99513

Разработка АСУ сортировочной станции

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Автоматизировать работу персонала станции; обеспечить непрерывный контроль за состоянием и дислокацией транспортных объектов; концентрировать и передавать вышестоящим автоматизированным системам сведений о контролируемых объектах, а также - о ходе и результатах производственной деятельности линейных предприятий данного региона на основании данных единой информационной базы региона, ведущихся в сервере системы.

Русский

2016-09-21

117.5 KB

0 чел.

Курсовая работа  по дисциплине:

«Информационные системы железнодорожного транспорта».

Тема: «Разработка АСУ сортировочной станции»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1  Постановка задачи………………………..………………………………….4

2 Требования к АСУ сортировочной станции…………………………........4

3. Структура сортировочной станции.…………………………………….....6

4. Определение необходимых для станции АРМов........................................7

4.1 Функции подсистемы контроля и управления поездной работой АРМ ДСП).……………………………………………………………………………....8

4.2 Функции подсистемы планирования работы станции (АРМ ДС)…....8

4.3 Функции подсистемы организации грузовой и коммерческой работы

(АРМ ТВК)…………………………………………………………..…………...9

4.4 (АРМ ПКО)………………………………………………………………....10

4.5 Функции подсистемы контроля вагонов

нерабочего парка (АРМ ПТО)……………………..………………………..11

4.6 Техническое обеспечение АРМ…………………………………………...12

5 Программное обеспечение АРМа………………………………..................13

5.1Требования к комплексу технических средств для АСУ………..……14

Заключение………………………………………………………………….…..17

Литература……………………………………………………..…….18

Введение

Работа Российских железных дорог на современном этапе характеризуется не только функциями перевозки людей и грузов, но и передачей больших потоков данных различного типа: телефонных разговоров, факсов ,  видеоизображений, компьютерных данных и т.д. При этом железнодорожной отрасли органически присуща территориальная распределенность, поэтому при объединении компьютерных систем и локальных сетей станций, отделений и дорог невозможно обойтись только локальными связями.

Концепция вычислительных сетей является логическим результатом эволюции компьютерной технологии. Первые компьютеры 50-х годов – большие, громоздкие и дорогие – предназначались для очень небольшого числа избранных пользователей. Часто такие гиганты занимали целые здания. Такие компьютеры не были предназначены для интерактивной работы пользователя, а использовались в режиме пакетной обработки.

С распространением ЭВМ нетрудно предсказать рост в потребности передачи данных. Некоторые приложения, которые нуждаются в системах связи, могут помочь понять основные проблемы, которые связаны с сетями связи.

На станции устанавливается локальный сервер, с помощью которого осуществляется технологическая связь всех пользователей между собой и с верхним звеном единой информационно управляющей системы организации эксплуатационной и производственной деятельности дороги.

Таким образом, создается единая автоматизированная система, которая обеспечивает автоматизацию работы оперативного персонала на станции и других подразделений.

1  Постановка задачи

В настоящем проекте необходимо разработать принципиальное решение вопроса по организации информационной системы сортировочной станции,   предназначенной выполнять следующие целевые функции:

  • автоматизировать работу персонала  станции ;
  • обеспечить непрерывный контроль за состоянием и дислокацией транспортных объектов;
  • концентрировать и передавать вышестоящим автоматизированным системам сведений о контролируемых объектах, а также - о ходе и результатах производственной деятельности линейных предприятий данного региона на основании данных единой информационной базы региона, ведущихся в сервере системы.

2 Требования к АСУ сортировочной станции

Большинство крупных сортировочных станций сети железных дорог

оснащено АСУСС с установкой комплекса средств электронной вычислительной техники .

АСУСС обеспечивает повышение производительности  и качества труда работников СТЦ  за счёт автоматизации  функций обработки  и  хранения  информации  и  выдачи документации на поезда, оперативности и обоснованности принятия  решений по управлению станцией за счёт автоматизации  и оптимизация планирования, выдачу рекомендаций по регулированию станционных процессов, представление необходимых обработанных данных для принятия решений по управлению станцией.

При обслуживании сортировочных станций дорожной автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП) технологические процессы их работы должны разрабатываться с учётом полного использования возможности  получения данных о перевозочном процессе, предоставляемых АСОУП, которая позволяет для сортировочных станций автоматизировать функции обработки и предоставления информации.

В связи с созданием дорожного диспетчерского центра управления на Московской железной дороге, необходимо решение проблемы не только централизованного управления движением поездов, но и всем объемом эксплуатационной работы.

Сортировочная станция работает на нескольких направлениях.

Для  переработки вагонопотоков станция имеет развитие,  состоящее из парков.

Каждый парк специализирован для выполнения  определенных  работ:

  • приём и отправление пассажирских поездов;
  • обслуживание пассажиров;
  • приём к перевозке и выдача грузов и багажа;
  • приём и отправление транзитных грузовых поездов, проходящих станцию без переработки;
  • приём и расформирование поездов, поступающих в переработку;
  • формирование и отправление поездов по назначениям согласно действующего плана формирования и в соответствии с графиком движения поездов;
  • работа с поездами  с изменением веса и длины;
  • работа по обслуживанию маневровыми локомотивами станции мест погрузки, выгрузки и прикреплённых к станции прилегающих участков, вывод вагонов после окончания грузовых операций, снабжение рефрижераторного и специального подвижного состава водой и дизельным топливом;
  • техническое обслуживание составов поездов;
  • прицепка и отцепка отдельных  пассажирских вагонов к проходящим пассажирским поездам;
  • формирование местных пассажирских и пригородных составов.
  • контейнерные перевозки.
  • экипировка локомотивов.

3. Структура сортировочной станции.

Схема оперативного руководства работой сортировочной станции.

Рисунок 1 Структурная схема организации управления

сортировочной станцией.

Оперативное руководство работой сортировочной станции осуществляется начальником станции, маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по парку. Их взаимосвязь показана на рисунке1.

4. Определение необходимых для станции АРМов

Эффективность функционирования автоматизированных систем управления (в том числе диспетчерского) эксплуатационной работой железнодорожного транспорта в значительной степени определяется их информационным базисом, т.е. совокупностью сведений о состоянии и дислокации транспортных объектов, являющихся предметом управления. Зарождение вышеназванной информации происходит вследствие регистрации эксплуатационных событий с объектами, подготовки технологических документов и т. п. работниками линейных предприятий железнодорожного транспорта.

Первоочередным является необходимость автоматизации производственной деятельности работников линейных предприятий, непосредственно связанных с организацией перевозочного процесса.   Таким образом, на первом этапе должны быть созданы и внедрены АРМ следующих работников массовых профессий:

- дежурных по станции;

- операторов технической конторы;

- товарных кассиров;

- приемосдатчиков грузов всех категорий;

- операторов пункта технического осмотра вагонов.

4.1 Функции подсистемы контроля и управления поездной работой (АРМ ДСП).

В рамках подсистемы подлежат реализации задачи регистрации основных операций с поездами на станции и информирование пользователей о составах  и дислокации поездов в регионе и на подходах к нему.

К числу решаемых задач относятся:

- прием и обработка сообщений из ИВЦ дороги о поездах, находящихся на подходе к станции;

- расчет времени ожидаемого прибытия поездов;

- регистрация основных операций с поездами на станции, в том числе:

  • прибытие поездов на станции;
  • отправление поездов со станции;
  • проследование поездов по станциям без остановки;
  • бросание поездов на станциях;
  • расформирование поездов;
  • ведение журналов движения поездов и локомотивов по станциям;
  • формирование и передача в адрес дорожных вычислительных центров сообщений об операциях с поездами на станциях региона;
  • ведение информации о предупреждениях на участках следования поездов;
  • выдача предупреждений на отправляемые поезда;

4.2 Функции подсистемы планирования работы станции

(АРМ ДС).

Целью реализации задач данной подсистемы является автоматизация процесса планирования основных технологических процессов, осуществляемых в регионе.

К числу задач данной подсистемы относятся:

  • подготовка плана поездообразования;
  • подготовка плана отправления поездов;
  • планирование формирование формирования поездов дальних назначений;
  • планирование передаточного движения в узле;
  • планирование обеспечения погрузки подвижным составом.

4.3 Функции подсистемы организации грузовой и коммерческой работы

(АРМ ТВК).

Данная подсистема включает в себя задачи, решение которых обеспечивает автоматизацию элементов станционных технологических процессов, связанных с выполнением грузовых и коммерческих операций.

Состав задач подсистемы:

  • подготовка информации об ожидаемом прибытии вагонов под выгрузку для информирования клиентуры;
  • подготовка информации о вагонах,  прибывших на станцию под выгрузку для информирования клиентуры;
  • регистрация выполнения грузовых операций на фронтах;
  • ведение книг выгрузки и приема груза к перевозке;
  • формирование и передача в адрес ИВЦ дороги сообщений о произведенных грузовых операциях;
  • формирование и печать ведомостей подач и уборок вагонов;
  • ведение планов и декадных заявок на погрузку;
  • визирование отправок грузов, предъявляемых к перевозке;
  • ведение конвенционных запрещений;
  • расчет провозных платежей на принятые к перевозке отправки грузов;
  • печать перевозочных документов;
  • формирование сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей ф. ГУ-3, ГУ-4;
  • оформление переадресовок отправок;
  • ведение книги прибытия грузов;
  • проведение повторной проверочной таксировки отправок по прибытию;
  • регистрация раскредитования документов на прибывшие грузы;
  • формирование сопроводительной ведомости дорожных ведомостей ф. ФДУ-91;
  • ведение и выдача накопительных карточек по клиентуре;
  • формирование актов общей формы;
  • ведение лицевых счетов, обслуживаемой клиентуры;
  • формирование и передача в адрес ИВЦ дороги сообщений по результатам выполненных коммерческих операций, включая сообщения для АИС ЭДВ;
  • ведение книги без документных грузов;
  • подготовка оперативных донесений и розыскных телеграмм;
  • подготовка коммерческих актов;
  • ведение книги учета коммерческих актов;
  • ведение книги актов, поступивших на расследование;
  • ведение картотеки не сохранных перевозок.

4.4 (АРМ ПКО).

В целях повышения качества коммерческого осмотра вагонов в поездах КПБ оборудован АРМ ПКО,  которое подключено к АСУВКН Московской ж.д.

Работники ПКО производят коммерческий осмотр поездов и вагонов, выявляют коммерчески неисправные вагоны угрожающие сохранности перевозимого груза и безопасности движения поездов.

Состав задач подсистемы:

  • ведение книги регистрации обнаруженных коммерческих неисправностей вагонов;
  • подготовка донесений об обнаруженных коммерческих браках;
  • подготовка нарядов на исправление коммерческих браков;
  • передача сообщений об оформлении актов общей формы ГУ-23 на все вагоны  с  коммерческими неисправностями,  выявленными на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов;
  • запрос в АСУОП телеграмм-натурного листа (сообщение 802);
  • регистрация в книге ГУ-98 ВЦ поездов осмотренных работниками;
  • регистрация в книге формы ГУ-37 сведений о наличии запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ);
  • запрос информации о наличии актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) попутных станций на обнаружение и устранение коммерческих неисправностей;
  • предъявление вагонов работникам ПТО, с записью в книге                     «Предъявления вагонов работникам ПТО»;
  • ведение книги ф. ВУ-14 о годности вагонов грузового парка к погрузке.

4.5 Функции подсистемы контроля вагонов

нерабочего парка (АРМ ПТО)

Основной целью решения задач подсистемы является автоматизация элементов технологического процесса ремонта вагонов, а также контроль за состоянием и дислокацией неисправных вагонов, вагонов других категорий нерабочего парка и вагонов запаса МПС с целью обеспечения непрерывного слежения за массой вагонов, находящейся в пределах региона контроля системы.

Составзадачподсистемы:

  • оперативное планирование работы бригад осмотрщиков ПТО;
  • ведение книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию ф. ВУ-14;
  • регистрация выявленных неисправностей при осмотре вагонов;
  • оформление наряда на ремонт вагона ф. ВУ-23;
  • формирование наряда на выполнение безотцепочного ремонта вагонов;
  • оформление сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона ф. ВУ -26;
  • подготовка уведомления о приемке  вагона из ремонта  ф. ВУ-36;
  • ведение книги по номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка ф. ВУ-31;
  • подготовка акта об изъятии вагонов из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк ф. ДУ-6;
  • регистрация отстановки вагонов в запас МПС и изъятия вагонов из запаса МПС;
  • формирование и передача в адрес ИВЦ дороги сообщений по результатам зарегистрированных операций с вагонами нерабочего парка.

4.6 Техническое обеспечение АРМ

Структура комплекса технических средств АРМ включает:

  • персональные ЭВМ с микропроцессором типа Pentium-IV с печатающими устройствами;
  • для работы в составе локальной сети - сетевые адаптеры на ПЭВМ, канал связи и ЛВС с рабочими станциями.

Минимальная конфигурация технических средств, необходимых для функционирования задач АРМ:

  • системный блок;
  • монитор;
  • клавиатура;
  • "мышь";
  • алфавитно-цифровое печатающее устройство;
  • накопитель на жестком  диске типа "винчестер";
  • накопитель на гибких  дисках;
  • сетевая карта.

Все программное обеспечение настроено на работу с накопителем типа "винчестер". Средства вычислительной техники, используемые для функционирования комплекса программ должны удовлетворять следующим требованиям:

- тактовая частота не менее 1500 Мгц;

- оперативная память не менее 512 Мб;

- накопитель на жестком  диске объемом не менее 100 Гб;

- алфавитно-цифровое печатающее устройство любого типа;

- цветной графический монитор с разрешающей способностью не менее 800*600;

5 Программное обеспечение АРМа

Программный комплекс установленный на ПК работников станции в себя включает:

- операционная система Windows 2000;

-  клиентское приложение  к СУБДOracle8;

-  прикладное программное обеспечение для АРМа;

-MSOffice 2000,MultiRCOS.

Предлагаемое аппаратно - программное обеспечение для АРМов представляет собой универсального клиента, имеющего на рабочем месте только стандартную среду, обеспечивающую отображения текстовой, графической информации, возможности мультимедиа и поддержку связи. Среда клиента настраивается один раз и остается неизменной. Изменения прикладных программ, интерфейса для конкретного абонента происходят только на сервере, что в значительной степени упрощает процесс администрирования системы.

5.1Требования к комплексу технических средств для АСУ станции

При проектировании комплекса технических средств для АСУ станции должны быть использованы следующие данные:

  • состав и территориальное размещение абонентов системы на станции;
  • наличие и возможность использования существующих линий связи;
  • функционально - логические, конструктивные, электрические, стоимостные характеристики комплекса технических средств;
  • ориентировочный объем информационных потоков АРМ станционных работников объекта внедрения.

АСУ должна проектироваться в виде вычислительной сети, объединяющей вычислительные комплексы и автоматизированные рабочие места пользователей системы, функционирующие по единой информационной технологии вне зависимости от выполняемых функций и топологии объекта управления.

По всем вышеприведенным исходным данным должна быть определена потребность в средствах сбора, обработки и передачи информации.

Комплекс технических средств для автоматизации  станции управления и концентрации информации  должен обеспечить:

  • сбор, подготовку, прием входной и передачу выходной информации;
  • обработку информации в режиме реального времени;
  • отображение и хранение информации;
  • стабильную работу системы с заданными характеристиками в условиях пиковых нагрузок;
  • функционирование системы с требуемой надежностью;
  • круглосуточный режим работы АСУ;
  • надежное хранение и архивирование данных в основном, пусковом и аварийном режимах работы АСУ;
  • защиту данных от несанкционированного доступа;
  • наращивание вычислительной мощности комплекса, при увеличении объема решаемых задач  и возрастании количества обслуживаемых пользователей, без изменения прикладного программного комплекса;
  • гибкость конфигурации, в зависимости от топологического расположения объектов управления и перерабатывающей мощности станции;
  • возможность работы с удаленными абонентами станции на высоких скоростях обмена по:

-  станционным физическим линиям связи на удалении до 15 км;

-  выделенным и коммутируем ТЛФ линиям;

-  цифровым проводным, оптоволоконным и радио каналам.

  • показатели надежности работы, предъявляемые  к АСУ непрерывным  технологическим процессом;
  • обеспечить диагностирование центральной установки, удаленного оборудования, средств связи и администрирование системы в целом;
  • удобство в эксплуатации.

АСУС должна обеспечивать технологическую и информационную связь между пользователями станции.

Центральный комплекс АСУ  устанавливается станции, с помощью которого осуществляется технологическая и информационная связь всех пользователей между собой. Локальный сервер также осуществляет связь с верхним звеном единой информационно-управляющей системы организации эксплуатационной и производственной деятельности дороги.

Заключение

Данная тема имеет немаловажное значение для дальнейшего развития предприятия. На сегодняшний день разработка АСУ и внедрение локальных информационных систем является одной из самых интересных и важных задач в области информационных технологий. Появляется потребность в использовании новейших технологий передачи информации.  Интенсивное использование информационных технологий уже сейчас является сильнейшим аргументом в конкурентной борьбе, развернувшейся на мировом рынке.

Литература

  1. Сачков Н.Г., Русакова Е.А., Паршин А.В. Основы эксплуатационного обслуживания информационных систем железнодорожного транспорта / Под редакцией Н.Г. Сачкова: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005. – 416 с.

       5. Палмер М., Синклер Р. Б. Проектирование и внедрение компьютерных

        сетей. Учебный курс – 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. – СПб.:

       БХВ – Петербург, 2004. – 752 с.: ил.

    6. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы.  Учебник

        для ВУЗов.  Санкт-Петербург. Изд. "Питер", 2001 – 738 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47775. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ З ДИСЦИПЛІНИ. ОБЛІК І ЗВІТНІСТЬ В КОРПОРАЦІЯХ 149.5 KB
  ПІДПРИЄМСТВА КОРПОРАТИВНОГО ТИПУ ТА ЇХ ВПЛИВ НА ОРГАНІЗАЦІЮ ОБЛІКУ І ФІНАНСОВОЇ ЗВІТНОСТІ. Згідно з юридичним об’єднанням підприємств: або активи та зобов’язання одного підприємства передаються іншому підприємству а перше підприємство ліквідується; б або активи та зобов’язання обох підприємств передаються новому підприємству а обидва попередні підприємства ліквідуються. 2 економічне об’єднання що є наслідком придбання поглинання за якого підприємства після об’єднання залишаються самостійними юридичними одиницями. У результаті...
47776. Курс лекцій. Менеджмент 1.85 MB
  Централізація і децентралізація управління. Організаційні структури управління. Класифікація і характеристики типів організаційних структур управління. Тема 9 Управління колективами групами працівників.
47777. Курс лекцій. Ісагогіка Священного Писання Старого Завіту 1.3 MB
  Післяполонні пророки47 Неканонічні книги48 Старозавітні апокрифи.52 Свідчення Премудрості Ісуса сина Сираха про формування старозавітного канону55 Свідчення ІІї Маккавейської книги про формування старозавітного канону . належить лише рукопис Книги пророка Єремії ІІІ ст. рукопис Книги пророка Ісаї ІІ ст.
47778. Основи правознавства. Курс лекцій 1.21 MB
  Рекомендована література: Конституція України. З Конституції України встановлює що людина її життя і здоров'я честь і гідність недоторканність і безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю. Основні принципи зовнішньої політики України визначені в Декларації про державний суверенітет України 1990 р.
47780. Курс лекцій. Економіка підприємства 1.28 MB
  асистент Курс лекцій щодо вивчення дисципліни ЕКОНОМІКА ПІДПРИЄМСТВА для студентів спеціальності 6.6 Модуль 1 Загальна характеристика підприємства та його потенціал 1. Інноваційні процеси 10: Технікотехнологічна база підприємства 11. Економічна безпека підприємства 19.
47781. КРАЇНОЗНАВСТВО (КРАЇНИ СНД). КУРС ЛЕКЦІЙ 1.08 MB
  Загарбання Московською державою нових територій підготувало грунт для проголошення Росії імперією що сталося у вересні 1721 р. Послідовне здійснення Петром І реформ і зумовлені ними успіхи як на фронтах Північної війни так і в придушенні внутрішнього опору призвели до суттєвих змін у зовнішньополітичній концепції Росії. Саме Катерина ІІ продовжила активну і наступальноагресивну зовнішньополітичну діяльність Росії. Наступним зовнішньополітичним успіхом Росії стало здобуття у союзі з Австрією перемоги у війні з Туреччиною 17871791 рр.
47782. Закономірності зовнішньої форми кристалів 83.5 KB
  Поняття про кристали. У сучасній техніці кристали широко використовуються у радіотехніці електроніці автоматиці телемеханіці оптиці. Сьогодні у промислових умовах вирощують штучні кристали алмаз кварц напвпровідникові матеріали – германій кремній різноманітні сполуки.
47783. Теоретико-методологічні та історичні засади політології 815.5 KB
  у цьому ж коледжі створюється перша школа політичної науки що поклало початок активному формуванню в США системи політичних навчальних і наукових закладів.Моска публікує книгу Елементи політичної науки що дає підстави поширенню політичної науки у Європі з кінця ХІХ ст. Політика – це форма суспільної діяльності спрямована на здобуття використання підтримку і повалення політичної влади реалізацію інтересів особи соціальних груп на різних рівнях інститутів політичної системи. Об'єктами політики є всі явища політичного і суспільного життя...