99678

Составление схем по действующим моделям механизмов и определение основных характеристик механизмов

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Степень подвижности механизма – число независимых обобщенных координат механизма. Для механизмов с независимыми от времени (стационарными) связями степень подвижности равна числу обобщенных координат, т.е. числу звеньев с заданным движением (входных звеньев).

Русский

2016-10-06

773 KB

0 чел.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: составление схем по действующим моделям механизмов и определение основных характеристик механизмов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механизм – система твердых тел, предназначенная для преобразования данного движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел. В теории механизмов и машин под твердыми телами понимают как абсолютно твердые, так и деформируемые и гибкие тела.

Любой механизм состоит из звеньев, образующих между собой кинематические пары.

Звено механизма – твердое тело, входящее в состав механизма. Звено может состоять из нескольких деталей (отдельно изготовленных частей), жестко связанных между собой. Различают подвижные и неподвижные звенья.

Стойка – неподвижное звено механизма, представляющее собой совокупность всех неподвижных элементов механизма. В механизме может быть только одно неподвижное звено.

Кривошип – звено, вращающееся вокруг неподвижной оси и совершающее при этом полный оборот. Угол поворота кривошипа .

Балансир (коромысло) – звено, вращающееся вокруг неподвижной оси и совершающее при этом неполный оборот, т.е. выполняющее возвратно-вращательное движение. Угол поворота балансира .

Ползун – звено, совершающее прямолинейное возвратно – поступательное движение относительно неподвижной направляющей.

Шатун – звено, кинематически не связанное со стойкой и совершающее плоскопараллельное (сложное) движение.

Степень подвижности механизма – число независимых обобщенных координат механизма. Для механизмов с независимыми от времени (стационарными) связями степень подвижности равна числу обобщенных координат, т.е. числу звеньев с заданным движением (входных звеньев).

Для плоских рычажных механизмов степень подвижности определяется по формуле П.Л. Чебышева

где

ХОД РАБОТЫ

Кинематическая схема механизма 1

0 – стойка

1 – кривошип

2 – шатун

3 - ползун

 

ПОДВИЖНЫЕ ЗВЕНЬЯ МЕХАНИЗМА

Звенья

1

2

3

Характер движения

вращательное

плоско-параллельное

возвратно-поступательное

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫ В МЕХАНИЗМЕ

Обозначение пары

Звенья кинематической пары

Вид кинематической пары

А

В

1,0

1,2

2,3

3,0

В

В

В

П

ШАРНИРЫ С ПОДВИЖНЫМИ ОСЯМИ

Обозначение шарнира

А

В

Вид траектории оси

Окружность

Вертикальная прямая

СТЕПЕНЬ ПОДВИЖНОСТИ МЕХАНИЗМА

-- (0,1) -- В --

А -- (1,2) -- В --

В -- (2,3) -- В --

-- (3,0) – П --

Кинематическая схема механизма 2

0 – стойка

1 – кривошип

2 – шатун

3 – балансир

4 – шатун

5 – балансир

ПОДВИЖНЫЕ ЗВЕНЬЯ МЕХАНИЗМА

Звенья

1

2

3

4

5

Характер движения

вращательное

плоско-параллельное

возвратно-вращательное

плоско-параллельное

возвратно-вращательное

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫ В МЕХАНИЗМЕ

Обозначение пары

Звенья кинематической пары

Вид кинематической пары

А

В

C

D

1,0

1,2

2,3

3,0

4,2

5,4

5,0

В

В

В

В

В

В

В

ШАРНИРЫ С ПОДВИЖНЫМИ ОСЯМИ

Обозначение шарнира

А

В

С

D

Вид траектории оси

окружность

дуга окружности

эллиптическая кривая

дуга окружности

СТЕПЕНЬ ПОДВИЖНОСТИ МЕХАНИЗМА

1

5

-- (0,1) -- В --

А -- (1,2) -- В --

В -- (2,3) -- В --

-- (3,0) -- В --

C -- (4,2) -- В --

D -- (5,4) -- В --

-- (5,0) -- В --

ВЫВОД: в ходе выполнения работы были составлены схемы по действующим механизмам; определили их основные характеристики – характер движения подвижных звеньев механизмов, определены звенья кинематической пары, вид кинематической пары, а также виды траектории подвижных осей шарниров.

Также были определены степени подвижности механизмов. Их физический смысл состоит в том, что у данного механизма достаточно иметь только одно входное (или ведущее звено), чтобы на выходе получить требуемый закон движения механизма (такой механизм – одноприводный). Оба из исследуемых механизмов – одноприводные.

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1901. Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель 1.12 MB
  Товар: концепция, форма, характеристики. Товарная политика – ядро маркетинговой стратегии. Форма представления товара и его характеристики. Подходы к определению базовых и дополнительных услуг. Взаимодействие между жизненными циклами товара и рынка. Критика и достоинства концепции жизненного цикла товара. Исключение малорентабельных новых товаров.
1902. Поиск клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем 1.33 MB
  Тенденции сегодняшнего дня и будущее. Ошибки формирования каналов продаж. Методика выделения целевых сегментов по продукту. Анализ целевого рынка – методика отбора целевых сегментов по регионам. Пример выделения потребительских характеристик и формирования коммерческого предложения. Характеристики рынка товаров промышленного назначения.
1903. Вексельное обращение и тенденции егоразвития 1.23 MB
  Генезис мирового вексельного обращения. Современная экономическая теория вексельного обращения. Роль корпоративных векселей в преодолении платежного кризиса. Перспективные направления работы с корпоративными векселями.
1904. ОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТА ЕВРОПЫ, ЕГО СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.22 MB
  Панъевропейские проекты между Первой и Второй мировыми войнами. Планы создания единой Европы после Второй мировой войны. Эволюция системы руководящих органов Совета Европы. Деятельность Совета Европы в области защиты прав человека и основных свобод.
1905. ХОЛОКОСТ НА ЮГЕ РОССИИ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1943 гг.) 1.22 MB
  Идеологическое обоснование гитлеровцами политики холокоста. Создание фабрик смерти для окончательного решения расового вопроса. Преследование евреев и других жертв холокоста в Краснодарском крае. Нацистский геноцид в Ростовской области. Холокост на территории Сталинградской области, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Калмыкии
1906. Основы технической диагностики автомобилей 1.21 MB
  Разработка диагностической структурно-следственной модели. Диагностирование цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Диагностирование электрооборудования прибором мод. Э-214. Проверка технического состояния свечей зажигания и высоковольтных проводов системы зажигания.
1907. Общие сведения по электроснабжению горных предприятий 77.22 KB
  Общие сведения по электроснабжению горных предприятий. Производство, передача и распределение электроэнергии. Электроснабжение горных предприятий. Рационализация электропотребления на горных предприятиях.
1908. Электрооборудование трансформаторных подстанций горных предприятий 175.51 KB
  Выбор силовых трансформаторов главное понизительной подстанции. Соображения по выбору числа и мощности цеховых подстанций. Конструкции распределительных устройств и цеховых трансформаторных подстанций. Аппараты высокого напряжения.
1909. ПРИНЦИП ВРЕМЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СП С ВРК 109.59 KB
  Непрерывный сигнал Сi(t) каждого из каналов поступает на ФНЧ, где проводится ограничение спектра частотой. Электронные ключи (ЭК) периодически замыкаются с частотой дискретизации fд на время длительности импульса.