9957

Организационно-правовые формы коммерческих компаний

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организационно-правовые формы коммерческих компаний. Общество с дополнительной ответственностью: Внося деньги в уставной капитал...

Русский

2013-03-19

39.5 KB

0 чел.

Организационно-правовые формы коммерческих

компаний.

  1.  Общество с дополнительной ответственностью:

Внося деньги в уставной капитал — деньги ваши становятся деньгами ю.л. В уставе можно записать — что в случае необходимости уставной капитал может быть увеличен.

  1.  Кооператив:

Основа — трудовое участие. Создается для достижения целей. В основном в фермерском хозяйстве (закупки и сбыт — вместе). В Германии около 100 000 кооперативов.

  1.  Унитарное предприятие:

Их уставной капитал является НЕДЕЛИМЫМ.

Могут быть в собственности:

а. государства;

б. субъекта РФ;

в. муниципалитета.

Это собственность государства или муниципалететная:

Передается:

  1.  Право хозяйственного ведения: есть свобода коммерческой деятельности.
  2.  Оперативное управление: вся прибыль в государство. Не было налоговопросов.

  1.  Казенное предприятие:

Им передается собственность на праве оперативного управления.

Оно принадлежит только РФ.

Важно:

  •  различать унитарные предприятия и с участием государства;
  •  для чего создается казенное предприятие:

а. для заведомо убыточных отраслей: Сестрорецкий оружейный завод;

б. производство наркотиков;

в. чрезвычайно выгодные отрасли: водка.

  1.  Акционерное общество

Оно создается для постройки крупного предприятия — большие капиталоемкости.

Создание АО — вынужденная мера. Когда надо сконцентрировать капиталы (в России — это способ приватизации).

Акционеры нуждаются в защите — АО жестко регулируется законом.

Отрицательные черты: его сложно создать и необходимо жестко контролировать.

Существую возможности жульничества.

На отличие: открытое и закрытое АО — бред.

В ЗАО: заранее есть состав акционеров и акции не продаются.

АО — это предприятие, уставной капитал которого разделен на определенное равное по номиналу и далее неделимому числу долей — акции.

Акционер — держатель акции.


Акции дают права:

  1.  Право участвовать в управлении.
  2.  Получения дивидендов (прибыль).
  3.  В случае ликвидации АО держатели акций имеют право на имущество.

Все это — пропорционально числу акций.

Акционеры не приобретают права на имущество АО (пока оно существует).

Акции бывают:

а. простые: по ним выплачиваются дивиденды по результатам работы предприятия и решения общего собрания акционеров;

б. привилегированные: не зависимо от результатов работы — выплачивается % от номинала. Они не допускаются к голосованию. Только вопрос о ликвидации АО.

Имя АО — абстрактное с дополнение АО.

Pic. — Public.

Кроме акций АО может выпускать облигации — для временного получения средств. Процент — потом выкупается.

Национальность определяется по месту регистрации.

Каждая купля-продажа должна быть зарегистрирована (банк) для:

а. извещения акционеров (либо в газете);

б. чтобы знать, кому платить дивиденды.

Устав и списки акционеров доступны.

Создание АО.

Это сложный процесс: на защиту граждан. Должна быть инициативная группа. Потом они растворятся среди остальных акционеров.

Цель деятельности должна быть четко определена.

Разработка учредительского договора.

Он является документом временного пользования. В нем определяются обязанности на начальном этапе (инициаторов).

  1.  ЭМИССИОННЫЙ ПРОСПЕКТ: это точная и подробная информация для будущих акционеров. Типа рекламы. Ответственность за истинность.
  2.  ОТКРЫТАЯ ПОДПИСКА НА АКЦИИ: не распродажа. Будущие акционеры только подписываются, но платят только 10 %.
    Сюда закон устанавливает определенный срок, за который покрывается половина акций. Если не удалось покрыть — общество считается несостоявшемся и закрывается.


  1.  СОЗЫВ УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ: первый созыв акционеров. ЗАконом также устанавливается жесткий срок. Кворум числа акций. Еще одна попытка с меньшим кворумом. Если нет — деньги возвращаются.
    На ней решаются следующие вопросы:
    1.  признание АО состоявшимся;
    2.  утверждение устава обществ;
    3.  выборы органов управления:
      •  совет директоров:
        1.  учредители — выдвигают претендентов;
        2.  любая группа акционеров, обладающая определенным % акций также может выдвигать.
      •  ревизионная комиссия.
    4.  одобрить или не одобрять сделки и расходы учредителей;
    5.  государственная регистрация. В течение года должен быть оплачен уставной капитал. В противном случае — ликвидируют.

Как управляется АО.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров.

Все вопросы решаются голосованием: 1 раз в год.

Решаются любые вопросы:

  1.  перевыборы органов управления;
  2.  распределение прибыли.

Совет директоров заинтересован в НЕ СОЗЫВЕ собрания.

Контрольный пакет акций — гарантирует большинство при любом голосовании. 50% +1. На самом деле — меньше 30% (не все приезжают).

Это отрицательное явление. Есть определенные меры противодействия:

  1.  некоторые важнейшие вопросы решаются не простым, а квалифицированным большинством (75%);
  2.  определенный пакет акций (т.е. ограничение количества): но тогда могут возникнуть подставные лица.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38375. Товарна інноваційна політика 1.73 MB
  Працівники маркетингових служб нині забовязані вміти опрацьовувати функціональноекономічне обґрунтування інноваційного продукту давати кваліфіковані рекомендації щодо дизайну та стилю нового товару використовувати сучасні методи та прийоми генерування ідей. Функціональновартісне обґрунтування інноваційного товару. Дизайн нового товару. Роль служби маркетингу при розробці нового товару.
38377. Транспортний маркетинг 414.5 KB
  Якщо державний залізничний транспорт природний монополіст у сфері перевезень по сталевих коліях не задовольняє вимог замовників то вони звертаються до автомобільного чи водного транспорту. Згідно з законодавством залізничний транспорт України віднесено до природних монополій тобто послуги з перевезень вантажів та пасажирів по сталевих коліях надаються єдиною організацією. Так як âУкрзалізницяâ здійснює управління цілою галуззю то до її структури входять різнопрофільні підприємства: власне залізниці статутні територіальногалузеві...
38378. Трансформаційна економіка 448.5 KB
  Мета викладання дисципліни: вивчення закономірностей трансформації національних систем, основних типів та етапів трансформаційних циклів, можливостей постіндустріальної трансформації у постсоціалістичному світі.
38379. Трудове право 298.5 KB
  Конституційні основи права на працю. Предметом правового регулювання такої галузі права як трудове є насамперед трудові відносини тобто суспільні відносини що виникають у процесі застосування людиною своїх здібностей у виконанні певної трудової функції. Предметом правового регулювання норм трудового права є також відносини що тісно пов'язані з трудовими. Трудове право окрема галузь права України яка регулює відносини що виникають у процесі реалізації особою права на працю.
38380. Римское частное право 650 KB
  Понятие предмет римского частного права. Римское государство являлось крупнейшим государством древности которое наряду с Древней Грецией оказало значительное влияние на формирование европейской цивилизации культуры и права. В основу деления публичного и частного заложены прежде всего те интересы которые защищаются нормами права. В сферу правового регулирования частного права входят право собственности обязательства договор семейные отношения наследственное право.
38381. РИМСКОЕ ПРАВО 847.5 KB
  Понятие и предмет римского права Периодизация римского права. Предмет римского права. Определение римского права.
38382. ПОЛІТОЛОГІЯ 689.5 KB
  Мета вивчення навчальної дисципліни “Політологія” - формування у студентів наукових уявлень, знань про світ політики, його основні феномени, закономірності, взаємозв’язки з іншими сферами суспільного життя. Разом з тим, навчальний курс зорієнтований на формування зрілої демократичної свідомості майбутніх фахівців з менеджменту ЗЕД, міжнародної економіки, міжнародного права, правознавства та ін.
38383. Основы социологии 381.5 KB
  Основные агенты социализации личности. Особенности концепции личности Фрейда. Понятие личности в социологической науке. Социолизация личности: сущность основные этапы.