99588

Сканеры, графопостроители, плоттеры

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить совокупность аппаратных и программных средств обеспечивающих обмен данными между ПУ и ядром ЭВМ выбранного предприятия. Описать виды взаимодействия ПУ с ядром ЭВМ. Современные ЭВМ и ВС вычислительные системы обеспечивают комплексную автоматизацию повышение производительности труда и рентабельности производства.

Русский

2016-09-25

56 KB

0 чел.

Российский Открытый Технический Университет Путей Сообщения

Факультет УПП

Кафедра ЭВМ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Периферийные устройства информационных систем железнодорожного транспорта»

Выполнил: студент 6курса

0314 п/ЭВМ-1053

Полякова Г. В.

Проверил: доцент к-ры ВТ

Лёгкий Н. М.

Москва 2008

Задание

Тип ПУ: сканеры, графопостроители, плоттеры.

Виды организации: диалоговые режимы.

  1.  Определить совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих обмен данными между ПУ и ядром ЭВМ выбранного предприятия. Описать взаимодействие ПУ с ядром.
  2.  Разработать структурную схему системы с определением выполняемых функции периферийными устройствами.
  3.  Описать виды взаимодействия ПУ с ядром ЭВМ.
  4.  Для заданного устройства определить область применения, разработать структурную и функциональную схемы для характерных примеров применения.
  5.  Для заданного вида организации работы ПУ описать организацию работ, определить область применения. Проработать блок – схему алгоритма функционирования ПУ при реализации заданной организации работ.


Для более эффективного решения поставленных задач на сети железных дорог все более широко происходит как техническое перевооружение вычислительных средств, так и внедрение инновационных технологий.

Переход на новые информационные технологии управления железнодорожным транспортом – требование времени.

Вычислительная техника стала неотъемлемой частью всех сфер деятельности человека. Современные ЭВМ и ВС (вычислительные системы) обеспечивают комплексную автоматизацию, повышение производительности труда и рентабельности производства. ЭВМ и ВС должны быть оснащены набором периферийных устройств (ПУ), внешних по отношению к центральному ядру ВС. Периферийное оборудование - это средства (совокупность технических и программных средств), обеспечивающие взаимодействие центрального ядра ВС с внешней средой.

Cканеры, графопостроители, плоттеры

Сканеры – устройства, позволяющие считывать, распознавать и вводить в ЭВМ цифро-буквенную информацию непосредственно с документа, минуя промежуточные носители. Читающие автоматы способны превращать картинку, изображение страницы в структурированный текст, готовый для использования в базах данных, информационных системах, для передачи по каналам электронной почты и т.д.

Читающие автоматы выполняют следующие функции:

-сканирование для получения сигналов, соответствующих оптическому изображению;

-эффективное сточки зрения представления изображения кодирование результирующих сигналов;

-применение решения о принадлежности анализируемого знака к одному из классов.

Сканеры построены на принципах распознания образов. Образ – контур, форма или конфигурация; в данном случай будет являться символ-буква, цифра или др. знак в виде смежных или связанных штрихов на плоскости, используемые как составная часть средства организации, управления или представления данных.

Процесс распознания образов состоит из трех выполняемых автоматически этапов.

Первый этап заключается в приведении анализа образа, т.е. в разбиении его на элементы (считыванием). Реализация первого этапа выполняется аппаратно и для автоматических устройств ввода разного типа строится на разнообразных физических принципах.

Второй этап -собственно распознавание путем сравнения методом перебора полученного на первом этапе кода вводимого образа с кодами эталонов базы эталонных образов затем присвоение образу имени того эталона, чей код совпал со считанным кодом(идентификация).

Третий этап заключается в преобразовании кода имени распознанного образа в машинный код и собственно ввод в ЭВМ.

Рис.1 Структурная схема читающего автомата (сканера)

Универсальный сканер, способный вводить не только тексты, но и полутоновые картинки типа фотографии, на первом этапе ввода на месте каждого разряда дает не 0 или 1, а значение в некотором диапазоне, 0 до 256, характеризующая степень «черноты» в соответствующем месте страницы. Такое изображение называется полутоновым.

Для регистрации графической информации используются чертежно-графические автоматы-графопостроители (плоттеры). Графопостроители преобразуют выводимые из ЭВМ данные из цифровой формы в форму рисунка, чертежа или графика на бумаге. Существуют многообразные типы плоттеров, отвечающих различным требованиям по размерам, точности, скорости вычерчивания, кол-ву воспроизводимых цветов и др. показателям.

Графопостроители систематизируют по двум основным признакам: способу формирования изображения на носителе и по способу управления (рис.2).

Рис.2 Классификация графопостроителей

Плоттеры могут работать непосредственно с ЭВМ, для этого они подключаются к каналу стандартного сопряжения, а также автономно, используя в качестве промежуточного носителя магнитный носитель. Блок преобразования и подготовки данных принимает и хранит в БЗУ порцию данных, подлежащих выводу. В блок преобразования входит схема прерываний, обеспечивающая построение штриховых, штрихпунктирных линий.

Блок управления на основании данных вырабатывает сигналы управления электродвигателями пишущим узлом в процессе построения элементов чертежа. Работа блока управления совместно с интерполятором и генератором символов позволяет значительно уменьшить объем информации, получающей из ЭВМ, а следовательно упростить программное обеспечение ЭВМ, улучшить использование пропускной способности канала, уменьшить объем промежуточных носителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Брайн Хилл. Полный справочник по Cisco.: Пер. с английского. – М.:   Издательский дом «Вильямс», 2004. – 1088с.: ил. – Парал. тит. англ.

  1.  В. Айден.  Архитектурные средства ПК. – М.: Русская редакция, 1999.
  2.  Бэрри Нанс. Компьютерные сети: Пер. с англ. – М.: БИОНОМ, 1995.


1

7

7

777

1

БЗУ

----___-___

ПЗУ

эталонов

УУ

Декодер-кодер

Устройство сравнения

2

в ЭВМ

1этап

анализ

2этап идентификация

3этап

ввод

Графопостроители

По способу формирования изображения

По способу управления

Электромеханические

Растровые

Планшетные

Барабанные

Автономные

Универсальные

От ЭВМ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22090. Средства массовой информации 40 KB
  СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества включая политику здравоохранение образование религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса. Актуальность данной темы заключается в том что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ. Таким образом благодаря СМИ формируется общественное мнение состояние массового сознания заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к...
22091. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 34 KB
  это деятельность классных руководителей и завучей по воспитательной работе на которых возлагались и задачи социальной работы и социальной педагогики. Но изменились условия жизни в стране отношение к учителю и в новых условиях решать социальные проблемы стало необходимо на качественно новом уровне профессионально. Для обеспечения действенности такой работы социальной службе школы необходимы специалисты способные решать задачи диагностики социолог и психолог и прикладной работы соц.
22092. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 37 KB
  Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.
22093. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 46 KB
  Сущность социализации состоит в том что в ее процессе человек формируется как член того общества к которому он принадлежит. Эмиль Дюркгейм один из первых обративший внимание на проблему социализации подчеркивал что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него моральными интеллектуальными и даже физическими идеалами. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.Парыгин: Процесс социализации вхождение в социальную среду приспособление к ней освоение...
22094. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ 27 KB
  Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня достичь наибольшего физического оздоровления ребенка помочь ему в осознании своей личности поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.
22095. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 26 KB
  Действительно в профессиональной деятельности учителя и соц. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию передает молодому поколению знания и социокультурный опыт накопленный обществом. В центре же внимания соц.
22096. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 61 KB
  Суицидальное поведение включает в себя кроме самого суицидального акта еще и покушения попытки и проявления. Суицидальные попытки молодежи в подавляющем большинстве имеют оттенок манипулятивности в чем проявляется принципиальное отличие суицидального поведения у лиц этой возрастной категории. К внешним формам суицидального поведения относят: суицидальные попытки; завершенный суицид.Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: демонстративное аффективное и истинное.
22097. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73.5 KB
  Выражение соц. технология появилась в 7080е годы в связи с необходимостью разработки социальных проблем в обществе. Социальнопедагогическая технология совокупность приемов и методов применяемых соц.
22098. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДРОСТКАМИ С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 80.5 KB
  Основные понятие и виды аддиктивного поведения 2. Этапы становления аддиктивного поведения. Основные понятия и виды аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение одна из форм деструктивного поведения которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях видах деятельности что сопровождается развитием интенсивных эмоций.