99464

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога

Доклад

Педагогика и дидактика

Выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе); душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравственный авторитет учителя как его умение быть объективным);

Русский

2016-09-18

13.25 KB

0 чел.

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога.

Требования к учителю – императивная сис-ма профессиональных кач-в, определяющих успешность педагогической деятельности.

Педаг.деят-ть лишь наполовину построена на рациональной технологии, др.половина – искусство. I требование к профессион. педагогу – наличие педагогич.способностей. выдедяют такие группы способностей: 1) организаторские (умение учителя сплотить учащихся, занять их, спланировать работу); 2) дидактические (умения подбирать и подготавливать учеб. материал, наглядность и последовательно изложенный учеб. Материал, стимулировать развитие познавт.интересов; 3) перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние); 4) коммуникативные (умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отн-я с учащиимя, их родителями, коллегами; 5) суггестивные заключ. в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых); 6) исследовательские (проявляются в умении познать и объективно оценить пед. Ситуации и процессы); 7)научно-познавательные (спос-ть усвоения научных знаний в избранной отрасли).

Учитель – это всегда активная, творческая личность; он образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец.

Необходимые качества: 1) выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитат.процессе); 2) душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); 3) справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравств.авторитет учителя как его умение быть объективным); 4) требовательность (важнейшее условие его успешной работы; высокие треб-я учитель предъявляет прежде всего к себе, нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам; треб-ть должна быть разумной); 5) чувство юмора (это позволяет создать в классе положительный эмоциональный фон); 6) профессион.такт (особого рода умение строить свои отн-я с воспитанниками. Пед.такт – соблюдение чувства меры в общении с учащимися; такт – концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитанника. Сердцевина пед.такта – уважение к личности воспитанника).

Ушинский: "Педагог не должен уподобляться плохому возничему". 11) взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13586. Инфляция – единственная форма наказания без законного основания (Милтон Фридмен) 17.84 KB
  Инфляция единственная форма наказания без законного основания Милтон Фридмен Выбранное мною высказывание посвящено сущности понятия инфляции и ее роли в рыночной системе экономики. Эта проблема всегда остается актуальной особенно в условиях рыночной экономик
13587. Инфляция - единственная форма наказания без законного основания. Милтон Фридман 16.89 KB
  Инфляция единственная форма наказания без законного основания Милтон Фридман Выбранное мною высказывание поднимает проблему роли и места инфляции в экономике а также её воздействия на субъектов рынка. Данная проблема достаточно актуально для многих развивающихся...
13588. Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга 16.45 KB
  Экономическая конкуренция это не война а соперничество в интересах друг друга. Э. Каннан В выбранном мною высказывании рассматривается сущность такого понятия как экономическая конкуренция ее важность для экономики рыночного типа. В современной России основы р
13589. Конкуренцию никак нельзя соединить с планированием, не ослабляя ее как фактор организации производства 13.98 KB
  Конкуренцию никак нельзя соединить с планированием не ослабляя ее как фактор организации производства. Ф. фон Хайек Выбранное мною высказывание связано с пониманием сущности конкуренции и ее антипода планирования. Именно конкуренция обеспечивает взаимосвязи ры
13590. Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность» 15.47 KB
  Слово кризис написанное покитайски состоит из двух иероглифов: один означает опасность другой благоприятная возможность Джон Кеннеди В данном высказывании затрагивается проблема сущности экономического кризиса и его последствий. Эта проблема очень актуа
13591. Торговля не разорила еще ни одного народа 18.87 KB
  Торговля не разорила еще ни одного народа. Б. Франклин В выбранном мною высказывании автор рассматривает сущность международной торговли и ее роли и значения для развития национальной экономики. В наше время этот вопрос актуален как никогда. Именно сейчас особо явн...
13592. Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей 30 KB
  Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех которые можно выжать из покупателей А. Смит. Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности монополизма и его опасности для потребителя. В России проблема монополизма также стала актуальной ...
13593. Погоня за прибылью Эссе по высказыванию 30 KB
  Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех кого они вовсе не знают. Ф. Хайек Выбранное мною высказывание связано с предпринимательской деятельностью ее целями и задачами. Эта тема несомненная актуальна ос...
13594. Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают 17.55 KB
  Погоня за прибылью единственный способ при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех кого они вовсе не знают. Ф. Хайек В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности ее целей и результатов. Предприни...