99573

Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности и предприятия

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

В чем сущность сравнения Сущность сравнения состоит в сопоставлении однородных объектов для определения черт сходства или различий между ними. Каковы основные виды относительных величин Все используемые на практике относительные показатели можно подразделить на следующие виды: показатели плана, реализации плана, динамики, структуры, координации, интенсивности, уровня экономического роста, сравнения.

Русский

2016-09-24

259 KB

2 чел.

Контрольная работа

по теме «Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности и предприятия»

Вариант 1

Вопросы для контроля знаний.

1. В чем сущность сравнения? Сущность сравнения состоит в сопоставлении однородных объектов для определения черт сходства или различий между ними

2. Каковы основные виды относительных величин? Все используемые на практике относительные показатели можно подразделить на следующие виды: показатели плана, реализации плана, динамики, структуры, координации, интенсивности, уровня экономического роста, сравнения.

Относительный показатель плана рассчитывается как отношение уровня, запланированного на предстоящий период, к уровню, фактически достигнутому за предшествующий период.

Относительный показатель реализации плана представляет отношение фактически достигнутого в данном периоде уровня к запланированному. Первый показатель характеризует степень напряженности плана, второй отражает фактический объем выполнения в процентах или коэффициентах по сравнению с плановым уровнем.

Относительная величина динамики характеризует изменение одноименных явлений во времени и получается в результате сопоставления показателей каждого последующего периода с предыдущим или первоначальным. Рассчитанная таким образом величина показывает, во сколько раз текущий уровень превышает предшествующий (первоначальный). Относительная величина динамики выражается в виде коэффициентов или в процентах.

Относительные величины плана, реализации плана и динамики закономерно связаны между

Относительная величина структуры характеризует состав изучаемой совокупности и показывает, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая ее часть. Сумма относительных величин структуры изучаемой совокупности равна 100%, или 1. Например, структура основного капитала, валового дохода организации, структура федерального госбюджета и т. п.

Относительная величина координации характеризует соотношение между отдельными частями статистической совокупности и показывает, во сколько раз сравниваемая часть совокупности больше или меньше части, которая принимается за основание или базу сравнения. Они являются дополнением к характеристике структуры изучаемого явления. Например, число сельских жителей на 100 городских.

Относительная величина интенсивности показывает степень распространенности данного явления в определенной среде. Данный показатель получают сопоставлением разноименных, но взаимосвязанных в своем развитии величин. Наиболее часто он представляет собой именованную величину, но может быть выражен и в процентах, промилле, продецимилле. Например, определение плотности населения, т.е. число людей, приходящихся на 1км2, или другим примером относительных величин интенсивности может служить показатель, характеризующий число магазинов на 10000 человек населения. Он получается делением числа магазинов в регионе на численность населения региона и умножением на 10000.

Относительная величина сравнения характеризуют количественное соотношение одноименных показателей, относящихся к различным объектам статистического наблюдения, но за один и тот же период (предприятия, фирмы, районы, области, страны и т.п.).

3. Какие виды графиков используются в анализе и какова их роль?

Основная форма графика в экономическом анализе—диаграмма. По форме они могут быть столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные.

По содержанию различают диаграммы сравнения, структурные, динамические.

Процесс построения графиков значительно облегчают современные компьютерные технологии обработки информации и повышают их качество. Задача аналитика — выбрать наиболее удачную форму графического представления результатов исследования.

Задания для закрепления материала.

I. Нa основании указанных ниже данных приведите объем валовой продукции и сопоставимый вид по ценовому фактору и определите абсолютный и относительный прирост валовой продукции.

Вид продукции

Количество выпущенной продукции, тн.

Валовая продукция, млн.руб.

Прошлый период

Отчетный период

Прошлый период

Отчетный период

Чугун

6000

б 000

720

900

Сталь

4 000

6000

120

210

Итого

10 000

12000

840

1110

Решение

Рассчитаем цену продукции за базовый и отчетный периоды, путем деления валовой продукции на количество выпущенной продукции. Результаты представлены в таблице.

Мы привели показатели к сопоставимым ценам

Рассчитаем абсолютный и относительный прирост валовой продукции

Абсолютный прирост характеризует увеличение (уменьшение) уровня ряда за определенный промежуток времени. Он определяется по формуле:

Темп прироста (относительный прирост) – это показатель динамики, отражающий относительное изменение абсолютного прироста к уровню динамики, по сравнению с которым он рассчитан

2. Проведите сравнение с установленной базой результатов работы ОАО «Олимп» за каждый квартал и в среднем за три квартала текущего года с учетом нейтрализации роста цен в связи с инфляцией на основании данных, приведенных в таблице.

Таблица 1- Исходные и расчетные данные по ОАО «Олимп»

Наименование показателя

Ед.изм.

Базовый период

Квартал

I

II

III

Количество выпущенных изделий

шт.

1700

1580

1920

1830

Цена за единицу изделия

тыс.руб

55

60

55

58

Себестоимость 1 изделия

тыс.руб.

48

51

50

52

Выручка (нетто) от продажи

тыс.руб.

Себестоимость продукции

тыс.руб.

Прибыль от продаж

тыс.руб.

Рентабельностъ продукции

%

Прибыль на единицу продукции

тыс.руб.

Коэффициент инфляции

-

1,0

1,02

1,01

1,04

Решение.

Рассчитаем недостающие показатели в таблице

Из полученной таблицы видно, что результаты деятельности предприятия по сравнению с базисным из квартала в квартал снижаются. Минимум был достигнут во втором квартале отчетного периода (низкая рентабельность, прибыль на единицу продукции, рост себестоимости.

С учетом нейтрализации роста цен в связи с инфляцией (себестоимость минус инфляция) таблица будет выглядеть следующим образом (изменения выделены жирным шрифтом).

Из таблицы сделаем вывод, что без учета инфляции показатели роста остаются на значительном уровне (лишь во втором квартале наблюдается их снижение).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64730. СТАТУС И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1.91 MB
  Рациональный способ формирования философского мировоззрения сближал содержание философии с представлениями зарождающейся науки. На этом пути философия может вступать в контакт с содержанием практически любой конкретной науки.
64731. Управление банковскими депозитами (на примере Среднерусского сберегательного банка(ОАО)) 820.5 KB
  Организация работы с депозитными счетами на материалах Сберегательного банка. Организационно-экономическое устройство Сберегательного банка. Анализ финансового состояния Сберегательного банка.
64732. Українська та зарубіжна культура 437.5 KB
  Сьогодні в Україні існує релігійна течія яка пропагує повернення до язичества РУНвіра рідна українська народна віра засуджує хрещення Русі князем Володимиром Великим і власне є одною з численних спроб затримати історичний поступ і увіковічити відсталість нації.
64733. Социология как наука: структура и уровни социального знания 279.5 KB
  Однако по мере накопления знаний она постепенно теряла статус универсальной теории общества. Во-вторых представления о функционировании отдельных сфер общественной жизни: знания о социальном составе населения и социальной структуре общества знания...
64734. Планирование и анализ фармацевтической деятельности фармацевтической организации 293 KB
  Маркетинговые исследования это систематический сбор документирование и анализ данных касающихся вопросов организации сбыта товаров и услуг. Структура маркетинговых исследований В ходе маркетинговых исследований собираются первичные...
64735. Основные функции культуры 223.5 KB
  Можно говорить о функциях отдельных элементов культуры по отношению ко всей системе культуры например о функциях языка или науки в культуре. Перечень социальных функций культуры: защитная; креативная лат.
64736. ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ: ОЧЕРКИ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА 155 KB
  До того как возникла историография с собственной методологией и тем более философия и теория истории историческая мысль прошла длительный путь. Тем не менее элементы методологии часто теории а также философии истории всегда явно или скрыто присутствуют...
64738. Воруем изображение с помощью плат видеозахвата 394.5 KB
  Рано или поздно счастливый обладатель видеокамеры в своем стремлении к самовыражению посредством видео сталкивается с проблемой превращения отснятого им видеоматериала в законченный фильм.