99568

Флегмона орбиты левого глаза

История болезни

Медицина и ветеринария

Болезнь флегмона орбиты левого глаза. Боль в области глазницы. Увеличение, отечность левого верхнего века, боли при пальпации века, сужение глазной щели, повышенную температуру, головную боль.

Русский

2016-09-24

75.5 KB

29 чел.

История болезни

Диагноз: Флегмона орбиты левого глаза.

Паспортная часть.

Ф.И.О.:

Дата рождения: 21.06.1968г.

Профессия: автомеханик.

Место работы: автомастерская «Фокус».

Жалобы на: Боль в области глазницы. Увеличение, отечность левого верхнего века, боли при пальпации века ,сужение глазной щели ,повышенную температуру ,головную боль.

Анамнез болезни.

Больным считает себя с 17.09.2015г., вечером почувствовал припухлость на верхнем веке левого глаза ,попытался самостоятельно удалить ячмень. К утру следующего дня появилась гиперемия верхнего века с небольшим отеком. Поражённое место обработал зеленкой. 20.09.2015г. - значительных изменений не было. Также обрабатывал верхнее веко зеленкой. 23.09.2015г. больной отмечает ухудшение состояния верхнего века левого глаза: выраженная гиперемия всего верхнего века с переходом на лоб и переносицу; невозможность самостоятельно полностью открыть левый глаз, в связи с выраженным отеком верхнего века; болезненность при пальпации; слезотечение с примесью слизи; головную боль больше выраженную слева. В этот день больной принимал цитрамон 2 раза в день по 1 таблетке,аспирин ,утром,1 таблетку. С данными жалобами больной был доставлен бригадой скорой помощи в офтальмологическое отделение утром 24.09.2015г. На снижение зрительных функций жалоб не предъявлял.

Анамнез жизни.

Медицинский анамнез.

Перенесенные заболевания: со слов больного хронических заболеваний не имеет. Переболел ветрянкой в возрасте 8 лет, без последствий. Инвалидность не имеет.

Эпидемиологический анамнез: со слов больного туберкулезом, гепатитом, малярией, венерическими заболеваниями, СПИДом не болел. Контакта с инфекционными больными в последнее время не наблюдалось.

Аллергологический анамнез без особенностей.

Бытовой анамнез.

Место рождения - г. Альметьевск. Пациент родился в срок от второй беременности. В детском возрасте развивался нормально. В школу пошел в срок, учился хорошо. Развитие в юношеском возрасте – без особенностей. После окончания школы пошел в армию. После службы пошел в техникум .

Условия жизни хорошие. Питание полноценное, регулярное. С юношеских лет занимался спортом .

Семейное положение: не женат, имеет одного ребенка.

Семейный анамнез и наследственность – без особенностей.

Вредные привычки: курит с 19 летнего возраста в среднем по 2-4 сигареты в день. Алкоголь практически не употребляет, только по праздникам. Наркотики не принимает.

Общий статус.

Общее состояние больного удовлетворительное, сознание ясное, положение активное. Выражение лица беспокойное. Походка свободная. Телосложение правильное. Рост 171 см. Вес - 82 кг. Температура тела 37,3. АД 117/80 уд в мин. Питание больного нормальное. Подкожно-жировая клетчатка распределена равномерно, однако отмечается несколько избыточное ее отложение на передней поверхности брюшной стенки. Кожные покровы без особенностей. Слизистая оболочка ротовой полости бледно-розового цвета. Тургор кожи и влажность нормальная. Патологическая пигментация, шелушение, сыпь, сосудистые звездочки, ксантомы отсутствуют. Отмечается отек, гиперемия верхнего века левого глаза. Слезотечение с примесью слизи из левого глаза. Пальпируются подмышечные лимфатические узлы, округлой формы, величиной около 1.5 см, безболезненные, эластической консистенции, подвижные, не спаяны с окружающей клетчаткой. Слезные лимфатические узлы болезненны. Другие группы лимфатических узлов - не пальпируются. Мышечная система на верхних и нижних конечностях развита равномерно. Тонус и сила мышц сохранены. Болезненность при пальпации и движении, дрожание отдельных мышц, спастический паралич конечностей, вялый паралич, парезы отсутствуют. При исследовании костей черепа, грудной клетки, таза, конечностей особенностей не выявлено. Концевые фаланги пальцев кистей и стоп не изменены. Суставы обычной конфигурации. Движения активные и пассивные в полном объеме. Болезненности при ощупывании и движении, хруста, флюктуации, контрактур, анкилозов нет. Состояние других органов и систем в норме.

Состояние зрительных функций.

Острота зрения и рефракция. 24.09.2015г.VisusOD = 1.0;VisusOS = 1.0; Переферияеское зрение в норме. Глазное давление.TOD =N;TOS =N;

Statuslocalis.

Отделыглаза

Правый глаз

Левый глаз

Глазница и окружающие ткани

Представляет собой 4х - угольную пирамиду, обращенную основанием кпереди и кнаружи. Костный край безболезненный. Окружающие ткани без признаков воспаления.

Представляет собой 4х - угольную пирамиду, обращенную основанием кпереди и кнаружи. Костный край безболезненный. Окружающие ткани отечны, гиперемированы.

Положение глаз

Положение глаз правильное, движения в полном объеме.

Положение глаз правильное, движения в полном объеме.

Веки

Глазничная и вековая часть века без признаков поражения, безболезненны.

Птоз верхнего века, вследствие отека. Кожа темно-красного цвета, повышена локальная температура, вследствие воспаления. По нижнему краю верхнего века в центре имеется новообразование в виде вскрывшегося ячменя.

Слезные органы и слезоотводящие пути.

Слезная железа и добавочные железы безболезненны, без признаков поражения. Железа расположена в одноименной ямке глазницы под верхне-наружным краем.

Слезные точки, слезные канальцы, слезный мешок и носослезный проток без признаков поражения, безболезненны. Слезные точки расположены на вершине слезных сосочков.

При надавливании на область слезного мешка отделяемого нет

Слезная железа и добавочные железы болезненны, с признаками воспаления. Железа расположена в одноименной ямке глазницы под верхне-наружным краем.

Слезные точки, слезные канальцы, слезный мешок и носослезный проток воспалены, болезненны.

При надавливании на область слезного мешка обильное слезотечение.

Конъюнктива

Бледно-розового цвета, подвижная.

Гиперемирована.

Склера

Сосуды склеры не изменены, цвет белый, болезненности склеры нет.

Сосуды склеры не изменены, цвет белый, болезненности склеры нет.

Роговица

Гладкая, прозрачная, зеркальная; помутнений роговицы нет.

Гладкая, прозрачная, зеркальная; помутнений роговицы нет.

Передняя камера

Средней глубины; влага прозрачная

Средней глубины; влага прозрачная

Гониоскопия

Радужка и зрачок

Радужка в цвете и рисунке не изменена, отмечается эксфолиация по зрачковому краю радужки. Зрачок серый, размером 3 мм, реакция на свет сохранена.

Радужка в цвете и рисунке не изменена, отмечается эксфолиация по зрачковому краю радужки. Зрачок темно-серый, размером 3 мм, реакция на свет сохранена

Хрусталик

Располагается в обычном месте; Форма и размер без особенностей; Прозрачность не нарушена.

Располагается в обычном месте; Форма и размер без особенностей; Прозрачность не нарушена.

Стекловидное тело

Прозрачное; сосуды отсутствуют; занимает весь объем глазного яблока.

Прозрачное; сосуды отсутствуют; занимает весь объем глазного яблока.

Глазное дно

Рефлекс с глазного дна бледно-розовый. Диск зрительного нерва бледно-розовый, границы четкие, сосудистый пучок в центре; соотношение артерий к венам составляет 2:3.

Рефлекс с глазного дна бледно-розовый. Диск зрительного нерва бледно-розовый, границы четкие, сосудистый пучок в центре; соотношение артерий к венам составляет 2:3.

Предварительный диагноз: Флегмона орбиты левого глаза.

Дифференциальный диагноз.

Признаки

Флегмона орбиты

Абсцесс

Локализация

Разлитое воспаление тканей века

Ограниченный очаг воспаления.

Глубина повреждения

Глубокое, переход на близлежащие отделы и ткани.

Поверхностное, локализованное.

Возбудитель

Staphylococcus aureus

Staphylococcus aureus

Возраст

Чаще у детей до 3 лет

Чаще у взрослых

Течение

Тяжелое (высокая температура тела, экзофтальм, нарушение зрения, хемоз)

Средней тяжести (нормальная температура тела, без нарушений зрительных функций)

Начало

Острое

Острое

Прогноз

Чаще неблагоприятный

Благоприятный

Окончательный диагноз: Флегмона орбиты левого глаза.

Лечение.

  1. Хирургическое лечение. Вскрытие и дренирование .
  2. Консервативное лечение.
    1. Антибиотики широкого спектра действия. -Пенициллины: бензилпенициллина натриевая соль по 250 000 ЕД внутримышечно 4 раза в день или ампициллин внутрь по 0,5 г 4 раза в сутки за час до еды или по 0,5-1,0 г внутримышечно 4-6 раз в сутки 5-14 дней; или - Аминогликозиды: гентамицин по 40 мг внутримышечно 2 раза в день 5-14 дней: или -Цефалоспорины: цефотаксим внутривенно или внутримышечно по 1-2 г в сутки З раза в сутки 5-14 дней или цефтриаксон внутривенно или внутримышечно по 1-2 г 1 раз в сутки 5-14 дней.
    2. Антибактериальные глазные капли. - Комбинированные: глазные капли, содержащие хлорамфеникол 4 мг/мл + колистиметат натрия 180 000 МЕ/мл + ролитетрацилин 5 мг/мл (препарат Колбиоцин) по 1 капле 3 раза в день; или -Аминогликозиды: гентамидин (0,3% раствор по 1 капле 3 раза в день) или тобрамицин (0.3% раствор по 1 капле 3 раза в день): или -Фторхинолоны: норфлоксацин (0,3% раствор по 1 капле 3 раза в день), или ципрофлоксацин (0,3% раствор по 1 капле 3 раза в день), или офлоксацин (0,3% раствор по 1 капле 3 раза в день).
    3. Антибактериальные глазные мази:- 1% эритромициновая мазь 3 раза в день; или- 1% тетрациклиновая мазь 3 раза в день; или- 0,3% мазь с офлоксацином 3 раза в день; или- глазная мазь, содержащая хлорамфеникол 10 мг + колистиметат натрия 180 000 ME + ролитетрациклин 5 мг 3 раза в день или в сочетании с каплями 1 раз на ночь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53363. Моя улюблена іграшка 196.5 KB
  The topic under discussion today is “Our toys. In the Toy Shop”. We’ll learn new vocabulary and practice it in speech; we’ll sing songs together, role-play situations, do some exercises.
53364. Рольові ігри на уроках англійської мови 257.5 KB
  Сучасна методика викладає такі ідеї та принципи в навчанні: визнання першорядності процесу пізнання та доступності інформації; цінність співпраці; зокрема використання діалогів полілогів імпровізацій та рольових ігор як основних форм роботи; визнання рівності пізнавальних та творчих можливостей усіх учнів а також свідомої участі учнів у процесі навчання; активна позиція учня в процесі навчання; принцип комунікативності який передбачає побудову процесу навчання як моделі процесу реальної комунікації; урахування...
53365. Ігри на матеріалі економічної термінології, спрямовані на збагачення активного словника та вдосконалення культури мовлення учнів 179 KB
  Методична порада. Для проведення ігор діти класу ділиться на гомогенні або гетерогенні групи. Обирається в кожній групі лідер. Завдання ігрової вправи виконують усі разом, доповідають про виконання тільки лідери. Вимпелом переможця нагороджується та група, яка першою за відведений час виконає правильно завдання.
53367. Ігрові хвилинки на уроках музики 48.5 KB
  Мета даної публікації не заглиблюючись у наукові аспекти теорії гри надати педагогові реальну допомогу на шляху впровадження ігрових форм у навчальновиховний процес. Дуже подобаються школярам варіанти психологічних ігрових вправ після проведення яких бажано аналізувати та обговорювати результати отримані під час гри.Кожній дитині надати можливість для виходу її емоцій після чого бажано алізувати та обговорювати результати отримані...
53368. Ігрові технології на уроках 39.5 KB
  Шіллер наприклад стверджував що античні ігри божественні і можуть служити ідеалом будьяких інших видів дозвілля людини. У Древньому Китаї святкові ігри відкривав імператор і сам у них брав участь. Складність визначається різноманіттям форм гри способів участі в ній партнером та алгоритмами проведення гри.
53369. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок 172.5 KB
  Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...
53370. Розвиток слухової уваги, слухової пам’яті та фонематичного сприймання у дітей дошкільного віку 68 KB
  Діти стають у коло непомітно для ведучого вони передають за спиною один одному дзвіночок. Логопед розрає дітям ведмедиків з зображенням цих предметів потім за ширмою озвучує ці предмети а діти повинні відгадати який ведмедик шумить. Дидактична гра Хто кличе Діти по черзі називають імя ведучого який стоїть до них спиною. Потім гра ускладнюється і діти кличуть ведучого: Ау то голосно то тихо в залежності від того що скаже логопед: Далеко пішли у ліс Близько пішли у ліс.
53371. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции. Синтетический учёт движения нематериальных активов 22.77 KB
  Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость одного конкретного вида продукции. Косвенные затраты относятся одновременно ко всем видам продукции и распределяются между ними условно: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и др