99502

Модернизация узла сети передачи данных (СПД)

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Cisco серии 800 Благодаря программному обеспечению Cisco IOS маршрутизаторы серии Cisco 800 поддерживают широкий набор интегрированных функций безопасности улучшенные механизмы управления качеством обслуживания QoS при передаче голоса видео и данных а также простые функции развертывания и удаленного управления. Cisco 1700 Маршрутизаторы доступа серии Cisco 1700 обеспечивают быстрый надежный и защищенный доступ в Интернет и корпоративные сети с использованием высокоскоростных технологий доступа к глобальным WAN сетям. Маршрутизаторами...

Русский

2016-09-21

184.5 KB

0 чел.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

МПС РФ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Информационные системы железнодорожного транспорта

Тема: «Модернизация узла сети передачи данных (СПД)»

Выполнил:

студент 5 курса факультета УПП

Пахомов А.С.

шифр 0315-ИСЖ-1123

Проверил:

профессор, д.т.н.

Самме Г. В.

Москва

2008

СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ 3

       1.Постановка задачи…………………………………………………………6

4. Оптоволокно……………………………………………………………...8

5. маршрутизаторы  10

6. Коммутаторы 13

  1.  Разработка технических предложений по модернизации 19
  2.  Описание предприятия и отрасли 19

       

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение современных информационных технологий – одно из наиболее актуальных направлений в развитии Российских железных дорог, так же как и железных дорог всего мира. В XXI веке информационные технологии превратились в основной элемент инфраструктуры железнодорожного транспорта, стали важнейшим механизмом совершенствования его работы.

Железнодорожный транспорт России является одной из наиболее важных отраслей промышленности и, можно смело утверждать, что это одно из самых больших «производств» страны, как по территориальному охвату, так и по количеству вовлеченных ресурсов.

Система железнодорожного транспорта России – это не только транспортная инфраструктура, но и хозяйственная система, так как ее деятельность направлена на удовлетворение общественно значимых потребностей в форме предоставления транспортных услуг. Надо отметить, что услуги железнодорожного транспорта пользуются в настоящее время значительным спросом, и в будущем предвидится дальнейший рост услуг железнодорожного транспорта.

         Чтобы оперативно решать задачи учета, отчетности, координации, статистики и информационного обеспечения управленческого аппарата ОАО «РЖД», в главном вычислительном центре (ГВЦ) ОАО «РЖД» построена постоянно совершенствующаяся мощная вычислительная сеть.

Программно-технический комплекс (ПТК) ОАО «РЖД» должен обеспечивать доставку необходимой информации до каждого рабочего места в подразделениях ОАО «РЖД» России в виде, необходимом именно на этом рабочем месте. Эта задача обеспечивается двумя составляющими ПТК:

1) сетью передачи данных (СПД), которая позволяет осуществлять обмен информацией по всей сети железных дорог России;

2) комплексной информационно-вычислительной сетью ОАО «РЖД» России, которая позволяет донести эту информацию до каждого рабочего места.

Единая сеть передачи данных и мощная информационно-вычислительная инфраструктура отрасли – основа создания единого информационного пространства как внутри страны, так и за её пределами.

Для решения поставленных задач необходимо постоянное совершенствование перевозочного процесса и управление им на базе использования новейших микропроцессорных систем автоматики и цифровых средств связи. Внедрение прогрессивных информационных технологий на железнодорожном транспорте крайне необходимо. Такая необходимость обусловлена высокой надёжностью и быстродействием внедряемых информационных технологий. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики напрямую обеспечивают безопасность движения поездов, особое внимание уделяется комплексным системам  автоматизации контроля на всех уровнях – станционном, отделенческом, дорожном, что предъявляет повышенные требования к  системам передачи данных.

Для того, чтобы эффективно эксплуатировать такое крупное и разнородное хозяйство, как железные дороги, ОАО «РЖД», безусловно, должно иметь оперативную и достоверную информацию о количестве и качестве предоставляемых услуг, их достаточности для выполнения текущих и прогнозируемых задач. Таким образом, имеется объективная необходимость в постановке и развитии глубокого и качественного учета и анализа потребляемых ресурсов, а самое главное, тесной сопряженности этого учета с характеристиками транспортной работы и прочих вспомогательных услуг, выполняемых на железнодорожном транспорте, а также с финансово-экономическими показателями этой работы.

В нашей стране существуют 17 региональных железных дорог разного масштаба, которые имеют соответственно 136 региональных вычислительных центров (ВЦ). Обмен информацией происходит по выделенным каналам со скоростью передачи от 9,6 Кбит/с до 2 Мбит/с, или по волоконно-оптическому кабелю со скоростью передачи 2 Мбит/с. Первичная сеть связи ОАО «РЖД» России представляет собою разветвленную сеть кабельных линий связи общей протяженностью сто тысяч километров и тысячи километров волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). На базе первичной сети созданы следующие вторичные сети – оперативно-технологическая телефонная сеть (ОТС), сеть подвижной связи (СПС), сеть передачи данных (СПД) и телеграфная сеть (ТС).

           В полном соответствии с общемировой тенденцией на ж. д. транспорте можно условно выделить два периода информатизации. Первый период был ориентирован на решение отдельных задач, причем наибольшие результаты были достигнуты в автоматизации документооборота в основной производственной деятельности железнодорожного транспорта – перевозочном процессе; были созданы такие системы, как: Автоматизированная Система Оперативного Управления Перевозками

Внедрение новых информационных технологий, создание единого информационного пространства – всё это будет способствовать дальнейшему развитию отрасли и взаимодействию железнодорожного транспорта с другими отраслями экономики России и других стран.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

  1.  Сеть передачи данных ОАО “РЖД”

Один из ключевых компонентов структуры управления отраслью — сеть передачи данных (СПД) ОАО «РЖД» России, которая служит основой для внедрения передовых информационных систем и обеспечивает обмен оперативной и административной информацией на железных дорогах. СПД ОАО «РЖД» можно считать самой крупной в стране корпоративной сетью для передачи интегрированного трафика (голос, видео, данные), построения виртуальных частных сетей на операторском уровне и предоставления других услуг.

Для функционирования современных информационно – управляющих систем (ИУС) отрасли создаётся единая, мощная и надежно защищенная отраслевая СПД. При ее проектировании необходимо было решить следующие задачи.

         Во-первых, обеспечить ее универсальность. Сеть должна иметь единую транспортную платформу для всех ИУС, а также поддерживать общий сетевой и специальные протоколы обмена.

         Во-вторых, сеть должна обеспечивать доступ к ресурсам с показателем надежности не менее 0,9998.

В-третьих, для обеспечения безопасности информационных систем СПД должна быть автономной на сетевом уровне (3 - й уровень модели взаимодействия открытых систем «OSI») и поддерживать частные виртуальные сети (уровень mac адресов).

В–четвертых, используемое оборудование должно соответствовать международным, российским и отраслевым стандартам, а также пройти сертификацию в России.

 Важнейшим преимуществом иерархической топологии является масштабируемость.

Уровень доступа к СПД формируется на базе коммутаторов LRE, ADSL – концентраторов, бриджей и других технических решений. При этом аналоговая первичная сеть связи может быть использована в критических ситуациях как резервная, что улучшает общие показатели надежности системы СПД. Но она уже не в состоянии обеспечить необходимую пропускную способность не по скорости не по объёмам передаваемой информации. Только развитая структура транспортной сети передачи данных и избыточность цифровых каналов позволяют эффективно управлять информационными потоками, повысить доступность сетевых ресурсов на обоих сегментах, существенно увеличить надежность и защищенность связи.

Примененные на СПД технические решения и оборудование максимально унифицированы. Позволяют подключать к единому информационному пространству ОАО «РЖД» любые структуры, том числе за счет организации радиодоступа в местах, где вообще отсутствуют каналы связи или их создание нерентабельно.

Требования к СПД дороги

СПД дороги должна обеспечивать обмен информацией между линейными предприятиями с управлением дороги и ИВЦ (информационно-вычислительный центр), эффективное использование информационных возможностей.

Работа по обслуживанию средств передачи данных и локальных вычислительных сетей возлагается на работников региональных ИВЦ.

ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕГИНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

При разработке архитектуры СПД, используя современные методы, технологии и устройства, преследуется цель наилучшим образом достичь баланса между основными характеристиками и возможностями сети:

При выборе технических средств построения СПД особое внимание следует уделить подбору активного сетевого оборудования такого как маршрутизаторы,  коммутаторы, и средства коммутации каналов связи, а также различных технологий применяемых при построении узлов СПД. Рассмотрим оборудование, которое наиболее часто используется для организации узлов СПД.

Оптоволокно

Оптоволоконные сети являются одним из самых перспективных направлений в области связи. Пропускные способности оптических каналов на порядки выше, чем у информационных линий не основе медного кабеля. Кроме того оптоволокно невосприимчиво к электромагнитным полям, что снимает некоторые типичные проблемы медных систем. В частности оптоволокно обеспечивает полную гальваническую развязку. Оптические сети способны передавать сигнал на большие расстояния с меньшими потерями.

  

В основе оптоволоконных технологий лежит принцип использования света, как основного источника информации. Отправитель преобразовывает информацию в световую волну, а адресат, получая последнюю, в свою очередь интерпретирует свет как информацию. Свет гораздо проще передать на дальние расстояние с меньшими потерями нежели электрический ток. Кроме того он не подвержен воздействию электромагнитных полей и способен передавать на порядки большее количество информации. С другой стороны оптические технологии во многом являются более тонкими, поэтому качественная реализация оптоволоконного проекта требует детального понимания механизма передачи света и применяемых законов оптики.

Для того, чтобы передать свет на большие расстояния необходимо сохранить его мощность. Снизить потери при его передаче можно во-первых обеспечив достаточно оптически прозрачную среду распространения, тем самым сведя к минимуму поглощение волны, и во-вторых обеспечить правильную траекторию движения луча. Первая задача в настоящее время решается с помощью применения высокотехнологичных материалов, таких как чистое кварцевое стекло. Вторая задача решается с помощью закона оптики, описанного выше. За счет эффекта полного отражения света, можно заставить луч "гулять" внутри ограниченной замкнутой среды, проделывая путь от источника сигнала до его приемника. Однако для этого необходимо две среды с разной плотностью. Чаще всего в их качестве применяются кварцевые стекла различной плотности. Волну впускают в более плотную среду, ограниченную менее плотной. Среды вытягивают в так называемое оптическое волокно, сердцевину которого составляет более плотное стекло, в разрезе представляющее окружность и часто называемого световодом. Данный сердечник покрывают оболочкой из менее плотного стекла, при достижении которого транспортируемый сигнал будет полностью отражаться. Для предотвращения механических повреждений конструкция также снабжается защитной оболочкой, именуемой первичным покрытием.

В силу того, что оптоволоконный кабель использует свет (фотоны) вместо электричества, почти все проблемы, присущие медному кабелю, такие как электромагнитные помехи, перекрестные помехи (переходное затухание) и необходимость заземления, полностью устраняются. Вдобавок, чрезвычайно уменьшается погонное затухание, позволяя протягивать оптоволоконные связи без регенерации сигналов на много большие дистанции, достигающие 120 км.

1  - сердечник

                                                                       2 - отражающая оболочка

                                                                          3 - покрытие первичного буфера

                                                                          4 - покрытие вторичного буфера 900µ

Рис. 2.4.

Рис. 1. «Оптоволоконный кабель».

Оптоволоконный кабель идеально подходит для создания сетевых магистралей, и в особенности для соединения между зданиями, так как он нечувствителен к влажности и другим внешним условиям. Также он обеспечивает повышенную по сравнению с медью секретность передаваемых данных, поскольку не испускает электромагнитного излучения, и к нему практически невозможно подключиться без разрушения целостности.

Недостатки оптоволокна в основном связаны со стоимостью его прокладки и эксплуатации, которые обычно намного выше, чем для медной среды передачи данных. Эта разница стала привычной, тем не менее, в последние годы она стала сглаживаться. Сама оптоволоконная среда только слегка дороже UTP категории 5. Но независимо от указанных преимуществ и недостатков применение оптоволокна приносит с собой другие проблемы, такие как процесс прокладки. Разводка оптоволоконного кабеля в основном ничем не отличается от укладки медного, но присоединение коннекторов требует принципиально иного инструмента и технических навыков.

маршрутизаторы

Под словом "маршрутизатор" подразумевался прежде всего IP-маршрутизатор, т. е. что он предназначен только для продвижения IP-пакетов. Однако маршрутизаторы могут работать и с пакетами других протоколов сетевого уровня, например с IPX. Таким образом, кроме IP-маршрутизаторов есть еще IPX-маршрутизаторы и др.

Cisco серии 800

Благодаря программному обеспечению Cisco IOS маршрутизаторы серии Cisco 800 поддерживают широкий набор интегрированных функций безопасности, улучшенные механизмы управления качеством обслуживания (QoS) при передаче голоса, видео и данных, а также простые функции развертывания и удаленного управления.

Cisco 1700

Маршрутизаторы доступа серии Cisco 1700 обеспечивают быстрый, надежный и защищенный доступ в Интернет и корпоративные сети с использованием высокоскоростных технологий доступа к глобальным (WAN) сетям. Маршрутизаторами серии Cisco 1700 поддерживается полный набор интегрированных функций безопасности, включая защищенные функции VPN на скорости среды передачи, межсетевой экран с контролем состояния соединений и обнаружение вторжений. Модульные Маршрутизатор серии Cisco 1700 является идеальным решением для предприятий малого и среднего бизнеса и филиалов крупных предприятий – его модульная архитектура обеспечивает необходимую использованием высокоскоростного широкополосного доступа и доступа по выделенным линиям, комплексной системы безопасности, а также мультисервисной интеграции голоса и данных

Маршрутизаторы Cisco серии 2800

Маршрутизаторы серии Cisco 2800 обеспечивают простоту установки и управления, помогают снизить стоимость обслуживания сети, предлагая расширенные возможности для защиты инвестиций. Архитектура маршрутизаторов с интегрированными услугами семейства Cisco 2800 базируется на архитектуре мощных мультисервисных маршрутизаторов доступа серии Cisco 2600, предлагая дополнительно встроенные функции безопасности, существенно улучшенную производительность и расширенный объем памяти, а также новые интерфейсы высокой плотности.

 Маршрутизаторы Cisco серии 3800

Cisco 3800 укрепляют лидирующее положение Cisco Systems в области мультисервисной маршрутизации, предоставляя не имеющие равных скорость, производительность и интеллектуальные функции. Прозрачно объединяя современные технологии, адаптируемые сервисы и методы обеспечения безопасности информационного взаимодействия в единую отказоустойчивую систему, маршрутизаторы серии Cisco 3800 обеспечивают простоту установки и управления, помогают упростить и снизить стоимость обслуживания сети, предлагая расширенные возможности для защиты инвестиций. Архитектура маршрутизаторов с интегрированными услугами семейства Cisco 3800 базируется на архитектуре мощных мультисервисных маршрутизаторов доступа серии Cisco 3700, предлагая дополнительно встроенные функции безопасности, существенно улучшенную производительность и расширенный объем памяти, а также новые интерфейсы высокой плотности.

Маршрутизаторы Cisco серии 7200

Самые распространенные в отрасли универсальные граничные маршрутизаторы для крупных предприятий и операторов связи. Маршрутизаторы серии Cisco 7200 отличаются превосходным соотношением цена/производительность, предлагая самый широкий спектр поддер-живаемых интерфейсов и непревзойденный набор функций. Компактные по размерам и построенные на высокопроизводительных модульных процессорах, в том числе на процессоре Cisco 7200 NPE-G2, эти устройства отличаются самой высокой в отрасли эксплуатационной надежностью и удобством в управлении. Благодаря модульной архитектуре эти маршрутизаторы позволяют создавать масштабируемые решения, отвечающие самым различным требованиям к плотности, производительности и ассортименту услуг, одновременно обеспечивая защиту инвестиций с учетом будущего развития сети.

Маршрутизаторы Cisco серии 7600

Маршрутизаторы серии Cisco 7600 реализуют надежные и высокопроизводительные функции IP/MPLS и предназначены для использования в качестве граничного маршрутизатора в сетях провайдеров услуг, а также в сетях MAN/WAN крупных предприятий. Поддерживая различные интерфейсы и технологию адаптивной обработки сетевого трафика, маршрутизаторы серии Cisco 7600 предлагают интегрированные услуги Ethernet, частных линий и агрегации абонентских подключений.
Маршрутизаторы серии Cisco 7600, которые приходят на смену существующим маршрутизаторам серии Cisco 7500, обладают таким же набором функций программного обеспечения Cisco IOS и поддерживают имеющиеся адаптеры портов для маршрутизаторов Cisco 7200/7500 (технология FlexWAN). Кроме того, маршрутизаторы серии Cisco 7600 обеспечивают производительность на уровне нескольких Гбит/с в расчете на слот, выпускаются в различных форм-факторах и поддерживают улучшенные модули оптических интерфейсов для предоставления высокопроизводительных услуг. Мультипроцессорный модуль WAN-приложений обеспечивает интеллектуальное агрегирование широкополосных Ethernet-соединений и позволяет использовать маршрутизатор серии Cisco 7600 в качестве концентратора доступа Ethernet L2TP или в качестве сетевого сервера L2TP с высокой плотностью абонентских подключений.

 Проведем обзор основных серий коммутаторов фирмы Cisco

Cisco Catalyst 2940

Компактные управляемые коммутаторы серии Cisco Catalyst 2940 предназначены для автономной работы и оснащены 8 портами Fast Ethernet и одним встроенным портом каскадирования Fast Ethernet или Gigabit Ethernet. Они предназначены для использования вне коммутационного шкафа, на рабочих местах конечных пользователей, например, в учебных аудиториях или конференц-залах. Коммутаторы выполняются в прочном металлическом корпусе и отличаются бесшумной работой благодаря отсутствию вентилятора. Они легко монтируются на стене или под рабочим столом, в них предусмотрен разъем запорного устройства для защиты от кражи и кабельная манжета для крепления проводов.

Cisco Catalyst 2950

Это коммутаторы фиксированной конфигурации, которые предназначены для инфраструктуры сетей Fast Ethernet и Gigabit Ethernet и обеспечивают производительность на скорости среды передачи. Коммутаторы поставляются с двумя типами программного обеспечения и в самых различных конфигурациях, благодаря чему можно подобрать подходящий вариант для любого предприятия малого и среднего бизнеса, а также удаленных офисов и производственных сред. Стандартная программная конфигурация предлагает базовые функции программного обеспечения Cisco IOS для передачи данных, голоса и видео. Для интеллектуальных сетей, которым требуются дополнительные функции безопасности, расширенные функции управления качеством обслуживания (QoS) и высокий уровень доступности на границе сети, предназначены модели с улучшенным программным обеспечением (EI), включающие поддержку таких функций, как ограничение скорости и фильтрация трафика.

Cisco ® Catalyst ® 2970

Недорогие коммутаторы семейства Cisco® Catalyst ® 2970 предназначены для инфраструктуры интеллектуальных сетей Gigabit Ethernet на предприятиях малого и среднего бизнеса и в удаленных офисах, обеспечивая производительность на скорости среды передачи. Поддерживая полный набор услуг интеллектуальных сетей, коммутаторы семейства Catalyst 2970 позволяют повысить пропускную способность существующих сетей на основе витой пары категории 5 со 100 Мбит/с до 1000 Мбит/с и сделать работу сотрудников, которым в современных условиях приходится обрабатывать большие объемы информации, значительно более продуктивной. Работающий под управлением программного обеспечения Cisco Enhanced Image (EI) IOS®, коммутатор серии Cisco Catalyst 2970 предлагает полный набор услуг многоуровневых интеллектуальных сетей, обеспечивая функции безопасности, высокой доступности и поддержку расширенных функций управления качеством обслуживания (QoS). Такие функции, как списки контроля доступа (ACL), фильтрация и классификация QoS обеспечивают безопасность на границе сети и возможность реализации таких приложений, как IP-телефония и потоковое мультимедиа в режиме реального времени.

Cisco® Catalyst® 3560

Это линейка коммутаторов корпоративного класса с фиксированной конфигурацией (предусмотрена возможность питания устройств по витой паре (PoE), совместимого со спецификацией IEEE 802.3af и предстандартным вариантом Cisco). Они предназначены для локальных сетей небольших предприятий или удаленных офисов и отлично подходят на роль коммутатора уровня доступа. Конфигурация с портами 10/100/1000, поддерживающая питание устройств по витой паре (PoE), предлагает максимальную эффективность и защиту инвестиций, предоставляя в то же время возможность развертывания новых приложений, таких как IP-телефония, беспроводной доступ, охранные видеосистемы и системы

Cisco Catalyst 3750

Включающие в себя множество инновационных возможностей, предназначены для средних предприятий и отделений крупных корпораций. Они отличаются простотой использования и самой высокой отказоустойчивостью среди стекируемых коммутаторов. Повышенная эффективность локальной сети при использовании стекирования достигается с использованием технологии Cisco StackWise. Применение новаторской технологии Cisco StackWise увеличивает отказоустойчивость, упрощает эксплуатацию и повышает эффективность работы стекируемых коммутаторов. Технология Cisco StackWise позволяет объединять до 9 коммутаторов серии Cisco Catalyst 3750 в составе единого коммутационного блока с пропускной способностью 32 Гбит/с.

Cisco Catalyst серии 4500

Модульные коммутаторы среднего класса Cisco Catalyst серии 4500 предлагают возможности неблокируемой коммутации 2-4 уровня для крупных корпоративных сетей.Коммутаторы Cisco Catalyst серии 4500 обладают централизованной модульной архитектурой, которая обеспечивает эксплуатационную простоту, гибкость при выборе сред передачи данных и прекрасные возможности потенциального расширения. Данные коммутаторы позволяют продлить срок службы внедряемого решения и одновременно уменьшить стоимость владения за счет минимизации эксплуатационных расходов и улучшения показателей окупаемости инвестиций (ROI).

Коммутаторы семейства Catalyst 6500

Коммутаторы семейства Catalyst 6500 обеспечивают оптимальное использование ИТ-инфраструктуры благодаря архитектуре, которая поддерживает широкий спектр услуг (интеграцию сетей голосовой связи и передачи данных, конвергенцию локальных, распределенных и городских сетей). Это способствует улучшению окупаемости инвестиций и предоставляет следующие дополнительные преимущества:

  •  Минимизация простоев обеспечивает увеличение произво-дительности работы сотрудников и стабильности работы предприятия
  •  Комплексный подход к обеспечению безопасности сети с использованием испытанной мульти-гигабитной технологии Cisco
  •  Оптимизация инвестиций и продолжительный срок службы продукта благодаря поддержке интерфейсов и систем передачи пакетов нескольких поколений
  •  Операционная совместимость, позволяющая использовать одну стандартную платформу для решения всех задач по развертыванию сети
  •  Высокая степень интеграции услуг с поддержкой конвер-генции данных, голоса и видео на прикладном уровнена единой, хорошо управляемой платформы

 


Схема организации СПД между предприятиями на центральном участке станции Архангельск .рис. 2


Разработка технических предложений по модернизации

В связи с возрастающей потребностью введения новых технологий на железнодорожном транспорте, а так же в связи с установкой новой компьютерной техники требуется модернизация узлов связи, а так же узлов СПД предприятий и станций для повышения надежности и скорости обмена информацией между структурными подразделениями железной дороги. Для повышения скорости обмена информации требуется или заменить существующие линии связи, или использовать более новую технику для работы по существующим линиям связи. Для повышения надежности работы системы передачи данных требуется установка более нового технического оборудования.

Так как все крупные станции

уже подключены к СПД, модернизация заключается в подключении к системе передачи данных маленьких станций.

При модернизации узла СПД

необходимо заменить на некоторых участках каналы связи, устаревшую или отслужившую свой срок технику, провести настройку оборудования СПД по наилучшей схеме работы. Кроме того, провести обучение технического персонала предприятий для уменьшения последующих после модернизации вопросов.

Описание предприятия и отрасли

Приступая к модернизации предприятия железнодорожного транспорта с использованием современных информационных технологий надо иметь ввиду, что реализация осуществляется для решения следующих задач:

улучшения качества и повышения эффективности транспортного обеспечения и обслуживания населения страны;

Развитие информационных систем сбора, обработки, предоставления данных и систем принятия решений. Такие системы позволяют анализировать затраты и полученную прибыль, получать комплексные результаты маркетинговых исследований, удовлетворяют потребности клиентов ОАО «РЖД».

повышение безопасности, надежности и ритмичности эксплуатационной работы, развития  автоматизации управления производственными процессами;

сокращения эксплуатационных расходов, роста производительности;

развития системы информационного обеспечения в целях повышения эффективности управления перевозочным процессом, широкого применения маркетинга и удовлетворения информационных потребностей пользователей транспорта.

Развитие информационных систем сбора, обработки, предоставления данных и систем принятия решений. Такие системы позволяют анализировать затраты и полученную прибыль, получать комплексные результаты маркетинговых исследований, удовлетворяют потребности клиентов ОАО «РЖД».

Экономическая эффективность информатизации оценивается весьма приближенно из-за сложности сравнительного анализа результатов работы системы до и после введения новых информационных технологий.

Сеть ОАО «РЖД» на сегодняшний момент является оперативным средством передачи информации, и получения оперативной информации в реальном времени. СПД Архангельского отделения является структурной единицей ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» прежде всего транспортная организация, основной деятельностью которой является обеспечение надежного и гибкого процесса грузовых и пассажирских перевозок

Предоставляемые информационные технологии, вычислительная техника и сетевые ресурсы позволяют структурным единицам автоматизировать процесс сбора и обработки данных, ускорять процесс принятия решения и как следствие выбор оптимального пути экономического развития компании в целом с максимальным использованием всех применяемых ресурсов и технологий.

В условиях жесткой конкуренции требуется периодическая реконструкция и модернизация средств связи и вычислительной техники, вычислительных сетей. Множество появившихся программных комплексов максимально способствуют повышению производительности труда, но и в то же время требует скоростных вычислительных магистралей.

План модернизации

Для модернизации узла СПД требуется обновление активного сетевого оборудования, необходимо предусмотреть небольшое пространство в коммуникационных шкафах для размещения коммутаторов и другого коммуникационного оборудования. Все активное оборудование, модемы и прочее будет закупаться на внутреннем рынке, так как при прямом заказе у производителей возможны задержки при получении товара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был дан обзор СПД железной дороги. Модернизация СПД позволит обеспечить:

согласованное функционирование серверов рабочих групп и электронной почты, интенсивно использующих полосу пропускания для работы по протоколу IP.

внедрение нового активного оборудования приведёт к снижению эксплуатационных расходов СПД.

возможность увеличения полосы пропускания некоторых участков СПД при использовании имеющегося оборудования.

Из представленного множества оборудования мы выберем следующие :

Для уровня доступа к конечным пользователям выбираем коммутаторы второго уровня Cisco Catalyst 2950 которые имеют различную конфигурацию от 24 и 48 портов от 2 до 4 гигабитных портов

Для основного уровня выбираем который должен отвечать следующим требованиям высокой производительностью и суммированием трафика от коммутаторов уровня распределения   Catalyst 4503

Оптоволоконный кабель будем использовать для создания сетевых магистралей, и в особенности для соединения между зданиями.

Все данные коммутаторы будем соединять через гигабитные порты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Брайн Хилл. Полный справочник по Cisco.: Пер. с английского. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 1078с.: ил. – Парал. тит. англ.
  2.  В.Г. Олифер, Н.А. Олифер Новые технологии оборудование IP - сетей.- М.: Питер, 2000. – 672 с.
  3.  В.Г. Олифер, Н.А. Олифер Компьютерные сети. 2-е издание Принципы, технологии, протоколы.- М.: Питер, 2003. – 864 с.
  4.  CCNA: Cisco Certified Network Associate. Учебное руководство. Т.Лэммл, Д Портер – М. Издателство Лори 2000. – 614 с.
  5.  Э.К. Лецкий, Э.С., Поддавашкин и В.В. Яковлев «Информационные технологии на железнодорожном транспорте». Под ред. М.: УМК МПС России, 2001.
  6.  Т. Леммл, М. Леммл, Д. Челлис. TCP/IP. Учебное руководство для специалистов MCSE. Издательство "ЛОРИ",1997г.,273 стр.
  7.  Экономика предприятия. Под редакцией профессора В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ,2003.
  8.  Сибаров Ю. Г. “Охрана труда в вычислительных центрах” и др., М. Машиностроение, 1990 г. – 190 с.
  9.  Сибаров Ю.Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте. -  М.: Транспорт, 1981.
  10.  Безопасность движения на железнодорожном транспорте. - В.И. Гапеев, Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко, Минск, “ Полымя ”, 1996.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47725. Учебно-методический комплекс. Психология 181 KB
  Всем этим занимается психология которая с момента возникновения одновременно является наукой искусством и верой. Содержание курса Психология имеет междисциплинарный характер объединяя философско – теоретические гуманистические и практические подходы к психологии; раскрывается через систему понятий: психология психика психическое отражение поведение высшая нервная деятельность межличностные отношения креативность сознание самосознание самопознание самооценка самость. Главные задачи курса Психология: 1 Выделить и по...
47726. Учебно-методический комплекс. Стилистика (английский язык) 112 KB
  Кафедрой английского языка и методики обучения английскому языку Рецензент – С.Савина кандидат филологических наук доцент заведующая кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку ВятГГУ Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры английского языка и методики обучения английскому языку 6 марта 2007 г. Центральное место в учебной дисциплине Стилистика занимает изучение выразительных средств и стилистических возможностей...
47727. Учебно-методический комплекс. Социология 503 KB
  На основе полученных знаний студент должен уметь: Использовать разнообразные методы исследования для анализа проблем управления человеческими ресурсами организации; применять рекомендации полученные в ходе управленческих обследований для регуляции среды управления человеческими ресурсами; применять выводы полученные в результате управленческих обследований для обоснованного выбора технологии управления человеческими ресурсами; использовать основные теории мотивации для решения задач повышения мотивации персонала; выбирать и...
47728. Бухгалтерский управленческий учет. Учебно-методический комплекс 2.31 MB
  Основные модели учета затрат 13 2. Управленческий учет затрат по видам и назначению 14 2. Исчисление затрат по местам формирования центрам ответственности и бюджетирования 15 2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования 16 2.
47729. Step up. Иностранный язык (английский). Учебно-методическое пособие 902 KB
  Данное учебно-методическое пособие предназначено для обучения английскому языку студентов 1 курса естественнонаучных специальностей и направлений. Пособие ориентировано на студентов, не изучавших английский язык ранее. Основная цель пособия – формирование базовых грамматических и речевых навыков.
47730. Snapshots of english-speaking countries. Учебно-методическое пособие 714 KB
  Most of these countries are former British territories. Even more widely English is studied and used as a foreign language. Half of the world’s scientific literature is in English. It is the language of automation and computer technology, the major language of diplomacy and bussines
47732. Педагогика. Учебно-методический комплекс 1.02 MB
  Кафедра педагогики Педагогика Учебно-методический комплекс дисциплины учебно-методический комплекс дисциплины Теория обучения Автор-составитель: Е. Учебно-методический комплекс дисциплины Теория обучения разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Дисциплина Теория обучения включена в курс педагогики.