99559

Краткая характеристика конституции Швеции

Эссе

Мировая экономика и международное право

В конституционном развитии шведское государство прошло большой и трудный путь. Конституционные акты государства относятся еще к началу XIX века. Еще до 1974 года государственное устройство Швеции основывалось именно на этих четырех основных законах, которые формировали конституцию страны

Русский

2016-09-23

45.5 KB

3 чел.

Эссе

Краткая характеристика конституции Швеции

В конституционном развитии шведское государство прошло большой и трудный путь. Конституционные акты государства относятся еще к началу XIX века. Еще до 1974 года государственное устройство Швеции основывалось именно на этих четырех основных законах,  которые  формировали конституцию страны, а именно:  Акте о престолонаследовании, Акте о форме правления, Акте о Ригсдаге и Законе о свободе печати. Вместе эти четыре документа составили Конституцию Швеции.

С 1974 года стала действовать новая конституция. Она состояла из трех основных нормативных актов: Формы правления от 27 февраля 1974 года, Акта о престолонаследии от 26 февраля 1810 года и Акта о свободе печати 1949 г. с изменениями от 27 февраля 1974 года. Акт о Риксдаге, принятый 28 февраля 1974 года, формально перестал быть одним из основных законов, составлявших ранее конституцию. На данный момент он занимает промежуточное положение между основным законом и обычным статутным правом. В 1991 году был одобрен Акт о Свободе выражения взглядов, тем самым став четвертым нормативным актом вошедшим в основной закон Швеции.

Акт о форме правления является самым важным конституционным документом. Он вступил в силу в 1975 году, сменив Акт о форме правления от 1809 года. Как написано в первом параграфе первой главы Акта о Форме правления: «Шведское народовластие основывается на свободном формировании мнений и всеобщем и равном избирательном праве. Оно осуществляется посредством представительной парламентской демократии на государственном уровне и органов местного самоуправления на муниципальном». Прочитав это, можно сделать вывод, что вся государственная власть в Швеции исходит от народа, и, соответственно, вся политическая власть находится в руках риксдага и правительства.

Законодательная власть сосредоточена в руках парламента-риксдага, которыйиздает законы, принимает решения о налогах в пользу государства и определяет, как должны использоваться государственные средства, кроме того, он контролирует органы государственного управления и администрации.

Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром, ответственному перед риксдагом и обязанному иметь поддержку парламентского большинства по ключевым вопросам.

Главой государства является король или королева, которые занимают трон Швеции в соответствии с Актом о престолонаследии, тем самым выполняя представительскую функцию, ведь реальная власть в Швеции находится в руках правительства.

Как уже стало понятно из вышеописанного, конституция Швеции является писанной и неконсолидированной. Она состоит из четырех основных законов, это является примером того, что не всегда конституционно-правовое регулирование осуществляется одним документом, как например в России или ФРГ. По способу изменения Основной Закон Швеции является жестким. Акт о Риксдаге определяет порядок изменения основных законов Швеции. Конституция в случае внесения в нее дополнений и изменений должна быть принята сначала Риксдагом одного созыва простым большинством голосов депутатов. Если законопроект о внесении изменений и дополнений в текст основных законов не поддерживается по крайней мере 1/3 всех депутатов парламента, он выносится на референдум, который может высказаться большинством голосов избирателей либо против проекта, и тогда он отпадает, либо за него. Но это не означает, что закон принят. Законопроект должен быть передан в Риксдаг нового созыва, который окончательно решает его судьбу.

Законопроекты, принятые парламентом, не нуждаются в королевском одобрении. Король, согласно конституции, не обладает правом вето. Тальман - спикер риксдага, должен направить в установленный срок принятый парламентом закон на подписание Премьер-министру и соответствующему министру, которые отказать в этом не имеют права. На практике Премьер-министр иногда поручает подписать закон лишь соответствующему министру. В начале 90-х годов в конституцию Швеции были внесены значительные изменения и дополнения, далее эта тенденция сохранилась.

Делая вывод можно отметить, что юридически Основной закон Швеции соответствует его фактическому значению. Недаром 4 основных закона существуют уже более двухсот лет, пусть и с небольшими изменениями и поправками. Данный Основной Закон в целом отвечает основным принципам Шведского государства, которыми сейчас являются демократия, верховенство закона,равенство всех людей и свободы и достоинства каждого, принцип всеобщей солидарности и открытости.

Основы политического строя Швеции

Социальные

Политические

Экономические

Духовные

1. Акт о Форме правления, Гл. 2., п. 1,2,3.:

1.свобода самовыражения, то есть право свободно сообщать сведения и выражать мысли, взгляды и чувства в устной, письменной, изобразительной и других формах;

2.свобода доступа к информации, то есть право свободно искать и получать сведения, а также иные

возможности ознакомления с высказываниями других лиц;

3.свобода собраний, то есть право свободно организовывать и посещать собрания с целью сообщения сведений, выражения мнений, иными подобными целями или для исполнения или показа произведений искусства;

1. Акт о Форме Правления, Гл. 1,п.3:Основными законами государства являются Акт о форме правления, Акт о престолонаследии, Акт о свободе печати и Акт о свободе самовыражения

2.Акт о Форме Правления, гл.1, п. 6.:Государством управляет правительство. Оно ответственно перед риксдагом.

3. Акт о Форме Правления, гл. 3, п. 1:Риксдаг избирается путем свободных, тайных и прямых выборов. Избиратели на выборах в риксдаг

голосуют за партийный список, имея при этом возможность особо указать конкретного кандидата.

Риксдаг состоит из одной палаты в составе трехсот сорока девяти членов. Члены риксдага должны иметьзаместителей.

1. Акт о Форме Правления, Гл. 9, п.10:Правительство не вправе без уполномочия риксдага брать займы или иным образом принимать финансовые обязательства от имени государства.

2. Акт о Форме Правления, Гл. 9, п. 12:Риксбанк является центральным банком государства, осуществляющим валютную и кредитную политику. Он должен также способствовать безопасному и эффективному функционированию платежной системы.

3.Акт о Форме Правления, Гл. 9, п. 3:Риксдаг осуществляет бюджетное регулирование на ближайший предстоящий бюджетный год или, если этого требуют особые причины, на другой бюджетный период. При этом риксдаг устанавливает, в каком размере должны исчисляться доходы государства, и выделяет ассигнования на определенные цели.

Соответствующие решения включаются в государственный бюджет.

Акт о Форме Правления, Гл. 2, п. 6:свобода совести, то есть право свободно наедине или совместно с другими исповедовать свою религию.

2. Основной закон о свободе высказываний, Гл. 1, п. 1:Каждый шведский гражданин в его отношениях с обществом обладает правом в соответствии с настоящим Основным законом гласно выражать свои мысли, мнения и чувства по радио, на телевидении и с помощью иных подобных средств передачи, а также в фильмах, видеопрограммах и других съемках передвижных изображений, а также передавать сведения на любую тему в звукозаписи и в иных формах.

3. Акт о свободе печати, Гл. 1, п. 1:Под свободой печати понимается право каждого шведского гражданина издавать произведения без заранее установленных какой-либо властью или иным государственным органом препятствий, привлекаться только к установленному законом суду за содержание произведений и не наказываться, следовательно, в иных случаях, кроме того случая, когда их содержание явно противоречит закону, принятому в целях охраны общественного спокойствия, который не может ограничивать право на всеобщую информированность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...
27358. Формирование учебной мотивации у младших школьников 22.96 KB
  Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации включенный в определенную деятельность в данном случае деятельность учения учебную деятельность. Матюхина выделяет две основные группы мотивов: Мотивы заложенные в самой учебной деятельности: Мотивы связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты овладеть знаниями способами действий проникнуть в суть явлений и т. Мотивы связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность...
27359. Концепции развивающего обучения 18.79 KB
  Основы теории развивающего обучения были заложены Л. Занкова было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников имеющей целью их общее психическое развитие.
27360. Психологические основы проблемного обучения 21.31 KB
  История проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода многие правила которого были разработаны Джоном Дьюи. В XX столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж.
27361. Исследовательское обучение в начальной школе 24.68 KB
  Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей придав ей исследовательский творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Если задачи исследовательского обучения свести к поощрению учащегося проявлять природную любознательность задавать вопросы и стараться самостоятельно находить на них ответы то оказывается что мы отстаиваем лишь то о чем давно говорили и что даже осуществляли на практике многие талантливые педагоги прошлого....
27362. Эмоции и чувства 21.82 KB
  С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько на игру и общение сколько на процесс и результат учебной деятельности удовлетворение потребностей в оценке и добром отношении окружающих.Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их преодолевая внешние или внутренние препятствия в формировании дополнительных мотивовстимулов к слабомотивированной деятельности.Волевое действие школьника развивается в том случае если: цели которых он должен достигнуть в деятельности им поняты и осознаны;...
27363. Личность в психологии. Характер человека 25.5 KB
  Индивидуальность проявляется в чертах темперамента характера привычках преобладающих интересах в качествах познавательных процессов восприятия памяти мышления воображения в способностях индивидуальном стиле деятельности и т. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении обусловливая типичные для индивида способы поведения. Экстровертный тип – эмоциональная взвинченность жажда общения и деятельности зачастую безотносительно к ее необходимости и...
27364. Самосознание в психической деятельности человека 25.89 KB
  Самосознание в психической деятельности человека выступает как сложный процесс опосредованного познания себя развернутый во времени связанный с движением от единичных ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование понятие собственного Я. Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету и средствам деятельности к другим людям. Они наиболее тесно связаны с целями жизни и деятельности ценностными ориентациями установками; выполняя функцию...