99471

Зима конспект занятия подготовительная группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь...

Русский

2016-09-20

46.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Зима (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционные: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь.

Образовательные: активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:картинки с зимним, летним, весенним и осенним пейзажами, картинки с зимними забавами (дети лепят снеговика, катаются на санках, ловят снежинки); картинки с изображениями снеговиков для игры «Угадай по описанию» (6 штук); картинки с изображением снеговиков для зрительного диктанта (2 штуки).

Словарь:зима, снеговик, сснег, хоккей, холодно, коньки, санки, ведро, кастрюля, пуговицы, веточка, метла, лопата, морковка.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа

Подвижная игра

Развивающая игра «Угадай по описанию»

Развивающая игра. Зрительный диктант.

Беседа.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- Алёша, покажи, где на картинке изображена зима?

- Верно! А как вы поняли, что сейчас зима? Какие деревья? А с речками что происходит? А с животными в лесу что происходит? Что они меняют?

- Молодцы! А что зимой можно делать?

- Умницы! А теперь, я хочу, чтобы мы с вами поиграли. Я буду показывать, чтоможно делать зимой, а вы повторяйте за мной.

Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши) начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (иммитируем движения). Строим горку во дворе (движения).

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперед, поворачиваем корпус вправо и влево) двор украшен в декабре.

Раз., два, раз. Два (ритмично топаем). Вот и кончилась игра.

- Молодцы!

А теперь, ребята,

посмотрите внимательно на доску. Кто к вам пришел? Давйте с ними поздороваемся. Давайте их посчитаем: раз снеговик; два снеговик; три снеговик; четыре снеговик; пять снеговик; шесть снеговик; семь снеговик; восемь снеговик.

Снеговики все одинаковые? А чем они отличаются?

Я вам сейчас загадаю загадку про одного из этих снеговиков. А вы скажите. Про кого я говорю.

1)У этого снеговика на голове синяя кастрюля, на туловище три пуговицы, а в руке метла. Покажите мне его!

2) У этого снеговика в руках веточка, на туловище три пуговицы, а на голове красная кастрюля.

3) Давайте отгадаем ещё одну загадку! А у этого снеговика в руке метла, на голове красная кастрюля, а на туловище две пуговицы.

- Вы, рябята, такие молодцы!

А теперь снеговички предлагают нам поиграть за столиком.

Ребятки посмотрите на снеговичка! Из скольких комочков он состоит? Что у него на голове? А какого оно цвета? Что он в ручке держит? Сколько у него пуговичек на туловище? Куда он смотрит? В какую сторону он повернул голову? - Снеговик может посмотреть в другую сторону?

- А как сделать так, чтобы он смотрел в другую сторону?

- Молодцы! Все рассказали про снеговичка.

- А теперь сложите такого же снеговичка из своих деталей. - Молодцы! А теперь прибежали дети и изменили снеговичка. Я вам скажу, что изменилось, а вы поменяйте в своем снеговичке то, что я скажу. Слушайте внимательно! Снеговичок стал смотреть влево (морковка) метелочку снеговичок поднял вверх и взял в левую ручку. И одну пуговичку сняли. Запомнили? У всех получилось?

- А давайте проверим. Такой у вас снеговичок получился?

Молодцы!

- Давайте попрощаемся со снеговичками.

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Как вы понимаете, что на улице зима?

- А что можно зимой делать?

- Молодцы! Можете идти в группу.

- Зима.

Ребенок показывает.

- Снег идет (лежит), холодно, деревья без листьев. Речки замерзают. Животные меняют свою шубку.

- Играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, кататься на коньках, кататься на санках, ловить снежинки.

Детки повторяют движения

- Снеговики.

Дети здороваются с снеговиками.

Дети считают.

- Нет.

- Головными уборами, пуговками, метелочка/ лопатка/веточка

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

Дети идут к столику

- Из двух

- Ведро

- Зеленого

- Метлу

- 3

- Вправо.

- Может.

- Перевернуть морковку в другую сторону.

Дети составляют снеговиков по образцу

Дети переделывают снеговичка

- Да

Дети прощаются со снеговичками.

- О зиме

Дети перечисляют признаки зимы.

Дети отвечают.

На доске висят картинки с четырьмя временами года.

Картинки с весной, летом и осенью убирают.

Дети отвечают и выставляются картинки с зимними забавами.

Вывешиваются картинки с изображением снеговиков.

Стоит картинка снеговичка.

Ставиться картинка другого снеговичка

Снеговички уходят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53148. Глобальні проблеми людства 38 KB
  Річ у тім що паралельно з ним виникає і загострюється ряд проблем які безпосередньо зачіпають інтереси усього людства. Проблеми ці отримали назву глобальних тобто таких що охоплюють не якусь одну країну або групу країн а планету в цілому. Виникла навіть самостійна галузь знань глобалістика яка вивчає найзагальніші планетарні проблеми сучасного і майбутнього розвитку людської цивілізації.
53150. Веселі гномики 38.5 KB
  Тема: Веселі гномики Автор: Шевченко Марина Михайлівна вихователь ДНЗ №23 Дзвіночок м. Вихователь: Гномикиви дуже гарний настрій подарували нашим гостям. Гномики вас ліс вітає Снігуроньку відшукаєм Вихователь: Ось ми і прийшли на лісову галявину. вихователь індивідуально активізує кожну дитинузапитує про колір Молодціпогляньте яка красива в нас ялинка Давайте поплескаємо в долоні Ялинка запалюється вогниками Вихователь: Йдемо далі.
53151. Година спілкування «Наше дозвілля або Не перемикайте канал!» 69 KB
  Обладнання: анкета програми телебачення фішки вислови мікрофон Зміст роботи І. Кореспондент Це я зараз запитаю в Можливі відповіді: дізнатись про активне змістовне цікаве дозвілля; як впливає телебачення на здоровя учнів; продемонструвати своє захоплення і т. Спецрозслідування Ведучий Доброго дня наші глядачі якщо його можна назвати добрим На нас чекає розслідування: Скільки часу вбиває телебачення робота в групах: 1 у програмі телебачення підкреслити передачі що допомагають розвитку дітей; 2 у програмі...
53152. Як не захворіти на грип та застуду 52 KB
  Обладнання: плакат зараження грипом повітрянокрапельним шляхом малюнки Віруси марлева пов'язка мікроскоп костюм лікаря костюм Зайчика до інсценізації казки Зайчик застудився фотоілюстрації лікарських рослин магнітола телевізор. Поради лікаря А зараз до вашої уваги члени гуртка У світі казки чарівної пропонують казочку Зайчик застудився Зайчик застудився Ведучий: Ось в цій хатці під сосною І улітку і зимою Жив собі маленький Зайчик Жвавий сірий побігайчик з'являється Зайчик чхаєкашляє ойкає Дівчинка: Зайчик...
53153. Година цікавої математики, присвячена Дню космонавтики 148 KB
  Небо зорями рясніє Таємниче і глибоке Всесвіт нам бентежить мрії Спонукаючи до дії Розум радує і око. Інтернет зв'язок мобільний Телебачення прогноз Спілкування з світом вільне Змінює життя всерйоз Учитель: слайд 3 Дорогі діти сьогодні ми з вами зробимо екскурсію в історію освоєння космонавтики. І так ми вирушаємо у подорож слайд4 МАПА ПОДОРОЖІ. слайд 5 Перший конкурс присвячений датам з історії освоєння космосу.
53154. Schulbibliothek. An der Spitze – gestern und heute 98 KB
  Ich möchte wissen, was ihr vor der Stunde erwartet. Hier habe ich eine Liste der Tätigkeiten in der Stunde. Aber die Sätze sind nicht voll. Ergänzt und äußert eure Vermutungen. Was werden wir heute machen? Am Ende der Stunde prüfen wir, welche Vermutungen richtig sind.
53155. Ім'я Гоголя на карті Диканьки 79 KB
  Тема проекту: Ім'я Гоголя на карті Диканьки. Мета: ознайомити дітей з історією вулиці Гоголя в Диканці діяльністю організацій на цій вулиці життям її мешканців. Гоголя; глибше знайомство з особистістю М. Гоголя.