99678

Составление схем по действующим моделям механизмов и определение основных характеристик механизмов

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Степень подвижности механизма – число независимых обобщенных координат механизма. Для механизмов с независимыми от времени (стационарными) связями степень подвижности равна числу обобщенных координат, т.е. числу звеньев с заданным движением (входных звеньев).

Русский

2016-10-06

773 KB

0 чел.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: составление схем по действующим моделям механизмов и определение основных характеристик механизмов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механизм – система твердых тел, предназначенная для преобразования данного движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел. В теории механизмов и машин под твердыми телами понимают как абсолютно твердые, так и деформируемые и гибкие тела.

Любой механизм состоит из звеньев, образующих между собой кинематические пары.

Звено механизма – твердое тело, входящее в состав механизма. Звено может состоять из нескольких деталей (отдельно изготовленных частей), жестко связанных между собой. Различают подвижные и неподвижные звенья.

Стойка – неподвижное звено механизма, представляющее собой совокупность всех неподвижных элементов механизма. В механизме может быть только одно неподвижное звено.

Кривошип – звено, вращающееся вокруг неподвижной оси и совершающее при этом полный оборот. Угол поворота кривошипа .

Балансир (коромысло) – звено, вращающееся вокруг неподвижной оси и совершающее при этом неполный оборот, т.е. выполняющее возвратно-вращательное движение. Угол поворота балансира .

Ползун – звено, совершающее прямолинейное возвратно – поступательное движение относительно неподвижной направляющей.

Шатун – звено, кинематически не связанное со стойкой и совершающее плоскопараллельное (сложное) движение.

Степень подвижности механизма – число независимых обобщенных координат механизма. Для механизмов с независимыми от времени (стационарными) связями степень подвижности равна числу обобщенных координат, т.е. числу звеньев с заданным движением (входных звеньев).

Для плоских рычажных механизмов степень подвижности определяется по формуле П.Л. Чебышева

где

ХОД РАБОТЫ

Кинематическая схема механизма 1

0 – стойка

1 – кривошип

2 – шатун

3 - ползун

 

ПОДВИЖНЫЕ ЗВЕНЬЯ МЕХАНИЗМА

Звенья

1

2

3

Характер движения

вращательное

плоско-параллельное

возвратно-поступательное

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫ В МЕХАНИЗМЕ

Обозначение пары

Звенья кинематической пары

Вид кинематической пары

А

В

1,0

1,2

2,3

3,0

В

В

В

П

ШАРНИРЫ С ПОДВИЖНЫМИ ОСЯМИ

Обозначение шарнира

А

В

Вид траектории оси

Окружность

Вертикальная прямая

СТЕПЕНЬ ПОДВИЖНОСТИ МЕХАНИЗМА

-- (0,1) -- В --

А -- (1,2) -- В --

В -- (2,3) -- В --

-- (3,0) – П --

Кинематическая схема механизма 2

0 – стойка

1 – кривошип

2 – шатун

3 – балансир

4 – шатун

5 – балансир

ПОДВИЖНЫЕ ЗВЕНЬЯ МЕХАНИЗМА

Звенья

1

2

3

4

5

Характер движения

вращательное

плоско-параллельное

возвратно-вращательное

плоско-параллельное

возвратно-вращательное

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫ В МЕХАНИЗМЕ

Обозначение пары

Звенья кинематической пары

Вид кинематической пары

А

В

C

D

1,0

1,2

2,3

3,0

4,2

5,4

5,0

В

В

В

В

В

В

В

ШАРНИРЫ С ПОДВИЖНЫМИ ОСЯМИ

Обозначение шарнира

А

В

С

D

Вид траектории оси

окружность

дуга окружности

эллиптическая кривая

дуга окружности

СТЕПЕНЬ ПОДВИЖНОСТИ МЕХАНИЗМА

1

5

-- (0,1) -- В --

А -- (1,2) -- В --

В -- (2,3) -- В --

-- (3,0) -- В --

C -- (4,2) -- В --

D -- (5,4) -- В --

-- (5,0) -- В --

ВЫВОД: в ходе выполнения работы были составлены схемы по действующим механизмам; определили их основные характеристики – характер движения подвижных звеньев механизмов, определены звенья кинематической пары, вид кинематической пары, а также виды траектории подвижных осей шарниров.

Также были определены степени подвижности механизмов. Их физический смысл состоит в том, что у данного механизма достаточно иметь только одно входное (или ведущее звено), чтобы на выходе получить требуемый закон движения механизма (такой механизм – одноприводный). Оба из исследуемых механизмов – одноприводные.

PAGE   \* MERGEFORMAT2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1933. Поликультурный мир 22.28 KB
  Дать элементарные представления о детях, которые отличаются от них по языковому, этническому, национальному или расовому признаку. Формирование толерантности детей. Формирование представления детей о взаимозависимости людей проживающих на планете.
1934. У гостях в Лісовичка. Виховний захід 24.15 KB
  Вивчення значення мови для кожної людини. Пісня та вірш про рідну мову, зупинки з вимовлянням звуків. Артикуляційна гімнастика, і підготовка до мовлення.
1935. Здоров’я людини 23.11 KB
  Здоров’я людини ґрунтується на основі генетичних факторів, способу життя та екологічних умов. Однак певною мірою воно залежить також від свідомого ставлення людини до себе та оточуючого середовища.
1936. Життя утворено від жита, бо хліб – усьому голова 25.74 KB
  Вшанувати працю хліборобів, виховувати повагу до праці та шанобливе ставлення до хліба.
1937. Противоречие как движущая сила воспитательного процесса в современных условиях 21.81 KB
  Общефилософский закон единства и борьбы противоположностей. Внешние противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром. Индивидуальные противоречия, обусловленные конкретной ситуацией развития каждого человека.
1938. Стадии развития воспитательного коллектива. Средства формирования коллектива. Стили педагогического управления детским коллективом 22.28 KB
  Коллектив как специально организованное объединение учащихся. Процесс формирования коллектива. Стили управления детским коллективом.
1939. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СИНТЕЗУ ФОТОХРОМНЫХ ДИГЕТАРИЛЭТЕНОВ 1.19 MB
  Получение диарил(гетарил)ацетиленов из терминальных ацетиленов. Присоединение комплексов переходных металлов к диарилацетиленам. Попытки проведения внутримолекулярной конденсации 2,2,4,4-тетраметил-2,4-бис(2,5-диметил-3-тиенил)-3-тиапентан-1,5-диона. Синтез дитиенилэтенов с помощью внутри- и межмолекулярных конденсаций карбонильных соединений ряда тиофена по мак-мурри.
1940. Анекдот как средство переживания национальной идентичности (на материале анализа еврейских анекдотов) 1.17 MB
  Анализ теоретических и эмпирических подходов к исследованию идентичности. Изучение особенностей еврейской этнической идентичности. Социально-психологические аспекты проблемы комического. Еврейский анекдот как материал изучения еврейской национальной идентичности. Различные подходы к анализу текстов. Классификация и количественный анализ еврейских анекдотов
1941. Концепт Труд как объект идеологизации 1.17 MB
  Семантическое ядро концепта труд в русском языке, лексическое значение и концепт в научно-лингвистической интерпретации. Семантическая структура слов труд, работа. Витки идеологизации концепта труд в газете Магнитогорский рабочий.