99607

Разработка программного обеспечения для ведения финансовой отчетности Кировской территориальной избирательной комиссии

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Перечень объектов (подразделений), участвующих в решении задачи. Периодичность и продолжительность решения задачи, связи данной задачи с другими задачами. Описание выходной информации. Периодичность выдачи и количество экземпляров. Перечень, наименование, сроки и частоту поступления входных документов. Перечень, идентификатор, наименование файлов, содержащих входную информацию (если входная информация подготовлена в другой задаче)...

Русский

2016-09-26

352 KB

0 чел.

СОДЕРЖАНИЕ:

[1]
ВВЕДЕНИЕ

[2]
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

[2.1] 1.1 Характеристика предприятия

[2.2]
1.2 Организационная структура предприятия

[2.3]
1.3 Основные задачи и функции предприятия

[2.4] 1.4 Характеристика бухгалтерского отдела

[3]
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

[3.1] 2.1 Описание постановки задачи

[3.1.1] 2.1.1 Характеристики задачи

[3.1.2] 2.1.2 Перечень функций, реализуемых задачей

[3.1.3] 2.1.3 Перечень объектов (подразделений), участвующих в решении задачи

[3.1.4] 2.1.4 Периодичность и продолжительность решения задачи, связи данной задачи с другими задачами

[3.1.5] 2.1.5 Распределение действий между персоналом при решении задачи

[3.2] 2.2 Описание выходной информации

[3.2.1] 2.2.1 Перечень, наименование и форма представления

[3.2.2] 2.2.2 Периодичность выдачи и количество экземпляров

[3.2.3] 2.2.3 Перечень получателей и назначение выходной информации

[3.3] 2.3 Описание входной информации

[3.3.1] 2.3.1 Перечень, наименование, сроки и частоту поступления входных документов

[3.3.2] 2.3.2 Перечень, идентификатор, наименование файлов, содержащих входную информацию (если входная информация подготовлена в другой задаче)

[3.4] 2.4 Описание внемашинной базы

[3.4.1] 2.4.1 Последовательность маршрута движения входных документов до обработки их на ЭВМ, а также маршрута движения выходных документов

[3.5] 2.5 Описание внутримашинной базы

[3.5.1] 2.5.1 Состав программного продукта

[3.6] 2.6 Описание программного обеспечения

[3.6.1] 2.6.1 Описание ОС

[3.6.2] 2.6.2 Описание системы программирования или языка

[3.7]
2.7 Руководство пользователя

[3.7.1] 2.7.1 Состав требуемых устройств ПЭВМ

[3.7.2] 2.7.2 Описание каталога системы на жестком диске

[3.7.3] 2.7.3 Описание действий пользователя во время выполнения ПО со ссылками на пункты меню и экранные формы

[4]
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

[4.1] 3.1 Обоснование экономической целесообразности внедрения проекта

[4.2]
3.2 Расчет затрат, необходимых для реализации проекта

[4.2.1] 3.2.1 Расчет заработной платы

[4.2.2] 3.2.2 Расчет отчисления на социальные нужды

[4.2.3] 3.2.3 Расчет затрат на амортизацию оборудования

[4.2.4] 3.2.4 Расчет затрат на электроэнергию

[4.2.5] 3.2.5 Расчет затрат на вспомогательные материалы

[4.2.6] 3.2.6 Сводная смета затрат

[5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[6]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика предприятия

Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет четыре года. Во всех территориальных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе работают председатели (в Мурманской территориальной избирательной комиссии в связи с большим числом избирателей на штатной основе работает и секретарь), главные бухгалтеры. Кроме того, для обеспечения передачи данных о ходе проводимых избирательных кампаний в вышестоящие избирательные комиссии, председателям территориальных избирательных комиссий оперативно подчиняются системные администраторы ГАС «Выборы», работающие в аппарате Комиссии области. Для обеспечения непрерывности избирательного процесса, экономии бюджетных средств, в связи с прогнозируемыми трудностями при формировании и обеспечении деятельности, избирательные комиссии муниципальных образований в Мурманской области не формировались, их полномочия по ходатайствам представительных органов местного самоуправления постановлениями Комиссии области были возложены на территориальные избирательные комиссии.

С момента формирования территориальные избирательные комиссии Мурманской области организовали и провели на соответствующих территориях выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (2003), Президента Российской Федерации и Губернатора Мурманской области (2004), дополнительные выборы депутатов Мурманской областной Думы, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований (2003-2005).

В настоящее время в Мурманской области 42 муниципальных образования, из них 14 - городские округа, 5 - муниципальные районы, 13 - городские и 10 - сельские поселения. В их числе - 7 ЗАТО, есть труднодоступные и отдаленные местности (Печенгский и Терский районы, ЗАТО город Островной, ЗАТО город Заозерск, село Териберка), а также территории компактного проживания коренного малочисленного народа Севера Российской Федерации (Кольский и Ловозерский районы, Енский сельский территориальный округ Ковдорского района), отнесенные к таковым Законом Мурманской области от 04.12.2003 № 447-01-ЗМО «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей и территориях компактного проживания коренного малочисленного народа Севера Российской Федерации в Мурманской области». Численность избирателей на 1 июля 2008 года составила 711 612 человек, при этом, численность избирателей административного центра (города Мурманск) – 275 601 человек.

В 2005 году Законом Мурманской области на территориальные избирательные комиссии были возложены полномочия по организации и проведению выборов депутатов представительных органов 18 вновь образованных муниципальных образований. Также необходимо отметить, что на соответствующие территориальные избирательные комиссии (кроме Апатитской ТИК) были возложены полномочия окружных избирательных комиссии по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований.

Это значительно сэкономило бюджетные средства, предоставило возможность системной организации правового просвещения участников выборного процесса и избирателей, способствовало оказанию методической и организационно - технической помощи, эффективному контролю за созданием избирательных фондов и их расходованием, предоставило возможность автоматизации избирательного процесса при использовании Государственной автоматизированной системы «Выборы» и информационного и консультационного ресурса Комиссии области.


1.2 Организационная структура предприятия

Система избирательных комиссий Российской Федерации насчитывает 5 основных уровней:

а) Центральная избирательная комиссия.

б) Избирательные комиссии субъектов РФ.

в) Окружные избирательные комиссии.

г) Территориальные избирательные комиссии.

д) Участковые избирательные комиссии.

В Мурманской области высшим уровнем управления избирательным процессом является Избирательная комиссия Мурманской области (ИКМО), которая является областной избирательной комиссией.

В ведении этой комиссии находятся 17 территориальных избирательных комиссий (в дальнейшем – ТИК). Одной из них является Кировская ТИК.

Территориальные избирательные комиссии формируются Избирательной комиссией Мурманской области на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в пункте 2 статьи 11 настоящего Закона, предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы.

Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве 5-9 членов комиссии с правом решающего голоса с учетом числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. При этом перечень территориальных избирательных комиссий и их численный состав утверждается Избирательной комиссией Мурманской области.

Количество участковых избирательных комиссий, находящихся в ведении Кировской ТИК - 16. Особое внимание в работе территориальной избирательной комиссии уделяется работе с головными организациями города, оказывающими помощь в формировании участковых избирательных комиссий и обеспечивающими им материально-техническую поддержку. С этими организациями проводятся систематические совещания. Для организации эффективного управления деятельностью территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, используются различные виды планирования: стратегическое и оперативное, программно-целевое планирование деятельности комиссии.

Для повышения результативности выполнения планов по каждому направлению деятельности территориальной избирательной комиссии определяются ответственные члены комиссии. Безусловно, за все направления деятельности отвечает председатель территориальной избирательной комиссии, но делегирование части полномочий в выборный период позволяет рационально использовать высокий потенциал и творческую энергию всех членов комиссии при разработке и реализации всех планов и программ.

Штатные сотрудники Кировской ТИК:

  1.  Председатель Кировской ТИК.

В обязанности председателя Кировской территориальной избирательной комиссии входит: осуществление руководства при проведении выборов, предвыборной подготовки.

  1.  Главный бухгалтер.

В обязанности главного бухгалтера входит: ведение финансовых дел, составление финансовых и налоговых отчетов, предоставление данных о финансовом положении в вышестоящие инстанции.


Внештатным сотрудником является системный администратор.

В его обязанности входит:

  1.  Обеспечение эксплуатации и технического обслуживания вверенного ему КСА Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
  2.  осуществление технического обслуживания КСА в соответствии с эксплуатационной документацией;
  3.  обеспечение функционирования программных средств и средств телекоммуникаций;
  4.  устранение согласно эксплуатационной документации аварийных ситуаций в работе КСА;
  5.  формирование и ведение информационных массивов и баз данных в соответствии с планами, согласованными с Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ФЦИ), включая базу данных “Избиратель”, в сроки, установленные законодательством;
  6.  обеспечение приема, передачи и хранения информации о прохождении избирательного процесса, а также защиты информации от несанкционированного доступа;
  7.  участие в организации применения технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссии в случае их использования при проведении голосования;
  8.  формирование и ведение архивов резервных копий общесистемного и специального программного обеспечения и данных.


1.3 Основные задачи и функции предприятия

Основные направления деятельности территориальной избирательной комиссии со статусом юридического лица:

  1.  разработка и реализация мероприятий, связанных с подготовкой предстоящих избирательных кампаний, включая заблаговременный расчет их финансирования, разработку смет расходов, подготовку предложений в соответствующие бюджеты с учетом сроков бюджетного процесса;
  2.  разработка организационно-методической документации для территориальной и участковых избирательных комиссий (материалов, пособий и др.) по подготовке и проведению выборов;
  3.  наполнение и уточнение Регистра избирателей;
  4.  правовое просвещение избирателей, повышение правовой культуры иных участников избирательного процесса;
  5.  профессиональную подготовку организаторов выборов, подготовку резерва кадров территориальных и участковых избирательных комиссий;
  6.  взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, органами ЗАГС, судами, военными комиссариатами, учреждениями УФСИН по ведению Регистра, регистрации (учету) избирателей, участников референдума;
  7.  сотрудничество с местными отделениями политических партий, общественными объединениями по вопросам участия в выборах, формирования участковых избирательных комиссий;
  8.  участие в избирательных спорах, в т. ч. в судах;
  9.  информационная деятельность в СМИ (информирование граждан о содержании избирательного законодательства, внесении в него изменений, о мероприятиях, проводимых территориальной избирательной комиссией по повышению правовой культуры, и т. п.);
  10.  материально-техническое обеспечение деятельности территориальной и участковых избирательных комиссий, в т. ч. обеспечение сохранности технического оснащения, технологического оборудования избирательных комиссий;
  11.  финансовая деятельность по распоряжению денежными средствами, выделяемыми для подготовки и проведения выборов; обеспечения текущей деятельности территориальной избирательной комиссии, создание и работа КРС;
  12.  делопроизводство (организация делопроизводства в соответствии с инструкцией и номенклатурой дел);
  13.  обеспечение сохранности избирательной документации, подготовка и передача ее в архивы, библиотеки;
  14.  анализ прошедших избирательных кампаний, сбор и обработка соответствующих статистических данных.

Председатели ТИК, в свою очередь, организуют регулярное обучение членов ТИК и УИК, при необходимости Комиссия области обеспечивает поездки в комиссии для проведения консультаций членов территориальных и участковых избирательных комиссий.

Необходимо отметить, что без четкого взаимодействия с органами местного самоуправления, другими органами и службами муниципальных образований деятельность территориальных избирательных комиссий, имеющих статус юридического лица, была бы невозможна. Так, на основании пункта 16 статьи 20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и  статьи 34 ЗМО «Об избирательных комиссиях в Мурманской области», всем территориальным избирательным комиссиям Мурманской области администрациями соответствующих муниципальных образований предоставлены необходимые помещения.

Комиссией области территориальные комиссии оснащены необходимыми средствами компьютерной и множительной техники, а также технологическим оборудованием (столы, стулья, шкафы, сейфы), приобретенными за счет собственных средств, выделяемых Комиссии области и территориальным комиссиям, как на текущую деятельность, так и на подготовку, проведение выборов в пределах соответствующих статей расходов. Имущество передано комиссиям по договорам о передаче во временное пользование, причем имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, передано безвозмездно и поставлено на баланс территориальных комиссий, а приобретенное за счет средств федерального бюджета, согласно требованиям ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Постановления ЦИК России от 10.03.04 № 09-15/2147 учитывается на балансе Комиссии области, а в территориальной избирательной комиссии учет организован на забалансовых счетах.

Финансирование 17 территориальных избирательных комиссий, обладающих статусом юридического лица, регламентируется статьей 32 ЗМО «Об избирательных комиссиях в Мурманской области». Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, оплата труда членов территориальных избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппаратов указанных комиссий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Лицевые счета комиссий открыты в отделениях казначейства Мурманской области по месту нахождения территориальных комиссий. Надо отметить, что финансирование текущей деятельности из областного бюджета не покрывает всей потребности территориальных комиссий в работах, услугах и в обеспечении материальной базой.

Все территориальные комиссии имеют необходимое и своевременное финансирование в период подготовки и проведения выборов из соответствующих бюджетов (федеральный, региональный, местный) в зависимости от уровня избирательной кампании, получают средства на организацию правового просвещения. В то же время финансирование по функционированию ГАС «Выборы» недостаточно. Комиссия области считает необходимым включить в перечень технического оборудования территориальных комиссий современную технику (персональный компьютер, сканер, цифровой фотоаппарат, видеокамеру, видеомагнитофон, множительную технику) и запланировать ее приобретение, разработать систему грантов ЦИК России - ИКСРФ - для территориальных комиссий под конкретные проекты и программы, разработанные территориальными избирательными комиссиями, развивающими систему правового просвещения и материально-техническое оснащение территориальных избирательных комиссий.

Организационные проблемы всегда оперативно и продуктивно решаются председателями территориальных избирательных комиссий совместно с должностными лицами органов местного самоуправления, представителями прокуратуры, ФСБ, подразделениями ГО и ЧС, судов, органов внутренних дел, паспортно-визовой службы, отделов ЗАГС, налоговых органов, командованием воинских подразделений, а также иных органов и служб, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований.

В настоящее время при взаимодействии с администрациями муниципальных образований, паспортно-визовыми службами, органами соцзащиты населения (для определения лиц, которые не могут в день голосования прибыть на избирательные участки, и упорядочения дальнейшей работы с такими гражданами в день голосования), органами ЗАГС, военкоматами и судами ведется постоянная работа по формированию и корректировке Регистра избирателей средствами ГАС «Выборы». В рамках указанной деятельности подписано Соглашение о взаимодействии Избирательной комиссии Мурманской области и УВД Мурманской области. Кроме того, изучается вопрос об использовании электронной базы данных УВД области и муниципальных образований для своевременного получения полных данных об избирателях, зарегистрированных на территории Мурманской области.

Региональные и местные отделения политических партий сотрудничают с избирательными комиссиями, выдвигая кандидатуры при формировании территориальных, участковых избирательных комиссий, хотя отмечается их низкая активность в этом вопросе в отдаленных районах, в ЗАТО. Члены территориальных избирательных комиссий в соответствии с требованиями ФЗ «О политических партиях» участвуют в собраниях (конференциях) местных (региональных) отделений партий по выдвижению кандидатов. Помимо политических партий, территориальные избирательные комиссии сотрудничают и с общественными объединениями. Так, Оленегорская территориальная комиссия, взаимодействуя с городским Советом ветеранов, уточнила сведения об участии ветеранов в работе избирательных комиссий (оказалось более 30 человек), и в честь 60-летия Победы каждому из них были направлены поздравления от имени территориальной избирательной комиссии.

В территориальных избирательных комиссиях создаются рабочие группы, контрольно-ревизионные службы, в которые входят представители органов внутренних дел, ФСБ, судов, налоговых органов, средств массовой информации и др. Это позволяет разносторонне и более качественно подходить к рассмотрению жалоб, выявлению нарушений законодательства, более оперативно проводить проверки по поступающей информации и своевременно принимать меры по пресечению противоправных действий.

Благодаря тесному взаимодействию территориальных избирательных комиссий с органами местного самоуправления в ряде муниципальных образований Мурманской области существуют постоянные помещения для участковых избирательных комиссий, удобные для работы комиссии и проведения голосования.

1.4 Характеристика бухгалтерского отдела

Основными задачами отдела являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансовой деятельности, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием бюджетных средств и материальных ценностей.

Также бухгалтерский отдел, в лице главного бухгалтера:

  1.  Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2.  Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  3.  Разрабатывает рабочий план счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  4.  Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  5.  Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций выполняемых работ, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  6.  Обеспечивает порядок оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, устанавливает должностные оклады работникам предприятия, осуществляет контроль за проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверку организации бухгалтерского учета и отчетности.
  7.  Проводит экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
  8.  Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  9.  Осуществляет оформление материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передает в необходимых случаях эти материалы в следственные и судебные органы.
  10.  Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  11.  Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах), контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами.
  12.  Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  13.  Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.


2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Описание постановки задачи

2.1.1 Характеристики задачи

Задача учета ведения финансовой отчетности участковой избирательной комиссии, касательно заработной платы, делится на следующие этапы:

  •  Сбор графиков и сведений, предоставляемых участковыми избирательными комиссиями.
  •  Обработка данных, предоставляемых участковыми избирательными комиссиями и проверка на наличие ошибок. А также производится расчет заработной платы в зависимости от тарифной ставки и от времени, проведенного на избирательном участке.
  •  В ведомости получения заработной платы члены участковой избирательной комиссии, в том числе председатель, зам. председателя и секретарь ставят свои росписи в получении заработной платы.

2.1.2 Перечень функций, реализуемых задачей

Основными функциями, реализуемыми задачей являются:

  •  Взаимодействие с пользователем через удобный и дружественный интерфейс программного продукта, представленный в виде экранных форм.
  •  Сбор графиков и сведений, предоставляемых участковыми избирательными комиссиями.
  •  Хранение данных, предоставляемых участковыми избирательными комиссиями.
  •  Просмотр графиков и сведений по определенной участковой избирательной комиссии.
  •  Создание архивных копий данных.
  •  Проведение необходимых расчетов для начисления заработной платы.
  •  Внесение необходимых изменений при расчетах для удобства пользователя – главного бухгалтера, таких как добавление нового листа, создание новой таблицы, а также изменение формул.

2.1.3 Перечень объектов (подразделений), участвующих в решении задачи

В решении задачи участвует бухгалтерский отдел Кировской территориальной избирательной комиссии, как объект, для которого создается данный программный продукт.

Этот объект также предоставляет необходимую информацию для реализации проекта, в том числе форма заполнения графиков и сведений, а также форма заполнения и оформления расчетно-платежной ведомости.

2.1.4 Периодичность и продолжительность решения задачи, связи данной задачи с другими задачами

Участковые избирательные комиссии предоставляют сведения и графики после каждых выборов и непосредственно после проведения выборов. Программный продукт работает с информацией, поступающей после проведения последних выборов. При необходимости данные архивируются пользователем, имеющим доступ к главному файлу.

2.1.5 Распределение действий между персоналом при решении задачи

Предварительный сбор данных посредством, занесения информации графиков и сведений представителем участковой избирательной комиссии, проверка данных, обработка предоставленной информации, а также расчет заработной платы в соответствии с тарифом и количеством времени, проведенном на избирательном участке.

Пользователь, предоставляющий информацию, посредством файла для ввода данных должен обладать первичными навыками работы на персональном компьютере. При возникновении вопросов по использованию программного продукта он может обратиться к справке.

Пользователь, принимающий и обрабатывающий информацию, в данном случае – главный бухгалтер, работающий с данным программным продуктом должен обладать не только первичными навыками работы на персональном компьютере, но и начальными знаниями операционной системы Windows и продуктом  MS Office: Microsoft Excel.

2.2 Описание выходной информации

2.2.1 Перечень, наименование и форма представления

К выходной информации относится:

  •  Просмотр сведений и графиков, отображаемых на экранных формах.
  •  Платежная ведомость, содержащая информацию о заработной плате членов участковой избирательной комиссии, рассчитанной исходя из тарифа, а также из количества времени проведенного на избирательном участке.
  •  Платежная ведомость, содержащая информацию о премии членов участковой избирательной комиссии, рассчитанной исходя из тарифа.

2.2.2 Периодичность выдачи и количество экземпляров

Платежная ведомость, как правило, выдается после проведения выборов, на каждую участковую избирательную комиссию. Итого получается 19 платежных ведомостей, содержащих информацию о заработной плате членов участковых избирательных комиссий, а так же 19 платежных ведомостей, содержащих информацию о премиях членов участковых избирательных комиссий.

2.2.3 Перечень получателей и назначение выходной информации

Получателем является главный бухгалтер, который принимает информацию от участковых избирательных комиссий для обработки данных и расчета заработной платы и премии.

Также получателями являются члены участковых избирательных комиссий, которым предоставляются платежные ведомости для ознакомления и под подпись в получении заработной платы и премии.

2.3 Описание входной информации

2.3.1 Перечень, наименование, сроки и частоту поступления входных документов

К входной информации будут относиться данные, предоставляемые участковыми избирательными комиссиями, посредством использования файла для введения данных. Эти данные вводятся посредством использования экранных форм, а также стандартных функций Microsoft Excel.

Также к входной информации относятся данные, извлекаемые из файла для заполнения сведений и графиков в главный файл для дальнейшей обработки информации. Данная операция выполняется автоматически, по выбору соответствующего пункта меню.

2.3.2 Перечень, идентификатор, наименование файлов, содержащих входную информацию (если входная информация подготовлена в другой задаче)

Данные, предоставляемые участковыми избирательными комиссиями, для дальнейшей обработки, находятся в папке «УИКи». Для каждой участковой избирательной комиссии существует отдельный файл, в имени которого содержится номер участковой избирательной комиссии.

2.4 Описание внемашинной базы

2.4.1 Последовательность маршрута движения входных документов до обработки их на ЭВМ, а также маршрута движения выходных документов

Члены участковых избирательных комиссий ведут учет дежурств, а также подсчет времени нахождения на избирательном участке каждого члена участковой избирательной комиссии. Далее, после проведения выборов, эти данные заносятся в предоставленный Кировской территориальной избирательной комиссией, в лице главного бухгалтера, файл для ввода соответствующей информации. После внесения данных, файл передается в Кировскую территориальную избирательную комиссию для дальнейшей обработки. Главный бухгалтер, после обработки полученной информации, распечатывает платежную ведомость, в которой указана заработная плата каждого члена участковой избирательной комиссии с учетом тарифной ставки и времени, проведенном на избирательном участке, и предоставляет ее при выплате денежных средств.

2.5 Описание внутримашинной базы

2.5.1 Состав программного продукта

В состав программного продукта входит:

Главный файл, с помощью которого главный бухгалтер обрабатывает данные и осуществляет поиск информации по необходимой участковой избирательной комиссии.

Файл для заполнения, который предоставляется участковым избирательным комиссиям. В этот файл заносятся данные о времени, проведенном на избирательном участке в период выборов по каждому члену участковой избирательной комиссии.

Папка для сбора файлов, предоставленных участковыми избирательными комиссиями, с предварительно занесенной информацией.

При необходимости, пользователь может создать папку, куда будут сохраняться архивные копии главного файла с изменениями по конкретным участковым избирательным комиссиям.

2.6 Описание программного обеспечения

2.6.1 Описание ОС

Обязательной частью любого персонального компьютера является операционная система. Она обеспечивает управление всеми аппаратными компонентами, а также поддержку работы программ пользователя, предоставляя ему возможность общего управления машиной.

Данный программный продукт разрабатывался под управлением операционной системы Windows XP.

Для нормального функционирования программы необходимо наличие операционной системы Microsoft Windows XP или более поздних версий (Windows 7 и Windows Vista), а также возможно функционирование и в более ранних версиях среды Microsoft Windows.

Windows XP является полностью тридцати двух разрядной операционной системой с приоритетной многозадачностью. Она отвечает основным принципам операционной системы: совместимости, переносимости, надежности и отказоустойчивости, а также расширяемости, имеет систему безопасности, реализованную на уровне пользователя.

2.6.2 Описание системы программирования или языка 

Перед началом разработки программного продукта выбирается язык программирования, для этого нужно:

  •  Оценить характер поставленной задачи и технические требования.
  •  Оценить перспективность программных продуктов на различных языках программирования.
  •  Определить возможность переноса и функционирования программы на любой другой операционной системе.
  •  Определить наличие необходимого инструментария  и библиотеки подпрограмм.
  •  Оценить поддержку языком программирования избранной методологии или стиля программирования.

Программный продукт разработан в среде Microsoft Excel 2003 на языке программирования Visual Basic for Application.

Область применения Excel широка:

  •  Благодаря тому, что лист Excel представляет из себя готовую таблицу, Excel часто используют для создания документов без всяческих расчётов, просто имеющих табличное представление (например, прайс-листы в магазинах, расписания).
  •  В Excel легко можно создавать различные виды графиков и диаграмм, которые берут данные для построения из ячеек таблиц (например, график снижения веса тела за указанный период от начала занятий спортом).
  •  Его могут использовать обычные пользователи для элементарных расчетов (например, расчет семейного бюджета за месяц).
  •  Excel содержит многие математические и статистические функции, благодаря чему его могут использовать школьники и студенты для расчетов курсовых, лабораторных работ.
  •  Excel интенсивно используется в бухгалтерии — во многих фирмах это основной инструмент для оформления документов, расчётов и создания диаграмм. Естественно, он имеет в себе соответствующие функции.
  •  Excel может даже работать как база данных. Хотя, конечно, до полноценной базы данных ему далеко.

Visual basic for applications – язык для работы в системе Windows. Он существует в нескольких диалектах: Visual Basic и Visual Basic for Application для различных приложений. Знание принципов работы с этим языком может оказать большую помощь в разработке эффективных средств обработки данных на компьютере. С его помощью можно быстро создавать программы, объединяющие и координирующие работу нескольких прикладных программ.

Язык основан на следующих принципах:

  •  Объектное программирование. Основными концепциями программирования являются объекты. Это понятие имеет большое сходство с объектами реального мира, так что процесс построения программного обеспечения упрощается. Объект имеет Свойства, например, объект Кнопка имеет цвет, размеры, текст, отображаемый на ее поверхности. Кроме того, объекты могут выполнять определенные действия, например, объект Блок ячеек может стирать свои данные. Действия, выполняемые объектом, называются Методы.
  •  Управление работой от Событий. Все программное обеспечение состоит из набора программ. Они могут вызывать друг друга, но могут запускаться и при некоторых событиях. Наиболее типичный пример события – щелчок мышью по кнопке. Windows проверяет это все время.
  •  Интерактивная визуализированная разработка.


2.7 Руководство пользователя

2.7.1 Состав требуемых устройств ПЭВМ

Для эксплуатации программного продукта можно использовать два вида ресурсов:

  •  Минимальные характеристики устройств, при которых система будет работать без ошибок, но скорость обработки информации будет низкой.
  •  Рекомендуемые характеристики устройств, при использовании которых программа будет работать лучше и быстрее, и это поможет ускорить работу пользователя.

В таблице 1 представлены минимальные и рекомендуемые характеристики устройств ПЭВМ.

Таблица 1 – Минимальные и рекомендуемые характеристики устройств

Наименование устройств

компьютера

Минимальные характеристики устройств

Рекомендуемые

характеристики

устройств

Процессор

Intel Pentium ІІІ

Intel Pentium ІV

Тактовая частота процессора

800 MГц

1,7 ГГц

Объем оперативной памяти

128 Мб

256 Мб и выше

Свободное место на жестком диске без учета пакета прикладных программ Microsoft Office и операционной системы

100 Мб

Видеопамять

4 Мб

32 Мб

Разрешающая способность монитора

800×600

1024×768

2.7.2 Описание каталога системы на жестком диске

Главный каталог программы будет находиться на жестком диске в том каталоге, в который его сохранил пользователь. Он будет содержать в себе папки: «Для сбора данных от УИКов» и «Для обработанных файлов», а также файлы: «Главный файл.xls», «Файл для выдачи.xls» и «Справка.chm».

2.7.3 Описание действий пользователя во время выполнения ПО со ссылками на пункты меню и экранные формы

В состав программного продукта входит: главный файл, файл для выдачи участковым избирательным комиссиям для заполнения данных, папка для заполненных файлов данных, папка обработанных файлов.

Файл для выдачи участковым избирательным комиссиям служит для заполнения данных о времени, проведенном на избирательном участке. Он выдается председателю участковой избирательной комиссии.

При запуске этого файла на первом листе запускается форма, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Форма для ввода данных

На данной форме пользователь вводит месяц, в течение которого члены участковой избирательной комиссии проводили дежурство на избирательном участке. Срок действия участковой избирательной комиссии обычно около полутора месяцев, поэтому задействовано может быть три месяца. Форма для ввода данных запускается на каждом новом листе, для того, чтобы заполнить данные по необходимому месяцу.

Чтобы ввести месяц для дальнейшей работы, необходимо выбрать его из списка, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 – Форма для ввода данных при выборе месяца


Далее необходимо выбрать из списка номер участковой избирательной комиссии, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3 – Форма для ввода данных при выборе номера участковой избирательной комиссии

После заполнения предыдущих полей необходимо ввести год, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4 – Форма для ввода данных при заполнении года

После заполнения формы необходимо нажать на кнопку «Ок» для генерирования таблицы.

Далее автоматически создается таблица, куда заносятся данные, вводимые в форму пользователем, в данном случае членом участковой избирательной комиссии. На рисунке 5 показано, куда вносится номер участковой избирательной комиссии.

Рисунок 5 – Внесение в таблицу номера участковой избирательной комиссии


Также номер участковой избирательной комиссии вводится и в другие части документа, как показано на рисунке 6 и на рисунке 7. Помимо того, что в таблицу вносится номер участковой избирательной комиссии, в таблицу также вносится месяц, на протяжении которого проводились дежурства на избирательном участке, и год проведения выборов. Как показано на рисунке 6 и на рисунке 7.

Рисунок 6 – Внесение в график работы номера участковой избирательной комиссии, месяца и года

Рисунок 7 – Внесение в сведения номера участковой избирательной комиссии, месяца и года


В файле для выдачи имеется меню, представленное на рисунке 8.

Рисунок 8 – Меню файла для выдачи

Для сохранения сделанных изменений необходимо выбрать пункт меню «Сохранить».

Если при заполнении формы неправильно указан номер участковой избирательной комиссии, и число ее членов не совпадает с числом нужной участковой избирательной комиссии, то необходимо выбрать пункт меню «Очистить». При этом произойдет очистка листа и после этого появится форма заполнения, в которую будет необходимо заново ввести месяц, год и номер участковой избирательной комиссии.

Если при заполнении формы неправильно указан номер участковой избирательной комиссии, а число ее членов совпадает с числом нужной участковой избирательной комиссии, то необходимо выбрать пункт меню «Изменить». При этом на экране появится уже знакомая форма, в которую необходимо будет ввести верные данные и нажать «Ок».

При необходимости можно распечатать готовый документ, выбрав пункт меню «Печать».

При возникновении вопросов, пользователь может обратиться к справке, выбрав пункт меню «Справка».

Для выхода из программного продукта необходимо выбрать пункт меню «Выход».

Для удобства пользователя, таблицы генерируются автоматически, в зависимости от месяца, года и номера участковой избирательной комиссии, выбранных на форме. По количеству дней в месяце за определенный год генерируется количество строк таблицы, а в зависимости от номера участковой избирательной комиссии генерируется количество столбцов таблицы.

Также автоматически генерируется  таблица «Платежная ведомость», но пользователь не имеет возможности ее просмотра и редактирования. Для удобства пользователя Кировской территориальной избирательной комиссии, эти данные вместе с графиками и сведениями передаются в главный файл, для необходимой обработки при выборе в главном файле пункта меню «Извлечь».

Помимо файла для выдачи существует главный файл, с которым работает пользователь из Кировской территориальной избирательной комиссии.

В этом файле дополнительно создано меню для работы с участковыми избирательными комиссиями, которое представлено на рисунке 9.

Рисунок 9 – Меню главного файла

Меню содержит пункт «Сохранить», при выборе которого сохраняется копия главного файла с изменениями, внесенными пользователем.


При выборе пункта меню «Извлечь», на экране появляется форма, представленная на рисунке 10.

Рисунок 10 – Форма главного файла

На форме необходимо выбрать номер участковой избирательной комиссии, как показано на рисунке 11.

Рисунок 11 – Выбор номера участковой избирательной комиссии на форме главного файла

Далее, после обработки данных, пользователь может воспользоваться стандартными средствами Microsoft Excel.


3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Обоснование экономической целесообразности внедрения проекта

Для облегчения работы пользователя, в данном случае – главного бухгалтера, программист автоматизирует выполнение определенных задач, поставленных перед ним пользователем.

Объектом автоматизации, в данном случае, является сбор графиков и сведений с участковых избирательных комиссий, а также обработка этих данных.

Экономическая целесообразность внедрения данного программного продукта заключается в экономии времени, а также финансовых ресурсов.

Данный программный продукт реализует производственные и экономические выгоды от эксплуатации в бухгалтерском отделе Кировской территориальной избирательной комиссии, а именно:  

  1.  Автоматизирует процесс работы главного бухгалтера.
  2.  Минимизирует  время  поиска, обработки и выдачи необходимой информации.
  3.  Программа имеет удобный и дружественный интерфейс диалоговых экранных форм для просмотра и редактирования данных, следовательно, она проста в обращении и не требует длительного периода времени обучения персонала, а следовательно, приводит к экономии времени и средств предприятия.

Для более детального рассмотрения выгод преследуемых при создании системы требуется произвести расчет затрат и прибыли от реализации проекта, при их сравнении будут видны экономические показатели эффективности проекта.


3.2 Расчет затрат, необходимых для реализации проекта

Расчет затрат на создание проекта подразумевает под собой расчет первоначальных затрат, которые несет сам разработчик при создании программного обеспечения. К первоначальным затратам относятся:

  1.  Оплата труда;
  2.  отчисления на социальные нужды;
  3.  амортизация компьютера;
  4.  электроэнергия;
  5.  вспомогательные материалы.

Все эти затраты входят в себестоимость программного продукта.

3.2.1 Расчет заработной платы

Исходя из того, что количество дней в году – 365, из них рабочих 249, то в среднем количество рабочих дней в месяц будет равно:

249 : 12 = 20,75 дня

На разработку программного продукта отводилось 30 дней. Так как программист является внештатным работником, и принимается на работу в основном на период проведения выборов, то с ним заключается договор гражданско-правового характера.

Тогда при 8-ми часовом рабочем дне, время разработки составит:

8 * 30 = 240 часов

Оклад программиста в Кировской территориальной избирательной комиссии составляет 5 500 рублей. Учитывая районный коэффициент (0,4) и полярную надбавку (0,8) получаем месячную заработную плату специалиста:

5 500 + (5 500 * 0,4) + (5 500 * 0,8) = 5 500 + 2 200 + 4 400 = 12 100 руб.

Так как количество рабочих дней в месяце 20,75 дня, а количество рабочих часов в день 8, то оплата труда специалиста за час составит:

12 100 / (20,75 * 8) = 12 100 / 166 = 72,89 руб.

Таким  образом, средняя заработная плата специалиста за время разработки программы составит:

72,89 * 240 = 17 493,6 руб.

3.2.2 Расчет отчисления на социальные нужды

Согласно Положения по бухгалтерскому учёту №10 «Расходы организации» от 06.05.1999 года, отчисления на социальные нужды составляют 34,2 %, в том числе:

  1.  26 % - в Пенсионный Фонд РФ;
  2.  2,1 % - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  3.  3 % - в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
  4.  2,9 % - в фонд социального страхования РФ;
  5.  0.2 % - страхование от НС и ПЗ (несчастного случая и профессионального заболевания).

Таким  образом, отчисления на социальные нужды составят:

17 493,6 / 100 * 34,2 = 5 982,81 руб.

3.2.3 Расчет затрат на амортизацию оборудования

Для разработки программного продукта понадобится персональный  компьютер, стоимость которого  составляет 40 000 рублей. Для того, чтобы рассчитать амортизацию компьютера, был взят нормативный срок эксплуатации 5 лет, годовая амортизация оборудования 20 %,  то следовательно, сумма амортизационных отчислений за один год составит:

40 000 * 0,2 = 8 000 руб.

Тогда сумма амортизационных отчислений за месяц составит:

8 000 / 12 = 666,67 руб.

Далее необходимо найти сумму амортизационных отчислений за период разработки проекта, она составит:

666,67 * 1,44 = 960,00 руб.

3.2.4 Расчет затрат на электроэнергию 

Также для создания программного продукта были затрачены средства на потребление электроэнергии.

Поскольку мощность потребляемая компьютером в час равна 0,3 кВт, а тариф оплаты электроэнергии равна 1,34 рубля за 1 кВт, то сумма затрат на электроэнергию составит:

240 * 0,3 * 1,34 = 96,48 руб.

Если бы программа разрабатывалась в Кировской территориальной избирательной комиссии, тогда затраты на электроэнергию при тарифу 4,80 руб. за 1 кВт составили бы:

240 * 0,3 * 4,80 = 345,6 руб.

Поэтому экономия по электроэнергии  составляет:

345,6 – 96,48 = 249,12 руб.

3.2.5 Расчет затрат на вспомогательные материалы

В процессе разработки программного продукта были использованы следующие вспомогательные материалы:

1) На распечатку пояснительной записки понадобилось 50 листов бумаги формата А4.  Так как 500 листов бумаги стоит 149 руб., то значит, один лист будет стоить:

149 / 500 = 0,3 руб.

Тогда итоговая сумма, затраченная  на бумагу составит:

50 * 0,3 = 15 руб.

2) Кроме этого, понадобится картридж для принтера стоимостью 2 290 руб.

Так как при помощи одного картриджа можно распечатать 3 000 листов текста, то для распечатки пояснительной записки было затрачено:

2 290 / 3 000 * 50 = 38,17 руб.

3.2.6 Сводная смета затрат

Таким образом, себестоимость программного продукта представляет собой сумму всех определенных выше затрат:

12 100 + 5 982,81 + 461,07 + 96,48 + 53,17= 16 885,91 руб.

Определенные выше затраты подробно отражены в таблице 2.

Таблица 2 - Сводная смета затрат

Затраты

Сумма (руб.)

1) Оплата труда

12 100,00

2) Отчисления на социальные нужды

5 982,81

3) Амортизация компьютера

461,07

4) Электроэнергия

96,48

5) Вспомогательные материалы

53,17

  •  Бумага

15,00

  •  Краска для принтера

38,17

Итог:

18 746,70

3.3 Расчет экономической выгоды от реализации проекта

Для определения экономической целесообразности внедрения проекта были проведены экспериментальные наблюдения по определению количества времени, затрачиваемого пользователем.

На заполнение данных одной Участковой избирательной комиссии уходит около 40 мин. За рабочий день возможно заполнить 3 Участковых избирательных комиссий. Поиск необходимой информации, проверка данных документа занимает около 3 часов. В общем, на выполнение этих работ необходимо от 5 до 6 часов, при этом работник может допустить различные ошибки, например, искажение данных или потерю. В программе реализован процесс заполнения данных, предоставляемых Участковыми избирательными комиссиями. Весь процесс занимает около одной минуты. Это способствует экономии времени и вероятность искажения или потери данных сводится к минимуму. Посредством созданных форм, программа представляет данные в удобном виде. Теперь процесс  ввода и поиска данных занимает меньше времен. В результате без использования программы процесс занимал около 6 часов в день, т.е. 19 часов (из расчета, что на одну Участковую избирательную комиссию уходит, примерно, один час, и учитывая, что их девятнадцать), то теперь весь процесс занимает не более 19 минут в день.

Таким образом, можно найти экономию времени. Она составит около 18,68 часов.

Исходя из этого, что средняя заработная плата специалиста, занимающегося в данной предметной области равна 17 493,6 руб., а среднее количество рабочих дней равно 20,75 и количество рабочих часов равно 8 можно вычислить выгоды от экономии времени в денежном выражении:

17 493,6 / (20,75 * 8) * 18,68 = 1 968,57 руб./мес.

Рассчитать экономическую выгоду за год, а также сопоставить прибыль с текущими затратами не представляется возможным, так как выборы и предвыборная подготовка, не длится более трех месяцев.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате создания программного продукта «Разработка программного обеспечения для ведения финансовой отчетности Кировской территориальной избирательной комиссии» были достигнуты поставленные цели, основными из которых являются:

  •  Экономия времени.
  •  Уменьшение физической нагрузки на организм пользователя, которая возникает при выполнении данной работы, не прибегая к автоматизации.

Используя стандартные элементы управления интерфейсом и объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic for Application, удалось создать наиболее удобный и рациональный в использовании интерфейс.

Используя стандартные элементы управления интерфейсом и объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic for Application, удалось создать наиболее удобный и рациональный в использовании интерфейс приложения.

Для изучения работы с приложением необходимо использовать справочную систему программы.

Пояснительная записка к проекту может служить технической документацией для развития и совершенствования системы на предприятии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ // Федеральный закон. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. – 2005. – 416 с.

Об избирательных комиссиях в Мурманской области : закон Мурманской области от 24.03.2003 № 390-01-ЗМО (в ред. от 02.07.2008) // Мурманский Вестник. – 2003. – № 57. – С. 3.

Алиев, В. К. Visual Basic / В. К Алиев. – М. : СОЛОН, 2004. – 384 с.

Гагарина, Л. Г. Основы технологии разработки программных продуктов : учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, Б. Д. Виснаул, А. В. Игошин. – М. : ФОРУМ: ИНФА-М, 2006. – 192 с.

КорольВИ. Visual Basic 6.0, Visual Basic for Applications 6.0. Язык программирования. Справочник с примерами : учеб. пособие / В. И. Король. – Изд. пятое, исправленное. – М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. – 448 с.

Орлов, С. А. Технологии разработки программного обеспечения : учебник / С. А. Орлов – СПб. : Питер, 2005. – 464 с.

Сайлер, Б. Использование Visual Basic 6 : учебное пособие / Б. Сайлер, Д. Споттс ; пер. с англ. – Классическое изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 832 с.

PAGE  43


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27108. Классификация и принципы работы энергонезависимой памяти компьютера 98.71 KB
  Постоянное запоминающее устройство ПЗУ энергонезависимая память используется для хранения массива неизменяемых данных. Массив данных совмещён с устройством выборки считывающим устройством в этом случае массив данных часто в разговоре называется прошивка: микросхема ПЗУ; Один из внутренних ресурсов однокристальной микроЭВМ микроконтроллера как правило FlashROM. По разновидностям микросхем ПЗУ: По технологии изготовления кристалла: ROM англ. readonly memory постоянное запоминающее устройство масочное ПЗУ...
27109. Режимы работы процессора 124.5 KB
  Первое поколение Pentium носило кодовое имя P5 а также i80501 напряжение питания было 5 В расположение выводов – матрица тактовые частоты – 60 и 66 МГц технология изготовления – 080микронная частота шины равна частоте ядра. Тактовая частота ядра – 75200 МГц шины – 50 60 66 МГц. Внутренняя тактовая частота – 166233 МГц частота шины – 66 МГц. Тактовые частоты от 133 до 266 МГц с частотой шины 6066 МГц.
27111. Что такое программное обеспечение 42.5 KB
  Кроме системного ПО в состав программного обеспечения компьютера входят еще прикладные программы и системы программирования. Состав прикладного программного обеспечения Программы с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи не прибегая к программированию называются прикладными программами. К их числу относятся: текстовые и графические редакторы с помощью которых можно готовить различные тексты создавать рисунки строить чертежи; проще говоря писать чертить рисовать; системы управления базами данных СУБД...
27112. Технологии ISDN, ATM, Ethernet 268.66 KB
  Технологии ISDN ATM Ethernet.голос TV С TCP D IP Ethernet X Устанавливается пользователем Многообразие уровней адаптации технологии к протоколам верхних уровней. Ethernet Ethernet IEEE 802. До сих пор можно встретить фирменные варианты Ethernet под названиями Ethernet II Ethernet DIX DEC Intel Xerox и Raw 802.
27113. Типы и назначения интерфейсов ввода-вывода 34 KB
  Последовательные порты COM и LPT USB и IEEE1394. В настоящее время для настольных и портативных компьютеров разработано два высоко скоростных устройства с последовательной шиной: USB Universal Serial Bus универсаль ная последовательная шина и IEEE1394 называемая также i. В USB реализована возможность подключения большого количества периферийных устройств к компьютеру. При подключении устройств к USB не нужно устанавливать платы в разъемы сис темной платы и реконфигурировать систему; кроме того экономно используются такие важные...
27114. Определение миссии фирмы (организации). Стратегии фирмы. Типовые стратегии фирмы в условиях конкуренции (по М. Портеру) 25.66 KB
  Общая корпоративная стратегия решает следующие основные задачи: 1. Стратегия развития фирмы должна представлять собой иерархию взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий. Каждая из них должна быть завершенной и соответствовать заданному уровню децентрализации и согласована со стратегиями более высокого уровня. Корпоративную стратегию можно представить следующим образом: Корпоративная стратегия Бизнесстратегия Рыночная стратегия Внутрифирменная стратегия Ресурсная стратегия Маркетинговая стратегия Стратегия обеспечения...
27115. Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга 16.54 KB
  Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность товар и обмен.
27116. Жизненный Цикл Товара 84.5 KB
  Наиболее рациональным с точки зрения задач маркетинга является рассмотрение жизненного цикла формы товара фотокопировальные установки карманные калькуляторы и т. На ее основе можно получить прогноз изменений темпов роста продаж товара размеров прибыли а так же ожидаемое время изменения поведения конкурентов и покупателей. Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов: Этап выведения товара на рынок Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов поскольку заранее трудно определить будет ли иметь...