99465

Место и роль бизнес-плана в системе управления предприятием

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-план необходим. Для разработки концепции ведения бизнеса и генеральнойстратегии развития предприятия

Русский

2016-09-18

57 KB

0 чел.

1. Место и роль бизнес-плана в системе управления предприятием (ПК- 2, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-19, ПК-20, ПК-48, ПК-49).

1. Сущность, назначение и задачи разработки бизнес-плана инвестиционно го проекта.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-план необходим:1.Для разработки концепции ведения бизнеса и генеральнойстратегии развития предприятия;2. Выполнения функции планирования;3. Оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;4. Привлечения денежных средств;5.Привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций ввысокоэффективные проекты

2. Характеристика специфических черт бизнес-плана инвестиционного проекта (сравнить с системой текущего планирования деятельности предприятия).

Бизнес – план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово – экономических результатахдеятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения.

Отличие от системы текущего планирования деятельности предприятия заключается в разработке новых для компании процессов, в условиях неопределенности , таким образом различие в целях, задачах и методах реализации

3. Порядок разработки бизнес-плана и сопровождение (мониторинг) реализации.

Первый этап в подготовке бизнес-плана включает сбор информации Второй этап в работе над бизнес-планом связан с определением целей его подготовки. Третий этап — это точное определение инвесторов. Четвертый этап подготовки бизнес-плана — это определение общей структуры создаваемого плана. Пятый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Шестой этап подготовки — это непосредственное составление бизнес-плана. Седьмой этап может заключаться в анализе, который является предварительной экспертизой плана.

Мониторинг осуществляется в процессе реализации , определяется регулярность и задачи контроля.

2. Информационное обеспечение разработки бизнес-планов в современ- ных российских условиях (ПК-9, ПК-12, ПК-48, ПК-49).

1. Основные блоки исходных данных для разработки бизнес-плана инвести- ционного проекта

для бизнес плана необходимы следующие показатели и формы входящей информации:

  1. инвестиционные издержки;
  2. программа производства и реализации;
  3. среднесписочная численность работников;
  4. текущие издержки на общий объем выпуска:
    • материальные расходы;
    • расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
    • обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств;
    • административные накладные расходы;
    • общехозяйственные накладные расходы;
    • расходы на сбыт продукции;
    1. структура общих издержек по видам продукции;
    2. потребность в оборотном капитале;
    3. источники финансирования – акционерный капитал; кредиты и пр.

2. Группы источников информации для разработки отдельных разделов бизнес-плана.

  • маркетинговые или другие исследования;
  • Интернет;
  • книги;
  • деловая пресса и СМИ;
  • информация, предоставляемая фирмой;
  • справочные данные специализированных банков и баз данных;
  • информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования.

3 Оценка полноты и достоверности исходных данных в условиях совре- менного российского рынка

- по изменяемости

- по насыщенности

- по отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную

- по полезности

- по способу изображения

- по функциональному назначению - на плановую, нормативную, учетную и отчетную;

- по отношению к процессу обработки данных - на обрабатываемую и необрабатываемую;

- по степени обработки -

- по отношению к управляемому объекту - на внутреннюю (образуемую на самом предприятии) и внешнюю

- по объему необходимых сведений для управления экономикой предприятий и объединений - на комплексную и тематическую, относящуюся к определенному аспекту их деятельности;

- по форме представлений - на письменную и устную.

4 Характеристика современных программных продуктов обоснования эф- фективности проекта в бизнес-плане (Альт-Инвест, Project Expert и др.).

)Project Expert- Позволяет моделировать деятельность как маленьких фирм до холдинговых компаний..

2)Business Plan PL- предоставляет возможность составить профессиональный бизнес-план для внешнего или внутреннего использования человеку с базовыми знаниями в области экономики.

3)Мастрерская бизнес-планирования- В состав входят шаблоны расчетов, шаблоны бизнес-планов а так же 67 готовых бизнес-планов реальных проектов

4)COMFAR III Expert- Программа для составления бизнес-плана по стандартам UNIDO

5)BusinessPlanPro-. Одним из достоинств программы –является возможность корректировать бизнес-план в соответствии с интересами инвестора онлайн

6)Альт Инвест- Позволяет производить эффективный анализ инвестиционных проектов, создавать бизнес-планы и ТЭО.

Программа для составления бизнес-планарассматривает планирование документа, который состоит из финансового плана и маркетинговых исследований.

Программа Альт-Инвест

Программа Альт-Инвест предложит заполнить несколько форм и на основе введенных данных составит не только описательную часть бизнес плана, но и различные таблицы, графики и диаграммы, в том числе и календарь работ.

Аналитическая система Project Expert— программа позволяющая «прожить» планируемые инвестиционные решения без потери финансовых средств, предоставить необходимую финансовую отчётность потенциальным инвесторам и кредиторам, обосновать для них эффективность участия в проекте.

3. Приемы, методы и основные критерии оценки коммерческой состоя- тельности инвестиционных проектов (ПК-11, ПК-12, ПК-30, ПК-31, ПК-42, ПК-43).

1. Структура и задачи финансового раздела.

Финансовый раздел бизнес – планавключает в себя несколько основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходов и расходов, указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового состояния фирмы.

2. Оценка ликвидности проекта. Концепция денежных потоков. Дисконти- рование.

Оценка ликвидности инвестиций по времени измеряется обычно в количестве дней, необходимых для реализации на рынке того или иного объекта инвестирования. Поток денежных средств– разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени (обычно за финансовый год).

Дисконтирование — это определение стоимостиденежного потокапутём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчётовстоимости денег с учётом фактора времени.

Приведение к моменту времени в прошлом называютдисконтированием.

3. Основные критерии оценки экономической эффективности инвестиций в проект

Эффективность проекта в целом оценивают для определения его потенциальной привлекательности для возможных участников и поиска источников финансирования. Она включает в себя: общественную (социально-экономическую) эффективность и коммерческую эффективность. Финансовую реализуемость проверяют для консолидации капитала всех участников (включая частных инвесторов, кредиторов и государство). Денежные потоки, поступающие от каждого участника в данный проект, являются притоками (показываются со знаком «плюс»), а денежные потоки, поступающие каждому участнику из проекта – оттоками (берутся со знаком «минус»).

. 4. Базовые формы финансовой оценки (отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств, балансовый отчет)

Отчет о прибылях и убыткаххарактеризует результаты деятельности организации за отчетный период и показывает, каким образом она получила прибыли и убытки (путем сопоставления доходов и расходов).

Отчет о движении денежных средствдолжен представлятьпотоки денежных средствза период, классифицируя их по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Балансовый отчет-это отчет о финансовом положении компании, отражающий бухгалтерскую сбалансированность активов, обязательств и собственного капитала на данный момент времени.

4. Ключевые аспекты основных разделов бизнес-плана (ПК-8, ПК-9, ПК- 19, ПК-35, ПК-48, ПК-49).

1. Традиционная структура бизнес-плана инвестиционного проекта.

Раздел I. Резюме

Раздел II. Общее описание предприятия

Раздел III. Товары и услуги

Раздел IV. Маркетинг-план

Раздел V. Производственный план

Раздел VI. Организация управления

Раздел VII. Капитал и организационно-правовая форма предприятия

Раздел VIII. Финансовый план

2. Основные блоки маркетингового раздела бизнес-плана.

исследование рынков

оценка степени существующей конкуренции

стратегия маркетинга

объем продаж

обоснование в маркетинг- плане прогнозных значений уровня цен на основе изучения конкурентных материалов.

3. Назначение и структура производственного раздела бизнес-плана.

  • определение потребности в основных фондах (в стоимостном выражении);
  • определение потребности в ресурсах (сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергия). Эти показатели должны быть разработаны в физическом измерении и в стоимостном выражении;
  • расчет потребности в кадрах и затрат на оплату груда;
  • смета расходов и калькуляция себестоимости продукции.

4. Организационно-юридический раздел бизнес-плана

Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия (акционерное общество, товарищество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.).

5. Анализ рисков в бизнес-плане. Специфика инвестиционного плани- рования для нового и действующего предприятия (ПК-8, ПК-9, ПК-35, ПК-42, ПК-48, ПК-49).

1. Учет фактора неопределенности и оценка рисков.

Неопределенность — неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе — о затратах и результатах.

Форма учета неопределенности — множественность вариантов осуществления проекта (например, «пессимистический», «оптимистический» и «нормальный» сценарии развития событий).

2. Ключевые аспекты основных разделов бизнес-плана инвестиционного проекта для вновь организуемого и действующего предприятия.

Резюме

Общее описание предприятия

Товары и услуги

Маркетинг-план

Производственный план

Организация управления

Капитал и организационно-правовая форма предприятия

Финансовый план

3. Отличительные черты, характеризующие специфику разработки отдельных разделов бизнес-плана для инвестиционных проектов, реализуемых в различных отраслях (производство, торговля, сфера услуг).

Проектирование производственных предприятийдля каждой отрасли производства имеет ряд своих особенностей, ведь предприятия производят разную продукцию и не используют одинаковые технологии

В торговле необходимость просчитывать :

Товарооборот состав товарооборота

Анализ объема и структуры товарооборота

Анализ факторов, влияющих на объем товарооборота

Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для безубыточной работы предприятия

Планирование общего объема товарооборота предприятия

Планирование товарооборота по кварталам и месяцам

Планирование структуры товарооборота