99559

Краткая характеристика конституции Швеции

Эссе

Мировая экономика и международное право

В конституционном развитии шведское государство прошло большой и трудный путь. Конституционные акты государства относятся еще к началу XIX века. Еще до 1974 года государственное устройство Швеции основывалось именно на этих четырех основных законах, которые формировали конституцию страны

Русский

2016-09-23

45.5 KB

4 чел.

Эссе

Краткая характеристика конституции Швеции

В конституционном развитии шведское государство прошло большой и трудный путь. Конституционные акты государства относятся еще к началу XIX века. Еще до 1974 года государственное устройство Швеции основывалось именно на этих четырех основных законах,  которые  формировали конституцию страны, а именно:  Акте о престолонаследовании, Акте о форме правления, Акте о Ригсдаге и Законе о свободе печати. Вместе эти четыре документа составили Конституцию Швеции.

С 1974 года стала действовать новая конституция. Она состояла из трех основных нормативных актов: Формы правления от 27 февраля 1974 года, Акта о престолонаследии от 26 февраля 1810 года и Акта о свободе печати 1949 г. с изменениями от 27 февраля 1974 года. Акт о Риксдаге, принятый 28 февраля 1974 года, формально перестал быть одним из основных законов, составлявших ранее конституцию. На данный момент он занимает промежуточное положение между основным законом и обычным статутным правом. В 1991 году был одобрен Акт о Свободе выражения взглядов, тем самым став четвертым нормативным актом вошедшим в основной закон Швеции.

Акт о форме правления является самым важным конституционным документом. Он вступил в силу в 1975 году, сменив Акт о форме правления от 1809 года. Как написано в первом параграфе первой главы Акта о Форме правления: «Шведское народовластие основывается на свободном формировании мнений и всеобщем и равном избирательном праве. Оно осуществляется посредством представительной парламентской демократии на государственном уровне и органов местного самоуправления на муниципальном». Прочитав это, можно сделать вывод, что вся государственная власть в Швеции исходит от народа, и, соответственно, вся политическая власть находится в руках риксдага и правительства.

Законодательная власть сосредоточена в руках парламента-риксдага, которыйиздает законы, принимает решения о налогах в пользу государства и определяет, как должны использоваться государственные средства, кроме того, он контролирует органы государственного управления и администрации.

Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром, ответственному перед риксдагом и обязанному иметь поддержку парламентского большинства по ключевым вопросам.

Главой государства является король или королева, которые занимают трон Швеции в соответствии с Актом о престолонаследии, тем самым выполняя представительскую функцию, ведь реальная власть в Швеции находится в руках правительства.

Как уже стало понятно из вышеописанного, конституция Швеции является писанной и неконсолидированной. Она состоит из четырех основных законов, это является примером того, что не всегда конституционно-правовое регулирование осуществляется одним документом, как например в России или ФРГ. По способу изменения Основной Закон Швеции является жестким. Акт о Риксдаге определяет порядок изменения основных законов Швеции. Конституция в случае внесения в нее дополнений и изменений должна быть принята сначала Риксдагом одного созыва простым большинством голосов депутатов. Если законопроект о внесении изменений и дополнений в текст основных законов не поддерживается по крайней мере 1/3 всех депутатов парламента, он выносится на референдум, который может высказаться большинством голосов избирателей либо против проекта, и тогда он отпадает, либо за него. Но это не означает, что закон принят. Законопроект должен быть передан в Риксдаг нового созыва, который окончательно решает его судьбу.

Законопроекты, принятые парламентом, не нуждаются в королевском одобрении. Король, согласно конституции, не обладает правом вето. Тальман - спикер риксдага, должен направить в установленный срок принятый парламентом закон на подписание Премьер-министру и соответствующему министру, которые отказать в этом не имеют права. На практике Премьер-министр иногда поручает подписать закон лишь соответствующему министру. В начале 90-х годов в конституцию Швеции были внесены значительные изменения и дополнения, далее эта тенденция сохранилась.

Делая вывод можно отметить, что юридически Основной закон Швеции соответствует его фактическому значению. Недаром 4 основных закона существуют уже более двухсот лет, пусть и с небольшими изменениями и поправками. Данный Основной Закон в целом отвечает основным принципам Шведского государства, которыми сейчас являются демократия, верховенство закона,равенство всех людей и свободы и достоинства каждого, принцип всеобщей солидарности и открытости.

Основы политического строя Швеции

Социальные

Политические

Экономические

Духовные

1. Акт о Форме правления, Гл. 2., п. 1,2,3.:

1.свобода самовыражения, то есть право свободно сообщать сведения и выражать мысли, взгляды и чувства в устной, письменной, изобразительной и других формах;

2.свобода доступа к информации, то есть право свободно искать и получать сведения, а также иные

возможности ознакомления с высказываниями других лиц;

3.свобода собраний, то есть право свободно организовывать и посещать собрания с целью сообщения сведений, выражения мнений, иными подобными целями или для исполнения или показа произведений искусства;

1. Акт о Форме Правления, Гл. 1,п.3:Основными законами государства являются Акт о форме правления, Акт о престолонаследии, Акт о свободе печати и Акт о свободе самовыражения

2.Акт о Форме Правления, гл.1, п. 6.:Государством управляет правительство. Оно ответственно перед риксдагом.

3. Акт о Форме Правления, гл. 3, п. 1:Риксдаг избирается путем свободных, тайных и прямых выборов. Избиратели на выборах в риксдаг

голосуют за партийный список, имея при этом возможность особо указать конкретного кандидата.

Риксдаг состоит из одной палаты в составе трехсот сорока девяти членов. Члены риксдага должны иметьзаместителей.

1. Акт о Форме Правления, Гл. 9, п.10:Правительство не вправе без уполномочия риксдага брать займы или иным образом принимать финансовые обязательства от имени государства.

2. Акт о Форме Правления, Гл. 9, п. 12:Риксбанк является центральным банком государства, осуществляющим валютную и кредитную политику. Он должен также способствовать безопасному и эффективному функционированию платежной системы.

3.Акт о Форме Правления, Гл. 9, п. 3:Риксдаг осуществляет бюджетное регулирование на ближайший предстоящий бюджетный год или, если этого требуют особые причины, на другой бюджетный период. При этом риксдаг устанавливает, в каком размере должны исчисляться доходы государства, и выделяет ассигнования на определенные цели.

Соответствующие решения включаются в государственный бюджет.

Акт о Форме Правления, Гл. 2, п. 6:свобода совести, то есть право свободно наедине или совместно с другими исповедовать свою религию.

2. Основной закон о свободе высказываний, Гл. 1, п. 1:Каждый шведский гражданин в его отношениях с обществом обладает правом в соответствии с настоящим Основным законом гласно выражать свои мысли, мнения и чувства по радио, на телевидении и с помощью иных подобных средств передачи, а также в фильмах, видеопрограммах и других съемках передвижных изображений, а также передавать сведения на любую тему в звукозаписи и в иных формах.

3. Акт о свободе печати, Гл. 1, п. 1:Под свободой печати понимается право каждого шведского гражданина издавать произведения без заранее установленных какой-либо властью или иным государственным органом препятствий, привлекаться только к установленному законом суду за содержание произведений и не наказываться, следовательно, в иных случаях, кроме того случая, когда их содержание явно противоречит закону, принятому в целях охраны общественного спокойствия, который не может ограничивать право на всеобщую информированность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44693. Механические характеристики исполнительных механизмов. Установившиеся режимы 122.64 KB
  Нормальная безаварийная работа двигателя возможна только тогда, когда его действительный режим работы не превышает условий номинального режима. Для работы в номинальном режиме электродвигатель построен заводом изготовителем.
44694. Передача механической энергии при подъёме и спуске груза 99.14 KB
  При подъёме груза двигатель развивает мощность, которая затрачивается на преодоление сопротивления статического момента механизма. Часть мощности двигателя передаётся рабочему органу механизма
44696. Депарафинизация масляного сырья кристаллизацией из растворов 22.09 KB
  В настоящее время в качестве растворителя применяют также высшие кетоны – метилизобутилкетон, метилизопропилкетон и др. Высшие кетоны не требуют добавления в растворитель толуола.
44700. Особенности Экспорта 418.5 KB
  Экспорт Схемы в Графический Файл и Текстовый файл Профессиональный уровень Изготовителя Образца позволяет Вам экспортировать вашу диаграмму образца в следующие типы графических изображений: BMP JPEG TIFF RGB CMYK и 8 битов полутоновый GIF PCX WMF EMF и EPS 8 битов полутоновых растровых только. Информация вашей схемы может экспортироваться в Формат RTF RTF файл. Это откроет Мастер Экспорта схемы который будет вести Вас через процесс экспорта.