99463

Эстетическое воспитание детей

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие эстетического воспитания органически связано с термином эстетика (ощущение, чувство), обозначающим науку о прекрасном. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способностей к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и жизни,

Русский

2016-09-18

13.08 KB

0 чел.

Эстетическое воспитание детей.

Понятие эстетического воспитания органически связано с термином "эстетика" (ощущение, чувство), обозначающим науку о прекрасном. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способностей к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и жизни, в выработке эстетич. понятий вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области иск-ва.

Цели ЭВ и обр-я: 1) развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в иск-ве или действительности; 2) совершенствование эстетич. сознания, включение в гармоничное саморазвитие; 3) формирование творческих способностей в обл-ти худож., духовной, физич. к-ры.

ЭВ должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства, в постижении худож. ценностей общества.

Задачи ЭВ тесно  связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма,  справедливости и пр. ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы,  музыки,  изобразительного искусства,   в    работе    кружков,    студий,    группах    художественной самодеятельности, театрах. В основе организации этического воспитания лежат принципы: 1) Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования.2) комплексного подхода ко всему делу воспитания.3)  единства художественного и общего психического развития детей; 4) Художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей.5) Эстетики всей детской жизни.6) Принцип учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Главная цель – всестороннее развитие и нравственно-эстетическое воспитание школьников.

Существенный компонент ЭВ – овладение знаниями, связанными с пониманием иск-ва и умением выражать свои суждения по вопросам худ. деят-ти. Большое место в ЭВ занимает формирование у учащихся худож. вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного. Важно приобщение к худ. тв-ву, развитие их склонностей и способностей к музыке, рисованию, и лит-ре. Наконец, ЭВ должно направляться на раскрытие и осмысление гражданской основы иск-ва и способствовать формир-ю у уч. общественных взглядов и убеждений, а также нравственности. Должна формир-ся эстетика поведения как в стиле урочных занятий, так и во внеурочное время. Бережное отн-е к школьному имуществу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8098. Формирование эстетической культуры школьников 24.76 KB
  Формирование эстетической культуры школьников Эстетическое воспитание (ЭВ)- процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в об...
8099. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников 24.82 KB
  Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников Трудовое воспитание (ТВ) есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и друг...
8100. Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни 25.52 KB
  Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни Физическое воспитание - это организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развитие физи...
8101. Воспитание учащихся в коллективе. Структура и динамика воспитания коллектива 24.61 KB
  Воспитание учащихся в коллективе. Структура и динамика воспитания коллектива. Коллектив - высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство и пр. Педагогика понимает воспитательн...
8102. Этапы становления воспитательного коллектива 21.85 KB
  Этапы становления воспитательного коллектива Выделены стадии развития коллектива - этапы развития группы детей по характеру предъявляемых педагогом требований, по характеру отношений и взаимодействия между воспитанниками. На первой стадии педаг...
8103. Семейное воспитание. Формы, методы взаимодействия школы с семьей 28.09 KB
  Семейное воспитание. Формы, методы взаимодействия школы с семьей Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, бюджета и взаимной моральной ответственностью. Она имеет ряд функций: репро...
8104. Самовоспитание личности школьника. Педагогическое руководство процессом самовоспитания 26.28 KB
  Самовоспитание личности школьника. Педагогическое руководство процессом самовоспитания. Самовоспитание - это сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личнос...
8105. Синхронизация процессов при помощи семафоров 48 KB
  Синхронизация процессов при помощи семафоров Цель работы: получить представление о синхронизации процессов в ОС UNIX при помощи флагов в разделяемой памяти и процессных семафоров. Иcпользуемые средства: ОС Linux, графическая оболочка KDE, среда разр...
8106. Электрофильтры. Тиристорные пускатели. Козловые краны. Портальные краны 3.16 MB
  Электрофильтры Электрическая очистка(электрофильтры) - один из наиболее совершенных видов очистки газов от взвешенных в них частиц пыли и тумана. Электрофильтры - это высоковольтное электротехническое оборудование, в кот...