99469

Закрепление знаний по теме семья конспект занятия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать мышление; зрительное внимание; развивать тонкую моторику. Уточнять знания детей об их семье; развивать связную речь через рассказ о своей семье; повторять членов семьи; закреплять знания родственных связей.

Русский

2016-09-20

42.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Закрепление знаний по теме семья (подготовительная подгруппа)

Задачи:

Коррекционные: развивать мышление; зрительное внимание; развивать тонкую моторику.

Образовательные: уточнять знания детей об их семье; развивать связную речь через рассказ о своей семье; повторять членов семьи; закреплять знания родственных связей.

Воспитательные:воспитывать нравственные качества (чувство любви к своей семье), воспитывать умение слушать новые стихотворения, чуткость к художественному слову.

Оборудование:цветные счетные палочки Кюизенера; образец выложенной девочки из палочек Кюизенера; карточки с прилагательными к членам семьи (умная, красивая, добрая, любящая, заботливая, трудолюбивая, умный, сильный, смелый, спортивный, трудолюбивый, добрый, веселый, мудрая, старая).

Словарь:семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, спортивная, читающая, поющая, музыкальная, большая, маленькая.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

Беседа

Игра

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада?

- Правильно, домой. А почему?

- Потому что вас ждет ваша семья?

- А что для вас семья?

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Какая семья бывает?

- А если в семье живет только мама, папа и ребенок, это какая семья?

- А если в семье живут бабушка, дедушка, мама, папа, дочка, сын и тетя с дядей – это какая семья?

А кто живет в ваших семьях? Сколько у вас человек в семье? Какая у вас семья? В моей семье живу я, мои родители и сестра, у меня средняя семья. Нас четверо.

-А кого мы называем родственниками?

- Верно, а собака – это ваша родственница?

- Правильно, собака – это домашний любимец. Ребята, расскажите мне, что ваша мама умеет делать?

- Значит, мама у вас какая?

- Катя, давай повторим, какая у нас мама.

- А что ваш папа умеет делать? Как он о вас заботится?

- Значит, папа у вас какой?

- Ярик, давай повторим, какой у нас папа.

- Как о вас заботится бабушка?

- Значит, бабушка у нас какая?

- Карина, давай повторим, какая у нас бабушка.

- А вы как-то помогаете своей семье? Как?

- Получается, каждый член семьи заботится друг о друге?

- А теперь, ребята, давайте поработаем за столом.

-Сейчас я покажу вам, что я выложила из палочек. Скажите, кого я выложила?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, а какого цвета у девочки платье?

- Верно. А теперь, попробуйте выложить из палочек такую же девочку как у меня.

- Молодцы! А теперь, давайте попробуем рядом с этой девочкой выложить из палочек девочку в платье другого цвета? Только у вас у всех должны быть платья разного цвета. Вита, у тебя какого цвета будет платье? А у тебя, Сережа? А у Карины какого цвета платье? А с какой стороны у вас стоит новая девочка? Справа или слева?

- Как у вас здорово получилось! А какая девочка у тебя, Вита, выше, а какая ниже? А у тебя, Катя? А у Ярика какая девочка выше? А у Карины? А у Сережи?

- Кем эти девочки могут быть в семье?

- А почему одна девочка выше другой?

- Верно! Вы хорошо поработали! А закончить наше занятие я мне бы хотелось стихотворением Олега Бундура, которое называется «Воскресенье».

«Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!»

Наше занятие закончено, можете тихонечко идти в группу.

- Домой.

- К маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке.

- Да.

- Мама, папа, я. Когда меня любят.

- Спортивная, читающая, музыкальная, поющая.

- Маленькая.

- Большая.

Ответы детей.

- Маму, папу, сестру, брата, дедушку, бабушку.

- Нет.

- Готовить, стирать, шить, мыть посуду.

- Заботливая, добрая, умная, трудолюбивая, красивая, любящая.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Работать, пилить, копать, мастерить.

- Сильный, трудолюбивый, смелый, добрый, веселый, умный, добрый.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Готовит, стирает, гладит, шьет.

- Добрая, трудолюбивая, мудрая, старая, заботливая, любящая.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Подметаю, мою посуду, поливаю цветы. - Да.

Дети переходят за стол.

- Девочку.

- Она в платье.

- Желтого.

Дети выкладывают девочку из палочек.

Дети выкладывают девочку из палочек.

Дети отвечают.

- Мамой и дочкой, сестренками, бабушкой и внучкой.

- Потому что палочки на платье длиннее.

Дети слушают.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

Предъявляется образец выложенной девочки из палочек Кюизенера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68179. Теоретико-методичні засади реалізації фізичної компоненти Державного стандарту базової середньої освіти 27.99 MB
  Загальна середня освіта протягом останніх років зазнала суттєвих змін як у напрямі законодавчого і нормативного регулювання, так і у створенні й впровадженні в освітню практику нових методичних систем і педагогічних технологій.
68180. ЗАСТОСУВАННЯ МЕТОДІВ ФІЗІОПУНКТУРИ ДЛЯ ОЦІНКИ ТА КОРЕКЦІЇ ФУНКЦІОНАЛЬНОГО СТАНУ СПОРТСМЕНІВ 322 KB
  Підвищити ефективність профілактики ризику виникнення донозологічних та патологічних станів у осіб, що знаходяться під впливом тривалих психофізичних навантажень, шляхом дослідження можливостей застосування неінвазивних методів фізіопунктури...
68181. ФОРМУВАННЯ ДОСЛІДНИЦЬКОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ ХІМІЇ В СИСТЕМІ ВИЩОЇ ОСВІТИ 322.5 KB
  Формування у випускників вищих навчальних закладів освіти вмінь та навичок дослідницької діяльності розглядаємо як одне з основних завдань підготовки майбутнього вчителя. Результати проведеного нами пілотажного дослідження показали недостатню сформованість дослідницької компетентності...
68182. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ ЗАСТОСУВАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У ПІДГОТОВЦІ ФАХІВЦІВ СОЦІОНОМІЧНИХ ПРОФЕСІЙ У ВИЩІЙ ШКОЛІ 801.5 KB
  Зважаючи на багатоаспектне теоретичне обґрунтування компетентнісного підходу та виокремлення різновидів професійних компетентностей у науці не запропоновано цілісного підходу до з’ясування та формування базових професійних компетентностей у майбутніх...
68183. Синтез робастної електромеханічної системи із розподіленими параметрами механічної частини об’єкту регулювання 821 KB
  Керування багатьма технічними об’єктами і технологічними процесами здійснюється за допомогою подовжених конструкцій що зв’язують приводний двигун із робочим органом. При керуванні такими протяжними об’єктами необхідно враховувати власні механічні коливання обумовлені пружними властивостями...
68184. Фітоіндикація початкових етапів грунтогенезу на рекультивованих землях Нікопольського марганцеворудного басейну 2.04 MB
  Мета дослідити агроекологічні чинники формування родючості і морфологічних ознак техноземів сформованих із різних за літологічним складом розкривних гірських порід і гумусованого шару зонального ґрунту за тривалого сільськогосподарського використання рекультивованих земель в умовах...
68186. РОЗПОВСЮДЖЕННЯ ЗВУКОВИХ ІМПУЛЬСІВ У ХВИЛЕВОДАХ, ЗАПОВНЕНИХ ІДЕАЛЬНОЮ РІДИНОЮ 1.25 MB
  Наукова новизна отриманих результатів: показана можливість використання моделі нестаціонарної пружної хвилі у вигляді періодичної послідовності часових відрізків синусоїди за відсутністю або наявності частотної модуляції з метою дослідження процесу розповсюдження імпульсу у хвилеводі...
68187. ЛІНГВОСЕМІОТИЧНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГІПЕРРЕАЛЬНОСТІ В АНГЛОМОВНОМУ ХУДОЖНЬОМУ ТЕКСТІ ЖАНРУ ФЕНТЕЗІ 3.44 MB
  Поставлена мета передбачає розв’язання таких завдань: визначити лінгвосеміотичну природу гіперреальності в художньому тексті жанру фентезі; розробити методику аналізу знаків гіперреальності в англомовному художньому тексті жанру фентезі; змоделювати фрейм гіперреальності в художніх...