9950

Территориальная организация местного самоуправления

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Территориальная организация местного самоуправления. Понятие и виды муниципальных образований в РФ. Критерии создания муниципальных образований. Изменения границ муниципальных образований. Понятие и виды муниципальных образований в...

Русский

2013-03-19

67 KB

88 чел.

Территориальная организация местного самоуправления.

  1.  Понятие и виды муниципальных образований в РФ.
  2.  Критерии создания муниципальных образований.
  3.  Изменения границ муниципальных образований.

Понятие и виды муниципальных образований в РФ.

Понятие не даётся в законах, только в научных трудах.

Муниципальное образование – это социально-территориальное образование, создаваемое в населённых пунктах на территориях, объединяющих населённые пункты, либо на части территории городов федерального значения в целях осуществления их населением местного самоуправления, являющие пространственной границей реализации принадлежащей населению муниципальной власти и характеризующаяся наличием органов местного самоуправления, местного бюджета и муниципального имущества, а также устава о местном самоуправлении.

Признаки, отличающие муниципальные образования от административно-территориальных единиц:

  1.  Муниципальные образования создаются на базе (на основе) уже существующих (имеющихся) административно-территориальных единиц. То есть каждое муниципальное образование это ещё и административно-территориальная единица, но не каждая административно-территориальная единица получила статус муниципального образования.
  2.  Различные цели создания: административно-территориальные единицы – для осуществления государственной власти, а муниципальные образования – для осуществления прав.
  3.  Наличие органов местного самоуправления.
  4.  Обязательно должен быть местный бюджет, должна быть своя муниципальная собственность и устав о местном самоуправлении.

Виды муниципальных образований (нынешнее законодательство устанавливает исчерпывающих перечень):

  1.  Сельское поселение. Сельское поселение всегда создаётся на основе сельского населённого пункта. Сельским поселением может признаваться либо один сельский населённый пункт, либо несколько сельских населённых пунктов, объединённых одной территорией.
  2.  Городское поселение. Городским поселением всегда признаётся городской населённый пункт – город или посёлок.
  3.  Муниципальный район. Муниципальным районом признаётся территория, включающая в себя несколько поселений, либо поселений и межселенных территорий. В силу того, что местное самоуправление осуществляется население, то и муниципальное образование должно создаваться там, где живут люди. Межселенные территории – это территории между поселениями, это не муниципальные образования, поэтому эта территория включается в муниципальный район. Район решает вопросы межпоселенческого характера, те, которые очень сложно или невозможно решить в рамках одного поселения (природоохранные, транспортное сообщение между населёнными пунктами). На уровень муниципальных районов могут передаваться (делегироваться) отдельные государственные полномочия.
  4.  Городской округ. Городским округом признаётся городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Оно обладает достаточным социально-экономическим потенциалом для самостоятельного решения всех вопросов местного значения (и тех, которые решаются в поселениях, и тех, которые решаются в муниципальных районах). Также на уровень городского округа могут передаваться отдельные государственные полномочия. Городские округа не входят в состав муниципальных районов.
  5.  Внутригородские территории городов федерального значения. Городские органы Москвы и Санкт-Петербурга – это субъекты федерации, а внутригородские территории – это уже местного самоуправления.

1, 2 и 5 – первичные уровни.

3, 4 – второй уровень.

Особым режимом обладают:

  1.  Закрытые административно-территориальные единицы;
  2.  Наукограды (Мичуринск – это наукоград);
  3.  Приграничные территории (должен быть принят, но пока нет).
  4.  Районы крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроками завоза грузов.

В Воронежской области всего 534 муниципальных образований: 3 городских округа, 31 муниципальных района, 30 городских поселений, 470 сельских поселений.

2. Критерии создания муниципальных образований.

На основе статьи 11 ФЗ-131.

Компетенция определения статуса и утверждения границ муниципального образования законодательных органов субъектов РФ.

Территорию поселения составляют несколько видов земель:

  1.  Земли самих населённых пунктов (населённый пункт не равно поселению);
  2.  Прилегающие к ним земли общего пользования;
  3.  Территории традиционного природопользования;
  4.  Рекреационные земли (зоны). Места массового отдыха жителей.
  5.  Земли для развития (на случай, если увеличится население, построят какой-нибудь завод…).

В состав поселения входят все земли вне зависимости от форм собственности.

Сельским поселением признаётся населённый пункт численностью более одной (1) тысячи человек. На территориях с высокой плотностью сельского населения статут поселения придаётся населённому пункту, где живут более трёх (3) тысячи жителей. На территориях с низкой плотностью статус поселения может получить и населённый пункт менее одной (1) тысячи человек.

Критерий пешеходной доступности административного центра сельского поселения. Это означает, что когда в сельское поселение входят несколько населённых пунктах,  то в центре человек с любого посёлка может дойти туда и обратно за один день.

Городское поселение: за основу берётся городской населённый пункт. Если на земля, которые в соответствие с Генеральным планом, располагается населённый пункт, не являющийся самостоятельным муниципальным образованием, то он может войти в состав городского поселения.

В отношении муниципальных районов: поселения объединяются в район законодатель вводит критерий транспортной доступности административного центра муниципального района. Этот критерий означает, что любой житель может на общественном транспорте доехать до административного центра и вернуться обратно в течение рабочего дня.

Исключение: в некоторых случаях можно признать административным центром городской округ, там можно просто расположить административный центр.

Городской округ: статус городского округа может получить поселение при наличии сложившейся в нём инфраструктуры необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения, перечисленных в статье 16 ФЗ-131, а также при наличии сложившейся инфраструктуры в прилегающем муниципальном районе, достаточной для самостоятельного решения им вопросов, закреплённых в статье 15 ФЗ-131.

На сегодняшний момент высказывается тот факт, что надо хотя бы закрепить численность городов или сформулировать более чёткие требования и критерии, а также причины, по которым можно отказать городу в статусе городского округа.

3. Изменения границ муниципальных образований.

Статья 12 ФЗ-131.

Решение об изменения границ муниципальных образований принимают законодательные органы субъектов РФ.

Инициаторами могут быть:

  1.  Само население муниципального образования. Порядок проявления такой инициативы аналогичен порядку инициативы местного референдума.
  2.  Органы местного самоуправления.
  3.  Органы государственной власти субъекта РФ.
  4.  Федеральные органы государственной власти (оформляют принятием соответствующих правовых актов).

Инициатива подаётся в законодательный орган субъекта РФ и в процессе принятия решения по этому вопросу учитываются как социально-экономические характеристики и показатели, так и мнение жителей.

                                                           А               Б

Изменение границ муниципальных районов, влекущее за собой изменение территориальной принадлежности поселения или населённого пункта. Такая процедура осуществляется с согласия жителей поселения или населённого пункта, выраженного путём прямого голосования, а также с учётом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

                                                           А               Б

Изменение границ муниципальных районов, не влекущее за собой изменение территориальной принадлежности поселения или населённых пунктов. Согласие жителей не требуется, требуется учёт мнения населения, выраженного представительными органами. Требуется учёт мнения населения обоих муниципальных поселений.

При изменении границ поселения действуют те же правила: требуется согласие жителей этого населённого пункта путём прямого голосования.

Ещё один вариант изменения границ:

Изменение границ территории между городским округом и муниципальным районом и входящим в его состав поселением, при котором населённый пункт (сельский) переходит из поселения в состав городского округа.

Для этого необходимо согласие жителей поселения и городского округа, выраженное их представительными органами, а также учёт мнения населения муниципального района, выраженное его представительным органом.

                                                        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52132. Збірник завдань для тематичної атестації з алгебри для класів з поглибленим вивченням математики 11.53 MB
  Збірник є дидактичним матеріалом з алгебри для 8 класу з поглибленим вивченням математики. Він містить 10 контрольних робіт в двох варіантах, за структурою наближених до атестаційної роботи в 9 класі.
52133. Функціональний підхід до розв’язування рівнянь 107.5 KB
  Дидактична мета уроку: а Повторити та узагальнити основні методи розвязування рівнянь тригонометричних ірраціональних показникових логарифмічних. б Сформувати у учнів поняття про функціональний підхід до розвязування рівнянь як один із нестандартних евристичних прийомів. б Розвивати творчі логічні та інтелектуальні здібності учнів.
52134. Дидактичний матеріал для рівневого навчання 520.5 KB
  Опрацювавши матеріали розділу учні зможуть упізнавати функції встановлювати умови при яких вони мають певні властивості за однією властивістю “бачити †інші зводити розвязування задач до розвязування відомих.
52135. ЗАСТОСУВАННЯ РІЗНИХ СПОСОБІВ ДО РОЗКЛАДУ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖНИКИ 37 KB
  Ще 2400 років тому Конфуцій сказав: Слайд 1. Тема нашого журналістського розслідування : Слайд 2. Слайд 3. Запитання для інтерв'ю: Що таке многочлен Що означає розкласти многочлен на множники Які є способи розкладу многочленна на множники Які формули скороченого множення ви знаєте В чому суть способу винесення спільного множника за дужки В чому суть способу групування Слайд 4.
52136. Розвязування задач за допомогою систем лінійних рівнянь з двома невідомими 68.5 KB
  Учащиеся объединены в три группы По команде учителя ученики из каждой группы по одному подходят к соответствующей доске и составляют формулу какая команда быстрее. Ответьте на вопросы предварительно обсудив в группах прием вертушка учащиеся могут переходить из одной группы в другую: Приведите пример линейного уравнения с двумя переменными. Для 1й группы: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. Для 2й группы: Таблица: Курение одна из вреднейших привычек...
52137. Застосування властивостей степеня з натуральним показником 179.5 KB
  Тема уроку: Застосування властивостей степеня з натуральним показником Очікувані результати: Після цього уроку учні зможуть: застосовувати властивості степеня з натуральним показником при спрощенні виразів і розвязуванні рівнянь; користуватися властивостями степеня при визначенні значень числових виразів та при порівнянні чисел; застосовувати властивості степеня з натуральним...
52138. Використання формул квадрата двочлена при розвязуванні вправ 96.5 KB
  Обладнання: карта походу карткизавдання портрет Евкліда. Тож завдання наступне виконуємо в парах. До кожного завдання вказані чотири відповіді одна з яких правильна. Ваше завдання скласти це слово.
52139. Розвязування квадратних рівнянь 139.5 KB
  Мета уроку. Навчальна складова мети формування предметних компетенцій: удосконалювати вміння застосовувати набуті раніше знання до розвязування вправ. Розвивальна складова мети розвиток навичок мислення високого рівня: розвивати навички розуміння використання аналізу синтезу оцінювання.
52140. Розвязування рівнянь 120.33 KB
  Мета уроку: Розвязувати найрізноманітніші рівняння, що відрізняються за тематикою і аналіз ситуації у яких припускаються найбільш поширені помилки; підвищення строгості математичних міркувань; виховувати увагу культуру математичного мовлення кмітливість. В історії розвитку математичних софізмі зіграли суттєву роль. Корекція вмінь та навичок учнів з теми через розвязування рівнянь.