирования древней индийской философии являются: - экономические - переход от меди к железу, развитие товарно-денежных отношений -социально-политические - ослабление родоплеме...
8384. Бухгалтерский учет в Китае 28.87 KB
  Бухгалтерский учет в Китае ВВЕДЕНИЕ Системы бухгалтерского учета различных стран отличаются своим многообразием. На современном уровне экономической интеграции стран, бухгалтерский учет становится одним из средств международного общения. Цель индиви...
8385. Географические особенности Китая 38 KB
  КИТАЙ Китай - развитое государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,3 млрд.), занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде. Чем омывается, с чем граничит. С востока КНР омыва...
8386. Прошедшее завершенное время в китайском языке 30.5 KB
  Прошедшее завершенное время в китайском языке Прошедшее завершенное время глагола обозначает действие, которое было совершено в прошлом. Для того, чтобы показать завершенность действия к глаголу присоединяется суффикс Часто суффикс употребляе...
8387. Промышленные кластеры и СЭЗ Китая: пути формирования, особенности функционирования, вызовы развития 43 KB
  Промышленные кластеры и СЭЗ Китая: пути формирования, особенности функционирования, вызовы развития. Чем вызван интерес к теме? В последние годы в России данные два инструмента развития - СЭЗ и кластеры - стали восприниматься в качестве ун...
8388. Особенности китайской медицины 39.5 KB
  Особенности китайской медицины В современной медицине все больше внимания уделяется эмоциональным и психическим причинам болезней. По некоторым данным, от 50% до 80% болезней возникает из-за внутренней эмоциональной нестабильности. А что говор...
8389. Правовая система Китая 40 KB
  Правовая система Китая. Объективное право в европейском смысле присуще традиционному обществу только в том случае, если оно находится в состоянии войны всех против всех. Закон в объективном смысле приносит равенство, в Китае же закон - это...
8390. Китайский язык (начальный курс - 1 часть) 1.29 MB
  Китайский язык (начальный курс - 1 часть) Предисловие Учебное пособие Китайский язык для начинающих предназначено для студентов I курса неязыковых специальностей высших учебных заведений, а также изучающих китайский язык самостоятельно. Це...
8391. Политическая и правовая мысль Древнего Китая 162.69 KB
  Политическая и правовая мысль Древнего Китая Введение Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая относится кVI—III вв. до н.э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменен...