99472

Знакомство со звуком Д конспект занятия

Доклад

Педагогика и дидактика

Развивать слуховую память, зрительное восприятие, мышление, развивать фонематический слух при произнесении звука «Д» в словах. активизация и обогащение словаря детей...

Русский

2016-09-20

54 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Знакомство со звуком «Д» (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционные: развивать слуховую память, зрительное восприятие, мышление, развивать фонематический слух при произнесении звука «Д» в словах.

Образовательные: активизация и обогащение словаря детей.

Воспитательные:воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование:карточка с изображением звука «Д», карточки для обозначения: преграды языком, приоткрытых губ и зубок, взрывчатого выхода воздуха при произнесении, звонкости звука, твердости и мягкости; рисунки с изображением предметов на звук «Д».

Словарь:дуб, дерево, дупло, дыня, диван, долька, дудочка, дельфин, девочка, дятел, долбит, дикообраз, динозавр, дом, дорожка, дым, дрова, домовой, доска, дождь, дверь.

Ход занятия

№ п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

3.

4.

Беседа

Игра

Игра

Беседа

- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, про какой звук мы будем говорить сегодня? Что мы слышим, когда звенит колокольчик?

- Значит, про какой звук мы будем говорить сегодня?

- Правильно. А какой звук «Д»?

- Воздух встречает преграду, когда мы произвосим звук «Д»? Давайте произнесем.

- Какая? Что мешает воздуху выходить из ротика? Давайте еще раз произнесем.

- Правильно! Значит воздуху мешают выходить из ротика язычок и зубки.

- А губки мешают?

- Нет, не мешают.

- Давайте еще раз произнесем звук «Д» и подумаем, как выходит воздух из ротика?

- А плавно воздух может из ротика выходить? Давайте попробуем протянуть.

- Что еще можно сказать про звук «Д»? Он только твердым может быть? Давайте проверим.

- Значит, сколько мальчиков к нам придет?

- А они будут с колокольчиками или без? Давайте проверим.

- Значит звук какой?

- Давайте поздароваемся с мальчиками.

- Как зовут мальчика в зеленом костюмчике?

- А в синем?

- Арина, повтори нам, что мы узнали про звуки «Д» и «Дь».

- А какие слова вы знаете на звук «Д»?

- А еще какие слова знаете на звук «Д»? Может птиц? Или как называется предмет, на котором можно сесть не только одному человеку? Можно лечь на него. Он у вас в группе стоит.

- Правильно! А еще какие слова знаете на звук «Д»? Не помните? Тогда, давайте посмотрим на картинку. Какие слова на звук «Д» вы на ней видите? Только те слова, которые вы уже называли не называйте.

- А я еще знаю слово на звук «Д»! Дикообраз! Знаете, кто это такой?

- Это такой грызун, который весь в иголках, он живет в Азии.

- Я еще знаю слово на звук «Д»! Домовой. Знаете, кто это такой?

- Это такой дух, который живет в каждом доме и следит за порядком.

- А сейчас, давайте поиграем! Я буду говорить слова, а вы, если услышите звук «Д», хлопайте в ладоши, звук может быть и в середине слова, и вначале и в конце: да, друзья, росток, рот, чемодан, помидор, крыжовник, фломастер, подарок, сковорода, дождь, помада.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю сыграть в другую игру. Я вам буду говорить слова, а вы в этих словах первый звук заменяйте на звук «Д». Например, я вам говорю «зуб», а вы мне отвечаете «дуб». Попробуем?

- Вита, давай с тобой попробуем. Пушка!

- А ты знаешь, что такое «душка»?

- Так называют милого и хорошего человека. Давай еще с тобой попробуем. Позор!

- А ты знаешь, что такое дозор?

- Военные у нашей границы выходят в дозор. Смотрят, чтобы никто границу не пересек. Давай еще с тобой попробуем такое слово: ливан.

- Молодец! Сережа, давай теперь с тобой поиграем! Твое слово: вождь!

- Ты знаешь, кто такой вождь?

- Вождь – это главный в племени. Еще тебе такое слово: пороги!

- Молодец. А ты знаешь, что такое пороги?

- Верно! Вот тебе еще слово: белить!

- Молодец! Теперь, давай с тобой, Карина, поиграем! Твое слово – кочка!

- А ты знаешь. Что такое кочка?

- Препятствия такие, да?

- Вот еще тебе такое слово: круг!

- И еще одн слово: весна!

- А ты знаешь, что такое десна?

- Молодец! Катя, давай с тобой поиграем! твое слово: сон!

- Умница! Следующее слово: лавка!

- Ты знаешь, что такое давка?

- Это когда много людей в одном месте и они давят друг друга.

- А вот еще есть слово: писк!

- А ты знаешь, что такое диск?

- Это круг.

- Теперь с Яриком поиграем! Твое слово: сом!

- Еще слово: пень!

- И последнее слово: лань!

- Ты знаешь, что такое дань?

- Кто-нибудь знает? Нет? Это денежки, которые нужно платить захватчикам.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились?

- А что мы про него узнали? Какой он?

-Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали. А дома поищите с мамой интересные слова на звуки «Д» и «Дь». Можете тихонечко идти в группу.

- Динь – динь.

- Про «Д».

- Согласный.

- Д! Есть преграда.

-Д! Язычок стучит зубки.

- Нет.

- Быстро, взрывчиком.

- Нет, не может.

- Может быть твердым и мягким.

- Два.

Дети прикладывают ладошку к горлышку и произносят звук «Д».

- Да.

- Звонкий.

- Здравствуйте!

- Дь.

- Д.

Ребенок называет признаки звука.

- Дом, дерево, дуб.

- Диван!

-Дупло, дыня, диван, долька, дудочка, дельфин, девочка, дятел, долбит, динозавр, дом, дорожка, дым, дрова, домовой, доска, дождь, дверь.

- Нет.

- Нет.

Дети слушают и хлопают, когда услышат звук «Д» в слове.

- Да.

- Душка.

- Нет.

- Дозор.

- Нет.

- Диван.

- Дождь.

- Нет.

- Дороги.

- У дверей есть.

- Делить.

- Дочка.

- На дороге, такие кругленькие.

- Да.

- Друг.

- Десна.

- Это во рту, на них зубы.

- Дон.

- Давка!

- Нет.

-Диск!

- Нет.

- Дом.

- День.

- Дань.

- Нет.

- «Д» и «Дь».

- Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

На доске висит картинка с изображением колокольчика.

Вывешиваются картинки языка, полуоткрытых зубок.

Вывешивается картинка приоткрытых губ.

Вывешивается картинка с изображением взрывчика.

Вывешиваются картинки с изображением твердости и мягкости звука.

Вывешиваются картинки с двумя мальчиками и картинка с изображением звонкости звука.

Вывешивается картинка с нарисованными на ней изображениями, которые начинаются на звук «Д».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15144. Иван Сергеевич Шмелёв 71.83 KB
  Иван Сергеевич Шмелёв Иван Сергеевич Шмелев родился в Кадашевской слободе Замоскворечья 21 сентября 1873 года. Дед Ивана Сергеевича государственный крестьянин из Гуслиц Богородского уезда Московской губернии поселился в Москве после пожара 1812 г. Отец писателя прин
15145. Наполеон Бонапарт 24.62 KB
  Наполеон Бонапарт Свою профессиональную военную службу начал в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции достигнув при Директории чина бригадного после взятия Тулона 17 декабря 1793...
15146. Никита Сергевич Хрущёв 16.63 KB
  Никита Сергевич Хрущёв Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза Трижды Герой Социалистического Труда. Первый лауреат Шевченковской премии. Краткая биография Никита Сергеевич Хрущёв родился в ...
15147. Тургенев Иван Сергеевич 22.47 KB
  Иван Сергеевич Тургенев Иван Тургенев родился 28 октября 1818 года в Орле. Отец Сергей Николаевич отставной полковн
15148. Сергей Юльевич Витте 181.49 KB
  Сергей Юльевич Витте Происходит из голландской семьи переселившейся в Прибалтику ещё во времена владычества шведов и получившей потомственное дворянство в 1856. Православный. Родился 17 июня 1849 в Тифлисе. Его отец Юлий Федорович Витте 1814 1867 член совета к
15149. Петр I и русская культура 94.4 KB
  Петр I и русская Культура 1. Культура России накануне вступления Петра на престол В конце ХVII века когда на русском престоле оказался молодой царь Петр I наша страна переживала переломный момент своей истории. В России в отличие от западноевропейск...
15150. Внешняя политика СССР в 30 годы 259.99 KB
  Внешняя политика СССР в 30 года. После прихода Гитлера к власти Сталин резко изменил традиционную советскую политику: если раньше она была направлена на союз с Германией против версальской системы а по линии Коминтерна на борьбу с социалдемок...
15151. Герой нашего времени. Женские образы в романе 17.26 KB
  Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени. Роман М.Ю. Лермонтова недаром назван Герой нашего времени весь строй произведения его композиция образная система подчинены раскрытию образа Печорина.
15152. Горе от ума. Грибоедов 66.62 KB
  Горе от ума. Грибоедов Комедия Горе от ума держится какимто особняком в литературе и отличается моложавостью свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она как столетний старик около которого все отжив по очереди св