99691

Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Пуск и отключение двигателя. Перед включением (запуск) и выключением (останов) двигателя в цепь якоря вводится сопротивление пускового реостата (рукоятка пускового реостата переводится в положение ПУСК). При запуске двигателя после того, как двигатель наберет обороты, рукоятка пускового реостата переводится в положение ХОД.

Русский

2016-10-08

104 KB

1 чел.

Ивановский Государственный Энергетический Университет

                                                    Кафедра Электромеханики.

Лабораторная Работа №2

ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Выполнил: ст.гр. 3-15

Лужбин Д.С.

Принял:

Караулов В.Н.

Иваново 2003

1. Программа работы

1.1. Записать паспортные данные.

1.2. Пустить двигатель в ход и изменить направление вращения.

1.3. Снять и построить рабочие характеристики двигателя P1, n, M2, Ia, =f(P2)  при U=const=Uн, IB=const=IВН.

1.4. Снять и построить регулировочную характеристику двигателя при холостом ходе  n=f(IB)  при U=const=Uн.

2. Методические указания

К п. 1.1

Паспортные данные

Мощность двигателя       РН=  1 кВт.

Номинальное напряжение     UН=  220 В.

Номинальный ток       IН   = 5.7  А.

Номинальная частота вращения    nН  = 1000       об/мин.

Сопротивления обмоток при 75 :

суммарное сопротивление обмоток якоря,

дополнительных полюсов и скользящих

контактов между коллектором и щетками  Ra = 2.4  Ом;

сериесной обмотки      Rс= 0.11  Ом;

шунтовой обмотки      Rш= 360 Ом.

К п. 1.2

Схема для испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением представлена на рис. 1.

Пуск и отключение двигателя. Перед включением (запуск) и выключением (останов) двигателя в цепь якоря вводится сопротивление пускового реостата (рукоятка пускового реостата переводится в положение ПУСК). При запуске двигателя после того, как двигатель наберет обороты, рукоятка пускового реостата переводится в положение ХОД.


Изменение направления вращения. Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление тока либо в обмотке якоря, либо в обмотке возбуждения. Для этого необходимо выключить двигатель и поменять местами провода, подводящие напряжение на зажимы обмотки якоря (или обмотки возбуждения).

Рис. 1. Схема для испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

 Напряжение, подводимое к двигателю, должно быть равно номинальному значению UН. Величина подводимого напряжения регулируется с помощью ручки автотрансформатора (ручка «ДВИГАТЕЛЬ»).

Нагрузка на валу двигателя создается с помощью электромагнитного тормоза (ЭМТ). Величина тормозного момента регулируется путем изменения напряжения, питающего ЭМТ; напряжение изменяется в результате вращения ручки автотрансформатора (ручка «ЭМТ»).

К п. 1.3

Рабочие характеристики двигателя снимаются при номинальных значениях питающего напряжения и тока возбуждения; регулировочное сопротивление в цепи якоря должно быть выведено на нуль Rра=0.

Ток возбуждения регулируется с помощью реостата RРВ в цепи возбуждения. Для определения величины номинального тока возбуждения IВН двигатель пускается в ход и затем нагружается до номинального тока IН, потребляемого из сети. При этом напряжение питания двигателя должно быть также номинальным UН. За счет изменения величины тока возбуждения добиваются, чтобы частота вращения двигателя была номинальной nН. Величина частоты вращения n определяется по показаниям тахометра, напряжение которого прямо пропорционально ей (1 вольт соответствует 13 об/мин). Ток возбуждения двигателя, соответствующий этому режиму, является номинальным IВН. Опытные и расчётные данные, определяющие рабочие характеристики двигателя записываются в табл. 1.

Таблица 1. Рабочие характеристики двигателя P1, n, M2, Iа, =f(P2)  при U=const=Uн= , IB=const=IВН= .

Опытные данные

Результаты расчётов

Iа, А

n, об/мин

2, кГм

Pмех+ст, Вт

а, Вт

в, Вт

, Вт

2, Вт

P1, Вт

5.7

1000

1.05

175.227

77.98

92.4

268.05

1078

0.8

1346.4

4.8

1040

1.00

-12.503

55.3

92.4

80.32

1068

0.93

1148.4

2.1

1060

0.55

-140.553

10.584

92.4

-47.73

602.1

1.09

554.4

1.9

1092

0.4

-31.017

8.664

92.4

61.80

448.6

0.88

422.4

1.5

1105

0.2

102.61

5.4

92.4

195.43

227

0.54

190.4

0.4

1124

0.08

-16.313

0.38

92.4

76.51

103.9

0.58

180.4

0.2

1105

0

43.577

0.096

92.4

136.4

0

0

136.4

Опыт проводится в следующей последовательности:

Первая точка рабочих характеристик определяется при номинальной нагрузке двигателя (Iа =Iн, n=nн).

2. Последующие точки получаются в результате постепенного уменьшения тормозного момента до нуля (с помощью ручки «ЭМТ»).

Расчетные формулы:

Мощность, потребляемая из сети, Вт,  Р1=(Ia+Iвн)U.

Полезная механическая мощность, Вт,  Р2=9,81nМ2 .

Коэффициент полезного действия    Р21.

Суммарные потери, Вт,     =P12.

Потери в обмотке возбуждения, Вт,   в=UHBH.

Потери в обмотке якоря, Вт,     а=Rа2a.

Потери в стали и механические, Вт,  Pмех+ст=ва.


К п. 1.4

Схема для снятия регулировочной характеристики остаётся прежней. Характеристика снимается на холостом ходу. Данные опыта заносятся в табл.2.

Таблица 2. Регулировочная характеристика n=f(IB) при U=const=Uн

IB, A

0.39

0.35

0.3

0.27

0.25

0.22

n, об/мин

1079

1118

1170

1175

1235

1300

Опыт проводится следующим образом:

1. Первую точку кривой получают, установив в режиме холостого хода максимальное значение тока возбуждения (сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения выводится на нуль _ Rрв=0).

2. Последующие точки получаются в результате постепенного увеличения сопротивления реостата в цепи возбуждения. При этом частота вращения двигателя возрастает. Нужно иметь в виду, что превышение скорости выше 1,2.nн не допускается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

932. Расчеты горения топлива 139 KB
  Расчёт теплоты сгорания топлива. Определение теоретически необходимого и фактического расхода воздуха. Определение выхода и состава продуктов горения. Определение теоретической и действительной температуры горения.
933. Расчет нагрева металла 256.5 KB
  Расчет времени нагрева металла в методической зоне. Средняя температура металла по сечению. Расчет времени нагрева металла в сварочной зоне. Расчет времени томления металла.
934. Тепловой баланс 558.5 KB
  Температура внутренней поверхности кладки. Потери теплоты через футеровку. Потери теплоты через окна. Теплота экзотермических реакций. Температура уходящих из томильной зоны газов. Потери теплоты с охлаждающей жидкостью. Температуру внутренней поверхности стен.
935. Рекуператор. Поверхность нагрева металлического петлевого рекуператора 97.5 KB
  Определение поверхности нагрева металлического петлевого рекуператора для подогрева воздуха. Коэффициент теплоотдачи конвекцией от труб рекуператора к воздуху. Отношение коэффициентов теплоотдачи на стороне воздуха и продуктов сгорания.
936. Горелки томильных печей 54.5 KB
  Для осуществления равномерного нагрева свода принимаем шахматное расположение горелок на своде печи с шагом по длине 1463 мм и 1410 мм по ширине. Тогда в методической зоне будет 4, в сварочной 7 и томильной 3 горелки.
937. Газодинамические расчеты газо-воздушных трактов 118.5 KB
  Скорость движения дымовых газов в начале печи. Скорость движения продуктов горения в вертикальном канале. Потери давления на повороте из дымохода в вертикальный канал. Средняя температура дыма по длине трубы.
938. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали Крышка 378 KB
  Технический анализ чертежа детали и его корректировка в соответствие со стандартами ЕСКД. Составление технологического маршрута обработки, включая термические и контрольные операции. Расчет суммарной погрешности выполнения одного операционного размера, с учетом действия различных технологических факторов.
939. Управление делами Аппарата Администрации Смоленской области г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1 311.5 KB
  Общая характеристика Аппарата Администрации Смоленской области. Основные задачи и функции протокольного отдела. Управление делами Аппарата Администрации Смоленской области. Функциональное содержание управленческой деятельности на примере протокольного отдела Управления делами Аппарата Администрации Смоленской области.
940. Исследование основных параметров и схем включения операцион-ных усилителей 231.5 KB
  В ходе работе были определены параметры операционного усилителя К140УД7 на лабораторном стенде и его зарубежного аналога uA741C в среде моделирования Microcap9: коэффициент усиления ОУ без обратной связи, входные токи, входное напряжение смещения, коэффициент ослабления синфазного сигнала.