99469

Закрепление знаний по теме семья конспект занятия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать мышление; зрительное внимание; развивать тонкую моторику. Уточнять знания детей об их семье; развивать связную речь через рассказ о своей семье; повторять членов семьи; закреплять знания родственных связей.

Русский

2016-09-20

42.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Закрепление знаний по теме семья (подготовительная подгруппа)

Задачи:

Коррекционные: развивать мышление; зрительное внимание; развивать тонкую моторику.

Образовательные: уточнять знания детей об их семье; развивать связную речь через рассказ о своей семье; повторять членов семьи; закреплять знания родственных связей.

Воспитательные:воспитывать нравственные качества (чувство любви к своей семье), воспитывать умение слушать новые стихотворения, чуткость к художественному слову.

Оборудование:цветные счетные палочки Кюизенера; образец выложенной девочки из палочек Кюизенера; карточки с прилагательными к членам семьи (умная, красивая, добрая, любящая, заботливая, трудолюбивая, умный, сильный, смелый, спортивный, трудолюбивый, добрый, веселый, мудрая, старая).

Словарь:семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, спортивная, читающая, поющая, музыкальная, большая, маленькая.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

Беседа

Игра

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада?

- Правильно, домой. А почему?

- Потому что вас ждет ваша семья?

- А что для вас семья?

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Какая семья бывает?

- А если в семье живет только мама, папа и ребенок, это какая семья?

- А если в семье живут бабушка, дедушка, мама, папа, дочка, сын и тетя с дядей – это какая семья?

А кто живет в ваших семьях? Сколько у вас человек в семье? Какая у вас семья? В моей семье живу я, мои родители и сестра, у меня средняя семья. Нас четверо.

-А кого мы называем родственниками?

- Верно, а собака – это ваша родственница?

- Правильно, собака – это домашний любимец. Ребята, расскажите мне, что ваша мама умеет делать?

- Значит, мама у вас какая?

- Катя, давай повторим, какая у нас мама.

- А что ваш папа умеет делать? Как он о вас заботится?

- Значит, папа у вас какой?

- Ярик, давай повторим, какой у нас папа.

- Как о вас заботится бабушка?

- Значит, бабушка у нас какая?

- Карина, давай повторим, какая у нас бабушка.

- А вы как-то помогаете своей семье? Как?

- Получается, каждый член семьи заботится друг о друге?

- А теперь, ребята, давайте поработаем за столом.

-Сейчас я покажу вам, что я выложила из палочек. Скажите, кого я выложила?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, а какого цвета у девочки платье?

- Верно. А теперь, попробуйте выложить из палочек такую же девочку как у меня.

- Молодцы! А теперь, давайте попробуем рядом с этой девочкой выложить из палочек девочку в платье другого цвета? Только у вас у всех должны быть платья разного цвета. Вита, у тебя какого цвета будет платье? А у тебя, Сережа? А у Карины какого цвета платье? А с какой стороны у вас стоит новая девочка? Справа или слева?

- Как у вас здорово получилось! А какая девочка у тебя, Вита, выше, а какая ниже? А у тебя, Катя? А у Ярика какая девочка выше? А у Карины? А у Сережи?

- Кем эти девочки могут быть в семье?

- А почему одна девочка выше другой?

- Верно! Вы хорошо поработали! А закончить наше занятие я мне бы хотелось стихотворением Олега Бундура, которое называется «Воскресенье».

«Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!»

Наше занятие закончено, можете тихонечко идти в группу.

- Домой.

- К маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке.

- Да.

- Мама, папа, я. Когда меня любят.

- Спортивная, читающая, музыкальная, поющая.

- Маленькая.

- Большая.

Ответы детей.

- Маму, папу, сестру, брата, дедушку, бабушку.

- Нет.

- Готовить, стирать, шить, мыть посуду.

- Заботливая, добрая, умная, трудолюбивая, красивая, любящая.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Работать, пилить, копать, мастерить.

- Сильный, трудолюбивый, смелый, добрый, веселый, умный, добрый.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Готовит, стирает, гладит, шьет.

- Добрая, трудолюбивая, мудрая, старая, заботливая, любящая.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Подметаю, мою посуду, поливаю цветы. - Да.

Дети переходят за стол.

- Девочку.

- Она в платье.

- Желтого.

Дети выкладывают девочку из палочек.

Дети выкладывают девочку из палочек.

Дети отвечают.

- Мамой и дочкой, сестренками, бабушкой и внучкой.

- Потому что палочки на платье длиннее.

Дети слушают.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

Предъявляется образец выложенной девочки из палочек Кюизенера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71458. Формулы связи координат точек местности и их изображений на стереопаре снимков 160.5 KB
  Выведем формулы связи координат точек местности и координат их изображений на стереопаре снимков.2 следует что векторы определяют соответственно положение точки местности М и центра проекции S1 снимка Р1 относительно начала системы координат объекта OXYZ.
71460. Автоматизированные методы измерения точек на стереопаре цифровых снимков 84.5 KB
  Площадные методы отождествления одноименных точек Смысл этих методов сводится к сравнению плотностей пикселей двух изображений вокруг определяемой точки. Существует два основных подхода: Корреляционные методы Смысл этих методов заключается в следующем: фрагмент одного...
71461. Методы наблюдения и измерения стереопар снимков. Основы монокулярного и бинокулярного зрения 174 KB
  Монокулярное зрение зрение одним глазом. Качественно оно оценивается разрешающей способностью глаза или остротой зрения. Различают остроту зрения первого и второго рода. Остротой монокулярного зрения первого рода называют минимальный угол под которым наблюдатель различает две отдельные точки раздельно.
71462. Создание цифровых фотопланов 2.21 MB
  Для создания фотоплана используются цифровые трансформированные снимки с одинаковым размером пикселов и имеющие координаты начал систем координат цифровых изображений O1 и O2 кратные размеру пиксела. Координаты начала системы координат цифрового фотоплана XOM принимаются равными...
71464. Создание цифрового ортофототрансформированного снимка 99.5 KB
  Принципиальная схема цифрового ортофототрансформированния снимков представлена на рис.8 Исходными материалами при цифровом ортофототрансформировании снимков служат: цифровое изображение исходного фотоснимка; цифровая модель рельефа в большинстве случаев используется...
71465. Внутреннее ориентирование снимка в системе координат цифрового изображения 113.5 KB
  Для определения параметров внутреннего ориентирования снимка измеряют координаты изображений координатных меток снимка в системе координат цифрового изображения oC xC yC. Если в результате фотограмметрической калибровки съемочной камеры были определены координаты координатных меток...
71466. Наблюдение и измерение цифровых изображений 3.72 MB
  Координаты центров пикселов в левой прямоугольной системе координат цифрового изображения оC xC уC .1 началом которой является левый верхний угол цифрового изображения определяются в так называемых пиксельных координатах единицей измерения в этом случае является пиксел.