99522

Культурно-просветительные учреждения

Доклад

Культурология и искусствоведение

Перестройка коснулась всех сторон общественной жизни, в том числе и культуры. С ней связаны всеобщее отрезвление, переоценка ценностей. В противовес социализму с тоталитарным лицом были предложены элементы новой системы взглядов, новой идеологии, нового политического мышления, пути перехода к обществу правовому, демократическому

Русский

2016-09-21

40 KB

0 чел.

Культурно-просветительные учреждения

«Перестройка» коснулась всех сторон общественной жизни, в том числе и культуры. С ней связаны всеобщее отрезвление , переоценка ценностей. В противовес социализму с тоталитарным лицом были предложены элементы новой системы взглядов, новой идеологии, нового политического мышления, пути перехода к обществу правовому , демократическому , основанному на рыночной экономике. Всесторонне обосновывалась необходимость глубокой демократизации существующего общества и приоритетного развития культуры, науки, образования и воспитания. В сфере литературы и искусства период «перестройка» отмечен, наряду с характерными и для предшествовавших лет высокими количественными показателями творческой активности, рядом заметных событий –съездами творческих союзов, дискуссиями по проблемам социализма и демократии, истории и современности, началом осуществления административно-хозяйственной реформы в издательском деле, кинопромышленности, театральных и других исполнительских коллективах.

В 1989 г. в рядах творческих союзов состояли 170 писателей, 95 художников, 92 кинематографиста, 23 композитора. Театральное общество объединяло более 600 человек . У них профессиональное мастерство, они стали более активно отражать насущные проблемы современности.

В годы "перестройки" развитие изобразительного искусства Кыргызстана проходило как по внутренним закономерностям, так и по основным направлениям советского искусства в целом. Расширилось взаимодействие кыргызского искусства с искусством народов СССР. Это же наблюдалось и в национальной литературе. Больше стало появляться произведений крупных и малых форм, смело вторгающихся в гущу народной жизни, показывающих преобладание нового над старым в психологии людей, в быту, в семье, в трудовых коллективах. В Кыргызстане , как и по всей стране, проводилась планомерная работа по обеспечению учреждений культуры квалифицированными кадрами. Только в 1987- 1991 гг. Кыргызский государственный институт искусств имени Б.Бейшеналиевой выпустил более 750, а средние специальные учебные заведения более 800 культ-просвет работников . Это позволило в основном решить кадровую проблему. В 1991 году в республике потребность в них была удовлетворена на 79%. К концу 1990 года Кыргызстан располагал широкой сетью культурно-просветительных учреждений .В 1990 году действовало около 1.200 клубных учреждений с числом мест свыше 450 тысяч, более 1700 библиотек с книжным фондом 25,5 млн экземпляров , 8 профессиональных театров , 20 музеев, 1,4 тысяч киноустановок. Повсеместно работали драматические, хоровые, танцевальные и другие коллективы самодеятельного искусства. Центральное место в деятельности культпросвет учреждений занимали повышение образованности и культуры народа, возрождение национальных традиций и обычаев, воспитание населения в духе патриотизма и Дружбы народов. Существенно возросли тиражи книг, газет и журналов . В 1990 году в Республике было издано более 1100 наименований книг общим тиражом около 10 миллионов экземпляров, 118 газет и 46 журналов и других периодических изданий кодовым тиражом Около 40 миллионов экземпляров, в том числе более 12 миллионов экземпляров на кыргызском языке. В Республике функционировало 1016 предприятий почты, телеграфа, телефона, около 800 тысяч радиоточек. В переходный период резко ухудшилась материальная база учреждений культуры. Экономический кризис обусловил резкое сокращение финансирования, оно стало неустойчивым .За 1992- 1997 годы из-за недостатка средств сокращаются творческие связи коллективов театров , композиторов , артистов, музыкантов с коллегами в других государствах СНГ, искусство все больше замыкается в национальном репертуаре , в национальных колоритах. Национальная самоизоляция искусства обедняет его , тем самым обделяя духовно народ. По этой же причине закрыты многие Дома культуры, сельские и городские библиотеки. Незавершённым остаётся строительство значительного количества объектов культуры, а на содержание действующих хронически не хватает средств, как и на охрану памятников истории и культуры. В современных условиях спонсорская поддержка культуры ограничена. Сокращение бюджетных ассигнований не способствует созданию благоприятных условий для духовного творчества. Многие деятели культуры, художники, актеры и музыканты эмигрировали, а многим пришлось сменить место работы по экономическим причинам. Ухудшившийся уровень культурных учреждений делает невозможным профессиональную подготовку будущих работников искусства в высших учебных заведениях. Хотя число театров за 1992-1997 годы фактически увеличилось, но число их посещений за год упало на две трети по сравнению с уровнем 1989 года. Открылось несколько независимых театров, однако ни один из них не имел достаточного минимума финансирования. С 1992 года возросло количество музеев, но число их посетителей сильно упало . Резко сократилось количество кинотеатров и объем их посещений. Свобода выбора привела к созданию множества частных предприятий, потеснивших государственные издательства и книгоиздании. Из 290 названий книг, большей частью на кыргызском языке, вышедших в свет в 1996 году- 195 названий выпущены независимыми издательствами. Не менее остро стоит вопрос об издании учебной литературы для ВУЗов, школ и других учебных заведений. В республиканском бюджете ныне дотаций на учебное книгоиздание не предусматривается, остается надеяться только на зарубежные кредиты и спонсорские содействие . С каждым годом растет число газет , журналов, теле и радио студий , причем большинство из них- негосударственные . В Минюсте на сегодня зарегистрировано 355 средств массовой информации(СМИ) . Некоторые из них становятся более качественными, глубокими, интересными и содержательными. В отдельных темах и разделах они уже ничем не уступает России. И эту тенденцию надо поддерживать. Ведь только пресса может оказать помощь в успешном продвижении реформ, борьбе с коррупцией и в решении других проблем . Нелегкие времена переживает и система публичных библиотек, которая сегодня при нынешней государственной культурной политики должна наполняться новым содержанием, определяемым возможностями книгоиздания, интересами элиты, среднего класса и обедневшего читателя . Поступление литературы за 1993- 1997 годы сократилось почти вчетверо . Учебной литературы почти не поступает. В результате в 1995- 1996 годах численность читателей библиотек по сравнению с 1989- 1990 годами сократилась на 47%. Пока что деятельность государства по поддержанию культурных центров не имеет определенных успехов. Экранные изображения и книжные полки заполняются низкопробной продукцией. Вместо приоритета знания и просвещения, в молодежной среде господствует культ денег, элементы насилия и жестокости, безразличие к происходящему , прививаются крайне низкие вкусы и потребности . Тем не менее делаются попытки как со стороны государства, так и со стороны самих людей, сохранить и приумножить духовные ценности и богатства кыргызстанского общества в переходный период . И на эти цели направлена президентская программа" Маданият".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82209. Технології вдосконалення техніки читання. Швидке читання – запорука успішного навчання 58 KB
  Мета: Ознайомити батьків з нормами читання у початковій школі згідно програми. Викликати інтерес у батьків з питань виховання любові до читання художньої літератури дітьми та сімейного читання.
82211. Художнє втілення ідеї гуманізму в романі Ч.Діккенса «Пригоди Олівера Твіста». Соціальна дієвість творчості Ч.Діккенса 38.03 KB
  Діккенс чи не вперше в англійській літературі позбавив злочинний світ будь-якої романтики. Але автор Пригод Олівера Твіста вперто захищав своє право зображувати злодіїв у всій їх потворності такими якими вони були насправді: І тому я не приховав жодної дірки в сюртуку Пронози жодної папільйотки у скуйовдженому волоссі Ненсі.
82213. СТЕЖКАМИ КАЗОК 35.5 KB
  Таку вікторину в своєму закладі ми традиційно проводимо в ході тижня дитячої книги, який припадає на кінець березня. Класоводи 3–4 класів напередодні одержують завдання сприяти формуванню команди гравців чисельністю 5–6 учнів (від одного класу) та придумати назву команди.
82214. Вклонімося хлібу – він святий 71.5 KB
  Виріс у полі на добрій землі Місце найкраще знайшов на столі Що це Учні відповідають: Хліб Слайд Ведуча: Хліб –- найдорогоцінніший витвір людського розуму людських рук людської праці Ведуча: Хліб – усьому голова. Але до хліба не можна ставитися побуденному. В чому ж ця сила і велич хліба ми спробуємо...
82215. Людиною стати – це мистецтво 76 KB
  Мета: навчити учнів уникати конфлікту у житті, вміти спілкуватися, дружити між собою; розвивати в дітях загальнолюдські чесноти; вчити дітей сприймати ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з проблемних ситуацій; виховувати товариські стосунки.
82216. Давайте жить мирно! 58.5 KB
  Внекласное мероприятие Давайте жить мирно проведённое в международный День мира направлено на формирование у учащихся чувства сострадания и отвращения к жестокости к жестоким историческим фрагментам во всем мире; на обучение осознанию своей ответственности за процесс обеспечения мира на всей планете.
82217. ДЕНЬ ПРАЦІВНИКА ОСВІТИ 1.09 MB
  Ведучий: Красива осінь вишиває клени, а перший день жовтня дарує нам тепле і радісне свято - День працівника освіти. Викладач... Одна з найважливіших професій. Вона – для обраних. Ви щодня стоїте перед прицілом сотень допитлитвих очей, палите, як хмиз, нерви, і все ж ведете нас на вищі сходинки пізнання.