99472

Знакомство со звуком Д конспект занятия

Доклад

Педагогика и дидактика

Развивать слуховую память, зрительное восприятие, мышление, развивать фонематический слух при произнесении звука «Д» в словах. активизация и обогащение словаря детей...

Русский

2016-09-20

54 KB

0 чел.

Конспект занятия

Тема: Знакомство со звуком «Д» (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционные: развивать слуховую память, зрительное восприятие, мышление, развивать фонематический слух при произнесении звука «Д» в словах.

Образовательные: активизация и обогащение словаря детей.

Воспитательные:воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование:карточка с изображением звука «Д», карточки для обозначения: преграды языком, приоткрытых губ и зубок, взрывчатого выхода воздуха при произнесении, звонкости звука, твердости и мягкости; рисунки с изображением предметов на звук «Д».

Словарь:дуб, дерево, дупло, дыня, диван, долька, дудочка, дельфин, девочка, дятел, долбит, дикообраз, динозавр, дом, дорожка, дым, дрова, домовой, доска, дождь, дверь.

Ход занятия

№ п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Примечание

1.

2.

3.

4.

Беседа

Игра

Игра

Беседа

- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, про какой звук мы будем говорить сегодня? Что мы слышим, когда звенит колокольчик?

- Значит, про какой звук мы будем говорить сегодня?

- Правильно. А какой звук «Д»?

- Воздух встречает преграду, когда мы произвосим звук «Д»? Давайте произнесем.

- Какая? Что мешает воздуху выходить из ротика? Давайте еще раз произнесем.

- Правильно! Значит воздуху мешают выходить из ротика язычок и зубки.

- А губки мешают?

- Нет, не мешают.

- Давайте еще раз произнесем звук «Д» и подумаем, как выходит воздух из ротика?

- А плавно воздух может из ротика выходить? Давайте попробуем протянуть.

- Что еще можно сказать про звук «Д»? Он только твердым может быть? Давайте проверим.

- Значит, сколько мальчиков к нам придет?

- А они будут с колокольчиками или без? Давайте проверим.

- Значит звук какой?

- Давайте поздароваемся с мальчиками.

- Как зовут мальчика в зеленом костюмчике?

- А в синем?

- Арина, повтори нам, что мы узнали про звуки «Д» и «Дь».

- А какие слова вы знаете на звук «Д»?

- А еще какие слова знаете на звук «Д»? Может птиц? Или как называется предмет, на котором можно сесть не только одному человеку? Можно лечь на него. Он у вас в группе стоит.

- Правильно! А еще какие слова знаете на звук «Д»? Не помните? Тогда, давайте посмотрим на картинку. Какие слова на звук «Д» вы на ней видите? Только те слова, которые вы уже называли не называйте.

- А я еще знаю слово на звук «Д»! Дикообраз! Знаете, кто это такой?

- Это такой грызун, который весь в иголках, он живет в Азии.

- Я еще знаю слово на звук «Д»! Домовой. Знаете, кто это такой?

- Это такой дух, который живет в каждом доме и следит за порядком.

- А сейчас, давайте поиграем! Я буду говорить слова, а вы, если услышите звук «Д», хлопайте в ладоши, звук может быть и в середине слова, и вначале и в конце: да, друзья, росток, рот, чемодан, помидор, крыжовник, фломастер, подарок, сковорода, дождь, помада.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю сыграть в другую игру. Я вам буду говорить слова, а вы в этих словах первый звук заменяйте на звук «Д». Например, я вам говорю «зуб», а вы мне отвечаете «дуб». Попробуем?

- Вита, давай с тобой попробуем. Пушка!

- А ты знаешь, что такое «душка»?

- Так называют милого и хорошего человека. Давай еще с тобой попробуем. Позор!

- А ты знаешь, что такое дозор?

- Военные у нашей границы выходят в дозор. Смотрят, чтобы никто границу не пересек. Давай еще с тобой попробуем такое слово: ливан.

- Молодец! Сережа, давай теперь с тобой поиграем! Твое слово: вождь!

- Ты знаешь, кто такой вождь?

- Вождь – это главный в племени. Еще тебе такое слово: пороги!

- Молодец. А ты знаешь, что такое пороги?

- Верно! Вот тебе еще слово: белить!

- Молодец! Теперь, давай с тобой, Карина, поиграем! Твое слово – кочка!

- А ты знаешь. Что такое кочка?

- Препятствия такие, да?

- Вот еще тебе такое слово: круг!

- И еще одн слово: весна!

- А ты знаешь, что такое десна?

- Молодец! Катя, давай с тобой поиграем! твое слово: сон!

- Умница! Следующее слово: лавка!

- Ты знаешь, что такое давка?

- Это когда много людей в одном месте и они давят друг друга.

- А вот еще есть слово: писк!

- А ты знаешь, что такое диск?

- Это круг.

- Теперь с Яриком поиграем! Твое слово: сом!

- Еще слово: пень!

- И последнее слово: лань!

- Ты знаешь, что такое дань?

- Кто-нибудь знает? Нет? Это денежки, которые нужно платить захватчикам.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились?

- А что мы про него узнали? Какой он?

-Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали. А дома поищите с мамой интересные слова на звуки «Д» и «Дь». Можете тихонечко идти в группу.

- Динь – динь.

- Про «Д».

- Согласный.

- Д! Есть преграда.

-Д! Язычок стучит зубки.

- Нет.

- Быстро, взрывчиком.

- Нет, не может.

- Может быть твердым и мягким.

- Два.

Дети прикладывают ладошку к горлышку и произносят звук «Д».

- Да.

- Звонкий.

- Здравствуйте!

- Дь.

- Д.

Ребенок называет признаки звука.

- Дом, дерево, дуб.

- Диван!

-Дупло, дыня, диван, долька, дудочка, дельфин, девочка, дятел, долбит, динозавр, дом, дорожка, дым, дрова, домовой, доска, дождь, дверь.

- Нет.

- Нет.

Дети слушают и хлопают, когда услышат звук «Д» в слове.

- Да.

- Душка.

- Нет.

- Дозор.

- Нет.

- Диван.

- Дождь.

- Нет.

- Дороги.

- У дверей есть.

- Делить.

- Дочка.

- На дороге, такие кругленькие.

- Да.

- Друг.

- Десна.

- Это во рту, на них зубы.

- Дон.

- Давка!

- Нет.

-Диск!

- Нет.

- Дом.

- День.

- Дань.

- Нет.

- «Д» и «Дь».

- Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

На доске висит картинка с изображением колокольчика.

Вывешиваются картинки языка, полуоткрытых зубок.

Вывешивается картинка приоткрытых губ.

Вывешивается картинка с изображением взрывчика.

Вывешиваются картинки с изображением твердости и мягкости звука.

Вывешиваются картинки с двумя мальчиками и картинка с изображением звонкости звука.

Вывешивается картинка с нарисованными на ней изображениями, которые начинаются на звук «Д».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38454. Проект промышленнго двухэтажного здания с сеткой колон 5 на 11 231.6 KB
  Арии де Вриис превратился в эксклюзивного агента по продаже оборудования в Голландии. В Словакии строится завод Rdemeker Голландские специалисты проводят курсы обучения местных работников чтобы качество производимого оборудования было одинаковым вне зависимости от того где оно сделано – в Голландии или в Словакии. 95 оборудования Rdemeker сегодня идет на экспорт.; гидротермическая обработка тестовых заготовок и выпечка хлеба; охлаждение отбраковка и хранение хлеба и упаковка Таблица 1 Состав оборудования для производственно...
38455. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности «Менеджмент организации» 1.13 MB
  65 Менеджмент организации Пермь 2012 Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности Менеджмент организации Сост.65 Менеджмент организации и разработаны в помощь студентувыпускнику для подготовки выполнения и оформления выпускной квалификационной работы и знакомят с порядком защиты требованиями и правилами оформления необходимых документов. Цель и задачи выпускной квалификационной работы [3] 2.
38459. Построение оптимальной системы безопасности в гостинице 341.5 KB
  Обязанности участников туристского процесса в том числе и по обеспечению безопасности изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма. Цель настоящей выпускной квалификационной работы – построить оптимальную систему безопасности в гостинице. Объектом исследования выступает безопасность в Ресторанногостиничном комплексе высокого уровня Маякоvsкий Предметом исследования является работа службы безопасности Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: рассмотреть основные аспекты...
38460. Разработка системы управления содержимым сайта 658.9 KB
  Организация системы управления содержимым сайта, позволяющая работать с ней людям, не знакомым ни с языком разметки гипертекста, ни с языком программирования. В этом случае можно самостоятельно оперативно вносить изменения на сайт, либо возложить эти обязанности на секретаря.
38461. Осмысление христианской культуры в творчестве философа И.А.Ильина 457.5 KB
  Иван Александрович Ильин – религиозный мыслитель, ученый-правовед, культуролог, оратор, публицист и литературный критик, исключительный эстет и знаток родного языка. Его наследие включает более ста публикаций и тридцати книг по философии, религии, культуре, литературе, проблемам государства и права. Его творчество мощно и многогранно, а стиль мышления широк, образен, поэтичен и, в то же время, не лишен черт скрупулезности и точности академического философствования.