99689

Испытание трехфазного синхронного генератора

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Регулировочная характеристика снимается по схеме. Регулировочная характеристика снимается так же, как и внешняя характеристика на понижение напряжения. С ростом тока нагрузки величина тока в обмотке возбуждения регулируется таким образом, чтобы напряжение генератора не изменялось

Русский

2016-10-08

87 KB

1 чел.

Ивановский Государственный Энергетический Университет

Кафедра Электромеханики.

Лабораторная Работа № 1

ИСПЫТАНИЕ ТРЁХФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Выполнил: ст.гр. 3-15

Лужбин Д.С.

Проверил:

Караулов В.Н.

Иваново 2003

Программа работы

1. Записать паспортные данные.

2.Снять и построить характеристику холостого хода

U1=f(IB) при I1=0,  n=const .

3. Снять и построить внешние характеристики на понижение напряжения

U1=f(I1) при n=const ,  IB = const

а) при активной нагрузке (   const);

б) при активно-индуктивной нагрузке ( 0,8const).

4. Снять и построить регулировочную характеристику

IB= f(I1) при n=const ,  U1= UН=const ,     const.

  1.  Методические указания

К п. 1

Паспортные данные

Номинальная полная мощность    S2= 4.5 kВА.

Номинальные линейные напряжения и токи обмотки статора при соединении фаз в звезду:

U= 220 В;

I = 11.3 А.

Номинальная частота вращения   nн= 1500 об/мин.

Коэффициент мощности    0.8.

Коэффициент полезного действия     74.2%.

Номинальные напряжение и ток обмотки возбуждения

UВН=  230 В;

IВН =  11.5 А.

Омическое сопротивление фазы обмотки статора при 75 С

R1=   0.75 Ом.

Омическое сопротивление обмотки возбуждения при 75 С

RВ=  2.5 Ом.

К п. 2

Характеристика холостого хода (ХХХ) U1=f(IB) при I1=0 и n=const снимается по схеме, представленной на рисунке, при разомкнутых рубильниках Р3 и Р4.

Схема испытания синхронного генератора

С помощью первичного (асинхронного) двигателя якорь генератора приводят во вращение. Асинхронный двигатель запускается включением рубильника Р1. Затем подают ток в обмотку возбуждения генератора, замыкая рубильник Р2. С помощью ручки регулятора напряжения возбуждения устанавливается такой ток возбуждения, чтобы линейное напряжение на зажимах обмотки якоря было равно (1,21,3).U1ЛН. В табл. 1 записываются значения тока возбуждения и напряжение генератора – это первая точка ХХХ. Монотонно уменьшая ток возбуждения до нуля, снимают 5-6 точек ХХХ. При этом последнюю точку получают при отключенном рубильнике Р2.

Таблица 1. Характеристика холостого хода U=f(IB)  при I1=0,  n=const

U1л, В

270

250

230

150

110

50

0

IВ, А

6.6

5.9

5.2

3

2

1

0

К п. 3

Внешние характеристики снимаются по схеме (см. рисунок). Первая точка внешней характеристики на понижение напряжения соответствует режиму холостого хода генератора при номинальном напряжении на его зажимах (U= U1ЛН). Последующие точки снимаются путем регулирования симметричной нагрузки, подключенной к фазам генератора. Ток возбуждения IВ не изменяется.

При подключается только активная нагрузка замыканием рубильника Р4. При снятии внешней характеристики для смешанной активно-индуктивной нагрузки  подключаются обе нагрузки с помощью рубильников Р3 и Р4. Значение 0,8=const устанавливается путем регулирования индуктивной нагрузки для выбранного значения активной нагрузки. Результирующий ток якоря, измеряемый амперметром А1, не должен превышать значения 1,1.I1ЛН.

С ростом активной нагрузки генератора частота вращения асинхронного двигателя постепенно уменьшается, но не более чем на 10 %. Поэтому можно принять, что частота вращения ротора и напряжения синхронного генератора остаются неизменными.

В табл. 2 записываются значения линейного напряжения и тока генератора.

Таблица 2. Внешняя характеристика на понижение напряжения U1=f(I1) при f=const ,  IB= const ,   const

U1л,В

230

210

195

180

170

160

230

183

165

150

130

120

95

I1, A

0

3.5

5.7

7.5

7.9

8.5

0

3.8

5.2

6.3

7.1

8

9.5

К п. 4

Регулировочная характеристика снимается по схеме (см. рисунок). Регулировочная характеристика снимается так же, как и внешняя характеристика на понижение напряжения. С ростом тока нагрузки величина тока в обмотке возбуждения регулируется таким образом, чтобы напряжение генератора не изменялось. Регулировочная характеристика показывает, как нужно изменять ток возбуждения при изменении величины нагрузки, чтобы напряжение на зажимах генератора оставалось постоянным. Результаты измерений записываются в табл. 3.

Таблица 3. Регулировочная характеристика IB= f(I1) при f=const ,  

U1= U=const ,  const

I1, А

0

1

4.8

6.2

9.3

9.5

11

IВ, А

5.2

5.8

6.1

6.8

7.5

7.8

8.1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53169. Виховна година з використанням методики ТРВЗ. Гордість 28 KB
  Гордість Мета. Уточнити уявлення людей про гордість.Ломаковича Добротолюбие избранное для мирян прислів'я про гордість портрет В. А що таке гордість горда людина До якої складової частини людського я можна віднести дане поняття VI.
53170. Виховна година: «Чужого горя не буває» 50.5 KB
  Тип заняття: подорож до Країни Доброти Обладнання: паперові долоньки сонечко замок країни Доброти вислови про добро мультимедійний екран презентація костюми дітей. Хід заняття На дошці малюнок замку Доброти епіграф кінцівку якого діти повинні сказати в кінці заняття: У цьому світі є тільки одна річ перед якою належить схилятися це –геній і одна річперед якою слід упасти на коліна це ...
53171. Ділення многочленів за схемою Горнера 165.5 KB
  Прутков Мета уроку: Освітня: Формування вмінь ділити многочлен на двучлен користуючись схемою Горнера; навчити розв’язувати рівняння вищих степенів за допомогою схеми Горнера. Розвиваюча: розвивати алгоритмічне мислення учнів використовуючи синтаксис і правила застосування операторів циклу з параметром з передумовою з післяумовою; вміння виконувати змінювати і складати циклічні програми із заздалегідь відомою кількістю повторень невідомою кількістю повторень; задавати початкові значення змінним які використовуються в циклі; вибирати...
53172. Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 31.5 KB
  Задачи: а сформировать знания: о различиях гор по высоте об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил о значении гор для человека б развивать практические умения работать с физической картой шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте; Оборудование: географический атлас 6 класса у каждого ученика физическая карта России физическая карта мира видеофрагмент Кавказ Сход лавины в горах презентация урока в POWER POINT песня В. “Горы суши†тема сегодняшнего урока. 1 Цели и задачи...
53173. Умный хозяин 127 KB
  Осень – пора богатого урожая, его пестрые краски мы видим на нашем рынке. Поработаем со стихотворением С. Михалкова «Овощи» и узнаем, что хозяйка купила на базаре, по цвету овощей выберем себе настроение...
53174. Конкурсна програма на 8 березня «Найвродливіша, найкмітливіша господарочка» 244.5 KB
  2 вед Усіх затьмарять сьогодні красою Ви мабуть згодні зі мною Тож ми радо всім побажаєм: Щоб сонце світило мирно і ясно А наші жінки щоб були прекрасні 1 вед Доброго дня шановні гості учителі та учні нашої школи 2 вед Сьогодні ми зібралися з вами в цій святковій залі щоб провести конкурс краси і молодості. 1 вед Є у нашій школі мама Над всіма найголовніша Треба їй про все подбати...
53175. Світове господарство. Міжнародний географічний поділ праці 141 KB
  Міжнародний географічний поділ праці. Мета: сформувати в учнів систему уявлень про поняття світове господарство міжнародний поділ праці всесвітня інтеграція ; систематизувати знання учнів про закономірності розвитку світового господарства та його структуру; розвивати навички роботи з картою та комп'ютером; сприяти розвитку глобального світосприйняття учнів; формувати комунікативні інформаційні полікультурні соціальні компетентності; сприяти розвитку економічного мислення учнів; виховувати пізнавальний інтерес до предмету. Міжнародний...
53177. Український етикет. Традиції гостинності і вітання на Україні 42.5 KB
  Діти стають у коло разом з вчителем і вітають один одного хором: Привітаємо сонечко: Здрастуй золотаве Усміхнемось один одному Поглянемо ласкаво Хай сьогодні в кожне серце Зустріч додасть тепла А ми друзів привітаємо Побажаємо добра Вчитель: Любі діти у наш клас Завітали люди щирі. Діти разом: Добрий день в добрий час Заходьте будь ласка до нас Дівчина: Гість у дім – радість з ним. Діти а в який гарний день прийшли до нас дорогі гості А скажіть будь ласка яке сьогодні число Який день тижня Яка чудова пора року гостює в...