9957

Организационно-правовые формы коммерческих компаний

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организационно-правовые формы коммерческих компаний. Общество с дополнительной ответственностью: Внося деньги в уставной капитал...

Русский

2013-03-19

39.5 KB

0 чел.

Организационно-правовые формы коммерческих

компаний.

  1.  Общество с дополнительной ответственностью:

Внося деньги в уставной капитал — деньги ваши становятся деньгами ю.л. В уставе можно записать — что в случае необходимости уставной капитал может быть увеличен.

  1.  Кооператив:

Основа — трудовое участие. Создается для достижения целей. В основном в фермерском хозяйстве (закупки и сбыт — вместе). В Германии около 100 000 кооперативов.

  1.  Унитарное предприятие:

Их уставной капитал является НЕДЕЛИМЫМ.

Могут быть в собственности:

а. государства;

б. субъекта РФ;

в. муниципалитета.

Это собственность государства или муниципалететная:

Передается:

  1.  Право хозяйственного ведения: есть свобода коммерческой деятельности.
  2.  Оперативное управление: вся прибыль в государство. Не было налоговопросов.

  1.  Казенное предприятие:

Им передается собственность на праве оперативного управления.

Оно принадлежит только РФ.

Важно:

  •  различать унитарные предприятия и с участием государства;
  •  для чего создается казенное предприятие:

а. для заведомо убыточных отраслей: Сестрорецкий оружейный завод;

б. производство наркотиков;

в. чрезвычайно выгодные отрасли: водка.

  1.  Акционерное общество

Оно создается для постройки крупного предприятия — большие капиталоемкости.

Создание АО — вынужденная мера. Когда надо сконцентрировать капиталы (в России — это способ приватизации).

Акционеры нуждаются в защите — АО жестко регулируется законом.

Отрицательные черты: его сложно создать и необходимо жестко контролировать.

Существую возможности жульничества.

На отличие: открытое и закрытое АО — бред.

В ЗАО: заранее есть состав акционеров и акции не продаются.

АО — это предприятие, уставной капитал которого разделен на определенное равное по номиналу и далее неделимому числу долей — акции.

Акционер — держатель акции.


Акции дают права:

  1.  Право участвовать в управлении.
  2.  Получения дивидендов (прибыль).
  3.  В случае ликвидации АО держатели акций имеют право на имущество.

Все это — пропорционально числу акций.

Акционеры не приобретают права на имущество АО (пока оно существует).

Акции бывают:

а. простые: по ним выплачиваются дивиденды по результатам работы предприятия и решения общего собрания акционеров;

б. привилегированные: не зависимо от результатов работы — выплачивается % от номинала. Они не допускаются к голосованию. Только вопрос о ликвидации АО.

Имя АО — абстрактное с дополнение АО.

Pic. — Public.

Кроме акций АО может выпускать облигации — для временного получения средств. Процент — потом выкупается.

Национальность определяется по месту регистрации.

Каждая купля-продажа должна быть зарегистрирована (банк) для:

а. извещения акционеров (либо в газете);

б. чтобы знать, кому платить дивиденды.

Устав и списки акционеров доступны.

Создание АО.

Это сложный процесс: на защиту граждан. Должна быть инициативная группа. Потом они растворятся среди остальных акционеров.

Цель деятельности должна быть четко определена.

Разработка учредительского договора.

Он является документом временного пользования. В нем определяются обязанности на начальном этапе (инициаторов).

  1.  ЭМИССИОННЫЙ ПРОСПЕКТ: это точная и подробная информация для будущих акционеров. Типа рекламы. Ответственность за истинность.
  2.  ОТКРЫТАЯ ПОДПИСКА НА АКЦИИ: не распродажа. Будущие акционеры только подписываются, но платят только 10 %.
    Сюда закон устанавливает определенный срок, за который покрывается половина акций. Если не удалось покрыть — общество считается несостоявшемся и закрывается.


  1.  СОЗЫВ УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ: первый созыв акционеров. ЗАконом также устанавливается жесткий срок. Кворум числа акций. Еще одна попытка с меньшим кворумом. Если нет — деньги возвращаются.
    На ней решаются следующие вопросы:
    1.  признание АО состоявшимся;
    2.  утверждение устава обществ;
    3.  выборы органов управления:
      •  совет директоров:
        1.  учредители — выдвигают претендентов;
        2.  любая группа акционеров, обладающая определенным % акций также может выдвигать.
      •  ревизионная комиссия.
    4.  одобрить или не одобрять сделки и расходы учредителей;
    5.  государственная регистрация. В течение года должен быть оплачен уставной капитал. В противном случае — ликвидируют.

Как управляется АО.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров.

Все вопросы решаются голосованием: 1 раз в год.

Решаются любые вопросы:

  1.  перевыборы органов управления;
  2.  распределение прибыли.

Совет директоров заинтересован в НЕ СОЗЫВЕ собрания.

Контрольный пакет акций — гарантирует большинство при любом голосовании. 50% +1. На самом деле — меньше 30% (не все приезжают).

Это отрицательное явление. Есть определенные меры противодействия:

  1.  некоторые важнейшие вопросы решаются не простым, а квалифицированным большинством (75%);
  2.  определенный пакет акций (т.е. ограничение количества): но тогда могут возникнуть подставные лица.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46766. Воздействие на аудиторию. Приемы построения аргументации. Функции рекламы. Реклама и общество 29.05 KB
  Одним из важнейших моментов рекламной стратегии является выбор оптимальных средств распространения рекламы. Успех любой рекламной кампании определяют следующие компоненты: соотношение ценакачество наличие товара на рынке развитие и состояние рынка сервисные услуги и иные преимущества приемы ценового регулирования позиционирование брэнда статус торговой марки действия конкурентов внешний вид товара реклама В настоящее время существует 4 вида рекламной деятельности: Коммерческая товарная Политическая Социальная ...
46768. Финансы как социально-экономическая категория. Сущность и роль финансов в рыночной экономике 29.49 KB
  3осуществляется воздействие на развитие финансов в низовых структурах общества и укрепление финансового положения предприятия. Сущность финансов проявляется через их функции: 1Распределительная распределение и перераспределение общей суммы финансовых ресурсов предприятия 2Контрольная контроль за результатами финансовой деятельности предприятия процессом формирования распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с планами 3Регулирующая вмешательство государства через финансы в процессе воспроизводства:...
46773. Реконструкція будівель 29.5 KB
  Реконструкцію слід проводити у чіткій відповідності до проекту виконання робіт у якому розроблено методи і терміни їх виконання. Низька культура виробництва та зволікання зі строками робіт досить часто призводять до того що ще міцні будівлі у період реконструкції або після її закінчення потребують додаткового підсилення несівних конструкцій мають тріщини у стінах та інших конструкціях чи підвищену їхню вологість. Відомо два організаційнотехнологічних прийоми реконструкції: 1 виконання всіх робіт із розбирання старих конструкцій а...
46774. Расчет многофункционального контроллера МФК3000 4.46 MB
  Контроллер предназначен для измерения, контроля, регулирования, диагностики и управления производственными процессами, технологическими линиями и агрегатами средней и высокой сложности, в том числе для применения в системах противоаварийной защиты (ПАЗ).