99471

Зима конспект занятия подготовительная группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь...

Русский

2016-09-20

46.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Зима (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционные: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь.

Образовательные: активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:картинки с зимним, летним, весенним и осенним пейзажами, картинки с зимними забавами (дети лепят снеговика, катаются на санках, ловят снежинки); картинки с изображениями снеговиков для игры «Угадай по описанию» (6 штук); картинки с изображением снеговиков для зрительного диктанта (2 штуки).

Словарь:зима, снеговик, сснег, хоккей, холодно, коньки, санки, ведро, кастрюля, пуговицы, веточка, метла, лопата, морковка.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа

Подвижная игра

Развивающая игра «Угадай по описанию»

Развивающая игра. Зрительный диктант.

Беседа.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- Алёша, покажи, где на картинке изображена зима?

- Верно! А как вы поняли, что сейчас зима? Какие деревья? А с речками что происходит? А с животными в лесу что происходит? Что они меняют?

- Молодцы! А что зимой можно делать?

- Умницы! А теперь, я хочу, чтобы мы с вами поиграли. Я буду показывать, чтоможно делать зимой, а вы повторяйте за мной.

Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши) начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (иммитируем движения). Строим горку во дворе (движения).

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперед, поворачиваем корпус вправо и влево) двор украшен в декабре.

Раз., два, раз. Два (ритмично топаем). Вот и кончилась игра.

- Молодцы!

А теперь, ребята,

посмотрите внимательно на доску. Кто к вам пришел? Давйте с ними поздороваемся. Давайте их посчитаем: раз снеговик; два снеговик; три снеговик; четыре снеговик; пять снеговик; шесть снеговик; семь снеговик; восемь снеговик.

Снеговики все одинаковые? А чем они отличаются?

Я вам сейчас загадаю загадку про одного из этих снеговиков. А вы скажите. Про кого я говорю.

1)У этого снеговика на голове синяя кастрюля, на туловище три пуговицы, а в руке метла. Покажите мне его!

2) У этого снеговика в руках веточка, на туловище три пуговицы, а на голове красная кастрюля.

3) Давайте отгадаем ещё одну загадку! А у этого снеговика в руке метла, на голове красная кастрюля, а на туловище две пуговицы.

- Вы, рябята, такие молодцы!

А теперь снеговички предлагают нам поиграть за столиком.

Ребятки посмотрите на снеговичка! Из скольких комочков он состоит? Что у него на голове? А какого оно цвета? Что он в ручке держит? Сколько у него пуговичек на туловище? Куда он смотрит? В какую сторону он повернул голову? - Снеговик может посмотреть в другую сторону?

- А как сделать так, чтобы он смотрел в другую сторону?

- Молодцы! Все рассказали про снеговичка.

- А теперь сложите такого же снеговичка из своих деталей. - Молодцы! А теперь прибежали дети и изменили снеговичка. Я вам скажу, что изменилось, а вы поменяйте в своем снеговичке то, что я скажу. Слушайте внимательно! Снеговичок стал смотреть влево (морковка) метелочку снеговичок поднял вверх и взял в левую ручку. И одну пуговичку сняли. Запомнили? У всех получилось?

- А давайте проверим. Такой у вас снеговичок получился?

Молодцы!

- Давайте попрощаемся со снеговичками.

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Как вы понимаете, что на улице зима?

- А что можно зимой делать?

- Молодцы! Можете идти в группу.

- Зима.

Ребенок показывает.

- Снег идет (лежит), холодно, деревья без листьев. Речки замерзают. Животные меняют свою шубку.

- Играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, кататься на коньках, кататься на санках, ловить снежинки.

Детки повторяют движения

- Снеговики.

Дети здороваются с снеговиками.

Дети считают.

- Нет.

- Головными уборами, пуговками, метелочка/ лопатка/веточка

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

Дети идут к столику

- Из двух

- Ведро

- Зеленого

- Метлу

- 3

- Вправо.

- Может.

- Перевернуть морковку в другую сторону.

Дети составляют снеговиков по образцу

Дети переделывают снеговичка

- Да

Дети прощаются со снеговичками.

- О зиме

Дети перечисляют признаки зимы.

Дети отвечают.

На доске висят картинки с четырьмя временами года.

Картинки с весной, летом и осенью убирают.

Дети отвечают и выставляются картинки с зимними забавами.

Вывешиваются картинки с изображением снеговиков.

Стоит картинка снеговичка.

Ставиться картинка другого снеговичка

Снеговички уходят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5373. Конкурентоспособность промышленной продукции и пути ее достижения 48.1 KB
  Данная работа посвящена проблеме достижения конкурентоспособности продукции предприятия. Рассмотрены этапы жизненного цикла продукции от ее разработки до упадка. Проведен анализ стратегии поведения служб фирмы на этих этап...
5374. Трансляция программы на языке программирования keil-C. Отладчик программ 64 KB
  Цель работы. Изучить интегрированную среду программирования keil-C. Получить навыки работы с текстовым редактором этой среды программирования. Получить навыки работы с программными проектами. Научиться транслировать программы...
5375. Системы передачи дискретной цифровой информации 219 KB
  В настоящее время системы передачи дискретной - цифровой информации играют огромнейшую роль в современной жизни и являются основой современной техники связи. Это накладывает требования на знание методов расчета параметров этих устройств и ...
5376. Проектирование фрагмента цифровой сети связи Старый Оскол-Роговатое с использованием оборудования SDH 6.96 MB
  Современная эпоха характеризуется стремительным процессом информатизации общества. Это сильней всего проявляется в росте пропускной способности и гибкости информационных сетей. Противодействовать растущим объемам, передаваемой информации на...
5377. Политическая культура России: прошлое и настоящее 83.5 KB
  Политизация современной жизни - факт очевидный. Нередко беседа, дискуссия по той или иной теме вне зависимости от нашего желания приобретает политический оттенок. Когда же дискуссия обостряется, и кто-нибудь из спорящих переходит на высокий...
5378. Антивирусное ПО для серверов 86.5 KB
  Одной из самых опасных на сегодняшний день угроз информационной безопасности являются компьютерные вирусы. Компьютерным вирусом называется специально написанная программа, способная самопроизвольно присоединяться к другим программам, с...
5379. Секундомер на базе микроконтроллера МК51 155.5 KB
  В данном курсовом проекте разработан секундомер на базе микроконтроллера МК51. Проанализированы алгоритмы работы устройства и микроконтроллера. По алгоритму работы микроконтроллера на языке Ассемблер написана программа и разработана принципиальная э...
5380. Товар: методы и организация разработки товара, новые товары в рыночной стратегии 380 KB
  В современном мире создание и производство новых товаров является решающим для процветания фирмы. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. След...
5381. Расчет и выбор допусков и посадок типовых соединений деталей машин 675.5 KB
  Одной из главных целей конструктора в ходе проектирования и конструирования новых и усовершенствования устаревших изделий, является разработка чертежной документации для чертежей, обеспечивающей необходимую технологичность и высокое качеств...