9957

Организационно-правовые формы коммерческих компаний

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организационно-правовые формы коммерческих компаний. Общество с дополнительной ответственностью: Внося деньги в уставной капитал...

Русский

2013-03-19

39.5 KB

0 чел.

Организационно-правовые формы коммерческих

компаний.

  1.  Общество с дополнительной ответственностью:

Внося деньги в уставной капитал — деньги ваши становятся деньгами ю.л. В уставе можно записать — что в случае необходимости уставной капитал может быть увеличен.

  1.  Кооператив:

Основа — трудовое участие. Создается для достижения целей. В основном в фермерском хозяйстве (закупки и сбыт — вместе). В Германии около 100 000 кооперативов.

  1.  Унитарное предприятие:

Их уставной капитал является НЕДЕЛИМЫМ.

Могут быть в собственности:

а. государства;

б. субъекта РФ;

в. муниципалитета.

Это собственность государства или муниципалететная:

Передается:

  1.  Право хозяйственного ведения: есть свобода коммерческой деятельности.
  2.  Оперативное управление: вся прибыль в государство. Не было налоговопросов.

  1.  Казенное предприятие:

Им передается собственность на праве оперативного управления.

Оно принадлежит только РФ.

Важно:

  •  различать унитарные предприятия и с участием государства;
  •  для чего создается казенное предприятие:

а. для заведомо убыточных отраслей: Сестрорецкий оружейный завод;

б. производство наркотиков;

в. чрезвычайно выгодные отрасли: водка.

  1.  Акционерное общество

Оно создается для постройки крупного предприятия — большие капиталоемкости.

Создание АО — вынужденная мера. Когда надо сконцентрировать капиталы (в России — это способ приватизации).

Акционеры нуждаются в защите — АО жестко регулируется законом.

Отрицательные черты: его сложно создать и необходимо жестко контролировать.

Существую возможности жульничества.

На отличие: открытое и закрытое АО — бред.

В ЗАО: заранее есть состав акционеров и акции не продаются.

АО — это предприятие, уставной капитал которого разделен на определенное равное по номиналу и далее неделимому числу долей — акции.

Акционер — держатель акции.


Акции дают права:

  1.  Право участвовать в управлении.
  2.  Получения дивидендов (прибыль).
  3.  В случае ликвидации АО держатели акций имеют право на имущество.

Все это — пропорционально числу акций.

Акционеры не приобретают права на имущество АО (пока оно существует).

Акции бывают:

а. простые: по ним выплачиваются дивиденды по результатам работы предприятия и решения общего собрания акционеров;

б. привилегированные: не зависимо от результатов работы — выплачивается % от номинала. Они не допускаются к голосованию. Только вопрос о ликвидации АО.

Имя АО — абстрактное с дополнение АО.

Pic. — Public.

Кроме акций АО может выпускать облигации — для временного получения средств. Процент — потом выкупается.

Национальность определяется по месту регистрации.

Каждая купля-продажа должна быть зарегистрирована (банк) для:

а. извещения акционеров (либо в газете);

б. чтобы знать, кому платить дивиденды.

Устав и списки акционеров доступны.

Создание АО.

Это сложный процесс: на защиту граждан. Должна быть инициативная группа. Потом они растворятся среди остальных акционеров.

Цель деятельности должна быть четко определена.

Разработка учредительского договора.

Он является документом временного пользования. В нем определяются обязанности на начальном этапе (инициаторов).

  1.  ЭМИССИОННЫЙ ПРОСПЕКТ: это точная и подробная информация для будущих акционеров. Типа рекламы. Ответственность за истинность.
  2.  ОТКРЫТАЯ ПОДПИСКА НА АКЦИИ: не распродажа. Будущие акционеры только подписываются, но платят только 10 %.
    Сюда закон устанавливает определенный срок, за который покрывается половина акций. Если не удалось покрыть — общество считается несостоявшемся и закрывается.


  1.  СОЗЫВ УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ: первый созыв акционеров. ЗАконом также устанавливается жесткий срок. Кворум числа акций. Еще одна попытка с меньшим кворумом. Если нет — деньги возвращаются.
    На ней решаются следующие вопросы:
    1.  признание АО состоявшимся;
    2.  утверждение устава обществ;
    3.  выборы органов управления:
      •  совет директоров:
        1.  учредители — выдвигают претендентов;
        2.  любая группа акционеров, обладающая определенным % акций также может выдвигать.
      •  ревизионная комиссия.
    4.  одобрить или не одобрять сделки и расходы учредителей;
    5.  государственная регистрация. В течение года должен быть оплачен уставной капитал. В противном случае — ликвидируют.

Как управляется АО.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров.

Все вопросы решаются голосованием: 1 раз в год.

Решаются любые вопросы:

  1.  перевыборы органов управления;
  2.  распределение прибыли.

Совет директоров заинтересован в НЕ СОЗЫВЕ собрания.

Контрольный пакет акций — гарантирует большинство при любом голосовании. 50% +1. На самом деле — меньше 30% (не все приезжают).

Это отрицательное явление. Есть определенные меры противодействия:

  1.  некоторые важнейшие вопросы решаются не простым, а квалифицированным большинством (75%);
  2.  определенный пакет акций (т.е. ограничение количества): но тогда могут возникнуть подставные лица.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33930. Индексы 13.21 KB
  За базу сравнения могут приниматься плановые показатели если необходимо использовать индексы как показатели выполнения плана По степени охвата элементов явления индексы делят на индивидуальные и общие сводные. Индивидуальные индексы i это индексы которые характеризуют изменение только одного элемента совокупности. Если индексы охватывают только часть явления то их называют групповыми. В зависимости от способа изучения общие индексы могут быть построены или как агрегатные от лат.
33931. Индивидуальные индексы 11.05 KB
  Индивидуальные индексы характеризуют изменения отдельных единиц элементов статистической совокупности.Для определения индекса надо произвести сопоставление не менее двух величин отражающих изменения индексируемого показателя признака. Например при изучении изменения физического объема продукции в качестве индексируемой величины выступают данные об объеме количестве продукции в натуральных измерениях; при изучении изменения цен индексируемой величиной является цена единицы товара и т.
33932. Агрегатные индексы 18.04 KB
  Агрегатные индексы Агрегатный индекс общий индекс полученный путем сопоставления итогов выражающих величину сложного явления в отчетном и базисном периодах при помощи соизмерителей. Веса среднего арифметического и среднего гармонического индексов должны определяться исходя из соблюдения условия этого тождества. При исчислении среднего арифметического индекса объема продукции должно выполняться следующее условие: iFf=q1p0q0p0 В векторной символике средний арифметический индекс объема будет иметь вид: Jq=ip0q0p0q0=HqP0Q0 где Нq вектор...
33933. Индексы Пааше, Ласпейреса, Фишера. Их практическое применение 36.76 KB
  Этот индекс был построен по среднеарифметической формуле без применения какойлибо системы взвешивания. В XIX веке при построении индексов цен в основном по агрегатной или соответствующей ей среднеарифметической формуле статистики начинают использовать систему взвешивания. Более широкое практическое применение находят две другие их формы: в формуле Ласпейреса средняя арифметическая форма в формуле Пааше средняя гармоническая которые отражены в табл. Она устанавливает изменение цен при предположении что количества товаров неизменны...
33934. Средние индексы 11.06 KB
  Средние экономические показатели статистические показатели определяемые как средние за несколько лет по ряду экономических объектов или по всей совокупности производителей и потребителей. Следует иметь в виду что средние объемы производства доходы и расходы населения средняя заработная плата определяются как средневзвешенные по всем производственным объектам лицам и семьям работникам потребителям.
33935. Понятие статистической связи, ее виды и формы 14.3 KB
  При функциональной связи определенному значению факторного признака соответствует определенное же значение результативного признака. При статистической связи каждому значению факторного признака Х соответствует множество значений результативного признака Y причем не известно заранее какое именно. Корреляционной является статистическая связь между признаками при которой изменение значений независимой переменной Х приводит к закономерному изменению математического ожидания случайной величины Y....
33936. Методы выявления корреляционной связи. Корреляционно-регрессионный анализ 12.84 KB
  Основные статистические методы выявления наличия корреляционной связи: Сопоставление параллельных рядов метод когда ряд значений факторного признака х построенный в порядке возрастания сопоставляют с рядом соответствующих значений результативного признака у и таким образом прослеживают их взаимосвязь. Графический метод позволяет выявить наличие связи между двумя признаками с помощью поля корреляции. Установив наличие связи между признаками переходят к корреляционнорегрессионному анализу.
33937. Парная регрессия на основе метода наименьших квадратов 19.28 KB
  Для определения параметров уравнения парной регрессии используем метод наименьших квадратов. При применении этого метода для нахождения функции которая бы наилучшим образом соответствовала эмпирическим данным считается что сумма квадратов отклонений эмпирических точек от теоретической линии регрессии должна быть величиной минимальной. Критерий метода наименьших квадратов: ...
33938. Собственно корреляционные параметрические методы изучения связи 15.5 KB
  соответствия эмпирическим данным рассчитывают теоретическое корреляционное отношение η теоретический коэффициент детерминации η индекс корреляции R а для линейной формы линейный коэффициент корреляции r и линейный коэффициент детерминации r. Линейный коэффициент корреляции К.Пирсона помимо силы связи показывает и ее направление; определяется по следующей формуле: 34 Линейный коэффициент корреляции принимает...