99599

Объекты пакета MatLab. Понятия о константах и системных переменных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Знакомство с возможностями системы MATLAB: освоение навыков работы с константами и системными переменными пакета MATLAB. Теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы. Константы и системные переменные...

Русский

2016-09-25

29.07 KB

0 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра  Электроэнергетика

Применение ЭВМ в электроэнергетических расчетах

Лабораторная работа № 1

Объекты пакета MatLab. Понятия о константах и системных переменных 

Направление подготовки:

 140200 – «Электроэнергетика»

Форма обучения (очная)

Тула 2010 г.

  1.  Цели и задачи работы:

Знакомство с возможностями системы MATLAB: освоение навыков работы с константами и системными переменными пакета MATLAB.

  1.  Теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы
  2.  Константы и системные переменные.

Константа – это предварительное определенное числовое или символьное значение, представленное уникальным именем. Числа (например 1, -2 и 1.23) являются безымянными числовыми константами.

Другие виды констант в MATLAB принято назвать системными переменными, поскольку, с одной стороны, они задаются системой при ее загрузке, а с другой – могут переопределяться. Основные системные переменные, применяемые в системе MATLAB, указаны ниже:

  1.  i или j – мнимая единица (корень квадратный из -1);
  2.  pi – число
  3.  eps – погрешность операций над числами с плавающей точкой (2-52);
  4.  realmin – наименьшее число с плавающей точкой (2-1022);
  5.  realmax – наибольшее число с плавающей точкой (21023);
  6.  infзначение машиной бесконечности;
  7.  ans – переменная, хранящая результат последней операции и обычно вызывающая его изображение на экране дисплея;
  8.  NaN – указание на нечисловой характер данных (Not-a-Number).

Вот примеры применения системных переменных:

>> 2*pi

ans =

   6.2832

>> eps

ans =

 2.2204e-016

>> realmin

ans =

 2.2251e-308

>> realmax

ans =

 1.7977e+308

>> 1/0

Warning: Divide by zero.

ans =

  Inf

>> 0/0

Warning: Divide by zero.

ans =

  NaN

Как отмечалось, системные переменные могут переопределяться. Можно задать системной переменной eps иное значение, например eps=0.0001. Однако важно то, что их значения по умолчанию задаются сразу после загрузки системы. Поэтому неопределенными в отличие от обычных переменных системные переменные не могут быть никогда.

Символьная константа – это цепочка символов, заключенных в апострофы, например:

>> 'hello my friend'

ans =

hello my friend

>> 'Привет'

ans =

Привет

>> '2+3'

ans =

2+3

Если в апострофы помещено математическое выражение, то оно не вычисляется и рассматривается просто как цепочка символов. Так что ‘2+3’ не будет возвращать число

 

  1.  Задание:
  2.  Ознакомиться с основными константами и переменными пакета.
  3.  Рассчитать задание в соответствии со своим вариантом.

1

2*pi/(5i)

9

eps*pi*i

17

2/realmax*pi

25

-pi*67+5

2

pi/(-2i)

10

eps/eps+5

18

0/0-9i

26

-6pi-1/0

3

(realmin+26)/j

11

(i+j)/9

19

0/j*6

27

(i+j)/pi+9

4

(i-j)/pi

12

i/j+45*eps

20

eps+pi/56

28

eps-67*pi/5

5

(i*j)/pi+1

13

realmin/eps

21

1/0*eps

29

2+realmin/pi

6

pi-eps*93

14

i*(pi/eps)

22

-pi/67i

30

eps*56+pi/78

7

realmax/(pi-2)

15

1/0+6pi

23

eps*realmax+pi

31

1/0*(-pi)

8

(i+j)/pi-eps

16

47*eps+2

24

0/0*realmin

32

realmax/7pi+1

  1.  Выполнение отчета

Выполнить отчет о проделанной работе, в котором привести программу решения заданий 1 – 2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Что такое константа?
  2.  Что такое системные переменные?
  3.  Перечислите основные системные переменные?
  4.  Что такое символьная константа?
  5.  Что означает переопределение системных переменных?
  6.  Будет ли возвращаться цепочка символов ‘3/56*pi’ и почему?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35976. Экономическая классификация природных ресурсов 46 KB
  Классификация природных ресурсов по происхождению. При строгом контроле за соблюдением этих норм истощения лесных ресурсов не происходит. Каждый ландшафт или природнотерриториальный комплекс обладает определенным набором разнообразных видов природных ресурсов.
35980. Личность в системе межличностных отношений 40 KB
  Процесс обучения его сущность функции виды 2. Процесс обучения его сущность функции виды Дидактика – это наука об обучении и образовании их целям содержании методах средствах и организационных формах. Дидактика это область педагогики исследующая закономерности процесса обучения. Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства.
35981. Мотивационная сфера личности. Содержание образования как фундамент культуры личности 40 KB
  Содержание образования как фундамент культуры личности Образова́ние целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества государства сопровождающийся достижения гражданином обучающимся установленных государством образовательных уровней Культура – это предпосылка и результат образованности человека. Под содержанием образования следует понимать: 1 систему научных знаний практических умений и навыков; 2 систему мировоззренческих и нравственноэстетических идей которые необходимо приобрести учащимся в процессе...
35982. Принципы научной лексикографии и фразеологии. Словари РЯ 45 KB
  Словари РЯ. Лингвистические словари бывают одноязычными двуязычными и многоязычными. К числу одноязычных лингвистических словарей относятся: словари синонимов омонимов антонимов паронимов исторические этимологические диалектологические фразеологические словари иностранных слов нормативные и др. Различаются словари академического типа и словарисправочники.
35984. Этапы развития PR в США 44.5 KB
  Общепринято выделять два основных этапа развития PR в США – до конца 19 века и 20 век. Начало 17 века – 10е годы 19 века. 10е годы 19 века – конец 19 века. Начало 20 века – середина 40х годов 20 века.