99464

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога

Доклад

Педагогика и дидактика

Выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе); душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравственный авторитет учителя как его умение быть объективным);

Русский

2016-09-18

13.25 KB

0 чел.

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога.

Требования к учителю – императивная сис-ма профессиональных кач-в, определяющих успешность педагогической деятельности.

Педаг.деят-ть лишь наполовину построена на рациональной технологии, др.половина – искусство. I требование к профессион. педагогу – наличие педагогич.способностей. выдедяют такие группы способностей: 1) организаторские (умение учителя сплотить учащихся, занять их, спланировать работу); 2) дидактические (умения подбирать и подготавливать учеб. материал, наглядность и последовательно изложенный учеб. Материал, стимулировать развитие познавт.интересов; 3) перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние); 4) коммуникативные (умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отн-я с учащиимя, их родителями, коллегами; 5) суггестивные заключ. в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых); 6) исследовательские (проявляются в умении познать и объективно оценить пед. Ситуации и процессы); 7)научно-познавательные (спос-ть усвоения научных знаний в избранной отрасли).

Учитель – это всегда активная, творческая личность; он образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец.

Необходимые качества: 1) выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитат.процессе); 2) душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); 3) справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравств.авторитет учителя как его умение быть объективным); 4) требовательность (важнейшее условие его успешной работы; высокие треб-я учитель предъявляет прежде всего к себе, нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам; треб-ть должна быть разумной); 5) чувство юмора (это позволяет создать в классе положительный эмоциональный фон); 6) профессион.такт (особого рода умение строить свои отн-я с воспитанниками. Пед.такт – соблюдение чувства меры в общении с учащимися; такт – концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитанника. Сердцевина пед.такта – уважение к личности воспитанника).

Ушинский: "Педагог не должен уподобляться плохому возничему". 11) взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26661. Критическое состояние ландшафта 38.5 KB
  Ландшафт от нем. Солнцева ландшафт характеризуется единством геологической платформы климата и истории развития. Ландшафт абиогенный Ландшафт сформировавшийся без существенного влияния живого вещества.
26662. Высотная поясность, высотная зональность 43 KB
  Высотный пояс высотная ландшафтная зона единица высотнозонального расчленения ландшафтов в горах. Высотный пояс образует полосу сравнительно однородную по природным условиям часто прерывистую Характеристика явления Высотная поясность объясняется изменением климата с высотой: на 1 км подъёма температура воздуха снижается в среднем на 6 C уменьшается давление воздуха его запылённость возрастает интенсивность солнечной радиации до высоты 2 3 км увеличивается облачность и количество осадков. По мере нарастания высоты происходит смена...
26663. Географическая оболочка 31.5 KB
  Взаимное проникновение друг в друга слагающих географическую оболочку Земли газовой водной живой и минеральных оболочек и их взаимодействие определяет целостность географической оболочки. Знание закона целостности географической оболочки имеет большое практическое значение. Изменение одной из оболочек географической оболочки отражается и на всех других. Он характеризовался ведущей ролью живых существ в развитии и формировании географической оболочки.
26664. Географи́ческая оболо́чка 45 KB
  Земная кора Земная кора это верхняя часть твёрдой земли. Температура убывает с ростом высоты со средним вертикальным градиентом 065 100 м За нормальные условия у поверхности Земли приняты: плотность 12 кг м3 барометрическое давление 10134 кПа температура плюс 20 C и относительная влажность 50 . Гидросфера Гидросфера совокупность всех водных запасов Земли.
26665. Геосистема 28 KB
  σύστημα целое составленное из частей фундаментальная категория геоэкологии обозначающая совокупность компонентов географической оболочки объединённых потоками энергии и вещества. Геосистемы это природногеографические единства всех возможных категорий от планетарной геосистемы географической оболочки до элементарной геосистемы физикогеографической фации определение В. Сочавы Масштаб геосистем Выделяют три уровня геосистем: Глобальная геосистема синоним географической оболочки. Региональная геосистема представляет собой...
26666. Эстетическая ценность урбанизированного ландшафта 1.67 MB
  Нами было выявлено несколько конструктивных ошибок большинства авторов: склонность к популяризации научных изысканий изложения работ отталкивание от философских категорий непрактичный аспект конфликтность оперируемых понятий игнорирование факта раздела восприятия человека на три уровня. В частности в медицине и психологии уже существуют некоторые представления о психофизическом воздействии цвета на организм человека.3 Оперирование древними инстинктами человека в современном рекламном дизайне Глава 3. Интерпретировать факторы восприятия...
26667. Экологические проблемы нефтедобывающей промышленности 8.38 MB
  Историческая справка о нефти. Возникновение нефти . Добыча нефти и газа . Современная технология добычи нефти .
26668. Утилизация и захоронение РАО в Архангельской области (Миронова гора) 12.32 KB
  Об этом на последнем заседании координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды сообщил начальник отдела ядерной и радиационной безопасности Севмашпредприятия Михаил Малинин. Горожанам думается небесполезно узнать что специалистами ФГУП ВНИИпромтехнологии в свое время были разработаны мероприятия по организации санитарнопропускного режима и созданию системы непрерывного радиационного контроля физической защиты систем энергопитания и связи на Мироновой горе. В частности член координационного...
26669. Антропогенные опасности на территории Архангельской области 74.84 KB
  Ломоносова Естественногеографический факультет Географии и геоэкологии Реферат на тему: Антропогенные опасности на территории Архангельской области Выполнил: студент 4 курса отделения природопользования ...