99471

Зима конспект занятия подготовительная группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь...

Русский

2016-09-20

46.5 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Зима (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционные: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными), развивать память, внимание, звуковое восприятие, зрительное восприятие, речь.

Образовательные: активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:картинки с зимним, летним, весенним и осенним пейзажами, картинки с зимними забавами (дети лепят снеговика, катаются на санках, ловят снежинки); картинки с изображениями снеговиков для игры «Угадай по описанию» (6 штук); картинки с изображением снеговиков для зрительного диктанта (2 штуки).

Словарь:зима, снеговик, сснег, хоккей, холодно, коньки, санки, ведро, кастрюля, пуговицы, веточка, метла, лопата, морковка.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа

Подвижная игра

Развивающая игра «Угадай по описанию»

Развивающая игра. Зрительный диктант.

Беседа.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- Алёша, покажи, где на картинке изображена зима?

- Верно! А как вы поняли, что сейчас зима? Какие деревья? А с речками что происходит? А с животными в лесу что происходит? Что они меняют?

- Молодцы! А что зимой можно делать?

- Умницы! А теперь, я хочу, чтобы мы с вами поиграли. Я буду показывать, чтоможно делать зимой, а вы повторяйте за мной.

Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши) начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (иммитируем движения). Строим горку во дворе (движения).

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперед, поворачиваем корпус вправо и влево) двор украшен в декабре.

Раз., два, раз. Два (ритмично топаем). Вот и кончилась игра.

- Молодцы!

А теперь, ребята,

посмотрите внимательно на доску. Кто к вам пришел? Давйте с ними поздороваемся. Давайте их посчитаем: раз снеговик; два снеговик; три снеговик; четыре снеговик; пять снеговик; шесть снеговик; семь снеговик; восемь снеговик.

Снеговики все одинаковые? А чем они отличаются?

Я вам сейчас загадаю загадку про одного из этих снеговиков. А вы скажите. Про кого я говорю.

1)У этого снеговика на голове синяя кастрюля, на туловище три пуговицы, а в руке метла. Покажите мне его!

2) У этого снеговика в руках веточка, на туловище три пуговицы, а на голове красная кастрюля.

3) Давайте отгадаем ещё одну загадку! А у этого снеговика в руке метла, на голове красная кастрюля, а на туловище две пуговицы.

- Вы, рябята, такие молодцы!

А теперь снеговички предлагают нам поиграть за столиком.

Ребятки посмотрите на снеговичка! Из скольких комочков он состоит? Что у него на голове? А какого оно цвета? Что он в ручке держит? Сколько у него пуговичек на туловище? Куда он смотрит? В какую сторону он повернул голову? - Снеговик может посмотреть в другую сторону?

- А как сделать так, чтобы он смотрел в другую сторону?

- Молодцы! Все рассказали про снеговичка.

- А теперь сложите такого же снеговичка из своих деталей. - Молодцы! А теперь прибежали дети и изменили снеговичка. Я вам скажу, что изменилось, а вы поменяйте в своем снеговичке то, что я скажу. Слушайте внимательно! Снеговичок стал смотреть влево (морковка) метелочку снеговичок поднял вверх и взял в левую ручку. И одну пуговичку сняли. Запомнили? У всех получилось?

- А давайте проверим. Такой у вас снеговичок получился?

Молодцы!

- Давайте попрощаемся со снеговичками.

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Как вы понимаете, что на улице зима?

- А что можно зимой делать?

- Молодцы! Можете идти в группу.

- Зима.

Ребенок показывает.

- Снег идет (лежит), холодно, деревья без листьев. Речки замерзают. Животные меняют свою шубку.

- Играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, кататься на коньках, кататься на санках, ловить снежинки.

Детки повторяют движения

- Снеговики.

Дети здороваются с снеговиками.

Дети считают.

- Нет.

- Головными уборами, пуговками, метелочка/ лопатка/веточка

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

- Вот он! Дети показывают снеговичка.

Дети идут к столику

- Из двух

- Ведро

- Зеленого

- Метлу

- 3

- Вправо.

- Может.

- Перевернуть морковку в другую сторону.

Дети составляют снеговиков по образцу

Дети переделывают снеговичка

- Да

Дети прощаются со снеговичками.

- О зиме

Дети перечисляют признаки зимы.

Дети отвечают.

На доске висят картинки с четырьмя временами года.

Картинки с весной, летом и осенью убирают.

Дети отвечают и выставляются картинки с зимними забавами.

Вывешиваются картинки с изображением снеговиков.

Стоит картинка снеговичка.

Ставиться картинка другого снеговичка

Снеговички уходят.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10069. Систематизация и классификация хозяйственных рисков 76.5 KB
  Систематизация и классификация хозяйственных рисков. Вопервых выделяют чистый и условный риск. Чистый риск это мера неопределенности и конфликтности в человеческой деятельности характеризующейся возможными опасностью неудачей отклонением убытком. Здесь суще...
10070. Целевые результаты проявления рискованной деятельности 27 KB
  Целевые результаты проявления рискованной деятельности. Решения и действия в условиях риска эффективны если позволяют приблизиться к целям которые могут быть самыми различными: устранение возможного ущерба снижение до минимума потерь максимизация остаточного при
10071. Понятие экономического риска 33 KB
  Понятие экономического риска. В контексте управления риском из множества понятий риска используется следующее определение экономических рисков: экономический риск возможность случайного возникновения нежелательных убытков измеряемых в денежном выражении. В дан...
10072. Причины возникновения экономического риска. 33.5 KB
  Причины возникновения экономического риска. Как отмечалось в обществоведческой литературе существуют не только различия в понимании содержания термина риск по и разные точки зрения на природу риска придающие или субъективную или объективную или субъективнообъ...
10073. Общие принципы классификации рисков 31.5 KB
  Общие принципы классификации рисков В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов рисков которые различаются между собой по месту и времени возникновения совокупности внешних и внутренних факторов влияющих на их уровен...
10074. Характеристика рисков в различных сферах предпринимательской деятельности 52.5 KB
  Характеристика рисков в различных сферах предпринимательской деятельности Как уже отмечалось все виды рисков взаимосвязаны и изменение одного вида риска вызывают изменение большинства остальных. Это затрудняет анализ и систематизацию рисков. Упрощенная схема пред...
10075. Концепція атаки web-орієнтованих пошукових систем 57.5 KB
  Концепція атаки web-орієнтованих пошукових систем І.А. Терейковський Запропонована нова концепція активного впливу атаки на популярні вітчизняні та закордонні Web-орієнтовані пошукові системи з метою підвищення рейтингу зареєстрованих в них сайтів. Доведено що для вп
10076. Понятие коммерческой деятельности 46 KB
  Понятие коммерческой деятельности. Коммерция означает торговля это часть управленческой деятельности непосредственно направленная на получение прибыли. Все организации делятся на: коммерческие и некоммерческие. Коммерческие отношения включают...
10077. Общее понятие исполнителя и алгоритма. Смысл понятия правильный алгоритм. Примеры 116.5 KB
  Общее понятие исполнителя и алгоритма. Смысл понятия правильный алгоритм. Примеры. Алгоритм Алгоритм последовательность определенных действий или шагов для решения поставленной задачи. Программа запись алгоритма на языке исполнителя Свва алгорит...