9950

Территориальная организация местного самоуправления

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Территориальная организация местного самоуправления. Понятие и виды муниципальных образований в РФ. Критерии создания муниципальных образований. Изменения границ муниципальных образований. Понятие и виды муниципальных образований в...

Русский

2013-03-19

67 KB

87 чел.

Территориальная организация местного самоуправления.

  1.  Понятие и виды муниципальных образований в РФ.
  2.  Критерии создания муниципальных образований.
  3.  Изменения границ муниципальных образований.

Понятие и виды муниципальных образований в РФ.

Понятие не даётся в законах, только в научных трудах.

Муниципальное образование – это социально-территориальное образование, создаваемое в населённых пунктах на территориях, объединяющих населённые пункты, либо на части территории городов федерального значения в целях осуществления их населением местного самоуправления, являющие пространственной границей реализации принадлежащей населению муниципальной власти и характеризующаяся наличием органов местного самоуправления, местного бюджета и муниципального имущества, а также устава о местном самоуправлении.

Признаки, отличающие муниципальные образования от административно-территориальных единиц:

  1.  Муниципальные образования создаются на базе (на основе) уже существующих (имеющихся) административно-территориальных единиц. То есть каждое муниципальное образование это ещё и административно-территориальная единица, но не каждая административно-территориальная единица получила статус муниципального образования.
  2.  Различные цели создания: административно-территориальные единицы – для осуществления государственной власти, а муниципальные образования – для осуществления прав.
  3.  Наличие органов местного самоуправления.
  4.  Обязательно должен быть местный бюджет, должна быть своя муниципальная собственность и устав о местном самоуправлении.

Виды муниципальных образований (нынешнее законодательство устанавливает исчерпывающих перечень):

  1.  Сельское поселение. Сельское поселение всегда создаётся на основе сельского населённого пункта. Сельским поселением может признаваться либо один сельский населённый пункт, либо несколько сельских населённых пунктов, объединённых одной территорией.
  2.  Городское поселение. Городским поселением всегда признаётся городской населённый пункт – город или посёлок.
  3.  Муниципальный район. Муниципальным районом признаётся территория, включающая в себя несколько поселений, либо поселений и межселенных территорий. В силу того, что местное самоуправление осуществляется население, то и муниципальное образование должно создаваться там, где живут люди. Межселенные территории – это территории между поселениями, это не муниципальные образования, поэтому эта территория включается в муниципальный район. Район решает вопросы межпоселенческого характера, те, которые очень сложно или невозможно решить в рамках одного поселения (природоохранные, транспортное сообщение между населёнными пунктами). На уровень муниципальных районов могут передаваться (делегироваться) отдельные государственные полномочия.
  4.  Городской округ. Городским округом признаётся городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Оно обладает достаточным социально-экономическим потенциалом для самостоятельного решения всех вопросов местного значения (и тех, которые решаются в поселениях, и тех, которые решаются в муниципальных районах). Также на уровень городского округа могут передаваться отдельные государственные полномочия. Городские округа не входят в состав муниципальных районов.
  5.  Внутригородские территории городов федерального значения. Городские органы Москвы и Санкт-Петербурга – это субъекты федерации, а внутригородские территории – это уже местного самоуправления.

1, 2 и 5 – первичные уровни.

3, 4 – второй уровень.

Особым режимом обладают:

  1.  Закрытые административно-территориальные единицы;
  2.  Наукограды (Мичуринск – это наукоград);
  3.  Приграничные территории (должен быть принят, но пока нет).
  4.  Районы крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроками завоза грузов.

В Воронежской области всего 534 муниципальных образований: 3 городских округа, 31 муниципальных района, 30 городских поселений, 470 сельских поселений.

2. Критерии создания муниципальных образований.

На основе статьи 11 ФЗ-131.

Компетенция определения статуса и утверждения границ муниципального образования законодательных органов субъектов РФ.

Территорию поселения составляют несколько видов земель:

  1.  Земли самих населённых пунктов (населённый пункт не равно поселению);
  2.  Прилегающие к ним земли общего пользования;
  3.  Территории традиционного природопользования;
  4.  Рекреационные земли (зоны). Места массового отдыха жителей.
  5.  Земли для развития (на случай, если увеличится население, построят какой-нибудь завод…).

В состав поселения входят все земли вне зависимости от форм собственности.

Сельским поселением признаётся населённый пункт численностью более одной (1) тысячи человек. На территориях с высокой плотностью сельского населения статут поселения придаётся населённому пункту, где живут более трёх (3) тысячи жителей. На территориях с низкой плотностью статус поселения может получить и населённый пункт менее одной (1) тысячи человек.

Критерий пешеходной доступности административного центра сельского поселения. Это означает, что когда в сельское поселение входят несколько населённых пунктах,  то в центре человек с любого посёлка может дойти туда и обратно за один день.

Городское поселение: за основу берётся городской населённый пункт. Если на земля, которые в соответствие с Генеральным планом, располагается населённый пункт, не являющийся самостоятельным муниципальным образованием, то он может войти в состав городского поселения.

В отношении муниципальных районов: поселения объединяются в район законодатель вводит критерий транспортной доступности административного центра муниципального района. Этот критерий означает, что любой житель может на общественном транспорте доехать до административного центра и вернуться обратно в течение рабочего дня.

Исключение: в некоторых случаях можно признать административным центром городской округ, там можно просто расположить административный центр.

Городской округ: статус городского округа может получить поселение при наличии сложившейся в нём инфраструктуры необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения, перечисленных в статье 16 ФЗ-131, а также при наличии сложившейся инфраструктуры в прилегающем муниципальном районе, достаточной для самостоятельного решения им вопросов, закреплённых в статье 15 ФЗ-131.

На сегодняшний момент высказывается тот факт, что надо хотя бы закрепить численность городов или сформулировать более чёткие требования и критерии, а также причины, по которым можно отказать городу в статусе городского округа.

3. Изменения границ муниципальных образований.

Статья 12 ФЗ-131.

Решение об изменения границ муниципальных образований принимают законодательные органы субъектов РФ.

Инициаторами могут быть:

  1.  Само население муниципального образования. Порядок проявления такой инициативы аналогичен порядку инициативы местного референдума.
  2.  Органы местного самоуправления.
  3.  Органы государственной власти субъекта РФ.
  4.  Федеральные органы государственной власти (оформляют принятием соответствующих правовых актов).

Инициатива подаётся в законодательный орган субъекта РФ и в процессе принятия решения по этому вопросу учитываются как социально-экономические характеристики и показатели, так и мнение жителей.

                                                           А               Б

Изменение границ муниципальных районов, влекущее за собой изменение территориальной принадлежности поселения или населённого пункта. Такая процедура осуществляется с согласия жителей поселения или населённого пункта, выраженного путём прямого голосования, а также с учётом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

                                                           А               Б

Изменение границ муниципальных районов, не влекущее за собой изменение территориальной принадлежности поселения или населённых пунктов. Согласие жителей не требуется, требуется учёт мнения населения, выраженного представительными органами. Требуется учёт мнения населения обоих муниципальных поселений.

При изменении границ поселения действуют те же правила: требуется согласие жителей этого населённого пункта путём прямого голосования.

Ещё один вариант изменения границ:

Изменение границ территории между городским округом и муниципальным районом и входящим в его состав поселением, при котором населённый пункт (сельский) переходит из поселения в состав городского округа.

Для этого необходимо согласие жителей поселения и городского округа, выраженное их представительными органами, а также учёт мнения населения муниципального района, выраженное его представительным органом.

                                                        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84059. Вход и регистрация в ИСЭД. Подготовка внутреннего документа. Подготовка исходящего документа. Продление срока исполнения поручений в ИСЭД 36.19 KB
  Подготовка внутреннего документа. Подготовка исходящего документа. Подготовка внутреннего документа на основании регламента процесса СПД. Подготовка внутреннего документа Начальные условия процесса: возникла необходимость в подготовке внутреннего документа.
84060. Прием, обработка, регистрация и распределение входящих и внутренних документов в ИОГВ Пермского края. Порядок рассмотрения документов. Организация работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения 41.09 KB
  Инструкция по делопроизводству Прием обработка регистрация и распределение входящих и внутренних документов Доставка документов в Правительство Пермского края администрацию губернатора Пермского края аппарат Правительства Пермского края исполнительные органы государственной власти Пермского края осуществляется как правило средствами почтовой фельдъегерской факсимильной и электрической связи. В исполнительных органах государственной власти Пермского края администрации губернатора Пермского края прием обработка регистрация и...
84061. Взаимодействие мышц с нервной системой, нервно-мышечная единица 29.5 KB
  Выделяют центральную нервную систему которая состоит из головного и спинного мозга и периферическую состоящую из нервов отходящих от головного и спинного мозга межпозвоночных нервных узлов а также из периферического отдела вегетативной нервной системы. ЦНС состоит из спинного и головного мозга. Чем выше расположена та или иная часть мозга тем сложнее ее функции. Продолговатый и средний мозг вместе образуют стволовую часть головного мозга.
84062. Функции крови. Особенности строения клеток и плазмы крови 30.64 KB
  Функции крови. Особенности строения клеток и плазмы крови. От вязкости крови зависят в значительной мере скорость с которой кровь протекает через артерии полуупругие структуры и кровяное давление. Текучесть крови определяется также ее плотностью и характером движения различных типов клеток.
84063. Костный мозг и периферическая кровь 33.34 KB
  Функции: сложнейший процесс образования всех элементов крови разрушение эритроцитов реутилизация железа синтез гемоглобина служит местом накопления резервных липидов принимает участие в реакции иммунного ответа. Все клетки крови происходят от одной стволовой клетки которая в костном мозге размножается и развитие идет по четырем направлениям образование эритроцитов эритропоэз лейкоцитов миелопоэз лимфоцитов лимфопоэз и тромбоцитов тромбоцитопоэз. В промежутках между структурами стромы находятся клетки участвующие в...
84064. Становление работы иммунной системы в детском возрасте 32.21 KB
  Иммунная система комплекс анатомических структур обеспечивающих защиту организма от различных инфекционных агентов и продуктов их жизнедеятельности а также тканей и веществ обладающих чужеродными антигенными свойствами. Иммунная система является одной из важнейших систем человеческого организма. Ребенок встречается с бактериями сразу после рождения и сразу начинает работать иммунная система. Иммунная система детского организма в силу становления и созревания ее различных звеньев характеризуется высокой чувствительностью к действию...
84065. Органы и функции органов пищеварительной системы 42.71 KB
  Они располагаются на границах пищевода и желудка кардиалъный сфинктер желудка и двенадцатиперстной кишки пилорический сфинктер а также в месте перехода подвздошной кишки в слепую и вокруг анального отверстия. Внутренний листок брюшины покрывает большую часть органов пищеварительного канала: желудок и весь кишечник кроме прямой кишки. Эти влияния осуществляются биологически активными веществами образующимися в слизистой оболочке двенадцатиперстной кишки и желудка а также различными пищевыми веществами всосавшимися в кровь из...
84066. Регуляция процесса пищеварения 31.89 KB
  В системе пищеварения происходят три взаимосвязанных процесса секреция моторная функция и всасывания. Конечным результатом деятельности системы пищеварения являются поступления во внутреннюю среду организма питательных веществ воды витаминов электролитов и микроэлементов. Натощак в состоянии покоя органов пищеварения возникает периодическая их деятельность что проявляется сокращением желудка и кишок выделением небольшого количества желудочного сока желчи сока поджелудочной железы и кишечника.
84067. Особенности пищеварительной системы детей раннего возраста 24.75 KB
  Для детей первых месяцев жизни имеют определяющее значение питательные вещества которые поступают с молоком матери и перевариваются за счет веществ содержащихся в самом женском молоке. Всасывание пищевых ингредиентов у детей раннего возраста имеет свои особенности. Расщепление молочного сахара у детей происходит в кайме кишечного эпителия.