99469

Закрепление знаний по теме семья конспект занятия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать мышление; зрительное внимание; развивать тонкую моторику. Уточнять знания детей об их семье; развивать связную речь через рассказ о своей семье; повторять членов семьи; закреплять знания родственных связей.

Русский

2016-09-20

42.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Закрепление знаний по теме семья (подготовительная подгруппа)

Задачи:

Коррекционные: развивать мышление; зрительное внимание; развивать тонкую моторику.

Образовательные: уточнять знания детей об их семье; развивать связную речь через рассказ о своей семье; повторять членов семьи; закреплять знания родственных связей.

Воспитательные:воспитывать нравственные качества (чувство любви к своей семье), воспитывать умение слушать новые стихотворения, чуткость к художественному слову.

Оборудование:цветные счетные палочки Кюизенера; образец выложенной девочки из палочек Кюизенера; карточки с прилагательными к членам семьи (умная, красивая, добрая, любящая, заботливая, трудолюбивая, умный, сильный, смелый, спортивный, трудолюбивый, добрый, веселый, мудрая, старая).

Словарь:семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, спортивная, читающая, поющая, музыкальная, большая, маленькая.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

Беседа

Игра

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада?

- Правильно, домой. А почему?

- Потому что вас ждет ваша семья?

- А что для вас семья?

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Какая семья бывает?

- А если в семье живет только мама, папа и ребенок, это какая семья?

- А если в семье живут бабушка, дедушка, мама, папа, дочка, сын и тетя с дядей – это какая семья?

А кто живет в ваших семьях? Сколько у вас человек в семье? Какая у вас семья? В моей семье живу я, мои родители и сестра, у меня средняя семья. Нас четверо.

-А кого мы называем родственниками?

- Верно, а собака – это ваша родственница?

- Правильно, собака – это домашний любимец. Ребята, расскажите мне, что ваша мама умеет делать?

- Значит, мама у вас какая?

- Катя, давай повторим, какая у нас мама.

- А что ваш папа умеет делать? Как он о вас заботится?

- Значит, папа у вас какой?

- Ярик, давай повторим, какой у нас папа.

- Как о вас заботится бабушка?

- Значит, бабушка у нас какая?

- Карина, давай повторим, какая у нас бабушка.

- А вы как-то помогаете своей семье? Как?

- Получается, каждый член семьи заботится друг о друге?

- А теперь, ребята, давайте поработаем за столом.

-Сейчас я покажу вам, что я выложила из палочек. Скажите, кого я выложила?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, а какого цвета у девочки платье?

- Верно. А теперь, попробуйте выложить из палочек такую же девочку как у меня.

- Молодцы! А теперь, давайте попробуем рядом с этой девочкой выложить из палочек девочку в платье другого цвета? Только у вас у всех должны быть платья разного цвета. Вита, у тебя какого цвета будет платье? А у тебя, Сережа? А у Карины какого цвета платье? А с какой стороны у вас стоит новая девочка? Справа или слева?

- Как у вас здорово получилось! А какая девочка у тебя, Вита, выше, а какая ниже? А у тебя, Катя? А у Ярика какая девочка выше? А у Карины? А у Сережи?

- Кем эти девочки могут быть в семье?

- А почему одна девочка выше другой?

- Верно! Вы хорошо поработали! А закончить наше занятие я мне бы хотелось стихотворением Олега Бундура, которое называется «Воскресенье».

«Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!»

Наше занятие закончено, можете тихонечко идти в группу.

- Домой.

- К маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке.

- Да.

- Мама, папа, я. Когда меня любят.

- Спортивная, читающая, музыкальная, поющая.

- Маленькая.

- Большая.

Ответы детей.

- Маму, папу, сестру, брата, дедушку, бабушку.

- Нет.

- Готовить, стирать, шить, мыть посуду.

- Заботливая, добрая, умная, трудолюбивая, красивая, любящая.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Работать, пилить, копать, мастерить.

- Сильный, трудолюбивый, смелый, добрый, веселый, умный, добрый.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Готовит, стирает, гладит, шьет.

- Добрая, трудолюбивая, мудрая, старая, заботливая, любящая.

Ребенок повторяет ответы детей.

- Подметаю, мою посуду, поливаю цветы. - Да.

Дети переходят за стол.

- Девочку.

- Она в платье.

- Желтого.

Дети выкладывают девочку из палочек.

Дети выкладывают девочку из палочек.

Дети отвечают.

- Мамой и дочкой, сестренками, бабушкой и внучкой.

- Потому что палочки на платье длиннее.

Дети слушают.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

На доску вывешиваются прилагательные, которые называют дети.

Предъявляется образец выложенной девочки из палочек Кюизенера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49392. Описание структуры с именем NOTE 50.63 KB
  Описать структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля: - фамилия, имя; - номер телефона; - дата рождения (массив из трех чисел); Написать программу, выполняющую следующие действия: - ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа NOTE; записи должны быть упорядочены по датам рождения; - вывод на экран информации о человеке, номер телефона которого введен с клавиатуры; - если такого нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.
49393. Описание структуры с именем STUDENT 231 KB
  Содержание проекта: Постановка задачи и метод решения. Алгоритм модулей и главной функции. Листинг программы. Результаты тестирования программы. Таблица переменных, задействованных в программе. Список использованных источников.
49394. Гидравлический расчёт трубопровода 329.91 KB
  Значение кинематической вязкости жидкости при Т =20С м 2 с Выбор и обоснование расчетной схемы Рассматриваемый участок трубопровода представляет собой пять параллельных труб. Таким образом данный участок трубопровода относится к классу трубопроводов с параллельными участками. В результате расчета необходимо определить расходы через каждый участок трубопровода и построить гидравлические характеристики отдельных участков и всего трубопровода в целом. Список условных обозначений использованных в расчетах Величины: Q общий расход через...
49397. Протокол SNMP и его применение 188.57 KB
  Архитектурная модель SNMP представляет собой набор станций сетевого управления и управляемых сетевых элементов. Протокол SNMP используется для обмена информацией между станциями сетевого управления и сетевыми элементами. На станциях сетевого управления выполняются программы, которые обеспечивают мониторинг, и управление сетевыми элементами - так называемые менеджеры. В сетевых элементах реализуется программный агент...
49398. Расчет ходовых частей железнодорожного подвижного состава 4.69 MB
  ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Особенностями ходовых частей железнодорожного подвижного состава влияющими на конструктивное оформление рельсовой колеи являются: наличие реборд гребней у бандажей колес; глухая насадка колес; параллелизм осей в пределах жесткой базы; поперечные разбеги осей подвижного состава а также наличие у некоторых экипажей поворотной оси или тележки; коничность бандажей. Колесная пара железнодорожного экипажа состоит из оси и двух наглухо насаженных колес с бандажами...
49399. Устройство сбора телеметрической информации с оценкой измеряемой величины с порогом 239.5 KB
  МикроЭВМ цифровая ЭВМ с интерфейсом ввода вывода состоящая из МП памяти и при необходимости пульта управления и источников питания объединенных в единой несущей конструкции. ША предназначена для передачи адресов от МП к блоку памяти и внешних устройств. Программа обработки с распределением команд по ячейкам памяти. Адрес памяти Метка Команда мнемоника код Число тактов Время выпол Комментарий 8000h LXI D 8037h 10 10 Запись адреса ячейки памяти предназначенную для данных с датчиков в регистр D 80030h M0 MVI B Fh 06 7 35 Записываем...
49400. Проектирования газотурбинного двигателя мощностью 16 МВт для привода нагнетателя природного газа, на базе конвертированного авиационного двигателя НК-16-СТ 955.65 KB
  Кратко даны обоснование и описание конструкции газотурбинного привода, технология эксплуатации, рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта, стандартизации и метрологии, определена экономическая эффективность инвестиций замены ГТД. В качестве иллюстрации полученных результатов выполнен ряд графических работ.