99564

Сущность и значение государственного бюджета. Функции бюджета. Структура доходов и расходов бюджетов различных уровней. Бюджетный дефицит

Контрольная

Финансы и кредитные отношения

Бюджет, вне зависимости от его уровня в бюджетной системе, состоит из доходов и расходов. Первичным источником доходов бюджетов является национальный доход общества. Расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальными образованиями.

Русский

2016-09-24

263.5 KB

0 чел.

Задание 4

Сущность и значение государственного бюджета. Функции бюджета. Структура доходов и расходов бюджетов различных уровней. Бюджетный дефицит.

Бюджет является центральным звеном государственных финансов, а также финансовой системы в целом. Учитывая многогранное значение бюджета, его необходимо рассматривать в следующей совокупности:

Во-первых, как объективную экономическую категорию. Являясь экономической формой существования реальных, объективно обусловленных перераспределительных отношений, бюджет выполняет специфическое общественное назначение. Как экономическая категория бюджет имеет соответствующее материальное воплощение. Бюджетные отношения материализируются в централизованном фонде денежных средств государства, формирование и использование которого выражается через движение стоимости в связи с ее перераспределением. Этот процесс представляется в виде потоков мобилизуемых и потребляемых государством денежных ресурсов.

Во-вторых, как систему денежных отношений, выражающих перераспределение различных частей стоимости совокупного общественного продукта (главным образом, национального дохода), формирование и использование на этой основе бюджетных фондов с целью обеспечения потребностей общества.

В-третьих, как основной финансовый план государства.

В-четвертых, как важнейший финансовый регулятор (стабилизатор), инструмент государственной финансовой политики, который через систему налоговых ставок, объем, структуру и направление государственных расходов и т.д. обеспечивает целенаправленное воздействие на все социально-экономические процессы в обществе, формируя конечные показатели развития экономической системы. Таким образом, бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Сущность и значение бюджета наиболее полно проявляется в его функциях, важнейшими из которых являются:

перераспределение стоимости совокупного общественного продукта (национального дохода);

конструктивное вмешательство в процесс общественного воспроизводства с целью обеспечения его оптимальной структуры;

осуществление государственной финансовой политики;

контроль за движением бюджетных ресурсов, а на этой основе – за динамикой экономического развития и ходом социально-экономических процессов в целом

Бюджет, вне зависимости от его уровня в бюджетной системе, состоит из доходов и расходов. Первичным источником доходов бюджетов является национальный доход общества. Расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальными образованиями.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникшие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Доходы бюджетов классифицируются по:

социально—экономическому признаку — доходы от хозяйствующих субъектов вне зависимости от формы собственности, на основе которой они осуществляют хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, и от граждан;

условиям зачислении в соответствующие бюджеты — закрепленные и регулирующие;

юридическим формам доходов — налоговые и неналоговые.

Бюджетное законодательство детально регламентирует доходы и расходы бюджетов. Бюджетный кодекс не только устанавливает общие положения о формировании доходов бюджетов вне зависимости от их уровня в бюджетной системе, но и регламентирует доходы отдельных видов бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов.

Схема доходов бюджетов, закрепленных Бюджетным кодексом, изображена на рисунке 1.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе доходов бюджетов обособленно.

К неналоговым доходам Бюджетный кодекс относит доходы, которые по ранее действующему бюджетному законодательству имели режим «внебюджетных средств».

В доходах бюджетов учитываются следующие средства, полученные от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 42 БК):

средства, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

Рисунок 1 - Доходы бюджетов Российской Федерации

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Федерации или муниципальным образованиям;

часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

Бюджетный кодекс предусматривает возможность применения между бюджетами взаимных расчетов при определенных условиях. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Особый порядок установлен для таких неналоговых доходов, как штрафы и иные суммы принудительного изъятия.

Бюджетный кодекс закрепляет деление доходов бюджетов, вне зависимости от их уровня в бюджетной системе, на:

Собственные доходы бюджетов — это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации:

налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации;

неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

Регулирующие доходы бюджетов — это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) в зависимости от вида дохода.

Государственные расходы — это часть финансовых отношений, обусловленная использованием доходов государства. Они состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов, и расходов государственных предприятий, организаций, учреждений. И те, и другие расходы производятся в целях расширения производства, образования общественных фондов социального назначения и удовлетворения других потребностей государства.

Бюджетное законодательство детально регламентирует расходы бюджетов. Бюджетный кодекс устанавливает не только общие положения о расходах бюджетов, вне зависимости от их уровня в бюджетной системе Российской Федерации, но и расходы отдельных видов бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован Бюджет развития. Порядок и условия формирования Бюджета развития определяются федеральным законом.

Бюджетное законодательство устанавливает различные формы расходов бюджетов:

ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

трансферты населению;

ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемые на другие уровни власти;

бюджетные кредиты юридическим лицам;

субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

кредиты иностранным государствам;

средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами.

Причины, которые приводят к бюджетному дефициту:

чрезвычайные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями;

кризис экономики, который выражается в спаде производства и высокой инфляции;

осуществление крупных государственных вложений в экономику.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.

Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 94 БК РФ установлены следующие источники финансирования дефицита федерального бюджета РФ:

внутренние источники в следующих формах:

кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

внешние источники в следующих формах:

государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

В соответствии со ст. 95 БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 95 БК РФ источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.

Задание 28

Выездные налоговые проверки, периодичность и порядок проведения, оформление результатов. Механизм вынесения решения по результатам выездной проверки.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган. Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и пени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений.

Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Срок проведения - не более двух месяцев; в исключительных случаях до трех месяцев.

Срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого предприятия. Однако в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

В ходе выездной проверки может возникнуть необходимость проведения осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в проведении инвентаризации имущества, производстве выемки документов и предметов и др. В ряде случаев, предусмотренных Кодексом, при проведении контрольных действий должны составляться протоколы.

Периодичность выездных проверок ограничена. По одним и тем же налогам за один и тот же период вас могут проверить только один раз. Если же речь идет о разных налогах (разных периодах), то в течение календарного года налоговики могут посетить фирму не более двух раз. Правда, при этом не учитывается количество самостоятельных выездных проверок филиалов и представительств компании. Однако ограничение по периодичности не относится к следующим случаям:

контрольная проверка проводится вышестоящим налоговым органом;

ликвидация или реорганизация фирмы;

фирма подала уточненную декларацию, где указала сумму налога меньшую, чем ранее заявленная. В ходе такой проверки инспекторы изучают период, за который представлена уточненная декларация.

Выездные налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у этих лиц. Выездные налоговые проверки могут быть проведены только на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя.

Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентирует Налоговый кодекс.

Должностные лица налоговых органов, проводящие выездную налоговую проверку имеют право доступа на территорию или в помещение налогоплательщика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Они имеют право производить осмотр территорий, помещений и объектов налогообложения. Осмотр проводится в присутствие понятых (не менее 2 человек), может производиться фото-видео съемка. О производстве осмотра составляется протокол. В случае воспрепятствования доступу должностных лиц на указанные территории составляется акт. На основании этого акта налоговый орган вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. Доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения против воли проживающих в них физических лиц иначе как на основании судебного решения не допускается.

Для получения необходимых для проверки документов, налогоплательщику предъявляется требование о предоставлении документов (заверенных копий) в течение 10 дней со дня получения требования. Отказ от предоставления требуемых документов приравнивается к налоговому правонарушению и влечет за собой ответственность. В этом случае в определенные сроки (в ночное время – нельзя) производится выемка необходимых документов на основании постановления должностного лица налогового органа. При выемке необходимо присутствие понятых и лиц, у которых эта выемка производится. По итогам выемки составляется протокол.

Также может быть назначена экспертиза, привлечены специалисты и переводчики при необходимости.

По итогам выездной налоговой проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие нарушений, выводы и предложения проверяющих, а также делаются ссылки на статьи Налогового кодекса, которые предусматривающие ответственность за конкретные нарушения законодательства о налогах.

Налогоплательщик вправе в течение 15 дней представить свои возражения по акту или его отдельным положениям. По истечении 10 дней акт проверки и документы рассматриваются руководством налоговой инспекции, и по ним принимается решение.

Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Следовательно, окончания проверки является день составления справки налогового органа.

Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки.

Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

В акте выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой – вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). Передача производится под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

По истечении срока, указанного в пункте 5 ст. 100 НК РФ, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие (ст.101 НК РФ).

Иными словами, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки обязан выявить, имеются ли обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения, установить вину лица в совершении правонарушения и учесть обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, а также определить, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов вышеизложенных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Суд при отмене решения оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. В частности, при оценке судом соблюдения налоговым органом требований к содержанию решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренных в ст. 101 НК РФ, необходимо иметь в виду, что в таком решении непременно должен быть обозначен его предмет, т.е. суть и признаки налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику, со ссылкой на соответствующую статью гл. 16 НК РФ.

Кроме того, даже установив допущенные налоговым органом нарушения требований ст. 101 НК РФ и признав это решение налогового органа о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным, арбитражному суду необходимо учитывать включение в данное решение недоимки по налогу и сбору, а также пеней. Иначе говоря, в большинстве случаев решение налогового органа может быть признано арбитражным судом недействительным лишь в части наложения санкций, поскольку освобождение обязанного лица от уплаты недоимки по налогу (сбору) и пеней требует отдельного обоснования.

Согласно п. 1 ст. 114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл.16 НК РФ.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

После вынесения решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной НК РФ. Налоговый орган обращается в суд с иском в случае отказа налогоплательщика добровольно уплатить сумму санкции либо пропуска налогоплательщиком срока ее уплаты, указанного в требовании об уплате налоговой санкции. Предложение уплатить добровольно сумму налоговой санкции может быть сделано обязанному лицу как непосредственно в решении о привлечении (об отказе в привлечении) этого лица к ответственности, так и путем направления этому лицу требования об уплате налога (сбора), пени и штрафов. Заметим, что предложение налоговым органом налогоплательщику добровольно уплатить сумму налоговой санкции до обращения с иском в суд является обязанностью налогового органа, несоблюдение которой влечет возвращение искового заявления.

Исковое заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

В необходимых случаях одновременно с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган может направить в суд ходатайство об обеспечении иска.

Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.

Заявление о взыскании подается в суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать общим требованиям, предъявляемых процессуальным законодательством к исковым заявлениям. Кроме того, в заявлении должны быть также указаны:

наименование платежа, подлежащего взысканию, размер и расчет его суммы;

нормы федерального закона и иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа;

сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.

К заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается документ, подтверждающий направление заявителем требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

В случае непредставления заявителем доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, суд может истребовать их по своей инициативе.

Задание 62

Выбрать вариант вложения капитала исходя из наименьшей колеблемости прибыли. Для выбора использовать среднеквадратичное отклонение. Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета

№ события

Мероприятие А

Мероприятие Б

Полученная прибыль, тыс. руб.

Число случаев

Полученная прибыль, тыс. руб.

Число случаев

1

400

30

50

40

2

200

40

100

15

3

250

30

150

20

4

220

25

5

300

20

Итого

100

120

Решение:

Найдем среднюю прибыль по двум проектам.

Сначала определим вероятность случаев по трем событиям:

Мероприятие А:

30/100 = 0,3;

40/100 = 0,4;

30/100 = 0,3;

400*0,3+200*0,4+250*0,3 = 275 тыс. руб.

Мероприятие Б:

40/120 = 0,33;

15/120 = 0,13;

20/120 = 0,17;

25/120 = 0,21;

20/120 = 0,17;

50*0,33+100*0,13+150*0,17+220*0,21+300*0,17 = 150 тыс. руб.

Сравнивая две суммы ожидаемой прибыли при вложении капитала в Мероприятия А и Б, можно сделать вывод, что при вложении в Мероприятие А величина получаемой прибыли колеблется от 250 до 400 тыс. руб. и средняя величина составляет 275 тыс. руб.; при вложении капитала в Мероприятие Б величина получаемой прибыли колеблется от 50 до 330 тыс. руб. и средняя величина составляет 150 тыс. руб.

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решения в пользу какого-либо варианта вложения капитала. Для окончательного принятия решения необходимо измерить колеблемость показателей, т.е. определить меру изменчивости возможного результата.

Колеблемость возможного результата представляет собой степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. Для этого применяют два близко связанных критерия: дисперсию и среднее квадратическое отклонение. Дисперсия - среднее взвешенное из квадратов отклонений действительных результатов от средних ожидаемых (Формула 1).

(Формула 1)

где  - дисперсия;

х - ожидаемое значение для каждого случая наблюдения;

- среднее ожидаемое значение;

n - число случаев наблюдения (частота).

Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле 2:

(Формула 2)

где G - среднее квадратическое отклонение.

Среднее квадратическое отклонение является именованной величиной и указывается в тех же единицах, в каких измеряется варьирующий признак.

Дисперсия и среднее квадратическое отклонение служат мерами абсолютной колеблемости.

Для анализа обычно используют коэффициент вариации. Коэффициент вариации представляет собой отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической и показывает степень отклонения полученных значений (Формула 3).

, (Формула 3)

где V - коэффициент вариации, %.

Коэффициент вариации - относительная величина, поэтому на его размер не оказывают влияния абсолютные значения изучаемого показателя. С помощью коэффициента вариации можно сравнивать даже колеблемость признаков, выраженных в разных единицах измерения. Коэффициент вариации может изменяться от 0 до 100%. Чем больше коэффициент, тем сильнее колеблемость.

В экономической статистике установлена следующая оценка различных значений коэффициента вариации: до 10% - слабая колеблемость; до 10 - 25 - умеренная колеблемость; свыше 25% - высокая колеблемость. Расчет дисперсии при вложении капитала в Мероприятия А и Б приведен в таблице 2.

Таблица 2 - Расчет дисперсии при вложении капитала в проекты 1 и 2

Мероприятие

№ события

Полученная прибыль, тыс. руб.

Число случаев

А

1

400

30

125

15625

468750

2

200

40

-75

5625

225000

3

250

30

-25

625

18750

Итого

275

100

712500

Б

1

50

40

-100

10000

400000

2

100

15

-50

2500

37500

3

150

20

0

0

0

4

220

25

70

4900

122500

5

300

20

150

22500

450000

Итого

150

120

1010000

Так среднее квадратическое отклонение (G) составляет при вложении капитала:

в Мероприятие А:

в Мероприятие Б:

А коэффициент вариации (V):

в Мероприятии А:

в Мероприятии Б:

Из проведенных расчетов видно, что коэффициент вариации (V) при вложении капитала в Мероприятие А меньше, чем при вложении в Мероприятие Б, что позволяет сделать вывод о принятии решения в пользу вложения капитала в Мероприятие А.

Задание 85

Исчислите сумму транспортного налога, вносимую в бюджет в соответствии с региональным законодательством. Укажите сроки уплаты налога.

Грузовое транспортное средство имеет мощность двигателя 150 лошадиных сил. 5 мая 2015г. налогоплательщиком двигатель был заменен (и зарегистрирован). Мощность двигателя транспортного средства составила 180 лошадиных сил.

В соответствии с Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (с изменениями на 18 декабря 2015 года) ставки транспортного налога на грузовые автомобили в Новосибирской области на 2015 год составляют:

40 рублей (с каждой лошадиной силы) для грузовых автомобилей свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

50 рублей (с каждой лошадиной силы) для грузовых автомобилей свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Расчет транспортного налога (ТН) можно произвести, использую данные по транспортному средству в формуле 4:

(Формула 4)

где t – число месяцев владения,

Y – число месяцев в году.

Соответственно, сумма ТН = (150*40*4/12)+ (180*50*8/12) = 8000 руб.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога. Перечисление суммы транспортного налога и авансовых платежей по налогу осуществляется налогоплательщиком самостоятельно на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. С 2016 года физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября), следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2016 году налог уплачивается за 2015 год соответственно по ставкам, установленным на 2015 год.

Список использованных источников

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

Белоусов Д.С. Налоговое право. Конспект лекций [Электронный ресурс] URL: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/nalogovoe_pravo_konspekt_lekcii/index.php

Бокова И.В., Дядичко С.П., Крымова И.П., Мусина Л.А. Финансы и кредит: Краткий курс лекций / И.В. Бокова, С.П. Дядичко, И.П. Крымова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004 - 185 с.

Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник для вузов / И.Д. Еналеева, Л.В. Сальникова. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, - 2006. – 520 с.

Лукьянова З.А. Финансы : учеб. пособие для дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов / З.А. Лукьянова, Т.К. Гоманова. - Новосибирск: СибАГС, 2007.— 236 с

Межуева Т. Выездные налоговые проверки [Электронный ресурс] URL: http://rosbuh.ru/?page=article&item=2946

Провоторова Л.Ф. Организация и методы проведения налоговых проверок. Электронное учебное пособие. [Электронный ресурс] URL: http://cde.osu.ru/demoversion/course75/content.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52947. Развитие стереометрического воображения на начальном этапе обучения 310.5 KB
  Основная задача факультатива: расширить пространственные представления учащихся, развивать умения выполнять чертежи, развивать логическое мышление учащихся 5-6 классов
52948. London Virtual Tour. The Places of Interest in London 300.5 KB
  T.: The theme of our lesson is “Virtual tour about London”. Today we’ll speak about sightseeing in London. We’ll learn some new facts about London, places of its interest by reading, speaking, listening, watching the presentation of your classmates, where some of you will be guides; we’ll do quiz and tests.
52949. Англійська мова з «Family and Friends» - весело і цікаво! 94 KB
  Як мені здається, ми ще не мали такого підручника, який би так ефективно і ефектно поєднував методику навчання англйської мови її носіїв і методику навчання мови як іноземної. А сам вчитель вперше отримав повне методичне забезпечення: не лише класичний комплект (Class Book, Workbook) та книжку для вчителя, а й повний дедактичний комплект.
52950. Being a Personality 281 KB
  Good morning pupils! I’m glad to see you at our lesson. I want to announce that we are going to speak about family relations today. I want you to accumulate a better vision of the subject that seems to be so trivial at first sight. Really, what can be said about a family? But we are to remember that it is a very complicated phenomenon. It’s worth investigating and that is what we are going to do today.
52951. My family and friends 28 KB
  A to repeat and to actualize lexics on the given topic, to prove grammar material (Past Simple Tense),to learn to put general and special question and answer them B to develop communicative and reading skills, to practice in speaking C to develop ability to form your own point of view D to bring up politeness in intercourse
52952. Famous People of the World. William Shakespeare 30 KB
  T: Look at the blackboard. You can see a portrait of a famous man. Do you know who he is? P: He is W. Shakespeare. T: You are right. Today we will speak about one of the famous people of the world- William Shakespeare, his life and work, his role in English literature. I hope you’ll learn many interesting things about this poet.
52953. Life of a Society. Famous people of the USA 48.5 KB
  Today we start learning a new theme “Life of a Society. Famous people of the USA”. While learning this theme you’ll extend your imagination about some famous people of the USA, there deeds, inventions, interests. You’ll learn how there deeds and ideas have changed life of a society, and have made and still are making history. You’ll extend your vocabulary and broaden your world outlook, practise skills of making simple projects. And I hope, you’ll enjoy English.