9950

Территориальная организация местного самоуправления

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Территориальная организация местного самоуправления. Понятие и виды муниципальных образований в РФ. Критерии создания муниципальных образований. Изменения границ муниципальных образований. Понятие и виды муниципальных образований в...

Русский

2013-03-19

67 KB

81 чел.

Территориальная организация местного самоуправления.

  1.  Понятие и виды муниципальных образований в РФ.
  2.  Критерии создания муниципальных образований.
  3.  Изменения границ муниципальных образований.

Понятие и виды муниципальных образований в РФ.

Понятие не даётся в законах, только в научных трудах.

Муниципальное образование – это социально-территориальное образование, создаваемое в населённых пунктах на территориях, объединяющих населённые пункты, либо на части территории городов федерального значения в целях осуществления их населением местного самоуправления, являющие пространственной границей реализации принадлежащей населению муниципальной власти и характеризующаяся наличием органов местного самоуправления, местного бюджета и муниципального имущества, а также устава о местном самоуправлении.

Признаки, отличающие муниципальные образования от административно-территориальных единиц:

  1.  Муниципальные образования создаются на базе (на основе) уже существующих (имеющихся) административно-территориальных единиц. То есть каждое муниципальное образование это ещё и административно-территориальная единица, но не каждая административно-территориальная единица получила статус муниципального образования.
  2.  Различные цели создания: административно-территориальные единицы – для осуществления государственной власти, а муниципальные образования – для осуществления прав.
  3.  Наличие органов местного самоуправления.
  4.  Обязательно должен быть местный бюджет, должна быть своя муниципальная собственность и устав о местном самоуправлении.

Виды муниципальных образований (нынешнее законодательство устанавливает исчерпывающих перечень):

  1.  Сельское поселение. Сельское поселение всегда создаётся на основе сельского населённого пункта. Сельским поселением может признаваться либо один сельский населённый пункт, либо несколько сельских населённых пунктов, объединённых одной территорией.
  2.  Городское поселение. Городским поселением всегда признаётся городской населённый пункт – город или посёлок.
  3.  Муниципальный район. Муниципальным районом признаётся территория, включающая в себя несколько поселений, либо поселений и межселенных территорий. В силу того, что местное самоуправление осуществляется население, то и муниципальное образование должно создаваться там, где живут люди. Межселенные территории – это территории между поселениями, это не муниципальные образования, поэтому эта территория включается в муниципальный район. Район решает вопросы межпоселенческого характера, те, которые очень сложно или невозможно решить в рамках одного поселения (природоохранные, транспортное сообщение между населёнными пунктами). На уровень муниципальных районов могут передаваться (делегироваться) отдельные государственные полномочия.
  4.  Городской округ. Городским округом признаётся городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Оно обладает достаточным социально-экономическим потенциалом для самостоятельного решения всех вопросов местного значения (и тех, которые решаются в поселениях, и тех, которые решаются в муниципальных районах). Также на уровень городского округа могут передаваться отдельные государственные полномочия. Городские округа не входят в состав муниципальных районов.
  5.  Внутригородские территории городов федерального значения. Городские органы Москвы и Санкт-Петербурга – это субъекты федерации, а внутригородские территории – это уже местного самоуправления.

1, 2 и 5 – первичные уровни.

3, 4 – второй уровень.

Особым режимом обладают:

  1.  Закрытые административно-территориальные единицы;
  2.  Наукограды (Мичуринск – это наукоград);
  3.  Приграничные территории (должен быть принят, но пока нет).
  4.  Районы крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроками завоза грузов.

В Воронежской области всего 534 муниципальных образований: 3 городских округа, 31 муниципальных района, 30 городских поселений, 470 сельских поселений.

2. Критерии создания муниципальных образований.

На основе статьи 11 ФЗ-131.

Компетенция определения статуса и утверждения границ муниципального образования законодательных органов субъектов РФ.

Территорию поселения составляют несколько видов земель:

  1.  Земли самих населённых пунктов (населённый пункт не равно поселению);
  2.  Прилегающие к ним земли общего пользования;
  3.  Территории традиционного природопользования;
  4.  Рекреационные земли (зоны). Места массового отдыха жителей.
  5.  Земли для развития (на случай, если увеличится население, построят какой-нибудь завод…).

В состав поселения входят все земли вне зависимости от форм собственности.

Сельским поселением признаётся населённый пункт численностью более одной (1) тысячи человек. На территориях с высокой плотностью сельского населения статут поселения придаётся населённому пункту, где живут более трёх (3) тысячи жителей. На территориях с низкой плотностью статус поселения может получить и населённый пункт менее одной (1) тысячи человек.

Критерий пешеходной доступности административного центра сельского поселения. Это означает, что когда в сельское поселение входят несколько населённых пунктах,  то в центре человек с любого посёлка может дойти туда и обратно за один день.

Городское поселение: за основу берётся городской населённый пункт. Если на земля, которые в соответствие с Генеральным планом, располагается населённый пункт, не являющийся самостоятельным муниципальным образованием, то он может войти в состав городского поселения.

В отношении муниципальных районов: поселения объединяются в район законодатель вводит критерий транспортной доступности административного центра муниципального района. Этот критерий означает, что любой житель может на общественном транспорте доехать до административного центра и вернуться обратно в течение рабочего дня.

Исключение: в некоторых случаях можно признать административным центром городской округ, там можно просто расположить административный центр.

Городской округ: статус городского округа может получить поселение при наличии сложившейся в нём инфраструктуры необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения, перечисленных в статье 16 ФЗ-131, а также при наличии сложившейся инфраструктуры в прилегающем муниципальном районе, достаточной для самостоятельного решения им вопросов, закреплённых в статье 15 ФЗ-131.

На сегодняшний момент высказывается тот факт, что надо хотя бы закрепить численность городов или сформулировать более чёткие требования и критерии, а также причины, по которым можно отказать городу в статусе городского округа.

3. Изменения границ муниципальных образований.

Статья 12 ФЗ-131.

Решение об изменения границ муниципальных образований принимают законодательные органы субъектов РФ.

Инициаторами могут быть:

  1.  Само население муниципального образования. Порядок проявления такой инициативы аналогичен порядку инициативы местного референдума.
  2.  Органы местного самоуправления.
  3.  Органы государственной власти субъекта РФ.
  4.  Федеральные органы государственной власти (оформляют принятием соответствующих правовых актов).

Инициатива подаётся в законодательный орган субъекта РФ и в процессе принятия решения по этому вопросу учитываются как социально-экономические характеристики и показатели, так и мнение жителей.

                                                           А               Б

Изменение границ муниципальных районов, влекущее за собой изменение территориальной принадлежности поселения или населённого пункта. Такая процедура осуществляется с согласия жителей поселения или населённого пункта, выраженного путём прямого голосования, а также с учётом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

                                                           А               Б

Изменение границ муниципальных районов, не влекущее за собой изменение территориальной принадлежности поселения или населённых пунктов. Согласие жителей не требуется, требуется учёт мнения населения, выраженного представительными органами. Требуется учёт мнения населения обоих муниципальных поселений.

При изменении границ поселения действуют те же правила: требуется согласие жителей этого населённого пункта путём прямого голосования.

Ещё один вариант изменения границ:

Изменение границ территории между городским округом и муниципальным районом и входящим в его состав поселением, при котором населённый пункт (сельский) переходит из поселения в состав городского округа.

Для этого необходимо согласие жителей поселения и городского округа, выраженное их представительными органами, а также учёт мнения населения муниципального района, выраженное его представительным органом.

                                                        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48686. Организация пассажирского движения 988.5 KB
  Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям смены локомотивов и локомотивных бригад технического осмотра составов снабжения топливом водой а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты. Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест количестве багажа и почты...
48688. Исследование и анализ линейных динамических цепей 423.5 KB
  Полоса частот, в которой ослабление мало, называется полосой пропускания. Полоса частот, в которой ослабление велико, называется полосой непропускания (задерживания). Между этими полосами находится переходная область.
48689. Расчет радиовысотомера (РВ) с диапазоном измеряемых высот от Нmin до Нmax при удельной ЭПР отражающей поверхности не менее - 20 дБ 668.5 KB
  Расчет параметров сигнала. Принять что высота настройки УПФ следящей системы 25кГц коэффициент шума приемника 20 дБ потери энергии сигнала в высокочастотном тракте не превышают LΣ а при обработке ζΣ.04 м Ширина диаграммы направленности: φ=15 град Потери энергии сигнала в высокочастотном тракте: LΣ≤16 дБ Потери при обработке: Σ≤17 дБ Максимальная скорость изменения высоты: Vн mx=2 м с Удельная ЭПР отражающей поверхности: S≥20 дБ КПД антенны: ηа=0. При непрерывном сигнале обязательно применение в РВ...
48690. КАРКАС ОДНОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ 2.19 MB
  Требуется рассчитать и cконструировать предварительно-напряженную сегментную ферму для кровли одноэтажного однопролетного здания пролетом 24 м при шаге ферм 6 м. Схема фермы и основные геометрические размеры приняты к типовым фермам серии ПК -01-129/68. Размеры панелей принять под плиты покрытия шириной 3 м. Предварительно-напряженный пояс армируется канатами класса К-7...
48691. Двухцепная линия электропередачи 110-220 кВ (дистанционная и токовые защиты) 676.5 KB
  Ульянова Электроэнергетический факультет Кафедра ТОЭ Курсовой проект Двухцепная линия электропередачи 110220 кВ дистанционная и токовые защиты Выполнил студент группы ЭЭ2104 Гордеев А. Чебоксары 2008 Содержание Тип и основные параметры элемента защиты Расчет отпаек Расчёт защиты элемента сети Выбор защиты линии
48693. Прикладная алгебра 2 MB
  Понятие группы, подгруппы, факторгруппы, индекса группы по подгруппе. Теорема Лагранжа. Понятие поля. Построение конечных полей с помощью неприводимых многочленов (привести пример). Полиномиальное и степенное представление элементов поля.
48694. Разработка аналого-цифровых преобразователей (АЦП) 1.55 MB
  Преобразователь использует конвейерную девяти каскадную архитектуру с полностью дифференциальными аналоговыми схемами и имеет отношение сигнал шум и искажения SNDR 60 дБ при полномасштабном входном сигнале частотой 5 МГц.1 Блоксхема конвейерных АЦП. 1 показана общая блоксхема конвейерных АЦП с k каскадами. Такая схема и будет использоваться в нашей курсовой работе.