99686

Понятие о менеджменте. Экономический механизм менеджмента

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Для того чтобы производить любой экономический продукт необходимо использовать факторы производства, такие экономические ресурсы как: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы, денежные средства. Управление предприятием, следовательно, включает: управление работниками, средствами производства, производственными ресурсами, финансами, технологиями.

Русский

2016-10-08

223 KB

0 чел.

Понятие о менеджменте

Основным, первичным звеном экономики является предприятие, компания, акционерное общество.

Каждое предприятие производит продукцию, товары, услуги, т.е. осуществляет определенную основную деятельность. Экономические процессы, осуществляемые при производстве протекают не сами по себе. Они регулируются, направляются, управляются.

Для того чтобы производить любой экономический продукт необходимо использовать факторы производства, такие экономические ресурсы как: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы, денежные средства. Управление предприятием, следовательно, включает: управление работниками, средствами производства, производственными ресурсами, финансами, технологиями.

Кроме того, для функционирования производства необходимо получать исходные материалы и реализовать продукцию. Отсюда вытекает необходимость управлять снабжением и сбытом и иметь для этого на предприятии соответствующие службы.

Предприятие обязано выпускать продукцию определенного качества, соответствующую стандартам, принятым нормам, техническим условиям. Значит, управление производством включает также управление качеством выпускаемой продукции.

Совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством в зарубежной практике называют МЕНЕДЖМЕНТОМ. Администраторов, управляющих деятельностью предприятий, соответственно именуют менеджерами.

Менеджмент- это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление», однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем, управление государством, управление в неживой природе, в биологических системах). Управление государством США – правительственная администрация, в неживой природе употребляется термин «контроль».

Менеджмент- это управление в условиях рыночной экономики, что означает:

- ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции и услуг, которые пользуются спросом и могут принести предприятию намеченную прибыль;

- постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение наиболее оптимальных результатов;

- хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия или его подразделений;

- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Главной задачей менеджмента является определение целей деятельности предприятия, фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы.

Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических и социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.

Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом. Каждый из блоков имеет свою схему управления.

Показатели объема продукции в стоимостном выражении. Валовая и товарная продукция в натуральном выражении не дают полного представления об объеме продукции нефтегазодобывающего предприятия, так как оно оказывает производственные услуги и выполняет промышленные работы для других предприятий, а также по своему капитальному ремонту и строительству.

и показатели объема производства.

Законченной капитальным ремонтом скважиной считается скважина, в которой после проведения необходимых ремонтных работ и опробования получен установленный дебит и которая принята для дальнейшей эксплуатации. К законченным капитальным ремонтом скважинам относятся также такие, которые используются как нагнетательные, наблюдательные или контрольные, те, у которых установлена полная непригодность дальнейшего использования и принято решение об их ликвидации.

Объем работ в капитальном ремонте выражается в вахто-часах, количестве капитальных ремонтов и в денежном выражении.

Объем работ в вахто-часах (ВЧ) определяется по формуле:

,

где Тк – календарное время планируемого периода, дни;

tв.п – число нерабочих дней (выходные и праздничные), дни;

tg – продолжительность рабочей смены одной вахты, час;

В – среднегодовое количество вахт;

Кпр – коэффициент производительного времени работы вахт (Кпр1), доли ед.;

Кн – коэффициент, учитывающий выполнение нормативных заданий, доли ед.

Коэффициент производительного времени определяют на основе анализа баланса времени по капитальному ремонту. Коэффициент выполнения норм времени планируют на основе анализа выполнения нормативных заданий проектируемых мероприятий по совершенствованию нормативной работы.

Основной плановый показатель капитального ремонта скважин – число законченных капитальных ремонтов скважинNк – определяется:

,

где ВЧП – объем работ по переходящим на планируемый год ремонтом скважин, вахто-час;

tср – средняя продолжительность одного капитального ремонта, вахто-час;

NН,NП – соответственно число переходящих капитальным ремонтом скважин на начало планируемого года и на следующий плановый период, рем.

Для определения планового объема ремонтных работ составляется план-график капитального ремонта исходя из числа календарных дней в году.

Для выполнения работ бригада капитального ремонта получает наряд, в котором указываются данные по скважине, категория и тип ремонта, дата его начала, продолжительность и сдельная расценка. На обороте наряда производится расчет заработка бригады с разбивкой по сменам и внутри смены для каждого рабочего подземного ремонта. Продолжительность капитального ремонта устанавливают на основании действующих норм с учетом коэффициента производительного времени.

После окончания ремонтных работ специальная комиссия составляет акт о сдаче и приемке скважин из капитального ремонта, в котором указывается состояние скважины до и после проведения работ.

Для определения объема работ по капитальному ремонту в денежном выражении составляют индивидуальные сметы на капитальный ремонт скважин по нормам и единичным расценкам текущего года. Единичные расценки на отдельные виды работ, материалы и т. д. определяют по отчетным данным исходя из объема работ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74485. Финансовое планирование. Формирование и распределение прибыли на предприятии 159.5 KB
  Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей. Доход предприятия или прибыль является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственнохозяйственной деятельности и социальнотрудовых отношений персонала. Валовая прибыль определяет величину общего совокупного дохода предприятия без...
74486. ТЕХНИКА ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССОВ 72.5 KB
  При проведении переговоров важно понимать общие закономерности делового общения что позволит анализировать ситуацию учитывать интересы партнера говорить на общем языке. В процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам; процесс их ведения; анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Основные этапы переговоров способы подачи позиции Исходный пункт любых управленческих действий это определение цели. Ошибается тот кто в качестве цели переговоров ставит безоговорочное...
74487. Особенности делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии 66 KB
  Структура деловой беседы: подготовка к деловой беседе; установление места и времени проведения встречи; начало беседы: вступление в контакт; постановка проблемы и передача информации информирование партнёров; аргументирование выдвигаемых положений; опровержение доводов собеседника; анализ альтернатив поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников; принятие решения; фиксация договорённостей; завершение беседы; анализ результатов беседы своей тактики общения. является трудным и ответственным делом...
74488. Конфликты. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения 217.5 KB
  Конфликты. Конфликты всегда существовали существуют и будут существовать они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах разногласий и противоборства разных мнений нужд побуждений желаний стилей жизни надежд интересов и личностных особенностей.
74489. Стили и средства общения 479.5 KB
  Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека его мировоззрением и положением в обществе характеристиками этого общества и многим другим. Все присутствующие знают друг друга лет двадцать собираются вместе 3–4 раза в год сидят несколько часов и говорят об одном и том же. Когда ваша рука захватывает руку другого человека так что ладонь оказывается поверхностью вниз – это свидетельствует о том что вы хотите главенствовать в процессе общения с вашим партнёром рис. Оно бывает необходимо в...
74490. Этика и этикет делового общения 57 KB
  Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя: Стремитесь превратить вашу организацию в сплочённый коллектив с высокими моральными нормами общения. etiquette означает установленный порядок поведения гделибо. Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека. Деловой этикет – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения которое способствовало успеху в деловых отношениях.
74491. Общая характеристика общения 100.5 KB
  Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимание другого человека. Перцептивная сторона общения Вопрос о том как происходит чтение другого человека что позволяет нам понимать его поведение встают перед каждым из нас. Для того чтобы понимать это необходимо ответить на следующие вопросы: Как формируется первое впечатление Как происходит...
74492. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО 113 KB
  В первом случае руководитель отождествляя себя с более крупными группами организации нежели с группой подчиненных может считать что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Однако недостатков больше чем достоинств: высокая вероятность ошибочных решений; подавление инициативы творчества подчиненных замедление нововведений застой пассивность сотрудников; неудовлетворенность людей своей работой своим положением в коллективе; неблагоприятный психологический климат подхалимы козлы отпущения...
74493. ТЕХНИКА И ТАКТИКА АРГУМЕНТИРОВАНИЯ 82 KB
  Правило №1 правило Гомера Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Как видно из примера причина неудачи в том что просительница нарушила правило Гомера. Правило №2 правило Сократа Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место предпослав ему два коротких простых для собеседника вопроса на которые он без затруднения скажет вам да. Правило №3 правило Паскаля Не загоняйте собеседника в угол.