99588

Сканеры, графопостроители, плоттеры

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить совокупность аппаратных и программных средств обеспечивающих обмен данными между ПУ и ядром ЭВМ выбранного предприятия. Описать виды взаимодействия ПУ с ядром ЭВМ. Современные ЭВМ и ВС вычислительные системы обеспечивают комплексную автоматизацию повышение производительности труда и рентабельности производства.

Русский

2016-09-25

56 KB

0 чел.

Российский Открытый Технический Университет Путей Сообщения

Факультет УПП

Кафедра ЭВМ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Периферийные устройства информационных систем железнодорожного транспорта»

Выполнил: студент 6курса

0314 п/ЭВМ-1053

Полякова Г. В.

Проверил: доцент к-ры ВТ

Лёгкий Н. М.

Москва 2008

Задание

Тип ПУ: сканеры, графопостроители, плоттеры.

Виды организации: диалоговые режимы.

  1.  Определить совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих обмен данными между ПУ и ядром ЭВМ выбранного предприятия. Описать взаимодействие ПУ с ядром.
  2.  Разработать структурную схему системы с определением выполняемых функции периферийными устройствами.
  3.  Описать виды взаимодействия ПУ с ядром ЭВМ.
  4.  Для заданного устройства определить область применения, разработать структурную и функциональную схемы для характерных примеров применения.
  5.  Для заданного вида организации работы ПУ описать организацию работ, определить область применения. Проработать блок – схему алгоритма функционирования ПУ при реализации заданной организации работ.


Для более эффективного решения поставленных задач на сети железных дорог все более широко происходит как техническое перевооружение вычислительных средств, так и внедрение инновационных технологий.

Переход на новые информационные технологии управления железнодорожным транспортом – требование времени.

Вычислительная техника стала неотъемлемой частью всех сфер деятельности человека. Современные ЭВМ и ВС (вычислительные системы) обеспечивают комплексную автоматизацию, повышение производительности труда и рентабельности производства. ЭВМ и ВС должны быть оснащены набором периферийных устройств (ПУ), внешних по отношению к центральному ядру ВС. Периферийное оборудование - это средства (совокупность технических и программных средств), обеспечивающие взаимодействие центрального ядра ВС с внешней средой.

Cканеры, графопостроители, плоттеры

Сканеры – устройства, позволяющие считывать, распознавать и вводить в ЭВМ цифро-буквенную информацию непосредственно с документа, минуя промежуточные носители. Читающие автоматы способны превращать картинку, изображение страницы в структурированный текст, готовый для использования в базах данных, информационных системах, для передачи по каналам электронной почты и т.д.

Читающие автоматы выполняют следующие функции:

-сканирование для получения сигналов, соответствующих оптическому изображению;

-эффективное сточки зрения представления изображения кодирование результирующих сигналов;

-применение решения о принадлежности анализируемого знака к одному из классов.

Сканеры построены на принципах распознания образов. Образ – контур, форма или конфигурация; в данном случай будет являться символ-буква, цифра или др. знак в виде смежных или связанных штрихов на плоскости, используемые как составная часть средства организации, управления или представления данных.

Процесс распознания образов состоит из трех выполняемых автоматически этапов.

Первый этап заключается в приведении анализа образа, т.е. в разбиении его на элементы (считыванием). Реализация первого этапа выполняется аппаратно и для автоматических устройств ввода разного типа строится на разнообразных физических принципах.

Второй этап -собственно распознавание путем сравнения методом перебора полученного на первом этапе кода вводимого образа с кодами эталонов базы эталонных образов затем присвоение образу имени того эталона, чей код совпал со считанным кодом(идентификация).

Третий этап заключается в преобразовании кода имени распознанного образа в машинный код и собственно ввод в ЭВМ.

Рис.1 Структурная схема читающего автомата (сканера)

Универсальный сканер, способный вводить не только тексты, но и полутоновые картинки типа фотографии, на первом этапе ввода на месте каждого разряда дает не 0 или 1, а значение в некотором диапазоне, 0 до 256, характеризующая степень «черноты» в соответствующем месте страницы. Такое изображение называется полутоновым.

Для регистрации графической информации используются чертежно-графические автоматы-графопостроители (плоттеры). Графопостроители преобразуют выводимые из ЭВМ данные из цифровой формы в форму рисунка, чертежа или графика на бумаге. Существуют многообразные типы плоттеров, отвечающих различным требованиям по размерам, точности, скорости вычерчивания, кол-ву воспроизводимых цветов и др. показателям.

Графопостроители систематизируют по двум основным признакам: способу формирования изображения на носителе и по способу управления (рис.2).

Рис.2 Классификация графопостроителей

Плоттеры могут работать непосредственно с ЭВМ, для этого они подключаются к каналу стандартного сопряжения, а также автономно, используя в качестве промежуточного носителя магнитный носитель. Блок преобразования и подготовки данных принимает и хранит в БЗУ порцию данных, подлежащих выводу. В блок преобразования входит схема прерываний, обеспечивающая построение штриховых, штрихпунктирных линий.

Блок управления на основании данных вырабатывает сигналы управления электродвигателями пишущим узлом в процессе построения элементов чертежа. Работа блока управления совместно с интерполятором и генератором символов позволяет значительно уменьшить объем информации, получающей из ЭВМ, а следовательно упростить программное обеспечение ЭВМ, улучшить использование пропускной способности канала, уменьшить объем промежуточных носителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Брайн Хилл. Полный справочник по Cisco.: Пер. с английского. – М.:   Издательский дом «Вильямс», 2004. – 1088с.: ил. – Парал. тит. англ.

  1.  В. Айден.  Архитектурные средства ПК. – М.: Русская редакция, 1999.
  2.  Бэрри Нанс. Компьютерные сети: Пер. с англ. – М.: БИОНОМ, 1995.


1

7

7

777

1

БЗУ

----___-___

ПЗУ

эталонов

УУ

Декодер-кодер

Устройство сравнения

2

в ЭВМ

1этап

анализ

2этап идентификация

3этап

ввод

Графопостроители

По способу формирования изображения

По способу управления

Электромеханические

Растровые

Планшетные

Барабанные

Автономные

Универсальные

От ЭВМ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85470. Вправи на закріплення таблиці множення числа 5. Розв’язування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів 79.5 KB
  Розвязування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів. Закріплювати знання табличного множення числа 5; удосконалювати обчислювальні навички вміння розвязувати задачі на збільшення та зменшення числа в кілька разів; розвивати логічне мислення; формувати вміння давати оцінку своїм знанням...
85472. Характери та емоції 71 KB
  Вислови про добро дружбу працелюбність; штучні дерева; ялинка прикрашена надписами Ставлення до людей Ставлення до справи Ставлення до себе Ставлення до власності; новорічні іграшки кольоровий картон; паперові сніжинки словник про риси характеру; аркуш на якому написані людські емоції...
85473. Организация проектной деятельности в начальной школе 202 KB
  Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г. Слайд 7 Метод проектов это один из методов интегрированного обучения учащихся который базируется на их самостоятельной мотивированной целенаправленной познавательной творческой деятельности.
85474. РОЛЬ РУССКИХ ПРАЗДНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 74.5 KB
  На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном из самых ярких праздников русского народа - о Масленице Что вы знаете об этом празднике Ответы детей МОТИВАЦИЯ Просмотр мультфильма Ишь ты масленица Беседа Как вы думаете знала ли сторож что такое Масленица В какой конфуз она попала...
85475. «Ми творці життя – батьки і діти, невмирущий, мужній родовід» – до дня української родини 61.5 KB
  Мета: Формувати у студентів родинні почуття, прищепити відчуття приналежності до народу з міцним родовим корінням, багатими традиціями, звичаями; прослухати поезії та пісні про сенс людського життя, навчити студентів розуміти і збагачувати рідну мову; розвивати творчі здібності, активність, мислення...
85476. Здорова сім’я – здорова держава (родинне свято у 1 класі) 2.65 MB
  Мета: Вчити дітей здорового способу життя. Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати потребу займатися фізкультурою і спортом заради зміцнення здоров’я. Свято проходить у спортивному залі. По обидва боки від плаката - українські народні загадки, приказки...
85477. Сценарій родинного свята «Щастя бути разом» 74.5 KB
  Прекрасно, коли в сім’ї панують мир і злагода, взаєморозуміння, повага, кохання, вірність, теплота, затишок. Через сім’ю ми – діти, виходимо в суспільство. В сім’ї нам вручають естафету досвіду поколінь, котру ми повинні нести далі, щоб передати її своїм дітям і тим самим майбутньому.
85478. Батько і мати 47.5 KB
  Є скарби, заховані в землю, є такі, що розташовані на поверхні і передаються з покоління в покоління. чаруючи людську душу. До таких скарбів належать пам’ять роду, його звичаї, традиції. Мамина пісня, батьківська хата, бабусина вишиванка, дідусева казка - все це наша родослівна пам’ять.