99464

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога

Доклад

Педагогика и дидактика

Выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе); душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравственный авторитет учителя как его умение быть объективным);

Русский

2016-09-18

13.25 KB

0 чел.

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога.

Требования к учителю – императивная сис-ма профессиональных кач-в, определяющих успешность педагогической деятельности.

Педаг.деят-ть лишь наполовину построена на рациональной технологии, др.половина – искусство. I требование к профессион. педагогу – наличие педагогич.способностей. выдедяют такие группы способностей: 1) организаторские (умение учителя сплотить учащихся, занять их, спланировать работу); 2) дидактические (умения подбирать и подготавливать учеб. материал, наглядность и последовательно изложенный учеб. Материал, стимулировать развитие познавт.интересов; 3) перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние); 4) коммуникативные (умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отн-я с учащиимя, их родителями, коллегами; 5) суггестивные заключ. в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых); 6) исследовательские (проявляются в умении познать и объективно оценить пед. Ситуации и процессы); 7)научно-познавательные (спос-ть усвоения научных знаний в избранной отрасли).

Учитель – это всегда активная, творческая личность; он образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец.

Необходимые качества: 1) выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитат.процессе); 2) душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); 3) справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравств.авторитет учителя как его умение быть объективным); 4) требовательность (важнейшее условие его успешной работы; высокие треб-я учитель предъявляет прежде всего к себе, нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам; треб-ть должна быть разумной); 5) чувство юмора (это позволяет создать в классе положительный эмоциональный фон); 6) профессион.такт (особого рода умение строить свои отн-я с воспитанниками. Пед.такт – соблюдение чувства меры в общении с учащимися; такт – концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитанника. Сердцевина пед.такта – уважение к личности воспитанника).

Ушинский: "Педагог не должен уподобляться плохому возничему". 11) взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70471. Социально-психологические характеристики больших групп 42.5 KB
  Социально-психологические характеристики больших групп Большая социальная группа количественно не ограниченная социальная общность имеющая устойчивые ценности нормы поведения и социально-регулятивные механизмы партии этнические группы производственно-отраслевые и общественные организации.
70472. Психология лидерства: классификации и концептуальные подходы 38.5 KB
  Лидером согласно этой теории может быть лишь такой человек который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт. Различные авторы пытались выделить эти необходимые лидеру черты или характеристики.
70473. Психология поведения людей в толпе: феномены и механизмы 29.5 KB
  Важнейшим механизмом управляющим поведением и действиями людей в толпе является циркулярная реакция представляющая собой нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение людей в неорганизованных общностях и экстремальных ситуациях.
70474. Массовые психические состояния и проявления 29 KB
  Факторы способные вызвать панику многообразны. Факторы особо сильно влияющие на поведение толпы следующие. Факторы определяющие характер мнений и верований толпы бывают двоякого рода: факторы непосредственные и факторы отдаленные.