99469

Закрепление знаний по теме семья конспект занятия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать мышление; зрительное внимание; развивать тонкую моторику. Уточнять знания детей об их семье; развивать связную речь через рассказ о своей семье; повторять членов семьи; закреплять знания родственных связей.

Русский

2016-09-20

42.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Закрепление знаний по теме семья (подготовительная подгруппа)

Задачи:

Коррекционные: развивать мышление; зрительное внимание; развивать тонкую моторику.

Образовательные: уточнять знания детей об их семье; развивать связную речь через рассказ о своей семье; повторять членов семьи; закреплять знания родственных связей.

Воспитательные:воспитывать нравственные качества (чувство любви к своей семье), воспитывать умение слушать новые стихотворения, чуткость к художественному слову.

Оборудование:цветные счетные палочки Кюизенера; образец выложенной девочки из палочек Кюизенера; карточки с прилагательными к членам семьи (умная, красивая, добрая, любящая, заботливая, трудолюбивая, умный, сильный, смелый, спортивный, трудолюбивый, добрый, веселый, мудрая, старая).

Словарь:семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, спортивная, читающая, поющая, музыкальная, большая, маленькая.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

Беседа

Игра

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада?

- Правильно, домой. А почему?

- Потому что вас ждет ваша семья?

- А что для вас семья?

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Какая семья бывает?

- А если в семье живет только мама, папа и ребенок, это какая семья?

- А если в семье живут бабушка, дедушка, мама, папа, дочка, сын и тетя с дядей – это какая семья?

А кто живет в ваших семьях? Сколько у вас человек в семье? Какая у вас семья? В моей семье живу я, мои родители и сестра, у меня средняя семья. Нас четверо.

-А кого мы называем родственниками?

- Верно, а собака – это ваша родственница?

- Правильно, собака – это домашний любимец. Ребята, расскажите мне, что ваша мама умеет делать?

- Значит, мама у вас какая?

- Катя, давай повторим, какая у нас мама.

- А что ваш папа умеет делать? Как он о вас заботится?

- Значит, папа у вас какой?

- Ярик, давай повторим, какой у нас папа.

- Как о вас заботится бабушка?

- Значит, бабушка у нас какая?

- Карина, давай повторим, какая у нас бабушка.

- А вы как-то помогаете своей семье? Как?

- Получается, каждый член семьи заботится друг о друге?

- А теперь, ребята, давайте поработаем за столом.

-Сейчас я покажу вам, что я выложила из палочек. Скажите, кого я выложила?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, а какого цвета у девочки платье?

- Верно. А теперь, попробуйте выложить из палочек такую же девочку как у меня.

- Молодцы! А теперь, давайте попробуем рядом с этой девочкой выложить из палочек девочку в платье другого цвета? Только у вас у всех должны быть платья разного цвета. Вита, у тебя какого цвета будет платье? А у тебя, Сережа? А у Карины какого цвета платье? А с какой стороны у вас стоит новая девочка? Справа или слева?

- Как у вас здорово получилось! А какая девочка у тебя, Вита, выше, а какая ниже? А у тебя, Катя? А у Ярика какая девочка выше? А у Карины? А у Сережи?

- Кем эти девочки могут быть в семье?

- А почему одна девочка выше другой?

- Верно! Вы хорошо поработали! А закончить наше занятие я мне бы хотелось стихотворением Олега Бундура, которое называется «Воскресенье».

«Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!»

Наше занятие закончено, можете тихонечко идти в группу.

- Домой.

- К маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке.

- Да.

- Мама, папа, я. Когда меня любят.

- Спортивная, читающая, музыкальная, поющая.

- Маленькая.

- Большая.

Ответы детей.

- Маму, папу, сестру, брата, дедушку, бабушку.

- Нет.

- Готовить, стирать, шить, мыть посуду.

- Заботливая, добрая, умная, трудолюбивая, красивая, любящая.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Работать, пилить, копать, мастерить.

- Сильный, трудолюбивый, смелый, добрый, веселый, умный, добрый.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Готовит, стирает, гладит, шьет.

- Добрая, трудолюбивая, мудрая, старая, заботливая, любящая.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Подметаю, мою посуду, поливаю цветы. - Да.

Дети переходят за стол.

- Девочку.

- Она в платье.

- Желтого.

Дети выкладывают девочку из палочек.

Дети выкладывают девочку из палочек.

Дети отвечают.

- Мамой и дочкой, сестренками, бабушкой и внучкой.

- Потому что палочки на платье длиннее.

Дети слушают.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

Предъявляется образец выложенной девочки из палочек Кюизенера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8926. Лекции по теории автоматов Часть 1 Теория абстрактных автоматов 241 KB
  Лекции по теории автоматов Часть 1 Теория абстрактных автоматов Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения специальностям в области вычислительной техники, информатики и управления. ОГЛАВЛЕНИЕ Часть 1. Теория абстрактных автоматов...
8927. Енергозбереження - шлях до віддалення глобальної катастрофи 115.5 KB
  Тема 10. Енергозбереження - шлях до віддалення глобальної катастрофи Людська цивілізація знаходиться на порозі чергової кризи, звязаної з наслідками її діяльності, а саме - глобальним забрудненням довкілля, зокрема парниковими газами...
8928. Інвестиційна політика в галузі енергозбереження 122 KB
  Тема 9. Інвестиційна політика в галузі енергозбереження З таблиці 2 теми 1 бачимо, що обсяг капіталовкладень, які необхідні для забезпечення ефективної політики в галузі енергозбереження на Україні, становить у розрахунку на 2005 рік...
8929. Утилізація вторинних енергоресурсів 284.5 KB
  Утилізація вторинних енергоресурсів Будь-які енергоносії, чи енергія у формі тепла або стиснених газів, що отримуються внаслідок основних технологічних процесів, наприклад, коксування вугілля, металургійних процесів, роботи ГТУ чи ТЕС, називаються в...
8930. Лекции по теории автоматов. Логические основы цифровых автоматов 620.5 KB
  Лекции по теории автоматов. Логические основы цифровых автоматов. Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения специальностям в области вычислительной техники, информатики и управления..
8931. Нетрадиційні та поновлювані джерела енергії 644 KB
  Нетрадиційні та поновлювані джерела енергії Сучасна енергетика базується на викопному органічному паливі: камяному вугіллі, нафті та газі. Розвіданих і прогнозних запасів викопного палива при сучасних темпах енергоспоживання достатньо на 90-15...
8932. Біогазова технологія утилізації органічних відходів і виробництва енергії 581 KB
  Біогазова технологія утилізації органічних відходів і виробництва енергії Біогаз - енергоносій, який є сумішшю метану (60 - 70%), діоксиду вуглецю (30 - 40%), невеликої кількості сірководню, водню, аміаку та оксиду азоту(5%). Склад бі...
8933. Технология производства сырокопченых колбас 159.5 KB
  Технология производства сырокопченых колбас. Сырокопченые колбасы - изделия, приготовленные из мясного фарша, соли, пряностей, в оболочке подвергнутой созреванию 8 - 10 суток, холодному копчению при 18 - 250С и сушке до 1,5 мес...
8934. Сущность государства, основные характеристики 167.18 KB
  Сущность государства, основные характеристики. Введение Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих. Это объясняется по меньшей мере тремя причинами. Во-первых, названные...