99667

Объекты пакета Mat Lab. Понятия об операторах и функциях

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Теоретические сведения необходимые для выполнения лабораторной работы Операторы и функции. kron - Kronecker tensor product kron Функции – это имеющие уникальные имена объекты выполняющие определенные преобразования своих аргументов и при этом возвращащие результаты этих преобразований.

Русский

2016-10-06

29.28 KB

0 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра  Электроэнергетика

Применение ЭВМ в электроэнергетических расчетах

Лабораторная работа №2

Объекты пакета MatLab. Понятия об операторах и функциях

Направление подготовки:

140200 – «Электроэнергетика»

Форма обучения (очная)

Тула 2010 г.


  1.  Цель работы:

Знакомство с возможностями системы MATLAB: освоение навыков работы с операторами и функциями пакета MATLAB.

  1.  Теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы
  2.  Операторы и функции.

Оператор – это специальное обозначение для определенной операции над данными – операндами. Например, простейшими арифметическими операторами являются знаки суммы +, вычитания – и деления /. Операторы используются совместно с операндами. Например, в выражении 2+3 знак + является оператором сложения, а числа 2 и 3 – операндами.

Следует отметить, что большинство операторов относится к матричным операциям, что может служить причиной серьезных недоразумений. Например, операторы умножения * и деления / вычисляют произведение и частное от деления двух многомерных массивов, векторов и матриц. Есть ряд специальных операторов, например, оператор \ означает деление справа налево, а операторы .* и ./ означают соответственно поэлементное умножение и поэлементное деление массивов.

Следующие примеры поясняют сказанное на примере операций с векторами:

>> V1=[2 4 6 8]

V1 =

    2     4     6     8

>> V2=[1 2 3 4]

V2 =

    1     2     3     4

>> V1/V2

ans =

   2.0000

>> V1.*V2

ans =

    2     8    18    32

>> V1./V2

ans =

    2     2     2     2

Полный список операторов можно получить, используя команду >> help ops.

Приведем часть полного списка операторов, содержащую арифметические операторы:

>>help ops

Operators and special characters.

  Arithmetic operators.

   plus       - Plus                               +    

   uplus      - Unary plus                         +    

   minus      - Minus                              -    

   uminus     - Unary minus                        -    

   mtimes     - Matrix multiply                    *    

   times      - Array multiply                    .*    

   mpower     - Matrix power                       ^    

   power      - Array power                       .^    

   mldivide   - Backslash or left matrix divide    \    

   mrdivide   - Slash or right matrix divide       /    

   ldivide    - Left array divide                 .\    

   rdivide    - Right array divide                ./    

   kron       - Kronecker tensor product         kron  

 Функции – это имеющие уникальные имена объекты, выполняющие определенные преобразования своих аргументов и при этом возвращащие результаты этих преобразований. Возврат результата – отличительная черта функций. При этом результат вычисления функции с одним выходным параметром подставляется на место ее вызова, что позволяет использовать функции в математических выражениях, например функцию sin в 2*sin(pi/2). 

Функции в общем случае имеют список аргументов (параметров), заключенный в круглые скобки. Например, функция Бесселя записывается как bessel (NU.X). В данном случае список параметров содержит два аргумента – NU в виде скаляра и X в виде вектора. Многие функции допускают ряд форм записи, отличающихся списком параметров. Если функция возвращает несколько значений, то она записывается в виде:

[Y1, Y2….]=func (X1, X2….)

где Y1, Y2…. – список выходных параметров и X1, X2…. – список входных аргументов (параметров).

Со списком элементарных функций можно ознакомиться, выполнив команду help elfun, а со списком специальных функций – с помощью команды help specfun. Функции могут быть встроенными (внутренними) и внешними, или m-функциями. Так встроенными являются наиболее распространенные элементарные функции например, sin(x) и exp(y), тогда как функция sinh(x) является внешней функцией. Внешние функции содержат свои определения в m-файлах. Встроенные функции хранятся в откомпилированном ядре системы MATLAB, в силу чего они выполняются предельно быстро.

  1.  Задание:
  2.  Ознакомиться с понятиями операторов и функций пакета MATLAB.
  3.  Рассчитать задание в соответствии со своим вариантом.

V1=[3 7 9 11]       V1=[5 8 10 13]          V3=[3 7 9 11]            V4=[5 8 10 13]

1

V1-V2.*V4

11

V1/V2/V3/V4

21

(V1-V2)/(V3+V4)

2

V3+5./V2

12

V1.*V2.*V3.*V4

22

V1*V4\(V2-V4)

3

V4./V3-V3./V1

13

(V1+V2)./(V3-V4)

23

6.*V4\(V4+V4./V1)

4

7+5.*V4.*V2

14

1+V4.*(V4./V1+2)

24

7.*V4./(V4+V4.^V1)

5

V1+V4/V2.^3

15

(V4+V4/V1) –V2

25

(V1-V2)/(V3-V4)

6

(V1+V2)/V4

16

V1.^V4+V3/V2

26

5*V3\V4.^V2

7

V1-V2-V3-V4

17

1-(V4+V4\V1.^5)

27

V1.^+V2+V3+V4

8

V4.*V3+V2.*V1

18

V4\V2.^4

28

5+V4.^4-V2*6

9

V1./V4-V2/V3

19

V1-(V4/5+V4./V1)

29

9.* (V4+V4./V1)

10

6.*V1.*5.*V3

20

4V1+5V2-6V3

30

0.5+(V3+V4.*V1)

  1.  Выполнение отчета

Выполнить отчет о проделанной работе, в котором привести программу решения заданий 1 – 2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Что такое оператор?
  2.  При каких операторах выполняется поэлементное умножение и деление?
  3.  Что такое операнд?
  4.  Что такое функции?
  5.  Перечислите типы функций?
  6.  Что такое m-функция?
  7.  Что означает такая черта функций как возврат результата?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82986. Небезпека від вогню. Причини виникнення пожежі. Ситуаційна гра «Дії під час пожежі» 317 KB
  Мета. З’ясувати причини виникнення пожежі. Продовжувати навчати учнів правил протипожежної безпеки, правильно діяти під час виникнення пожежі та евакуації з приміщення, знаходити зв’язок: причина – наслідок. Розвивати увагу, мислення, зв’язне мовлення. Виховувати повагу до професії пожежника.
82987. Не дикі, але небезпечні 38 KB
  Мета: ознайомити учнів з правилами безпечної поведінки у спілкуванні із свійськими тваринами; формувати відповідальне відношення до особистої безпеки; розвивати у молодших школярів санітарно–гігієнічні навики; виховувати доброзичливе ставлення до тварин.
82988. Додавання і віднімання трицифрових чисел в межах тисячі на основі обчислення виразів 2.49 MB
  Мета: закріпити вміння усного додавання і віднімання трицифрових чисел в межах тисячі на основі обчислення виразів, розв’язування задач, вдосконалювати навички порівняння числових виразів, розв’язування рівнянь на основі взаємозв’язків між компонентами дій, формувати операції аналізу...
82989. Закріплення вимови і написання слів з апострофом. Звуко-буквений аналіз слів з апострофом 152 KB
  Мета: закріпити навички вимови читання та написання слів з апострофом виробляти уміння робити звукобуквений аналіз таких слів поповнювати словниковий запас учнів вчити працювати над прислів’ями та приказками; розвивати вміння порівнювати пізнавальну активність спостережливість вміння узагальнювати...
82990. Понятие об архитектуре 642.5 KB
  Сформировать представление об архитектуре как об особом виде изобразительного искусства который рассматривается только в связи с другими видами изобразительного искусства. Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация...
82991. Орієнтація в місті 29.5 KB
  Мета: ознайомити з новою лексикою теми, удосконалювати навички діалогічного мовлення на рівні мікродіалогу з опорою на зразок, удосконалювати навички вживання граматичних структур в усному мовленні; розвивати вміння спілкуватися, здатність мовного самоконтролю; виховувати ввічливість у стосунках із людьми.
82993. Хліб – усьому голова 148.5 KB
  Формувати у дітей розуміння цінності хліба як мірила життя як святині як одного найважливіших харчових продуктів. Виховувати бережливе ставлення до хліба повагу до праці людей що зростили хліб. Ілюстрації книжки рушник виставка зразків хлібо-булочних виробів таблички груп прислів’я пісня про хліб...
82994. Незвичайний урок малювання 60.5 KB
  Мета: закріпити правила поведінки і безпеки життєдіяльності в комп’ютерному класі. Ознайомити учнів з інтерфейсом графічного редактора «Tux Paint», навчити користуватися інструментами і палітрою кольорів. Розвивати увагу, пам’ять, творчі здібності. Формувати інформаційну, самоосвітню...