99599

Объекты пакета MatLab. Понятия о константах и системных переменных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Знакомство с возможностями системы MATLAB: освоение навыков работы с константами и системными переменными пакета MATLAB. Теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы. Константы и системные переменные...

Русский

2016-09-25

29.07 KB

0 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра  Электроэнергетика

Применение ЭВМ в электроэнергетических расчетах

Лабораторная работа № 1

Объекты пакета MatLab. Понятия о константах и системных переменных 

Направление подготовки:

 140200 – «Электроэнергетика»

Форма обучения (очная)

Тула 2010 г.

  1.  Цели и задачи работы:

Знакомство с возможностями системы MATLAB: освоение навыков работы с константами и системными переменными пакета MATLAB.

  1.  Теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы
  2.  Константы и системные переменные.

Константа – это предварительное определенное числовое или символьное значение, представленное уникальным именем. Числа (например 1, -2 и 1.23) являются безымянными числовыми константами.

Другие виды констант в MATLAB принято назвать системными переменными, поскольку, с одной стороны, они задаются системой при ее загрузке, а с другой – могут переопределяться. Основные системные переменные, применяемые в системе MATLAB, указаны ниже:

  1.  i или j – мнимая единица (корень квадратный из -1);
  2.  pi – число
  3.  eps – погрешность операций над числами с плавающей точкой (2-52);
  4.  realmin – наименьшее число с плавающей точкой (2-1022);
  5.  realmax – наибольшее число с плавающей точкой (21023);
  6.  infзначение машиной бесконечности;
  7.  ans – переменная, хранящая результат последней операции и обычно вызывающая его изображение на экране дисплея;
  8.  NaN – указание на нечисловой характер данных (Not-a-Number).

Вот примеры применения системных переменных:

>> 2*pi

ans =

   6.2832

>> eps

ans =

 2.2204e-016

>> realmin

ans =

 2.2251e-308

>> realmax

ans =

 1.7977e+308

>> 1/0

Warning: Divide by zero.

ans =

  Inf

>> 0/0

Warning: Divide by zero.

ans =

  NaN

Как отмечалось, системные переменные могут переопределяться. Можно задать системной переменной eps иное значение, например eps=0.0001. Однако важно то, что их значения по умолчанию задаются сразу после загрузки системы. Поэтому неопределенными в отличие от обычных переменных системные переменные не могут быть никогда.

Символьная константа – это цепочка символов, заключенных в апострофы, например:

>> 'hello my friend'

ans =

hello my friend

>> 'Привет'

ans =

Привет

>> '2+3'

ans =

2+3

Если в апострофы помещено математическое выражение, то оно не вычисляется и рассматривается просто как цепочка символов. Так что ‘2+3’ не будет возвращать число

 

  1.  Задание:
  2.  Ознакомиться с основными константами и переменными пакета.
  3.  Рассчитать задание в соответствии со своим вариантом.

1

2*pi/(5i)

9

eps*pi*i

17

2/realmax*pi

25

-pi*67+5

2

pi/(-2i)

10

eps/eps+5

18

0/0-9i

26

-6pi-1/0

3

(realmin+26)/j

11

(i+j)/9

19

0/j*6

27

(i+j)/pi+9

4

(i-j)/pi

12

i/j+45*eps

20

eps+pi/56

28

eps-67*pi/5

5

(i*j)/pi+1

13

realmin/eps

21

1/0*eps

29

2+realmin/pi

6

pi-eps*93

14

i*(pi/eps)

22

-pi/67i

30

eps*56+pi/78

7

realmax/(pi-2)

15

1/0+6pi

23

eps*realmax+pi

31

1/0*(-pi)

8

(i+j)/pi-eps

16

47*eps+2

24

0/0*realmin

32

realmax/7pi+1

  1.  Выполнение отчета

Выполнить отчет о проделанной работе, в котором привести программу решения заданий 1 – 2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Что такое константа?
  2.  Что такое системные переменные?
  3.  Перечислите основные системные переменные?
  4.  Что такое символьная константа?
  5.  Что означает переопределение системных переменных?
  6.  Будет ли возвращаться цепочка символов ‘3/56*pi’ и почему?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71079. ДИЛАТОМЕТРИЧНИЙ МЕТОД ДОСЛІДЖЕННЯ ЯК МЕТОД ВИВЧЕННЯ ФАЗОВИХ ПЕРЕТВОРЕНЬ І ДЕФЕКТІВ У МЕТАЛАХ І СПЛАВАХ 265 KB
  В твердих тілах і рідинах теплове розширення пов’язано з несиметричністю (ангармонізмом) теплових коливань атомів. Завдяки цьому міжатомні відстані з підвищенням температури зазвичай збільшуються. Прості співвідношення (1)-(3) є справедливими для металів і сплавів в температурних інтервалах, в яких відсутні фазові перетворення 1-го роду...
71080. Социально-психологический климат в семье 235 KB
  Интегрированные и дезинтегрированные семьи различаются по степени включенности членов семьи в семейную группу по их духовной и эмоциональной спаянности по степени их сплоченности. В интегрированных семьях каждый член семьи идентифицируется с семейной группой рассматривая себя в качестве ее обязательного и полноправного...
71081. Причины и мотивы разводов. Роль разводов, статистик разводов 34.28 KB
  От развода следует отличать признание брака недействительным в судебном порядке и прекращение брака ввиду кончины одного из супругов. Католическая церковь отрицает саму возможность расторжения брака до смерти одного из супругов; в православии допускался развод вследствие тяжелого заболевания одного из супругов бесплодия...
71082. Влияние семьи на развитие ребенка. Семья как фактор психического развития ребенка 65.42 KB
  Появление в семье ребенка всегда радость. Новый член семьи обогащает семейные отношения, задает новые цели развития личности своих родителей. Меняется структура общения, меняется содержание ролей мужа и жены, появляются новые роли – роли матери и отца. Огромное значение имеет и обратное воздействие, то есть – влияние семьи на развитие ребенка.
71083. Цели и задачи обучения информатике в школе. Общие и конкретные цели обучения основам информатики в школе 81 KB
  Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки ее роли и места в системе наук в жизни современного общества. Образовательная и развивающая цель обучения информатике в школе дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики включая представления...
71084. Компетентностный подход к формированию целей образования 34.5 KB
  Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности знаний умений навыков способов деятельности задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность владение обладание человеком соответствующих...
71085. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы 36 KB
  Отличительными особенностями этой новой структуры является с одной стороны омоложение и снижение содержания обучения на самое младшее звено начальную школу а с другой вычисление так называемого базового содержания школьного образования в области информатики.
71086. Варочное оборудование 53.5 KB
  Режим 3 котлы типа КЭ доведение содержимого варочного сосуда до кипения на полной мощности затем автоматическое переключение на 1 6 часть мощности а в случае снижения давления в пароводяной рубашке до нижнего заданного предела переключение на 1 2 мощности нагрева. В настоящее время на предприятиях...