99645

Логистической системы управления запасами комплектующих узлов и деталей в организации

Курсовая

Логистика и транспорт

Характеристика логистической системы управления запасами комплектующих в производственных организациях. Понятие и структура логистической системы управления запасами. Характеристика основных логистических систем управления запасами. Использование логистического подхода к управлению запасами комплектующих в российских производственных организациях.

Русский

2016-10-04

115.52 KB

1 чел.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика логистической системы управления запасами комплектующих в производственных организациях…………………………………….5

1.1 Понятие и структура логистической системы управления запасами....…...5

1.2 Характеристика основных логистических систем управления запасами..10

1.3 Использование логистического подхода к управлению запасами комплектующих в российских производственных организациях……………………..12

2 Разработка логистической системы управления запасами комплектующих узлов и деталей в организации………………………………………………….16

2.1 Анализ и моделирование работы классических систем управления запасами комплектующих……………………………………………………………16

2.2 Расчёт параметров модели управления запасами с учётом принятой партии поставки……………………………………………………………………...21

2.3 Инструкция по руководству контроля состояния логистической системы управления запасами комплектующих узлов и деталей………………………24

Список использованных источников…………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………………….27

Приложение А – Графическое моделирование СУЗ…………………………..28

Приложение Б – Графическое моделирование СУЗ (табличные данные)…...51

Приложение В - Инструкция по контролю за состоянием логистической системы управления запасами на предприятии…………………………………...75

Введение

Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов организации и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность организации, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса. Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции. С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный капитал организации, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства и финансовых результатах деятельности организации. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так них недостаточное количество.

Решение проблемы повышения эффективности управления материальными запасами в современной экономической среде требует перехода от традиционных методов управления к логистическим, позволяющим включить управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой организацией стратегии своего рыночного поведения.

Одним из важных факторов повышения эффективности предпринимательской деятельности является эффективное управление материальными запасами. Современные российские организации еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор повышение конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования в организациях индустриально развитых стран показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств и повышение на этой основе конкурентоспособности, упрочение и расширение своей ниши на рынке товаров, работ и услуг.

Основной целью курсовой работы является разработка логистической системы управления запасами, при которой повышается эффективность функционирования организации.

Задачами курсовой работы является:

– провести расчет оптимального размера заказа;

– рассчитать параметры и построить графическую модель работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа;

– рассчитать параметры и построить графическую модель работы системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами;

– проектирование системы управления запасами комплектующих с учетом ограничений;

– разработать инструкцию по контролю состояния логистической системы управления запасами комплектующих узлов и деталей.

В ходе написания данной курсовой работы были использованы научная литература, журнальные статьи, статистические материалы, а также интернет ресурсы.

1. Характеристика логистической системы управления запасами комплектующих в производственных организациях

1.1 Понятие и структура логистической системы управления запасами

Логистические процессы, проходящие или внутри предприятия, или между предприятиями, охватывают движение материальных потоков и сопровождаются постоянным созданием запасов. Одним из базовых в логистике является понятие логистическая система, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди созданных человеком социально-экономических систем. Причина создания запасов заключается в необходимости сгладить различную интенсивность потоков, находящихся во взаимодействии [1].

Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком [2].

Для изучения понятия «логистическая система» необходимо прежде всего исходить из анализа подсистем, формирующих систему, ее свойств и связей [1].

Центральным интегрирующим элементом логистической системы является запас, он же является центральным элементом предлагаемого нами интегрального показателя эффективности, на который должна быть ориентирована логистическая система в рамках методологии ее построения. Обоснуем материальный поток как элемент интегрального показателя логистической рентабельности. Данный тезис строится на следующих постулатах:

1. Материальный поток является главным объектом логистического управления. Товарный запас является объектом, который определяет рентабельность торгово-промышленных холдингов, поскольку представляет собой основной ресурс, инвестиции в логистическую цепь, а реализация товара, которую он обеспечивает, является основным источником прибыли и воспроизводства логистической системы. Это элемент, снимающий противоречия внешних условий и внутренней организации логистических цепей.

Поэтому, на наш взгляд, приводить фактическую логистическую систему в соответствие с идеальным вариантом следует, начиная именно с товарного запаса, используя его оптимальные нормы.

2. Вопросы управления запасами являются центральными в дистрибуции. Дистрибуция – это управление запасами для достижения удовлетворения потребителя. В настоящее время многие компании осознали, что дистрибуция – это основной фронт как для удовлетворения спроса, так и для сокращения издержек. План дистрибуционной сети включает прогнозы продаж, уровни запасов, издержки транспортировки, издержки складирования. Задачами логистики признаются снижение издержек дефицита, запасов и транспортировки, что повторяет задачи управления запасами, но применительно к всему материальному потоку, как объекту управления.

В работе группы авторов из Высшей школы экономики указывается, что «затраты, связанные с запасами, являются главной составляющей частью издержек логистики.

3. Материалы присутствуют по всех стадиях логистического процесса, являясь его интегратором. Материалы адаптируются под выбранный процесс, тесно связаны с ним, процессы, в свою очередь, адаптируются под оптимальные потоки материалов.

4. Важнейший раздел логистики – управление запасами. Если обратит внимание на тематические разделы предметов современной специальности «логистика», то в каждом есть тема, касающаяся прогнозирования спроса и управления запасами. Практически во всех книгах по логистике, и в основном именно в них, встречается формула Уилсона, которая представляет системный оптимизационный подход в управлении материальном запасом в рамках теории управления запасами [2].

Фактор случайности оказывает влияние на логистические процессы и является причиной формирования запасов, он делает невозможным точное прогнозирование, и поэтому логистические решения принимаются в условиях неопределенности [5].

При невозможности добиться синхронности между входящими и исходящими потоками создаются страховые запасы, создание которых оправдывается причинами:

- необходимостью подстраховаться, если собственные потребности или рыночный спрос оказываются больше запланированных;

- желанием компенсировать возможную неопределенность поставок или их запаздывание.

Для получения возможности совершать закупки по более низким ценам часто формируют запасы. При благоприятной рыночной конъюнктуре или в силу сезонного характера закупаемых ценностей также создаются запасы. Технический прогресс считается существенным фактором формирования запасов. Его влияние на запасы сложно и разнообразно. В сфере материалоснабжения технический прогресс оказывает особо сильное влияние [6].

Он способствует миниатюризации изделий, появлению новых материалов, видов сырья и технологий. Все это влечет уменьшение физического объема конечной продукции, что приводит к снижению потребности в материалах. Это влияет на объемы запасов, но такие изменения не обязательно пропорциональны изменениям в объемах и структуре применяемых материалов.

Эффективность производства напрямую зависит от количества запасов, запасы выступают в роли оборотного капитала. Чем их меньше, тем эффективнее производство [5,6].

Динамика запасов связывается с динамикой оборота, что позволяет снизить запасоемкость хозяйственных процессов. Структура запасов должна быть разнообразна и должна позволять оценивать ее соответствие потребностям. Оценка хозяйственной пригодности запасов также имеет большое значение. Оптимальное удовлетворение потребностей производства в материалах с минимальными затратами - основная цель закупочной логистики [4].

Можно классифицировать запасы следующим образом:

1. По месту в логистическом канале продукции (материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, тара и возвращаемые отходы)

Материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах от поставщиков до товаропроизводителей, являются запасами в снабжении, которые предназначены для обеспечения производственного процесса.

Запасы сырья, материалов, комплектующих изделий, тары являются производственными запасами. Производственные запасы делятся на текущие, страховые, подготовительные, сезонные, неликвидные. В натуральных и стоимостных единицах измерения учитываются производственные запасы.

На размер производственных запасов оказывают влияние: потребность предприятий-потребителей в материальных ресурсах, схематичность приема материалов в производство или непрерывность его расходования, складские особенности, транспортировка, сезонность производства и потребления.

Запасы готовой продукции, транспортные запасы, хранящиеся на складах готовой продукции фирмы-производителя, специализированные для удовлетворения спроса в ходе продажи, являются сбытовыми запасами. Они подразделяются на текущие, страховые, сезонные, а также запасы продвижения.

Сбытовые товарные запасы подвергаются анализу, планируются и учитываются в стоимостных и относительных показателях и могут рассматриваться как в начале, так и в конце периода.

Сумма товарных, производственных, транспортных запасов, незаконченного производства является совокупными запасами.

Запасы материальных ресурсов, незаконченного производства или готовой продукции, находящиеся в процессе транспортировки от одного элемента к другому, являются транспортными запасами. Масштабы транспортных запасов обусловливаются расстоянием, на которое перемещаются грузы, параметром звенности товародвижения в процессе обращения, отраслевой и региональной специализацией, временем пребывания товара в пути и нормативами сроков доставки грузов [5].

2. По функциональному назначению

Это текущие запасы, которые являются основной частью производственных и товарных запасов, нужных для обеспечения беспрерывности хода производства или сбыта между двумя поставками. Они, как правило, рассчитываются из интервала поставки.

Страховой запас предназначен для сокращения денежных рисков, объединенных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обещаний по поставкам материального сырья, срывами в производственно-технологических циклах и иными непредусмотренными обстоятельствами, если потребность временно не может быть удовлетворена обычным путем [5].

В целях зашиты от возможного повышения цен создаются спекулятивные запасы:

1. Подготовительный запас. Это часть производственного запаса, специализированная для подготовки материального сырья готовой к производственному или личному потреблению продукции, которая формируется в ходе приемки, оформления товара, погрузо-разгрузочных работ, добавочной подготовки к потреблению.

Размер подготовительных запасов зависит от продолжительности времени, нужного для осуществления логистических операций по подготовке материальных ресурсов к потреблению, а также от масштаба их среднесуточного потребления.

2. Сезонные запасы. Это запасы материальных ресурсов и готовой продукции, формируемые и поддерживаемые при определенно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера производства, транспортировки.

Они обеспечивают хорошее функционирование предприятий на время сезонного перерыва в производстве, потреблении и транспортировке.

3. Неликвидные запасы. Это нереализованные в течение длительного периода времени товары. Появляются из-за ухудшения качества товара во время хранения, его морального устаревания, истечения срока хранения.

По отношению к звеньям логистической системы или логистическим посредникам запасы классифицируются как находящиеся у поставщиков, потребителей или торговых посредников.

В экономической деятельности производственных и коммерческих предприятий запасы могут играть как положительную, так и отрицательную роль. Положительная роль запасов заключается в обеспечении непрерывности процесса производства и сбыта - являясь особым буфером, они сглаживают непредвиденные колебания спроса, сбои в поставках и производственном процессе, повышают надежность логистического управления.

Для ослабления непроизводственной зависимости между поставщиком, производителем и потребителем служат запасы, которые позволяют обеспечивать производство сырьем, поставляемым эффективными по размеру партиями, а также осуществлять переработку сырья в готовую продукцию партиями конкретного размера [1,2].

1.2 Характеристика основных логистических систем управления запасами

К основным подсистемам логистической системы (ЛС) относятся следующие девять:

1. Закупка – M1 – это выделенная подсистема, обеспечивающая ЛС материалопотоком в виде сырья, материалов и т. п. непосредственно от первоисточника.

2. Склады – M2 – являются подсистемой ЛС, которая представлена изначально складскими площадями в виде зданий, сооружений, площадок, а также необходимыми техническими средствами для перемещения и переработки материалопотока в «складском пространстве». Основное предназначение складов – размещение и хранение материального потока, преобразованного в запас, его переработка на складе и формирование в требуемый потребителем «формат» для более удобной транспортировки.

3. Запасы – M3 – являются своеобразным показателем жизнеспособности ЛС. Это «кровь» логистической системы. Наличие запаса гарантирует системе высокую адаптивность к изменяющейся рыночной ситуации. В то же время это одна из затратных подсистем. Экономичность ЛС зависит от экономически обоснованной оптимальной величины запаса.

4. Транспорт – M4 – связывает определенные элементы ЛС (закупку, склады, запасы, производство, сбыт) транспортным процессом, обеспечивая одновременно бесперебойность и своевременность ее функционирования.

5. Производство – M5 – обеспечивает трансформацию (переработку) поступающего материального потока в востребованную рынком продукцию с минимальными затратами и заданным качеством.

6. Распределение – M6 – подсистема, обеспечивающая выбытие материального потока из подсистемы производства и поступление его через логистические каналы и цепи с минимальными затратами к местам возможного потребления.

7. Сбыт – M7 – подсистема, интегрированная с маркетингом. Основное предназначение – своевременная реализация готовой продукции потребителям с сопутствующим логистическим сервисом в нужном месте и в назначенное время.

8. Информация – M8 – а точнее, информационная подсистема – является одной из основных обеспечивающих деятельность ЛС подсистем. Данная подсистема поддерживает информационную связь между всеми подсистемами ЛС, одновременно выполняя функцию управления и контроля.

9. Кадры – M9 – важный элемент системы, задействованный при выполнении всех логистических операций и обеспечивающий целенаправленную деятельность логистической системы [7].

Указав и кратко описав основные подсистемы ЛС, представим ее в виде схемы (рис. 1):

Рисунок 1 - Схематическая модель логистической системы

1.3 Использование логистического подхода к управлению запасами комплектующих в российских производственных организациях

В современной рыночной экономике повышение эффективности управления материальными запасами достигается за счет внедрения логистической концепции, предусматривающей интегрированный подход к управлению запасами в границах логистической системы, подчинение стратегии управления материальными запасами глобальной рыночной стратегии предприятия, определение оптимальной величины запасов материальных ресурсов на основе прогнозных оценок их потребности, которая в свою очередь формируется в соответствии с графиком изготовления продукции и ее поставки потребителю [1].

При логистическом подходе к управлению запасами внимание уделяется временному аспекту. Благодаря подаче нужных материалов нужное место и в нужное время достигается значительное сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, что дает возможность подойти к реализации концепции “производства с нулевым запасом” [2].

С позиций логистики систему управления материальными запасами необходимо рассматривать как отдельную подсистему общей логистической системы, основная цель функционирования которой состоит в поддержании такого уровня запасов, при котором достигается высокая оборачиваемость . запасов, удовлетворительное обслуживание потребителей и оптимальные издержки на хранение запасов [3].

По многим причинам из всех известных подходов к управлению запасами в России самым популярным является оптимизация. Однако, как показывает практика, в реальных условиях проведение расчетов уровней запасов, в том числе и оптимизационных, таит в себе немало загадок.

Проблема оптимизация материального потока от источника возникновения до конечного потребителя в настоящее время в нашей стране является первоочередной. Движение материального потока складывается из перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ), его составляющих и остановок ТМЦ на складах и рабочих местах в виде запасов. Оптимизация движения материального потока в логистике, таким образом, складывается из оптимизации транспортировки ТМЦ и оптимизации уровня запасов различных видов на различных этапах развития бизнес-процессов. При этом расчеты размеров запасов ТМЦ, находящихся на транспортных средствах, относятся к решению задач оптимизации уровня запасов [4].

Из известных подходов к управлению запасами оптимизация является в России самым популярным. Большой интерес к оптимизации уровня запасов вызван прежде всего довольно сложным положением, в котором оказались многие отечественные предприятия после начала перестройки экономики.

Несмотря на довольно длительный период развития новых отношений между операторами рынка современная отечественная практика управления запасами зачастую характеризуется стихийно или традиционно сложившейся методикой управления запасами, высоким уровнем ошибок прогнозирования потребности в запасе, вызванным нестабильностью экономической среды, недостаточной статистической базой расчета уровня запасов и связанным с этим отсутствием попыток алгоритмизации работы по управлению запасами, слабым взаимодействием служб различных функциональных областей логистики, связанных с формированием запасов, отсутствием четко сформулированной логистической стратегии управления запасами. В рамках отечественных организаций расчеты уровней запасов, в том числе и оптимизационные, нельзя считать полностью отработанными.

Проблема оптимизации уровня запасов встает в связи с общеизвестной проблемой содержания запасов [3].

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня (см. рисунок 1). Критерием оптимизации при этом является, как правило, минимум совокупных затрат, связанных с запасом.

В состав общих затрат по созданию и поддержанию запасов входят:

1) затраты на хранение запаса;

2) стоимость выдачи заказа;

3) стоимость закупки партии, восполняющей запас, или стоимость заказа.

В случае если задача в сфере управления запасами на предприятии имеет определенную сложность, можно использовать знания и опыт нескольких сотрудников предприятия. При последующем анализе их субъективных оценок ситуации и предлагаемых решений, используя специальный алгоритм, можно сформировать довольно хорошее решение, которое мало чем будет отличаться от оптимального. Данный метод, как и предыдущий, относится к эвристическим методам и имеет название «метод экспертных оценок» [4]. 

Сущность метода технико-экономических расчетов заключается в делении всего запаса на отдельные группы в зависимости от целевого назначения, к примеру, на номенклатурные позиции. Затем для образованных групп в отдельности рассчитывается сезонный, текущий и страховой запасы, причем каждый из которых может быть разделен на определенные элементы. Так, например, страховой запас в случае увеличения спроса или нарушения установленных сроков завоза товаров от поставщиков. Данный метод позволяет довольно точно определять нужный для предприятия размер запасов, но его трудоемкость велика [3,4]. 

Выводы по первой главе

Управление запасами в логистике можно понимать как оптимизацию операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

Рассмотренные основные и прочие системы управления запасами применимы лишь к весьма ограниченному спектру условий функционирования и взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективности использования системы управления запасами в логистической системе организации приводит к необходимости разработки оригинальных систем управления запасами.

В завершении была рассмотрена и обоснована методика анализа объекта исследования и составлен план его реализации. В ходе данной работы были также выявлены основные факторы, влияющие на систему управления запасами организации.

2 Разработка логистической системы управления запасами комплектующих узлов и деталей в организации

2.1 Анализ и моделирование работы классических систем управления запасами комплектующих

Рассмотрим производственную организацию, находящуюся в г. Москва. Данная организация собирает автомобили марки «Автомобиль ВАЗ-2108», исходные данные представлены в таблице 1. Производственная программа равняется 10000 шт.

Таблица 1 – Исходные данные  

№ п/п

Наименование

Количество,  шт./изд.

Цена, руб./шт.

Принятый  интервал времени между поставщиками, дни

Время поставки, дни

Возможная задержка поставки, шт.

Принятая партия поставки, шт.

Поставщик

Годовые затраты на поставку, % от цены

Затраты на содержание единицы запаса, руб./год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Генератор

1

1000

20

10

5

2000

г. Самара

25

50

2

Ремень ГРМ

1

100

5

1

2

2000

г. Балаково

10

5

3

Термостат ВАЗ 2108

2

150

20

4

3

2000

г. Владимир

15

15

4

Болт регулировочный 01-3401063

10

30

7

1

4

1000

г. Белебей

10

3

На основе исходных данных построим классические системы управления запасами генератора, ремня ГРМ, термостата ВАЗ 2108 и болта регулировочного 01-3401063.

Запасы требуют расходов на их содержание, при этом растут также и потери организации, связанные с отвлечением из оборота части капитала, инвестированного в запасы. Поэтому организация должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня материальных запасов, чтобы определить какая величина запасов по каждой группе является достаточной.

Оценка будущей потребности в запасе является исходной информацией для планирования заказа. Иногда складывается ситуация, когда размер заказа определяется по каким-либо частным организационным соображениям, например, удобству  транспортировки или возможности загрузки складских помещений. Между тем объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным.

Показатели, основанные на поиске оптимального размера заказа, исходят из соотношения стоимости хранения запасов и стоимости выполнения заказа. Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

  1.  объем спроса;
  2.  расходы по доставке товаров;
  3.  расходы по хранению запаса.
  4.  Основным методологическим принципом определения оптимального уровня запасов является принцип минимизации совокупных издержек (в классической микроэкономике он называется принципом сопоставления выгод–издержек – «benefit–cost approach»). Однако данная методика позволяет определить лишь оптимальный целевой уровень запасов. В практической же деятельности организаций важно не только определение оптимального уровня запасов, но и планирование графика поддержания целевого уровня на протяжении всего бюджетного периода. Прикладные модели управления запасами построены на тех же методологических принципах сопоставления «выгод–издержек», но являются более развернутыми с точки зрения планирования статей «Приход» и «Расход» запасов во времени (подневно в рамках краткосрочного, например квартального, бюджетов).

Рассчитаем оптимальный размер заказа по формуле Уилсона:

где     А – затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.

S – потребность в заказываемом продукте за определенный период, шт.

W – затраты на хранение единицы запаса, руб./шт.

Оптимальный размер каждого комплектующего узла и деталей приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Оптимальный размер заказа

№ п/п

Наименивание

А, руб.

S, шт.

W, руб./шт.

EOQ, шт.

1

Генератор

1000

10000

50

633

2

Ремень ГРМ

100

10000

5

633

3

Термостат ВАЗ 2108

150

20000

15

633

4

Болт регулировочный 01-3401063

30

100000

3

1414

Из таблицы видно, что больше всего организации необходимо закупать болты регулировочные 01-3401063.

Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа представлен в таблице 3.

Графически данная модель представлена в приложении А. Промоделированы системы для каждого комплектующего без сбоев, с одной задержкой и при наличии неоднократных задержек в поставках.

Таблица 3 – Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа

Показатель

Расчет

1 деталь

2 деталь

3 деталь

4 деталь

1

Потребность, шт.

-

10000

10000

20000

100000

2

Оптимальный размер заказа, шт.

-

633

633

633

1414

3

Время поставки, дни

-

10

1

4

1

4

Возможная задержка в поставках, дни

-

5

2

3

4

5

Ожидаемое дневное потребление, шт./день

[1]/кол-во рабочих дней

40

40

80

356

6

Срок расходования заказа, дни

[2]/[5]

16

16

8

4

7

Ожидаемое потребление за t поставки, шт.

[3]*[5]

400

40

320

356

8

Макс потребление за t поставки, шт.

([3]+[4])* [5]

600

120

560

1780

9

Гарантийный запас, шт.

[8]-[7]

200

80

240

1424

10

Пороговый уровень запаса, шт.

[9]+[7]

600

120

560

1780

11

Макс желательный запас, шт.

[9]+[2]

833

713

873

2838

12

Срок расходования запаса до ПУ, дни

([11]-[10])/[5]

6

15

4

3

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами – это вторая и последняя система управления запасами, которая относится к основным. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга через ровные интервалы, например один раз в месяц, один раз в неделю, один раз в 14 дней и т.п. Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.

Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени представлен в таблице 4. Причем интервал времени между заказами берется из таблицы 1.

РЗ=МЖЗ-ТЗ+ОП – (ПЗ), где МЖЗ – максимально желательный запас, ТЗ – текущий запас, ОП – ожидаемое потребление за время поставки, ПЗ – опоздавшая партия прошлого заказа.

Графически поведение системы для случаев отсутствия задержек в поставках, однократной задержки в поставках, и при неоднократных сбоях в поставках представлено на рисунках в приложении А.

Исходя из приведенных графиков, можно сделать ряд выводов:

Данная система является стабильной, так как в отсутствии задержек в поставках запасы постоянно достигают своего максимально желательного уровня.

Таблица 4 – Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени

Показатель

Расчет

1 деталь

2 деталь

3 деталь

4 деталь

1

Потребность, шт.

10000

10000

20000

100000

2

Интервал времени между заказами, дни

16

16

8

4

3

Время поставки, дни

10

1

4

1

4

Возможная задержка в поставках, дни

5

2

3

4

5

Ожидаемое дневное потребление, шт./день

[1]/кол-во рабочих дней

40

40

80

356

6

Ожидаемое потребляем время поставки,шт.

[3]*[5]

400

40

320

356

7

Максимальное потребление за время поставки, шт.

([3]+[4])*[5]

600

120

560

1780

8

Гарантийный запас, шт.

[7]-[6]

200

80

240

1424

9

Максимальный  желательный запас, шт.

[8]+[2]*[5]

840

720

880

2856

10

Размер заказа

[9]-[7]+[6]

640

640

640

1412

Максимальный количество дней задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние, при 1 или нескольких сбоях не ограничено, для всех комплектующих.

Выделим преимущества выше описанных систем управления заказами:

– системы имеют одинаковый максимального желательного уровень запаса, следовательно затраты на хранение равны, но в системе с фиксированным интервалом времени между заказами размер заказа является равен оптимальному размеру заказа, что является более экономически выгодным и позволяет снизить издержки на закупки;

– система с фиксированным интервалом времени между заказами в отличие, от системы с фиксированным размером заказа никогда не переходит в дефицитное состояние, даже в случаях неоднократных задержках в поставках;

– система с фиксированным интервалом времени между заказами является более эффективной с экономической, так  как расходы на хранение запасов на складе практически равны нулю.

Таким образом, были рассмотрены 2 вида классических систем управления запасами комплектующих для оптимального размера заказа и интервала времени между поставками. Составленные системы представлены в приложении А.

2.2 Расчёт параметров модели управления запасами с учётом принятой партии поставки

Рассмотрим производственную организацию, находящуюся в г. Москва. Данная организация собирает автомобили марки «Автомобиль ВАЗ-2108», исходные данные представлены в таблице 6. Производственная программа равняется 10000 шт.

Таблица 6 – Исходные данные  

№ п/п

Наименование

Количество,  шт./изд.

Цена, руб./шт.

Принятый  интервал времени между поставщиками, дни

Время поставки, дни

Возможная задержка поставки, шт.

Принятая партия поставки, шт.

Поставщик

Годовые затраты на поставку, % от цены

Затраты на содержание единицы запаса, руб./год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Генератор

1

1000

20

10

5

2000

г. Самара

25

50

2

Ремень ГРМ

1

100

5

1

2

2000

г. Балаково

10

5

3

Термостат ВАЗ 2108

2

150

20

4

3

2000

г. Владимир

15

15

4

Болт регулировочный 01-3401063

10

30

7

1

4

1000

г. Белебей

10

3

На основе исходных данных построим классические системы управления запасами генератора, ремня ГРМ, термостата ВАЗ 2108 и болта регулировочного 01-3401063. При этом не будем рассчитывать оптимальный размер заказа, а вместо него будем учитывать принятую партию поставки.

Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа представлен в таблице 7.

Графически данная модель представлена в приложении Б. Промоделированы системы для каждого комплектующего без сбоев, с одной задержкой и при наличии неоднократных задержек в поставках.

Таблица 7 – Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа

Показатель

Расчет

1 деталь

2 деталь

3 деталь

4 деталь

1

Потребность, шт.

-

10000

10000

20000

100000

2

Оптимальный размер заказа, шт.

-

2000

2000

2000

1000

3

Время поставки, дни

-

10

1

4

1

4

Возможная задержка в поставках, дни

-

5

2

3

4

5

Ожидаемое дневное потребление, шт./день

[1]/кол-во рабочих дней

40

40

80

355

6

Срок расходования заказа, дни

[2]/[5]

50

50

25

3

7

Ожидаемое потребление за t поставки, шт.

[3]*[5]

400

40

320

355

8

Макс потребление за t поставки, шт.

([3]+[4])* [5]

600

120

560

1775

9

Гарантийный запас, шт.

[8]-[7]

200

80

240

1420

10

Пороговый уровень запаса, шт.

[9]+[7]

600

120

560

1775

11

Макс желательный запас, шт.

[9]+[2]

2200

2080

2240

2420

12

Срок расходования запаса до ПУ, дни

([11]-[10])/[5]

40

49

21

2

13

Количество рабочих дней

-

250

250

250

282

При наличии неоднократных сбоев в поставках система не выходит в дефицитное состояние (только опускается ниже гарантийного запаса). Однако при моделировании системы управления запасов для детали 4 (болт регулировочный) было выявлено, что система уходит в дефицитное состояние.

Таким образом, данная система является достаточно стабильной, так как в отсутствии задержек в поставках запасы постоянно выше гарантийного запаса, а дефицит проявляется при моделировании детали 4.

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами – это вторая и последняя система управления запасами, которая относится к основным. Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени

Показатель

Расчет

1 деталь

2 деталь

3 деталь

4 деталь

1

Потребность, шт.

10000

20000

10000

10000

2

Интервал времени между заказами, дни

30

30

20

5

3

Время поставки, дни

5

7

10

1

4

Возможная задержка в поставках, дни

5

2

5

2

5

Ожидаемое дневное потребление, шт./день

[1]/кол-во рабочих дней

45

89

45

45

6

Ожидаемое потребляем время поставки,шт.

[3]*[5]

225

623

450

45

7

Максимальное потребление за время поставки, шт.

([3]+[4])*[5]

450

801

675

135

8

Гарантийный запас, шт.

[7]-[6]

225

178

225

90

9

Максимальный  желательный запас, шт.

[8]+[2]*[5]

1575

2848

1125

315

Графически поведение системы для случаев отсутствия задержек в поставках, однократной задержки в поставках, и при неоднократных сбоях в поставках представлено в приложении Б.

Исходя из приведенных графиков, можно сделать ряд выводов:

Данная система является стабильной, так как в отсутствии задержек в поставках запасы постоянно достигают своего максимально желательного уровня.

Максимальный количество дней задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние, при 1 или нескольких сбоях не ограничено, для всех комплектующих.

Таким образом, были рассмотрены 2 вида классических систем управления запасами комплектующих для оптимального размера заказа и интервала времени между поставками. Системы зафиксированы в приложении Б.

2.3 Инструкция по руководству контроля состояния логистической системы управления запасами комплектующих узлов и деталей

Наиболее эффективной логистической системой управления запасами предприятия стала система с фиксированным интервалом времени между заказами. Заказы в данной системе делаются только в строго определенные моменты времени, несмотря на возможные сбои в поставках. Для эффективной работы системы необходимо выполнять следующие инструкции по контролю представлена в приложении В.

Выводы по второй главе

Были рассмотрены 2 вида классических систем управления запасами комплектующих для оптимального размера заказа и интервала времени между поставками. Системы зафиксированы в приложениях А и Б.

В ходе построения логистических систем управления запасами для комплектующих – генератора, ремня ГРМ, термостата ВАЗ 2108 и болта регулировочного 01-3401063, выяснилось, что самой подходящей системой стала система с фиксированным интервалом времени между заказами для всех комплектующих генератор, ремень ГРМ, термостат ВАЗ 2108, а система с фиксированным заказом - для болта регулировочного 01-3401063.

Системы управления запасами с фиксированным размером заказа при нескольких сбоях не является наиболее оптимальной, хотя и не уходит в дефицитное состояние. Без сбоев данная система работает отлично.

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками работает наиболее эффективно даже при наличии сбоев. При сбоях же в данной системе размер, рассчитываемый при каждом заказе, не позволяет системе уходить в дефицитное состояние.

Была представлена инструкция по руководству контроля состояния логистической системы управления запасами комплектующих узлов и деталей. Она зафиксирована в приложении В.

Заключение

Запасы являются неотъемлемым элементом функционирования практически любой организации, что определяет необходимость научного подхода к управлению ими.

Логистика раскрывает принципиально новый подход к товародвижению в сфере производства, а также в сфере обращения, который противопоставляется существующей практике управления отдельными операциями. В соответствии с логистическим подходом все операции в системе управления запасами планируются, реализуются, а также контролируются в рамках одной существующей организационно-управленческой системы.

В теоретической части курсовой работы была дана характеристика логистической системы управления запасами, определены их понятия и структура, а также описано использование логистического подхода к управлению запасами комплектующих в отечественных организациях.

Во второй части курсовой работы была проведена разработка логистической системы управления запасами комплектующих в организации, для этого был рассчитан оптимальный размер заказа, определены параметры и построены графические модели работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами, а также было осуществлено проектирование систем управления запасами для всех видов комплектующих. И в заключении была разработана инструкция по руководству контроля состояния логистической системы управления запасами комплектующих узлов и запасов.

В ходе курсовой работы цель была достигнута, задачи все выполнены.

Список использованных источников:

1. Радионов, А.Р. Логистика: учеб. пособие/ А.Р. Радионов, Р.А. Радионов.-Москва: Проспект, 2009.

2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А.Аникин, А.П.Тяпухин. – Москва : Проспект, 2009.

3. Электронный ресурс: «Управление запасами» http://www.hr-portal.ru/article/upravlenie-zapasami

4. Электронный ресурс: «Управление запасами в логистике» http://www.fill2001.narod.ru/UprZps.htm

5. Электронный ресурс: «Журнал «Логистика» http://www.logistika-prim.ru/

6. Электронный ресурс: «Логистика в малом бизнесе/Управление запасами» http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section7.html

7. Электронный ресурс: «Управление запасами» http://www.grandars.ru/student/fin-m/upravlenie-zapasami.html

8. Электронный ресурс: «Управление запасами на предприятии» http://upravlenie-zapasami.ru/

9. Электронный ресурс: «Цели и системы управления запасами» http://www.elitarium.ru/2009/09/29/upravlenije_zapasami.html

10. Электронный ресурс: «Управление запасами на предприятии как фактор экономической эффективности работы предприятия» http://barmashova.ru/publikacii/page138/index.html

11. Электронный ресурс: «Аналитические материалы, статьи» http://www.itkor.ru/articles/

12. Электронный ресурс: «Системы управления материальными запасами» http://logistic-info.org.ua/upravlenie-zapasami.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39116. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРОННОГО РАЗРЯДА. Отрицательный коронный разряд 85 KB
  Кроме того критические потенциалы коронного разряда и искрового пробоя Uп неодинаковы. Возникновение коронного разряда объясняется появлением вблизи коронирующего электрода резкой неоднородности электрического поля значительно превосходящей напряженность электрического поля на других участках воздушного промежутка между электродами. Для возникновения коронного разряда напряженность поля у электрода должна превосходить электрическую прочность воздуха.
39117. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ТЕОРИИ, ОКАЗАВШИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 102.5 KB
  Основным фактором детерминирующим развитие и функционирование живых организмов а также отдельных физиологических систем в составе организма выступает не прошлое событие а подготовка к еще не наступившим событиям которая обеспечивается прогнозированием результатов предстоящих действий на основе опережающего отражения и механизмами целеполагания. Любой поведенческий акт живого организма обеспечивается рядом системных механизмов и процессов которые организуются в функциональную систему: механизм афферентного синтеза...
39118. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 63.5 KB
  Строгий естественнонаучный подход к анализу и объяснению психических явлений в психологии поведения. В качестве одного из основателей объективной психологии поведения называют российского физиолога И. Вместе с тем это направление имеет множество научных достижений которые составляют золотой фонд мировой психологии: исследована эффективность различных типов подкрепления поощрения и наказания в процессах научения разработано множество тонких методов позволяющих регистрировать различные формы поведения животных установлено...
39119. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 172 KB
  Культурное развитие человека представляет собой формирование и развитие в совместной деятельности и общении высших психических функций ВПФ. Источник развития человеческой психики находится во внешней идеальной форме – в фиксированных в человеческой культуре средствах и способах деятельности и общения которыми необходимо овладеть. Формирование ВПФ выделяет человека из животного мира и заключается в присвоении культурноисторического опыта человечества что обеспечивает изменение структуры деятельности и психики человека. При этом...
39120. ТЕОРИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ. ТЕОРИИ МОТИВАЦИОННОЙ И ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ 155 KB
  Состояние когнитивного диссонанса возникает тогда: когда человек воспринимает самого себя в качестве причины возникшей когнитивной несогласованности; когда действия субъекта основаны на свободном выборе и разрушают Яконцепцию; когда люди чувствуют личную ответственность за свои неверные действия и поступки; когда такие действия и поступки имеют серьезные последствия. Когда свои действия или поступки которые вызывают когнитивный диссонанс человек не может оправдать и объяснить внешними факторами уменьшение диссонанса...
39121. СТРУКТУРНЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ (ИНТЕЛЛЕКТА) ЧЕЛОВЕКА 163.5 KB
  Такие возможности реализуются на основе эмпирического опыта и воздействий социального окружения; эмпирическим опытом который включает: формирование двигательных навыков путем упражнения извлечение информации из опыта взаимодействия с физическим миром логикоматематический опыт организации и координации познавательных действий; воздействием социального окружения. Взаимодействие субъекта и объекта – это источник любого знания который складывается из двух типов опыта: координации действий и операций которые строятся...
39122. СТРУКТУРНЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА 104.5 KB
  СТРУКТУРНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА План 1. Теории и модели памяти в когнитивной психологии 1. Модели организации процессов памяти в когнитивной психологии Кратковременная память Ограниченность объема: в среднем 5–7 единиц информации. На самых глубоких уровнях: а происходит когнитивная семантическая обработка путем установления различных связей с информацией в долговременной памяти; б устанавливается смысл и содержание информации осуществляется ее субъективная оценка.
39123. Структурные, функциональные и генетические теории внимания человека 63.5 KB
  Теории и модели внимания в когнитивной психологии Д. Модель внимания на основе избирательного ослабления сигналов Существует перцептивный фильтр расположенный между входными сенсорными сигналами и вербальным семантическим анализом сообщения. Стадия предвнимания: происходит быстрое извлечение и обработка информации полученной рецепторами позволяющие выделить простые и наиболее заметные признаки объектов; обработка информации производится автоматически быстро параллельно; обработка информации происходит без сознательных усилий и...
39124. ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 86.5 KB
  ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА План Структурное и функциональное определение и объяснение сознания сохраняет свою актуальность в психологии до настоящего времени. Попытки объяснить сознание человека в истории психологии были связаны: с анализом организации процессов внимания с анализом осознаваемых и неосознаваемых мотивов человека с описанием сознания как сцены на которой представлен феноменологический опыт субъекта ассоциативная психология гештальтпсихология с трактовкой сознания как активного начала организующего в единство...