99471

Зима конспект занятия подготовительная группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь...

Русский

2016-09-20

46.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Зима (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционные: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь.

Образовательные: активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:картинки с зимним, летним, весенним и осенним пейзажами, картинки с зимними забавами (дети лепят снеговика, катаются на санках, ловят снежинки); картинки с изображениями снеговиков для игры «Угадай по описанию» (6 штук); картинки с изображением снеговиков для зрительного диктанта (2 штуки).

Словарь:зима, снеговик, сснег, хоккей, холодно, коньки, санки, ведро, кастрюля, пуговицы, веточка, метла, лопата, морковка.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа

Подвижная игра

Развивающая игра «Угадай по описанию»

Развивающая игра. Зрительный диктант.

Беседа.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- Алёша, покажи, где на картинке изображена зима?

- Верно! А как вы поняли, что сейчас зима? Какие деревья? А с речками что происходит? А с животными в лесу что происходит? Что они меняют?

- Молодцы! А что зимой можно делать?

- Умницы! А теперь, я хочу, чтобы мы с вами поиграли. Я буду показывать, чтоможно делать зимой, а вы повторяйте за мной.

Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши) начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (иммитируем движения). Строим горку во дворе (движения).

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперед, поворачиваем корпус вправо и влево) двор украшен в декабре.

Раз., два, раз. Два (ритмично топаем). Вот и кончилась игра.

- Молодцы!

А теперь, ребята,

посмотрите внимательно на доску. Кто к вам пришел? Давйте с ними поздороваемся. Давайте их посчитаем: раз снеговик; два снеговик; три снеговик; четыре снеговик; пять снеговик; шесть снеговик; семь снеговик; восемь снеговик.

Снеговики все одинаковые? А чем они отличаются?

Я вам сейчас загадаю загадку про одного из этих снеговиков. А вы скажите. Про кого я говорю.

1)У этого снеговика на голове синяя кастрюля, на туловище три пуговицы, а в руке метла. Покажите мне его!

2) У этого снеговика в руках веточка, на туловище три пуговицы, а на голове красная кастрюля.

3) Давайте отгадаем ещё одну загадку! А у этого снеговика в руке метла, на голове красная кастрюля, а на туловище две пуговицы.

- Вы, рябята, такие молодцы!

А теперь снеговички предлагают нам поиграть за столиком.

Ребятки посмотрите на снеговичка! Из скольких комочков он состоит? Что у него на голове? А какого оно цвета? Что он в ручке держит? Сколько у него пуговичек на туловище? Куда он смотрит? В какую сторону он повернул голову? - Снеговик может посмотреть в другую сторону?

- А как сделать так, чтобы он смотрел в другую сторону?

- Молодцы! Все рассказали про снеговичка.

- А теперь сложите такого же снеговичка из своих деталей. - Молодцы! А теперь прибежали дети и изменили снеговичка. Я вам скажу, что изменилось, а вы поменяйте в своем снеговичке то, что я скажу. Слушайте внимательно! Снеговичок стал смотреть влево (морковка) метелочку снеговичок поднял вверх и взял в левую ручку. И одну пуговичку сняли. Запомнили? У всех получилось?

- А давайте проверим. Такой у вас снеговичок получился?

Молодцы!

- Давайте попрощаемся со снеговичками.

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Как вы понимаете, что на улице зима?

- А что можно зимой делать?

- Молодцы! Можете идти в группу.

- Зима.

Ребенок показывает.

- Снег идет (лежит), холодно, деревья без листьев. Речки замерзают. Животные меняют свою шубку.

- Играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, кататься на коньках, кататься на санках, ловить снежинки.

Детки повторяют движения

- Снеговики.

Дети здороваются с снеговиками.

Дети считают.

- Нет.

- Головными уборами, пуговками, метелочка/ лопатка/веточка

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

Дети идут к столику

- Из двух

- Ведро

- Зеленого

- Метлу

- 3

- Вправо.

- Может.

- Перевернуть морковку в другую сторону.

Дети составляют снеговиков по образцу

Дети переделывают снеговичка

- Да

Дети прощаются со снеговичками.

- О зиме

Дети перечисляют признаки зимы.

Дети отвечают.

На доске висят картинки с четырьмя временами года.

Картинки с весной, летом и осенью убирают.

Дети отвечают и выставляются картинки с зимними забавами.

Вывешиваются картинки с изображением снеговиков.

Стоит картинка снеговичка.

Ставиться картинка другого снеговичка

Снеговички уходят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28948. Возвышение Москвы. Роль московских князей в свержении ордынского ига и создании централизованного Русского государства 32 KB
  Иван I Калита которого называют первым собирателем земель русских перенёс митрополическую кафедру из Владимира в Москву московские князья в своей политике получают в союзники главу русской церкви авторитет которого в то время был очень высок. Политику Ивана I Калиты продолжили его сыновья Симеон Гордый 13401353 и Иван II Красный 1353 1359. После смерти Василия II 1462 великим князем становится его сын Иван III 1462 1505. Человек осторожный расчетливый Иван III последовательно проводил свой курс на покорение удельных княжеств...
28949. Возникновение сословно-представительной монархии в Московском государстве. Внутренняя и внешняя политики Ивана IV 48.5 KB
  Внутренняя и внешняя политики Ивана IV В 16 веке в России складывается сословнопредставительная монархия. в России уже было 25 000 стрельцов. в России разразился настоящий хозяйственный кризис. Последствия опричнины для России были трагичными: 1.
28950. Борьба политических партий за власть в 1917 г. Большевистский государственный переворот 96 KB
  От большевиков в Исполком вошли А. Было принято предложение большевиков об усилении Исполкома путем введения в него по три представителя от партий большевиков меньшевиков и эсеров. На основании этого в состав Исполкома от большевиков были дополнительно введены В. Относительная гибкость партии так же как способность улавливать преобладавшие настроения масс содействовала победе большевиков по крайней мере столько же сколько революционная дисциплина организационное единство и авторитет Ленина.
28951. Борьба политический партий за власть, большевистский государственный переворот 31.5 KB
  Следствием кризиса был Корниловский мятеж в результате которого все большую популярность получили большевики был окончательно потерян авторитет ВП. ЦИК советов и ИСКД создали чрезвычайный орган Комитет народной борьбы с контрреволюцией в который входили меньшевики эсеры и большевики. В это время большевики активизировали работу в советах стали восстанавливать отряды Красной гвардии направили своих агитаторов в корниловские войска Донскую Уссурийскую и Дикую дивизии. Укрепили свои позиции большевики возросло их влияние в народе.
28952. Возникновение советской государственности. Политика «военного коммунизма» 46.5 KB
  С приходом большевиков к власти возможность расширения правительства за счет вхождения в него других социалистических партий не была утеряна. В рядах партии имелась влиятельная группа большевиков которая отстаивала эту позицию. На заседании ЦК большевиков 1 ноября эта линия была расценена как капитулянтская переговоры были свернуты а Каменев снят с поста председателя ВЦИКа. в него было избрано 715 из800 депутатов: 370 эсеров 175 большевиков 40 левых эсеров 17 кадетов 15 меньшевиков 86 представителей национальных партий.
28953. Гражданская война и военная интервенция в России, причины и последствия 33.5 KB
  Предпосылки и причины гражданской войны После Октябрьской революции сложилась напряжённая социалполитическая ситуация Приступая к грандиозному преобразованию России большевики нуждались в спокойствии на внешних границах. Внутренняя обстановка в России была не менее напряжённой. Вводилось единое для всего населения России наименование гражданин Российской республики.
28954. Теория и практика национальной политики большевиков. Образование СССР 47 KB
  Неустойчивость международного положения молодых советских республик в условиях капиталистического окружения также диктовала потребность в объединении. Значение этого разделения возросло после окончания Гражданской войны когда встала задача восстановления разрушенного хозяйства и преодоления экономической отсталости советских республик. сложился военнополитический союз советских республик. был подписан декрет Об объединении советских республик России Украины Латвии Литвы Белоруссии для борьбы с мировым империализмом.
28955. Новая экономическая политика и ее сущность 34 KB
  Нэп допускал некоторое развитие капиталистических элементов при сохранении командных высот народного хозяйства в руках государства диктатуры пролетариата; обеспечивал подъём производительных сил на базе роста социалистических и вытеснения капиталистических элементов преобразование многоукладной экономики в единую социалистическую на основе индустриализации страны и кооперирования сельского хозяйства. Нарушение в этот период экономических связей промышленности с сельское хозяйством через торговлю сокращение товарооборота подрывали...
28956. Курс большевистской партии на строительство социализма в одной стране. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства и их последствия 43.5 KB
  Предпосылки индустриализации. Техникоэкономическая отсталость могла стать хронической и перейти в историческую  необходимость индустриализации. Необходимость индустриализации. Социальная без индустриализации невозможно развитие экономики а следовательно и социальной сферы: образования здравоохранения сферы отдыха социального обеспечения.