99464

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога

Доклад

Педагогика и дидактика

Выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе); душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравственный авторитет учителя как его умение быть объективным);

Русский

2016-09-18

13.25 KB

0 чел.

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога.

Требования к учителю – императивная сис-ма профессиональных кач-в, определяющих успешность педагогической деятельности.

Педаг.деят-ть лишь наполовину построена на рациональной технологии, др.половина – искусство. I требование к профессион. педагогу – наличие педагогич.способностей. выдедяют такие группы способностей: 1) организаторские (умение учителя сплотить учащихся, занять их, спланировать работу); 2) дидактические (умения подбирать и подготавливать учеб. материал, наглядность и последовательно изложенный учеб. Материал, стимулировать развитие познавт.интересов; 3) перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние); 4) коммуникативные (умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отн-я с учащиимя, их родителями, коллегами; 5) суггестивные заключ. в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых); 6) исследовательские (проявляются в умении познать и объективно оценить пед. Ситуации и процессы); 7)научно-познавательные (спос-ть усвоения научных знаний в избранной отрасли).

Учитель – это всегда активная, творческая личность; он образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец.

Необходимые качества: 1) выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитат.процессе); 2) душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); 3) справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравств.авторитет учителя как его умение быть объективным); 4) требовательность (важнейшее условие его успешной работы; высокие треб-я учитель предъявляет прежде всего к себе, нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам; треб-ть должна быть разумной); 5) чувство юмора (это позволяет создать в классе положительный эмоциональный фон); 6) профессион.такт (особого рода умение строить свои отн-я с воспитанниками. Пед.такт – соблюдение чувства меры в общении с учащимися; такт – концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитанника. Сердцевина пед.такта – уважение к личности воспитанника).

Ушинский: "Педагог не должен уподобляться плохому возничему". 11) взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44700. Особенности Экспорта 418.5 KB
  Экспорт Схемы в Графический Файл и Текстовый файл Профессиональный уровень Изготовителя Образца позволяет Вам экспортировать вашу диаграмму образца в следующие типы графических изображений: BMP JPEG TIFF RGB CMYK и 8 битов полутоновый GIF PCX WMF EMF и EPS 8 битов полутоновых растровых только. Информация вашей схемы может экспортироваться в Формат RTF RTF файл. Это откроет Мастер Экспорта схемы который будет вести Вас через процесс экспорта.
44701. Особенности Размещения Страницы 1.3 MB
  Эти возможности включают: Текстовое форматирование Форматирование параграфа Таблицы Разделы с выбираемыми номерами столбца и страницей устанавливают размеры форматируют Заголовки и Нижние колонтитулы Вставка объектов из других приложений Дополнительные специализированные возможности также обеспечены чтобы смешать особенности обработки текстов с возможностями дизайна РМ. Эти специализированные возможности включают: Таблицы мулине нитей содержание которых и форматирование могут быть...
44702. Графическая схема (Chart Graphic) 363 KB
  Таблица мулине нитей Этот раздел описывает как использовать таблицы мулине нитей в размещении. Вставка Таблицы Вышивального шелка ПотокаInserting Floss Thred Tble Чтобы вставлять Таблицу мулине направьте курсор в размещение где Вы хотите чтобы таблица была вставлена и затем выбирите Insert Edit Floss Tble в Меню разметки или нажать следующий значок инструментальной панели: . Удаление Таблицы мулине нитей Deleting Floss Thred Tble Чтобы удалять Таблицу мулине щелкните правой кнопкой мыши по таблице и затем выберите Delete...
44703. Диалоговое окно General Options 760 KB
  Следующие параметры настройки будут использоваться: Столбец: Центр Column: Center Данные: Право Dt: Right Выберите Sve чтобы использовать эти варианты как значение по умолчанию для новых таблиц. Настройки Customiztions Выберите включить ли черный контур outline вокруг образца цвета. Выберите Sve чтобы использовать эти варианты как значение по умолчанию для новых таблиц. Выберите Sve чтобы использовать эти варианты как значение по умолчанию для новых таблиц.
44704. Структурирование Документа 407.5 KB
  Если таблицы или разделы не используются то каждый элемент размещения будет направлен в страницу или страницы на отдельных строках используя единственный столбец. Для каждой страницы или группы страниц один или более Разделов могут быть созданы. Для каждого Раздела ориентация на бумаге размер страницы края страницы страница опций номерования и номер столбцов может быть выбрана.
44705. Особенности библиотеки (Library Features) 2.13 MB
  Создание Библиотеки Шрифта Creting Font Librry Особенность текста входящая в РМ использует сделанные образцы шрифта. Они специализированы в схемы библиотек куда каждый символ номер символ шрифта нарисованный в одной ячейке библиотеки. Название ячейки для каждой ячейки образца шрифта фактический символ шрифта который ячейка представляет. Рисуйте все символы числа символы для вашего шрифта.