99471

Зима конспект занятия подготовительная группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь...

Русский

2016-09-20

46.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Зима (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционные: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь.

Образовательные: активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:картинки с зимним, летним, весенним и осенним пейзажами, картинки с зимними забавами (дети лепят снеговика, катаются на санках, ловят снежинки); картинки с изображениями снеговиков для игры «Угадай по описанию» (6 штук); картинки с изображением снеговиков для зрительного диктанта (2 штуки).

Словарь:зима, снеговик, сснег, хоккей, холодно, коньки, санки, ведро, кастрюля, пуговицы, веточка, метла, лопата, морковка.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа

Подвижная игра

Развивающая игра «Угадай по описанию»

Развивающая игра. Зрительный диктант.

Беседа.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- Алёша, покажи, где на картинке изображена зима?

- Верно! А как вы поняли, что сейчас зима? Какие деревья? А с речками что происходит? А с животными в лесу что происходит? Что они меняют?

- Молодцы! А что зимой можно делать?

- Умницы! А теперь, я хочу, чтобы мы с вами поиграли. Я буду показывать, чтоможно делать зимой, а вы повторяйте за мной.

Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши) начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (иммитируем движения). Строим горку во дворе (движения).

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперед, поворачиваем корпус вправо и влево) двор украшен в декабре.

Раз., два, раз. Два (ритмично топаем). Вот и кончилась игра.

- Молодцы!

А теперь, ребята,

посмотрите внимательно на доску. Кто к вам пришел? Давйте с ними поздороваемся. Давайте их посчитаем: раз снеговик; два снеговик; три снеговик; четыре снеговик; пять снеговик; шесть снеговик; семь снеговик; восемь снеговик.

Снеговики все одинаковые? А чем они отличаются?

Я вам сейчас загадаю загадку про одного из этих снеговиков. А вы скажите. Про кого я говорю.

1)У этого снеговика на голове синяя кастрюля, на туловище три пуговицы, а в руке метла. Покажите мне его!

2) У этого снеговика в руках веточка, на туловище три пуговицы, а на голове красная кастрюля.

3) Давайте отгадаем ещё одну загадку! А у этого снеговика в руке метла, на голове красная кастрюля, а на туловище две пуговицы.

- Вы, рябята, такие молодцы!

А теперь снеговички предлагают нам поиграть за столиком.

Ребятки посмотрите на снеговичка! Из скольких комочков он состоит? Что у него на голове? А какого оно цвета? Что он в ручке держит? Сколько у него пуговичек на туловище? Куда он смотрит? В какую сторону он повернул голову? - Снеговик может посмотреть в другую сторону?

- А как сделать так, чтобы он смотрел в другую сторону?

- Молодцы! Все рассказали про снеговичка.

- А теперь сложите такого же снеговичка из своих деталей. - Молодцы! А теперь прибежали дети и изменили снеговичка. Я вам скажу, что изменилось, а вы поменяйте в своем снеговичке то, что я скажу. Слушайте внимательно! Снеговичок стал смотреть влево (морковка) метелочку снеговичок поднял вверх и взял в левую ручку. И одну пуговичку сняли. Запомнили? У всех получилось?

- А давайте проверим. Такой у вас снеговичок получился?

Молодцы!

- Давайте попрощаемся со снеговичками.

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Как вы понимаете, что на улице зима?

- А что можно зимой делать?

- Молодцы! Можете идти в группу.

- Зима.

Ребенок показывает.

- Снег идет (лежит), холодно, деревья без листьев. Речки замерзают. Животные меняют свою шубку.

- Играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, кататься на коньках, кататься на санках, ловить снежинки.

Детки повторяют движения

- Снеговики.

Дети здороваются с снеговиками.

Дети считают.

- Нет.

- Головными уборами, пуговками, метелочка/ лопатка/веточка

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

Дети идут к столику

- Из двух

- Ведро

- Зеленого

- Метлу

- 3

- Вправо.

- Может.

- Перевернуть морковку в другую сторону.

Дети составляют снеговиков по образцу

Дети переделывают снеговичка

- Да

Дети прощаются со снеговичками.

- О зиме

Дети перечисляют признаки зимы.

Дети отвечают.

На доске висят картинки с четырьмя временами года.

Картинки с весной, летом и осенью убирают.

Дети отвечают и выставляются картинки с зимними забавами.

Вывешиваются картинки с изображением снеговиков.

Стоит картинка снеговичка.

Ставиться картинка другого снеговичка

Снеговички уходят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41764. Изучение и анализ конструкций систем охлаждения транспортных двигателей 77.95 KB
  Ознакомиться с устройством систем охлаждения различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности.
41765. Работа с таблицами в MS ACCESS 52.72 KB
  Работа с таблицами в MS ACCESS. Цель работы: изучение принципов создания запросов в СУБД MS Acces. Создание запроса на выборку товара не позднее определённой даты.
41766. Использования вспомогательных средств трансформирования простых объектов в Corel Drаw 2.11 MB
  Цели занятия: Сформировать умения использовать средства привязки выравнивания и распределения объектов инструментов изменения формы объектов. Учащиеся должны научиться: Осуществляет привязку объектов к сетке направляющим; выполняет выравнивание и распределение объектов. Применять инструменты изменения формы объектов.
41767. Настройка фрезерного станка и делительной головки на нарезание зубчатого колеса с винтовым зубом 946.84 KB
  Задание: Изучить устройство станка и делительной головки. Рассчитать настройку делительной головки и настроить её на работу. Поэтому необходимо усвоить следующее: Устройство механизмов отсчёта делительной головки и методику их наладки.
41768. Создании простейших программ с использованием регулярных выражений 492.02 KB
  Контрольные вопросы: Для чего используются регулярные выражения Для чего используются конструкции группирования и обратных ссылок Для чего используется класс Regex Пояснения и примеры: Регулярные выражения предназначены для обработки текстовой информации и обеспечивают: эффективный поиск в тексте по заданному шаблону; редактирование замену и удаление подстрок; формирование итоговых отчетов по результатам работы с текстом.NET для работы с регулярными выражениями объединены в пространство имен System. Для описания регулярного...
41771. АНАЛИЗ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗВЕТВЛЕННОЙ ЦЕПИ 427.69 KB
  Цель работы: Исследование токов и напряжений в разветвленной цепи при наличии в ней процессов коммутации. Расчёт параметров контура: Определим требуемое время коммутации ключа S1. Описание доработанной схемы цепи с учетом момента коммутации. Вывод Мы исследовали токи и напряжения в разветвленной цепи при наличии в ней процессов коммутации.
41772. Работа с текстовым редактором Word 616.47 KB
  Работа со сносками и примечаниями. Работа со стилями и автоматическим оглавлением. Работа с автотекстом и автозаменой.