99526

Автоматизация финансово-экономической деятельности отделения дороги

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Расчет с бюджетом и внебюджетными фондами; учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений и ценных бумаг, МБП и незавершенное капитальное строительство по следующим направлениям: ведение основной записи с формированием инвентарной карточки по учету основных средств для РФ; поступление основных средств нематериальных активов МБП в эксплуатацию; поступление долгосрочных финансовых вложений и ценных бумаг; отражение затрат на капитальное строительство;

Русский

2016-09-21

22.56 MB

0 чел.

Московский Государственный Университет Путей Сообщения

Факультет «Управление процессами перевозок»

Кафедра «Вычислительная техника»

Курсовая работа  по дисциплине:

«Информационные системы на железнодорожном транспорте»

на тему «Автоматизация финансово-экономической деятельности отделения дороги»

Выполнил: студент 5 курса

Ананьев А.А.

шифр 0517-п/ИСЖ-16510

Рецензент: проф-р д.т.н. Самме Г.В.

РГОТУПС

Москва 2008


Введение

Система   железнодорожного   транспорта   России это   не   только транспортная   инфраструктура,   но   и   хозяйственная   система,   так   как   ее деятельность     направлена     на  удовлетворение     общественно     значимых потребностей в форме предоставления транспортных услуг. Надо отметить, что услуги    железнодорожного    транспорта    пользуются    в    настоящее    время значительным спросом, и в будущем предвидится дальнейший рост этого спроса.

Для того, чтобы эффективно эксплуатировать такое крупное и разнородное хозяйство, как железные дороги, ОАО «РЖД», безусловно, должно иметь оперативную и достоверную информацию о количестве и качестве имущества, его достаточности для выполнения текущих и прогнозируемых заказов, степени дефицитности отдельных частей и возможных резервах его покрытия. Таким образом, имеется объективная необходимость в постановке и развитии глубокого и качественного учета и анализа потребляемых ресурсов, а самое главное, тесной сопряженности этого учета с характеристиками транспортной работы и прочих вспомогательных услуг, выполняемых на железнодорожном транспорте, а также с финансово-экономическими показателями этой работы.

Мировой опыт подтвердил, что эффективное управление крупными железнодорожными комплексами возможно лишь в случае максимального использования в управленческих процедурах современных процедур и средств управления. Новые задачи определяют необходимость построения интегрированной управляющей информационной системы, причем ключевой подсистемой такой интегрированной системы становится именно система управления финансами и ресурсами компании. В этом случае "технологическая оптимизация" естественным образом интегрируется с оптимизацией использования дефицитных финансовых ресурсов компании.

Современный период - это реализация ЕК АСУФР.

Объекты автоматизации. Иерархическая модель дороги

Иерархическая модель дороги представляет собой трехуровневую структуру, включающую:

Уровень управления дороги (Управление дороги, отраслевые службы);

Уровень отделения (НОДы);

Уровень линейного предприятия (линейные предприятия).

Подразделения и предприятия дороги ведутся в системе как «Балансовые единицы» (термин К/3). Это позволяет получать как балансы отдельных предприятий и подразделений, так и сводную и консолидированную отчетность по группам балансовых единиц.

Функции ЕК АСУФР на уровне Управления дороги

В рамках Типовой дорожный проект (ЕК АСУФР/ТДП) определены следующие функции:

  •  расчет с бюджетом и внебюджетными фондами;
  •  учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений и ценных бумаг, МБП и незавершенное капитальное строительство по следующим направлениям:
  •  ведение основной записи с формированием инвентарной карточки по учету основных средств для РФ;
  •  поступление основных средств нематериальных активов МБП в эксплуатацию;
  •  поступление долгосрочных финансовых вложений и ценных бумаг;
  •  отражение затрат на капитальное строительство;
  •  выбытие основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений и ценных бумаг, МБП;
  •  перемещение основных средств, нематериальных активов и МБП;
  •  начисление амортизации на основные средства, нематериальные активы и МБП;
  •  распределение затрат на незавершенное капитальное строительство, на введение в эксплуатацию основные средства.
  •  учет затрат по статьям и элементам затрат;
  •  учет статистических показателей;
  •  получение типовой отчетности по статьям и элементам затрат;
  •  получение отчетности по нормированию расходов по статьям на измерители расходов.

Создание ЕК АСУФР как единой, управляемой и развиваемой информационной системы, реализующей модель управления финансовыми потоками отрасли, имеет цель на первом этапе реформирования РЖД -повышение эффективности управления РЖД. Для достижения указанной цели потребуется обеспечение лиц, принимающих решения полной, достоверной, оперативной и детализированной до требуемого уровня информацией о состоянии всех необходимых им объектов финансово-хозяйственной деятельности.

Цели перехода на ЕК АСУФР подразделяются на:

-   производственно-экономические;

-   технологические.

Производственно-экономическая цель заключается в объединение функций отдела учета и статистики, контроля и анализа, финансового, банковского учета, экономического на систему R3, в едином информационном пространстве в режиме «реального времени».

 Технологические цели перехода на ЕК АСУФР

Реализация функций Типовой дорожной системы в единой среде должна позволить:

  •  решить    задачу    интеграции    различного    программного    обеспечения отделения дороги в едином комплексе. Постепенный перевод технологических процессов   всех   подразделений бухгалтерского   и   управленческого   учета отделения  дороги  на  платформу  R/3 способствует  созданию   глобальной информационной системы ОАО «РЖД»
  •  провести реорганизацию существующего порядка учета на местах на линейных предприятиях отделения дороги, в самом отделении дорога, основанной на ведении учета хозяйственных операций по отражению операций на основании первичных документов, а не сводов.
  •  создать типовые унифицированные автоматизированные рабочие места на уровне отделения и линейных предприятий Калининградского отделения ГЖД,
  •  обеспечить на Калининградском отделении дорога централизованную технологическую поддержку автоматизированных рабочих мест.

С учетом сформулированных целей построения АСУ можно выделять основные общие требования, воплощение которых позволит стать ей эффективным инструментом управления на Калининградском отделении дороги (табл. 1.)

Таблица 1   

Требование

Содержание

1

2

Интегрирован-ность системы

Структура      и      функциональный      состав      должны

обеспечивать    реализацию    принципов    вертикальной    и

горизонтальной интеграции системы.

Открытость

системы

Система   должна   создаваться   с   учетом   возможности

эволюционного развития системы и расширении функций без

нарушения ее целостности и функционирования с учетом:

- единого стандарта программного обеспечения;

- компонентной (модульной) структурой АСУ;

-  использованием  настраиваемого  и  масштабируемого

программно-технического обеспечения.

Способность к масштабирова-нию (тиражир-ю)

АСУ   должна   обеспечивать   возможность   увеличения

количества одновременно работающих пользователей.

Оперативность

АСУ должна работать в режиме реального масштаба

времени.

Совместимость

В      АСУ      необходимо      предусмотреть      создание

информационных        интерфейсов        для       обеспечения взаимодействия с другими системами дороги и отрасли

Продолжение таблицы 1

Модульность

Система   должна   состоять   из   отдельных   модулей,

взаимосвязанных  между  собой,  и  допускать     поэтапное наращивание производительности и функционального состава.

Стандартиза-

ции

(унификации)

Все выполняемые в информационном пространстве АСУ

функции и процедуры, а так же функциональное наполнение

пользовательских   и   администраторских   меню   подлежат обязательной    унификации    и    стандартизации    с    целью упрощения создания однотипных рабочих мест Кировском отделении   дороги    с   учетом   специфики   должностных обязанностей пользователей.

Информацион-

ная

безопасность,

отказоустойчи-

вость и

надежность

Система  информационной  безопасности  АСУ  должны

быть   построена   на   базе   средств   защиты   информации,

встроенных в систему, средств операционных систем, средств

системы   управления   бичами   данных   и   дополнительных

сертифицированных       программно-аппаратных       средств.

Отказоустойчивость и надежность должны быть обеспечены

ландшафтом, а также ежедневным автоматическим резервным

копированием информации. Система должна обеспечивать

возможность диагностики своих компонентов,   диагностику

неправильных и неправомерных действий пользователя.

Защита

информации

Подсистема    защиты    информации         АСУ    должна

обеспечивать:

Защиту от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации Предотвращение нарушения работы технических средств АСУ.

Сохранность информации

Сохранность информации должна быть обеспечена дублированием хранимых данных и выполнением процедур по копированию структуры и состава информационных массивов системы. Восстановление данных должно быть обеспечено штатными процедурами системы с использованием резервных копий.

.

Режим работы

Система должна работать в режиме реального масштаба времени. Для информационного обмена между компонентами системы служит СПД. Для увеличения количества одновременно работающих пользователей система должна обладать возможностью масштабирования. Система должна функционировать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, за исключением плановых простоев, связанных с мероприятиями по обслуживанию системы.

Управление

Система должна обеспечиваться централизованным управлением всех подсистем и модулей (администрирование, настройка).

Надежность

Надежность комплекса аппаратных средств характеризуется следующими параметрами:

Время непрерывной работы до сбоя не должно быть меньше 5 рабочих дней;

Время непрерывной работы до проведения профилактических мероприятий не должно быть меньше 5 рабочих дней;

Время необходимое на восстановление работоспособности

после сбоя не должно превышать 72 часа;

Время необходимое на проведение профилактических мероприятий не должно превышать 8 часов в неделю;

Время простоя системы за год не должно превышать 12 суток;

Надежность комплекса программных средств характеризуется обеспечением возможности восстановления

информации и работоспособности комплекса программных средств после сбоев в случае возникновении аварийных ситуаций.

Требования к численности и составу пользователей

Пользователями АСУ являются работники Калининградского отделения дороги и линейных подразделений - объектов автоматизации проекта АСУ. Численность персонала (пользователей системы АСУ) определяется штатным расписанием этих подразделений.

Все пользователи должны обладать соответствующей квалификацией в соответствии с программой обучения.

Все бизнес-процессы функциональности АСУ должны быть обеспечены пользовательскими инструкциями.

Также в целом система должна создаваться с использованием современных методологических, аппаратных и программных решений, позволяющих в дальнейшем развивать и модернизировать систему с учетом потребностей отрасли.

Организационно-технические мероприятия по переходу на ЕК АСУФР на уровне ОАО «РЖД»

Технология перехода на ЕК АСУФР на уровне ОАО «РЖД»

Так как переход на ЕК АСУФР осуществляется по всей сети железных дороги, то, конечно же, этот процесс должен быть определенным образом организован и упорядочен. С учетом того, что проект внедряется на всех железных дорогах, ниже приведен перечень основных этапов по переходу к ЕК АСУФР в целом по ОАО «РЖД»:

  •  Разработка технического задания - включает в себя разработку технического задания на технологическую модель автоматизированной
  •  Эскизное проектирование системного проекта - включает в себя разработку Концепции системы управления - информационной инфраструктуры (серверы, терминальная часть, средства передачи данных) для обеспечения функционирования автоматизированной системы
  •  Техническое проектирование — включает в себя разработку типового проекта технологической модели
  •  Рабочее проектирование — включает в себя разработку нормативно-регламентной базы по применению технологической модели, разработку программного обеспечения, рабочей документации по автоматизированной системе
  •  Опытная эксплуатация на опытном полигоне - включает в себя мероприятия по внедрению технологической модели автоматизированной системы на опытном полигоне
  •  Сдача в промышленную эксплуатацию - внедрение технологической модели по сети дороги, тиражирование автоматизированной системы.

Необходимо отметить, что в соответствии с организационной структурой

ОАО «РЖД» этапы с  первого  по четвертый  реализуются на базе отраслевого

центра разработок и внедрения, пятый и шестой этапы - на уровне Управления

Калининградской железной дороги, Калининградского отделения железной дороги и

линейных предприятиях отделения.

Нормативно-регламентная база ЕК АСУФР

Учитывая большое количество участников проекта со стороны ОАО РЖД. необходимость организации и координации их деятельности по реализации проекта, сложность и новизну задач, возлагаемых на должностных лиц» подразделения и организации ОАО РЖД в рамках проекта, задача формирования единой нормативно-регламентной базы проекте ЕК АСУФР становится одним из критических факторов его успехе.

Исходной информацией для определения объемов внедрения и бюджете проекте ЕК АСУФР является Программа информатизации ОАО «РЖД» на соответствующий период планирования.

Для функциональных подпроектов ЕК АСУФР и дорожных подпроектов внедрения разработаны разрабатываться Уставы подпроектов в рамках создания ЕК АСУФР.

Утверждает Уставы подпроектов Первый заместитель Министра путей обобщения - Руководитель Программы информатизации.

Устав подпроекта в рамках создания ЕК АСУФР определяет цели и порядок реализации конкретного подпроекта и является обязательными для исполнения всеми участниками подпроекта, включая и Руководителя проекта.

Техническое обеспечение проекта.

Вычислительные системы дорожно-линейного уровня создаются в Информационно-вычислительном центре дороги - ИВЦ ГЖД на основе следующих элементов:

  •  серверы семейства Sun Enterprise моделей 3S00,4500,5500.6500 и 10000 -в качестве универсального продуктивного сервера, сервера приложений, сервера баз данных, тестового сервера;
  •  интегрированные дисковые массивы Symmetrix моделей 3630, 3830, 3910 в качестве единого корпоративного информационного ресурса для всех серверов вычислительной системы;
  •  роботизированные библиотеки Storage Тек моделей 9730, 9714, 9710, 9740/41 - а    качестве    единого    корпоративного    архивного    ресурса, обеспечивающего сохранность данных.

Центральный вычислительный комплекс дорожно-линейного уровня интегрируется а локальную сеть ИВЦ дороги, подключенную к ведомственной СПД. Доступ рабочих мест ЕК АСУФР к ресурсам ЦВК обеспечивается средствами СПД МПС России.


Вычислительная инфраструктура ЕК АСУФР

Рис 1. Примеры   конфигураций   ЕК   АСУФР   в   зависимости   от   числа пользователей.

 

Требования к техническому и программному обеспечению

Для     организации  технических  мероприятий     по  внедрению  ЕК АСУФР

необходимо, чтобы были учтены все требования к обеспечению работы системы.

Ниже рассмотрены условия,  выполнение  которых - необходимое  условие,

позволяющее системе работать стабильно и эффективно.

Подключение пользователей

Автоматизированное  рабочее  место  пользователя  (АРМ) — клиентская

интерактивная оболочка продукта R/3, организующая диалог ERP-системы с

каждым конкретным пользователем. Основная задача клиента R/3 - принимать

данные от пользователя, преобразовывать их в запросы к серверу приложений

R/3, а также отображать пользователю результаты исполнения запросов. Следует

отметить, что клиент R/3 не выполняет действий по прикладной обработке данных, и, следовательно, не привязан к специфике конкретных модулей сервера приложений R/3.

АРМ пользователей и сетевые принтеры подключаются к магистральной сети (backbone) ЛВС через интерфейсы Ethernet с производительностью 10/100 Мбит/с (спецификации 10BaseT или 100BaseTX). Обмен данными между вычислительными комплексами ЕК АСУФР, К АРМ пользователей и специализированными серверами локальных сетей осуществляется по протоколам открытых систем. В частности, применяются следующие основные протоколы: сетевой протокол - IP; транспортные протоколы . TCP, UDP; протоколы сетевого управления и мониторинга . SNMP, ICMP, Telnet, TFTP; протокол передачи файлов . FTP; протоколы маршрутизации - RIP, OSPF; протоколы системных сервисов . DHCP, DNS; протокол доступа к WEB-страницам Интранет. HTTP

Пользователи системы ЕК АСУФР делятся на две категории: обслуживающие систему и работающие в системе (клиенты ЕК АСУФР).

В категорию пользователей, обслуживающих систему, входят сотрудники, которые занимаются настройкой, внедрением и сопровождением системы, и обладают уникальными полномочиями:

  •  разработчики - группа пользователей системы, ведущая разработку программно-технологических решений ЕК АСУФР всех уровней;
  •  тестирующая группа - группа пользователей тестовой системы, отвечающая за тестирование функциональных настроек R/3 для последующей транспортировки их в продуктивную систему;
  •  администраторы       системы       ЕК       АСУФР обеспечивающие функционирование продуктивной системы ЕК АСУФР.

Вторая категория (клиенты ЕК АСУФР) включает в себя пользователей предприятий ФЖТ и предприятий не входящих в систему ФЖТ, выполняющих различные виды деятельности: управление, ведение бухгалтерского учета, планирование и т.д.

Обмен    данными    через    сеть    между конечными пользователями и сервером приложений SAP осуществляется с помощью интерфейса   SAPGUI  и выполняется      по      протоколам   стека   TCP/IP.   Пропускная   способность   и загруженность  сети  передачи  данных  являются   факторами,   влияющими   на представление пользователя о производительности системы. Важно   рассчитать требуемую   пропускную   способность   сети   передачи   данных,   используемой для доступа    пользователей    к   системе R/3. Подобный    расчет выполнен с использованием показателей нагрузки на сеть, порождаемой SAPGUI.

В локальной сети, в которой размещены рабочие места пользователей

системы R/3,     совокупный     сетевой     трафик     включает     многочисленные

независимые потоки данных, в частности, следующие:

- взаимодействие    в    режиме    диалога    между    SAPGUI    и    сервером приложений SAP;

- иной трафик SAP, например, передача файлов, деловая графика и др.;

- сетевая печать, в том числе для пользователей R/3;

- передача файлов между серверами локальной сети;

- электронная почта, WWW-сервис и др.

Рис.2. Обобщенная схема локальной сети подразделений отделения дороги -

участников проекта ЕК АСУФР

«Концепция   обеспечения   безопасности   информационных   ресурсов   МПС

России», утвержденная Указанием МПС России от 02.02.2000г. №035 определяет

комплекс организационно-технических мер по защите Единой Корпоративной

Автоматизированной   Системы   Управления   Финансами   и   Ресурсами      (ЕК

АСУФР) от несанкционированного доступа (НСД) к циркулирующей  в ней информации,    а  также    незаконного     вмешательства     в     процесс     ее функционирования.


Общая структура подсистемы защиты информации ЕК АСУФР

Реализация подсистемы защиты информации ЕК АСУФР проводится на каждом из двух уровней управления - сетевом (ОАО «РЖД», филиалы ОАО «РЖД») и структурные подразделения - отделение дороги и линейные предприятия.

Инфраструктура информационной безопасности представляет собой двухуровневую структуру, в которой первый уровень составляет защищенный межсетевым экраном сегмент сети, в котором расположены сервера баз данных ЕК АСУФР и сервера приложений, второй уровень - конечные места пользователей ЕК АСУФР.

Объектами защиты являются:

  •  программно-технический комплекс ЕК АСУФР в целом как автоматизированная система, обрабатывающая конфиденциальную информацию;
  •  серверная часть программно-технических комплексов ЕК АСУФР;
  •  рабочие станции конечных пользователей ЕК АСУФР;
  •  каналы связи, посредством которых осуществляется информационный обмен в

ЕК АСУФР;

  •  помещения, в которых располагается серверная часть программно-технических комплексов и рабочие станции конечных пользователей (в зависимости от обрабатываемой информации).

Рис .3 . Объекты защиты.

Безопасность    ЕК   АСУФР    обеспечивается   реализацией   следующих основных функций безопасности:

Защита конфиденциальности    -    достигается    путем    применения сертифицированных  средств  зашиты   информации   от  несанкционированного доступа, реализации правил разграничения доступа к информации, применения алгоритмов специального преобразования данных при передаче информации в сети передачи данных, проведения специальных работ по предотвращению утечки   конфиденциальной   информации по техническим каналам, а также организационных   мер   по  предотвращению разглашения конфиденциальной информации и неправомерных действий со стороны лиц. имеющих право доступа к конфиденциальной информации

Защита   целостности   -   достигается   путем   разработки   и   внедрения технологий резервирования и восстановления ресурсов, применения технологий электронной цифровой подписи, физической охраной средств вычислительной техники и носителей информации, другими организационными мерами.

Зашита доступности - достигается путем резервирования технических средств, дублирования каналов передачи данных в сети, применением активного анализа трафика сети, а также организационными мерами.

Зашита живучести системы - достигается распределенным резервированием баз данных, реализацией технологий восстановления ресурсов, а также организационными мерами, направленными на поддержание механизма реагирования на потенциальные угрозы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Дисковые    хранилища    данных,    системы    копирования,    восстановления, архивирования данных

Применение дисковых массивов Symmetrix и реализованных в них технологии локального и удаленного зеркалирования данных позволяют существенно повысить надежность хранения данных, а при наличии территориально удаленного резервного вычислительного центра обеспечить 100%-ную гарантию сохранности, целостности и доступности корпоративных данных.

Выбранная стратегия внедрения ЕК АСУФР, масштабность проводимых работ, сложная, территориально распределенная структура МПС, как объекта автоматизации, определяют целесообразность принятия многоуровневой структуры управления проектом.

Анализ реализации проекта ЕК АСУФР позволяет предложить трехуровневую структуру управления проектом:

проект ЕК АСУФР;

подпроекты ЕК АСУФР;

целевые задачи по проекту ЕК АСУФР.

Подпроект   представляет    собой    функционально    и/или    технически

(архитектурно) обособленную часть проекта. По реализуемым целям, содержанию работ и функциям управления целесообразно выделить следующие типы подпроектов:

- централизованные (функциональные) подпроекты; дорожные подпроекты внедрения;

- интеграционные (обеспечивающие) подпроекты.

Централизованные подпроекты

Централизованные подпроекты - включают работы по разработке и настройке подсистем ЕК АСУФР, реализующих отдельные функции управления отраслью (например, управление финансами, затратами, материально-техническими ресурсами, персоналом), а также разработку типовых элементов системы (например, эталон типовой дорожной системы). Дорожные подпроекты внедрения - обеспечивают адаптацию и внедрение типовой дорожной системы ЕК АСУФР на дорогах.

Переход к ЕК АСУФР на Кировском отделении дороги должен обеспечить эффективную работу управленческого аппарата, работников финансовой, экономической, плановой, кадровой и технической служб, должен оптимизировать определение размеров потребных материальных, людских, денежных и других ресурсов на оптимальное выполнение предстоящих объемов работ; объемы и график налоговых отчислений, размеры прибыли и инвестиций, разработку мер по минимизации санкций и обслуживанию кредитов; подготовку данных для составления технических планов работы и сводного заказа на организацию перевозок с последующим контролем и анализом хода выполнения договорных условий.

ЕК АСУФР использует общую инфраструктуру информатизации дороги: современные сети передачи данных; средства вычислительной техники ИВЦ, НОДВЦ, локальные вычислительные сети линейных предприятий и других железнодорожных организаций.

Интегрированная система управления хозяйственной и финансовой деятельностью будет использоваться на всех уровнях управления:

- руководством министерства;

- руководителями и персоналом отдельных служб;

- руководством дорог,

- руководителями подразделений дорог.

Переход ЕК АСУФР обеспечит «прозрачность» информационных потоков на всех уровнях управления отделением дороги и отраслью в целом, способствует укреплению стабильности на железной дороги и росту экономического потенциала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10817. Вимірювання та вимірювальні прилади 105.5 KB
  Щоб скористатися вимірювальним приладом, зняти показання, спочатку необхідно визначити ціну поділки вимірювального приладу
10818. Державні службовці та корупція 69.11 KB
  Державний чиновник частіше за інших громадян в змозі опинитися в ситуації, де конфлікт інтересів є реальним і значимим, в результаті чого може постраждати неупередженість думок і з’являється спокуса або мотив забезпечити власні, а не державні інтереси.
10819. План-конспект уроку. Повторення Я, моя сімя і друзі 44.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 3 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 3 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Освіта в Україні. Мета: Практикувати учнів у читанні тексту за темою уроку з добуванням основної інформації. Фор
10820. Загальна характеристика відповідальності державних службовців 200 KB
  Вона полягає в застосуванні до державних службовців тих чи інших покарань, стягнень, передбачених законодавством, за винне вчинення ними правопорушень, тобто за провини та дії, що юридично визнані протиправними. Як відомо, правопорушення поділяються на злочини та провини (делікти).
10821. Туристский потенциал Челябинской области 135 KB
  Основная цель данной работы заключается в том, чтобы показать и доказать необходимость развития туризма в Челябинской области. Ведь это не только промышленный регион, но еще и место, где сосредоточены огромные туристские ресурсы, такие как Аркаим, Ильменский государственный заповедник и другие.
10822. Людина серед людей 101 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 6 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 6 Підтема: Людина серед людей. Мета: Обговорити в групах та в процесі аудіювання тексту положення та якості особистості в суспіл Систематизувати та повторити тему
10823. Видатні люди. Люди, які самі себе зробили. (Self-Made People.) 50 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 7 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 7 Тема. Повторення. Я моя сімя і друзі Підтема: Видатні люди. Люди які самі себе зробили. SelfMade People. Мета: Систематизувати матеріал Plural of Nouns та тренувати учнів у ...
10824. Люди, робота і професія. Діагностичне тестування 52.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 8 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 8 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Діагностичне тестування. Мета: Проконтролювати розуміння та обговорити текст для домашнього читання. Провести контроль на
10825. Люди, робота і професія. Друзі. для учнів 11-х класів 53.5 KB
  УРОК 9 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Друзі Мета: Проаналізувати та обговорити результати діагностичного тесту. Формувати в учнів уміння висловлювати свою думку за темою уроку адекватно реагувати в ситуації спілкування. Практикувати учнів у вживанні видоча