99691

Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Пуск и отключение двигателя. Перед включением (запуск) и выключением (останов) двигателя в цепь якоря вводится сопротивление пускового реостата (рукоятка пускового реостата переводится в положение ПУСК). При запуске двигателя после того, как двигатель наберет обороты, рукоятка пускового реостата переводится в положение ХОД.

Русский

2016-10-08

104 KB

1 чел.

Ивановский Государственный Энергетический Университет

                                                    Кафедра Электромеханики.

Лабораторная Работа №2

ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Выполнил: ст.гр. 3-15

Лужбин Д.С.

Принял:

Караулов В.Н.

Иваново 2003

1. Программа работы

1.1. Записать паспортные данные.

1.2. Пустить двигатель в ход и изменить направление вращения.

1.3. Снять и построить рабочие характеристики двигателя P1, n, M2, Ia, =f(P2)  при U=const=Uн, IB=const=IВН.

1.4. Снять и построить регулировочную характеристику двигателя при холостом ходе  n=f(IB)  при U=const=Uн.

2. Методические указания

К п. 1.1

Паспортные данные

Мощность двигателя       РН=  1 кВт.

Номинальное напряжение     UН=  220 В.

Номинальный ток       IН   = 5.7  А.

Номинальная частота вращения    nН  = 1000       об/мин.

Сопротивления обмоток при 75 :

суммарное сопротивление обмоток якоря,

дополнительных полюсов и скользящих

контактов между коллектором и щетками  Ra = 2.4  Ом;

сериесной обмотки      Rс= 0.11  Ом;

шунтовой обмотки      Rш= 360 Ом.

К п. 1.2

Схема для испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением представлена на рис. 1.

Пуск и отключение двигателя. Перед включением (запуск) и выключением (останов) двигателя в цепь якоря вводится сопротивление пускового реостата (рукоятка пускового реостата переводится в положение ПУСК). При запуске двигателя после того, как двигатель наберет обороты, рукоятка пускового реостата переводится в положение ХОД.


Изменение направления вращения. Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление тока либо в обмотке якоря, либо в обмотке возбуждения. Для этого необходимо выключить двигатель и поменять местами провода, подводящие напряжение на зажимы обмотки якоря (или обмотки возбуждения).

Рис. 1. Схема для испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

 Напряжение, подводимое к двигателю, должно быть равно номинальному значению UН. Величина подводимого напряжения регулируется с помощью ручки автотрансформатора (ручка «ДВИГАТЕЛЬ»).

Нагрузка на валу двигателя создается с помощью электромагнитного тормоза (ЭМТ). Величина тормозного момента регулируется путем изменения напряжения, питающего ЭМТ; напряжение изменяется в результате вращения ручки автотрансформатора (ручка «ЭМТ»).

К п. 1.3

Рабочие характеристики двигателя снимаются при номинальных значениях питающего напряжения и тока возбуждения; регулировочное сопротивление в цепи якоря должно быть выведено на нуль Rра=0.

Ток возбуждения регулируется с помощью реостата RРВ в цепи возбуждения. Для определения величины номинального тока возбуждения IВН двигатель пускается в ход и затем нагружается до номинального тока IН, потребляемого из сети. При этом напряжение питания двигателя должно быть также номинальным UН. За счет изменения величины тока возбуждения добиваются, чтобы частота вращения двигателя была номинальной nН. Величина частоты вращения n определяется по показаниям тахометра, напряжение которого прямо пропорционально ей (1 вольт соответствует 13 об/мин). Ток возбуждения двигателя, соответствующий этому режиму, является номинальным IВН. Опытные и расчётные данные, определяющие рабочие характеристики двигателя записываются в табл. 1.

Таблица 1. Рабочие характеристики двигателя P1, n, M2, Iа, =f(P2)  при U=const=Uн= , IB=const=IВН= .

Опытные данные

Результаты расчётов

Iа, А

n, об/мин

2, кГм

Pмех+ст, Вт

а, Вт

в, Вт

, Вт

2, Вт

P1, Вт

5.7

1000

1.05

175.227

77.98

92.4

268.05

1078

0.8

1346.4

4.8

1040

1.00

-12.503

55.3

92.4

80.32

1068

0.93

1148.4

2.1

1060

0.55

-140.553

10.584

92.4

-47.73

602.1

1.09

554.4

1.9

1092

0.4

-31.017

8.664

92.4

61.80

448.6

0.88

422.4

1.5

1105

0.2

102.61

5.4

92.4

195.43

227

0.54

190.4

0.4

1124

0.08

-16.313

0.38

92.4

76.51

103.9

0.58

180.4

0.2

1105

0

43.577

0.096

92.4

136.4

0

0

136.4

Опыт проводится в следующей последовательности:

Первая точка рабочих характеристик определяется при номинальной нагрузке двигателя (Iа =Iн, n=nн).

2. Последующие точки получаются в результате постепенного уменьшения тормозного момента до нуля (с помощью ручки «ЭМТ»).

Расчетные формулы:

Мощность, потребляемая из сети, Вт,  Р1=(Ia+Iвн)U.

Полезная механическая мощность, Вт,  Р2=9,81nМ2 .

Коэффициент полезного действия    Р21.

Суммарные потери, Вт,     =P12.

Потери в обмотке возбуждения, Вт,   в=UHBH.

Потери в обмотке якоря, Вт,     а=Rа2a.

Потери в стали и механические, Вт,  Pмех+ст=ва.


К п. 1.4

Схема для снятия регулировочной характеристики остаётся прежней. Характеристика снимается на холостом ходу. Данные опыта заносятся в табл.2.

Таблица 2. Регулировочная характеристика n=f(IB) при U=const=Uн

IB, A

0.39

0.35

0.3

0.27

0.25

0.22

n, об/мин

1079

1118

1170

1175

1235

1300

Опыт проводится следующим образом:

1. Первую точку кривой получают, установив в режиме холостого хода максимальное значение тока возбуждения (сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения выводится на нуль _ Rрв=0).

2. Последующие точки получаются в результате постепенного увеличения сопротивления реостата в цепи возбуждения. При этом частота вращения двигателя возрастает. Нужно иметь в виду, что превышение скорости выше 1,2.nн не допускается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58016. ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА 30.5 KB
  Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо.
58017. ГРАФІЧНИЙ СПОСІБ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ 197 KB
  Алгоритм графічного способу розвязування рівнянь; вигляд і властивості функцій; означення коренів рівняння; що означає розвязати рівняння. Визначати вид функції та її графіка; будувати графіки функцій; розвязувати рівняння графічним способом; аналізувати порівнювати робити висновки щодо розвязків рівняння.
58018. Графіки - джерело інформації 81.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про зміст поняття «графік залежності» та спосіб побудови графіків руху та зміни температур; продовжити роботу по формуванню вмінь будувати графіки з залежності величин за даними таблиці, робити опис деяких властивостей залежності за графіком...
58019. Графічні зображення в текстових документах Розробка урока-ділової гри 53.5 KB
  Мета ознайомити учнів з прийомами створення та обробки графічних обєктів способами вставки малюнків та обєктів з інших додатків до текстового документа; розвивати мовлення учнів вміння робити висновки вміння працювати з додатковими матеріалами аналізувати інформацію виділяти головне...
58020. Перетворення графіків. Квадратична функція 292 KB
  Мета: підготуватися до контрольної роботи. Узагальнити та систематизувати знання з даної теми, формувати вміння виконувати перетворювання графіків, будувати графіки квадратичної функції; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів, виховувати інтерес до математики, старанність, відповідальність перед товаришами.
58021. Быт и традиции древних греков 41 KB
  Обучающие: изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками позволяющими получить необходимую информацию...
58022. Греко-персидские войны 76.5 KB
  Цели урока: изучить причины ход и сформулировать итоги греко-персидских войн рассмотреть ход основных битв; формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий изучения событий в логике причины ход следствие описания и анализа хода исторических событий...
58023. Загальна характеристика грибів 54.5 KB
  МЕТА: Сформувати поняття про гриби як особливе царство живих організмів пояснити відмінності і спільні риси грибів з рослинами і тваринами. УЧИТЕЛЬ: Ми з вами починаємо подорож яка буде тривати протягом 3х уроків вивчаючи царство Гриби і допоможе нам в цьому Пізнайко.