99463

Эстетическое воспитание детей

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие эстетического воспитания органически связано с термином эстетика (ощущение, чувство), обозначающим науку о прекрасном. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способностей к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и жизни,

Русский

2016-09-18

13.08 KB

0 чел.

Эстетическое воспитание детей.

Понятие эстетического воспитания органически связано с термином "эстетика" (ощущение, чувство), обозначающим науку о прекрасном. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способностей к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и жизни, в выработке эстетич. понятий вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области иск-ва.

Цели ЭВ и обр-я: 1) развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в иск-ве или действительности; 2) совершенствование эстетич. сознания, включение в гармоничное саморазвитие; 3) формирование творческих способностей в обл-ти худож., духовной, физич. к-ры.

ЭВ должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства, в постижении худож. ценностей общества.

Задачи ЭВ тесно  связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма,  справедливости и пр. ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы,  музыки,  изобразительного искусства,   в    работе    кружков,    студий,    группах    художественной самодеятельности, театрах. В основе организации этического воспитания лежат принципы: 1) Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования.2) комплексного подхода ко всему делу воспитания.3)  единства художественного и общего психического развития детей; 4) Художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей.5) Эстетики всей детской жизни.6) Принцип учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Главная цель – всестороннее развитие и нравственно-эстетическое воспитание школьников.

Существенный компонент ЭВ – овладение знаниями, связанными с пониманием иск-ва и умением выражать свои суждения по вопросам худ. деят-ти. Большое место в ЭВ занимает формирование у учащихся худож. вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного. Важно приобщение к худ. тв-ву, развитие их склонностей и способностей к музыке, рисованию, и лит-ре. Наконец, ЭВ должно направляться на раскрытие и осмысление гражданской основы иск-ва и способствовать формир-ю у уч. общественных взглядов и убеждений, а также нравственности. Должна формир-ся эстетика поведения как в стиле урочных занятий, так и во внеурочное время. Бережное отн-е к школьному имуществу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70613. Моделирование данных 54.59 KB
  Каждый экземпляр сущности должен однозначно идентифицироваться и отличаться от всех других экземпляров данного типа сущности. Каждая сущность должна обладать некоторыми свойствами: иметь уникальное имя; к одному и тому же имени должна всегда применяться одна и та же интерпретация...
70614. Внутримашинное информационное обеспечение 96.38 KB
  Поля могут быть заполнены вручную или посредством выбора значений из какого-либо списка меню базы данных; определения перечня макетов экранных форм по каждой задаче проектировщик анализирует постановку каждой задачи в которой приводятся перечни используемых входных...
70617. Информационное обеспечение ИС 69.78 KB
  Внемашинное информационное обеспечение Основные понятия классификации технико-экономической информации Для того чтобы обеспечить эффективный поиск обработку на ЭВМ и передачу по каналам связи технико-экономической информации ее необходимо представить в цифровом виде.
70618. Имитационное моделирование 38.12 KB
  Метод функционального моделирования позволяет оптимизировать существующие на предприятии бизнес-процессы однако для оптимизации конкретных технологических операций функциональной модели может быть недостаточно. В этом случае целесообразно использовать имитационное моделирование.
70620. Стоимостный анализ 230.44 KB
  Как было указано ранее, обычно сначала строится функциональная модель существующей организации работы — AS-IS (как есть). После построения модели AS-IS проводится анализ бизнес-процессов, потоки данных и объектов перенаправляются и улучшаются, в результате строится модель ТО-ВЕ.
70621. Слияние и расщепление моделей 75.99 KB
  После окончания работы над отдельными ветвями все подмодели могут быть слиты в единую модель. С другой стороны отдельная ветвь модели может быть отщеплена для использования в качестве независимой модели для доработки или архивирования.