99464

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога

Доклад

Педагогика и дидактика

Выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе); душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравственный авторитет учителя как его умение быть объективным);

Русский

2016-09-18

13.25 KB

0 чел.

Современные социальные требования к личности и деятельности педагога.

Требования к учителю – императивная сис-ма профессиональных кач-в, определяющих успешность педагогической деятельности.

Педаг.деят-ть лишь наполовину построена на рациональной технологии, др.половина – искусство. I требование к профессион. педагогу – наличие педагогич.способностей. выдедяют такие группы способностей: 1) организаторские (умение учителя сплотить учащихся, занять их, спланировать работу); 2) дидактические (умения подбирать и подготавливать учеб. материал, наглядность и последовательно изложенный учеб. Материал, стимулировать развитие познавт.интересов; 3) перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние); 4) коммуникативные (умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отн-я с учащиимя, их родителями, коллегами; 5) суггестивные заключ. в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых); 6) исследовательские (проявляются в умении познать и объективно оценить пед. Ситуации и процессы); 7)научно-познавательные (спос-ть усвоения научных знаний в избранной отрасли).

Учитель – это всегда активная, творческая личность; он образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец.

Необходимые качества: 1) выдержка и самообладание (самых неожиданных обстоят-х он обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитат.процессе); 2) душевная чуткость (своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояния учащихся); 3) справедливость (оценочные суждения учителя должны соответствовать уровню развития ученика, ничто так не укрепляет нравств.авторитет учителя как его умение быть объективным); 4) требовательность (важнейшее условие его успешной работы; высокие треб-я учитель предъявляет прежде всего к себе, нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам; треб-ть должна быть разумной); 5) чувство юмора (это позволяет создать в классе положительный эмоциональный фон); 6) профессион.такт (особого рода умение строить свои отн-я с воспитанниками. Пед.такт – соблюдение чувства меры в общении с учащимися; такт – концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитанника. Сердцевина пед.такта – уважение к личности воспитанника).

Ушинский: "Педагог не должен уподобляться плохому возничему". 11) взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5026. Ограниченность экономических ресурсов и благ в современном мире 134.5 KB
  Вопрос ограниченности ресурсов и благ в современном мире является одним из самых актуальных. Известно, что запасы многих природных ресурсов уже находятся в дефиците, а то, что некоторые сохранились в достаточно больших количествах...
5027. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере предприятия ООО СВС 5.37 MB
  В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе ...
5028. Агрегатное состояние веществ 34.5 KB
  Агрегатное состояние веществ. Агрегатные Состояния вещества (от лат. Aggrego –присоединяю, связываю), состояния одного и того же вещества, переходы между которыми сопровождаются скачкообразным изменением его свободной энергии, энтропии, плотнос...
5029. Основы технологий пищевых продуктов из сырья растительного происхождения 812.5 KB
  Изложены общие сведения о пище и питании, а также характеристика растительного сырья для производства пищевых продуктов. Приведены основы технологий производства хлебопекарных дрожжей, этилового спирта, водок и ликероводочных изделий, виноградных ви...
5030. Изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, используя финансовую отчетность ОАО Инкар 1020.5 KB
  Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами...
5031. Исследование частотно-регулируемого электропривода с асинхронным двигателем и транзисторным преобразователем 91.5 KB
  Исследование частотно-регулируемого электропривода с асинхронным двигателем и транзисторным преобразователем Цель работы – экспериментальное исследование механических и регулировочных характеристик частотно-управляемого асинхронного электродвиг...
5032. Исследование электропривода с шаговым электродвигателем 159 KB
  Исследование электропривода с шаговым электродвигателем Цель работы: Изучение электропривода ЭП с шаговым двигателем (ШД), исследование его характеристик в различных режимах работы. ШД являются электрическими машинами переменного тока, и относятся к...
5033. Разработка эффективного технологического процесса ремонта автомобильных компрессоров 993 KB
  Авторемонтное производство в нашей стране переводится на индустриальную основу. Наряду с действующими авторемонтными предприятиями создаются предприятия по фирменному обслуживанию и ремонту автомобилей (при КамАЗе, АвтоВАЗе, ЯМЗ). Особую з...
5034. Виробничо-технічний рівень їдальні ПГХ Енергетик. Використання виробничої потужності, економічний стан досліджуваного підприємства 1.13 MB
  Громадське харчування сформувалося як підгалузь торгівлі, воно охоплює підприємства громадського харчування державної та приватної торгівлі. Головна мета цих підприємств - надання платних послуг населенню в формі громадсько організованого харч...