99560

Внутриаптечный контроль жидких лекарственных форм, изготовленных по индивидуальному рецепту

Контрольная

Химия и фармакология

Основная этикетка «Внутреннее», дополнительная «Беречь от детей»; на этикетке указаны номер и место нахождения аптеки, номер рецепта, фамилия и возраст больного, назначение врача, дата изготовления, цена, срок годности; номер и фамилия больного на рецепте соответствуют номеру и фамилии на этикетке;

Русский

2016-09-23

48 KB

0 чел.

Контрольная работа №1 по фармацевтической химии

Тема : «Внутриаптечный контроль жидких лекарственных форм, изготовленных по индивидуальному рецепту»

Rp:Sol.Acidihydrochlorici % 100ml

Pepsini 2,0

D.S. внутреннее

Сделать заключение о качестве, если на титрование минимальной навески израсходовано 0.50 мл рабочего раствора

1,работа с рецептом.

Бланк формы 107у,штамп лпу ,личная печать и подпись врача , срок действия рецепта ,компоненты микстуры совместимы ,дозы (список Б ) в соответствии с возрастом больного

Не превышены

Письменный контроль

Расчеты : объем 8,3 %кислоты = 2% х 100 мл : 100%=2мл

РастворHCI разведенной 1:10

2 мл х10 =20 мл

VH2O=100-20 =80

Дата

ппк № рецепта

Aquaepurificatae 80ml

Solutionis Acidi hydrochloric 1: 10-20ml

Pepsini 2,0

V о=100ml

Приготовил

проверил  №анализа

подпись

органолептический контроль

бесцветная слегка опалесцирующий раствор без механических включений

физический контроль (выборочно )

Vобщ =100 доп. отк.=+/-3% [97 - 103 мл]

Проверка герметичности укупорки.

Химический контроль

Качественный хим. Контроль

HCI+AgNO=AgCI↓ +NO3

БЕЛ.-ТВОР.ОСАДОК РАСТВОРИМ В РАСВОРЕ АММИАКА

AgCI+2NH4OH=Ag(NH3)2 CI+2H2O

РАСТВОРЕНИЕОСАДКА

Ag(NH3)2 CI + 2HNO3=AgCI ↓+2NH4NO3

К 2-3 КАП.РАСТВОРА ПРИБАВЛЯЮТ 2-3 КАПЛИ 5 % раствора натрия гидрокарбоната .Выделяется углекислый газ.

HCI + NAHCO3=NACI+H2O+CO2

Пепсин.

К 1 мл микстуры прибавляют 0,5 мл раствора тинина .Образуется белый студенический осадок

Количественное определение

Метод нейтрализации

HCI+NAOH=NACI+H2O

5мл. микстуры титруют0,1 моль/л раствором гидроксида натрия до желтого окрашивания(индикатор – метиловый оранжевый)

Решение:

Т=0,04393

2%→2-100мл = м=0,02

М-1мл

--------

Доп.отк=±6% НДО2%±6%={1.88÷2.12}

Список Б:HCI 8.3%=2%х100:100%=2мл

к/п 100:15=6,7

prodosi 2÷6.7=0.3 в/р=2мл

prodie0.3×3=0.9 в/с=6мл

дозы не превышены

заключение: микстура не удовлетворительна

Rp:Sol.Natriibromidi 2% 200ml

D.S. внутреннее

Сделать заключение о качестве, если на титрование минимальной навески израсходовано 1.91 мл рабочего раствора

1,работа с рецептом.

Бланк формы 107у,штамп лпу ,личная печать и подпись врача , срок действия рецепта ,компоненты микстуры совместимы

Письменный контроль

Дата

ппк № рецепта

Aquaepurificatae 200

Natriibromidi 2,0

V о=200ml

Приготовил

проверил  №анализа

подпись

  • Органолептический контроль
  • бесцветная прозрачная жидкость без запаха и механических включений.
  • Физический контроль (выборочно)

Vo6„i = 200 мл доп. отк. - ± 2 % [196 - 204 мл]

Проверка герметичности укупорки.

  • Химический контроль (выборочно)

Качественный химический контроль:

  • Na+

К 0,5 мл раствора добавляют 3 капли уксусной кислоты и 5 капель раствора цинк-уранил-ацетета. Образуется желтый кристаллический осадок.

NaBr + Zn(UO2)3 (СН3СОО)8 + СН3СООН + 9Н20 ->

= Na[Zn(U02)3‘(CH3COO)9] * 9Н20 +НВг

  • Вг-

а) К 1-2 каплям раствора бромида натрия на часовом (предметном) стекле прибавляют 1 -2 капли раствора нитрата серебра. Образуется желтоватый осадок, трудно растворимый в растворе аммиака.

NaBr + AgNO3 —> AgBr+NaNO3

бл.-желт.

б) К 0,5 мл раствора натрия бромида добавляют по 0,5 мл хлороформа, кислоты хлористоводородной и несколько капель раствора белильной (хлорной) извести или раствора хлорамина, взбалтывают. Хлороформный слой окрашивается в желто-оранжевый цвет.

СаОСl2 + 2НCl-> СаСl2 + Н20 - Сl2

2NaBr + Cl2 -> Br2 + 2NaCl

Количественное определение

  • Aргентометрия no Мору

1 мл раствора натрия бромида помешают в склянку для титрования, добавляют 5-7 капель раствора хромата калия и титруют 0,1 моль/л раствором нитрата серебра до оранжево-желтого цвета.

NaBr + AgN03 —> AgBr+ NaNO3

0,1моль/л

2AgNO3 + K2Cr04 -» Ag2Cr04 + 2KN03

лишняя 'кирп.-красн.

капля

  • Аргентометрия по Фаянсу с применением поверхностно действующего индикатора бромфенолового синего.

1 мл препарата помещают в склянку для титрования, добавляют 2 -3 капли раствора бромфенолового синего, по каплям разведенную уксусную кислоту до получения зеленовато-желтого окрашивания (-3 капли) и титруют 0,1 моль/л раствором нитрата серебра до сине-фиолетового окрашивания осадка.

NaBr + AgNO3 —» AgBr + NaN03

0,1моль/л

  • Меркуриметрический метод

К 1 мл анализируемого раствора добавляют 3 капли раствора дифенилкарбазона, 3 капли разведенной азотной кислоты и титруют 0,1 моль/л раствором нитрата окисной ртути до фиолетового окрашивания.

2NaBr + Hg(N03)2 -> HgBr2 + 2NaN030,1 моль/л

1 мл 0,1 моль/л раствора нитрата серебра или 0,1 моль/л раствора нитрата окисной ртути соответствует 0,01029 г натрия бромида.( титр рабочего раствора по определяемому веществу)

решение

Тр/опр=

2%→2-100мл = м=0,02

М-1мл

Доп.отк = ±5% НДО2%±5%={1.9÷2.1}

Заключение: удовлетворительно

  • Оформление результатов анализа

- заполнить «Журнал регистрации результатов органолептического, физического и химического контроля внутриаптечной заготовки, лекарственных форм, изготовленных по индивидуальным рецептам (требованиям лечебных учреждений), концентратов, полуфабрикатов, тритураций, спирта этилового и фасовки»;

  • поставить номер анализа и подпись провизора-аналитика на обратной стороне рецепта и ППК.
  • Контроль при отпуске

— В соответствии с физико-химическими свойствами отпускается в герметически укупоренном флаконе;

  • основная этикетка «Внутреннее», дополнительная «Беречь от детей»;
  • на этикетке указаны номер и место нахождения аптеки, номер рецепта, фамилия и возраст больного, назначение врача, дата изготовления, цена, срок годности;
  • номер и фамилия больного на рецепте соответствуют номеру и фамилии на этикетке;
  • поставить подпись на обратной стороне рецепта (лицо, отпустившее лекарственное средств


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56557. Турнір знавців Франції 31.5 KB
  Мета заходу: практична: навчити учнів використовувати знання, отримані при вивченні теми; розвивати мовлєневі навички; освітня: узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Франція»; розвивальна: розвивати пам’ять, логічне мислення, увагу...
56558. Турнір допитливих та кмітливих 50 KB
  Мета: закріпити знання з вивчених предметів; розвивати у дітей мовлення, пам'ять, кмітливість і старанність, уміння розгадувати ребуси, загадки; виховувати почуття відповідальності за команду.
56559. Государственная служба какмеханизм государственного управления 131.5 KB
  Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему. Особое место в этой системе занимает государство
56560. Турнир знатоков информатики 120 KB
  Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
56561. Турнір «Лицарі ввічливості» 243.5 KB
  Привітання І команди: Посміхнися стане день ясніш І веселка тобі також посміхнеться А від цього буде веселіш Ще не раз до тебе посмішка вернеться. Привітання II команди: Як без сонця жодна не росте рослина Так без слова доброго не живе людина. Конкурс Розминка Запитання для І команди.
56562. Педагогічний турнір «Гра — господиня освітнього процесу» 102 KB
  Гра виконує в суспільстві певні функції: передачі накопиченого суспільно-історичного досвіду; відтворення суспільних відносин людей; здійснення всебічного гармонійного розвитку; відображення оточуючого світу; ріднить з мистецтвом; виявляє самодіяльність людей...
56564. Велика літера у кличках тварин. Складання опису тварин 40 KB
  Мета. Поглибити й розширити знання учнів про вживання великої літери на письмі; вчити писати клички тварин з великої літери; розрізняти назви тварин та їх клички; розвивати мовні вміння...
56565. Творчість на кожному уроці 98.5 KB
  Педагогічна практика свідчить про те що тільки знання набуті самостійною працею роблять випускника фахівцем здатним творчо вирішувати професійні задачі та моральноетичні проблеми.