99632

Разработка электронных средств обучения информатике в школе и вузе по теме Компьютерное моделирование

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках и для самостоятельного изучения в соответствии с возможностями электронных программ. Цифровые образовательные ресурсы и их виды. Этапы реализации цифровых образовательных ресурсов. Общие требования к цифровым образовательным ресурсам. Инструменты для создания цифровых образовательных ресурсов. Использование ЦОР для преподавания раздела Компьютерное моделирование...

Русский

2016-10-02

6.09 MB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Кафедра прикладной математики

и информатики

УДК 519.6

Разработка электронных средств обучения информатике в школе и вузе по теме «Компьютерное моделирование»

Курсовая работа

 

   

  «К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ»

   Зав. кафедрой прикладной

   математики и информатики,

   д.ф.-м.н., профессор     

                                      С.В.  Русаков
                «     »___________201    г.

Работу выполнила: студентка ПМИ-3,4-10 группы III курса

механико-математического

факультета

Внукова Ольга Владимировна

Научный руководитель:

дпн, профессор

Семакин Игорь Геннадьевич

« » 2013   г.

 

Пермь 2013


Оглавление

[1]
Оглавление

[2]
1. Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках и для самостоятельного изучения в соответствии с возможностями электронных программ

[2.1] 1.1. Цифровые образовательные ресурсы и их виды

[2.2] 1.2. Этапы реализации цифровых образовательных ресурсов

[2.3] 1.3. Общие требования к цифровым образовательным ресурсам

[2.4] 1.4. Инструменты для создания цифровых образовательных ресурсов

[3]
Использование ЦОР для преподавания раздела "Компьютерное моделирование"

[3.1] 2.1. Транспортная задача

[3.2] 2.2. Задача об использовании сырья

[3.3] 2.3. Задачи теории игр

[4]
Заключение

[5]
Библиографический список

[6]
Приложение 1

[7]
Приложение  3


Введение

В настоящее время в России ведется разработка новых нормативных документов для средней школы: Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и базисных учебных планов (БУП). На сегодняшний день утверждены ФГОС для всех ступеней образования: начальное образование (2-6 классы), основное образование (7-9 классы), среднее (полное) образование: базовый и профильный (углубленный) уровень.

Системообразующей составляющей стандартов стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Новые стандарты ориентируются не только на предметные, но и на метапредметные и личностные образовательные результаты.

Основные цели изучения информатики на каждой ступени:

Начальное образование

Освоение знаний, составляющих основу логического и алгоритмического мышления, приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности и овладение умениями работать с алгоритмами, таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

Основное образование

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях и овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Среднее (полное) образование

Базовый уровень: Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах и овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.

Профильный уровень: освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики: построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах и овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя.

Предметом изучения информатики являются методы и технологии информационного моделирования с помощью компьютера – компьютерного моделирования.

Место и содержание компьютерного моделирования в курсе информатики – одна из содержательных линий образовательной области «Информатика», неотъемлемый компонент общечеловеческой культуры, ведущая информационная технология для многих наук и областей практической деятельности. Моделирование с помощью компьютеров открывает огромные возможности для исследования явлений и процессов в природе и обществе.

В базовом курсе информатики закладываются основы знаний по информационному и математическому моделированию, усваиваются общие принципы и методы работы с моделями. В профильном курсе информатики в качестве системы базовых знаний, на которую можно опираться при изучении компьютерного математического моделирования, выступают основы алгоритмизации и программирования, компьютерные технологии, математические знания, знания по естественным наукам.

В помощь учителю и учащимся для изучения темы «Компьютерное моделирование» разработан данный цифровой образовательный ресурс.

Предмет курсовой работы: обучение информатике в старших классах на углубленном уровне.

Объект работы: обучение разделу «Компьютерное моделирование».

Целью курсовой работы является разработка цифрового образовательного ресурса для использования в обучении разделу «Компьютерное моделирование». В данном разделе рассматриваются такие задачи, как «Задача об использовании сырья», «Транспортная задача» и «Задачи теории игр». Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. изучить общие требования цифровых образовательных ресурсов;

2. разработать для каждой задачи графическое представление, который должен удовлетворять общим требованиям;

3. написать программный продукт по графическому представлению, который состоит из режима обучения и контроля.


1. Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках и для самостоятельного изучения в соответствии с возможностями электронных программ

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения. На данный момент разработаны учебные материалы нового поколения:

1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

2. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК).

3. Информационные источники сложной структуры (ИИСС).

На сегодняшний день самыми близкими и востребованными стали наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), дополняющие учебники с грифом Министерства образования и науки России:

  •  Материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы в классе и дома (индивидуальное обучение, групповая работа, фронтальная работа, проектная деятельность);
  •  Методическими материалами, помогающими преподавателю использовать в учебном процессе современные технологии[4].

Наборы ЦОР доступны всем через Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов по адресу [2].

1.1. Цифровые образовательные ресурсы и их виды

Цифровой образовательный ресурс – это представление в цифровой форме фотографий, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографических материалов, символьных объектов и деловой графики, текстовых документов и иных учебных материалов, которые необходимы для организации учебного процесса.

Использование ЦОР дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР – оперативное средство наглядности в обучении,  помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, студентов,  а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т.д.

Особенностью программированного обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса.

Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества и эффективности обучения [5].

В настоящее время существуют множество классификаций видов ЦОР. Различают следующие виды ЦОР:

Первая классификация выделяет направления по образовательно-методической функции:

- Электронный учебник – продукт образовательного характера, отличие которого от традиционного учебника в том, что посмотреть его можно только с помощью компьютера. Электронный учебник так же, как и обычный, соответствует всем нужным учебным программам.

- Библиотека электронных наглядных пособий – пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области.

- Электронная энциклопедия – пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.

- Репетиторы, тренажеры, практикумы, тестовые задания – это учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания.

- Мультимедийные учебники – это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера.

- Виртуальные лаборатории – представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.

Вторая классификация основана на типах информации:

  •  ЦОР с текстовой информацией;
  •  ЦОР с комбинированной информацией;
  •  ЦОР с визуальной информацией.

Использование ЦОР возможно в различных формах:

  •  Интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон.
  •  Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;
  •  Коммуникативность – возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса[4];

 1.2. Этапы реализации цифровых образовательных ресурсов

Универсальной технологии создания ЦОР не существует. Каждый автор применяет собственную технологию. В данном разделе приведены некоторые принципиальные положения, которые можно адаптировать к созданию электронного учебного пособия любого типа. Создание ЦОР зависит от таких факторов, как дидактическая цель, знание предмета, тип тематики (технические очень сильно отличаются от гуманитарных), существующие средства и т.д[4].

Рассмотрим следующие основные этапы реализации ЦОР:

Предварительная работа

Она включает в себя следующие основные этапы такие как, разработка дидактических требований к ЦОР (проводится анализ потребностей, который включает специфику данного направления, данной группы потенциальных учащихся и цели курса), разработка технических требований к ЦОР, разработка структуры ЦОР, разработка методики использования ЦОР в учебном процессе

Подготовка содержания

Создается сценарий, который может снабжаться иллюстрациями, разъясняющими инструкциями. Данный сценарий подразумевает продумывание организации взаимодействия между пользователем и компьютером, учеником и преподавателем, другими учащимися.

  1.  Дизайн

При дизайне ЦОР уточняется общая структура ЦОР и создается детальный сценарий. Данный процесс состоит из двух этапов: создание общей программы и дизайна каждой отдельной части.

Общая концепция определяет общий стиль, атмосферы курса, структуры навигации, обратной связи с учениками, выбор кнопок для навигации и т.п. Важно, чтобы исходно заданный внешний вид и структура не претерпевали значительных изменений в ходе разработки.

2. Производство

На этапе производство идет разработка продукта. Материалы компонуются в модули, делаются перекрестные ссылки, организуется взаимодействие различных частей электронного учебного пособия. Оцифровываются графика и звук, оформляются все окна.

3. Тестирование

Тестирование ЦОР идет на каждой фазе производства, чтобы итоговый продукт совпадал с намеченными дидактическими целями. Также нужно провести техническое тестирование программы, направленное на выявление программных ошибок[5].

1.3. Общие требования к цифровым образовательным ресурсам

Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям:

  •  соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации образования, так и действующим в настоящее время), и примерным программам;
  •  соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника, основываться на достоверных материалах;
  •  обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;
  •  учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
  •  содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
  •  содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
  •  обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса;
  •  иметь удобный интерфейс.

ЦОР не должны:

  •  представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику;
    •  дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую информацию;
    •  основываться на материалах, которые устаревают (быстро теряют достоверность).

Основными задачами комплекта ЦОРов являются:

  •  Помощь преподавателю при подготовке к уроку:
    •  компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
      •  большое количество дополнительной и справочной информации;
        •  подготовка самостоятельных и контрольных работ;
        •  подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
        •  обмен результатами деятельности с другими преподавателями через Интернет и переносимую внешнюю память.
      •  Помощь при проведении урока:
  •  демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
  •  использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
  •  компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
    •  Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания или для самостоятельного изучения:
  •  повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
  •  большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
  •  помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
  •  приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними[6].

1.4. Инструменты для создания цифровых образовательных ресурсов

В настоящее время существуют множество различных инструментов, с помощью которых можно создавать цифровые образовательные ресурсы. Следует заметить, что системы программирования, используемые для создания локальных компонент, позволяют включать в мультимедиа курс и обращение к ресурсам сети Интернет, интегрируя сетевые и локальные образовательные ресурсы.

Учителя и учащиеся могут использовать и другие инструменты для создания цифровых образовательных ресурсов. Для этого педагоги должны выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания страниц. Существует целое множество инструментальных сред для разработки ЦОР, позволяющих создавать полнофункциональные цифровые приложения:

Пакеты, как Macromedia Director или Authoware Professional, Macromedia Flash являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время, как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами.

Macromedia Flash - это программа, с помощью которой создают анимационные ролики, баннеры, интерактив сайта, вставляют звуковые эффекты, публикуют всевозможную информацию в интернете. Также с помощью Flash разрабатываются Flash презентации отличного качества, ведётся работа с векторными и растровыми изображениями. Помимо тестов, ребусов, кроссвордов можно делать видеоуроки и демонстрировать звуки. Видеоуроки дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий[3].

Такие средства, как PowerPoint и текстовые редакторы (например, Word) также могут быть использованы для создания простейших ЦОР.

Microsoft Word — это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Текстовый процессор Microsoft Word можно рассматривать как средство автоматизации авторской деятельности. Программа Microsoft Word очень проста в использовании. Составлять тесты, кроссворды, контрольные работы, лабораторные работы, викторины и другие ЦОР очень просто, достаточно знать эту программу на начальном уровне.

Программа Microsoft Excel предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых. При формировании таблицы выполняют ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а также формул. Наличие средств автоматизации облегчает эти операции. Программу Excel удобно применять в тех случаях, когда требуется быстрая обработка данных Она полезна для выполнения таких операций, как статистическая обработка и анализ данных, решение задач оптимизации, построение диаграмм и графиков.

Программа Microsoft Power Point служит для составления эффективных и наглядных презентаций. Использование программы «Power Point» в процессе создания презентации является самым лучшим способом при работе с большой публикой. С помощью всевозможных функций программы вы с лёгкостью можете делать свою презентацию, а самое главное с помощью возможностей этой программы вы сможете привлечь внимание каждого члена вашей публики. Система демонстрационных возможностей программы позволяет быстро и качественно подготовить презентационный материал любой степени сложности.

Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.

  1.  
    Использование ЦОР для преподавания раздела "Компьютерное моделирование"

Разработанный цифровой образовательный ресурс, во-первых,  поможет учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем данное электронное пособие может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему. Также ЦОР может быть полезен при подготовке раздаточного материла. Во-вторых, следует отметить большие возможности выполнения учащимися самостоятельной работы с ЦОР. Такая работа может быть осуществлена при подготовке учениками домашних заданий, к контрольным и поверочным работам. Третьим возможным способом использования ЦОР является их применение при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения материала. В-четвертых, способом использования ЦОР может явиться дистанционное образование, дающее  возможность ученику и его родителям самостоятельно знакомиться с лекционным материалом и выполнять практические задания.

Основой данного цифрового образовательного ресурса является блочный принцип распределения учебного материала, полнота и реализация которого зависит от времени, отведенного на изучение данного курса, а также компьютерных средств, которые имеются в наличии (в школе, в ССУЗах  или в домашних условиях обучения). Рассмотрим следующие задачи из данной темы.

2.1. Транспортная задача

Постановка задачи:

Транспортной задачей называют задачу составления плана перевозок от поставщиков к потребителям с помощью некоторых транспортных средств. Составленный план должен обеспечивать выполнение следующих условий:

  •  Полное удовлетворение спроса потребителей;
  •  Вывоз всей продукции от поставщика;
  •  Минимизацию транспортных затрат.

Математическая модель:

Рассмотрим простейший вариант транспортной задачи. В m пунктах отправления (складах) A1, A2, … , Am находится однородный груз в количестве a1,a2,…, am  единиц соответственно. Потребность в этом грузе в n пунктах назначения (магазинах) B1, B2,…,Bn составляет b1, b2, …, bn соответственно. Будем считать, что сумма запасов на складах равна суммарным потребностям в магазинах, т .е.  . Такая модель называется замкнутой. Обозначим через Cij удельные затраты, т.е. затраты на перевозку единицы груза из i-го пункта отправления в j-й пункт назначения, а через Xij – неизвестный объем груза, который надо перевезти из i-го пункта отправления в j-й пункт назначения.

Перевозку груза надо организовать таким образом, чтобы суммарные затраты на перевозки были минимальными. Суммарные затраты на перевозки Z определяются следующим образом: необходимо просуммировать все объемы перевозок груза, умноженные на соответствующие удельные затраты, т.е. . Суммарные затраты являются целевой функцией.

Искомыми величинами являются объемы Xij перевозок груза, отправляемые каждым поставщиком каждому потребителю при выполнении указанных условий.

Весь груз со складов должен быть вывезен. Этот  факт для i-го склада можно отразить следующим образом: Xi1+Xi2+Xi3+Xi4=ai. Весь груз в магазины должен быть ввезен. Для j-го магазина будет справедливо следующее: X1j+X2j+X3j+X4j=bj.

Таким образом, удовлетворению спроса магазинов отвечает выполнение системы уравнений:

 (3)

Вывоз всего груза со складов достигается при выполнении системы уравнений:

 (4)

Получается общая система из 8 уравнений с 16 неизвестными, которая имеет, вообще говоря, бесконечное множество решений. Среди этих решений интерес представляют неотрицательные решения, при которых суммарные затраты по всем маршрутам будут минимальны, т.е. целевая функция может быть представлена следующим образом[1]:

Z = C11X11 + … + C14X14 + C21X21 + … + C24X24 + C31X31 + … + C34X34 + C41X41 + … + C44X44    (5)

Программная реализация «Транспортной задачи»

Итоговый проект «Транспортная задача» представляет собой документ, который состоит из двух модулей. Первый модуль это учебный материал, посвященный данной теме «рис.1», разбит на три отдельных подмодуля.

Рис. 1. Учебный материал

Каждый подмодуль – это задача «рис. 2», в которой присутствует пошаговое решение в режиме фильма «рис. 3», то есть непрерывно – без остановок.

Рис. 2. Выбор задачи

Рис.3. Режим фильма

При этом пользователю необходимо следить внимательно за ним, и усвоить данный алгоритм решения с помощью электронных таблиц.

Второй модуль – интерактивный тест, при прохождении которого необходимо ответить на 4 вопроса: 2 из них предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных «рис.4» и представляют собой открытую форму тестового задания, 2 из них представляют собой текстовую задачу, где, по подобию примера, надо решить с помощью электронных таблиц и ввести правильный ответ «рис.5».

Рис. 4. Тестовое задание

Рис. 5. Текстовая задача

При выставлении оценки за тест учитывается количество правильных ответов. В данном проекте можно получить от 0 до 4 баллов «рис. 6».

Рис. 6. Результат работы

2.2. Задача об использовании сырья

Многие экономические процессы описываются математическими моделями, в которых требуется найти такие значения переменных параметров, при которых достигается максимальное и минимальное значение линейной функции от этих переменных, при различных ограничениях, задаваемых линейными уравнениями или неравенствами. Искомые переменные называются контролируемыми факторами, функция – целевой функцией. Задачи такого типа называются задачами линейного программирования. Модели линейного программирования в экономике и управлении используются как инструмент оптимизации при планировании производства, составлении планов перевозок и т.д.

Постановка задачи: предприятие выпускает n видов продукции, которые обозначим: P1, P2,…,Pn. Для этого используют m видов сырья: S1, S2,…,Sm, запасы которого равны соответственно b1,b2,…,bm. Известно, что расход i – го вида сырья для производства единицы j-го вида продукции Pj равен aij. От реализации единицы j-го вида продукции Pj предприятие получает доход, равный Cj. Требуется составить такой план производства каждого вида продукции, чтобы при имеющихся запасах сырья обеспечить предприятию максимальный суммарный доход.

Математическая модель:

Пусть предприятие обладает i видами производственных ресурсов (i=1,2,...,m) , объем каждого из которых обозначим через bi . Имеющиеся на предприятии ресурсы используются для производства j видов продукции (j=1, 2,...,n), причем известно количество i -го вида ресурсов, затрачиваемое на выпуск единицы j -го вида продукции, которое обозначим через aij . Кроме того, известна прибыль от реализации единицы каждого из j видов выпущенной продукции, которую обозначим через cj.

С учетом введенных обозначений экономико-математическая модель задачи формирования производственного плана, обеспечивающего получение максимальной прибыли, может быть представлена следующим образом: найти план выпуска продукции , удовлетворяющий системе ограничений

 (1)

при которых целевая функция задачи (прибыль от реализации произведенной продукции) принимает максимальное значение

 (2)

Как отмечалось выше, данная задача относится к ЗЛП, поскольку и целевая функция, и ограничения являются линейными[1].

Программная реализация «Задачи об использовании сырья»

Итоговый проект «Задачи об использовании сырья» представляет собой документ, который состоит из двух модулей. Первый модуль это учебный материал, посвященный данной теме «рис.1», разбит на шесть отдельных подмодуля.

Рис. 1. Учебный материал

Каждый отдельный подмодуль – это задача «рис. 2», представленная одним из методов решения. Если пользователь выбрал задачу, которую нужно решить с помощью электронных таблиц, тогда пошаговое решение представлено в режиме фильма, то есть непрерывно – без остановок. При этом пользователю необходимо следить внимательно за ним, и усвоить данный алгоритм решения с помощью электронных таблиц. В другом случае, геометрический метод решения представлен пошагово в анимационном стиле «рис.3».

Рис. 2. Выбор задачи

Рис.3. Геометрический метод решения задачи

Второй модуль – интерактивный тест, при прохождении которого необходимо ответить на 4 вопроса: 2 из них предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных «рис.4» и представляют собой открытую форму тестового задания и умения составить математическую модель для данной задачи «рис.4», 2 из них представляют собой текстовую задачу, где, по подобию примера, указанным в формулировке задания методом решения необходимо решить и ввести правильный ответ «рис.5».

Рис. 4. Тестовое задание

Рис. 5. Текстовая задача

При выставлении оценки за тест учитывается количество правильных ответов. В данном проекте можно получить от 0 до 4 баллов.

2.3. Задачи теории игр

В условиях рыночной экономики часто приходится принимать решения при возможных действиях нескольких субъектов (сторон). Обычно их интересы не совпадают, т.е. имеет место противоборство сторон, стремящихся добиться положительных результатов за счет соперников. Такие ситуации возникают, например, при конкуренции фирм на одном рынке. При этом приходится решать задачи, которые относятся к разделу математики, получившие название теория игр.

Игровые задачи стали предметом математических исследований еще в XVII веке. В то время интерес был направлен на создание математических моделей азартных игр. Возможность применения игровых моделей к экономике была рассмотрена и развита Дж. фон Нейманом и О.Моргенштейном (1944 г.).

Программная реализация «Задача теории игр»

Итоговый проект «Задача теории игр» представляет собой документ, который состоит из двух модулей. Первый модуль это учебный материал, посвященный данной теме «рис.1», разбит на три отдельных подмодуля.

Рис. 1. Учебный материал

Каждый подмодуль – это задача «рис. 2», в которой присутствует пошаговое решение в динамическом режиме в стиле анимации «рис. 3».

Рис. 2. Постановка задачи

Рис.3. Решение задачи в стиле анимации

Второй модуль – интерактивный тест, при прохождении которого необходимо ответить на 4 вопроса: два из них предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных «рис.4» и представляют собой открытую форму тестового задания«рис.4», два из них представляют собой текстовую задачу, где, по подобию примера, указанным в формулировке задания методом решения необходимо решить и ввести правильный ответ «рис.5».

Рис. 4. Тестовое задание

Рис. 5. Текстовая задача

При выставлении оценки за тест учитывается количество правильных ответов. В данном проекте можно получить от 0 до 4 баллов.


Заключение

В процессе выполнения данной курсовой работы были изучены следующие вопросы:  понятие цифровые образовательные ресурсы, их виды и этапы разработки, требования к ним, инструменты, с помощью которых могут создавать программы, тема «Компьютерное моделирование», задачи: «Транспортная задача», «Задача оби использовании сырья», «Задачи теории игр».

Создан для каждой отдельной задачи из темы «Компьютерное моделирование» программный продукт, который удовлетворяет общим требованиям по ЦОР, включает в себя режим обучения: разбор, объяснение материала с пошаговым представлением алгоритма той или  иной задачи; и режим контроля: решение теста по данной задаче. Он  является инструментом, который  поможет изучить, разобрать, освоить учащимся алгоритмы решения задач; поможет учителям для доходчивого изложения материала на уроках; для поведения текущего контроля и проверки усвоения материала у учащихся.


Библиографический список

  1.  И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Д.В.Шестакова. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 11 класса. – Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 241 с.
  2.  Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]»: http://school.collection.edu.ru/
  3.  О.В.Степаненко. Разработка цифровых образовательных ресурсов во Flash. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 158 с.
  4.  О.Б. Модулина, Е.Ю. Орлова. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011. – 130 с.
  5.  С.Авдеева. Цифровые ресурсы в учебном процессе. Народное образование. – 2008. - №1 – 176 с.
  6.  А.Ю.Деревнина. Принципы создания электронных учебников. Открытое образование. – 2001. 170 с.


Приложение 1

Scene 1

  Actions for Frame 1

     stop();

     i=0;

  Actions for Frame 2

     stop();

  flash0

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",1);

        }

  Actions for Frame 3

     stop();

  Задачи

     Actions for Задачи

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene1",4);

        }

  Контроль

     Actions for Контроль

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",5);

        }

  Actions for Frame 4

     stop();

  Задача, <radio1>

  Задача, <Radio2>

  Задача, <Radio3>

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           switch (radioGroup.selectedData){

              case 1:

              gotoAndPlay("Scene 2", 1);

              break;

              case 2:

              gotoAndPlay("Scene 3", 1);

              break;

              case 3:

              gotoAndPlay("Scene 4", 1);

              break;

           }

        }

  gel Left

     Actions for gel Left

        on(release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  Actions for Frame 5

     stop();

  Задача, <radio1>

  Задача, <Radio2>

  Задача, <Radio3>

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           switch (radioGroup.selectedData){

              case 1:

              i=i+1;

              gotoAndPlay("Scene 1", 6);

              break;

              case 2:

              //gotoAndPlay("Scene 3", 1);

              break;

              case 3:

              //gotoAndPlay("Scene 4", 1);

              break;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 6);

        }

  Actions for Frame 6

     stop();

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           if (otv == "3150" && t11 == "0" && t12 == "0" && t13 == "0" && t14 == "50" && t15 == "50" && t21 == "0" && t22 == "0" && t23 == "0" && t24 == "0" && t25 == "150" && t31 == "0" && t32 == "150" && t33 == "200" && t34 == "0" && t35 == "0" && t41 == "100" && t42 == "50" && t43 == "0" && t44 == "50" && t45 == "0" && t51 == "0" && t52 == "0" && t53 == "0" && t54 == "200" && t55 == "0") {

              i = i+1;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 7);

        }

  Actions for Frame 7

     stop();

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release){

           if(s1=="937060" && a11=="0" && a12=="0" && a13=="900" && a14=="2400" && a15=="0" && a21=="300" && a22=="0" && a23=="0" && a24=="0" && a25=="2200" && a31=="0" && a32=="1800" && a33=="700" && a34=="0" && a35=="0" && a41=="1700" && a42=="0" && a43=="0" && a44=="0" && a45=="0"){

              i=i+1;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1",7);

        }

  Actions for Frame 8

     stop();

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           switch (radioGroup.selectedData){

              case 1:

              //i=i+1;

              //gotoAndPlay("Scene 1", 69);

              break;

              case 2:

              //gotoAndPlay("Scene 3", 1);

              break;

              case 3:

              i=i+1;

              //gotoAndPlay("Scene 4", 1);

              break;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 9);

        }

  RadioButton, <radio1>

  RadioButton, <radio2>

  RadioButton, <radio3>

  Actions for Frame 9

     stop();

     n1=i;

     if (i==4) {

     rez="Оценка: 5";

     } else if (i==3){

        rez="Оценка: 4";

     } else if (i==2){

        rez="Оценка: 3";

        } else {

           rez="Оценка: 2";

        }

  04022011-1

  abstract_0079

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",2);

        }

  abstract_0079

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  abstract_0079

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",2);

        }

  abstract_0079

  abstract_0079

  abstract_0079

  abstract_0079

  abstract_0079

  abstract_0079

  ex

     Actions for ex

        on (release) {

           fscommand("quit");

        }

Scene 2

  Actions for Frame 1

     stop();

  Actions for Frame 2

     stop();

  Actions for Frame 3

     stop();

     play();

  1 задача

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2", 3484);

        }

  rounded green play

     Actions for rounded green play

        on (release){

        play();

        }

  rounded green pause

     Actions for rounded green pause

        on (release){

        stop();

        }

  Actions for Frame 3485

     stop();

  abstract_0079

  Zanovo

     Actions for Zanovo

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  Menu

     Actions for Menu

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  Actions for Frame 1

     stop();

  abstract_0079

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 2", 2);

        }

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1", 3);

        }

  Actions for Frame 2

     stop();

  abstract_0079

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2", 1);

        }

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",3);

        }

  abstract_0079

Scene 3

  Actions for Frame 1

     stop();

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",2);

        }

  Actions for Frame 2

     stop();

  Actions for Frame 3

     stop();

     play();

  2 задача~1

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 3", 3051);

        }

  rounded green pause

     Actions for rounded green pause

        on (release){

           stop();

        }

  rounded green play

     Actions for rounded green play

        on (release){

           play();

        }

  Actions for Frame 3052

     stop();

  abstract_0079

  Zanovo

     Actions for Zanovo

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  Menu

     Actions for Menu

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  abstract_0079

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  abstract_0079

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",3);

        }

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release) {

           gotoAndPlay ("Scene 3", 1);

        }

  abstract_0079

  abstract_0079

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",3);

        }

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release) {

           gotoAndPlay ("Scene 3", 1);

        }

Scene 4

  Actions for Frame 1

     stop();

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 4", 2);

        }

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1", 4);

        }

  Actions for Frame 2

     stop();

  gel Right

     Actions for gel Right

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",3);

        }

  gel Left

     Actions for gel Left

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  Actions for Frame 3

     stop();

     play();

  3 задача~1

  gel Right

     Actions for gel Right

        on(release){

           gotoAndPlay("Scene 4", 2573);

        }

  rounded green play

     Actions for rounded green play

        on (release){

           play();

        }

  rounded green pause

     Actions for rounded green pause

        on (release) {

           stop();

        }

  Actions for Frame 2573

     stop();

  abstract_0079

  Zanovo

     Actions for Zanovo

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  Menu

     Actions for Menu

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  abstract_0079

abstract_0079
Приложение  2

Scene 1

  Actions for Frame 1

     stop();

     i=0;

     j=0;

     kol=0;

  playback - play

     Actions for playback - play

        on(release){

           gotoAndPlay("Scene 1",2);

        }

  Actions for Frame 2

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1", 1);

        }

  Actions for Frame 3

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",2);

        }

  flash0

  Actions for Frame 4

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  0

  Выбор

     Actions for Выбор

        on(release){

        gotoAndPlay("Scene 1",5);

           }

  kontrol

     Actions for kontrol

        on(release){

           gotoAndPlay("Scene 1",6);

        }

  Actions for Frame 5

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release) {

           switch (radioGroup.selectedData) {

           case 1 :

              i = 1;

              break;

           case 2 :

              i = 2;

              break;

           case 3 :

              i = 3;

              break;

           }

           switch (radioGroup1.selectedData) {

           case 1 :

              j = 1;

              break;

           case 2 :

              j = 2;

              break;

           }

           if (i == 1 && j == 1) {

              gotoAndPlay("Scene 2", 1);

           }

           if (i == 1 && j == 2) {

              gotoAndPlay("Scene 3", 1);

           }

           if (i == 2 && j == 1) {

              gotoAndPlay("Scene 4", 1);

           }

           if (i == 2 && j == 2) {

              gotoAndPlay("Scene 5", 1);

           }

           if (i == 3 && j == 1) {

              gotoAndPlay("Scene 6", 1);

           }

           if (i == 3 && j == 2) {

              gotoAndPlay("Scene 7", 1);

           }

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",4);

        }

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  Actions for Frame 6

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           switch(radioGroup.selectedData){

              case 1:

                 break;

              case 2:

                 kol=kol+1;

              break;

              case 3:

              break;

              case 4:

              break;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1",7);

        }

  Actions for Frame 7

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           switch(radioGroup.selectedData){

              case 1:

                 kol=kol+1;

                 break;

              case 2:

              break;

              case 3:

              break;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1",8);

        }

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  flash0

  Actions for Frame 8

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release) {

           if (q11 == "960" && q22 == "60" && q33 == "0") {

              kol = kol+1;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 9);

        }

  Actions for Frame 9

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release) {

           if (w1 == "7" && w2 == "6" && w3 == "1") {

              kol = kol+1;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 10);

        }

  Actions for Frame 10

     stop();

     n1=kol;

     if (kol==4) {

     rez="Оценка: 5";

     } else if (kol==3){

        rez="Оценка: 4";

     } else if (kol==2){

        rez="Оценка: 3";

        } else {

           rez="Оценка: 2";

        }

  04022011-1

  ex

     Actions for ex

        on (release) {

           fscommand("quit");

        }

  playback - play

  abstract_0037

  playback - stop

     Actions for playback - stop

        on (release){

           fscommand(close);

        }

  abstract_0037

  abstract_0037

  flash0

  abstract_0037

  abstract_0037

  IMG_0763

  abstract_0037

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  flash0

  abstract_0037

Scene 2

   Form9

   flash0

   Form8

   flash0

   Form7

  flash0

   Form6

  flash0

  flash0

   Form5

  flash0

   Form13

  flash0

 Form2

  flash0

  Actions for Frame 53

     stop();

   Form2

  flash0

  Actions for Frame 1

     stop();

  Actions for Frame 2

     stop();

  flash0

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",54);

        }

  flash0

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",53);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2", 2);

        }

  Actions for Frame 53

     stop();

  flash0

  flash0

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",54);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2", 2);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",109);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2", 3);

        }

  Actions for Frame 109

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",110);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2", 3);

        }

  Actions for Frame 110

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",111);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",109);

        }

  Actions for Frame 111

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",112);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",110);

        }

   Form13

  flash0

  Actions for Frame 112

     stop();

  Symbol 1

     Actions for Symbol 1

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  Symbol 2

     Actions for Symbol 2

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",4);

        }

  abstract_0037

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",2);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1", 4);

        }

  abstract_0037

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",3);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2", 1);

        }

  abstract_0037

Scene 3

  Actions for Frame 1

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",2);

        }

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1", 4);

        }

  Actions for Frame 2

     stop();

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",3);

        }

  playback - play

  1 задача(сырье)

  playback - play

     Actions for playback - play

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 3", 2043);

        }

  flat blue play

     Actions for flat blue play

        on (release){

           play();

        }

  flat blue pause

     Actions for flat blue pause

        on (release){

           stop();

        }

  Actions for Frame 2043

     stop();

  Symbol 1

     Actions for Symbol 1

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  Symbol 2

     Actions for Symbol 2

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",4);

        }

  images

  abstract_0037


Приложение  3

Scene 1

  Actions for Frame 1

     stop();

     i=0;

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",2);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1", 1);

        }

  Actions for Frame 2

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",1);

        }

  Actions for Frame 3

     stop();

  Задачи

     Actions for Задачи

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene1",4);

        }

  Контроль

     Actions for Контроль

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",5);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",2);

        }

  Actions for Frame 4

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release) {

           switch (radioGroup.selectedData){

              case 1:

              gotoAndPlay("Scene 2", 1);

              break;

              case 2:

              gotoAndPlay("Scene 3", 1);

              break;

              case 3:

              gotoAndPlay("Scene 4", 1);

              break;

           }

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  Actions for Frame 5

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release) {

           if ((ch1.selected == true) && (ch3.selected == true) && (ch5.selected == true) && (ch9.selected == true)) {

              i = i+1;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 6);

        }

  CheckBox, <ch1>

  CheckBox, <ch3>

  CheckBox, <ch4>

  CheckBox, <ch8>

  CheckBox, <ch5>

  CheckBox, <ch7>

  CheckBox, <ch6>

  CheckBox, <ch2>

  Actions for Frame 6

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release) {

           if (q1 == "2" && q2 == "4") {

              i = i+1;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 7);

        }

  Actions for Frame 7

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release) {

           switch (radioGroup.selectedData){

              case 1:

              break;

              case 2:

              break;

              case 3:

              i=i+1;

              break;

              case 4:

              break;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 8);

        }

  Actions for Frame 8

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release) {

           if (w1 == "2" && w2 == "4") {

              i = i+1;

           }

           gotoAndPlay("Scene 1", 9);

        }

  Actions for Frame 9

     stop();

     n1=i;

     if (i==4) {

     rez="Оценка: 5";

     } else if (i==3){

        rez="Оценка: 4";

     } else if (i==2){

        rez="Оценка: 3";

        } else {

           rez="Оценка: 2";

        }

  04022011-1

  ex

     Actions for ex

        on (release) {

           fscommand("quit");

        }

  

  CheckBox, <ch9>

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  RadioButton

  

Scene 2

   root20

   root20

   root19

   root19

   root18

   root18

   root17

   root17

   root16

   root16

   root15

   root15

   root14

   root14

   root13

   root13

   root12

   root12

   root11

   root11

   root10

   root10

   root9

   root9

   root4

   root4

   root8

   root8

   root3

   root3

   root7

   root7

   root2

   root2

   root6

   root6

   root1

   root1

   root5

   root5

  Actions for Frame 1

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",1);

        }

  Actions for Frame 8

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",9);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",2);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",8);

        }

   root1

   root2

   root3

   root4

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",9);

        }

   root1

   root2

   root3

   root4

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",9);

        }

   root1

   root2

   root3

   root4

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",9);

        }

   root1

   root2

   root3

   root4

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",9);

        }

   root1

   root2

   root3

   root4

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",9);

        }

   root1

   root2

   root3

   root4

  Actions for Frame 15

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",16);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",9);

        }

   root2

   root3

   root4

   root1

  Actions for Frame 16

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",17);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",15);

        }

   root1

   root2

   root3

   root4

   root5

   root6

   root7

   root8

   root9

   root10

   root11

   root12

   root13

   root14

   root15

   root16

   root17

   root18

   root19

   root20

  Actions for Frame 17

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",21);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",16);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",21);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",17);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",21);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",17);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",21);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",17);

        }

  Actions for Frame 21

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",22);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",17);

        }

  Actions for Frame 22

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",23);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 2",21);

        }

  Actions for Frame 23

     stop();

  Zanovo

     Actions for Zanovo

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",1);

        }

  Menu

     Actions for Menu

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

Scene 3

   root314

   root314

   root313

   root313

   root312

   root312

   root321

   root321

   root311

   root311

   root320

   root320

   root36

   root36

   root310

   root310

   root318

   root318

   root35

   root35

   root39

   root39

   root319

   root319

   root32

   root32

   root34

   root34

   root38

   root38

   root316

   root316

   root31

   root31

   root33

   root33

   root37

   root37

   root315

   root315

  Actions for Frame 1

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  Actions for Frame 8

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",9);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

   root31

   root32

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

   root31

   root32

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

   root31

   root32

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

   root31

   root32

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

   root31

   root32

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

   root31

   root32

  Actions for Frame 15

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",16);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",8);

        }

   root31

   root32

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

  Actions for Frame 23

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",24);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",15);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",29);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

   root37

   root38

   root39

   root310

   root311

   root312

   root313

   root314

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",29);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

   root37

   root38

   root39

   root310

   root311

   root312

   root313

   root314

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",29);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

   root37

   root38

   root39

   root310

   root311

   root312

   root313

   root314

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",29);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

   root37

   root38

   root39

   root310

   root311

   root312

   root313

   root314

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",29);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

   root37

   root38

   root39

   root310

   root311

   root312

   root313

   root314

  Actions for Frame 29

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",30);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 3",23);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

   root37

   root38

   root39

   root310

   root311

   root312

   root313

   root314

  Actions for Frame 30

     stop();

  Zanovo

     Actions for Zanovo

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 3",1);

        }

  Menu

     Actions for Menu

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

   root31

   root32

   root33

   root34

   root35

   root36

   root37

   root38

   root39

   root310

   root311

   root312

   root313

   root314

   root315

   root316

   root319

   root318

   root320

   root321

Scene 4

   root411

   root411

   root410

   root410

   root49

   root49

   root48

   root48

   root47

   root47

   root46

   root46

   root42

   root42

   root45

   root45

   root41

   root41

   root44

   root44

   root40

   root40

   root43

   root43

  Actions for Frame 1

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  Actions for Frame 8

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",9);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

   root40

   root41

   root42

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

   root40

   root41

   root42

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

   root40

   root41

   root42

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

   root40

   root41

   root42

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

   root40

   root41

   root42

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",15);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

   root40

   root41

   root42

  Actions for Frame 15

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",16);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",8);

        }

   root40

   root41

   root42

  Actions for Frame 16

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",17);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",15);

        }

   root40

   root41

   root42

   root43

   root44

   root45

   root46

   root47

   root48

   root49

   root410

   root411

  Actions for Frame 17

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",18);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",16);

        }

  Actions for Frame 18

     stop()

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",19);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",17);

        }

  Actions for Frame 19

     stop();

  circle button - next

     Actions for circle button - next

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",20);

        }

  circle button - previous

     Actions for circle button - previous

        on (release){

           gotoAndPlay("Scene 4",18);

        }

  Actions for Frame 20

     stop();

  Zanovo

     Actions for Zanovo

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 4",1);

        }

  Menu

     Actions for Menu

        on (release) {

           gotoAndPlay("Scene 1",3);

        }


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41353. Основные измерения с электронным осциллографом 5.86 MB
  Отклонение измерено при положениях делителя: 1:1 1:5 1:10 Максимальное отклонение луча при котором сохраняется пропорциональность напряжения и отклонения равно 58 Построим график зависимости отклонения по оси X от напряжения: U B 056 114 2 44 58 156 08 284 616 Отклонение Допустимое отклонение луча равно 12 III. А Найти неизвестное напряжение Rx Данные измерений: Отклонение на R1 мм=16 Отклонение на Rx=24 U=19.2B R1=2000 Ом Вычисление результата: Rx=242000 16 =3000 Ом Б Вычислить реактивное сопротивление и емкость...
41354. Разработка комплексной программы развития города на 3 года 540 KB
  Городское хозяйство — комплекс расположенных на территории города (либо другого населенного пункта) предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности населения, проживающего в городе (населенном пункте).
41357. Изучение зеркального гальванометра 208.5 KB
  Изучение зеркального гальванометра Изучение внутреннего сопротивления. r – внутреннее сопротивление гальванометра. Если при изменении положения ключа l показания гальванометра не меняются значит через отрезок B ток не течёт  потенциалы в точках А и В равны этого можно достичь меняя сопротивление R  R = r. Определение средней чувствительности гальванометра.
41358. Измерение сопротивления гальванометра 188 KB
  Цель работы: Определение внутреннего сопротивления гальванометра. Определение средней чувствительности и градуирование гальванометра. Измерение сопротивления гальванометра. =1ом ом ом 10000 500 10600 450 11200 400 11800 350 12600 300 I – сила тока в цепи гальванометра эдс источника питания 2В r сопротивление гальванометра.
41359. Исследование магнитооптического зеркального гальванометра 500.5 KB
  Лабораторная работа №138 Исследование магнитооптического зеркального гальванометра . Измерение сопротивления гальванометра. На схеме: При R=R получаем RG=R если при замыкании и размыкании ключа показания гальванометра не меняются. Определение средней чувствительности и градуировка гальванометра.