99691

Испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Пуск и отключение двигателя. Перед включением (запуск) и выключением (останов) двигателя в цепь якоря вводится сопротивление пускового реостата (рукоятка пускового реостата переводится в положение ПУСК). При запуске двигателя после того, как двигатель наберет обороты, рукоятка пускового реостата переводится в положение ХОД.

Русский

2016-10-08

104 KB

1 чел.

Ивановский Государственный Энергетический Университет

                                                    Кафедра Электромеханики.

Лабораторная Работа №2

ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Выполнил: ст.гр. 3-15

Лужбин Д.С.

Принял:

Караулов В.Н.

Иваново 2003

1. Программа работы

1.1. Записать паспортные данные.

1.2. Пустить двигатель в ход и изменить направление вращения.

1.3. Снять и построить рабочие характеристики двигателя P1, n, M2, Ia, =f(P2)  при U=const=Uн, IB=const=IВН.

1.4. Снять и построить регулировочную характеристику двигателя при холостом ходе  n=f(IB)  при U=const=Uн.

2. Методические указания

К п. 1.1

Паспортные данные

Мощность двигателя       РН=  1 кВт.

Номинальное напряжение     UН=  220 В.

Номинальный ток       IН   = 5.7  А.

Номинальная частота вращения    nН  = 1000       об/мин.

Сопротивления обмоток при 75 :

суммарное сопротивление обмоток якоря,

дополнительных полюсов и скользящих

контактов между коллектором и щетками  Ra = 2.4  Ом;

сериесной обмотки      Rс= 0.11  Ом;

шунтовой обмотки      Rш= 360 Ом.

К п. 1.2

Схема для испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением представлена на рис. 1.

Пуск и отключение двигателя. Перед включением (запуск) и выключением (останов) двигателя в цепь якоря вводится сопротивление пускового реостата (рукоятка пускового реостата переводится в положение ПУСК). При запуске двигателя после того, как двигатель наберет обороты, рукоятка пускового реостата переводится в положение ХОД.


Изменение направления вращения. Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление тока либо в обмотке якоря, либо в обмотке возбуждения. Для этого необходимо выключить двигатель и поменять местами провода, подводящие напряжение на зажимы обмотки якоря (или обмотки возбуждения).

Рис. 1. Схема для испытания двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

 Напряжение, подводимое к двигателю, должно быть равно номинальному значению UН. Величина подводимого напряжения регулируется с помощью ручки автотрансформатора (ручка «ДВИГАТЕЛЬ»).

Нагрузка на валу двигателя создается с помощью электромагнитного тормоза (ЭМТ). Величина тормозного момента регулируется путем изменения напряжения, питающего ЭМТ; напряжение изменяется в результате вращения ручки автотрансформатора (ручка «ЭМТ»).

К п. 1.3

Рабочие характеристики двигателя снимаются при номинальных значениях питающего напряжения и тока возбуждения; регулировочное сопротивление в цепи якоря должно быть выведено на нуль Rра=0.

Ток возбуждения регулируется с помощью реостата RРВ в цепи возбуждения. Для определения величины номинального тока возбуждения IВН двигатель пускается в ход и затем нагружается до номинального тока IН, потребляемого из сети. При этом напряжение питания двигателя должно быть также номинальным UН. За счет изменения величины тока возбуждения добиваются, чтобы частота вращения двигателя была номинальной nН. Величина частоты вращения n определяется по показаниям тахометра, напряжение которого прямо пропорционально ей (1 вольт соответствует 13 об/мин). Ток возбуждения двигателя, соответствующий этому режиму, является номинальным IВН. Опытные и расчётные данные, определяющие рабочие характеристики двигателя записываются в табл. 1.

Таблица 1. Рабочие характеристики двигателя P1, n, M2, Iа, =f(P2)  при U=const=Uн= , IB=const=IВН= .

Опытные данные

Результаты расчётов

Iа, А

n, об/мин

2, кГм

Pмех+ст, Вт

а, Вт

в, Вт

, Вт

2, Вт

P1, Вт

5.7

1000

1.05

175.227

77.98

92.4

268.05

1078

0.8

1346.4

4.8

1040

1.00

-12.503

55.3

92.4

80.32

1068

0.93

1148.4

2.1

1060

0.55

-140.553

10.584

92.4

-47.73

602.1

1.09

554.4

1.9

1092

0.4

-31.017

8.664

92.4

61.80

448.6

0.88

422.4

1.5

1105

0.2

102.61

5.4

92.4

195.43

227

0.54

190.4

0.4

1124

0.08

-16.313

0.38

92.4

76.51

103.9

0.58

180.4

0.2

1105

0

43.577

0.096

92.4

136.4

0

0

136.4

Опыт проводится в следующей последовательности:

Первая точка рабочих характеристик определяется при номинальной нагрузке двигателя (Iа =Iн, n=nн).

2. Последующие точки получаются в результате постепенного уменьшения тормозного момента до нуля (с помощью ручки «ЭМТ»).

Расчетные формулы:

Мощность, потребляемая из сети, Вт,  Р1=(Ia+Iвн)U.

Полезная механическая мощность, Вт,  Р2=9,81nМ2 .

Коэффициент полезного действия    Р21.

Суммарные потери, Вт,     =P12.

Потери в обмотке возбуждения, Вт,   в=UHBH.

Потери в обмотке якоря, Вт,     а=Rа2a.

Потери в стали и механические, Вт,  Pмех+ст=ва.


К п. 1.4

Схема для снятия регулировочной характеристики остаётся прежней. Характеристика снимается на холостом ходу. Данные опыта заносятся в табл.2.

Таблица 2. Регулировочная характеристика n=f(IB) при U=const=Uн

IB, A

0.39

0.35

0.3

0.27

0.25

0.22

n, об/мин

1079

1118

1170

1175

1235

1300

Опыт проводится следующим образом:

1. Первую точку кривой получают, установив в режиме холостого хода максимальное значение тока возбуждения (сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения выводится на нуль _ Rрв=0).

2. Последующие точки получаются в результате постепенного увеличения сопротивления реостата в цепи возбуждения. При этом частота вращения двигателя возрастает. Нужно иметь в виду, что превышение скорости выше 1,2.nн не допускается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84999. Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения 28.05 KB
  Напомнить бытовые приборы используемые в повседневной жизни заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома квартиры и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих. Обратить внимание учащихся что появление в жилище все новых различных приборов потребует от человека другого отношения к своему дому и иных...
85000. Особенности природных условий в городе 28.48 KB
  Особенности природных условий в городе Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания уточнить факторы влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы положительно влияющие на микроклимат города и факторы отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе. Меры по обеспечению личной безопасности которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в...
85001. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 28.74 KB
  Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.
85002. Основы безопасности жизнедеятельности человека 29.76 KB
  Изучаемые вопросы Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Подчеркнуть что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек нарушая общепринятые нормы и правила поведения человеческий фактор.
85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.