99514

Разработка АРМ нарядчика локомотивного депо система ЭТРАН

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Целью внедрения системы ЭТРАН является переход на использование электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта при организации перевозок грузов. В рамках системы ЭТРАН решены вопросы подготовки и оформления перевозочных документов в системе электронного документооборота.

Русский

2016-09-21

1.42 MB

0 чел.

PAGE  3

МПС РОССИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Допущено к защите

“___”______________2008г.

Курсовой проект

"Разработка автоматизированного рабочего места нарядчика локомотивного депо"

Выполнил:

Студент 5 курса факультета УПП

Колесников Евгений Владимирович

04-п/ИСЖ – 16460

Проверил:

профессор, д.т.н.

Самме Г.В

Москва

2008


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2

1. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ «ЭТРАН»……………........................4

2.  ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОДСИСТЕМАМ СИСТЕМЫ «ЭТРАН»………………………………………………………………….10

3.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ…………………………....16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….47

Список литературы……………………………………………………...48


BВЕДЕНИЕ

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, не могли не затронуть областей вычислительной техники. Еще десяток лет назад работа с электронными таблицами и базами данных была уделом профессиональных программистов. Сами системы не были предназначены для простого пользователя, требовали специальной подготовки.

В настоящее время наблюдается расширение номенклатуры используемых вычислительных средств и вовлечение их в новые сферы человеческой деятельности. С появлением акционерных обществ, банков, частных компаний ситуация резко изменилась. Теперь хранение и обработка информации не является чисто умозрительной задачей. Потеря информации или ее несвоевременное получение может сильно сказаться на деятельности предприятия. Такие обстоятельства сложились не только в нашей стране. Именно этим  можно объяснить столь бурный рост компьютерной техники и стремительное развитие электронных таблиц и систем управления базами данных (СУБД). Использование СУБД позволяет  осуществить рациональную организацию информационной базы и обеспечить эффективный доступ к ней пользователей.

До настоящего момента система оформления перевозочных документов и расчетов за грузовые перевозки представляла собой объединение отдельных самостоятельных автоматизированных и информационных систем, разработанных различными организациями с использованием различных программных и технических решений. Это приводило к большому числу согласований, трудностям в сопровождении и внесению изменений в системы, трудностям при изменении в технологии и нормативной базе.

Целью внедрения системы «ЭТРАН» является переход на использование электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта при организации перевозок грузов. В рамках системы «ЭТРАН» решены вопросы подготовки и оформления перевозочных  документов в системе электронного документооборота. В системе учтены требования по защите конфиденциальной информации.

Эта система разработана для автоматизации изменившихся условий работы железнодорожного транспорта с ориентацией на современные технические средства информатизации.

Внедрение системы «ЭТРАН» , прежде всего решит вопросы повышения качества,  полноты подготовки перевозочных документов и расчетов за перевозки во всех видах сообщений  за счет единства требований. Одновременно должны быть исключены затраты за счет электронизации документооборота, однократности ввода информации и многократности ее использования, затраты ручного труда работников массовых профессий (товарных кассиров, агентов СФТО, работников станций перехода вагонов, работников ТехПД) по проверке и внесению изменений в расчеты, в перевозочные и электронные документы, на устранение ошибок и взаимодействие с плательщиками (экспедиторами), грузоотправителями и грузополучателями.


1.  ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ «ЭТРАН»

1.1  Общие требования

Система «ЭТРАН» создана на новых принципах, реализуется на современной программно-технической платформе в едином информационном пространстве со смежными Автоматизированными Системами.

Система «ЭТРАН» рассматривается как трехуровневая иерархическая корпоративная система, состоящая из Центра Обработки Информации (ЦОИ), Вспомогательных (или технологических) Центров Обработки Информации (ВЦОИ) и Автоматизированных Рабочих Мест грузоотправителей (грузополучателей), работников железнодорожного транспорта различных уровней управления (от линейного до сетевого). Центр Обработки Информации - реализует технологические и информационные процессы (включая электронный оборот перевозочных и других документов) на закрепленных территориях  по обслуживанию клиентуры и обеспечения функционирования низового уровня сквозной вертикали системы «ЭТРАН».

Система «ЭТРАН» допускает количественное изменение элементов второго уровня иерархии (количества ВЦОИ на дорогах, укрупнение агентств и увеличение числа отдельных агентов на железнодорожных станциях, и подключаемых АРМ клиентуры) и изменение количества частей линейного уровня. ЦОИ системы «ЭТРАН» использует часть программно-технических средств на уровне МПС (на базе локальной сети КИВС, включающий сервера различных назначений, рабочие станции персонала департаментов и руководства МПС, принтеры и другие устройства); ВЦОИ используют часть программно-технических средств на уровнях «зональных структур федеральных округов» и железных дорог (на базе сети управлений дорог, обеспечивающей обслуживание руководства дороги, ДЦФТО, служб НН, НФ и др.).

Центры обработки информации предназначаются для обеспечения доступа к информационным и  вычислительным ресурсам отрасли со стороны клиентуры и персонала, железных дорог, регистрации первичных операций в процессе оформления перевозок, формирования электронных документов и их обработки в масштабе реального времени. Это условие вытекает из необходимости обеспечить для нашей станции:

  •  непрерывность выполнения технологических операций и взаимодействия с внешними Автоматизированными Системами;
  •  последовательность выполнения операций обработки информации в соответствии со сбором заявок;
  •  осуществление процессов планирования;
  •  контроль за подготовкой процесса перевозок;
  •  подготовку перевозочных документов;
  •  расчет провозных платежей;
  •  контроль оплаты перевозок и осуществления самой перевозки в соответствии с договорными условиями;
  •  своевременные расчеты с клиентурой.

Другие составные части системы «ЭТРАН» могут также функционировать в псевдореальном времени, включая интерактивные режимы работы, а также работать по установленным циклам и периодам (режим регламента).

Система «ЭТРАН» является типовой для всех уровней, разработанной на единых базах данных, принципах и программном обеспечении, располагает средствами централизованного управления. Благодаря этой системе также будет обеспечено существенное упрощение процедуры подготовки и печати перевозочных документов.

  1.  Центр Обработки Информации - реализует технологические и информационные процессы (включая электронный оборот перевозочных и других документов) по обслуживанию клиентуры и обеспечения функционирования низового уровня сквозной вертикали системы «ЭТРАН»;
  2.  Вспомогательный (технологический) Центр Обработки Информации – реализует функции ускорения доступа к НСИ и средствам обеспечения процесса оформления перевозочного документа на закрепленных территориях (в пределах крупной грузовой станции, группы железнодорожных станций в городской черте, на железнодорожном участке, отделении и др.);
  3.  Полный набор информационно-технологических функций (а не АРМ), реализуемых на базе ЦОИ, распределяется между персоналом в соответствии с должностными инструкциями (функции товарной конторы станций, функции ТехПД);
  4.  Включение в ЦОИ функций ТехПД по расчету с клиентами, новых функций по обеспечению взимания платежей, функций агента СФТО по маркетингу, функций по приему заявок, расчетам тарифов, контроля подачи вагонов, информированию клиентуры и др.;
  5.  Основой для регистрации клиентов, грузоотправителей, грузополучателей и плательщиков для системы «ЭТРАН» должны стать база данных ЕГРПО Госкомстата России с кодом ОКПО и база данных пользователей услуг железнодорожного транспорта (БД ПУЖТ) с уникальными кодами регистрации и однозначными сведениями;
  6.  Переход на подготовку перевозочных документов в системе электронного документооборота;
  7.  Окончательное оформление перевозочных документов при приеме груза к перевозке;
  8.  Обеспечение подготовки перевозочных документов на всех этапах оформления грузовых перевозок на единой информационной базе (электронная накладная, НСИ и т.д.). Обработку информации по прибытию/сдаче груза осуществлять как сверку и дополнение информации электронного документа, сформированного при отправлении и дополненного в пути следования;
  9.  При наличии связи с ЦОИ (ВЦОИ) на АРМ ТВК и на других аналогичных АРМ (АРМ ТехПД, АРМ расчетов по ТП РЖД, АРМ Центра «Желдоррасчет» и др.) расчет провозной платы не производить. Центральный модуль расчета провозной платы находится в ЦОИ (ВЦОИ) и в случае необходимости к нему происходит обращение для расчета провозной платы;
  10.  Использование базы исключительных тарифов при расчете провозной платы в ЦОИ (ВЦОИ) в реальном времени;
  11.  При подготовке международных и межгосударственных перевозок контроль платежеспособности экспедитора должен быть осуществлен ЦОИ в реальном времени (наличие экспедитора, наличие перевозке в плане, текущее выполнение объема, проверка платежеспособности на базе информации из внешних систем (по мере готовности), наличие запретов на перевозки и др.).
  12.  Формализация и централизация ведения нормативов, справочников, общих и исключительных тарифов, спецставок, разрешений и запретов на перевозки, перечня клиентов, плательщиков, экспедиторов, договоров и др. на уровне МПС; формирование службы поддержки и управления распределением НСИ;
  13.  Функционирование системы на основе технологии электронного обеспечения и передачи электронных перевозочных документов с обязательным оформлением и печатью на ЭВМ перевозочных документов;
  14.  Централизованное управление техническими, программными и информационными средствами системы;
  15.  Переход к концентрации и централизованной технологии обработки информации о перевозочных (и других) документах на базе ЦОИ (ВЦОИ) в реальном масштабе времени на основе современного оборудования и протоколов обмена;
  16.  Оперативное взаимодействие с электронными системами плательщиков (экспедиторов);
  17.  Обеспечение уникальной нумерации перевозочных документов;
  18.  Обеспечение каждого участника электронной системы при заключении договора на обслуживание в системе «ЭТРАН» персональным ключом, однозначно идентифицирующим участника;
  19.  Централизованный учет услуг клиентам в рамках системы «ЭТРАН»;
  20.  Формирование базы договоров о порядке расчетов за перевозки;
  21.  Заблаговременное централизованное подтверждение согласия оплаты перевозки по заявке (накладной) экспедиторскими организациями и плательщиками в режиме реального времени ЦОИ и Internet.

1.2Требования к структуре и информационным связям

 Основные функциональные подсистемы системы «ЭТРАН»

  •  Подготовка перевозочных документов по отправлению, прибытию и в пути следования;
  •  Съем информации с перевозочных документов на пограничных станциях со странами СНГ;
  •  Съем информации с перевозочных документов  на пограничных станциях с 3-ими странами;
  •  Централизованный учет дополнительных сборов;
  •  Тарифы и централизованный расчет провозных платежей;
  •  Оформление и учет услуг оказанных клиенту;
  •  Учет выполнения заявки на перевозку грузов;
  •  Взаимодействие с таможенными органами при таможенном оформлении грузов;
  •  Ведение оперативной отчетности на всех уровнях управления;
  •  Ведение статистической отчетности по перевозкам на всех уровнях управления;
  •  Хранилище данных по перевозкам и состоянию расчетов за перевозки;
  •  Аналитическая обработка баз данных;
  •  АРМы работников дороги, связанных с оформлением и обработкой перевозочных документов;
  •  АРМ ППД;
  •  Взаимодействие с действующим комплексом ЕК-ИОДВ сетевого уровня (на переходный период);
  •  Взаимодействие с ЕК АСУФР;
  •  ПЦ ТКК;
  •  Взаимодействие с АСУПГ;
  •  МПП;
  •  Электронная картотека вагонов и контейнеров;
  •  АСУ СПВ;
  •  АСУСС (КСАРМ);
  •  АСУ КП;
  •  АРМ ТВК;
  •  АСУГС;
  •  АСУ ПС;

 Обеспечивающие подсистемы

  •  Управление Нормативно-Справочной Информацией
  •  Реестр пользователей услуг железнодорожного транспорта (БД ПУЖТ)
  •  Квоты на перевозки при дебиторской задолженности
  •  Конвенционные запреты
  •  Условия перевозки грузов
  •  Условия охраны грузов
  •  Защита информации
  •  Распределение функций АРМ и прав доступа
  •  Администрирование системы

1.3   Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы

Обмен информацией между функциональными разделами системы «ЭТРАН»  мы будем осуществлять методом "репликаций" баз данных, а так же с помощью процедур чтения/записи таблиц баз данных. Допускается обмен с использованием файлов данных определенной структуры, а также с помощью специализированных процедур ввода/вывода информации через программные интерфейсы. Конкретная структура таблиц баз данных, файлов, их информационное наполнение, процедуры формирования, последовательность их передачи, состав и способ реализации программных интерфейсов определяются на стадии технического проекта. В основу проектирования средств взаимодействия положены обработка данных в режиме «On Line» с использованием протокола TCP/IP, технологии типа «клиент/сервер», Internet/Inranet, Web-технологии с центральной базой сетевого уровня.

 Требования к устройствам передачи и информации

Аппаратура связи должна обеспечивать виртуальное, прозрачное для приложений системы «ЭТРАН», IP-соединение. В данном случае мы будем использовать тип оборудования, которое используется при построении СПД отрасли – маршрутизаторы фирмы Cisco и аппаратура фирмы Siemens.

Каналы связи должны обеспечивать следующие физические скорости связи в зависимости от соединяемых абонентов:

  1.  Клиент      ВЦОИ – не менее 14.4 Кбит/сек
  2.  ВЦОИЦОИ – не менее 2 Мбит/сек.

В настоящее время существуют и эксплуатируются 100% каналов связи типа «ВЦОИЦОИ» между ГВЦ и ИВЦ дорог и до 80% каналов связи типа «КлиентВЦОИ» между ИВЦ дорог и товарными конторами на станциях. Оставшиеся 20% каналов связи типа «КлиентВЦОИ » между ИВЦ дорог и товарными конторами на станциях будут постепенно сданы в эксплуатацию в рамках построения СПД отрасли.

2.6.1  Схема взаимодействия комплексов и систем

Система «ЭТРАН» должна обеспечивать взаимодействие с ЕК АСУФР, Процессинговым Центром ТКК и Моделью перевозочного процесса (МПП) в соответствии с ниже приведенной схемой. Реализация взаимодействия должна быть обеспечена к моменту готовности смежных систем.

Схема 1

Сокращения и пояснения к схеме:

П/д – перевозочный документ;

Л/с – лицевой счет;

е-магазин – электронный магазин.

Порядок взаимодействия:

Плательщик или экспедитор вносит деньги в банк. В ЕК АСУФР фиксируется поступление средств на лицевой счет (стрелка 1) и осуществляется выделение расходного лимита в процессинговом центре (стрелка 2). Грузоотправитель подает заявку на совершение перевозок (стрелка 3), которая согласовывается системой АКС ФТО.

Грузоотправитель готовит перевозочный документ (стрелка 5). Система «ЭТРАН» для контроля над условиями перевозки, осуществляет запрос в МПП на возможность погрузки (стрелка 6). Плательщик акцептует перевозочный документ через электронный магазин и производит авторизационный запрос в ПЦ на списание суммы провозной платы через систему «ЭТРАН» (стрелка 7).

Перевозочный документ печатается и скрепляется подписями (стрелка 8). После чего происходит окончательное списание суммы провозной платы с расходного лимита л/с (стрелка 9). Система «ЭТРАН» сообщает о факте отправки в МПП (стрелка 10). Реестр операций по лицевому счету передается из ПЦ в ЕК АСУФР (стрелка 11), в ЕК АСУФР также передается реестр документов из «ЭТРАН» (стрелка 12). В процессе перевозки происходят различные операции с грузом и подвижным составом, которые фиксируются в МПП (стрелка 13), события связанные с отправкой передаются в «ЭТРАН» (стрелка 14). Факт прибытия груза фиксируется в «ЭТРАН» (стрелка 15). По прибытию производится окончательный расчет суммы провозной платы (стрелка 16). Плательщик, оплачивающий перевозку по прибытию, через электронный магазин акцептует сумму начислений и производит авторизационный запрос в ПЦ на списание сумм начисленных по прибытию (стрелка 17). Оформляется выдача груза (стрелка 18). После чего происходит окончательное списание суммы начислений. Реестр операций по лицевому счету передается из ПЦ в ЕК АСУФР (стрелка 19), в ЕК АСУФР также передается реестр документов из «ЭТРАН» (стрелка 20).

В том случае, когда плательщиком является грузоотправитель или грузополучатель акцепт перевозочных документов производится посредством носителя электронно-цифровой подписи.

Поскольку развертывание единой сети передачи данных займет определенное время, в этот переходной период какое-то количество станций может оказаться вне системы электронного документооборота. Для такого случая в системе «ЭТРАН» должна быть реализована следующая схема оформления перевозочных документов:

Работник грузовой станции, получив от грузоотправителя сведения необходимые для оформления перевозочных документов, по телефону, факсом, или электронной почтой передает эти сведения на опорную станцию, которая работает в условиях электронного документооборота. На опорной станции полученная информация вводится в систему (преобразуется в электронную накладную) и обрабатывается в соответствии с выше приведенной схемой. После чего вся информация с электронной накладной факсом или электронной почтой передается на грузовую станцию. На грузовой станции на основании полученной информации перевозочный документ печатается и скрепляется подписями. Аналогичным образом происходит и оформление выдачи груза, в том случае если станция прибытия груза не работает в условиях электронного документооборота.

2.6.2 Схема распределения подсистем между ЦОИ, ВЦОИ и пользователями

Схема 2

Список сокращений в схеме:

БД ПД – База данных перевозочных документов (отправочная модель)

БД НСИ - База данных нормативно-справочной информации

БД КИТ - База данных кодов исключительных тарифов

БД ПУЖТ - База данных пользователей услуг железнодорожного транспорта

БД заявок - База данных заявок на перевозки от грузоотправителей

БД КУВЗ (ф.ГУ-1) – База контроля и учета выполнения согласованных заявок

БД КЗ - База данных конвенционных запретов

БД ОГ - База данных опасных грузов

БД условий охраны - База данных условий охраны грузов

БД РУК - База данных реестра услуг клиента

БД РПГДЗ - База данных разрешений перевозок грузов при дебиторской задолженности грузоотправителя

БД ПСИ - База данных пользователей информационной системой

БД РД - База данных рабочих документов, временных данных, локальных настроек….

ХД – хранилище данных для получения статистической отчётности

АРМ ППД – АРМ подготовки перевозочных документов

АРМ Клиента – АРМ для предоставления информационных услуг внешним клиентам (грузоотправителям, грузополучателям, плательщикам, экспедиторам)

АРМ ОО – АРМ оперативной отчётности

АРМ СО – АРМ статистической отчётности

ЦРПП – программа для централизованного расчёта провозной платы

АРМ АИС – АРМ администратора информационной системы.

Сервисы репликации – программы для автоматической рассылки / получения информации и программ между ЦОИ и ВЦОИ, а так же во внешние комплексы.

 Описание схемы

Центр Обработки Информации (ЦОИ) располагается на сетевом уровне МПС (ГВЦ), содержит в себе главную БД перевозочных документов (БД ПД) и ряд вспомогательных баз данных под управление СУБД Oracle на одном или нескольких компьютерах. А так же ряд компьютеров - серверов приложений имеющих доступ ко всем или части БД, в зависимости от выполняемых задач. Вспомогательные Центр Обработки Информации (ВЦОИ) располагаются на линейном, дорожном или зональном уровнях и обслуживают группы клиентов на закрепленных территориях. ВЦОИ служат для уменьшения нагрузки на ЦОИ и каналы связи и выполняют часть его функций. Доставка НСИ и необходимых программ осуществляется в автоматическом режиме по скоростным каналам связи. Любые пользователи системы (дорожные, линейные или внешние) могут обращаться к серверам приложений, как ЦОИ, так и ВЦОИ, в зависимости от состояния каналов связи. Такая структура системы «ЭТРАН» позволяет обслуживать клиентов в режиме On-Line, без необходимости заведения очередей, а так же исключается потеря данных в пределах одной главной БД в ЦОИ.

1.4  Требования к характеристикам взаимосвязей со смежными системами, ее совместимости и способы обмена информацией

Взаимосвязи системы «ЭТРАН» со смежными системами осуществляются по каналам связи с использованием интерфейсов взаимодействия, которые должны обеспечивать регламент и устойчивую работу смежных систем.

Совместимость смежных систем обеспечивается согласованным уровнем интерфейсов взаимодействия. Интерфейсом определяется способ связи, регламент, протокол и формат данных. Интерфейсы проектируются и разрабатываются совместно с организациями- разработчиками смежных систем. Внешние системы, требующие использования информации из системы «ЭТРАН», получают необходимые срезы данных непосредственно из системы.

1.8    Требования к режиму функционирования

В соответствии с назначением системы «ЭТРАН» на станции Перевозская определяется круглосуточный режим функционирования, который должен обеспечить непрерывность взаимодействия с внешними Автоматизированными Системами, последовательность выполнения операций обработки информации в темпе осуществления процессов оформления перевозок, приема/сдачи грузов по стыкам, взаимодействия с АС клиентуры и экспедиторских организаций, расчетов с плательщиками (экспедиторами) за перевозки грузов. Отключение устройств периодического использования не должно приводить к нарушениям в работе системы.

2.5   Требования к персоналу, его численности и квалификации

Для обеспечения функционирования ЦОИ системы «ЭТРАН» численность рабочего персонала в ГВЦ МПС определяется из объема выполняемых ими административных и операторских функций и сменного режима работы. Инженерный персонал должен владеть инструментальными средствами поддержки ПТК в соответствии с требованиями к СУБД, операционным системам, диагностированию состояния системы, средствам переключения на резервные устройства ПТК.

Таблица 1 - Показатели назначения

Параметры и характеристики

До 2000 года

После внедрения системы «ЭТРАН»

Документооборот

Бумажный

Электронный

Связь с клиентом

Нет

КВП(Internet)

Оформление документов на ЭВМ

До 60%

100%

Расчет провозных платежей

Расхождения

Централизованно

Новые задачи

Доработки

В составе проекта

Качество информации

До 80%

До 100%

Время обработки в часы пик

До 10 мин

До 30 сек

Структура системы

Децентрализованная

Централизованная

Масштабируемость

Ручная настройка

Системный процесс

Синхронность и управляемость (НСИ,ПО)

1-10 суток

Реальное время

Протоколы

Смешанные

Единые

Базы данных

Файлы

СУБД

Защита информации

Нет

АЦ «Желдоринформзащита»

2.6   Требования к надежности

Состав и количественные значения показателей надежности

В качестве основных показателей надежности системы «ЭТРАН» используются:

  •  коэффициент готовности;
  •  средняя наработка на отказ;
  •  среднее время восстановления;
  •  коэффициент готовности связи между системы «ЭТРАН», автоматизированными системами дорожного и сетевого уровней и автоматизированными комплексами грузоотправителя.

ПТК системы «ЭТРАН» должен удовлетворять следующим требованиям:

  •  коэффициент готовности ПТК - не менее 0,999;
  •  средняя наработка на отказ ПТК - не менее 6000 час;
  •  среднее время восстановления ПТК после отказа - не более 15 мин;
  •  коэффициент готовности связи - не менее 0,999.

2.2   Распределение функций АРМ и прав доступа

Система контроля доступа обеспечит по станции Перевозской следующие функции:

  •  динамическое разграничение функций и прав доступа в зависимости от пользователя ИС;
  •  разрешения работы с документами по различным признакам, по определённым клиентам, железнодорожным станциям …;
  •  однократная регистрация пользователя во всех подсистемах.

Представляется необходимым использование единой модели авторизации пользователей и разграничения прав доступа к ресурсам в рамках всей СПД МПС России.

2.3   Функции участников системы

Грузоотправители/грузополучатели, экспедиторы

Допускаются следующие варианты информационного взаимодействия грузоотправителей/грузополучателей, экспедиторов с системой «ЭТРАН»:

  1.  Использование АРМ Клиента и Web-технологий при взаимодействии с ЦОИ с использованием электронно-цифровой подписи;
  2.  Передача информации из АСУ клиента в ЦОИ непосредственно, в соответствии с утвержденными стандартами электронного документооборота и электронно-цифровой подписи;
  3.  Заполнение электронной накладной работником железной дороги по сведениям, предоставляемым клиентом в бумажном виде или по телефону, в условиях электронного документооборота ж.д. станции и использования носителя электронно-цифровой подписи. В этом случае окончательная сверка данных в комплекте перевозочных документов производится клиентом после погрузки груза на станции отправления. Затем сверенный комплект документов распечатывается и подписывается. Таким образом, достигается необходимая степень достоверности данных при оформлении комплекта перевозочных документов;
  4.  Регистрация договоров на перевозки и фактов наличного и безналичного расчетов без применения носителей электронно-цифровой подписи.

Грузовая станция

В основу организации работы грузовых станций положен существующий «Типовой технологический процесс работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы» с использованием АРМ, отвечающих следующим требованиям:

  •  использование Web-технологии и режима «On-Line» при работе;
  •  создание и ведение паспорта клиента с привязкой к ЕГРПО на основе кода ОКПО;
  •  визирование накладной;
  •  получение из ЦОИ (ВЦОИ) электронной накладной;
  •  заполнение электронной накладной грузовыми станциями отправления, назначения и в пути следования;
  •  печать перевозочных документов на ЭВМ по установленной форме;
  •  эргономичный интерфейс.


3.   БАЗЫ ДАННЫХ

БД ПД

База данных перевозочных документов (БД ПД) представляет собой набор таблиц (в соответствии с ER-моделью) располагающихся в единой БД в ЦОИ, ввод данных в эти таблицы, осуществляется непосредственно с рабочего места оператора (товарных кассиров станции Перевозская), через программное обеспечение промежуточного слоя, располагающееся на серверах приложений в ЦОИ или ВЦОИ. Передача данных из БД в смежные комплексы осуществляется сервисами репликации, которые так же располагаются на серверах приложений в ЦОИ или ВЦОИ.

БД НСИ

База данных нормативно справочной информации ведётся в отдельном комплексе и в систему «ЭТРАН» реплицируется копия данных посредством сервиса репликации НСИ. Копии этой базы могут располагаться, как в ЦОИ, так и в ВЦОИ. В комплексе используется только на чтение, всеми компонентами системы.

БД КИТ

База данных кодов и условий исключительных тарифов, ведётся в пределах комплекса НСИ и реплицируется с помощью тех же механизмов. Используется при тарификации перевозки.

БД ПУЖТ

База данных пользователей услуг железнодорожного транспорта ведётся в АКСФТО и в комплекс реплицируется с помощью сервисов репликации функционирующих в пределах ЦФТО, данная БД располагается в ЦОИ.

БД Заявок

База данных заявок на перевозки ведётся в АКСФТО и в комплекс реплицируется с помощью сервисов репликации функционирующих в пределах ЦФТО, данная БД располагается в ЦОИ. Используется  при предварительном формировании перевозочных документов (ПД) и при контроле исполнения заявок.

БД ПИС

База данных пользователей информационной системой ведётся с помощью АРМ администратора системы и нужна для ведения списка пользователей, их персональных настроек, а так же отслеживания их действий. Данная БД располагается в ЦОИ.

БД РД

База данных рабочих документов располагается как в ЦОИ, так и в ВЦОИ. В этой отдельной БД хранятся временные данные, в частности, недооформленные ПД, локальные настройки пользователя и другие данные неинтересные, с точки зрения, общего процесса. Служит для уменьшения нагрузки на основную БД.

БД КЗ, БД УПГ, БД условий охраны

База данных конвенционных запретов, условий перевозки грузов и условий охраны ведутся в ЦОИ, либо реплицируются из отдельных комплексов.

БД РУК

База данных реестра услуг оказанных клиенту, связанных с процессом оформления и перевозки.


  1.  АРХИТЕКТУРА ПТК СИСТЕМЫ «ЭТРАН»

4.1 Общие принципы построения

Архитектуру ПТК системы «ЭТРАН» построим исходя из принципов разумной достаточности и распространенности используемого аппаратного и программного обеспечения.

Используемое аппаратное обеспечение должно быть распространенным, легко обслуживаемым, заменяемым и наращиваемым, использовать принятые в индустрии стандарты. Желательно иметь централизованные контракты на гарантийное обслуживание аппаратного обеспечения ПТК системы «ЭТРАН» сроком не менее чем на три года.

Используемое стандартное программное обеспечение (ОС, СУБД) должно быть распространенным и максимально использовать возможности аппаратного обеспечения. Желательно иметь централизованные контракты с фирмами  производителями стандартного программного обеспечения на техническую поддержку и обновление версий сроком не менее чем на четыре года с момента начала разработки системы «ЭТРАН».

Программное обеспечение ПТК системы «ЭТРАН» соответствует аппаратным платформам ПТК системы «ЭТРАН». Версии программного обеспечения ПТК системы «ЭТРАН» являются последними версиями ПО.


5. ОБОЛОЧКА АРМ ППД

7.1 Назначение

Оболочка АРМ ППД является служебной подсистемой в составе системы ЭТРАН. Она предназначена для взаимодействия с Сервером приложений ЭТРАН и управления модулями технологических подсистем ЭТРАН.

Функции Оболочки АРМ ППД

1. Управление взаимодействием с Сервером приложений «ЭТРАН».

Оболочка АРМ ППД (далее Оболочка)  предоставляет всем модулям возможность работы с одним соединением с Сервером приложений «ЭТРАН». При этом производится индикация работы с сетью и контроль очередности выполнения функций приложений.

  1.   Управление печатными формами и отчетами.

Оболочка предоставляет модулям возможность построения, просмотра и печати форм и отчетов, описание которых расположено в репозитории Сервера приложений «ЭТРАН». Такое хранение позволяет менять формат печатных документов без изменения функциональности модуля. При просмотре печатной формы документа Оболочка дает возможность, как отображать документ в отдельном окне, так и непосредственно в экране режима.

Запуск АРМ ППД

Оболочка АРМ ППД является первым модулем, который загружается при запуске программы. Для запуска программы пользователю необходимо загрузить Microsoft Internet Explorer, затем, указать адрес сервера приложения (Сообщается ВЦОИ) или инициализировать ссылку, расположенную на рабочем столе. В качестве браузера допускается использование только Microsoft Internet Explorer версии не ниже 4.0.1. Будет запущена программа АРМ ППД, при этом окно браузера будет закрыто. АРМ ППД использует стандартные настройки соединения Windows. (прокси-сервера, порты, пользователи и т.п.).

7.3  Инсталляция сертификата ПО IntelLex

При первом запуске программы необходимо произвести инсталляцию сертификата программного обеспечения IntelLex.

Установка сертификата осуществляется пользователем, имеющим права администратора операционной системы на данной рабочей станции.

7.4  Описание операций

Вход в систему

Оболочка предоставляет пользовательский интерфейс входа/выхода в систему. Для установки связи с Сервером приложений «ЭТРАН», пользователю нужно ввести имя и пароль в окне «Вход в систему».

Если нет необходимости автоматически использовать последний фильтр для загрузки списка документов при входе в любой из режимов оформления документов, в поле Не открывать последние фильтры, нужно установить галочку. Нажать кнопку [Войти].

Осуществляется идентификация пользователя по каталогу пользователей. В случае невозможности идентификации выдается сообщение об ошибке. В случае успешного входа в систему производится регистрация рабочего места.

В случае расхождения времени на сервере со временем на АРМе, система предлагает корректировку времени на АРМе.

Рисунок 6

Если есть необходимость в корректировке времени, нажать [Да].

После успешного входа в систему Оболочка отображает в правом верхнем углу окна наименование организации и ФИО сотрудника идентифицированного в системе.

Рисунок 7

Первая буква названия Модуля , отображаемого в левом верхнем углу окна, является индикатором работы сети, т.е. при запросе данных или соединении с Сервером приложений буква вращается.

После успешного входа производится автоматическая загрузка режимов, доступных данному пользователю. При этом программные модули, которые загружались ранее, и версия которых не изменилась, повторно не загружаются. Оболочка определяет перечень программных модулей, необходимых для работы пользователя и сразу строит дерево режимов.

Рисунок 8

Во время загрузки модуля работа пользователя в остальных режимах не блокируется. Статус загрузки отображается в дереве режимов соответствующим значком:

- идет загрузка режима;

- режим загружен;

При ошибочной загрузке пользователь может потребовать произвести повторную попытку загрузки (). При выборе в дереве режимов режима из незагруженного модуля Оболочка отображает статус загрузки модуля.

Рисунок 9

Рисунок 7 состоит из двух частей, левая часть содержит иерархическое дерево режимов, доступных данному пользователю. При выборе любого режима, в правой части (рабочем поле) оболочки будет отображена рабочая форма данного режима. В случае первого запуска системы на данном рабочем месте, при выборе любого режима, его рабочая форма будет пустой, т.к. не было создано ни одного фильтра для загрузки списка документов. Также, рабочие формы режимов будут пустыми, если при входе в систему было отключено использование последних фильтров.

При загрузке программы в рабочем поле также будет отображен список режимов. Список содержит информацию о наименовании и содержании режимов, и номера их версий. Пользуясь данным списком можно войти в любой из режимов. Например, при выборе режима Документы в списке рабочего поля будет отображен список всех документов. Выбрав режим Заявка на перевозку, будет отображена рабочая форма режима Заявка на перевозку, содержащая список документов, отвечающий условиям последнего используемого фильтра.

Над рабочим полем находится панель инструментов, содержащая кнопки, необходимые для работы Оболочки. Кнопки можно отображать как с подписями, так и без них. Для отображения кнопок с подписями нужно щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте панели инструментов. Далее, щелкнуть правой кнопкой мыши в строке .

- кнопка предназначена для входа в список режимов в рабочем поле;

- кнопка предназначена для завершения работы системы;

- кнопка предназначена для восстановления разорванного соединения с сервером.

Кнопка содержит меню настроек работы в системе.

Меню включает:

Пункт Связь – восстановление разорванного соединения с сервером (также, кнопка ).

Пункт Сменить пароль – смена пароля пользователя. При выборе данного пункта меню на экране появится окно «Сменить пароль» (). В окне нужно ввести новый пароль и повторить ввод пароля в поле Повторить ввод (пароль должен быть не менее 6 и не более 20 символов). Нажать кнопку ОК.

Рисунок 10

Пункт Выйти – завершение работы системы (также, кнопка ) или повторный вход в систему.

Пункт Настройки печати – настройки печати документов и принтера. Включает, в свою очередь, четыре пункта:

  •  Двухсторонняя печать;
  •  Печать как текст;
  •  Настройки принтера;
  •  Настройка печатных форм.

При выборе пункта Настройки принтера, вызывается стандартное окно настроек принтера и печати.

Пункт Настройка печати форм предназначен для настройки печати форм документов и отчетов. При выборе данного пункта, на экране появляется окно «Настройка печати форм» (), в котором можно установить настройки печати для каждой формы.

Рисунок 11

Поле Форма содержит список всех печатных форм отчетов и документов. Нужно выбрать наименование формы.

В полях Сдвиг от левого края и Сдвиг от верхнего края для выбранной формы можно указать длину сдвига текста от края бумаги в миллиметрах.

В поле Принтер выбрать из списка установленных принтеров тот, на котором будет производиться печать данной формы.

Таким же образом производятся настройки для других печатных форм.

После ввода настроек нажать кнопку [Выйти]. При этом настройки печати будут автоматически сохранены.

При входе в любой из режимов, на панели инструментов оболочки появятся кнопки, предназначенные для работы в данном режиме.

Для просмотра сведений о соединении с сервером в данный момент, нужно подвести курсор мыши в иерархическом дереве к режиму Соединение

Также, при подводе курсора мыши к наименованию любого режима, будет отображена информация о версии данного режима.

Руководства пользователя по работе в каждом из режимов изложены в отдельных документах.


8. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ТОВАРНОГО КАССИРА В СИСТЕМЕ «ЭТРАН»

  1.    Станция отправления

Уведомление грузополучателей о прибытии вагонов и грузов в их адрес производится товарным кассиром на станции Перевозская устно - по телефону или лично.

Заявки  на перевозку груза вводят товарные кассиры, они передаются системой ЭТРАН в АСОУП сетевого уровня для доставки информации о согласованных заявках на перевозку груза в системы дорожного и линейного уровней.

До реализации и внедрения функции доставки информации о согласованных заявках на перевозку груза в системы дорожного и линейного уровней система ЭТРАН передает информацию о согласованных и откорректированных заявках непосредственно в АСУ местной работы и АСУ станции.

  1.   Назначение и условия применения Модуля «»

Модуль «» предназначен для автоматизированной подготовки и оформления заявки на перевозку грузов в системе электронного документооборота.

Функции модуля Заявка

Комплекс задач «» обеспечивает следующее:

обеспечение доступа грузополучателя, товарного кассира и агента к перечню заявок находящихся в работе;

формирование электронной заявки;

согласование заявки;

внесение изменений в принятую заявку на перевозку грузов;

обработка отказов грузоотправителей от заявленных перевозок грузов;

печать заявки.

Оболочка АРМ ППД является первым модулем, который загружается при запуске программы.

Для загрузки модуль «», необходимо выбрать режим Заявка на перевозку в иерархическом дереве режимов Оболочки АРМ ППД ().

Рисунок 2

В рабочем поле режима, при выборе фильтра, будет отображен список  заявок на перевозку.

Подготовка данных для электронной заявки на перевозку может выполняться грузоотправителем.

Период между датой подачи  грузоотправителем  заявки и датой начала перевозки должен быть не менее срока, необходимого для обработки и согласования заявки в зависимости от вида сообщения. Для экспорта, импорта, транзита и смешанного сообщения он составляет не менее 10 дней до начала погрузки, для прямого – не менее четырех дней. При подаче заявки в более поздние сроки и невозможности провести согласования со всеми причастными службами работники железной дороги вправе отказать в принятии такой заявки.

При выборе режима Заявка на перевозку в рабочем поле программы будет отображен список документов, отфильтрованный с учетом условий выбранного фильтра.

Схема 3Схема документооборота



Просмотр и редактирование заявки на перевозку

Для просмотра или редактирования информации по заявке, необходимо выбрать соответствующий документ в списке и нажать кнопку . Внести необходимые изменения и сохранить заявку.

8.1.2  Учетная карточка

Основой для заведения учетной карточки в системе ЭТРАН является согласованная заявка на перевозку грузов. Учетная карточка формируется автоматически в момент согласования заявки, при этом ей присваивается номер, соответствующий номеру согласованной заявки.

Учетная карточка заводится по каждой отдельной заявке на станции отправления – в прямом, экспортном и прямом смешанном сообщениях. При перевозке импортных и транзитных грузов учетная карточка заводится на пункте перевалки или на пограничной станции.

В закладке Учетная карточка на основании данных согласованной заявки автоматически формируется учетная карточка. На основании графика подачи вагонов графа “Дата погрузки” заполняется автоматически. Можно указывать вручную даты погрузки, ранее периода перевозки.

Щелчок левой кнопки мыши в первом столбце конкретной даты погрузки / показывает/скрывает детальные сведения о заявке и погрузке вагонов за выбранные сутки по станциям и дорогам назначения:

На основании сведений о подаче вагонов из системы ЕМПП графа “Подано” заполняется автоматически при условии взаимодействия с системой. Если взаимодействия с системой нет, то этот показатель заполняется вручную (нужно щелкнуть в соответствующей ячейке левой кнопкой мыши и ввести значение). Графа “Погружено” заполняются автоматически на основании перевозочного документа оформленного в системе ЭТРАН.

На основании заявленных объемов графа “Заявлено” в согласованной заявке заполняется автоматически.

Графа “Общий недогруз в вагонах” рассчитывается автоматически.

В случае невыполнения заявки по вине Ж.Д. или Отправителя необходимо указывать причины невыполнения в графах «Ж.Д.» или «Отправитель» соответственно.

В окне «Причины» () нужно выбрать причину и указать количество  не поданных по этой причине вагонов/контейнеров. Нажать на кнопку OK.

Рисунок 13

Рисунок 14

Причина невыполнения заявки для конкретной даты погрузки рассчитывается автоматически путем суммирования всех причин введенных пользователем по дорогам назначения за эту дату (данные отображены в ячейке напротив даты погрузки в графе «Причины невыполнения заявки»).

После ввода необходимых данных за сутки о погрузке необходимо подписать отчетные сутки, т.е. поставить отметку в графе «Подпись станции» в строке нужной даты.

При щелчке левой кнопкой мыши в соответствующей ячейке графы «Подпись станции» на экране появится сообщение:

Нажать кнопку Да.

После согласования отчетных суток итог и штраф рассчитываются автоматически в разделе Учетной карточки «Ответственность за невыполнение принятой заявки…» ().

Рисунок 15

8.1.3  Визирование накладной

Принятые на визирование электронные накладные автоматически регистрируются в базе данных ЭТРАН с идентификатором накладной, номером реестра и датой приема электронной накладной на визирование.

Визирование накладной осуществляет товарный кассир или начальник станции. Чтобы завизировать накладную, нужно выбрать в списке накладную, поданную на визирование.

Необходимо просмотреть есть ли конвенционные запрещения. В форме Конвенционные запреты отображаются конвенционные запреты, действующие во временной период от  даты погрузки до даты истечения срока перевозки, которые попадают под условия данной перевозки. Форма  организованна в виде таблицы, содержащей список конвенционных запретов.

Рисунок 16

Чтобы просмотреть текст конвенционного запрещения, нужно выбрать его в списке и нажать кнопку . На экране появится окно, содержащее текст КЗО ().

Рисунок 17

В случае если конвенционное запрещение не допускает данную перевозку, поле Не разрешено будет недоступным для редактирования. Если условия КЗО допускают данную перевозку, поле Не разрешено должно быть пустым.

Для того чтобы осуществить визирование накладной, нужно нажать кнопку .

Нажать кнопку [ОК]. На экране появится извещение, например:

Рисунок 18

При нажатии кнопки , в окне оформления накладной в поле Завизирован будет стоять отметка о визировании.

Документу будет присвоено состояние Завизирована.

Уведомление грузоотправителя о предстоящей подаче вагона под погрузку

На основании информации дежурного по станции Перевозская формируется и передается в систему ЭТРАН информация о времени предстоящей подачи вагонов под погрузку для электронного уведомления грузоотправителя.

Оформление памятки приемосдатчика на подачу вагонов под погрузку

После уведомления клиента о подаче вагонов оформляется памятка приемосдатчика на подачу вагонов под погрузку.

Оформление ведомости подачи/уборки вагонов

Принцип работы по оформлению ведомости подачи/уборки состоит в следующем: товарным кассиром последовательно заполняются все формы ведомости подачи/уборки, открывающиеся в окне. Переход к следующей форме (полю) ведомости осуществляется нажатием клавиши Page Down или кнопкой .

Оформление новой ведомости подачи/уборки вагонов

Рисунок 19

При оформлении ведомости подачи/уборки вагонов товарным кассиром на станции, наименование данной станции отправления будет указано автоматически в поле Станция. Затем следует заполнить поле Договор – указать номер договора (связанного с подачей и уборкой вагонов) с плательщиком. В выпадающем списке предлагаются все договора по станции. Автоматически заполняются следующие поля ведомости: «Неоплаченное время, предусмотренное договором», «Подача локомотивом клиента», «Расстояние в оба конца д/влад. инфраструктуры», «Развернутая длина п/п для влад. инфраструктуры», «Время на расформирование», «Время оборота вагона, предусмотренное договором», «Принадлежность подъездного пути», «Расстояние в оба конца для ветвевладельца», «Развернутая длина п/п для ветвевладельца».

При переходе к вводу данных в Памятку приемосдатчика формы  ГУ-45 ВЦ, нужно нажать кнопку Добавить , после чего активизируется окно «Памятки уборки» (Рисунок 20).

Необходимо заполнить поля Номер памятки уборки; Дата памятки – по умолчанию стоит текущая дата, Вагонооборот (ваг./сут.); Время уборки – время уборки вагонов с мест погрузки или выгрузки, Дополнительная маневровая работа; Станция затребования локомотива; Сбор за маневровую работу; Сбор за пробег локомотива.

Рисунок 20

Заполняются поля Сумма платы и Сумма штрафа.

Итого по вагону в рублях – определяется как сумма значений граф ведомости, суммы платы за пользование вагонами и платы по ГУ-23 в рублях.

После  внесения всех необходимых сведений в Памятки уборки и Вагоны по памяткам автоматически просчитываются и выставляются итоговые данные: Кол-во выходов локомотива за период, Суммарное количество подаваемых и убираемых вагонов, Суммарное количество за один выход локомотива, Сбор за подачу/уборку, Сбор за пользование п. Путем,  Плата за пользование, Штраф, Сбор за маневровые операции, Сбор за пробег локомотива.

Для записи всех введенных сведений нужно нажать кнопку “Сохранить”,  находящуюся вверху окна (Рисунок 19).

Добавлять, удалять и изменять записи в заготовке можно до момента «закрытия» ведомости подачи/уборки.

Для закрытия ведомости подачи/уборки нужно нажать кнопку «Закрытие».

Прием накладной, заполненной грузоотправителем после погрузки

После выполнения операции погрузки необходимо ввести сведения о приемосдатчике ().

Рисунок 21

Указать дату и время принятия (по умолчанию текущие).

Ввести Ф.И.О. приемосдатчика в поле Ф.И.О.

Дата истечения срока доставки груза рассчитывается автоматически и отображается в поле Дата истечения срока доставки (поле можно редактировать).

Физическая структура базы данных

Физическая  структура  базы  данных  ORACLE определяется файлами операционной системы,  из которых  состоит база  данных.  Каждая база данных ORACLE составляется из файлов трех типов: одного или нескольких  файлов  данных,   двух  или  более   файлов  журнала повторения работы  и одного  или нескольких  управляющих файлов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Функционирование этой системы возможно только при наличии бесперебойной связи. В нашем случае это оптоволоконная связь, которая была установлена еще до внедрения системы «ЭТРАН», при работе с  предыдущим АРМ товарного кассира.

Внедрение этой системы позволило:

- перейти к централизованной подготовке и оформлению перевозочных  документов в условиях электронного документооборота;

-  обеспечить порядок ввода информации, при котором контроль и обработка первичной информации перевозочных документов исключает появление ошибок;

- осуществить предварительный и окончательный расчет провозной платы за перевозку;

- обрабатывать информацию по прибытию (передаче) груза как уточнение информации по отправлению;

Все это упрощает работу товарного кассира, который затрачивает при этом меньше времени, чем раньше.

Разработанный бизнес-план показывает, что внедряемая система окупаема в течение двух лет. А также посчитано, что если выручка станции сократится менее, чем на 13%, то станция будет получать прибыль; если больше, чем на 13%, - окажется в убытке.


Список использованной литературы

  1.  Аппак М.А.,  "Автоматизированные рабочие  места  на основе персональных ЭВМ", М.: 'Радио и связь', 1989 г;
  2.   «Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН). Оболочка АРМ ППД. Руководство пользователя»;
  3.  «Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН). Модуль оформления перевозочных документов при отправлении. Руководство пользователя»;
  4.  «Технологическая схема информационного взаимодействия АСУ станции и системы ЭТРАН» 2003г;
  5.  «Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН). Ввод перевозочных документов в АРМ ППД.  Инструкция» 2003г;
  6.  «Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН). Доработка сервера приложений системы ЭТРАН для разделения функций обновления ПО АРМ ППД и обеспечения взаимодействия АРМ ППД и сервера БД. Руководство оператора» 2003г;
  7.  «Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН). Полный документооборот заявок на перевозки грузов (ГУ-12) в системе ЭТРАН» 2006 г;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5442. Джерела трудового права україни 47 KB
  Джерела трудового права україни План 1. Поняття джерел трудового права України, їх класифікація. 2. Конституція України як основне джерело трудового права. 3. Кодекс законів про працю України та інші законодавчі акти України, що регулюють трудові ві...
5443. Основні історичні етапи розвитку науки 81.5 KB
  Основні історичні етапи розвитку науки План Передумови виникнення науки. Основні етапи розвитку науки. Особливості класичної науки. Революція в природознавстві в кінці ХІХ ст. - початку ХХ ст. і формування...
5444. Теоретичні основи процесу навчання у вищій школі 81 KB
  Теоретичні основи процесу навчання у вищій школі План Педагогічний процес у вищому навчальному закладі та особливості його організації. Закономірності та принципи навчання у ВНЗ. Методи і засоби навчання у вищій школі. Основні поня...
5445. Спадкові хвороби людини 47 KB
  Спадкові хвороби людини 1. Класифікація складових хвороб людини. 2. Хромосомні хвороби,спричинені порушенням кількості або структури хромосом 3. Моногенні (молекулярні) спадкові захворювання 1. Спадкові захворювання з\'являються внаслідок ...
5446. Оценка технико-экономических показателей ремонтно-механического цеха 231.5 KB
  Введение Рыночная экономика в современных условиях предъявляет высокие требования к организации производства и труда на промышленных предприятиях. При этом основным путем к повышению производительности труда на предприятиях отечественного машиностро...
5447. Модное слово 21 века 46.5 KB
  Модное слово 21 века То, что в языке, как и в любой среде, существует своя мода - давно не новость. Она меняется с течением времени. Немалое значение оказывает на нее, развитие новых технологий, изменения в политике, бизнесе, производстве, кул...
5448. Сравнение двух вариантов заготовки детали Вас шестерня 3.73 MB
  Введение В рамках дипломного проекта будет рассматриваться деталь Вал-шестерня. Для детали будет проведён анализ технологичности, который позволит оценить её технологичность, т.е. возможность рациональной обработки с помощью стандартных инструмент...
5449. Расчет гелиоустановки для летней душевой полевого бригадного стана, расположенного в Аргаяшском районе Челябинской области 150.04 KB
  Расчет гелиоустановки. Расчет гелиоустановки выполняем для летней душевой полевого бригадного стана, расположенного в Аргаяшском районе Челябинской области. Гелиоустановка рассчитана на работу с 15 апреля по 15 октября. Потребное количество энергии ...
5450. Разработка системы технического обслуживания секции поперечной фальцовки комбинированной фальцевальной машины 1.58 MB
  Курсовой проект посвящен разработка системы технического обслуживания секции поперечной фальцовки комбинированной фальцевальной машины. В приложении приведена спецификация на сборочные чертежи. Отечественные типографии зачастую должны самостоятельно...