99692

Испытание асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Осуществить пуск двигателя путем переключения электрической схемы соединения обмотки статора со звезды на треугольник. Изменить направление вращения ротора двигателя на обратное. Добиться, чтобы направление вращения соответствовало направлению, указанному на корпусе генератора постоянного тока, сопряженного с двигателем.

Русский

2016-10-08

100 KB

4 чел.

Ивановский Государственный Энергетический Университет

Кафедра Электромеханики.

Лабораторная Работа № 2А

ИСПЫТАНИЕ АСИНХРОННОГО ТРЁХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Выполнил: ст.гр. 3-15

Лужбин Д.С.

Проверил:

Караулов В.Н.

Иваново 2003


Работа № 2А

ИСПЫТАНИЕ АСИНХРОННОГО ТРЁХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

  1.  Программа работы

1.1. Записать паспортные данные.

1.2. Осуществить пуск двигателя путем переключения электрической схемы соединения обмотки статора со звезды на треугольник.

1.3. Изменить направление вращения ротора двигателя на обратное. Добиться, чтобы направление вращения соответствовало направлению, указанному на корпусе генератора постоянного тока, сопряженного с двигателем.

1.4. Снять и построить рабочие характеристики двигателя при номинальном линейном напряжении и соединении обмотки статора в треугольник:

I1, P1, M2, s, , f(P2)   при U1=U1Н=const,   f1=const.

  1.  Методические указания

К п. 1.1

Паспортные данные двигателя

Номинальная мощность

Р2= 3, Вт.

Номинальные линейные напряжения и токи обмотки статора при соединении фаз в треугольник / в звезду:

220/380 , В.

11,6/6,7 , А.

Номинальная частота вращения

 nн= 1425 , об/мин.

Номинальный коэффициент мощности

  .

5. Номинальный коэффициент полезного действия

.

6. Омическое сопротивление фазы обмотки статора при 75 С

R1=   1,1 , Ом.


К п. 1.2   

Схема для испытания двигателя в режиме нагрузки представлена на рис. 1,а. Линейное напряжение сети U=220 В. Номинальное напряжение питания испытуемого двигателя обеспечивается при соединении фаз обмотки статора в треугольник.

На схеме показан переключатель фаз обмотки статора с на . Переключатель служит для уменьшения пускового тока двигателя, который в асинхронных машинах может достигать 5-7-кратного значения по отношению к номинальному. Принципиальная схема переключателя приведена на рис.1,б. Перед запуском двигателя переключатель  ставится в положение , после этого включается рубильник Р1. После разгона двигателя переключатель  ставится в положение .

При использовании данного способа пуска пусковой ток в фазе статора уменьшается в  раз, а линейный ток – в три раза.

   а)    б)

Рис. 1. Схема испытания асинхронного двигателя в режиме нагрузки:

а) электрические схемы двигателя и генератора; б) схема переключателя

К п. 1.3

Для перемены направления вращения следует изменить направление вращения магнитного поля в асинхронном двигателе. Для этого достаточно поменять местами два любых провода, питающие обмотку статора.

Механическую нагрузку двигателю создает сочлененный с ним генератор постоянного тока. Генератор работает на сопротивление нагрузки, подключаемое рубильником Р2. Для правильной работы генератора необходимо обеспечить требуемое направление вращения, указанное стрелкой на его корпусе.

К п. 1.4

Первая точка рабочих характеристик двигателя соответствует режиму холостого хода (генератор постоянного тока должен быть отключен от сопротивления нагрузки). В первую строку табл. 1 записываются токи и мощности, подводимые к фазам двигателя, а также его частота вращения.

Остальные точки рабочих характеристик снимаются при включенном рубильнике Р2. Нагрузка двигателя регулируется с помощью реостата RРВ в цепи обмотки возбуждения генератора. Постепенно увеличивая нагрузку, записывают показания в табл. 1 для 4-5 значений нагрузки. При этом ток статора не должен превышать номинального значения более чем на 15 %.

Таблица 1. Рабочие характеристики двигателя при номинальном напряжении I1, P1, M2, s, , f (P2) при  U1=const=Uн и   f1=const

ДАННЫЕ ОПЫТА

Линейное

Напряжение

Линейные Токи

Мощность поступающая

В фазы

Частота

Вращения

U1л, В

Ia, A

Ib, A

Ic, A

Pa, BT

Pb, Bt

Pc, Bt

n, об/мин

220

7,3

7

6,2

80

200

100

1499

220

8,5

8,8

7,8

620

720

630

1475

220

9,5

10

8,9

810

920

820

1465

220

11

11,5

10,5

1050

1150

1050

1452

220

13

13,5

12,5

1350

1425

1300

1435

3. Обработка результатов экспериментальных исследований

Результаты расчетов рабочих характеристик двигателя записываются в табл. 2.

Таблица 2. Рабочие характеристики двигателя при номинальном напряжении I1, P1, M2, s, , f (P2) при  U1=const=Uн и   f1=const

Данные расчета

cos j

Pмех+Pст, Вт

Рэ1, Вт

Рэ2, Вт

S

10^-3

, Вт

P2, Вт

M2, Н.м

, %

P1,Bt

0.146

326.741

51.359

0

67

380

0

0

0

380

0.618

77.173

29.4

17

443.16

1526.8

9.8

0.75

1970

0.707

98.586

52.625

23

490.7

2059.3

13.42

0.8

2550

0.775

133.1

94.513

32

570.6

2675.4

17.6

0.824

3250

0.823

185.9

160.206

43

693.2

3381.8

22.5

0.83

4075

 

Порядок расчета

1. Активная мощность, потребляемая обмоткой статора, Вт,

.

2. Среднее значение линейного тока, подводимого к обмотке статора, А,

.

3. Коэффициент мощности

сos j1 =P1/(UI).

4. Электрические потери в обмотке статора, Вт,

РЭ1=I2R1.

Суммарная величина механических и магнитных потерь, РМЕХ+РСТ, определяется по результатам испытаний двигателя в режиме холостого хода (первая строка в табл. 1). В этом режиме полезная мощность и электрические потери в роторе равны нулю. Поэтому

Р1= РЭ1+РМЕХ+РСТ+РДОБ.

Откуда   

 РМЕХ+РСТ1_РЭ1_РДОБ,

где добавочные потери в двигателе,  Вт,

 РДОБ =0,005.Р1.

Механические и магнитные потери не изменяются при изменении нагрузки двигателя.

Скольжение

 s=(n1_n)/n1 ,

где n1=60f1/р, об/мин; f1=50 Гц. Величина n1 может принимать значения: 3000, 1500, 1000,… об/мин. Для данного двигателя величина n1 выбирается из этого ряда  как ближайшее большее значение по отношению к nн.  

7. Электрические потери в обмотке ротора, Вт,

 РЭ2=s .РЭМ = s .(Р1_РСТ _РЭ1),  

где РЭМ _ электромагнитная мощность, а потери в стали сердечника статора равны, Вт,

 РСТ=РМЕХ= (РМЕХ+РСТ )/2 .

8. Суммарные потери, Вт,

 =РЭ1+РЭ2+РМЕХ+РСТ +РДОБ.

9. Полезная механическая мощность двигателя, Вт,

 Р21_.

10. Момент на валу двигателя, Н.м,

 М2=9,55P2/n.

11. Коэффициент полезного действия (КПД)

 =100%21 .

По данным табл. 2 построить рабочие характеристики двигателя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...
53734. Расы человека 79.5 KB
  Цель: создать условия для осознания и осмысления блока информации о расах и причинах их появления. Задачи: помочь в раскрытии понятия «раса» и основных характеристик существующих рас; научить обосновывать единство и полноценность человеческих рас; создать условия для развития у детей умения самостоятельно добывать знания, критически, творчески и продуктивно оценивать информацию; учить объяснять, аргументировать;
53735. Религия древних греков 167 KB
  Оргмомент Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Учитель проверяет готовность к уроку. Переход к изучению новой темы Учитель: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с крылатых выражений которые возникли из древнегреческой мифологии. В: Кто помогает либо наоборот мешает героям в поэмах О: Боги В: Какие боги встречались в тексте поэм О: Фетида Гефест Посейдон Афина Учитель: Хорошо.
53736. Сжатое изложение 36 KB
  Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.
53737. Правописание местоимений с предлогами 48.5 KB
  Задачи: 1 формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1 2 3 лица навык раздельного написания местоимений с предлогами; 2 отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка. 3 вопроса Перечисли все падежи русского языка Перечисли личные местоимения множественного числа Мы вы они Вместо какой части речи употребляются имена существительные. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Личные местоимения с предлогами. Знаете ли...
53738. Распознавание частей речи. Местоимение 58.5 KB
  Задачи: закрепление знаний об основных частях речи и развитие умения определять часть речи слов по вопросу; формирование общего понятия о местоимении как части речи; совершенствование навыка разбора предложения по членам; развитие умения правильно употреблять разные части речи в предложении. К какому новому большому разделу вы перешли на прошлом уроке...
53739. Распознавание рода у имен существительных множественного числа 58 KB
  Цель урока: Научить учащихся определять род у имен существительных стоящих во множественном числе. Задачи: совершенствование навыка изменения имен существительных по числам; закрепление знаний о роде имен существительных и развитие умения определять род имени существительного с помощью опорных слов местоимений; формирование и закрепление умения...
53740. Часть речи – прилагательное 34 KB
  Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.
53741. Правописание гласных против шипящих 41.5 KB
  Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.