9957

Организационно-правовые формы коммерческих компаний

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организационно-правовые формы коммерческих компаний. Общество с дополнительной ответственностью: Внося деньги в уставной капитал...

Русский

2013-03-19

39.5 KB

0 чел.

Организационно-правовые формы коммерческих

компаний.

  1.  Общество с дополнительной ответственностью:

Внося деньги в уставной капитал — деньги ваши становятся деньгами ю.л. В уставе можно записать — что в случае необходимости уставной капитал может быть увеличен.

  1.  Кооператив:

Основа — трудовое участие. Создается для достижения целей. В основном в фермерском хозяйстве (закупки и сбыт — вместе). В Германии около 100 000 кооперативов.

  1.  Унитарное предприятие:

Их уставной капитал является НЕДЕЛИМЫМ.

Могут быть в собственности:

а. государства;

б. субъекта РФ;

в. муниципалитета.

Это собственность государства или муниципалететная:

Передается:

  1.  Право хозяйственного ведения: есть свобода коммерческой деятельности.
  2.  Оперативное управление: вся прибыль в государство. Не было налоговопросов.

  1.  Казенное предприятие:

Им передается собственность на праве оперативного управления.

Оно принадлежит только РФ.

Важно:

  •  различать унитарные предприятия и с участием государства;
  •  для чего создается казенное предприятие:

а. для заведомо убыточных отраслей: Сестрорецкий оружейный завод;

б. производство наркотиков;

в. чрезвычайно выгодные отрасли: водка.

  1.  Акционерное общество

Оно создается для постройки крупного предприятия — большие капиталоемкости.

Создание АО — вынужденная мера. Когда надо сконцентрировать капиталы (в России — это способ приватизации).

Акционеры нуждаются в защите — АО жестко регулируется законом.

Отрицательные черты: его сложно создать и необходимо жестко контролировать.

Существую возможности жульничества.

На отличие: открытое и закрытое АО — бред.

В ЗАО: заранее есть состав акционеров и акции не продаются.

АО — это предприятие, уставной капитал которого разделен на определенное равное по номиналу и далее неделимому числу долей — акции.

Акционер — держатель акции.


Акции дают права:

  1.  Право участвовать в управлении.
  2.  Получения дивидендов (прибыль).
  3.  В случае ликвидации АО держатели акций имеют право на имущество.

Все это — пропорционально числу акций.

Акционеры не приобретают права на имущество АО (пока оно существует).

Акции бывают:

а. простые: по ним выплачиваются дивиденды по результатам работы предприятия и решения общего собрания акционеров;

б. привилегированные: не зависимо от результатов работы — выплачивается % от номинала. Они не допускаются к голосованию. Только вопрос о ликвидации АО.

Имя АО — абстрактное с дополнение АО.

Pic. — Public.

Кроме акций АО может выпускать облигации — для временного получения средств. Процент — потом выкупается.

Национальность определяется по месту регистрации.

Каждая купля-продажа должна быть зарегистрирована (банк) для:

а. извещения акционеров (либо в газете);

б. чтобы знать, кому платить дивиденды.

Устав и списки акционеров доступны.

Создание АО.

Это сложный процесс: на защиту граждан. Должна быть инициативная группа. Потом они растворятся среди остальных акционеров.

Цель деятельности должна быть четко определена.

Разработка учредительского договора.

Он является документом временного пользования. В нем определяются обязанности на начальном этапе (инициаторов).

  1.  ЭМИССИОННЫЙ ПРОСПЕКТ: это точная и подробная информация для будущих акционеров. Типа рекламы. Ответственность за истинность.
  2.  ОТКРЫТАЯ ПОДПИСКА НА АКЦИИ: не распродажа. Будущие акционеры только подписываются, но платят только 10 %.
    Сюда закон устанавливает определенный срок, за который покрывается половина акций. Если не удалось покрыть — общество считается несостоявшемся и закрывается.


  1.  СОЗЫВ УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ: первый созыв акционеров. ЗАконом также устанавливается жесткий срок. Кворум числа акций. Еще одна попытка с меньшим кворумом. Если нет — деньги возвращаются.
    На ней решаются следующие вопросы:
    1.  признание АО состоявшимся;
    2.  утверждение устава обществ;
    3.  выборы органов управления:
      •  совет директоров:
        1.  учредители — выдвигают претендентов;
        2.  любая группа акционеров, обладающая определенным % акций также может выдвигать.
      •  ревизионная комиссия.
    4.  одобрить или не одобрять сделки и расходы учредителей;
    5.  государственная регистрация. В течение года должен быть оплачен уставной капитал. В противном случае — ликвидируют.

Как управляется АО.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров.

Все вопросы решаются голосованием: 1 раз в год.

Решаются любые вопросы:

  1.  перевыборы органов управления;
  2.  распределение прибыли.

Совет директоров заинтересован в НЕ СОЗЫВЕ собрания.

Контрольный пакет акций — гарантирует большинство при любом голосовании. 50% +1. На самом деле — меньше 30% (не все приезжают).

Это отрицательное явление. Есть определенные меры противодействия:

  1.  некоторые важнейшие вопросы решаются не простым, а квалифицированным большинством (75%);
  2.  определенный пакет акций (т.е. ограничение количества): но тогда могут возникнуть подставные лица.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13078. Классный час «Радуга профессий» 55 KB
  Методическая разработка классного часа в 10м классе на тему Радуга профессий Тема: определение школьниками их склонностей к той или иной профессии. Цель: знакомство учащихся с различными профессиями развитие живого интереса к многообразному миру профессий с испо
13079. Классный час «Что такое настоящая дружба?» 35 KB
  Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения – деловая игра. Цель – воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...
13080. Классный час «Бессмертный Сталинград» 70.53 KB
  Тема: Бессмертный Сталинград Цель: расширить представление учащихся о Сталинградской битве. Задачи: 1 Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины. 2 Развивающая: развивать чувство патриотизма любви к Родине чувство гордости за свою страну на прим
13081. Классный час «День народного единства» 72.5 KB
  День народного единства Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России – Минина и Пожарского. Оформление: эпиграф на доске: Добрый памятник поставлен
13082. Классный час «Английские стихотворения к 8 марта» 24.87 KB
  Цели: совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений; тренировка монологической речи; стимулирование интереса к изучению иностранного языка; воспитание добрых качеств детей умение дружить бережное отношение и уважение друг к др...
13083. Классный час «9 декабря – День Героев Отечества» 96.5 KB
  Классный час на тему: 9 декабря – День Героев Отечества. Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма гражданственности чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. Аудитория: учащие...
13084. Классный час «Судьба семьи в судьбе страны» 24.5 KB
  Классный час посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля. Судьба семьи в судьбе страны Цели классного часа. воспитание чувства патриотизма любви к Родине. формировать преемственность поколений;3. способствовать развитию нравственных качеств: честность правдивос...
13085. Классный час «Александр Невский — великая личность России» 54.5 KB
  Классный час Александр Невский великая личность России Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма гражданственности уважения к историческому прошлому на примере исторической личности Александра Невского. Оборудование: мультимедийная презентация прило
13086. Классный час «Москва и москвичи» 22.87 KB
  Конспект классного часа. Тема классного часа: Москва и москвичи Задачи: 1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей 2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу чувство патриотизма. 3.Развивающая: Развивать р...