99671

Операторы отношения и их функции пакета Mat Lab

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Спектр применения операторов отношения в системе MATLAB шире, чем в обычных языках программирования, поскольку операндами являются не только числа, но и векторы, матрицы и массивы. Возможно применение операторов отношения и к символьным выражениям

Русский

2016-10-06

31.05 KB

0 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра  Электроэнергетика

Применение ЭВМ в электроэнергетических расчетах

Лабораторная работа №3

Операторы отношения и их функции пакета MatLab

Направление подготовки:  

140200 – «Электроэнергетика»

Форма обучения (очная)

Тула 2010 г.


  1.  Цель работы:

Знакомство с возможностями системы MATLAB: освоение навыков работы с операторами и функциями пакета MATLAB.

  1.  Теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы
  2.  Операторы и функции.

Операторы отношения служат для сравнения двух величин, векторов или матриц. Все операторы отношения имеют два операнда, например x и y, и записываются следующим образом:

Функция

Название

Оператор

Пример

eq

Равно

==

x==y

ne

Не равно

~=

x~=y

               lt

Меньше чем

<

x<y

    gt

Больше чем

>

x>y

    le

Меньше или равно

<=

x<=y

              ge

Больше или равно

>=

x>=y

Cписок операторов отношения можно получить, используя команду >> help ops.

>>help ops

Relational operators.

   eq         - Equal                             ==     

   ne         - Not equal                         ~=     

   lt         - Less than                          <      

   gt         - Greater than                       >      

   le         - Less than or equal                <=     

   ge         - Greater than or equal             >=   

Данные операторы выполняют поэлементное сравнение векторов или матриц одинакового размера и возвращает значение 1 (True), если элементы идентичны, и значение 0 (False) в противном случае. Если операнды – действительные числа, то применение операторов отношения тривиально:

>> eq(2,2)

ans =

    1

>> 2==2

ans =

    1

>> ne(1,2)

ans =

    1

>> 2~=2

ans =

    0

>> 5>3

ans =

    1

>> le(5,3)

ans =

    0

Следует отметить, что операторы <,<=, >, >= при комплексных операндах используют для сравнения только действительные части операндов – мнимые отбрасываются. В то же время операторы == и ~= ведут сравнение с учетом как действительной, так и мнимой частей операндов. Следующие примеры поясняют это положение:

>> (2+3i)>=(2+i)

ans =

    1

>> (2+3i)>(2+i)

ans =

    0

>> abs(2+3i)>abs(2+i)

ans =

    1

>> (2+3i)==(2+i)

ans =

    0

>> (2+3i)~=(2+i)

ans =

    1

Если один из операндов – скаляр, происходит сравнение всех элементов второго операнда-массива со значением этого скаляра:

M=

-1              0

1               2

>>M>=0

ans=

  1.  1
  2.  1

В общем случае операторы отношения сравнивают два массива одного размера и выдают результат в виде массива того же размера:

>> M>[0 1; 1 0]

  1.  0
  2.  1

Таким образом, спектр применения операторов отношения в системе MATLAB шире, чем в обычных языках программирования, поскольку операндами являются не только числа, но и векторы, матрицы и массивы. Возможно применение операторов отношения и к символьным выражениям:

>> 'b'>'a'

ans =

    1

>> 'abc'=='abc'

ans =

    1     1     1

>> 'cba'<'abc'

ans =

    0     0     1

В этом случае символы, входящие в выражения, представляются своими ASC11-кодами. Строки воспринимаются как векторы, содержащие значения кодов. Все это надо учитывать при использовании управляющих структур языка программирования, в которых широко применяются операторы отношения.

  1.  Задание:
  2.  Ознакомиться с понятиями операторов отношения и функций пакета MATLAB.
  3.  Рассчитать задание в соответствии со своим вариантом.

1

(2-3j)>=(2+i)

11

(9-3i)~=(2+i)

21

9./3j~=2-i

2

abs(1+4j)>=(i.^2)

12

(2+8j)>(2*i)

22

(2.^3-8j)==(7-i)

3

(6j.*7)==(1+i)

13

(1-3i)~=(2./i/^2)

23

(8-i.*6)<=(2-j)

4

(8/3i)~=(7+9i)

14

(3-3j)<=(2+2i)

24

(2/9j)>=(6-j)

5

(5\3i)<=(2+i)/7

15

(2+3j)>(1+i/3)

25

(7+3i)~=i

6

(9+7j)>(2i+i.^8)

16

(5-j/3)>=(7+i.^2)

26

j.^5>=(2-i)

7

(2*3j.^3)<abs(2+i)

17

2+3j~=2+i

27

(5-8j)==(7+i.^5)

8

(2/6j)==(5j+i)

18

(1-3j)<(2+i)

28

(3+3i/6)<(2-4j)

9

(2./4j)>=(2-i)

19

(6+3j)==(2+i)

29

(i.^3+3j)~= 9i.^3

10

(2/3j)>=8*(2+i/3)

20

(4-j./4)<=(2-i)

30

3j>=2+i/5

  1.  Выполнение отчета

Выполнить отчет о проделанной работе, в котором привести программу решения заданий 1 – 2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Что такое оператор отношения?
  2.  Перечислите виды операторов отношений?
  3.  Что означает функция Eq?
  4.  Что означает функция Gt?
  5.  При каких видах операторов при комплексных операндах используют для сравнения только действительные части операндов?
  6.  Что происходит, если один из операндов – скаляр?
  7.  Чем могут быть операнды?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53337. Методична розробка виховного заходу «Було колись на Хортиці…» 1.74 MB
  Звучить мелодія української пісні Реве та стогне Дніпр широкий Ведучий: Було колись на Хортиці ревіли гармати Було колись запорожці вміли панувати. Ій ведучий: Розмовляють розказують Як Січ будували Як козаки на байдарках Пороги минали Як гуляли по синьому Грілися в скутарі то як люльки запалили В Польщі на пожарі В Україну верталися Як бенкетували. 2ий...
53338. Помешкання. Житло в оренду 1016 KB
  Maria lives in a chalet on a mountain in Switzerland. These houses are made of wood. They have usually got two floors and an attic. Greg lives in a huge block of flats in Boston. His flat is on the fifteenth floor and it is in the center of the city. He lives at 332 Newbury Street. There are a lot of expensive shops in the area.
53340. HOUSEHOLD CHORES 122.5 KB
  Today we have some word–combinations on our topic. You can see many pictures on the blackboard. Please, tell me what the people in the pictures are doing. Use The Present Continuous Tense. Use the expressions...
53341. Домогосподарювання. (Householding) 367 KB
  Warming-up Yesterday I had a very hard day. I had a lot of homework. I cooked, I washed the dishes, cleaned the rooms, went shopping and ironed. I was very tired but nobody helped me. Usually my daughter helps me but yesterday she wasn’t at home. And what about you?
53343. Doing housework (Робота по дому) 143 KB
  How are you? Are you ready for the lesson? Please, mark your mood before starting our lesson. If you are fine, raise green cards. If you’re so-so, raise yellow cards. If you’re bad, raise red cards. (Учні підіймають свої картки відповідного кольору.) Cl: We are fine. We are ready for the lesson. Teacher: I am glad to hear you are fine. Today we are happy to have our English lesson in this classroom where you will do a lot of different tasks.
53344. Изготовление из бумаги макетов архитектурных сооружений. Творческий проект 351.5 KB
  Поэтому предлагаю выполнять полуобъемные макеты которые просты и удобны в изготовлении. Такие макеты удобны тем что их можно переносить и хранить в тетради в книге они не мнутся и хорошо складываются. Можно пофантазировать и готовые макеты скомпоновать между собой склеить. На уроках изобразительного искусства и художественной культуры можно выполнять подобные макеты нескольких видов разделив класс на группы.