99580

Источники муниципального права в Удмуртской Республике

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К ним относится в частности Европейская хартия местного самоуправления. Необходимо отметить что хотя Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации определяя правовую основу местного самоуправления начинает перечисление правовых актов с международных источников согласно постановлению Конституционного Суда...

Русский

2016-09-25

23.89 KB

0 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Ижевский филиал

Кафедра теории и практики управления

Контрольная работа

по дисциплине: «Муниципальное право»

Выполнил:

Семакина В.Т.

Студентка группы ГМУ- 65

Специальность: 080504.65 «Государственное

и муниципальное управление»

Проверил:

Тенсин М.В.

к.и.н.,

доцент

Ижевск

2014

  1.  Источники муниципального права в Удмуртской Республике.

Источниками муниципального права  являются  исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера.

Источники муниципального права характеризуются множественностью, которой присуща определенная иерархия. Это обусловлено, в частности, тем, что нормы муниципального права содержатся в правовых актах, принимаемых на различных уровнях публичной власти в государстве (федеральном, региональном, местном), обладающих разной юридической силой. В круг источников муниципального права входят также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации. К ним относится, в частности, Европейская хартия местного самоуправления. После вступления Российской Федерации в Совет Европы она была ратифицирована в 1998 г. и стала согласно                         ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы нашего государства.

Необходимо отметить, что хотя Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяя правовую основу местного самоуправления, начинает перечисление правовых актов с международных источников, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П Конституция РФ и федеральные законы закрепляют более высокий, чем предусмотрено международными обязательствами России, уровень гарантий самостоятельности местного самоуправления.

Система источников муниципального права включает в себя: федеральные, региональные и муниципальные акты, содержащие муниципально-правовые нормы.

К федеральным актам относится Конституция РФ, нормы которой закрепляют исходные начала и принципы организации местного самоуправления, гарантии прав местного самоуправления (ст. 3, 12, 32, 72, 130-133 и др.), федеральные законы. Важнейший из них - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Нормы муниципального права содержатся также в федеральных законах: от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и др. Кроме того, к источникам муниципального права относятся и другие федеральные акты, в которых затрагиваются вопросы местного самоуправления: Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, Земельный кодекс и др. Источниками муниципального права являются указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, содержащие муниципально-правовые нормы (например, Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75  «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»). Особым видом источников муниципального права являются решения Конституционного Суда РФ.

К региональным источникам муниципального права относятся нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов РФ (конституции, уставы субъектов РФ, законы и другие нормативные акты субъектов РФ; например, законы об организации местного самоуправления, о муниципальной службе и др.).

К муниципальной группе источников относятся муниципальные нормативные правовые акты (например, Устав города Ижевска). Особое место среди источников муниципального права занимают договоры, которые могут заключать муниципальные образования (например, договоры о межмуниципальном сотрудничестве и др.). Муниципальное право в качестве источника признает также обычай. Это обусловлено прежде всего тем, что организация и деятельность местного самоуправления осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций, представляющих собой разновидность обычаев. Признание обычая как традиционно сложившегося и применяемого правила содержит Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Определение обычая коренных малочисленных пародов как правила ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни дает Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (ст. 1).

2. Организация местного самоуправления в Удмуртской Республике.

По смыслу законодательства определяет местное самоуправление как организацию деятельности граждан для решения вопросов местного значения исходя из интересов населения на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов Российской Федерации и Удмуртской Республики, устава о местном самоуправлении.

Местное самоуправление осуществляется в пределах соответствующих территориальных единиц Удмуртской Республики. Территориальную основу местного самоуправления составляют:

1. сельские населенные пункты или группы сельских населенных пунктов с закрепленными за ними территориями;

2. поселки (рабочие, дачные, курортные);

3. районы;

4. города (в городах могут быть образованы районы и иные внутригородские территории административного управления);

5. города районного подчинения.

Система местного самоуправления включает:

Местное самоуправление города, района:

- представительные органы (городские, районные);

- исполнительные органы (городские, районные администрации);

- управляющих территориями административного управления;

Органы территориального общественного самоуправления (поселковые, сельские, уличные, домовые комитеты и т.п.);

Местные референдумы, собрания (сходы), конференции граждан, другие формы непосредственного волеизъявления населения.

В городах и районах может избираться глава местного самоуправления, возглавляющий представительный орган и руководящий деятельностью местной администрации. Например, местное самоуправление на территории города Ижевска осуществляется населением путем выборов, местных референдумов, других форм прямого волеизъявления, а также через представительный орган - Городскую думу, исполнительные органы - городскую и районные администрации, органы муниципальных округов и территориального общественного самоуправления.
Система местного самоуправления в городе Ижевске включает:
- Главу местного самоуправления - мэра города Ижевска;
- представительный орган власти - Городскую думу;
- исполнительные органы - Администрацию города Ижевска, районные администрации, органы муниципальных округов;
- органы территориального общественного самоуправления населения;
- городские референдумы, общие собрания, сходы, конференции граждан, другие формы непосредственного волеизъявления населения. (ст. 4 Устава города Ижевска от.0307.1997 г.)


3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закон УР от 13.07.2005г №42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской республике» выделяют следующие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправле­ния, выборного должностного лица местного самоуправления;

4. голосование по вопросам изменения границ муниципального

образования, преобразования муниципального образования;

5. сход граждан;

6. правотворческая инициатива граждан;

7. публичные слушания;

8. собрание граждан;

9. конференция граждан (собрание делегатов);

10. опрос граждан;

11. обращения граждан в органы местного самоуправления;

12. территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Особенностями народовластия на муниципальном уровне можно назвать:

• многообразие форм непосредственной демократии, используемых в системе местного самоуправления;

• использование некоторых форм непосредственной демократии только при осуществлении местного самоуправления (сход, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований и др.);

• законодательное их подразделение на формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и на формы участия населения в осуществлении местного самоуправления;

• возможность участия иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами;

• судебные гарантии проведения муниципальных выборов и местных референдумов (назначение их судом в установленном законодательством порядке).

Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления используются в целях:

а) окончательного решения вопросов местного значения (императивная функция);

б) выявления, сопоставления мнения и интересов населения и их отражение в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (консультативная функция);

в) участия населения в системе муниципального управления, в разработке муниципальных правовых актов (регулятивная функция).

Во многих случаях использование форм непосредственной демократии приводит к совмещению двух и более функций (комплексная функция). Кроме того, формы непосредственной демократии выполняют также идеологическую, воспитательную, культурную и другие функции в системе местного самоуправления, способствуя повышению правосознания населения, росту его гражданской активности.


Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

  1.  Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ  (с изм. от  21.июля 2014 г.)
  2.  Конституция Удмуртской республики от 07.12.1994 №663-Х11 (с изм. от 04 июня 2012г.)
  3.  О местном самоуправлении в Удмуртской Республике: Закон УР от 13.06.2005 №42-РЗ (с изм. от 11 апреля 2012 г.)
  4.  Устав города Ижевска №268 от 03.07.1997г.

2.Литература

  1.  Васильева В.И. Муниципальное право России  Учебник для вузов/ Юстицинформ, 2012

3. Интернет-источники

1.  www.consultant.ru

2. docs.cntd.ru

3. udmurtia.news-city.info






 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20098. Приспособления для фиксации крепления инструмента на станках. Особенности конструкций 55.5 KB
  Например для повышения произвти универсальных станков применяют многошпиндельные сверлильные и фрезерные головки многорезцовые поворотные резцедержатели к токарным станкам поворотное приспособление и т. Многошпиндельные головки. Головки: специальные универсальные. Специальными называют головки предназначенные для обработки деталей с определённым расположением отверстий.
20099. Элементы приспособлений для направления инструмента и контроля его положения 208 KB
  Расчет погрешностей настройки инструмента на размер. Эти элементы можно разбить на несколько групп: Элементы которые определяют момент прекращения момента подачи инструмента упоры. Элементы быстрой установки инструмента на размер шаблоны и установы.
20100. Автоматические приводы приспособлений. Особенности конструкций. Область применения 81 KB
  В этих приводах силовым источником является центробежная сила инерции вращающихся грузов. Достоинства: 1 автоматический зажим и разжим; 2 сила зажима возрастает с глубиной сверления. При этом появляется сила кот. Кулачки заклинивают заготовку еще больше и сила заклинивания будет пропорциональна силе .
20101. Делительные устройства приспособлений. Назначение и область применения, особенности конструкций. Расчет погрешности деления 59.5 KB
  Простейшее делительное устройство состоит из диска закрепленного на поворотной части приспособления неподвижной части корпуса и фиксатора. Количество делений или позиций определяется количеством отверстий подвижной части приспособления. δ – допуск на расстояние между осями 2х соседних отверстий подвижной части. 1й случай S1=0 S2 ≠ 0: В фиксаторе сопряжение рабочей части и втулки по посадке Н7 g6 для высокоточных Н6 h5.
20102. Приводы, основанные на использовании электрической энергии. Особенности конструкций, область применения 161 KB
  Притяжение заготовки к зеркалу плиты обуславливается тем что она являясь проводником магнитного потока дает возможность замыкаться этому потоку между полюсами электромагнита. Сила притяжения заготовки зависит от материала габаритов и шероховатости опорной поверхности заготовки а также от характеристики магнитной плиты. При закреплении тонкостенных заготовок величина силы притяжения зависит от толщины заготовки. Это связано с тем что при малой толщине заготовки не весь магнитный поток замыкается через нее а часть его рассеивается в...
20103. Многократные зажимные механизмы. Классификация, особенности конструкций, расчет сил зажима в них 2.51 MB
  Эти механизмы имеют ведомые звенья в виде прихватов или плунжеров. По направлению сил зажима многократные механизмы разделяются на группы: 1 механизмы последовательного действия передающие силу зажима в одном направлении от заготовки к заготовке. 2 механизмы параллельного действия передающие силу зажима в нескольких параллельных направлениях.
20104. Установочно-зажимные устройства 112 KB
  они обеспечивают установку детали в требуемом положении и одновременно ее закрепление. Очевидно для закрепления детали установочнозажимные устройства должны быть обязательно подвижными в направлении зажатия. Поэтому установочнозажимные устройства применяются в тех случаях когда конфигурация и масса деталей таковы что обычно применяемые прижимы типа плоских пружин для досыла детали к установочным базам не обеспечивает точного ее положения. В качестве основной детали таких устройств наибольшее применение находят призмы.
20105. Фундаментальные принципы построения САУ. Принцип разомкнутого управления, принцип компенсации. Принцип управления с обратной связью 122.5 KB
  Принцип разомкнутого управления принцип компенсации. Принцип управления с обратной связью. Принцип разомкнутого управления – принцип жесткого управления. Функциональная схема включает три элемента: ЗУ задающее устройство; УУ – устройство управления; ОУ – объект управления.
20106. Типовая функциональная схема САР. Классификация САР. Стабилизирующие САР. Программные САР. Следящие САР 106.5 KB
  СУ2 – дополнительное сравнивающее устройство – предназначено для образования местной обратной связи в любом месте системы. КУ – корректирующее устройство – предназначено для улучшения качества показателей системы; они могут быть в виде местных обратных связей КУ1 параллельных подключений КУ2 последовательных включений КУ3. Классификация САР Все системы в автоматике делятся на адаптивные и неадаптивные. по принципу регулирования: на системы работающие по возмущению; на системы работающие по отклонению; системы использующие...