99518

АРМ товарного кассира грузовой станции

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Общие сведения об АРМ. Автоматизированное рабочее место АРМ. Техническое обеспечение. Общие сведения об АРМ Автоматизированное рабочее место АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

Русский

2016-09-21

474.5 KB

0 чел.

Курсовая работа

по дисциплине

«Информационные системы железнодорожного транспорта»

Тема: «АРМ товарного кассира грузовой станции».

Содержание

  1. Введение…………………………………………………….3
  2. Общие сведения об АРМ…………………………………..4
  3. Автоматизированное рабочее место (АРМ)………………5
  4. Техническое обеспечение…………………………………..9
  5. Разработка алгоритма формирования модели автоматизированного рабочего места товарного кассира грузовой станции……………………………………………10
  6. Система управления базами данных………………………12
  7. Организация базы данных …………………………………13
  8. Выбор сетевого оборудования……………………………..14
  9. Выбор активного сетевого оборудования и состав

ПК на рабочих местах………………………………………….16

  1. Программное обеспечение………………………………28
  2. Разработка комплекса программ модели функционирования автоматизированного рабочего места товарного кассира…………………………………………30
  3. расчет надежности автоматизированного рабочего места товарного кассира………………………………………….31
  4. Заключение…………………………………………………38
  5. Список используемой литературы………………………..39

BВЕДЕНИЕ

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, не могли не затронуть областей вычислительной техники. Еще десяток лет назад работа с электронными таблицами и базами данных бала уделом профессиональных программистов. Сами системы не были предназначены для простого пользователя, требовали специальной подготовки.

В настоящее время наблюдается расширение номенклатуры используемых вычислительных средств и вовлечение их в новые сферы человеческой деятельности. С появлением банков, акционерных обществ, частных компаний ситуация резко изменилась. Теперь хранение и обработка информации не является чисто умозрительной задачей. Потеря информации или ее несвоевременное получение может сильно сказаться на деятельности предприятия. Такие обстоятельства сложились не только в нашей стране. Именно этим можно объяснить столь бурный рост компьютерной техники и стремительное развитие электронных таблиц и систем управления базами данных (СУБД). Использование СУБД позволяет осуществить рациональную организацию информационной базы и обеспечить эффективный доступ к ней пользователей.

Анализ деятельности товарного кассира грузовой станции показывает, что основная часть работы с документацией требует больших трудовых затрат и времени по сбору и обработке информации. Исходя из этого, возникла необходимость создания автоматизированного рабочего места товарного кассира грузовой станции, который позволить автоматизировать процесс сбора и обработки информации, рационально использовать рабочее время товарного кассира, получать выходные формы, создавать отчетную документацию.

Создание автоматизированного рабочего места товарного кассира позволит:

  • рационально организовать работу товарного кассира через удобный интерфейс посредством подробного диалога между пользователем и компьютером, снабженного большим количеством «подсказок» и инструкций, появляющихся на экране;
  • освободить сотрудника от монотонной работы;
  • избежать ошибок при вводе и обработке информации;
  • получать печатные документы;
  • создавать отчеты.

При наличии модемной связи с Управлением Приволжской железной дороги возможна передача отчетов об объемах погрузки и выгрузки грузов, а также о начислении и взыскании провозной платы с использованием безбумажной технологии.

Общие сведения об АРМ

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходимо проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.

В основу конструирования АРМ положены следующиеосновные принципы:

1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации,что характерно для специалистов экономических служб.

4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

Автоматизированное рабочее место (АРМ)

Автоматизированное рабочее место(АРМ)- это совокупность методических, языковых, технических и программных средств, позволяющих организовать работу конечных пользователей в некоторой предметной области (рис.1.1.).

Рис.1.1.Автоматизированное рабочее место.

Концептуальное отличие АРМ на базе ПК от просто ПК на рабочем столе пользователя состоит в том, что в АРМ открытая архитектура ПК функционально, физически и эргономически настраивается на конкретного пользователя (персональное АРМ) или группу пользователей (групповое АРМ).

Специфика АРМ заключается в том, что если раньше пользователями ЭВМбыли люди, имеющие специальную программистскую и инженерную подготовку, то теперь пользователями ПКстановятся люди самых разнообразных профессий, как правило, такой специальной подготовки не имеющие. Поэтому необходимо обеспечить каждому пользователю ПК возможность работы в привычных ему терминах, оперировать понятиями и правилами, составляющими суть его профессии. На создание условий, позволяющих различным специалистам, не имеющим программистской подготовки, использовать ПКв своей повседневной деятельности, и ориентирована идеология АРМ.

В АРМучитывается, что работать на нем должен не единственный типовой пользователь, а несколько специалистов. Несмотря на то, что у них одна и та же предметная область, они отличаются уровнем профессиональной подготовки, решают различные задачи иимеют различную подготовку в области использования компьютеров. Проблему подготовки новых пользователей можно в значительной степени решить с помощью вспомогательныхобучающих АРМ (ОАРМ).Основная задача, стоящая перед ОАРМ,- обучить работе с ПК специалистов в данной конкретной области, заинтересовать их в диалоге с ПК,помочь преодолеть психологический барьер, связанный с переходом на новые условия работы. ОАРМ могут быть использованы и в учебном процессе для подготовки специалистов в конкретной предметной области. Молодые специалисты, прошедшие такое обучение, будут готовы к работе в условиях функционирования АРМ. Именно такое применение ОАРМ станет со временем основным, поскольку с ликвидацией компьютерной неграмотности работать на ПК будут уметь все.

Внастоящее время обычно выделяют четыре категории пользователей АРМ (по степени их подготовленности к работе с вычислительной техникой):

  1. Пользователи, владеющие программированием (по крайней мере на базовом языке используемого ПК);
  2. Пользователи, имеющие подготовку в используемом данным АРМ программном обеспечении и достаточно хорошо освоившие работу на ПК;
  3. Пользователи, имеющие слабую подготовку для работы на ПК;
  4. Пользователи, не имеющие никакой подготовки.

АРМ, применяемые в коммерческой деятельности, должны быть ориентированы, по крайней мере на современном этапе, в основном на пользователей, относящихся к третьей и четвертой категориям и не более чем ко второй категории.

В связи с этим первостепенное значение приобретает рациональная организация диалога между пользователем АРМ и компьютером. Это должен быть подробный диалог, снабженный большим количеством "подсказок" и инструкций, высвечиваемых непосредственно на экране дисплея.

Чаще всего находят применение следующие типы подробного диалога;

  • диалог, инициируемый ЭВМ. Такой диалог освобождает пользователя от необходимости изучения мнемоники и программных средств, используемых в АРМ. Обычно диалог этого типа реализуется методом "меню", при котором пользователю предлагается выбрать один или несколько вариантов из предлагаемого списка;
  • диалог заполнения форм,также инициируемый компьютером. Здесь пользователь должен заполнить некоторое количество специально подобранных форм непосредственно на экране дисплея. После этого с помощью программного обеспечения АРМ пользователь обрабатывает и анализирует эти и производные от них формы. Диалог заполнения форм легок в освоении, но не гибок. Поэтому сфера его использования достаточно ограничена;
  • диалог необученного пользователя. Этот диалог имеет характерную особенность: полную ясность ответов АРМ на вопросы пользователя, не оставляющих у пользователя сомнений относительно его дальнейших действий. Обычнодиалог такого типа используется в ОАРМ.

Для пользователей второй категория часто предусматривается также сокращенный диалог:

  • диалог с помощью фиксированных кадров информации, который предполагает, что ПК выбирает готовый ответ из имеющегося списка. Преимущества этого диалога заключаются в том, что основную информацию в виде подобных сообщений на экране дисплея выдает компьютер, а пользователь вводит лишь короткие ответы типа "да- нет". Диалог такого типа хорош при работе с информационными системами, например экспертными системами, построенными на принципах искусственного интеллекта;
  • Наконец следует отметить наиболее совершенную форму диалога, реализуемого посредством графического пользовательского интерфейса. Чаще всего такой диалог организуется в средах специальных оболочек операционных систем, например Windows.

Рассмотрим основные элементы АРМ - информационное, программное и техническое обеспечение.

Информационное обеспечение АРМ- его банк данных (БнД) - представляет собой отображение информационных массивов и потоков соответствующей предметной области, для которой проектируется АРМ. БнД предназначается для ввода, хранения и обновления данных о конкретных объектах предметной области, содержащихся в базах данных (БД), таких, как разнообразные экономические показатели, нормативно-справочная информация и прочие. Кроме того, БнД должен содержать информацию, обеспечивающую диалог пользователя АРМ с ПС: перечни сценариев диалога, формы входных и выходных документов, инструкции и так далее. Другими словами, БнД представляет собой своеобразную информационную модель предметной области.

Программное обеспечение АРМ (ПО АРМ)представляет собой интегрированную прикладную систему,призванную обеспечить решение задач, стоящих перед специалистом конкретной прикладной области. В ПО АРМ можно выделить три основные части: общесистемное программное обеспечение (ОПО), программное обеспечение общего назначения (ПООН) и проблемно-ориентированное программное обеспечение (ПОПО). Кроме того, ПО АРМ может включать в качестве необязательного элемента (в тех случаях, когда среди пользователей АРМ имеются пользователи первой и второй категорий) программное обеспечение пользователей (ПОП).

ОПО АРМ включает в себя:

  • ОС ПК, на которой реализован данный АРМ;
  • СУБД, выбранную в процессе проектирования БнД АРМ;
  • программы системного сопровождения;
  • комплексы программных средств ввода-вывода информации, настраиваемые на формы входных и выходных документов и обеспечивающие логический и семантический контроль вводимой информации;
  • программные комплексы передачи данных, позволяющие организовать информационную связь между различными АРМ (на первых порах достаточно иметь возможность переносить информацию с одного АРМ на другой, используя магнитные носители, например гибкие магнитные диски).

ОПО должно быть недоступно пользователям АРМ. В случае возникновения необходимости внесения каких-либо изменений в ОПО это может быть сделано без нанесения ущерба в целом только разработчиками АРМ.

ВПООН АРМ включаются разнообразные сервисные ППП и программы, создающие "дрyжественный" интерфейс пользователю. Программы, входящие в ПООН, могут не иметь непосредственного отношения к конкретной предметной области (например, редактор текстов, "записная книжка", "секретарь", программы-калькуляторы и тому подобное), но их наличие придает дополнительные возможности АРМ исоздает удобства при его использовании.

ПОПО АРМ включает прикладные программы, реализующие наиболее распространенные экономико-математические методы, которые могут быть использованы в данной области, а также программы статистической обработки данных.

ППП и программы, включенные в ПОПОи ПООН, должны быть снабжены подробными инструкциями, которые вызываются на экран дисплея и (или) распечатываются на принтере в любое время по требованию пользователя. Помимо этого программы, входящие в ПОПОи ПООН,особенно ориентированные на пользователей третьей и четвертой категории, должны быть снабжены «подсказками», постоянно высвечиваемыми на экране дисплея, Эти "подсказки" определяют последовательность действий пользователя в различных ситуациях, возникающих в процессе решения его функциональных задач.

Техническое обеспечение

Техническое обеспечениетакже является важным элементом АРМ, поскольку его возможности в значительной степени определяются вычислительной техникой, на которой он реализуется. АРМ необязательно должно быть реализовано на ПК. Можно использовать и большие ЭВМ,работающие в режиме разделения времени. Однако большинство определений АРМ прямо связывает их с использованием ПК.

Каждая конкретная предметная область, естественно, накладывает свои специфические требования на применяемое в ней АРМ. АРМ для коммерческих работников характеризуется огромными объемами информации, которые нужно хранить в их БнД и обрабатывать с помощью ПОПО,и‚ конечно же, особенностями коммерческих задач, решаемых специалистами. Низкий уровень компьютеризации и автоматизации коммерческой работы приводит к серьезным недостаткам к оценке рыночной ситуации, что нередко влечет за собой серьезные ошибки в принимаемых решениях. Широкое внедрение современной вычислительной техники, в том числе и АРМ, освобождает специалистов от рутинной работы, связанной с первичной обработкой информации, дает им возможность в большей степени заниматься творческой деятельностью. Автоматизация вызывает к жизни новый вид анализа - оперативный, позволяющий оценить хозяйственные процессы до их завершения. Только таким путем можно оперативно выявлять и устранять отрицательные моменты в коммерческой работе.

Для автоматизации административно-организационной, профессионально-творческой или технической работы ПК должны оснащаться различного рода программными пакетами, обеспечивающими необходимый технологический уровень работы АРМ. Обязательным условием оптимального использования АРМ в любой из указанных выше работ является наличие в нем сервисной системы поддержки работы пользователя, которая должна выступать в роли оперативного консультанта.

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ТОВАРНОГО КАССИРА ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

Одним из трудоемких этапов работы товарного кассира грузовой станции является оформление накладных, а именно расчет провозной платы, заполнение перевозочных документов, передача сведений в вычислительный центр, управление Приволжской железной дороги, Технологический центр по обработке перевозочных документов.

При таксировке важно учитывать все указания, изменения, индексацию тарифов. Ручная обработка этой информации является трудоемким и сложным процессом, не исключающим ошибки, поэтому создание автоматизированного рабочего места товарного кассира грузовой станции является актуальным.

Рис.2.1. Алгоритм формирования модели автоматизированного рабочего места товарного кассира грузовой станции.

Этот АРМ позволит сократить рукописную работу по заполнению перевозочных документов, позволит сформировать сообщения и отчеты по взысканию провозных платежей, учету погрузки и выгрузки вагонов, об операциях с вагоном на дороге, что позволит сократить сроки передачи информации в управление Приволжской железной дороги, а также позволит ускорить платежи.

Данное автоматизированное рабочее место позволяет получить справочную информацию о наличии денег, либо о дебиторской задолженности грузовладельцев, не оформит перевозочный документ без наличия предоплаты. С помощью автоматизированного рабочего места можно не только оформлять документы по отправлению груза, но и обрабатывать их по прибытию, взимать сборы за услуги, оказываемые железной дорогой, выдавать бухгалтерские документы для грузоотправителей и грузополучателей (перечни и счета-фактуры).

Разработка и внедрение данного автоматизированного рабочего места будет способствовать ускорению всех этапов работы товарного кассира грузовой станции.

ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Одной из основных проблем создание и внедрение новой АРМ является проблема программного обеспечения. Сеть вносит в ПК новые ресурсы и возможности. Для управления всем этим ему необходима новая операционная система, называемая сетевой операционной системой (сетевой ОС).

На сервере сетевая ОС будет просто работающей операционной системой, но сетевая ОС ни в коем смысле не замещает главной операционной системы ПК. Вместо этого она расширяет существующую систему, добавляя новые способности для управления возможностями, присущими установке сети. Например, вWindowsforWorkgroups (3.1x),Windows 9x иNT, сетевая ОС объединена с главной ОС.UNIX является более старой ОС, которой тоже свойственно такое объединение.NowelNetWare, например, напротив, добавляет программное обеспечение драйвера сетевой карты к существующей операционной системе ПК, а сетевая ОС необходима только для сервера.

Главное предназначение сетевой ОС на клиентском уровне – дать возможность пользователю одного компьютера видеть некоторые ресурсы удаленного компьютера так, как будто они являются ресурсами локального компьютера.

Сетевая ОС выполняет следующие функции:

  • связывает все компьютеры и периферийные устройства в единую вычислительную среду;
  • координирует работу всех компьютеров и периферийных устройств;
  • обеспечивает безопасность, контролируя доступ к данным и периферийным устройствам.

Сетевое ПО состоит из двух важнейших компонентов:

  • сетевого программного обеспечения, устанавливаемого на компьютерах-клиентах;
  • сетевого программного обеспечения, устанавливаемого на компьютерах-серверах.

Сервер-ориентированные сетевые ОС можно разделить на четыре группы:

  • операционные системы NetWare (NetWare 2.x, Novell NetWare 3.x,);
  • операционныесистемынаосновеконцепции LAN Manager (Microsoft OS/2 LAN Manager, IBM OS/2 LAN Server);
  • операционные системы на основе UNIX;
  • операционныесистемы Windows NT Server, Windows 2000 Server.

Операционная система Windows NT (2000) компании Microsoft – одна из наиболее распространенных 32-разрядных сетевых ОС, работающая как на компьютерах Intel, так и на аппаратных платформах DEC Alpha, MIPS R400 и PowerPC.

Базис Windows NT – ее серверная часть, программный продукт Windows NT Server, Он в первую очередь предназначен для управления сетевыми ресурсами, являясь эффективным сервером приложений, но главное состоит в том, что приложения, выполняемые на нем, хорошо изолированы друг от друга. Это придает сетевым решениям, построенным на базе Windows NT, высокую надежность и устойчивость в работе.

Другой важной частью системы Windows NT является Windows NT Workstation. Этот компонент является рабочим местом клиента. Windows NT Workstation несет все лучшие черты, присущие Windows NT Server. Следует отметить, что в качестве клиента Windows NT Server могут также выступать: Windows 9x, WindowsMe, MS DOS, OS/2, POSIX.

Можно отметить следующие особенности, присущие ОС Windows NT:

  • приоритетная многозадачность – выгодно отличает Windows NT от Windows 9x. Такой режим работы ядра системы обеспечивает ее высокую устойчивость и «честное» разделение времени процессора между задачами;
  • степень защиты информации и режим секретности – отвечают стандарту С2 США, что является достаточным в подавляющем большинстве случаев;
  • многопоточность – позволяет приложениям, разработанным определенным образом, выполнять одновременно несколько своих процессов;
  • поддержка мультипроцессорных систем (при этом подключение дополнительных процессоров не требует перегенерации Windows NT) – многие приложения для Windows NT также используют все процессоры компьютера;
  • возможность исполнения приложений других операционных систем (Windows 9х, MS-DOS, неграфические 16-разрядные приложения для OS/2, POSIX-приложения) – упрощает переход на Windows NT из других операционных сред;
    • поддержка различных файловых систем – NTFS (Windows NT), FAT (DOS) и HPFS (OS/2) – упрощает интеграцию с существующими системами.

Выпустив операционную систему Windows 2000, компания Microsoft сделала серьезный шаг к тому, чтобы Windows NT (NT – New Technology) стала корпоративным стандартом проведения вычислений. Windows 2000 – один из самых крупных, когда-либо реализованных проектов создания программного обеспечения; программный код этой операционной системы содержит 40-65 миллионов символов. Над проектом работало свыше 2000 программистов, в Windows 2000 Server включены новые технологии, разработанные 24 компаниями.

Дополнительные улучшения в операционной системе Windows 2000 связаны с поддержкой аппаратного обеспечения. Хотя Windows NT и поддерживала экзотические типы жестких дисков, только немного моделей потребительских цветных принтеров или сканеров могли взаимодействовать с этой операционной системой. Windows 2000 поддерживает модель драйверов Windows (WDM – Windows Driver Model), позволяющую разработчикам писать драйверы, которые будут нормально взаимодействовать и с Windows 98 и Windows 2000. Драйвер должен быть откомпилирован для каждой операционной системы отдельно, но его исходный код – один и тот же. Таким образом, производители различного периферийного оборудования очень быстро выпустили драйверы для операционной системы Windows 2000 Server. Кроме того, теперь Windows 2000 Server может воздействовать с большим количеством устройств, чем предыдущие версии серверных операционных систем.

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ МОДЕЛИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ТОВАРНОГО КАССИРА

Каждая процедура схемы выполнения процедур реализуется, как правило, в виде одной или нескольких программ. Для объединения программ в программный комплекс разрабатывается ПО типа МЕНЮ с несколькими уровнями вложенности. Преимущество такой системы заключается в максимальном удобстве для пользователя.

По однотипности написания разработанное программное обеспечение разделено на следующие виды (рис.6.1.):

- программное обеспечение ввода данных в вычислительную систему, контроля и формирования файлов результатов;

- программное обеспечение получения выходных документов;

- программное обеспечение ведения файлов НСИ и учетных файлов;

  • программное обеспечение типа МЕНЮ.

Система ЭТРАН является результатом реинжениринга таких систем, как АРМ ТВК, АСУ ТехПД (Автоматизированная Система Управления Технологического центра подготовки Перевозочных Документов), ЕК ИОДВ (Единый Комплекс Интегрированной Обработки Дорожной Ведомости), информационные системы в ГВЦ и ЦФТО (Центр Фирменного Транспортного обслуживания). ЭТРАН идет на смену действующим информационным системам отрасли в части оформления процесса перевозки грузов (заявки, начальные и конечные операции, оформление перевозочных документов, операции в пути следования).

Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформить заявку на перевозку, подготовить электронную накладную, получить итоговые документы, увидеть результаты расчетов провозной платы по перевозкам и, в определенной степени, отследить ход перевозок его грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

Организация обмена информацией с клиентами регламентируется специальными договорами, где прописывается состав информации и ответственность сторон, а также права на доступ к системе со стороны клиента. Разделение функций и включение клиента в процесс оформления документов исключает затраты времени на выполнение работниками железной дороги несвойственных им функций.

Структура и технология системы ЭТРАН позволяет исключить массу ошибок, возникающих в настоящий момент при съеме информации с бумажных документов, т.к. использует принцип первичности электронного документа перед бумажным, раз и навсегда исключает проблему стыковки результатов отправления и прибытия.

Система ЭТРАН впервые использует информацию из заявки на перевозку при оформлении перевозочных документов, что позволяет уменьшить объем ручной работы при заполнении электронной накладной. Связь перевозочных документов с заявкой на перевозку грузов дает возможность автоматизировать ведение учетной карточки по этой заявке и обеспечить переход к автоматизации подразделений, которые занимаются контролем исполнения заявок.

Еще один принцип данной системы - расчет провозной платы и тарификация одной программой в одном месте. Данный принцип позволяет не проводить повторный контроль расчетов отправления и прибытия. Информация, введенная по прибытию (при раскредитовании перевозочных документов) является дополнением к той информации, которая была введена при отправлении груза и получена в пути следования. Единственность базы данных позволяет всем пользователям системы получать одинаковую информацию (на станции, у клиента, в ДЦФТО (Дорожный Центр Фирменного Транспортного обслуживания), в финансовой службе, в ОАО «РЖД»).

Система ЭТРАН взаимодействует с Системой финансовых расчетов (ЕК АСУФР). Между системами существует соглашение о разделении зон ответственности по функциям, в частности: функции ЕК АСУФР - открытие и ведение лицевого счета клиентам, экспедиторам; функции ЭТРАН - использование присвоенных кодов лицевых счетов, получение и использование сальдо лицевого счета и дебетование лицевого счета.

Реализовано взаимодействие системы ЭТРАН с системами управления перевозочным процессом - это АСОУП и Система линейного района АСУ станций. На переходном периоде система ЭТРАН взаимодействует с теми системами, на смену которым она приходит - это ЕК ИОДВ, ЦРПП, АКС ФТО (Автоматизированная Комплексная Система Фирменного Транспортного Обслуживания).

Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН клиенту, позволяют минимизировать бумажный документооборот, время и сроки оформления перевозок:

- Подача заявки на перевозку;

- Получение результата согласования заявки;

- Оформление накладной на основе заявки;

- Оформление результатов погрузки;

- Получение в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке;

- Получение информации о нештатных ситуациях.

Для товарных кассиров это дает возможность избавится от ручного ввода информации по перевозочным документам, используя данные заявки и данные накладной, оформленной клиентом. Товарным кассиром реализуются функций различных проверок:

- Соответствие информации по заявке;

- Наличие денег на счете клиента;

- Наличие конвенционных запрещений и ограничений по данной перевозке.

Товарный кассир на станции назначения выполняет минимум работы по оформлению перевозочных документов по прибытию:

- Добавление сведений по перевозке, которые возникли в пути следования;

- Окончательный расчет за перевозку.

Система ЭТРАН предоставляет работникам ДЦФТО возможность получения информации о выполнении заявок (в объеме учетных карточек) для контроля исполнения заказов.

Система ЭТРАН обеспечивает ЦФТО возможность получения полной информации по всем видам деятельности системы:

- Объемам отправления;

- Объемам прибытия;

- Состоянию расчетов (сколько денег получено за перевозки);

- О нарушениях в процессе работы.

Система ЭТРАН предоставляет смежным системам следующую информацию:

- Результаты погрузки/выгрузки;

- Переоформление документов;

- Результаты расчетов по перевозкам (АСОУП, ЕК ИОДВ, ЕК АСУФР).

Также сохраняется возможность обеспечить экспедиторов информацией и организовывать расчеты с ними.

В систему ЭТРАН попадает вся информация по импортным и транзитным перевозкам с момента пересечения границы, что позволяет взять под контроль эти перевозки и организовать необходимую работу с экспедиторскими организациями:

- Рассчитать деньги на предстоящие перевозки, принятые из-за границы;

- Проверить платежеспособность экспедиторов.

Средства безопасности, используемые системой ЭТРАН, имеют все необходимые лицензии и сертификаты и гарантируют практическую защищенность системы от взлома.

Технологический процесс обработки информации представляет собой комплекс взаимоувязанных операций, протекающих в установленной последовательности.

Обработка информации по задаче производится в 2 этапа:

- ввод данных с первичных документов или корректировка уже имеющихся в базе данных;

- получение справок или окончательных выходных документов.

Технологический процесс "Ввод данных с первичных документов" выполняется по мере поступления первичных документов, а "Получение выходных документов" - по запросу пользователя.

Блок 1. "Прием, контроль, регистрация" производится товарным кассиром.

Блок 2. "Ввод и контроль" осуществляется этим же работником. Он набирает данные, содержащиеся в первичных документах, на клавиатуре ПЭВМ. С помощью логического и форматного контроля проверяется обоснованность реквизитов в записи или знаков в реквизите. При обнаружении ошибки во входных данных выдается сообщение на экран.

Блок 3. "Обработка по алгоритму" осуществляется программно. Информация, вводимая с первичных документов, заносится в базу данных.

Блок 4. "Вывод результатов". Данные могут быть выведены либо на дисплей, либо на бумажный носитель.

Комплекс программ системы автоматизации работы товарной конторы станции предназначен для автоматизации функций (задач), выполняемых работниками товарной конторы станции и реализует следующие задачи:

ОТПРАВЛЕНИЕ автоматизация подготовки комплекта первичных перевозочных документов для повагонных, мелких, мелкотоннажных, контейнерных и маршрутных отправок при централизованной и нецентрализованной формах расчета.

ПРИБЫТИЕ обеспечивает формирование в АРМ ТВК и передачу в ИВЦ сообщения 242 о выгрузке

ШТРАФЫ учет простоя и начисление штрафов за сверхнормативный простой вагонов на подъездном пути. Формирование ведомости номерного и безномерного учета простоя вагонов. Выдача справки о наличии вагонов и времени их нахождения на подъездном пути.

СБОРЫ начисление дополнительных сборов и ведение ведомости дополнительных сборов

ОТЧЕТНОСТЬ расчет и выдача отчетных форм ГУ-3 и ГУ-3э.

В приложении 1 представлена структурная схема комплекса программ.

Требования к персональному компьютеру автоматизированного рабочего места товарного кассира грузовой станции.

Для автоматизированного рабочего места товарного кассира грузовой станции предъявляются следующие требования к персональным компьютерам:

  • Pentium III,
  • оперативная память не менее 128 Мбайт,
  • винчестер не менее10 Гбайт,
  • матричный принтер (для товарной конторы целесообразнее использовать, т.к. при оформлении отчетных документов используется рулонная бумага)
  • в качестве кабельной сети используется "витая пара", т.к. он самый дешевый, самый гибкий, очень прост в установке, тот же телефонный провод, часто проложен во время строительства,
  • для сети выбрана топология "звезда", т.к. может возникнуть необходимость подключения новых рабочих мест (стоимость расширения незначительная и могут использоваться любые размеры системы), а также при высоких нагрузках и в реальном режиме времени обеспечивается бесперебойная работа,
  • в качестве протоколов используются ТСР/IP, который в последнее время стал стандартом для локальных и глобальных сетей иIPX/SPX -транспортный протокол.

По сети со станции в ИВЦ передается в виде зашифрованных сообщений информация о количестве погруженных, выгруженных вагонов, формировании, расформировании, движении поездов, сведения о взыскании провозных платежей.

В данное время не все грузовые станции Приволжской железной дороги имеют возможность работать на АРМе ТК в сети, однако, уже сейчас можно сказать, что вся необходимая информация вводится в АРМ. Это происходит с помощью пунктов концентрации информации (ПКИ). Этими пунктами могут быть и станции, оснащенные АРМами товарного кассира, и Технологический центр по обработке перевозочных документов. ПКИ вводит информацию в АРМ по телефонному звонку за ту станцию, которая по какой-либо причине не может этого сделать.

Дальнейшие работы будут проводиться в области автоматизации всех станций Приволжской железной дороги с целью достижения безбумажной технологии.

Со временем планируется объединить все железные дороги России в единую сеть. Тогда сообщения об отправлении груза станции одной дороги преобразовывалось бы в сообщение о прибытии груза на станцию другой дороги.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ

Основные функции и особенности работы СУБД

Для создания и обработки баз данных (БД) необходим комплекс программ, которые бы обеспечивали автоматизацию всех операций для решения задач. Такой комплекс программ получил названиесистемы управления базамиданных (СУБД).

СУБД — это совокупность программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных. СУБД представляет собой пакет прикладных программ, расширяющих возможности операционной системы по обработке данных. СУБД является принципиально необходимой частью информационной системы.

В подтверждение этого можно привести, по крайней мере, следующие пять факторов:

  • логическая и физическая организация БД являются нестандартными для операционных систем и языков программирования;
  • описание баз данных и их фрагментов отделено от прикладных программ и должно создаваться и обрабатываться специальными средствами;
  • доступ к данным, включающий вычисление адресов, маршрутизацию в базе данных, локализацию записей, основывается на специальных методах и требует разработки специальных алгоритмов и управляющих программ;
  • обработка реляционных баз данных базируется на операциях реляционной алгебры, не предусмотренных в операционных системах и системах программирования;
  • специальная обработка БД, такая, как поддержание целостности, непротиворечивости и не избыточности данных, декомпозиция запросов, параллельное выполнение транзакций, частично или даже полностью не реализована в этих системах.

Поэтому работа пользователей с базами данных без СУБД была бы затруднена или даже невозможна. СУБД берет на себя все указанные выше операции по обслуживанию и обработке баз данных на каждом из трех этапов жизненного цикла БД - в процессе создания, ведения и использования.

Основной частью СУБД являетсяядро— управляющая программа, предназначенная для автоматизации всех процессов, связанных с обращением к данным. Ядро постоянно находится в оперативной памяти и организует обработку поступающих запросов, управляет операционной системой, контролирует завершение операций доступа к БД, выдает сообщения.

Важнейшей функцией ядра является организация параллельного выполнения запросов.

Другой частью СУБД является набор обрабатывающих программ: трансляторов с языков описания данных, языков запросов и языков программирования, редакторов, отладчиков. Отдельную группу программ составляет сервис БнД.

Всефункции СУБДможно разделить натри группы:

  • управление базами данных (система выполняет роль менеджера);
  • разработка, отладка и выполнение прикладных программ (система осуществляет функции транслятора);
  • выполнение вспомогательных операций (сервис).

3.2.Организация базы данных

В развитии автоматизированных информационных систем (АИС) одним из поколений являются банки данных (БнД). Это системы с высокой степенью интеграции данных и автоматизации управления ими. Они ориентированны на коллективное использование.

Основными функциями БнД являются:

  • хранение информации и обеспечение ее защиты;
  • периодическое изменение хранимых данных (обновление, добавление, удаление);
  • поиск и отбор данных по запросам пользователей и прикладных программ;
  • обработка найденных данных и вывод результатов в заданной форме.

Хранимая информация размещается в базах данных.

База данных— это поименованная совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, не зависимая от прикладных программ.

База данных состоит из записей (строк) и полей (столбцов). Запись является наименьшей единицей обмена данными между оперативной и внешней памятью. Поле — наименьшей единицей обработки данных.

Организация базы данных отличается от организации обычного файла тем, что:

  • описание полей записи хранится вместе данными;
  • для повышения эффективности работы с БД используются специальные поисковые структуры.

В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами.

для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления.

Основные возможности

  • Поддерживает все возможности ПО Cisco IOSTM
  • Слот для установки добавочного модуля добавляет гибкости в решение и обеспечивает защиту инвестиций
  • Карта флэш-памяти (PC Card) для простой замены и обслуживания программного обеспечения
  • Программное обеспечение ClickStart для упрощения конфигурации
  • ПО ConfigMaker для Win95 и NT 4.0 ConfigMaker для дизайна сети и упрощения конфигурации
  • 1 порт Ethernet 10BaseT
  • Синхронно / асинхронный встроенный сериальный порт
  • Слот для модуля расширения

Варианты программного обеспечения

  • Маршрутизация IP (IP Feature Set)
  • Маршрутизация IP, IPXи AppleTalk (IP/IPX/AppleTalk Feature Set)
  • Поддержка NAT, RSVPипротоколамаршрутизации OSPF (Plus Feature Set)
  • Межсетевойэкран (IOS Firewall Feature Set)
  • Шифрование на сетевом уровне с использованием стандартной технологии IPSec (Plus Encryption Feature Set)

Схема разработанной локальной вычислительной сети представлена на рисунке 10.

Рис.10. Локальная вычислительная сеть станции

РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ТОВАРНОГО КАССИРА

Решение любой задачи, выполнение любой функции, возложенной на ЭВМ, возможно только при соответствующем взаимодействии и функционировании аппаратных и программных средств вычислительной машины. Поэтому при анализе надежности выполнения ЭВМ заданных функций ЭВМ следует рассматривать как единый комплекс аппаратных и программных средств и учитывать, что надежность работы ЭВМ зависит не только от надежности аппаратуры, но и от надежности программного обеспечения.

Надежность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Это сложное свойство, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения состоит из сочетаний свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемое™ (ГОСТ 27.002-83).

Безотказность - это способность объекта сохранять работоспособность в течение заданного интервала времени при определенных условиях эксплуатации.

Работоспособность - это способность машины функционировать, обеспечивая выполнение заданных функций с параметрами, установленными требованиями технической документации.

Ремонтопригодность - это способность машины к предупреждению, устранению и обнаружению отказов, и характеризующаяся средним временем восстановления после отказа.

Долговечность - это свойство ЭВМ сохранять работоспособность до определенного состояния.

Ошибки возникающие по разным причинам могут носить характер отказов или сбоев.

Отказ - это событие, заключающееся в полной или частичной потере машиной (системой) работоспособности. Как правило, отказы вызваны физическим разрушением элементов ЭВМ или постепенным ухудшением их характеристик.

Сбой - кратковременное нарушение правильной работы вычислительной системы или ее элемента, после которого его работоспособность самовосстанавливается или восстанавливается оператором без проведения ремонта (ГОСТ 19542-83). Считается, что сбои вызваны внутренними или внешними помехами электромагнитного характера. Сбой сопровождается искажением информации.

Поднадежностью программного обеспечения будем понимать свойство выполнять заданные функции, сохранять свои характеристики в установленных пределах при определенных условиях эксплуатации.

Надежность программного обеспечения (или просто программы) определяется его (ее) безотказностью и восстанавливаемостью.

Безотказность программы или программного обеспечения есть ее (его) свойство сохранять работоспособность при использовании в процессе обработки информации на ЭВМ.

Безотказность программного обеспечения можно оценить вероятностью его работы без отказов при определенных условиях внешней среды в течение заданного периода наблюдения. В данном определении поотказом программы или программного обеспечения понимается недопустимое отклонение характеристик процесса функционирования программы от требуемых. Определенные условия внешней среды понимаются как совокупность входных данных и состояния вычислительной системы. Заданный период наблюдений соответствует, как правило, необходимому для выполнения решаемой на машине задачи.

Безотказность программного обеспечения может также характеризоваться средним временем между возникновением отказов в функционировании программы. При этом предполагается, что аппаратура ЭВМ находится полностью в работоспособном состоянии.

С точки зрения надежности принципиальное отличие программного обеспечения от аппаратуры состоит в том, что программы не изнашиваются и, следовательно, их выход из строя из-за поломки невозможен. Поэтому характеристики функционирования программного обеспечения зависят только от его качества, предопределяемого процессом разработки.

Безотказность программного обеспечения определяется его корректностью (правильностью) и, следовательно, целиком зависит от наличия в нем ошибок, внесенных на этапах его создания, в то время как безотказность аппаратуры определяется в основном случайными отказами, зависящими от изменений параметров аппаратуры, происходящих во время эксплуатации.

Надежность аппаратуры и программного обеспечения по-разному зависит от входных данных и времени функционирования системы. Обрабатываемые данные, как правило, не влияют на отказы аппаратуры. Процесс выхода из строя отдельных элементов аппаратуры не зависит от поступающих входных данных. В то же время появление ошибок программного обеспечения, связано с тем, что в некоторые моменты времени на обработку поступают ранее не встречавшиеся совокупности данных, которые программа не в состоянии корректно обработать. Таким образом, входные данные в значительной мере влияют на функционирование программного обеспечения.

Рис. 10.1. Зависимость интенсивности отказов от времени эксплуатации аппаратурных (1) и программных (2) средств.

Рассмотрим рис.10. 1, на котором показаны типичные зависимости, отражающие изменение во времени надежности аппаратуры (кривая 1) и программы (кривая 2).

Интенсивность отказов аппаратуры по существу зависит от времени эксплуатации. Увеличение надежности программы является следствием того, что в процессе эксплуатации обнаруживаются и устраняются скрытые ошибки программы.

Важной характеристикой надежности программного обеспечения является его восстанавливаемость, которая определяется затратами времени и труда на устранение отказа из-за появившейся ошибки в программе и его последствий. Восстановление после отказа в программе может заключаться в корректировке и восстановлении текста программы, исправлении данных, внесении изменений в организацию вычислительного процесса, что часто оказывается необходимым при работе ЭВМ в реальном масштабе времени.

Основные качества ЭВМ, связанные с ее надежностью, определяются распределением отказов во времени, процессами восстановления и организации обслуживания. Улучшение надежности требует, как правило, дополнительных затрат при разработке, изготовлении и эксплуатации системы.

Установление требований к надежности ЭВМ и ВС представляет собой сложную технико-экономическую задачу, решаемую по критерию минимума суммарных расходов. Среди расходов необходимо учитывать расходы, связанные с разработкой и изготовлением ЭВМ или ВС; персонал, занятый ремонтом и техническим обслуживанием ЭВМ или ВС; определяемые последствиями отказов и простоев, снижением эффективности или производительности системы и др.

Надежность ВС и ее подсистем планируется на этапе разработки технического задания, закладывается на ранних этапах разработки - при эскизном проектировании, обеспечивается на следующих этапах разработки -техническом и рабочем проектировании, реализуется в процессе производства и поддерживается в процессе эксплуатации.

Для сравнительной оценки отдельных путей обеспечения и повышения надежности применяются расчетные и экспериментальные методы. Значимость расчетных методов больше на первых этапах разработки и снижается в пользу экспериментального анализа и проверки на последних.

В каждом конкретном случае в качестве показателя (показателей) надежности необходимо выбирать те, которые наилучшим образом характеризуют надежность объекта с точки зрения его целевого назначения. В случае приближенных оценок часто выбирается экспоненциальная модель, как наиболее удобная с точки зрения аналитических преобразований. Экспоненциальную модель рекомендуется применять при выполнении расчетов надежности в случае отсутствия других исходных данных для расчета, кроме интенсивности отказов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной разработки являлось создание автоматизированного рабочего места товарного кассира грузовой станции.

После изучения предметной области и проведения анализа деятельности грузовых станций создан комплекс программ в системе управления базами данныхFoxPro версии 2.0.

FoxPro версии 2.0, которая является удобным программным продуктом фирмыMicroSoft и по сравнению с другими обладает рядом преимуществ.

Разработанный и представленный комплекс программ – это законченная автоматизированная система, годовой экономический эффект от внедрения которой составит 48506,64 руб. Кроме этого, внедрение комплекса программ позволяет:

  • рационально организовать и облегчить работу товарного кассира грузовой станции
  • осуществить ведение базы данных, хранение и обработку информации
  • понизить вероятность ошибок при вводе данных
  • получать отчетные формы
  • существенно сократить время обработки документов
  • повысить культуру рабочего места

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ю. Шаров. Введение в базы данных. М.:ABF,1995,384 с
  2. С. Каратыгин, А. Тихонов, В. Долголаптев. Базы данных: простейшие средства обработки информации; электронные таблицы; системы управления базами данных. ТомI и II.М.:ABF,1995,757 с.
  3. Р. Ахаян, А. Горев, С. Макашарипов. Эффективная работа с системами управления базами данных.Спб.:Питер,1997, 700 с,
  4. С. Назаров, В. Першиков, В. Тафинцев. Компьютерные технологии обработки информации: Учебное пособие/ Под редакцией С.Назарова. М.: Финансы и статистика,1995, 248 с
  5. К.А.Ыиуду. Надежность, контроль и диагностика вычислительных машин и систем.М.: Высшая школа, 1989,198 с


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31045. Русь в международных отношениях 11-13веков: отношения с Великой Степью, Византией и Западной Европой 30.5 KB
  Первая встреча русских с монголотатарами произошла 31 мая 1223г. Впоследствии установилась зависимость русских земель от державы Батыя продлившаяся для СевВост Руси до 1480г а для Южной – до 1362г. Эти 2 победы были очень важны: они прервали череду поражений русских для церкви же особенно было важно недопущение католического влияния на русских землях.
31046. Альтернативы объединительных процессов на Руси. Центры объединения русских земель в 14-15веках. Московская и Литовская Русь 31 KB
  Альтернативы объединительных процессов на Руси. Главными центрами объединения Руси выступили в 14в. Но реализовать свой шанс на объединение всей Руси этому княжеству не удалось во многом решающую роль здесь сыграли религиозные противоречия и сближение Литвы с Польшей что впоследствии преобразится в Речь Посполитую1569г. В Москву же была перенесена резиденция митрополита всея Руси.
31047. Природа социально-политического строя Московской Руси в 15-16веках. Российское гос-во при Иване 3 и Василии: органы централизованого и местного управления, доктрина Москва – Третий Рим, нарпавленность внешней политики 30 KB
  Российское госво при Иване 3 и Василии: органы централизованого и местного управления доктрина Москва – Третий Рим нарпавленность внешней политики. москвичи осадили Тверь и с этого момента ученые обычно отсчитывают историю единого Московского госва. При Иване 3 уделов не стало он оказался государем всея Руси. Для централизованных стран харрно: сильный гос аппарат в центре чиновничество единое войско законодательство суд единообразное налогооблажение.
31048. Россия и Европа в 15-16в. Европеизация России в 17в(причины, хараткер, особенности, последствия) 31.5 KB
  Россия и Европа в 1516в. После брака Ивана 3 и Софьи Палеолог за рубежом стало встречаться еще одно название – Россия. В ходе Ливонской войны15581583 и Смуты начала 17 века Россия остро ощущала как ей тяжело соперничать с европейскими странами особенно в военнотехнич области. Россия вывозила за границу лес меха.
31049. Взаимоотношения церкви и гос-ва на Руси в 14-18веках 29 KB
  Взаимоотношения церкви и госва на Руси в 1418веках. В 1516веках будет идти процесс постепенного подчинения церкви Московскому госву. С одной стороны союз с церковью опора на ее авторитет были выгодны московским государям. Но быстрый рост монастырского землевладения ослабяли мощь единого госва.
31050. Церковная реформа патриарха Никона. Раскол русской православной церкви 28 KB
  Церковная реформа патриархаНикона. В 1652г патриархом стал Никон. вечное важнее временного московское госво как всякое госво – частное вселенская церковь – вот что ближе к богу что олицетворяет на земле вечное все что не согласуется с вечным должно быть упразднено патриарх выше светского правителя В 1653г Никон разослал указ в котором говорилось: креститься щепотью в книгах велено было печатать Иисус вводились греческие богослужебные обряды и песнопения по киевским канонам все книги по богослужению велено было...
31051. Общественно-политическая мысль 1830-1850-х об исторических судьбах России 30 KB
  Общественнополитическая мысль 18301850х об исторических судьбах России. После расправы над декабристами вся общественная жизнь России была поставлена под строжайший надзор со стороны госва. Самодержавие крепостничество и православие объявлялись важнейшими устоями и гарантией от потрясений и смут в России. Центральная идея в концепции славянофилов – убежденность в своеобразном пути развития России.
31052. Русское общество и гос-во в 18 веке. Внутр. и внешняя политика 29.98 KB
  В России в XVIII в. При Петре I в России окончательно утвердился абсолютизм Петр был провозглашен императором что означало усиление власти самого царя он стал монархом самодержавным и неограниченным. В России была проведена реформа государственного аппарата – вместо Боярской думы учреждался Сенат в состав которого входили девять сановников ближайших Петру I. В России упразднялась должность патриарха наблюдение за церковью поручалось оберпрокурору Синода.
31053. Революционное движение в России в 19в (причины, особенности, этапы, крупнейшие организации) 37.5 KB
  Революционное движение в России в 19впричины особенности этапы крупнейшие организации В первой четверти 19в зародилась в России революционная идеология носителями которой были декабристы. Познакомившееся с политич движениями Запада во время освободительных походов передовое дворянство понимало что основой отсталости России является крепостное право. Реакционная политика в области просвещения и культуры создание Аракчеевым военных поселений участие России в подавлении революционных событий в Европе добавили уверенности в необходимости...