99580

Источники муниципального права в Удмуртской Республике

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К ним относится в частности Европейская хартия местного самоуправления. Необходимо отметить что хотя Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации определяя правовую основу местного самоуправления начинает перечисление правовых актов с международных источников согласно постановлению Конституционного Суда...

Русский

2016-09-25

23.89 KB

0 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Ижевский филиал

Кафедра теории и практики управления

Контрольная работа

по дисциплине: «Муниципальное право»

Выполнил:

Семакина В.Т.

Студентка группы ГМУ- 65

Специальность: 080504.65 «Государственное

и муниципальное управление»

Проверил:

Тенсин М.В.

к.и.н.,

доцент

Ижевск

2014

  1.  Источники муниципального права в Удмуртской Республике.

Источниками муниципального права  являются  исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера.

Источники муниципального права характеризуются множественностью, которой присуща определенная иерархия. Это обусловлено, в частности, тем, что нормы муниципального права содержатся в правовых актах, принимаемых на различных уровнях публичной власти в государстве (федеральном, региональном, местном), обладающих разной юридической силой. В круг источников муниципального права входят также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации. К ним относится, в частности, Европейская хартия местного самоуправления. После вступления Российской Федерации в Совет Европы она была ратифицирована в 1998 г. и стала согласно                         ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы нашего государства.

Необходимо отметить, что хотя Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяя правовую основу местного самоуправления, начинает перечисление правовых актов с международных источников, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П Конституция РФ и федеральные законы закрепляют более высокий, чем предусмотрено международными обязательствами России, уровень гарантий самостоятельности местного самоуправления.

Система источников муниципального права включает в себя: федеральные, региональные и муниципальные акты, содержащие муниципально-правовые нормы.

К федеральным актам относится Конституция РФ, нормы которой закрепляют исходные начала и принципы организации местного самоуправления, гарантии прав местного самоуправления (ст. 3, 12, 32, 72, 130-133 и др.), федеральные законы. Важнейший из них - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Нормы муниципального права содержатся также в федеральных законах: от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и др. Кроме того, к источникам муниципального права относятся и другие федеральные акты, в которых затрагиваются вопросы местного самоуправления: Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, Земельный кодекс и др. Источниками муниципального права являются указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, содержащие муниципально-правовые нормы (например, Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75  «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»). Особым видом источников муниципального права являются решения Конституционного Суда РФ.

К региональным источникам муниципального права относятся нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов РФ (конституции, уставы субъектов РФ, законы и другие нормативные акты субъектов РФ; например, законы об организации местного самоуправления, о муниципальной службе и др.).

К муниципальной группе источников относятся муниципальные нормативные правовые акты (например, Устав города Ижевска). Особое место среди источников муниципального права занимают договоры, которые могут заключать муниципальные образования (например, договоры о межмуниципальном сотрудничестве и др.). Муниципальное право в качестве источника признает также обычай. Это обусловлено прежде всего тем, что организация и деятельность местного самоуправления осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций, представляющих собой разновидность обычаев. Признание обычая как традиционно сложившегося и применяемого правила содержит Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Определение обычая коренных малочисленных пародов как правила ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни дает Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (ст. 1).

2. Организация местного самоуправления в Удмуртской Республике.

По смыслу законодательства определяет местное самоуправление как организацию деятельности граждан для решения вопросов местного значения исходя из интересов населения на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов Российской Федерации и Удмуртской Республики, устава о местном самоуправлении.

Местное самоуправление осуществляется в пределах соответствующих территориальных единиц Удмуртской Республики. Территориальную основу местного самоуправления составляют:

1. сельские населенные пункты или группы сельских населенных пунктов с закрепленными за ними территориями;

2. поселки (рабочие, дачные, курортные);

3. районы;

4. города (в городах могут быть образованы районы и иные внутригородские территории административного управления);

5. города районного подчинения.

Система местного самоуправления включает:

Местное самоуправление города, района:

- представительные органы (городские, районные);

- исполнительные органы (городские, районные администрации);

- управляющих территориями административного управления;

Органы территориального общественного самоуправления (поселковые, сельские, уличные, домовые комитеты и т.п.);

Местные референдумы, собрания (сходы), конференции граждан, другие формы непосредственного волеизъявления населения.

В городах и районах может избираться глава местного самоуправления, возглавляющий представительный орган и руководящий деятельностью местной администрации. Например, местное самоуправление на территории города Ижевска осуществляется населением путем выборов, местных референдумов, других форм прямого волеизъявления, а также через представительный орган - Городскую думу, исполнительные органы - городскую и районные администрации, органы муниципальных округов и территориального общественного самоуправления.
Система местного самоуправления в городе Ижевске включает:
- Главу местного самоуправления - мэра города Ижевска;
- представительный орган власти - Городскую думу;
- исполнительные органы - Администрацию города Ижевска, районные администрации, органы муниципальных округов;
- органы территориального общественного самоуправления населения;
- городские референдумы, общие собрания, сходы, конференции граждан, другие формы непосредственного волеизъявления населения. (ст. 4 Устава города Ижевска от.0307.1997 г.)


3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закон УР от 13.07.2005г №42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской республике» выделяют следующие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправле­ния, выборного должностного лица местного самоуправления;

4. голосование по вопросам изменения границ муниципального

образования, преобразования муниципального образования;

5. сход граждан;

6. правотворческая инициатива граждан;

7. публичные слушания;

8. собрание граждан;

9. конференция граждан (собрание делегатов);

10. опрос граждан;

11. обращения граждан в органы местного самоуправления;

12. территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Особенностями народовластия на муниципальном уровне можно назвать:

• многообразие форм непосредственной демократии, используемых в системе местного самоуправления;

• использование некоторых форм непосредственной демократии только при осуществлении местного самоуправления (сход, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований и др.);

• законодательное их подразделение на формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и на формы участия населения в осуществлении местного самоуправления;

• возможность участия иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами;

• судебные гарантии проведения муниципальных выборов и местных референдумов (назначение их судом в установленном законодательством порядке).

Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления используются в целях:

а) окончательного решения вопросов местного значения (императивная функция);

б) выявления, сопоставления мнения и интересов населения и их отражение в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (консультативная функция);

в) участия населения в системе муниципального управления, в разработке муниципальных правовых актов (регулятивная функция).

Во многих случаях использование форм непосредственной демократии приводит к совмещению двух и более функций (комплексная функция). Кроме того, формы непосредственной демократии выполняют также идеологическую, воспитательную, культурную и другие функции в системе местного самоуправления, способствуя повышению правосознания населения, росту его гражданской активности.


Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

  1.  Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ  (с изм. от  21.июля 2014 г.)
  2.  Конституция Удмуртской республики от 07.12.1994 №663-Х11 (с изм. от 04 июня 2012г.)
  3.  О местном самоуправлении в Удмуртской Республике: Закон УР от 13.06.2005 №42-РЗ (с изм. от 11 апреля 2012 г.)
  4.  Устав города Ижевска №268 от 03.07.1997г.

2.Литература

  1.  Васильева В.И. Муниципальное право России  Учебник для вузов/ Юстицинформ, 2012

3. Интернет-источники

1.  www.consultant.ru

2. docs.cntd.ru

3. udmurtia.news-city.info






 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77735. Интерфейс НГМД 2.29 MB
  Интерфейс НГМД Интерфейс накопителей на гибких магнитных дисках НГМД является сугубо специфическим по нему передаются не байты команд и данных а сигналы управления приводом и не декодированные сырые битовые потоки данных чтения-записи. Основные функции по управлению НГМД а также по кодированию-декодированию данных выполняет контроллер расположенный на системной плате1. Все функции необходимые для использования НГМД в качестве устройств хранения данных реализованы сервисами BIOS INT 13h и ОС. Контроллер 2 FDC АТ поддерживает два...
77736. Интерфейс ATA 205 KB
  После введения в 2003 году стандарта Seril T Последовательный T традиционный T стали именовать Prllel T имея в виду способ передачи данных по 40 жильному кабелю. Это вдвое увеличивает скорость передачи данных по интерфейсу. Также введена проверка на четность CRC что повышает надёжность передачи информации. 1й регистр с адресом 0 является 16 разрядный и используется для передачи данных между диском и контроллером.
77737. Подключение жестких дисков ATA к компьютеру 112 KB
  Неправильное подключение разъемов кабеля к жесткому диску или системной плате не ведет с необходимостью к повреждению электроники диска или платы жесткий диск просто не распознается и не инициализируется BIOS. Включить компьютер и войти в SetupBIOS программу настройки BIOS бапзовой системы вводавывода нажав комбинацию клавиш высвечиваемую на экране компьютера во время его загрузки обычно клавиша Del. Сконфигурировать или убкдится в правильной конфигурации установленный жесткий диск задав параметры Type Cylinder Heds Sectors и...
77738. Интерфейс Serial ATA 278.5 KB
  Часто среди обоснований перехода на новый стандарт в статьях называют ограниченную скорость передачи параллельного интерфейса в 133 мбайт с но это ограничение конкретной его версии а не его вида вообще а у Seril T не намного и больше 150 Мбайт с. Основные причины ввода Seril T. Их решением стал новый последовательный интерфейс АТА Seril T1 пришедший на смену параллельному интерфейсу физических накопителей.
77739. Диски и контроллеры SAS 1.93 MB
  SS может использовать и большой набор разновидностей RID. Такие гиганты как dptec или LSI Logic в своих продуктах предлагают расширенный набор функций для расширения миграции создания гнёзд и других возможностей в том числе касающихся распределённых массивов RID по нескольким контроллерам и приводам. Но SS это больше нежели интерфейс следующего поколения для профессиональных жёстких дисков хотя он идеально подходит для построения простых и сложных RIDмассивов на базе одного или нескольких RIDконтроллеров. Вместе с мощными...
77740. Интерфейс eSATA и высокоскоростной внешний кейс для десктопных винчестеров любой емкости 1.15 MB
  Интерфейс eST externl Seril T Вместе с тем с некоторых пор проблема выбора интерфейса для внешнего накопителя или контейнера для жестких дисков обрела очень симпатичное и оптимальное решение: внедрение последовательного дискового интерфейса Seril T изначально ориентированного на горячее подключение накопителей и увеличенную по сравнению с IDE длину сигнального кабеля позволило почти даром создавать внешние накопители и контейнеры просто выводя внутренний порт Seril T наружу компьютера. Именно так и поступали некоторые производители...
77741. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА 42 KB
  Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения обеспечивающая последовательное движение к цели. Большое значение имеют: опыт исследования информационная база его проведения методика моделирования и оценок процессов или явлений доступность методов исследования наличие соответствующих технических средств квалификация исследователей.
77742. ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 42.5 KB
  От наличия и достаточности фактов зависит качество управленческих решений а следовательно и эффективность управления. Исследование управления также невозможно без фактов на которых оно строится. Роль фактов в исследовании заключается в том что они: очерчивают явление позволяют распознавать проблему определяют саму необходимость исследования создают мотивационное поле исследования.
77743. ОЦЕНКИ В ИСУ 52 KB
  Средством оценки является показатель. Оценки могут быть: программно-тестовые – с использованием компьютерной техники; экспертные на основе работы группы экспертов. коллективные и индивидуальные; точные и приблизительные; эпизодические и периодические; общие и локальные; простые и сложные последние построены на специальных расчетах агрегировании информации построении синтетических показателей; Для достижения успеха исследования нужно уметь правильно выбирать вид оценки.