99587

Программирование задач простейшей структуры

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие оператора, перечислите известные вам операторы. Оператор - наименьшая автономная часть языка программирования. Операторы: if, else, case, then, true, false

Русский

2016-09-25

145 KB

2 чел.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА№1

по теме «Программирование задач простейшей структуры»

Формулировка задания

15. Вычислить медианы треугольника со сторонами a, b, c по формулам:

Блок-схема

Код программы

Протокол

Ввели данные дляa ,b иc . Произвели расчет по формулам

и вывели результат.

Задание №2

1 ответ

2 ответ

3 ответ

Задание №3

Ответы на контрольные вопросы

1) Понятие оператора, перечислите известные вам операторы?

Оператор - наименьшая автономная часть языка программирования.

Операторы:  if , else, case, then, true, false ...

2) Простые и составные операторы, приведите примеры?

Простые :

Оператор присваивания

<имя переменной>:=<выражение>

Вызов процедуры

<имя процедуры>[(<список значений параметров>)];

Ввод/вывод

writeln([<имя устройства вывода>,]<список значений>);

Составной оператор представляет собой последовательность операторов, заключенных в операторные скобкиbegin иend.

Условный оператор

<оператор> - любой оператор языка Паскаль (в том числе и составной).

Оператор варианта

<оператор> - любой оператор языка Паскаль.

Оператор цикла

а) оператор цикла с предусловием

<оператор> - любой оператор языка Паскаль, называемый «телом цикла».

Ответы на контрольные вопросы

2. б) оператор цикла с постусловием

<оператор> - любой оператор языка Паскаль.

3) Оператор ввода-вывода, структурная схема, примеры

writeln([<имя устройства вывода>,]<список значений>);

4) Оператор присваивания, структурная схема, примеры?

<имя переменной>:=<выражение>

5)Какие действия выполняет операторыReadLn иRead?

Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln.

6) Какие функции выполняет оператор WriteLn иWrite?

Write (англ. писать) - оператор, который используется для вывода информации на экран. Оператор WriteLn выполняет то же самое действие, но так как у него есть еще окончание Ln (line - англ. линия, строка), то после вывода на экран нужного сообщения, он дополнительно переводит курсор в начало следующей строки.

7)Как будут выведены данные при выполнении следующих строк:

Write(a, b, c);                   a,b,c

          Write(a,b:7:2,c);               a,b:7:2,c

          Write(a, b, c:8:7);             a,b,c:8:7

Ответы на контрольные вопросы

8) Оператор безусловного перехода, структура, приведите примеры?

Оператор безусловного перехода позволяет перейти от текущего места выполнения программы в другое место , которое не является следующим по порядку. Переход осуществляется при помощи меток LABEL m1, loop;

VAR a, b, c, d: word;

BEGIN

m1: a := b+c*d;

. . .

goto m1;

loop: END.

9) Оператор условного перехода, структура, приведите примеры?

т. е. если данное условие истинно (и только в этом случае!), то выполняется некоторая последовательность операторов, в противном случае выполняются другие операторы.

if условие then оператор1 else оператор2;

Оператор условия может быть записан и в упрощенной форме:

if условие then оператор;

Пример:

ifа > 0 then b: = sqrt (a) else b: = a * 2; //Операторусловия

10) Оператор варианта, структура, приведите примеры?

case - оператор выбора  или  варианта.

<оператор> - любой оператор языка Паскаль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12881. ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ 96.5 KB
  ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ Предлагаемую ниже игру можно использовать и как самостоятельную процедуру и в рамках психологического тренинга для подростков. В последнем случае игра встраивается в программу тренинга в форме отдельного занятия в котором представлены все...
12882. Психологическая игра Война племен 37.5 KB
  Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...
12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...
12886. Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ 105.5 KB
  Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть человек играющий homo ludens. Хейзенга. Игра: МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ Время игры: 1 час 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и
12887. ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ 46.5 KB
  ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль
12888. Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста 51.5 KB
  Классный час Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству. Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти внимания мышления; разви
12889. Психологическое здоровье. Мое настроение 42 KB
  Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7го класса Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение. Задачи: пробудить стремле