99691

Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Пуск и отключение двигателя. Перед включением (запуск) и выключением (останов) двигателя в цепь якоря вводится сопротивление пускового реостата (рукоятка пускового реостата переводится в положение ПУСК). При запуске двигателя после того, как двигатель наберет обороты, рукоятка пускового реостата переводится в положение ХОД.

Русский

2016-10-08

104 KB

1 чел.

Ивановский Государственный Энергетический Университет

                                                    Кафедра Электромеханики.

Лабораторная Работа №2

ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Выполнил: ст.гр. 3-15

Лужбин Д.С.

Принял:

Караулов В.Н.

Иваново 2003

1. Программа работы

1.1. Записать паспортные данные.

1.2. Пустить двигатель в ход и изменить направление вращения.

1.3. Снять и построить рабочие характеристики двигателя P1, n, M2, Ia, =f(P2)  при U=const=Uн, IB=const=IВН.

1.4. Снять и построить регулировочную характеристику двигателя при холостом ходе  n=f(IB)  при U=const=Uн.

2. Методические указания

К п. 1.1

Паспортные данные

Мощность двигателя       РН=  1 кВт.

Номинальное напряжение     UН=  220 В.

Номинальный ток       IН   = 5.7  А.

Номинальная частота вращения    nН  = 1000       об/мин.

Сопротивления обмоток при 75 :

суммарное сопротивление обмоток якоря,

дополнительных полюсов и скользящих

контактов между коллектором и щетками  Ra = 2.4  Ом;

сериесной обмотки      Rс= 0.11  Ом;

шунтовой обмотки      Rш= 360 Ом.

К п. 1.2

Схема для испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением представлена на рис. 1.

Пуск и отключение двигателя. Перед включением (запуск) и выключением (останов) двигателя в цепь якоря вводится сопротивление пускового реостата (рукоятка пускового реостата переводится в положение ПУСК). При запуске двигателя после того, как двигатель наберет обороты, рукоятка пускового реостата переводится в положение ХОД.


Изменение направления вращения. Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление тока либо в обмотке якоря, либо в обмотке возбуждения. Для этого необходимо выключить двигатель и поменять местами провода, подводящие напряжение на зажимы обмотки якоря (или обмотки возбуждения).

Рис. 1. Схема для испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

 Напряжение, подводимое к двигателю, должно быть равно номинальному значению UН. Величина подводимого напряжения регулируется с помощью ручки автотрансформатора (ручка «ДВИГАТЕЛЬ»).

Нагрузка на валу двигателя создается с помощью электромагнитного тормоза (ЭМТ). Величина тормозного момента регулируется путем изменения напряжения, питающего ЭМТ; напряжение изменяется в результате вращения ручки автотрансформатора (ручка «ЭМТ»).

К п. 1.3

Рабочие характеристики двигателя снимаются при номинальных значениях питающего напряжения и тока возбуждения; регулировочное сопротивление в цепи якоря должно быть выведено на нуль Rра=0.

Ток возбуждения регулируется с помощью реостата RРВ в цепи возбуждения. Для определения величины номинального тока возбуждения IВН двигатель пускается в ход и затем нагружается до номинального тока IН, потребляемого из сети. При этом напряжение питания двигателя должно быть также номинальным UН. За счет изменения величины тока возбуждения добиваются, чтобы частота вращения двигателя была номинальной nН. Величина частоты вращения n определяется по показаниям тахометра, напряжение которого прямо пропорционально ей (1 вольт соответствует 13 об/мин). Ток возбуждения двигателя, соответствующий этому режиму, является номинальным IВН. Опытные и расчётные данные, определяющие рабочие характеристики двигателя записываются в табл. 1.

Таблица 1. Рабочие характеристики двигателя P1, n, M2, Iа, =f(P2)  при U=const=Uн= , IB=const=IВН= .

Опытные данные

Результаты расчётов

Iа, А

n, об/мин

2, кГм

Pмех+ст, Вт

а, Вт

в, Вт

, Вт

2, Вт

P1, Вт

5.7

1000

1.05

175.227

77.98

92.4

268.05

1078

0.8

1346.4

4.8

1040

1.00

-12.503

55.3

92.4

80.32

1068

0.93

1148.4

2.1

1060

0.55

-140.553

10.584

92.4

-47.73

602.1

1.09

554.4

1.9

1092

0.4

-31.017

8.664

92.4

61.80

448.6

0.88

422.4

1.5

1105

0.2

102.61

5.4

92.4

195.43

227

0.54

190.4

0.4

1124

0.08

-16.313

0.38

92.4

76.51

103.9

0.58

180.4

0.2

1105

0

43.577

0.096

92.4

136.4

0

0

136.4

Опыт проводится в следующей последовательности:

Первая точка рабочих характеристик определяется при номинальной нагрузке двигателя (Iа =Iн, n=nн).

2. Последующие точки получаются в результате постепенного уменьшения тормозного момента до нуля (с помощью ручки «ЭМТ»).

Расчетные формулы:

Мощность, потребляемая из сети, Вт,  Р1=(Ia+Iвн)U.

Полезная механическая мощность, Вт,  Р2=9,81nМ2 .

Коэффициент полезного действия    Р21.

Суммарные потери, Вт,     =P12.

Потери в обмотке возбуждения, Вт,   в=UHBH.

Потери в обмотке якоря, Вт,     а=Rа2a.

Потери в стали и механические, Вт,  Pмех+ст=ва.


К п. 1.4

Схема для снятия регулировочной характеристики остаётся прежней. Характеристика снимается на холостом ходу. Данные опыта заносятся в табл.2.

Таблица 2. Регулировочная характеристика n=f(IB) при U=const=Uн

IB, A

0.39

0.35

0.3

0.27

0.25

0.22

n, об/мин

1079

1118

1170

1175

1235

1300

Опыт проводится следующим образом:

1. Первую точку кривой получают, установив в режиме холостого хода максимальное значение тока возбуждения (сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения выводится на нуль _ Rрв=0).

2. Последующие точки получаются в результате постепенного увеличения сопротивления реостата в цепи возбуждения. При этом частота вращения двигателя возрастает. Нужно иметь в виду, что превышение скорости выше 1,2.nн не допускается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58697. Іменник. Загальне значення і граматичні ознаки іменника 8.41 MB
  Мета: розширювати і поглиблювати знання учнів про іменник як частину мови; познайомити з іменниками назвами істот та неістот їх характерними ознаками; з іменниками на позначення власних і загальних назв навчити розрізняти їх учити писати в великої літери власні іменники...
58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...